Введение
В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио - и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.
Сервисная деятельность вносит большой вклад в экономику государства. Главной целью сервисной деятельности является удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей людей.
На сегодняшний день этика является неотъемлемой частью работы людей, особенно связанной с сервисной деятельностью. Опалев А.В. дает такое определение этики: «Этика (учение о морали, нравственности) - система норм нравственного поведения людей, их общественный долг, их обязанность по отношении друг к другу». Этические основы сервисной деятельности формируются из тех мировоззренческих представлений, нравственных ценностей, которые определяют профессиональное поведение работников сервиса и регулируют их отношение с потребителями. Этические принципы предписывают работнику сервисного предприятия освоить такие отношения с клиентами, которые считаются в обществе желательными, одобряемыми, стимулируются современной практикой сервиса и тем самым облегчают процесс обслуживания, делают его приятным и эффективным для обеих сторон.
Актуальность темы состоит в том, что этический аспект сервисной деятельности является одними из основополагающих критериев успеха сервисной организации.
Цель: определить, важность этического аспекта сервисной деятельности в гостиничном бизнесе.
Задачи:
.Изучить литературу по данной теме;
.Дать определение гостиничному бизнесу;
.Рассмотреть этические кодексы специалистов гостиничного бизнеса;
.Определить особенности этики управления в гостиничном бизнесе;
.Дать оценку уровню этичности в гостинице Азимут Отель Сибирь;
Объект: сервисная деятельность в гостиничном бизнесе.
Предмет: этика сервисной деятельности в гостиничном бизнесе
Методы исследования:
.Анализ литературы;
.Тестирование;
.Анкета.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретические основы сервисной деятельности в гостиничном бизнесе
.1Гостиничный бизнес: основные понятия, особенности
гостиничный бизнес управление этический
Гостиничный бизнес - это одно из основных звеньев системы туристско-экскурсионного обслуживания.
Гостиничный бизнес - предпринимательская деятельность гостиничных предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов с целью получения прибыли. Среди комплекса услуг, предоставляемых туристу во время путешествия, гостиничное обслуживание занимает центральное место.