Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе


Отчет по практике

Тема: Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе

Содержание


Введение

1. Основная часть

1.1 Основные сведения о МБДОУ "Детский сад №9 Семицветик"

1.2 Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе

Заключение

Список использованных источников

Список сокращений

Приложения


Введение


Практика является важнейшей формой подготовки студентов и способствует: закреплению теоретических знаний путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций; обеспечивает создание профессиональной компетенции будущего специалиста; формирует познавательные и творческие способности личности, вырабатывает способность к самообразованию, саморазвитию.

Целью производственной практики является приобретение необходимых практических профессиональных навыков и умений; овладение первоначальным профессиональным опытом; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Я,, проходила производственную практику в МБДОУ "Детский сад № 9 "Семицветик" города Зеленогорска Красноярского края.

Продолжительность практики 6 недель: с 13.07.2013 по 16.08.2013 года.

Тема производственной практики: диагностика психологической готовности ребенка к школе.

Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становится стартовой площадкой младшего школьного возраста. Существующая школа с ее классно-урочной системой и действующими программами требует от ребенка определенного уровня функциональной готовности. "Школьной зрелостью" считают обычно достижение такой ступени нервно-психического развития, когда ребенок становится способен принимать участие в школьном обучении в коллективе сверстников без ущерба для своего физического и психического здоровья; подразумевается также овладение умениями, знаниями, навыками, способностями, мотивами и другими поведенческими характеристиками, необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы.

Цель практики: получение навыков проведения диагностики психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи, решаемые в процессе прохождения практики:

знакомство с деятельностью ДОУ и его персоналом;

знакомство с особенностями работы педагога-психолога в ДОУ: должностными и функциональными обязанностями; документацией; основными направлениями, формами и методами;

ознакомиться с диагностическими методиками, используемыми в практике педагога-психолога ДОУ по изучению психологической готовности детей к школе;

сформировать навыки организации процесса психологического тестирования, обработки и интерпретации результатов методик, написанию заключений;

на основе изученных материалов, провести диагностику психологической готовности детей подготовительной группы к школе.

Руководитель практики: педагог-психолог МБДОУ №9 - Воробьева Ольга Анатольевна. Стаж работы - свыше пять лет, образование высшее профессиональное.

диагностика психологическая готовность школа

1. Основная часть


1.1 Основные сведения о МБДОУ "Детский сад №9 Семицветик"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 "Семицветик" города Зеленогорска Красноярского края было открыто в феврале 1964 года, и находится по адресу: ул. Бортникова, 6.

Заведующая - Быкова Людмила Николаевна.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе - Рашкина Елена Алексеевна.

МБДОУ "Детский сад №9" размещается в 2-х этажном отдельно стоящем здании общей площадью 1443,8 м². Здание расположено в жилом секторе на внутриквартальных территориях, удалённых от промышленных предприятий и магистральных улиц.


Теги: Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе  Отчет по практике  Психология
Просмотров: 5400
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе
Назад