Анализ деятельности МБОУ "Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова"

Содержание


Введение

Глава 1. История формирования учебного заведения

1.1 История создания и развития МБОУ "Кош-Агачская СОШ имени

1.2 Административная структура учебного заведения

1.3 Методические обеспечения образовательного процесса учебного заведения

Глава 2. Педагогическая практика в МБОУ "Кош - Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова"

2.1 Ознакомительная практика

2.2.1 Тематическое планирование предмета

2.2.2 Конспект контрольного урока по рисунку

2.2 Внеклассная / внеаудиторная работа

Заключение

Источники и литература

Введение


Педагогическую практику проходила на 3-м курсе (6 семестр) очной формы обучения по направлению "Профессиональное обучение" факультета искусств Алтайского государственного университета. Сроки прохождения практики с

июня - 12 июля 2014 года. Базы практики: МБОУ " Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова"

. Цели практики.

развитие педагогического мышления, формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения; формирование профессиональных качеств личности учителя;

осуществление профессиональной педагогической и учебно-методической деятельности;

Основными задачами являются

формирование диагностических, прогностических, проектировочных, организационных и коммуникативных умений,

культуры педагогической деятельности, Я-концепции будущего педагога;

организация и проведение воспитательной работы.

2. Задачи практики.

рассмотрение истории создания и развития образовательного заведения;

изучение организационной структуры современного образовательного комплекса НПО, СПО, ВПО и действующей в нем системы управления;

выявление методического обеспечения образовательного процесса учебного заведения

обучить практическим умениям и навыкам анализировать, проектировать, конструировать учебно-воспитательную работу;

дать навыки разработки и проведения различных типов уроков с применением интерактивных методов обучения;

выполнение обязанности классного руководителя, проводить коллективную и индивидуальную воспитательную работу;

преподавание профильных дисциплин (рисунок, живопись историю искусства т.д.) в НПО, СПО (средних образовательных школах, профессиональных лицеях, колледжах) и учреждениях дополнительного образования детей;

проверять классные и домашние задания учащихся;

разрабатывать современные педагогические технологии, учитывая особенности образовательного процесса, задач воспитания и развитии личности;

анализ и самоанализ уроков\мероприятий в период ознакомительной и самостоятельной педагогической практики;

методическое обеспечение учебный процесс

Глава 1. История формирования учебного заведения


1.1 История создания и развития МБОУ "Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова" в Кош-Агачском районе в с. Кош-Агач Республики Алтай


В первом параграфе первой главы исследуется история создания и развития МБОУ "Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова".

Первые сведения о нашей школе очень скудные, известно только, что в конце 19 века была открыта при церкви церковно-приходская школа, а первое упоминание о школе начинается с 1915 года. Смешанная школа 1 ступени была открыта 14 августа 1922 года. Из архивных документов 1924 год мы знаем что в школе было 32 ученика, из них русских - 2, теленгитов - 17, киргизов - 13.

В 1925 году при школе была создана пионерская организация, где, было 63 пионера. Данные на 4 мая 1932 по Кош - Агачу - 278 детей, из них учится 120.

Особенно трудны были военные и послевоенные годы. В школе не хватало учителей, мужчины - учителя ушли на фронт. Не было учебников, тетрадей, писали на старых газетах между строк. По целым месяцам занятия не проводились из-за низкой температуры в классах.

В 30-е годы была четырехлетняя школа. В 1935-1937 годах построили школу, в которой работали такие учителя: Балабанова Н.И., Гончарова Г.А., Бельбекова М.Ф., и Иванов И. Г.

В 1938 - 1939 учебном году окончили семилетнюю школу первые ее выпускники: Сабин Иван, Пономарева Таня, Садакпаева Евдокия.

В 40 - е годы работали: учителем математики Тодошев Михаил Васильевич, географии - Насековский А.И., истории - Мартынов Семен Семенович. Директором был Мартынов С.С. В 1942 - 1948 годы директором был Чичинов Иван Андреевич. С четвертого класса по всем предметам сдавали экзамены. В эти же послевоенные годы шкоа стала семилетней.

В 1957 - 1958 учебном году был первый выпуск средней школы. 1950 год. Учителя Кутенка А.Т., Тукова Е.П., Танаева Т. А.,. Директор школы - Марченко Т.И. 1956 год. учителя Куспанов В., Джазбаев У., Кичеев А. 1957 год. Учителя: Домрычева Т.А., Мальцева Н.Н., Кравченко М.Ф. директор школы Мухаметкалиев М.

В 1954 году начинается строительство нового здания двухэтажной школы. С 1958 по 1994 школа выпустила из своих стен 1050 выпускников. Учителя: Кочеева Ида Дмитриевна, Куликова Галина Васильевна.

С 1991 года благодаря усилиям строителей, администрация с. Кош-Агач и лично главе администрации Джаткамбаеву А.Ж. - школа была открыта 31 августа 2001 г.

августа 2001 года за выдающиеся заслуги в становлении и укреплении государственности Республики Алтай, и за вклад в развитие Кош-Агачского района присвоено Кош-Агачской средней школе имя В.И. Чаптынова, первого Главы Республики Алтай, члена Совета Федерального Собрания Российской федерации, Представителя Правительства Республики Алтай, академика Международной тюрской академии, награжденного за большие заслуги перед Российской Федерацией и Республики Алтай несколькими орденами и медалями СССР и Российской Федерации, признанного лидера многонационального народа республики. Прожившего жизнь в трудах и заботах по улучшению и развитию культурного, научного и социального - экономического положения Республики Алтай, в том числе и Кош-Агачского района.

Таким образом, история школы сначала в первые время была скудной. В военное время в школе не хватало учителей, мужчины - учителя ушли на фронт. В 1935 году построили школу в которой работали такие учителя: Балабанова Н.И., Гончарова Г.А., Бельбекова М.Ф., и Иванов И.Г. В 1942-1948 годы директором был Чичинов Иван Андреевич. С четвертого класса по всем предметам сдавали экзамены. С 1991 благодаря главе администрации Джаткамбаеву А.Ж. - школа была открыта 31 августа 2001 г.

августа 2001 году за выдающиеся заслуги в становлении и укреплении государственности Республики Алтай, и за вклад в развитие Кош - Агачского района присвоено Кош-Агачской средней школе имя В.И. Чаптынова, первой Главы Республики Алтай. На сегодняшний день школа растет и развивается с каждым годом.


1.2 Административная структура учебного заведения


Административное управление в школе им В.И. Чаптынова осуществляет директор школы Пушпаков Серик Абзулаевич, завуч школы Абдразакова Разалия Маликовна и их заместители.

Основной формой координации деятельности аппарата управления школы являются административные совещания, которые проводятся 1 раз в неделю. На совещаниях осуществляется оперативное планирование деятельности, анализ результатов мониторинга, планирование ресурсной обеспеченности, происходит обмен информацией, принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до сведения педагогического коллектива на совещании при директоре, совещании при заместителе директора, инструктивно-методическом совещании учителей.

Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет научно-методический совет, которому подчиняются школьные методические объединения, школа межкурсовой подготовки, проблемные творческие группы, совет здоровья и т.д.

В школе функционирует Совет трудового коллектива, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу - Управляющему совету школы. Основная цель его деятельности - осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Он содействует также:

привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

оказанию материальной, благотворительной и иной помощи детям из малообеспеченных семей,

оказанию материальной, благотворительной и иной помощи в оснащении учебного процесса современным оборудованием.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы. Директор - координатор действий всех управленческих подразделений в системе управления школой, обеспечивающий результативность работы школы в комплексе.

Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса.

Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления - Управляющий совет школы, педагогический совет, Совет трудового коллектива, Совет старшеклассников, научно-методический и административный совет школы.

Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителей, которые реализуют оперативное управление образовательным процессом.

Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу Управляющего совета школы, педсовета, научно-методического совета, Совета классных руководителей, школьных методических объединений, творческих проблемных групп.

Педагогический совет - коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения.

Научно-методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО, творческих проблемных групп, руководители секций школьного НОУ, руководителя Школы межкурсовой подготовки. Научно-методический совет школы осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива. НМС планирует и регулирует свою работу через методические объединения, проблемные творческие группы учителей.

Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.

Родители привлекаются к управленческой деятельности через Управляющий совет школы, родительские комитеты классов и школы, Совет профилактики и т.д.

Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.

В административный совет входят директор и его заместители, председатель трудового коллектива. Административный совет координирует деятельность администрации, подводит итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: координирует выполнение государственного стандарта образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обученности учащихся.

Заместитель директора по воспитательной части организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

Таким образом, основной формой координации деятельности аппарата управления школы являются административные совещания, которые проводятся раз в неделю. Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет научно-методический совет, которому подчиняются школьные методические объединения, проблемные творческие группы, совет здоровья. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправлении. Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Педагогический совет - коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы.

В административный совет входят директор и его заместители, председатель трудового коллектива. Административный совет координирует деятельность администрации, подводит итоги и вносят необходимые коррективы в процесс реализации программы развития школы.


1.3 Методические обеспечения образовательного процесса учебного заведения


Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" разработана на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд" авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). - М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.

Основная цель школьного предмета "Изобразительное искусство" - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета "Изобразительное искусство":

формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Программа "Изобразительное искусство. 5-7 классы" создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Учебно-методические комплексы являются наиболее важной, объемной и информативной составляющей учебно-методического обеспечения специальности. Основная часть документов дисциплины, таких как рабочая программа, календарно-тематический план, экзаменационные билеты и т.п., выполняются преподавателем в двух экземплярах. Один экземпляр остается у преподавателя для использования в учебном процессе, другой сдается администрации учебного заведения (например, заместителю директора по учебной работе или председателю цикловой комиссии) и используется для подготовки нормативной документации либо администрирования учебного процесса. По каждой учебной теме приводятся:

номер и наименование темы;

обобщенные требования к знаниям и умениям студентов;

содержание учебного материала (дидактические единицы);

творческие работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);

виды самостоятельной работы студента.

Разрабатывая содержание тем и разделов учебной дисциплины, определяя знания и умения, следует учесть, что обучение кроме своей основной функции (дидактической) выполняет и другие функции - развивающую и воспитывающую. Их осуществление связано не только с содержанием, но и с методами обучения.

Суть развивающей функции состоит прежде всего в том, чтобы в процессе обучения обеспечить максимальное развитие интеллектуальных умений (умение обобщать, систематизировать, создавать собственные алгоритмы учебной деятельности), коммуникативных качеств (умение задавать вопросы, вести диалог, выступать перед аудиторией), рефлексивных способностей (умение организовывать работу в группе, проводить самоконтроль и взаимоконтроль). Поэтому необходимо указать форму практического освоения темы (лабораторные работы либо практические занятия) и определить виды самостоятельной работы учащегося. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучение и внедрение инновационных педагогических технологий. По рекомендации своего руководителя по практике Канат Кенжетаевны Ильтеевой, я пользовалась следующей литературой. Шалаева Г. П." Учимся рисовать". Это пособие посвящено развитию у детей школьного возраста творческих способностей к рисованию. Автор предлагает методику обучения рисованию в соответствии с программой обучения школьников, рекомендованной Министерством образования РФ, следующей литературой [1]

В ней говорится о том, как создать перспективу очень легко; однако, на удивление, лишь немногие художники знакомы с простыми законами, которые определяют эту легкость. На уроках изобразительного искусства учить школьников видеть, понимать и ценить прекрасное прошлое и настоящее, целенаправленно работает над формированием навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению. Развивает у учащихся эстетический вкус, умение ценить произведения искусства, красоту и богатству родной природы. На этих уроках обязательно проводит природоохранительную работу. Знакомит учащихся с выдающимися произведениями искусства и архитектуры разных времен и народов. Канат Кенжетаевна создает атмосферу сотрудничества, творчества, поиска на каждом уроке. Использует различные типы уроков в зависимости от учебных целей и применяет разные формы и структуру уроков для реализации принципов дидактики, активно использует личностно - ориентированный подход в обучении и развитии.

Итак, важность учебно-методического комплекса дисциплины очевидна. Поэтому необходимо ответственно относится к разработке документации, учитывая требования Государственного образовательного стандарта специальности. Следует учитывать собственный опыт, самоанализ проведенных уроков их результативность, а также анализ урока.

Методические обеспечения помогло мне в образовательном процессе. Образовательный процесс оснащен учебными и рабочими программами, которые легко усваивается. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.


Глава 2. Педагогическая практика в МБОУ "Кош - Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова"


.1 Ознакомительная практика


Во время практики студенты получают возможность интегрировано использовать полученные в вузе теоретические знания по предметам психолого-педагогического и языковых циклов, получить целостное всестороннее представление о педагогическом процессе, о содержании, формах и методах учебно-воспитательной работы с учащимися, их родителями, учителями.

Основное содержание педагогической практики.

Реализуется:

в деятельности учителя по предмету;

деятельности классного руководителя;

работе с родителями;

участии в опытно-экспериментальной и методической работе (в

основном, для студентов, выполняющих курсовые и дипломные работы).

Целью педагогической практики является формирование у студента положительного отношения к профессии учителя, приобретение опыта практической педагогической деятельности, подготовка к целостному выполнению функций учителя и классного руководителя, развитие у будущих учителей профессиональных качеств и психологических свойств личности.

Учебное заведение, в котором проходят практику студенты, обязано создать необходимые условия для организации качественного проведения практики, назначать только опытных педагогов в групповые консультанты, предоставлять студентам методический материал, технические средства обучения и имеющиеся в кабинете наглядные пособия для подготовки к занятиям, создать в учительском коллективе теплую психологическую атмосферу, направленную на передачу передового опыта будущим педагогам.

Практику я прошла практику в 7 классе учителя Ильтеевой К.К. Класс состоит из 18 учеников 14 девочек и 4 мальчика. Проводила уроки рисования. Провела в общей сложности 11 учебных занятии (11 уроков по рисованию и провела урок - экскурсию в библиотеку), внеклассное мероприятие " Мисс и Мистер лето". Я изучала рабочую программу по предмету ИЗО. Составляла сценарий внеклассного мероприятия и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Особых проблем с дисциплиной на уроках не было. Использовала методы такие, как наглядные, словесные, практические. Ученикам было интересно. С учениками я находила общий язык. Учащимся я старалась находить индивидуальный подход. Дети были разные, старалась и с трудными найти подход.

Таким образом, за время практике изучила рабочую программу по рисованию. Методы обучения - наглядную, словесную, практическую.

Я провела 11 уроков по рисованию и урок - экскурсию, внекласное мероприятие.


2.2.1 Тематическое планирование предмета

Тематический план составляется, как правило, на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса.

В общем виде годовой тематический план - это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени. Тематический план содержит следующие разделы:

) наименование тем и цели всех уроков;

) типы уроков;

) число часов, отводимых на их изучение;

) опорные знания и умения;

) темы для предваряющего и итогового повторения;

) перечень наглядных пособий и учебного оборудования;

) учебно-методические пособия;

) межпредметные связи;

) типы уроков (фиксируются обобщающие и зачетные занятия, намечаются темы и виды самостоятельных работ).

По каждой теме часто выделяются основные понятия, способы деятельности, источники информации.

Таблица

№ Тема урокаТип урокаОсновные понятияОборудование Дом. зад. 1. Знакомство с ребятами. Тема: "Цветовой круг" КомбинированныйПонятие о том какие основные цвета, изучение основ цветоведения Материал: Иллюстрации, краски, карандаши, бумага Выучить какие карандаши мягкие, какие твердые; краски- посмотреть чем отличается гуашь, от акварели. 2. Урок - экскурсия в библиотеку КомбинированныйНаблюдение за видимым миром---------------- 3. Рисование фруктов, овощейКомбинированныйРабота с натуры и по памятиМатериал: альбомный листы А4, карандаш твердый, кисть щетинная круглая №5, акварель, предмет натуры 3 зарисовки акварелью 4. Рисуем Красивые цветыКомбинированныйПонятие о перспективе, теневые особенности, правильный мазок, рисованием круглых и овальных форм. Материал: Альбомный листА4, карандаш твердый, гуашь, Кисти тонкая, широкая. Предмет натуры 3 зарисовки акварелью 5. Мультгерой КомбинированныйТематическое рисованиеМатериал: Альбомный лист А4, карандаш твердый, гуашь, По выборуЗакончить 6. Рисуем "Подсолнухи"КомбинированныйПонятие о том какие основные цвета, рисовать стебель и листьяМатериал: Иллюстрации, гуашь, карандаши, бумага Зарисовки 7. Цветные шары КомбинированныйЗнакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формыМатериал: Иллюстрации, краски, карандаши, бумага Закрепить навыки закрашивания8. Сказочное деревоКомбинированныйСоздавать сказочный образ. Умение передавать правильное строение дереваМатериал: альбомный листы А4, карандаш твердый, кисть щетинная круглая №5, акварель, предмет натуры 3 зарисовки акварелью9. Декоративное украшение фартука КомбинированныйПонятие о перспективе, теневые особенности, правильный мазок, рисованием круглых и овальных форм. Материал: Альбомный лист А4, карандаш твердый, гуашь, Кисти тонкая, широкая. Предмет натуры 3 зарисовки акварелью10. По замыслуКомбиниро- ванныйСамостоятельно выбирать тему своего рисункаМатериал: Альбомный лист А4, карандаш твердый, гуашь, По выборуЗакончить 2.2.2 Конспект контрольного урока по рисунку

План-конспект: " Праздничная открытка"

Уровень образования: дополнительное образование детей

Класс (ы): 7 класс

Предмет (ы): Рисование

Цели урока:

Цели и задачи: Развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Ознакомить учащихся с вариантами росписи и приемами её выполнения.

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

Развивать творческую активность, воображение, образное представление, аккуратность.

Формировать навыки работы с художественными материалами.

Учеников в классе: 16

Используемое оборудование:

Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей

Карандаш

Вспомогательные материалы - декоративные контуры

Ход занятия

1. Организационный момент

приветствие

проверка готовности к занятию

сообщение темы целей урока

2. Вводная часть. Беседа с учащимися.

. Практическая часть.

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с кистями и красками) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый материал согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Шаг 1. Вырезаем из цветного картона прямоугольник и складываем его пополам.

Шаг 2. Вырезаем цветной картон и клеем на прямоугольник.

Шаг 3. Приклеиваем цветной картон на открытку. Открытка готова.

. Вопросы и итоги занятия:

) Что вы извлекли из данного урока?

) Сложная ли для вас эта техника?

) Чем понравилась вам это техника?

. Подведение итогов:

По окончанию урока проводится выставка и анализ детских работ по 3-м направлениям:

. Уровень овладения;

. Вырительность придуманной композиции;

. Аккуратность в выполнении работы.

. Уборка рабочего места


2.2 Внеклассная / внеаудиторная работа


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА "Мисс и Мистер Лето" в школьном летнем лагере "СОЛНЫШКО"

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ЭТАПОВ (дается заранее):

Участники (по 2 девочки и по 2 мальчика от каждого отряда) заранее получают творческое задание: нарисовать рисунок на определенную тему и составить стихотворение по готовым индивидуальным рифмам (буриме).

Пример буриме:

………………. свет

……………… . лет

………………. ведро

………………. окно.

Через окно не виден свет -

Его не мыли сотни лет!

Скорей беги, хватай ведро,

Чтобы помыть это окно!

Для девочек стараемся выбирать рифмы на девчачьи темы (венок - ободок, красивая - счастливая, ты - цветы и т.д.), а для мальчиков - мальчишечьи (велосипед - привет, поездка - интересно, день - лень и т.д.).

ВЕДУЩИЙ 1:

Лето, свобода и счастье - ура!

К нам школьный лагерь пришла детвора.

Конкурс веселый сейчас проведем -

Мистер и Мисс Лето у нас мы найдем!

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА:

ВЕДУЩИЙ 2:

Кто самый ловкий, красивый веселый,

Много талантов покажет всей школе?

Кто удивит учителей и родителей?

Мистер и Мисс Лето! Кто победители?

ВЕДУЩИЙ 1:

Сегодня в летнем лагере "Солнышко" мы проводим конкурс "Мисс и мистер Лето"! Участникам были заранее объявлены задания для творческих конкурсов. Надеемся, что все ребята успешно с ними справились. Оценивать выступления будет компетентное и дружелюбное жюри. Это наши вожатые во главе с председателем жюри. Каждый участник получает от каждого члена жюри от 1 до 5 баллов за этап конкурса.

ВЕДУЩИЙ 2:

А сейчас позвольте объявить первый этап конкурса ЗНАКОМСТВО!

Участники выходят и строятся: отдельно девочки и отдельно мальчики. Мы называем участниц по имени и фамилии, какой отряд. Девочки говорят заготовленную визитку о себе на пару минут. Потом то же самое мальчики.

ВЕДУЩИЙ 1:

Пожалуйста, уважаемое жюри, оцените выступление наших участников на первом этапе конкурса.

ВЕДУЩИЙ 2:

Пока наши участники готовятся к следующему этапу, мы о нем немного расскажем. Второй этап конкурса "Мистер и мисс Лето" - творческий. Мальчики должны были нарисовать самый красивый букет, а девочки - самую красивую машину.

ВЕДУЩИЙ 1:

Давайте посмотрим, как они справились с этим непростым заданием. Ведь обычно букеты рисуют девочки, а не мальчики, да и с машинами все наоборот.

Участники показывают свои рисунки и передают их подписанными жюри.

ВЕДУЩИЙ 2:

Пока жюри оценивает рисунки, мы попросим участников поучаствовать в третьем этапе конкурса. Этот этап называется конкурс буриме.

ВЕДУЩИЙ 1:

Буриме - это игра в поэзию. Участникам мы дали готовые рифмы, а они должны были с ними придумать стихотворения. Сейчас каждый участник конкурса назовет свои рифмы-задание и прочитает стихотворение, которое у него получилось.

Участники читают свои рифмы и готовые стихи.

ВЕДУЩИЙ 2:

Интересный конкурс! Мы видим, что наши мисс и мистеры крайне талантливы, а вот как у них с памятью? Представляем Вашему вниманию небольшой этап-разминку: мальчики будут играть в города, а девочки в имена. Правила Вы все знаете: один называет город/имя, а другой должен на последнюю букву придумать еще город/имя. Думать можно не более минуты, не повторяться, проявлять фантазию! Поехали!

ВЕДУЩИЙ 1:

Пока жюри думает, какие оценки поставить участникам этой разминки, объявим новый этап конкурса. Конкурс пантомимы. Нужно без слов изобразить Ваше задание, которое Вы сейчас получите:

Рыцарский турнир

Бой на шпагах

Бокс

Стрельба из автоматов

Стрельба из пистолетов

Вязание

Мытье посуды

Мытье полов

Приготовление еды

Сон

ВЕДУЩИЙ 2:

Очень веселый конкурс! Мы смогли еще раз убедиться, что наши участники просто блещут талантами. А теперь проверим уровень их интеллекта. Ведь настоящая мисс и настоящий мистер Лето должны быть: красивыми, талантливыми, сообразительными и веселыми! Ребята, покажите, на что Вы способны?!

ВЕДУЩИЙ 1:

Итак, Вы должны подойти и вытянуть свой вопрос. Победит тот, кто быстро и правильно на него ответит! Берите вопросы.

Участники тянут вопросы, и ведущие их спрашивают.

ВЕДУЩИЙ 2:

Уважаемое жюри, пожалуйста, подводите итоги. Участники могут пока покинуть сцену.

Жюри объявляет номинации и их победителей:

Мисс Лето - 1 место среди девочек

Мистер Лето - 1 место среди мальчиков

Мисс Очарование - по желанию жюри

Мистер Умник - по желанию жюри.

Подводим итоги, закрываем конкурс.

ВЕДУЩИЙ 1:

Поздравляем наших победителей! Благодарим уважаемое жюри, ребят и зрителей за то, что получился такой чудесный праздник.

ВЕДУЩИЙ 2:

Ребята, давайте покажем понравился Вам конкурс или нет. У Вас 2 цветных стикера в руках: зеленый и красный. Зеленый будет означать ответ "да", а красный ответ "нет".

ВЕДУЩИЙ 1:

Вам понравился сегодняшний конкурс?! Ух, как много зеленых листочков, прям как в лесу! Пара красных яблочек тоже была…

ВЕДУЩИЙ 2:

Мы рады, что Вам все понравилось. До новых встреч!

Можно включить песню про лето ("Вот оно какое наше лето", "Лето солнышком согрето" и т.д.).

Таким образом, эффект от мероприятия на детей произвел положительный. В разговоре с ними я увидела, радость в глазах у детей. Дети бесконечно приводили примеры и спрашивали советы, а так же давали их другим, делились своим мнением и переживаниями. Родителям и учителям, так же все понравилось. Все что я хотела получить от данного урока, я получила.


Заключение


Первая глава исследуется созданием и развитием общеобразовательной школы имени В.И. Чаптынова. Открытие школы длилось долго. Таким образом благодаря усилиям строителей и лично главы администрации А.Ж. Джаткамбаевым школа была открыта 31 августа 2001 году.

августа 2001 года за выдающиеся заслуги в становлении и укреплении государственности Республики Алтай, и за вклад в развитие Кош - Агачского района присвоено Кош-Агачской средней школе имя Валерия Ивановича Чаптынова первого Главы Республики Алтай, члена Совета Федерального Собрания Российской Федерации, Представителем Правительства Республики Алтай, академика Международной тюркской академии, награжденного за большие заслуги перед Российской Федерации и Республики Алтай несколькими орденами и медалями СССР и Российской Федерации, признанного лидера многонационального народа республики. Прожившего жизнь в трудах и заботах по улучшению и развитию культурного, научного и социального-экономического положения Республики Алтай, в том числе и Кош-Агачского района.

В школе имени В.И. Чаптынова я прошла педагогическую практику. Мною все цели были выполнены. Развивала педагогические мышления формировала уровень знании учащихся. Формировала организационные и коммуникативные умения. Рассмотрела историю создании школы. Обучила учащихся практическим знаниям и умениям и навыкам анализировать и проектировать.

Вела воспитательные работы, проверяла домашние и классные работы. Рассмотрела административную структуру учебного заведения. Активно осуществляется планирование деятельности, анализа и результата.

Учебно - методические комплексы являются наиболее важной, объемной и информативной составляющей учебно - методического обеспечения социальности. Надо ответственно относится к разработке документации учитывая Государственного образовательного стандарта специальности. Таким образом надо уметь разрабатывать содержание тем и разделов учебной дисциплины, определяя знания и умения, следует учесть, что обучение кроме своей основной функции (дидактической) выполняет и другие функции - развивающую и воспитывающую.

На уроках изобразительного искусства учить школьников видеть, понимать и ценить прекрасное прошлое и настоящее. Развивать у учащихся эстетический вкус. Умение ценить произведение, красоту и богатсто родной природы.


Источники и литература


1.Гуров Г. Е." Изобразительное искусство" М.: Издательство - Просвещение, 2005 г.

2.Гусева О.М. "Поурочные разработки по изобразительному искусству" Издательство: Вако, 2013 г.

.Дорожин Ю.Г. Акварельные цветы, Искусство-детям, Издательство.: Мозайка - синтез., 2009 г.

.Подласый И.П. /Педагогика. - М.: издательсто - Владос, 1999.

.Сластенин В.А., И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред.В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

6. Эрнест Норлинг;. - М.: издательство - ЭКСМО, 2004. - 120с.

. Шалаев Г.П. Учимся рисовать. - М.: издательство АСТ 2009. - 224с.

Интернет ресурсы

1.<http://mbokosh-agacheskay-p1ai/valerijj-chaptynov-shtrikhi-k-portretu-gosudarstvennogo-deyatelya/>


Теги: Анализ деятельности МБОУ "Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова"  Отчет по практике  Педагогика
Просмотров: 22276
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности МБОУ "Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова"
Назад