Основные правила бухгалтерского учета


Основные правила бухгалтерского учета


1. Система бухгалтерского учета, основные задачи учета и информационное моделирование


Бух. учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Главной целью бух.учета является обеспечение учетной информации собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом. Информация, предоставляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализу его деятельности, для целей планирования, контроля, при принятии решений в нестандартных ситуациях. Объектами для информации бух.учета является: 1)имущество организации, в т.ч. основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства; 2)требования к сторонним организациям и физическим лицам (дебиторская задолженность); 3)обязанности по отношению к сторонним организациям и физическим лицам (кредиторская задолженность); 4)хозяйственные операции внутренние и между сторонними организациями; 5)собственные источники формирования средств организации - это уставный капитал, добавочный капитал, фонды, прибыль.

Основные задачи бух.учета: 1)формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; 2)обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 3)предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Функции бух.учета - это правдивая информация, которая служит для правильного планирования предприятия и анализа хозяйственной деятельности, путем сопоставления плановых и учетных показателей и выявления отклонений. Это достигается документальным оформлением любой хозяйственной операции. Также любой счет и бух отчетность является источником информации.


2. Имущество организаций, его разделение по составу и характеру использования


Имущество предприятия - это совокупность материальных, финансовых и нематериальных активов, принадлежащих предприятию и предназначенных для осуществления его деятельности. В бухгалтерском балансе имущество предприятия сгруппировано по увеличению степени его ликвидности. 1.внеоборотные активы (НМА, ОС, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения) 2.оборотные активы (запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства)

Также имущество организации можно разделить на:

Материальные активы - здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты, готовая продукция.

Финансовые активы - кассовая наличность, депозиты в банках, чеки, расчетные документы в пути, страховые полисы, вложения в ценные бумаги и т.д.

Нематериальные активы - патенты на изобретения, товарные марки и знаки, фирменные наименования, виды интеллектуальной собственности и др.

По характеру использования обычно выделяют:

)средства, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания

)средства, которые участвуют в производственном процессе однократно, полностью потребляются и переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию в течение каждого производственного цикла, меняя при этом свою натуральную форму.

Имущество предприятия создается первоначально за счет имущества, преданного ему учредителями в виде вкладов. Оно увеличивается в процессе своей деятельности. Оно может являться объектом сделок, закладываться и т.д.

Предприятие отвечает по своим долгам принадлежащим ему имуществом, на которое могут быть обращены иски партнеров или кредиторов в случае невыполнения каких-либо обязательств. При признании предприятия банкротом его имущество (согласно закона) может использоваться для удовлетворения требований кредиторов. Оставшееся после этого имущество ликвидируемого предприятия передается его учредителям или участникам, имеющим на это право.

В бухучете оценка имущества зависит от способа его получения: 1)оценка имущества приобретенного за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов за его покупку; 2)оценка имущества, полученного безвозмездно, оценивается по его рыночной стоимости на дату оприходования; 3)оценка имущества произведенного в самой организации оценивается по стоимости его изготовления.; 4) оценка имущества, внесенного в счет вклада в уставный капитал, по договорной стоимости (по согласованию учредителей).


3. Понятие о счетах бухгалтерского учета, виды счетов по отношению к балансу, их схема, определение конечного сальдо


Счета бухгалтерского учета - способ группировки, текущего отражения и контроля за состоянием и движением хозяйственных средств и источников их формирования, а также хозяйственных процессов и результатов хозяйственной деятельности.

Счет - это накопитель информации, которая затем обобщается и используется для составления различных сводных показателей и отчетности. По внешнему виду счет представляет собой таблицу, состоящую из двух частей. В начале таблицы дается название счета. На счетах отражаются хозяйственные операции в стоимостном выражении. Левая сторона счета называется дебетом. Правая сторона счета называется кредитом. Для обозначения остатков на счетах бух.учета пользуются термином сальдо(остаток счета). Сальдо на начало периода называется сальдо начальное, сальдо на конец периода - сальдо конечное. В соответствии с балансом все счета бух.учета делятся на активные и пассивные. Исходя из этого применяется две схемы записи. Активные счета - это счета бух.учета, на которых учитываются различные виды имущества. Пассивные счета - это счета бух.учета, на которых учитываются источники формирования имущества, их состав, наличие, движение и обязательства.


активный счетпассивный счетДтКтДтКтСн Снхоз.операции, ? счетхоз.операции, ?счетхоз.операции, ? счетхоз.операции, ? счетОд - оборот по дебету - сумма всех хоз.операций, ? счетОк - оборот по кредиту - сумма всех хоз.операций, ?счетОк - оборот по кредиту - сумма всех хоз.операций, ? счетОд - оборот по дебету - сумма всех хоз.операций, ?счетСк = Сн+Од-Ок Ск = Сн+Ок-Од


Кроме активных счетов, пассивных счетов в бух.учете применяются активно-пассивные счета, которые имеют признаки как активных счетов, так и пассивных счетов. В таких счетах остаток может быть и дебетовым, и кредитовым или одновременно и дебетовым и кредитовым. Например, по счету 76 сальдо дебетовое показывает сумму дебиторской задолженности и отражается в активе баланса. Кредитовое сальдо по этому счету показывает кредиторскую задолженность и отражается в пассиве баланса.


4. Сущность двойной записи операций на счетах, понятия о корреспонденции счетов и бухгалтерской проводки


Любая хоз.операция отражается на счетах бух учета двойной записью: на одном счете со знаком «+», на другом - со знаком «- ». денежные средства предприятия как бы «перелились» с одного счета в другой. Для простоты записи знаки «+» и «-» на практике опускаются. Схематически любой бух.счет можно представить как таблицу, состоящую из двух колонок, одна из которых - левая - называется дебетом, другая - кредитом. При наступлении отчетной даты дебет и кредит счета отдельно суммируются. На основании итоговых сумм, которые называются оборотами по дебету (оборотами по кредиту), и с учетом остатка на начало периода получается остаток или сальдо счета на конец месяца. В зависимости от экономического содержания конкретного счета сальдо счета может переноситься на другой счет (закрываться) или задаться начальным на следующий отчетный период.

Двойная запись представляет собой способ регистрации хозяйственных операций в системе бухгалтерского учета(плана счетов). Двойной записью называется взаимосвязанное отражение изменений объекта бух учета в дебете и кредите счетов в одной и той же сумме.

Видно, что закон всеобщего сохранения действует при таком подходе к способу отражения хозяйственной деятельности предприятия: если на каком-либо счете появилась некоторая сумма, значит, такая же сумма с какого-то счета была списана.

Пример: Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 75 «Расчеты с учредителями» - 10000 рублей - поступили на расчетный счет денежные средства в качестве вклада в уставной капитал.

Такое оформление записи о хозяйственной операции в учетной книге называется бухгалтерской проводкой.

Бухгалтерская проводка - способ оформления хозяйственной операции с использованием принципа двойной записи, указанием конкретных бухгалтерских счетов и суммы самой операции. Счета, использование которых допускается в проводке, носят название «корреспондирующих», а взаимосвязь между различными счетами - корреспонденцией.

Проводки бывают простыми и сложными. Простая проводка записывается только с участием двух счетов. Сложная проводка содержит три и более счетов. Например, дебет одного счета, а кредит двух и более счетов.

Например, согласно действующему законодательству, с рабочего предприятия в момент начисления зарплаты (например, 1000 рублей) необходимо удержать налог на доходы (130 рублей):

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 1000 рублей - начислена зарплата;

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 130 рублей - удержан подоходный налог.

Корреспонденция - Дт - Кт

Проводка - Дт - Кт + сумма.

Как повлияет операция на валюту баланса?

Два акт. Или два пассив. Счета - валюта не изменитя.

Дт акт. Кт пасс. - валюта увелич.

Дт пасс. Кт акт. - валюта уменьш.


5. Синтетические и аналитические счета, учет, их сходство и различие


Синтетические счета предназначены для укрупненной, обобщающей группировки и учета состава и движения средств организации и их источников, а также хозяйственных процессов в едином денежном измерителе. Учет, выполняемый на этих счетах, называется синтетическим. Его данные используются при заполнении форм бух.отчетности и прежде всего, баланса, и используются для анализа финансово-хозяйственной деятельности. Синтетические счета приведены в типовом плане счетов. Однако, для оперативного управления и руководства работой организации, контроля и планирования, для ведения расчетов со всеми партнерами применяются аналитические счета. Они открываются в развитии определенного синтетического счета, в разрезе его видов, статей, частей и, где это необходимо - в натуральном, трудовом и денежном выражении. Между синтетическими и аналитическими счетами существует определенная взаимосвязь. Сальдо одного синтетического счета должно быть равным сальдо всех аналитических счетов, относящихся к данному синтетическому счету. Обороты по дебету аналитических счетов и синтетического счета должны быть равны.

Например: Синтетический учет - Дт 20 Кт 10 - 3000 руб. - отпущены в производство материалы, а аналитический: ткань - 2400руб., нитки - 200 руб., фурнитура - 400руб.(итого материалов: 2400+200+400=3000руб.).


. Сущность основных средств, их состав и единица учета. Единая типовая классификация основных средств. Оценка основных средств


В бухгалтерском учете может быть принято имущество в качестве ОС, если единовременно выполняются следующие требования (ПБУ6/01 «Учет ОС»):

использование в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации.

использование в течение срока полезного использования более чем 12 месяцев;

организация не предполагает последующую продажу этого объекта (если он для перепродажи, ставим на 41 счет)

способность приносить доход в будущем.

К Ос относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные приборы, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, внутрихозяйственные дороги и пр. Классификация Ос по видам положена в основу их аналитического учета.

Также существует классификация основных средств согласно сроку их полезного использования (10 групп): 1-2, 2-3, 3-5, 5-7, 7-10, 10-15, 15-20, 20-25, >30.

По принадлежности ОС бывают собственные и арендованные. По степени исп. различают: в эксплуатации, в запасе, на консервации, в стадии достройки и реконструкции.

Единицей бухучета ОС является инвентарный объект. Ос принимаются к б/у по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение, изготовление ОС за минусом НДС.

Синтетический учет наличия и движения ОС, принадлежащих предприятию на правах собственности осущ на сч.: 01 «ОС» (А), 02 «Износ ОС» (П).

ОС, внесенные учредителями - Д01 К75 «Расчеты с учредителями в счет вклада в уставный капитал оцениваются по договорной стоимости. ОС, приобретенные за плату Д01 К08 «Капитальные вложения» по фактической, а поступившие безвозмездно по рыночной на дату их принятия к учету.

Стоимость объектов Ос погашается посредством начисления амортизации. Она не начисляется: на объекты дарения, на многолетние насаждения, по продуктивному скоту, объекты природопользования.

Осущ след. способами: 1. Линейный. Годовая сумма опр. Исходя из первонач. стоимости и нормы амортизации, кот. Опр. Исходя из срока полезного использования.

.Способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования. Сумма опр. Исходя из первонач. стоимости и соотношения (число лет, оставшихся до конца службы разделить на сумму числа лет службы). 3.Способ списания стоимости пропорционально объему продукции. 4.Способ уменьшения остатка. Исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации.

Объект, полученный в аренду учитывается арендатором на забалансовых счетах (кроме договора финансовой аренды), начисление амортизации производит арендодатель. Доходы и расходы, потери от списания ОС подлежат зачислению в прибыль или убыток организации.

бухгалтерский учет баланс

7. Объекты интеллектуальной собственности, регулируемые патентным правом. Оценка нематериальных активов. Синтетический и аналитический учет поступления и создания нематериальных активов


В соответствии с ПБУ 14/00 нематериальным активом (НМА) признается актив коммерческой организации, который единовременно обладает следующими свойствами: 1)отсутствие материально-вещественной физической структуры; 2)возможность идентификации организацией от другого имущества; 3)использование в производстве продукции (работ, услуг), либо для управленческих нужд. 4)использование более года; 5)не предполагается его последующая перепродажа; 6)способность приносить организации экономические выгоды в будущем; 7)наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной собственности (патенты, свидетельства, др.охранные документы на товарные знаки и т.д.

В соответствии с ПБУ 14/00 к НМА могут быть отнесены следующие объекты:

) объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на объекты интеллектуальной деятельности); 2)имущественное право автора на программы для ЭВМ; 3)исключительное право владельца на товарный знак, знак обслуживания и другую товарно-знаковую символику; 4)исключительное право патентообладателя на селекционные изобретения; 5)деловая репутация организации; 6)организационные расходы (это расходы, связанные с образованием юр.лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада учредителей в уставный капитал).

НМА имеет длительный период использования, который оговорен в документах, его сопровождающих. Если срок полезного использования по НМА не оговорен в сопроводительных документах, то бухгалтер должен сам установить его сроком в 20 лет.

Оценка НМА:

НМА принимаются к учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость НМА определяется в зависимости от способа их получения:

. НМА приобретенный за плату - сумма фактических расходов на приобретение;

. НМА созданные самой организацией - сумма расходов, связанных с изготовлением;

. НМА внесенные в счет вклада в уставный капитал - договорная стоимость (по согласованию учредителей)

. Безвозмездно - по рыночной стоимости на дату принятия к учету.

Амортизация НМА: Стоимость НМА погашается так же, как и стоимость основных средств, посредством начисления амортизации. ПБУ предусматривает след.способы начисления амортизации: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

Применение одного из способов по группе однородных НМА производится в течение всего их срока полезного использования. Амортизационные отчисления прекращают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости нематериальных активов или выбытия нематериального актива и снятия его с бухучета.

Необходимо различать состав НМА в зависимости от способов начисления амортизации: 1) НМА, срок использования которых указан в сопроводительных документах; 2)НМА, по которым организация самостоятельно устанавливает срок исходя из условий производства, морального износа, применяемых технологий;3)НМА, срок полезного использования которых определить невозможно (устанавливается предельный срок 20 лет для цели учета и 10 лет для цели налогообложения).

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений учитывается по кредиту счета 05 дебету 20,23,25,26 (в торговых организациях - 44). По тем объектам, по которым амортизация НМА не накапливается на счете 05, сумма амортизации отражается по дебету указанных счетов и кредиту счета 04.

Причинами выбытия НМА могут быть различные факторы: ликвидация, моральный износ, истечение срока использования, безвозмездная передача, взнос в уставный (складочный)капитал других организаций, реализация на сторону и т.д.

Основанием для списания выбывших НМА являются акты передачи их, акты на списание, протоколы собрания акционеров или участников и т.д.

Стоимость НМА, использование которых прекращено, обязательно подлежит их списанию. Если по какой-то причине амортизационные отчисления не полностью самортизировали нематериальный актив, то со списанием нематериального актива списываются и эти недоамортизированные средства. Доходы и расходы от списания НМА отражают в бух.учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания НМА относятся на финансовый результат организации (91,99 счета).

Следует отметить, что аналитический учет НМА ведется персонально по каждому НМА.


. Понятие производственные запасы и задачи их учета. Классификация производственных запасов. Синтетические счета учета производственных запасов


Основным нормативным документом, регламентирующим учет МПЗ является ПБУ 5-01 «Учет МПЗ». Согласно нему, актив в качестве МПЗ может быть принят, если он отвечает следующим условиям:

)используется в производстве продукции (оказании работ, услуг) или для целей управления;

)предназначены для перепродажи

)приносит доход организации.

Производственные запасы (активы) представляют собой совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе. Они участвуют в процессе производства и полностью переносят свою стоимость на произведенную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.

Основные задачи учета МПЗ: 1)контроль за сохранностью МПЗ в местах хранения и на всех стадиях обработки; 2)правильное и своевременное документирование всех операций по движению; 3)выявление и отражение затрат, связанных с заготовлением МПЗ; 4)своевременное осуществление расчетов с поставщиками; 5)контроль за МПЗ, находящимися в пути и т.д.

Производственные запасы группируются: 1)по роли и назначению;

)по техническим свойствам(сорт, размер, марка, профиль и др. признаки).

По функциональной роли и назначению в процессе производства производственные запасы подразделяются на основные и вспомогательные. Основные - это предметы труда, составляющие основу изготавливаемой продукции. К ним относятся: сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия. Сырьем является продукция добывающей промышленности и сельского хозяйства. Например: древесина, уголь, нефть, лен, зерно, газ и т.д. А материалы - это продукты обрабатывающей промышленности: металл, ткани, бумага и т.д. полуфабрикаты представляют собой материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не ставшие еще готовой продукцией. К вспомогательным относятся такие предметы труда, которые придают основным материалам определенные свойства и качества (лаки, краски, смазочные, обтирочные материалы, уборка помещений). В состав вспомогательных материалов в виду особенностей использования отдельно выделяются: топливо, тара и тарные материалы, и запасные части. Топливо различают в зависимости от его использования: на технические цели - технологическое топливо, для отопления - хозяйственное топливо. К таре и тарным материалам относят предметы, используемые для хранения, упаковки и транспортировки различных предметов и готовой продукции. Запасными частями являются предметы, используемые для ремонта и замены отдельных частей машин и оборудования.

Материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бух.учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость МПЗ определяется в зависимости от способа приобретения. Если МПЗ учитываются в процессе приобретения и списания по учетной цене, то применяют счета: 10, 41, 15, 16. если же МПЗ учитываются по фактической себестоимости, то применяется только счет 10. для учета НДС используется счет 19. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на 15 счете и списываются пропорционально израсходованным материалам: Дт 20,23,25,26 Кт 10.


9. Понятие издержки производства и себестоимость продукции. Задачи учет затрат на производства и основные принципы учета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции. Элементы затрат и статьи калькуляции, их сущность и состав


Издержки производства, затраты на производство, себестоимость - это понятия, применяемые при учете затрат на пр-во и калькулирование с/с пр-ции.

Издержки, относящиеся к выпуску пр-ции выражаются в с/с пр-ции. Соотношение отдельных видов затрат составляет структуру с/с пр-ции. С/с - важнейший показатель работы организации. Осн. задача б/у затрат на пр-во: 1) своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции, 2)калькуляция фактической себестоимости отдельных видов и всей товарной продукции, 3)контроль за экономичным и рациональным использованием ресурсов.

Рассмотрим основные элементы затрат: 1. Основные материалы; 2. полуфабрикаты и комплектующие покупные изделия; 3. Топливо и энергия на технологические нужды; 4. Основная заработная плата ОПР; 5. Дополнительная заработная плата ОПР; 6. Отчисления на социальные нужды; 7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 8. Расходы, связанные с изобретательством, рационализацией; 9. Затраты, связанные с обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности; 10. Платежи по обязательному страхованию имущества организации и др. Кроме того, включаются: Потери от брака, Потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, Недосдачи материальных ценностей в пр-ве и на складе в пределах норм естественной убыли и сверх норм, если виновник установлен, Пособия в результате потери трудоспособности

А статей калькуляции всего 5: 1. материальные затраты; 2. заработная плата; 3. социальные выплаты; 4. Амортизация; 5. Прочие

В с/с не включают: затраты на содержание законсервированных производственных мощностей, судебные издержки и арбитражные споры, штрафы, пенни, неустойки за нарушения, убытки от списания безнадежных долгов, от хищения, виновник которых не установлен, затраты не связанные с пр-вом пр-ции.


10. Задачи учета и контроля за мерой труда и его оплаты. Регулирование трудовых отношений. Формы и системы оплаты труда. Тарифная система. Аналитический учет оплаты труда. Удержание из оплаты труда. Синтетический учет расчетов по оплате труда


Учет и контроль направлены на повышение эффективности использования рабочего времени.

Под оплатой труда согласно 129-ой ТК, понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами и иными правовыми нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями и трудовыми договорами. В свою очередь, зарплата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества, условий выполняемой работы, а т.ж. выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В основу оплаты труда положены следующие принципы: осуществление оплаты труда в зависимости от количества и качества труда; дифференциация зарплаты в зависимости от квалификации работника, условий труда, отраслевой и региональной принадлежности; систематическое повышение реальной зарплаты; справедливость, т.е. равная плата за равный труд; учет вредных условий и тяжелого физического труда; стимулирование за качество труда и добросовестное отношение к труду; материальное наказание за допущенный брак, за безответственное отношение к своим обязанностям, приведение к каким-либо негативным последствиям. Все условия оплаты труда принимаются по согласованию сторон трудовых отношений, но с обязательным соблюдением законодательных актов.

Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относится оплата, начисленная работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ. Сюда входит оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии, оплата за сверхурочные, за работу в ночное время, за бригадирство, оплата простоев не по вине работников и т.д. К дополнительной зарплате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: это оплата очередных отпусков, перерывы в работе кормящих матерей, льготные часы подростков, время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходные пособия при увольнении и т.д.

Основными формами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. Сдельная - оплата за каждую единицу продукции. Повременная - оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, предусмотренное тарифной системой. Сдельную форму оплаты труда подразделяют на отдельные системы: прямую сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную, косвенно-сдельную, аккордную, процент от выручки. Сущность сдельной оплаты труда заключается в том, что заработок начисляется работнику по заранее установленной расценке за каждую единицу продукции (работ, услуг) исходя из тарифной ставки.

При аккордной системе оплаты труда размер оплаты устанавливается за весь комплекс работ.

Повременная форма оплаты труда имеет две системы: простую повременную и повременно-премиальную. При простой повременной заработок работнику начисляется по присвоенной ему тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. По способу начисления зарплаты эта система подразделяется на 3 вида: почасовую, поденную и помесячную. При почасовой расчет зарплаты производится исходя из часовой тарифной ставки и фактического количества отработанных работником часов за расчетный период. При поденной зарплату рассчитывают на основе дневной тарифной ставки и фактического количества отработанных дней. При помесячной оплате расчет зарплаты осуществляется исходя из твердых месячных окладов, числа рабочих дней, предусмотренных графиком и числа рабочих дней фактически отработанных работником.

Учет расчетов по налогам и сборам, в том числе, и НДФЛ, осуществляется на счете 68 на соответствующем субсчете.

Начислена зарплата производственным рабочим: Дт 20 Кт 70 - 120 000 руб.

Удержан подоходный налог: Дт 70 Кт 68 - 15600 руб.(13% от зарпл.)

Выдана зарплата работникам предприятия: Дт 70 Кт 50 - 100 000 руб.

Неполученная зарплата депонирована: Дт 70 Кт 76 - 4 400 руб.


Теги: Основные правила бухгалтерского учета  Вопросы  Бухучет, управленческий учет
Просмотров: 22373
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Основные правила бухгалтерского учета
Назад