Бунт личности

Бунт личности

Источник преступности кроиться в самой социальной системе. Человек от рождения, с момента появления его на свет, до периода его обучения, воспитания, вообщем социализации находится в состоянии «подлинной свободы». Он ещё не является существом социальным, так как он ещё не усвоил правила функионированния социальной системы. Он ещё не возложил на себя бремя в виде правил, норм, законов, ценностей которые говорят ему как жить, как действовать, какими принципами необходимо руководствоваться. Изначально с момента рождения человек свободен от социальности, а с момента его социализации и культурации, начинается процесс ограничения этой его свободы.  В состоянии свободы человек не различает границ  своего действия, он полностью свободен. Для него нет ни морали, ни права, он не обременён знанием.  Он находится в состоянии «не ведания», беззаботности. Мораль и право это два регулятора отношений между людьми. Они были выработаны социальностью для  её же существования. Человек во взаимоотношениях с другими должен ими руководствоваться ибо без них не возможно их совместное существование.  Это по сути два главных ограничителя естественной свободы человека, два свода правил  принятые, разработанные людьми для совместного существования.  Ему (человеку) появившемуся в обществе изначально приходится жертвовать, ограничивая свою естественную свободу меняя состояние беззаботности на состояние тюрьмы.

С момента социальной обработки человек переходит во второе состояние - состояние тюрьмы. Он начинает усваивать определённые нормы, ценности, правила, законы которые заставляют его, ходить как в клетке, указывая, на границы его деятельности, то есть что ему можно, а что нельзя. Человек как существо отлично адаптируется к меняющимся условиям, так же он адаптируется и к социальной системе к её законам. Он вместе с другими людьми, которые составляют общество ходят в цепях ограниченные сами собой ради собственного взаимного существования друг с другом.  Изначально человек свободен, а мораль и все остальные законы ему чужды. Социальность же заставляет отказаться его от этой свободы и перейти в состояние тюрьмы. Состояние беззаботности присуще не только всем людям в период с момента рождении и до момента вхождения в социальную систему, но так же людям которые выпали из социума или появились и остались в этом состоянии, состоянии не знания социальной системы.

Социальность (состояние тюрьмы) заставляет действовать человека так, как  ей нужно, жертвуя человеком, находящимся в состоянии беззаботности  себе самой ради взаимного сосуществования её членов. Люди  в социальной системе живут,  действуют, являясь лишь малой составляющей этой системы. В состоянии тюрьмы одни люди существуют согласованно с социальной системой, а другие нет. Одни восполняют, трудятся на благо всей системы, а другие не выдерживая давление социальности бунтуют. Всех людей действия которых мы считаем отклонением от норм или законов мы считаем не нормальными, проблемными и стараемся от них избавиться разными способами: заключение их в места лишения свободы, в различные другие учреждения, и в конце концов, уничтожаем. Всё, что отклоняется, имеет свои причины. Самая главная причина кроется в социальности. Как уже говорилось, все люди жертвуют своей подлинной свободой  и переходят в состояние тюрьмы (социальная жизнь). Одни люди сдерживают давление законов, правил, норм, установок, этой тюрьмы при этом действуя только в рамках установленных правил совместного сосуществования. Другие люди не могут сдерживать давление социальности и вот тогда-то и возникает бунт личности.  Бунтом являются  все преступления и нарушение норм отдельными личностями есть бунт против социальной системы, индивидуальный бунт; человеку становиться не выносимо терпеть давление норм, законов, правил, вообщем всего что требует от него подчинения и  тогда он от отчаяния готов на самые разные действия от мелких нарушений до бунтарства. Это его протест против системы. В том, что человек бунтует виноват не он сам, а виновато общество (состояние тюрьмы) которое изнуряет человека своими требованиями предъявляемыми ему каждый день его жизни. Сделай так, приобрети это, надень то, сходи туда-то, будь тем-то, так не делай, то нельзя, это не говори ну и многое, многое другое диктует социальность человеку который по своей природной сущности не нуждается в законах, и диктате над его собственной жизнью. Мораль и право существуют в контексте  социальности, попадая в которую человек усваивает их в силу необходимости общежития, сосуществования с другими людьми. Он уже не может вырваться с оков, которые связали ему горло и медленно душат его индивидуальную сущность.

Но так же есть люди свободные от всех законов социальности. Мы их называем не нормальными (больными) считая, что они не такие как все. Для нас они не нормальны в силу того что они не действуют, не осознают границ. На самом же деле  чем не блаженно то, состояние беззаботности, в котором эти не нормальные находятся всё своё существование? На этот вопрос конкретного ответа дать не возможно, так как мы не видим мир их глазами. По сути,  видеть мир глазами этих людей не возможно, как так же не возможно, передать это видение.  Можно лишь предполагать что возможно эти люди которых мы называем не нормальными на самом деле безвредны, бескорыстны, беспорочны в силу того что их действия не возможно оценить с точКи зрения каких либо норм. Ведь для них не существует никаких социальных регуляторов. Ненормальные существуют в социуме и в то же время свободны от  него. Все их действия, какими бы они не были с нашей точки зрения, плохими или хорошими, на самом деле всего лишь акт, всего лишь действие. Это сравнимо с животным миром, где нет норм регуляции, а есть просто действие и нужда (биологические потребности).  Так же и ненормальные руководствуются только биологическими инстинктами. Все что работает для нас, а именно мораль и право для них не характерно. Бунт личности может привести человека до такого состояния беззаботности. Это характерно для людей которые, живя в социуме и следуя его правилам, впали в состояние, которое мы называем сбой в психике который происходит по вине общества с учётом границ толерантности человека по отношению к нему.  Большинство людей постоянно приспосабливаются к общественной жизни и терпят все её тяготы, но у некоторых индивидов происходит сбой в приспособлении к  жизни с другими людьми. Из этого проистекает ещё одна проблема: современное общество развивается сверхстремительными, высокоскоростными  темпами, что усложняет приспособление некоторых людей к социальной жизни, что приводит к расстройству личности и возможным её переходом в состояние беззаботности. Расстройство личности ведёт  к отрицанию социальности и противопоставлению этой личности обществу.

Социальность, какая она есть навязывает нам стереотипы, заставляя людей: стремиться к власти, отказываться от неё, стремиться к богатству, отказываться от него, стремиться к счастью, отказываться от него, стремиться к славе, отказываться от неё и многое другое. Что подвигает личность к самовыделению, позиционированию себя обществу.

Личность всегда позиционирует обществу пытаясь  выделить себя иначе, чем выделяют себя другие.  Это проявляется в особом стиле жизни, в выборе друзей,  в кругах общения, в каких-то своих характеристиках, в индивидуальном следовании нормам. Что значит что человек живя в обществе выделят себя из него, что очень часто приводит к проблемам когда  он не может выделит себя из социальности. Такое своеобразное стирание личности приводит к отчаянию и  к бунту против социальности. 

Мораль строится на индивидуальном выборе, который будет зависеть от самовыделения человека из социума. То есть его индивидуальный выбор будет основан на стереотипах и направленности своего самовыделения. Что значит: если в  конкретном обществе существуют правила этикета и идеалы доброты и почтительности, бунтующая личность будет самовыделяться из всей этой социальной системы своими идеалами невежества и пренебрежительности, действуя при этом не приемлемым образом. Стериотипизированность здесь проявляется, что человек может делать моральный выбор на два варианта действий: 1) Положительная оценка  общества 2) Отрицательная оценка общества с осуждением и возможным наказанием. Третьего варианта не дано. Личность хочет выделиться из социальной среды, но без социального стериотипизирования не может. Мораль это всего лишь средство самовыделения индивида из общества по средством стереотипа действий.  Он как будто говорит посмотрите я такой. Это соотношение личности и общества показывает, что действия личности сугубо разграничивающие его с социальностью. Для личности общество складывается из близких ему людей в которых  он самообозначается и самовыделятся по отношению к всему остальному социуму. Это соотношение индивидуального и общественного проявляющееся в том, что человек с одной стороны следует нормам, порядкам социальности и с другой стороны организует свои нормы, порядки в отношении других, что служит проявлением выделения личности из социума посредством создания своей минисоциальности, действующей по нормам устанавливаемых самой личностью.

Человек также подвержен бунту против социальности в ситуации экзистенциального выбора. В этой ситуации он должен выбирать один вариант действий, одну жизненно важную ценность другой, что доводит человека до отчаяния, смятения и к готовности выступить против социума, против своего собственного существования. Общество есть там, где живёт хотя бы два человека. Представим остров, на котором живут два человека.  Они находятся в разных частях этого острова, их круги деятельности не соприкасались до определённого времени. Наступил момент когда,  к примеру, два этих человека пошли на охоту в одно и то же место. Они встретились, круги их деятельности соприкоснулись. Каждый из них понимал, что они должны сосуществовать, но для этого им необходимо было установить правила, границы, порядки. Они договорились: поделили территорию, сферы деятельности, определили как им необходимо поступать в отношении друг друга, вообщем, они начали контактировать. Определенное время прошло эти два человека не нарушали условий принятых ими.  И вот однажды они захотели поохотиться  и так получилось, что они оба в один момент убили животное, но каждый из них не захотел делить добычу друг с другом. Один из них начал утверждать ,что дичь его, что она была добыта им на его территории. Другой утверждал, что дичь убил он, что он первым нанёс смертельный удар. Оба они понимали что, в конце концов, должны считаться друг с другом, но никто не хотел уступать. До всей этой ситуации они, живя по отдельности не зная ещё о существовании, друг друга считали, что они в идеальном состоянии без особых ограничений (состоянии беззаботности). И вдруг на тебе появляется кокой-то другой который посягнул на свободу, другой с которым надо считаться (начало состояния тюрьмы).  Вернёмся к ситуации с добычей. Оба они хотят и никто не хочет уступать – здесь соприкоснулось индивидуальное эгоистическое начало и  необходимость общественного принципа жизни. Оба человека задумались и пришли к решению, что добычу надо разделить. Вроде бы всё уладилось но, придя каждый из них в свою часть  острова подумал, зачем ему нужно считаться с другим? Подумав, они поняли, что незачем, что они намного лучше жили без знания друг друга и всех этих счётов. Они начали вести друг против друга негласную войну, нарушали территорию, уничтожали жилища друг друга пока одного из них не было в нём. Другими словами они начали бунтовать против социальности созданной ими же. А почему? Да потому, что другой для каждого из них не он сам. Они не воспринимали друг друга как самих себя. Они знали, что была идиллия до прохода другого. Что им никто не мешал, их никто неограничивал и не заставлял считаться. Но у них был выбор принять социальность, созданную ими же или же следовать пути индивидуальной свободе. И каждый из них выбрал путь индивидуальной свободы в силу своей природы. 

Самая главная проблема этой ситуации – соотношение индивидуальных границ и социальных (общественных). И именно эта проблема ведёт к бунту человека.  До какого времени человек готов считаться с другим человеком? До тех пор пока хотя бы  один из них не выступит против него, пока не взбунтуется и не предъявит прав на свободу от пут другого. Все люди бунтуют в большей или меньшей степени. Причиной бунта является желание освободиться от другого в ситуации завышенных требований диктуемой созидаемой ими же социальности.

 


Теги: Бунт личности  Эссе  Философия
Просмотров: 12252
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Бунт личности
Назад