Характеристика ООО "Субтропик"


Характеристика ООО "Субтропик"


Введение


Производственная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета. Основная цель практики - приобретение практических навыков работы, применение знаний и умений на фактическом примере, которым выступает конкретное предприятие.

Главными задачами практики являются:

  1. Закрепление основных положений теории и принципов организации бухгалтерского учета, аудита.
  2. Изучение практики организации бухгалтерского учета, и аудита на конкретном предприятии.

Отчет по преддипломной практике включает в себя следующие разделы:

. Характеристика предприятия.

Данный раздел повествует о:

  • история возникновения и развития предприятия;
  • организационно-правовая форма предприятия;
  • вид собственности;
  • вид хозяйственной деятельности организации;
  • основные виды услуг;
  • структура предприятия;
  • ассортимент и объем продукции, услуг;
  • основные поставщики и потребители;
  • объем реализации продукции последних двух лет в стоимостном выражении.

2. Бухгалтерский учет на предприятии:

  • Задачи финансовой службы предприятия.
  • Учет наличия и движения основных средств.
  • Особенности учета нематериальных активов.
  • Учет материальных ценностей.
  • Труд и его оплата.
  • Учет затрат на производство.
  • Учет денежных средств
  • Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  • Учет доходов и расходов по основным видам деятельности, учет прочих доходов и расходов.
  • Составление отчетности в фонды.
  • Учетные регистры и формы бухгалтерского учета.

3. Аудит на предприятии.

В этом разделе описывается понятие аудита, его сущность, функции и виды.


1. Характеристика предприятия


Компания «Субтропик»» основана в 2010 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком плодоовощной продукции и повидла. В настоящий момент времени компания специализируется на производстве повидла, оптовой торговле и доставке фруктов и овощей. Компания наладила прочные связи с многими регионами России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками овощей и фруктов из Турции, Израиля, Испании, Италии, Бразилии, Китая, ЮАР, Польши.

Основные принципы деятельности ООО «Субтропик»»:

. Использование и производство только качественной продукции.

. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.

. Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.

. Мгновенное реагирование на требования покупателей.

. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.

. Гибкое ценообразование.

Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на рынке позиции.

На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Субтропик» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО «Субтропик» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

ООО «Субтропик», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет.

Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Ассортимент оптового склада компании «Субтропик» представлен разнообразной плодовоовощной продукцией и различного вида повидла. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия и предприятия общественного питания города Москвы.

Основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой плодоовощной продукции, а также производства качественного повидла.

Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли плодоовощной продукцией, повидлом в г. Москве через удовлетворение потребностей покупателей в товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход. Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью - учрежденное несколькими физическими лицами, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны принимать решения, командовать, а функциональные - планировать и координировать. При этом связи руководитель - подчиненный строятся по иерархической линии так, чтобы каждый работник был подчинен только одному лицу.

Достоинства (возможности):

. Структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;

. Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;

. Упрощает профессиональную подготовку;

. Создает возможности для карьерного роста сотрудников;

. Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

Недостатки:

. Ответственность за получение прибыли ложится на руководителя предприятия;

. Усложняется согласованность действий функциональных подразделений;

. Замедляется процесс принятия и реализации решения;

. Структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.

Объем реализованной продукции в организации будет измеряться только в стоимостном выражении (таблица 1).


Таблица 1 - Объем реализованной продукции в 2011-2012 г.

Наименование показателя2011 год, тыс. руб.2012 год, тыс. руб.Измененияабсолютные, тыс. руб.относительные, %1. Выручка326835763088,612. Себестоимость продаж256226821204,473. Прибыль от продаж70689418821,034. Прибыль до налогообложения-24826850102,915. Текущий налог на прибыль1461965025,516. Чистая прибыль-172616788127,92Проанализировав таблицу 1, можно увидеть, что чистая прибыль в 2012 году увеличилась на 127,92% (т.е. на 788 тыс. руб.) по сравнению с 2011 годом. В основном это произошло за счет увеличения прибыли до налогообложения.

Так как в 2011 году прибыль от продаж и прибыль до налогообложения существенно отличаются (706 тыс. руб. и -24 тыс. руб. соответственно) то можно предположить, что за предыдущий отчетный период была весьма велика величина прочих расходов. А в 2012 году разница между прибылью от продаж и прибылью до налогообложения невелика. Это может означать, что величина прочих расходов сократилась по сравнению с 2011 годом.


2. Бухгалтерский учет на предприятии


Задачи финансового отдела:

  • Организация бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Субтропик».
  • Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  • Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском и налоговом учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  • Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
  • Осуществление контроля над своевременным проведением инвентаризации.
  • Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  • Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
  • Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  • Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  • Учет издержек обращения, реализации услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  • Осуществление контроля над своевременным и правильным оформлением документов.
  • Организация расчетов по заработной плате с работниками общества.
  • Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  • Правильное начисление налогов и сборов в федеральный, региональный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.
  • Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
  • Обеспечение строгого соблюдения финансовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостачи, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  • Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  • Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.
  • Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг,
  • а также приказов и распоряжений, находящихся в компетенции главного бухгалтера.
  • В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписок, использования средств не по назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать финансовому, а в случае необходимости и генеральному директору для принятия мер.
  • Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Общества. [2]

Учет поступивших основных средств ведется по счету 08/3.

Основные средства стоимостью до 40000 рублей, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания, списываются на затраты при передаче их в эксплуатацию, при этом амортизация не в бухгалтерском не в налоговом учете не начисляется. Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 утвержденный приказом Минфина России от 30.03.01 №26.4, а также в соответствии с изменениями установленными по приказу Минфина РФ от 24.12.2010 №186н.

Начисление амортизации проводится линейным способом.

При продаже объектов основных средств заключается договор, где согласовывается продажная стоимость объектов основных средств. Эта продажная стоимость объектов основных средств отражается проводкой: Д-62, К-91/1.

Определенный финансовый результат от продажи объектов основных средств отражается следующими записями: Д-91/1, К-91/9; Д-91/9, К-91/3; Д-91/9, К-91/2; Д-91/1, К-91/9. Учет продажи объектов основных средств оформляется актом приемки и передачи основных средств со счет - фактурой для покупателя, в накладной на отпуск основных средств покупателю.

Безвозмездная передача объектов основных средств учитывается по счету 91:

. на первоначальную стоимость объектов основных средств, передаваемых другой организации, составляется бухгалтерская запись: Д-91/2, К-01;

. списание начисленной амортизации: Д-02, К-91/1;

. сумма НДС по передаваемым объектам основных средств: Д-91/3, К-68.

При передаче объектов основных средств в уставный капитал другой организации используется счет 76/5.

Финансовые вложения отражаются записью: Д-58, К-76.

Передача объектов основных средств другой организации в денежной оценке, согласованной с учредителями: Д-76, К-91/1.

Первоначальная стоимость, передаваемого объекта отражается: Д-91, К-91/1. Сумма списываемой амортизации: Д-02, К-91/1. [3]

Учет нематериальных активов

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий (п. 3 ПБУ 14/2000):

  • отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
  • возможность идентификации (выделения, отделения) организацией с другим имуществом;
  • использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;
  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств, других охранных документов, договора уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

Наличие и движение нематериальных активов в бухгалтерском учете отражаются на счете 04 «Нематериальные активы» по дебету (активу) бухгалтерского баланса в зависимости от пути поступления (приобретаются (покупаются) со стороны; вносятся учредителями в счет их вкладов в уставный капитал; получены в порядке безвозмездной передачи со стороны юридических или физических лип; создаются самим предприятием для использования в производстве).

Учет материальных ценностей.

Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01 и отражаются в бухгалтерском учете с применением счета 10 субсчетов 1,3,6,9. В бухгалтерском учете и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.

Учет движения материалов в бухгалтерии ведется только в денежной оценке. На основании первичных документов составляются накопительные ведомости прихода и расхода материалов по каждому складу отдельно. В ведомостях материалы приводятся по синтетическим счетам, субсчетам и группам в учетных ценах.

По окончании месяца по данным накопительных ведомостей составляются суммовые оборотные ведомости по каждому складу в разрезе синтетических счетов, субсчетов и учетных групп материалов.

Для учета товаров используется счет 41 субсчет 1 «Товары на складах». Оприходование прибывших на склад товаров и тары отражается по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по стоимости их приобретения.

При реализации товаров в бухгалтерском учете их стоимость списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи».

Труд и его оплата.

Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничивается.

Основным документом, регулирующим отношения по начислению и выплате зарплаты работникам предприятия является Трудовой кодекс РФ.

Начисление и распределение основной заработной платы производится на основании первичных документов: табелей, рапортов, путевых листов и др.

На основании положения об оплате труда, зарплата работникам торговых предприятий и предприятий общественного питания начисляется в соответствии с табелем учета рабочего времени (количество отработанных дней в данном периоде).

Учет начисленной зарплаты ведется на счете 70.

По дебету счета 70 отражаются все удержания из зарплаты, в том числе

Д-70 К-50 - выплата аванса, Д-70 К-68/1 - удержание НДФЛ.

Учет затрат на производство.

Раздел III Плана счетов «Затраты на производство» содержит счета, обобщающие информацию о расходах по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу). Таковыми признаются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется либо на счетах 20 - 29.

Счета 20 - 29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также исчисления себестоимости продукции (работ, услуг).

Учет денежных средств.

Для отражения в бухгалтерском учете сведений о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а так же ценных бумаг, платежных и денежных документов используются счета разд. V Плана счетов «Денежные средства».

Денежные средства в иностранных валютах и операции с ними учитываются на счетах данного раздела в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты в установленном порядке. Одновременно эти средства и операции отражаются в валюте расчетов и платежей. К разд. V «Денежные средства» относятся счета:

50 «Касса»;

51 «Расчетные счета»;

52 «Валютные счета»;

55 «Специальные счета в банках»;

57 «Переводы в пути»;

58 «Финансовые вложения»;

59 «Резервы под обесценение финансовых вложений».

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия в ООО «Субтропик» используются рублевый расчетный счет, открытый в ОАО АКБ «Металлинвестбанк».

В случаях недостачи денежных средств на расчетном счете предприятие может использовать заемные денежные средства (кредит).

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям (кредиторы) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Дебиторская и кредиторская задолженность может возникнуть по всем видам расчетов предприятия с контрагентами и является их составной частью. Основной вид взаимных долговых обязательств имеет место при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организаций.

Основная цель проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками - установление законности, достоверности и целесообразности совершения расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии, правильность их отражения в учете.

§При получении от поставщика материальных ценностей делаются бухгалтерские записи:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» (10 «Материалы», 41 «Товары»)

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

§При принятии выполненной работы (оказанной услуги) задолженность перед подрядчиком отражается бухгалтерскими записями:

Дебет 20 «Основное производство» (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»)

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

§На основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма налога на добавленную стоимость, делаются бухгалтерские записи:

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

§Списание потерь в пределах норм отражают бухгалтерской записью:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Каждое предприятие, организация в своей хозяйственной деятельности ведут расчеты с внешними и внутренними контрагентами: поставщиками и покупателями, заказчиками и подрядчиками, с налоговыми органами, с учредителями (участниками), банками и другими кредитными организациями, со своими работниками, прочими дебиторами и кредиторами (рисунок 1).

В зависимости от того, возникают ли обязательства со стороны предприятия или же по отношению к нему, в существующей практике принято подразделять задолженность на дебиторскую и кредиторскую.

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им в подотчет денежные суммы, задолженность учредителей по взносам в Уставный фонд и т.д.). Соответственно, организации и физические лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Под кредиторской понимают задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые в свою очередь называются кредиторами. Если задолженность перед кредиторами возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, таких кредиторов называют поставщиками.

Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.

Для целей составления бухгалтерской отчетности Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и рядом других нормативных актов закреплено деление дебиторской и кредиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную. Границей между долгосрочной и краткосрочной задолженностью является срок погашения через 1 год. Ниже этого порога задолженность считается краткосрочной, выше - долгосрочной. В бухгалтерском балансе задолженность со сроками погашения до 12 месяцев и свыше 12 месяцев отражается отдельно.

Деление задолженности на краткосрочную и долгосрочную играет значительную роль при проведении анализа активов предприятия и их оборачиваемости.

В некоторой научной литературе для определения параметров дебиторской задолженности покупателей (заказчиков) предлагается проводить ранжирование не только самой задолженности, но и непосредственно покупателей по категориям риска. Ранжирование покупателей целесообразно производить сотрудникам договорно-правового бюро отдела сбыта по разработанному алгоритму на основе следующих условий:

  • Степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию.
  • На основе статистического учета предлагается рассчитывать степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями. Покупателей возможно сегментировать по ряду признаков, являющихся критериями рыночного сегментирования, таких как: география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др. При этом, если предприятие-заказчик является новым контрагентом, то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков, к которой он отнесен.
  • Наличие и содержание первичной информации о заказчике (покупателе).

Такой информацией могут быть: банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций, кредитные рейтинги специализированных агентств, данные из неформальных источников и т.д.

На основе проведенного ранжирования можно разделить классы заказов по рискам (высокий, средний, низкий) и установить каждому покупателю (заказчику) в соответствии с категорией риска его заказа параметры коммерческого кредита, т.е. определенный лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования. Параметры кредитования по каждому классу риска должны быть зафиксированы в соответствующем разделе «Положения о сбытовой политике». Принятие решения по превышению параметров кредитования должно подлежать обоснованию, что входит в компетенцию заместителя директора по экономическим вопросам.

В соответствии с действующим Планом счетов бухгалтерского учета учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется на следующих балансовых счетах:

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

«Расчеты с покупателями и заказчиками»;

«Расчеты по сомнительным долгам»;

«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;

«Расчеты по налогам и сборам»;

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

«Расчеты с подотчетными лицами»;

«Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

«Отложенные налоговые обязательства».

Учет доходов и расходов по основным видам деятельности, учет прочих доходов и расходов.

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 «Продажи».

В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета:

-1 «Выручка»;

-2 «Себестоимость продаж»;

-3 «Налог на добавленную стоимость»;

-4 «Акцизы»;

-7 «Коммерческие расходы»

-9 «Прибыль / убыток от продаж».

Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Одновременно в дебет счета 90 «Продажи» списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др.

После того, как отражена выручка на субсчетах 90-3 и 90-4 в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» начисляются НДС и акцизы.

По окончании каждого месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам с 90-2, 90-3, 90-4 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц.

К прочим относятся доходы и расходы, не связанные с обычными видами деятельности.

Для учета прочих доходов и расходов отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Структура и порядок использования счета 91 «Прочие доходы и расходы» аналогичны структуре и порядку использования счета 90.

К счету 91 открываются три субсчета:

-1 «Прочие доходы»;

-2 «Прочие расходы»;

-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

По окончании каждого месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсчету 91-2 с кредитовым оборотом по субсчету 91-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток за месяц.

Составление бухгалтерской отчетности.

Составление отчетности компании представляет собой процесс расчёта и свода данных бухгалтерского учета. Эти данные отражают результаты финансово-хозяйственной деятельности компании, а также её имущество и обязательства за отчётный период. Доступны как для внутренних, так и внешних пользователей. Кроме этого, они могут служить основой для дальнейшего более глубокого анализа деятельности компании, и неразрывно связаны с такими областями, как управленческий, финансовый учет, налоговый учет и отчётность.

Итак, процесс формирования отчётности можно разбить на несколько направлений в зависимости от её типа:

  • Составление бухгалтерской отчётности. Включает в себя 6 законодательно установленных форм (баланс, отчёт о прибылях и убытках, отчёт об изменении капитала, отчёт о движении денежных средств и пр.) и пояснительную записку. Является обязательной для предоставления в ИФНС, ФСС, пенсионный фонд, а также органы статистики. Таким образом, бухгалтерская отчётность доступна, как внутренним, так и внешним пользователям.
  • Составление налоговой отчётности, представляющей собой декларации по налогу на прибыль, имущество, НДС, и прочие, подлежащих сдаче в ИФНС.
  • Составление финансовой отчётности. Данная форма представляет собой систему показателей, характеризующих движение и структуру активов и обязательств компании, а также уровень финансового состояния компании (финансовая зависимость, ликвидность, рентабельность). Пользователями данной отчётности являются руководство компании, акционеры, потенциальные инвесторы.
  • Составление управленческой отчётности. Данный тип включает в себя различные операционные отчёты, затрагивающие ценообразование, соотношение издержек и получаемой прибыли, отчёты по продажам, отчёт о движении дебиторской задолженности, отчёт о движении денежных средств и прочие, применительно к сфере деятельности компании. Предоставляется в основном руководству компании, как способ оценки эффективности операционной деятельности и инструмент внутреннего контроля.

Учетные регистры и формы бухгалтерского учета.

Регистры представляют собой таблицы различной формы для записи в них признаков и показателей объектов бухгалтерского учета. Регистры используются для группировки однородных по своему экономическому содержанию операций, контроля за сохранностью документов и т.п.

Согласно записям в учетные регистры можно осуществить контроль за хозяйственной деятельностью предприятия, регулированием производства, последующего анализа их результатов и подготовки необходимых рекомендаций для руководства с целью принятия управленческих решений.

На основе первичных документов в учетных регистрах записывают их номера и краткое содержание операции. В целях сохранения, первичные документы прикладываются к учетным регистрам.

Основным назначением учетных регистров является то, что по их данным на предприятии составляется финансовая отчетность. Поэтому достоверность финансовой отчетности подтверждается данными учетных регистров, которые должны соответствовать показателям первичных документов.

По внешнему виду учетные регистры представляют собой форму карточек, книг, машинограмм и т.д.

Карточки представляют собой специально разграфленные таблицы. В отличие от книг они не сброшюрованы. Карточки изготавливают соответствующего формата, что позволяет их хранить в картотеке в определенной последовательности. Они используются, например, для пообъектного учета основных средств, аналитического учета сырья и материалов, товаров и др.

Книги представляют собой сброшюрованные учетные таблицы, специально разграфленные. Листы этих книг должны быть пронумерованы и переплетены. На последней странице книги главный (старший) бухгалтер заверяет своей подписью количество содержащихся в ней страниц. Применяют кассовые книги, книги по учету основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, Главные книги и др.

Отдельные (свободные) листы являются разновидностью карточек. Их размеры отличны от карточек. Хранятся они в специальных папках. Свободные листы используют для ведения накопительных ведомостей, журналов-ордеров, широко применяют при использовании вычислительных машин.

Машинограммы - это учетные регистры составляемые (распечатываемые) с помощью компьютера. В условиях автоматизации бухгалтерского учета, практически все учетные регистры составляются на компьютере. [4]


3. Аудит


Ауди?т (от лат. audit - слушает) или ауди?торскаяпрове?рка - процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности организаций с целью выражения мнения о её достоверности.

Различают операционный, технический, экологический, качества и прочие разновидности аудита. Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации. Следует отличать эти виды аудита от аудита финансовой отчётности.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам. [5]

Внешний аудит осуществляют независимые специализированные аудиторские фирмы либо внешние аудиторы, не имеющие на проверяемом предприятии никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета, отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике и цели деятельности предприятия.

Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров.

Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:

  • усложнением организационной структуры предприятий;
  • разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;
  • удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия;
  • стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;
  • повышением степени доверия к предприятию со стороны деловых партнеров.

Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным аудитом.

Основными задачами данного аудита являются проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.

Довольно близок к управленческому аудиту аудит хозяйственной деятельности, т.е. систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации. При аудите хозяйственной деятельности предполагаются объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности.

Аудит на соответствие требованиям заключается в анализе определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Если такие условия, например внутренние правила контроля, установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляется сотрудниками предприятия, которые выполняют функцию внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например требование поддержания определенного соотношения между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами), то поскольку выполнение этих условий часто находят отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов.

Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широкому кругу пользователей - владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования и др.

Специальный аудит - это проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно имеющая целью подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования социальных фондов и др.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами.

Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта, на основе договора с аудитором (аудиторской фирмой). Характер и масштабы аудиторской проверки определяет клиент, однако разделяют две категории инициативного аудита: выборочный аудит и сплошная аудиторская проверка предприятия.

Выборочный аудит проводится по согласованной с заказчиком программе проведения аудиторской проверки. Аудиторская компания проверяет бухгалтерский учет предприятия выборочно. Результатом такого инициативного аудита является аудиторское заключение отражающее общую ситуацию соответствия бухгалтерского учета предприятия нормам законодательства.

Сплошной инициативный аудит предполагает полноценную аудиторскую проверку бухгалтерии заказчика при которой требования, предъявляемые аудиторами существенно жестче требований налоговой инспекции при проведении выездной налоговой проверки. Помимо аудиторского отчета и аудиторского заключения, заказчик получает рекомендации аудиторов по исправлению ошибок в бухгалтерском и налоговом учете. Следующим этапом будет восстановление бухгалтерского учета на основе результатов проведенной аудиторской проверки иподготовка уточняющих налоговых деклараций.

Первоначальный аудит проводится аудитором (аудиторской фирмой) впервые для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля и др.

Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской фирмой) повторно или регулярно и основан в этой связи на знании специфики бухгалтерского учета клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом (налоговое консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и др.).


Заключение

нематериальный актив фонд бухгалтерский

За период производственной практики (1.07.2013 г. - 12.07.2013 г.) по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту мной было изучено ведение бухгалтерского учета на конкретном предприятии - ООО «Субтропик».

В отчете были рассмотрены такие вопросы, как характеристика предприятия (вид деятельности, основные технико-экономические показатели, структура управления предприятия), организация бухгалтерского учета на предприятии, а также значение аудита и его виды.

Правильный и достоверный бухгалтерский учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители и менеджеры определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Также необходимо отслеживать правильность ведения бухгалтерского учета: его надлежащее оформление, соответствие документов действительным фактам, правильное ведение отчетности в организации для сдачи в соответствующие инстанции. Для этого нужно развивать систему внутреннего аудита, чтобы это отслеживалось постоянно и тщательно. Но если организация не имеет возможности осуществлять данные процедуры, то вполне возможно проведение аудита по заказу самой организации ООО «Субтропик» у сторонней аудиторской фирмы, чтобы она в свою очередь выявила недостатки в ведении бухгалтерского учета и руководители смогли их устранить в будущем, что поможет повысить эффективность работы фирмы.


Список источников


  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) №106н от 06.10.2008 г. (в ред. Приказов Минфина России от 11.03.2009 №22н, от 25.10.2010 №132н, от 08.11.2010 №144н, от 27.04.2012 №55н)
  2. Федеральный закон об аудиторской деятельности №307-ФЗ от 30.12.2008 г. (в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 №136-ФЗ, от 28.12.2010 №400-ФЗ, от 04.05.2011 №99-ФЗ, от 01.07.2011 №169-ФЗ, от 11.07.2011 №200-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 №358-ФЗ).
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗот 06.12.2011 г.
  4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. - 6- е изд., испр. - Москва. - Омега - Л, 2007. - 570 с.
  5. Ременников В. Управленческие решения: учебное пособие - 2 ое издание. - Москва. - Умные книги - Л, 2012, 325 с.

Теги: Характеристика ООО "Субтропик"  Отчет по практике  Бухучет, управленческий учет
Просмотров: 2853
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика ООО "Субтропик"
Назад