Рецензия на книгу Харви Маккея "Как уцелеть среди акул"

Введение


Книга «Как уцелеть среди акул» Харви Маккея на протяжении долгого времени была самым популярным американским бестселлером. Самая важная стрежневая мысль в этой книге - что жить надо и дело свое делать честно. Именно об этом говорил Харви Маккей и в выступлении по Советскому телевидению, агитируя советских бизнесменов соблюдать кодекс чести и не опускаться до грязной игры. Нет, Маккей не проповедник. Просто жизнь в мире бизнеса, и жизнь успешная, раз ему удалось стать владельцем корпорации, стоящей 35 млн. долл., привела Маккея к глубокому убеждению, что в долгосрочной перспективе окупается только честный бизнес и самые большие дивиденды приносит именно безупречная репутация. И потому книга Маккея именно о том, как можно преуспеть, занимаясь своим, бизнесом честно.

В этой книге нет жестких системных принципов и механизмов управления. Автор пишет в основном об общепсихологических проблемах, как следует правильно общаться со своими подчиненными, как добиться доверительных, взаимовыгодных отношений. Мне нравится то, что книга написана доступным языком, где нет каких-то жестких специальных понятий. Поэтому эту книгу легко читать. Я считаю, что это довольно хороший экземпляр, который должен находиться на письменном столе начинающего руководителя.

Харви Маккей рассматривает основные принципы достижения успеха. Ведь все, наверное согласятся, что сложившиеся отношения играют важную, иногда и ключевую роль в становлении бизнеса и достижения Успеха.

Эта книга будет полезна не только руководителям и менеджерам, но и обычным людям. Все эти принципы можно незамедлительно пытаться внедрять в свою жизнь, вот увидите, она обернется к лучшему.


Рецензия на книгу Харви Маккей «Как уцелеть среди акул»

маккей психологический производительность успешный

В третьей главе книги Харви Маккея под названием «Краткий курс управления. Как уцелеть среди акул» содержится 35 уроков, каждый из которых имеет свое название. Например, «Хорошие новости всегда до вас дойдут; важно то, насколько быстро до вас дойдут дурные новости», «Мне никогда не доводилось видеть плохую характеристику» или же «Относитесь к вашим поставщикам так же, как вы относитесь к вашим клиентам».

Каждый урок будет достаточно полезен для управленцев, так как он сможет опираться на уже сложившиеся, устойчивые выводы и критерии опытного человека в этой области. Харви Маккей, которого еще называют «Мистер Созидатель», достиг много, например в возрасте 26 лет приобрел прогоревшую фирму по производству конвертов, которая сейчас является корпорацией, стоящей десятки миллионов долларов и производящей 10 миллионов конвертов в день; был инициатором сбора 75 млн. долл. на строительство покрытого куполом стадиона имени X. Хамфри в Миннеаполисе; был в авангарде знаменитой кампании по сбору 6 млн. долл., названной "Добьемся аншлага на матчи команды "Туинс" и имевшей целью оставить в Миннесоте эту команду - победительницу чемпионата США по бейсболу.

Харви Маккей окончил Миннесотский университет и аспирантскую школу бизнеса Стэнфордского университета по административному отделению. В 1981 г. ему была присуждена степень Почетного доктора прав Уэслиянского колледжа штата Айова.

Харви является председателем и главным администратором корпорации "Маккей Энвилоуп". Недавно был избран в Зал почета (для представителей делового мира) Миннесоты, а также удостоен "Награды за выдающиеся достижения в области маркетинга", присуждаемой Международной организацией по сбыту и маркетингу. Он пользуется международной известностью как общественный деятель.

Судя по его достижениям, начиная с молодого возраста и далее в течение всей жизни, можно говорить о том, что на его мнение можно полагаться и выносить из его рекомендаций какие-то выводы именно для себя и своего бизнеса.

Итак, Харви Маккей дает конкретные рекомендации как нужно лучше всего поступить в той или иной ситуации. Основываясь на своем личном опыте он говорит, например о том, что менеджерам время от времени стоит задумываться, что никакой человек не потерпит ограничений, что не нужно ставить жестких границ для своих подчиненных. Так же невзирая на различия во мнениях и в жизненном пути, могут сплотиться, нужно дать только для этого соответствующий повод. Макекей предполагает, что именно это должны уметь делать управляющие. Для создания преуспевающего предприятия необходимы четыре вещи: нужно найти капитал, далее следует найти благоприятную ситуацию для его использования, так же очень важно найти и нанять подходящих людей на ключевые посты. Кажется, что это давно всем известно, но без этих, простых на первый взгляд, положениях нельзя говорить о четвертой составляющей, которая в конечном итоге и является самой главной. Каждый преуспевающий управляющий должен знать, когда нужно отойти в сторону. Это самое трудное, но умение так поступать сделать вас богатым.

Все мы должны прекрасно понимать, что в любом деле, люди стремятся получить не только деньги, да это очень важная составляющая, но не единственная, но и признание, понимание, творческую свободу. Нужно осознать, что сейчас не каменный век и люди не рабы, у них есть свое собственное мнение, личный выбор, и поэтому и отношения требуют к себе соответствующего, в противном случае может получиться так, что вы останетесь один, а как известно в одиночку очень трудно, даже практически невозможно достичь больших успехов, а как следствие и соответствующего финансового положения. Так же вы должны стать неким эталоном, образцом для своих подчиненных, на которого следует ровняться. Для рождения потока новых идей нужна такая атмосфера, в которой каждый подчиненный чувствует, что он имеет право внести какое-то свое предложение или идею. А идеи могут поступить от кого угодно и когда угодно.

Так автор говорит о том, что талантливых людей надо превращать с почти полноправных партнеров, что лучше сделать такого сотрудника президентом собственной компании, нежели потерять его. А самое страшное заключается с том, что вы не только потеряете его, но и приобретете в его лице сильного конкурента. Важно наладить конструктивные деловые отношения, проявить веру в своих сотрудников, предоставив им свободу действий для выполнения той работы, для которой вы их нанимали.

Для более благоприятного исхода событий и развития коммерчески выгодных отношений следует поощрять не только своих клиентов к тому, чтобы они беседовали с вами неофициально, чтобы они могли непринужденно подойти к вам в цехе или офисе и доверительно поговорить с вами о том, что их беспокоит. Ведь неизвестно, может именно этот среднестатистический рабочий сможет предложить вам что-то сверхкреативное, что поможет вашей фирме значительно вырасти в глазах конкурентов и поднять на ваш бизнес на новую ступень развития.

Отличительной чертой подлинного профессионала, в какой бы области он ни работал, является осознание того, что самую лучшую деловую информацию вы можете получить отнюдь не из отчетов или каких-либо других вторичных источников. Маккей придерживается мнения, что нужно научиться общаться с вашими клиентами и сотрудниками нос к носу, постоянно и ежедневно, получая благодаря этому ценнейшую, неотфильтрованную информацию о реальном состоянии ваших дел, так называемую информацию из первоисточника, из первых уст.

Советы и уроки Харви Маккея по-моему мнению носят более психологический характер, это наставления как правильно общаться со своими сотрудниками, чтобы вызвать в них положительные эмоции в отношении вас, то есть его руководителя или управляющего. Я считаю, что именно это и есть ключевая составляющая успешного построения бизнеса. Подчиненный или же компаньон чаще всего будет отплачивать вам тем же, например, если вы проявите к нему внимание, он соответственно проявит его к вам. Это так называемый принцип ты мне-я тебе. И это действительно действует.

Например, развив хорошие устойчивые отношения с клиентом, вам могут оплатить заказ еще до того, как вы поставите требуемую продукцию. Однако с вашей стороны тоже следует все делать во время. Судя по книге, то, как вы оплачиваете счета, говорит в известной степени о ваших деловых качествах как партнера. Будь то маляр, покрасивший ваш дом, или фирма, поставляющая вам сырье, к вам всегда станут лучше относиться, если вы будете оплачивать счета в день их получения. А это сыграет только в вашу пользу, и в большинстве случаев клиенты будут отдавать предпочтение именно вам.

Так же к вопросу по поводу подбора персонала, стоит подходить основательно, итак следует учесть, что два абсолютно противоположных качества редко сочетаются в одном человеке. Третья глава книги, учит тому, что помимо управленца в команду должны входить еще как минимум два человека, это, как называет их Маккей «мистер внешний» и «мистер внутренний». Это две совершенно противоположных личности. Первый из них должен стать олицетворением внешнего облика организации, он должен быть очень коммуникабельным, уметь правильно подать себя на публичных выступлениях, обладать высочайшим моральным духом. Мистер внутренний, напротив должен всегда находиться на заднем плане, но действовать легко, неутомимо, постоянно отыскивать способных людей и вникать во все детали. Харви считает, что большинству организаций требуются специалисты этих обоих видов: специалист по сбыту, который добывает заказы, и администратор, который знает, как обеспечивать их выполнение. Отнюдь эти два таланта редко сочетаются в одном человеке. Однажды Вине Ломбарди сказал: «Победа не имеет большого значения. Она значит все». Победа приносит все, она все оправдывает. Поэтому каждому руководителю следует стремиться к самосовершенствованию, не застопориваться на одном месте. Это очень важно. Но это не означает, что вы должны быть идеальным, во все превосходить своих соперников. Да к этому нужно стремиться, но все мы люди и совершаем ошибки, поэтому никто не может быть застрахован от какой-либо неприятной ситуации. Просто нужно стремиться делать меньше ошибок, чем ваши соперники. Если вы стоите во главе дела, то ваша работа заключается в том, чтобы свести ошибки до минимума. Если руководитель хочет стать победителем, он должен и выглядеть как победитель. Это касается, как внешнего вида, так и моральной и деловой составляющей. Мелочи решают все.

Харви Маккей в своей книге сказал: «Я окружаю себя только лучшими людьми и благодаря этому сам выгляжу лучше». Победитель знает, что он является таковым и поэтому он не нуждается в том, чтобы его окружали второсортные люди и подхалимы, расточающие ему комплименты, лестные для его самолюбия. Он знает, что одержит больше побед и пойдет дальше, имея соратников, которые не только в состоянии не отставать от него, но могут и его кое-чему научить. Это все к тому, что следует окружать себя персоналом, в котором вы уверены. Если они слабые работники, то у вас в будущем возникнут проблемы. Например, вы будете по горло заняты, добиваясь, чтобы все было сделано так, как вы хотите. Вступая в деловые связи, вы неизбежно попадаете в зависимость от персонала вашего нового партнера, от их способностей и энергии. И если это слабые работники, то ваше положение может оказаться не очень-то завидным.

Вся книга, которую я выбрала, состоит из аналогичных уроков и рассуждений на эту тему, со всевозможными примерами, которые либо происходили в жизни Харви Маккея, либо в жизни его друзей и знакомых.

«Как уцелеть среди акул» это совсем не руководство по биологии и анатомии, это вполне конкретные принципы, которые предлагает взять на вооружение автор в отношении вашего бизнеса и принципов управления. Многое из прочитанного для меня не ново, но все же, я считаю это довольно неплохая книга для начинающего менеджера, которая должна быть всегда под рукой, чтобы быстрее сориентироваться в какой-либо ситуации и выйти из нее победителем.

Многие суждения автора и руководства к действию перекликаются с положениями психологических книг, где затрагиваются такие вопросы, например, «Как завоевать уважение и благоприятное отношение людей?», «Как научиться грамотно общаться с людьми?», «Как выработать уверенность в себе?». И так же по-моему мнению, эти уроки связаны с повседневным проявлением культуры и этикета, азами правильного обращения с людьми, моральных устоев.


Технология успеха


Начну с того, что в книге «Как уцелеть среди акул» Харви Маккей не дает конкретного ответа на вопрос, что же такое успех. Успех для каждого человека значит что-то определенно свое, сугубо личное. Для кого-то сверхважно материальное благополучие, для кого-то успех заключается в том, чтобы благополучно жениться и завоевать желаемый статус и положение в обществе, для других успех, это получить хорошую оценку и иметь много друзей. Свои взгляды в течение жизни человек пересматривает неоднократно, это понятие во многом зависит от возраста, а так же целей, которые ставит перед собой человек.

Так же успех может отличаться в зависимости от рассматриваемой области, например, успех может проявляться, как в личной жизни, так и в области бизнеса. Но мы рассматриваем успех в области управления.

Итак, автор говорит, что неважно, чем вы занимаетесь,- для того, чтобы достичь успеха, управляющие должны создавать условия, в которых их сотрудники работали бы максимально продуктивно. Даже если вы детально ознакомили своих сотрудников с тем, что от них требуется, это не окажет желаемого действия, если вы одновременно уничтожите у них ощущение свободы и непринужденности. Маккей призывает создать для рабочих такие условия труда, отвечающие не вашим, а их потребностям, - только тогда можно рассчитывать, что они будут работать с максимальной отдачей.

В этой главе прочитанной мною книге, автор, как мне кажется, постоянно затрагивает вопрос повышения производительности и максимизации отдачи труда. То есть автор приводит, большое количество примеров, как нужно выстраивать правильные отношения с работниками, как поступить в той или иной ситуации. В общем целом посредством таких мелочей и принципов общения и достигается желаемый успех. Успех в отношениях с подчиненными, а как следствие, успех в производственной отрасли, то есть, например, увеличение объемов выпуска продукции, благодаря стараниям ваших работников.

Так же, как я поняла, Харви Маккей придерживается позиции, что каждый человек должен заниматься своим делом, и тем, что ему интересно. Я полностью поддерживаю его в этом отношении. Он говорит, что юрист и бухгалтер, могут быть отличным юристом и бухгалтером, но то, что касается, абсолютного принятия их советов и мнений в конкретных деловых обстоятельствах - это не очень-то корректно с вашей стороны. И действительно, один и тот же человек не может быть идеален во всем. Кому-то интересны технические науки, а кто-то больше склонен к гуманитарным. Все зависит от человека и его интересов.

Поистине огромное значение автор книги «Как уцелеть среди акул» уделяет описанию создания благоприятных условий и внешней среды для работника. Он постоянно говорит о том, что сотрудник должен чувствовать себя полноценным членом вашей команды, вы со своей стороны тоже должны не прятаться в кипе бумаг за письменным столом, вы должны быть готовы в любое время выслушать своего сотрудника. Работник должен чувствовать, что вы его уважаете, что вы рассматриваете не как «офисный планктон», который является средством добычи сугуболичных выгод, каждый хочет быть важной единицей в вашем общем деле. Никто не хочет, чтобы его воспринимали как пешку. Мы живем в современном обществе, где пора научиться уважать друг друга.

Я считаю, что выводы, которые делает, скорее применимы к его стране, и сложившейся там культуре. Россия несколько отличается от Америки и других стран, у нас совершенно другие люди, с другими мнениями, характерами, сложившимися устоями. Итак, для наглядного примера, приведу историю из книги Маккея. Однажды, Харви Маккей получил приглашение посетить большой завод по производству тяжелых строительных машин в Японии. Когда же его повели по цехам, он увидел такую картину: повсюду вокруг были рабочие с черными повязками на руках, которые усердно выполняют свою работу. Ему объяснили, что это бастующие. В знак забастовки они надели черные повязки - традиционный западный символ скорби, но при этом продолжают работать. Они огорчены тем, что сложилось такое положение вещей, когда они не согласны с администрацией. Поэтому они бастуют, надев черные повязки. Однако предприятие продолжает функционировать. Выпуск продукции не уменьшился. Рабочие по-прежнему отрабатывают свои ставки. Они продолжают обсуждать с администрацией возникшие проблемы. Не прерывая работы!

Японцы сумели найти способ, благодаря которому завод продолжает успешно функционировать, а рабочие получают возможность и сохранить свою заработную плату, и наглядно выражать администрации свое недовольство на протяжении всего рабочего дня.

Скорее всего, условия, на которых потом было заключено соглашение об удовлетворении требований рабочих, оказались наверняка примерно такими же, какими они явились бы в том случае, если бы рабочие остановили завод. Единственное, чего лишились стороны, - это возможности на протяжении нескольких месяцев осыпать друг друга оскорблениями за столом переговоров.

Я была повержена в шок после прочтения этой истории. Действительно, ничего такого я раньше не слышала. В этом, наверное, и заключается успех запада. Это же нужно добиться такой степени развития человеческих отношений. А теперь попробуем мысленно перенести эту ситуацию, возникшую в Японии на какое-нибудь предприятие в России. Что-то я глубоко сомневаюсь, что наши рабочие стали смиренно повязывать черные траурные повязки, и как ни в чем небывало продолжать работать. У нас бы либо вообще не было никаких всплесков эмоций, просто было бы негодование между сотрудниками, которое обсуждалось только в их среде, либо был бы самый настоящий бунт недовольных текущим положением дел. Хотя и со стороны правящей элиты, последовали бы примеру японцев. Все это к вопросу о менталитете.

Для меня, как, наверное, и для автора, это и есть тот самый Успех в области управления. Это просто высочайшая степень развития взаимоотношений с коллегами и персоналом, это великое трудолюбие, и любовь к выполняемому делу. Это идеальное производство. Нам к этому и нужно стремиться.

В другой главе Маккей все же показывает формулу успеха:


УПОРСТВО + ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ + СОСРЕДОТОЧЕНИЕ УСИЛИЙ = УСПЕХ.


Путь к успеху заключается в усвоении основных принципов. Выделим основные из них:

Деньги не являются основной движущей силой бизнеса. Гораздо более важную роль играет создание атмосферы уважения и симпатии между людьми, работающими в нем. Задача любого человека, стремящегося достичь успеха в бизнесе, - научиться делать деньги, но преуспеть в этом может только тот, кто овладел искусством понимать людей и научился по-настоящему интересоваться ими.

Выигрышные позиции занимает тот, кто владеет информацией о клиентах и конкурентах. Особое значение для успеха в деловых отношениях приобретает умение собирать, классифицировать и использовать необходимую информацию о сотрудниках, клиентах и конкурентах. Причем важной может оказаться информация не только делового, но и личного плана, которая помогает установить доверительные отношения.

Хорошие навыки простого человеческого общения приносят невероятные дивиденды в любом деле. Для того чтобы быстро и четко формулировать свои идеи, доносить их до сознания коллег и клиентов и лучше понимать своих сотрудников, необходимо овладеть мастерством устной и письменной речи, постараться использовать весь потенциал языка.

Ценным навыком, к примеру, окажется умение выступать публично.

Законы бизнеса во многом определяются теми же факторами, что и другие сферы человеческой деятельности. Будь-то коммерция, политика или искусство - все это делают люди, и от их интеллекта, силы воли и творческой индивидуальности зависит то, как именно будет развиваться эта отрасль. По большому счету успешно осуществить какую-нибудь отдельную коммерческую операцию - заключить договор на продажу, организовать сделку и т. д. - может почти каждый. Однако настоящего успеха добивается лишь тот, кто умеет повторить свой успех снова и снова, не теряя при этом уважения и симпатии клиентов и партнеров.

Харви Маккей очень часто повторяет слово Упорство. Без него невозможно достичь успеха. Все ваши самые лучшие качества, должны быть собраны воедино и направлены на путь достижения целей. Автор говорит, что существует два необходимых качества, которыми должны обладать люди, которые стремятся к успеху и покорении вершин: это продуманная система тренировки и поистине железное упорство. Даже привести в пример эту или любую другую книгу, мы читаем их по одной определенной причине: в надежде найти на этих страницах хотя бы одну-две идеи, которые мы сможем в дальнейшем использовать в своей жизни. Никто не хочет зря тратить время на чтение абсолютно бестолковой, неинтересной книги. Вот, наконец, встал вопрос времени. И даже этот вопрос, то есть, вопрос экономии времени, как составляющей достижения успеха.

Итак, чтобы достичь успеха, больше времени стоит уделять планированию своего времени. На самом деле просто невероятно, сколько времени можно сэкономить на протяжении своей жизни и сколько дел осуществить, сидя даже в своем автомобиле. Например, Маккей советует: всегда заблаговременно предупреждать по телефону, когда собираетесь нанести визит своему клиенту; так же нужно ставить свою машину там, откуда гарантирован свободный выезд; интересная идея состоит в том, чтобы использовать плеер в машине для прослушивания каких-либо дисков, которые могут вас чему-то научить; полезно всегда с собой иметь интересный материал для чтения; никогда не нужно посещать банк в пятницу во время перерыва на ленч. Довольно полезно записывать фамилию того, с кем вы говорите, когда выражаете претензию по поводу обслуживания или качества продукции, так как люди становятся внимательнее, когда вы берете на заметку этот разговор. Так же в целях экономии времени можно попросить своих подчиненных, чтобы они сначала изложили свои выводы и рекомендации в двух фразах, а после этого можно решить, стоит ли вам слушать обоснование.

Если произошла такая ситуация, что к вам подошел торговый агент и начинает навязывать вам нечто такое, в чем вы заведомо не нуждаетесь, прервите его со словами: «Извините меня… Я слишком уважаю ваше и свое время, чтобы позволить вам продолжить. То, что вы предлагаете, вряд ли мне понадобится. Желаю удачи со следующим возможным клиентом и всего доброго».

В деловом мире человеческие отношения столь же важны для успеха, как и профессиональные навыки. Информация - главная сила любого бизнеса. Собирайте и используйте информацию для своей выгоды, но сохраняйте при этом доверие окружающих. Честность, гибкость и профессионализм - определяющие черты любой успешной личности. Деловые отношения в подавляющем большинстве случаев представляют собой сделки купли-продажи. Научитесь заключать соглашения на наилучших условиях, минуя противостояние, и это станет залогом вашего успеха в любой сфере деятельности.

Для достижения успеха необходимо не только умение «делать деньги», но и умение так управлять людьми, чтобы они были готовы помогать в осуществлении ваших планов. Имидж и репутация, которые вы зарабатываете сейчас, определяют не только ваше положение в деловом мире на настоящий момент, но и возможность развития и продвижения вперед в будущем.

Мир бизнеса неотделим от мира людей, поэтому в деловом мире, как и везде, действуют законы человеческих желаний, потребностей и страхов. Здесь, как и в любой другой сфере, люди хотят получить признание и творческую свободу, а не только деньги. Задача человека, стоящего во главе предприятия, состоит не столько в том, чтобы отдавать приказы и следить за их исполнением, сколько в том, чтобы создать условия, в которых люди будут работать творчески, сообща, создавая и приумножая благосостояние фирмы.

Задача управляющего - создать такие условия труда, которые в первую очередь будут отвечать потребностям сотрудников, а не вашим желаниям и амбициям. Жесткие правила и авторитарное управление, наоборот, оказываются отрицательным фактором и приводят к застою, отсутствию новых идей, формальному отношению к работе, исподволь формируя атмосферу постоянного недовольства начальством. Харви Маккей убежден, что единственным настоящим богатством человека является привлекательность его личности, которая побуждает других людей доверять ему, верить в него и помогать ему. Настоящее стремление к преуспеванию превращает деятельность человека в основное увлечение, дело и смысл жизни.

По этой причине человек, желающий достичь определенных высот в мире бизнеса, должен привносить в деятельность не только профессиональные знания и умения, но также вырабатывать и использовать определенные качества своей личности. Эмоциональные, интеллектуальные и даже физические свойства должны стать основой для развития деловых качеств. Это требуется для того, чтобы не просто «выжить», но и преуспеть. Личность человека является его вкладом в свой будущий успех. К тому же деньги могут в любой момент исчезнуть из жизни любого человека в силу различных обстоятельств, но если он не лишится при этом доверия и симпатии тех, кто помог ему прийти к успеху, он сможет добиться всего вновь.

На пути к успеху, как уже говорилось ранее, вы маловероятно двинетесь в одиночку, поэтому при построении своего бизнеса Маккей говорит о том, что нужно нанимать людей, которые постоянно учатся, которые убеждены, что учение - это пожизненный процесс, будь то в школе, в конторе или дома. Нужно пробуждать своих сотрудников повышать квалификацию. Следует демонстрировать своим сотрудникам, что вы ждете от них профессионального роста и будете за это их поощрять - тогда вместе с вашими работниками будет расти и ваше предприятие.

Еще одна важная ступенька на пути к успеху, это вопрос доверия, интуиции и умение полагаться на свои внутренние самоощущения. Из этого урока я поняла, что не следует в вопросах бизнеса полагаться на чьи-либо советы. Стоит доверять только себе и полагаться только на себя. Однако это не означает, что при малейшем приближении к вам какого-либо заядлого советчика стоит затыкать уши и топать ногами, что я не хочу этого слышать. Совсем нет, любая точка зрения имеет право на существование, и от того, что вы кого-либо выслушаете, ничего кардинально не изменится. Нужно со вниманием выслушать человека, может быть он предложит вам какую-то интересную идею, достойную внимания. Однако целиком и полностью слепо следовать советам окружающих не стоит, нужно выделять ценную для себя информацию, а остальную пропускать мимо. Нужно полагаться на себя и свою сообразительность, скорее всего это решение и будет правильным.

Успех во многом , даже по большей части достигается, как уже отмечалось, в процессе взаимоотношений с людьми. Каждый хочет, чтобы его по достоинству оценили. Автор дает в одном из уроков такой совет: чтобы хоть немного повысить моральный дух вашего управленческого персонала, дайте им неожиданно почувствовать, сколь высоко вы цените их заслуги. Ведь для большинства людей возможность похвастаться имеет не меньшее значение, чем деньги. Вообще, деньги не являются единственно важным пунктом в достижении успеха, хорошие отношения и благоприятная обстановка на рабочем месте играет, ни сколько не меньшее значение. Ведь в управлении с подчиненными нужно добиваться практически дружеских отношений, чтобы у них было желание, во всяком случае, снова и снова приходить на рабочее место, заниматься порученными ему делами. Когда будет существовать гармония и комфортная среда, тогда и отношение к работе будет соответствующее, если дарить сотрудникам добро, они отплатят вам тем же. Иногда можно даже их побаловать какими-то корпоративными вечеринками. На уважении и строятся достойные отношения.

Я еще ни разу не встречала такого человека, которому по душе приходились бы приказы. Это вызывает эмоциональное напряжение и не более того. Так же и в управлении, любые деловые отношения, в которых одна сторона может диктовать и указывать другой, не пойдут на пользу ни одной из них, поскольку такие отношения не будут длительными.

Еще один интересный, по-моему мнению урок, который называется «Относитесь к своим сотрудникам так же, как вы относитесь к своим клиентам». Здесь рассказывается опять же о взаимоотношениях, о том, что каждый хочет, чтобы его ценили и уважали как личность, и конечно же о том, как нужно налаживать контакт с человеком, имея на этот счет дальновидные планы. Например, при встрече Харви Маккея с политиком Хьюбертом Хамфри, последний увидел в нем прежде всего будущего избирателя. Те несколько минут, что продолжалась их встреча, он использовал для достижения своих целей. Он сделал Харви своим другом, и, разумеется, когда происходила избирательная кампания, Маккей выступал его сторонником. Будучи предпринимателями, люди любят считать себя дальновидными, но лишь изредка они бывают столь же дальновидными, как люди типа Хьюберта Хамфри. Вместо того, чтобы относиться к своим сотрудникам как к клиентам, которых необходимо привлечь на свою сторону для достижения наших долгосрочных целей, мы относимся к ним как к бездушным автоматам, винтикам механизма, существующего для реализации наших краткосрочных планов.

Маккей в этом случае, что бы достичь успеха, советует провести подготовительную работу. Нужно собрать достаточно сведений о людях, с которыми вы работаете, чтобы понять их нужды и суметь проявить искреннюю заинтересованность в их судьбе. Нужно выразить им свою заинтересованность и сделать их своими друзьями. По одному. Успех в достижении долгосрочных целей зависит, прежде всего, от качества их работы. В гораздо большей степени, чем вы себе можете представить, они работают ради вас, ради вашего одобрения, а не просто ради вашего жалования. Если вы, проявляя внимание к ним, убедите их, что ваше одобрение идет от души, то вы сделали значительный шаг к успеху ваших долгосрочных планов.

Политики, добившиеся успеха, прекрасно понимают, что основную часть полученных ими голосов они добыли в розницу, по одному. С помощью предвыборной информации и личных контактов, а отнюдь не оптом, благодаря занимаемой ими позиции по различным вопросам. Иными словами, избиратель часто может оказать поддержку тому, с кем он даже расходится во мнениях, но иногда не станет голосовать за того, кто ему неприятен. Абсолютно аналогичным образом дело обстоит и в бизнесе.

Еще один урок мне показался довольно интересным, он называется «Если вы в состоянии устранить проблему с помощью денег, значит, проблемы у вас нет». Успех, что в жизни, что в бизнесе складывается из множества всевозможных факторов. И умение «держаться молодцом» и не падать духом идет нам только в пользу. Многие люди, увидев результаты какой-либо ошибки, прямо-таки цепенеют. Совершенно опустошенные эмоционально, они не в состоянии понять, что любая проблема, которую можно решить с помощью чековой книжки, на самом деле не проблема, а просто расходы. Не нужно застывать на месте, нужно действовать. Как только ошибка осознана, становится ясно, что потерянного не вернешь. Автор говорит, что если вы в состоянии заплатить за то, чтобы вернуться на правильный путь, - сделайте это. После этих слов начинаешь проще относиться к жизни, к неудачам.

К вопросу о хорошем персонале подходят рассуждения в следующей главе, в которой приведено высказывание Джона И. Брауна «Мне никогда не доводилось видеть плохую характеристику». Ведь это действительно так, никто не станет писать в резюме про себя плохие сведения, все стараются предстать в выгодном свете. Поэтому иной раз может быть сложно подобрать действительно ценные кадры. Макей пишет, что на бумаге каждый выглядит победителем. Поэтому, наверное, и существует специальность - управление персоналом, где людей учат, как распознать достойного человека, будущего сотрудника. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является величайшим талантом, которым только может обладать менеджер, потому что хорошие люди хорошо работают, а скверные люди и работают скверно. Главная задача, когда вы принимаете человека на работу - исполнить роль инженера по качеству продукции.

Некоторые уроки Харви Маккея, являются очень коротенькими, порою даже в одно предложение. Но они очень ярко демонстрируют какую-либо проблему. Например, урок «Решающий критерий при приеме на работу». Здесь автор говорит задать себе один простой вопрос: «Как бы вы себя чувствовали, если бы данный человек работал на вашего конкурента, а не на вас?». Мне кажется это очень конкретно и понятно.

Немаловажным секретом успеха является то, что нужно стараться держаться морально и психологически самому, не выходить из себя и никогда не нужно стараться расквитаться. На протяжении жизненного пути может накопиться определенное количество врагов. И стыдиться здесь нечего. Например, существует один замечательный библейский совет: «Прощайте вашим врагам». Но, увы, следовать этому совету очень трудно, и если кто-то причинил нам зло, мы склонны испытывать желание отплатить ему тем же. Мы можем помнить нанесенные нам обиды многие, многие годы. А это некий сучок на пути достижения успеха, если на этом вопросе очень уж зацикливаться. Есть еще один выход из этой ситуации, например, просто забыть о них, ведь тогда подлинная месть будет заключаться в том, чтобы ваши враги не довели вас до самоуничтожения.

Так же знать своего конкурента не менее важно, чем знать своего клиента. Конкуренция - это непреложный факт нашей жизни. Мы должны считаться с этим. Самый лучший способ - это собрать возможный максимум информации, а затем действовать. Знание не является силой, если его не использовать.

Вот основные критерии достижения успеха, которые приводит нам бизнесмен Харви Маккей, который благодаря этим принципам и убеждениям столь многого достиг в течение жизни. Основываясь на чьем-то опыте, гораздо легче идти по жизни и добиваться успеха, ведь ты можешь не совершать ошибок, или по крайней мере их будет гораздо меньше. Как все-таки радует наличие подобной литературы по поводу организационных моментов в условиях бизнеса.

Если прикладывать достаточно усилий, и иметь большое желание в достижении чего-либо, Успех обязательно придет.


Заключение


Харви Маккей в своей книге «Краткий курс управления. Как уцелеть среди акул» подробно рассматривает различные многогранные проблемы и дает конкретное руководство к действию. Каждый из 35 прочитанных мною уроков, достойны внимания общественности, особенно тех людей, которые интересуются подобного типа литературой. Какие-то уроки мне понравились больше, какие-то меньше. Но из хорошей книги всегда можно вынести полезную информацию.

Еще эта книга мне понравилась тем, что она в большей мере психологическая, то есть здесь показываются азы общения с людьми и не только в области руководства. Так здесь говорится, что каждый человек хочет к себе должного внимания и уважения, о котором иной раз и забывают менеджеры. А как следствие, спад производства. Как мы относимся к людям, так и они отплатят нам тем же.

Итак, Маккей акцентирует внимание на следующих психологических особенностях, знание которых позволит повысить эффективность работы:

) чем большее уважение испытывает человек к самому себе, тем лучше он ладит с самим собой и с окружающими и тем больших результатов добивается в своем деле;

) каждая, даже самая успешная и знаменитая, личность нуждается в искреннем восхищении, одобрении и сочувствии со стороны других людей. Даже достигнув вершины благосостояния - денег, славы, власти, - человек может быть несчастлив. Поэтому стремитесь к тому, чтобы оказывать поддержку другим, а также ощущать ее и в своей жизни;

) человеку несвойственно долгое время испытывать чувство благодарности. Поэтому, если вы помогли кому-то, не ждите большой признательности, а лучше считайте, что сделали это для себя;

) память человека хранит только то, что для него важно. Для другой информации существует запись. Записывайте все необходимое сразу после разговора с клиентом и прочитывайте записи непосредственно перед визитом к нему. Таким образом, ваша память вас никогда не подведет;

) каждый человек с удовольствием говорит о том, что ему действительно интересно. Если в разговоре с собеседником вы нащупали тему, которая его увлекает, считайте, что заручились его вниманием и симпатией;

) если у человека родилась одна хорошая идея, значит, ему непременно придут в голову и другие, поскольку они не случайны и являются результатом накопленных знаний и развитой интуиции.

Успех, это не что-то строго определенное, для каждого он определяется набором нескольких факторов. По Маккею


УПОРСТВО + ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ + СОСРЕДОТОЧЕНИЕ УСИЛИЙ = УСПЕХ.


Это поистине ценная формула, которая должна быть базисной у любого нормально человека, который стремится добиться желанного признания и успеха в жизни. Именно это и есть отправная точка на пути к Успеху.


Список литературы


1)Харви Маккей «Как уцелеть среди акул» (III глава) М. : Экономика , 1992


Теги: Рецензия на книгу Харви Маккея "Как уцелеть среди акул"  Резюме / рецензия  Литература
Просмотров: 16496
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Рецензия на книгу Харви Маккея "Как уцелеть среди акул"
Назад