Этикет в бизнесе Казахстана

Этикет в бизнесе Казахстана


В настоящем быстроразвивающимся времени, мы нередко слышим термин "культура бизнеса", так как немалая часть населения являются бизнесменами или имеют потенциал стать таковыми. Поэтому в сфере любого бизнеса можно столкнуться с этим термином. Регулирование бизнеса существует во всех странах. Однако правила и нормы ведения бизнеса в Республики Казахстан могут отличаться не только от международных стандартов, но и внутри самой страны. Несмотря на то, что большинство международных конвенций приняты и действуют на территории Республики Казахстан, местная культура, менталитет и установленный порядок зачастую является серьезнейшим препятствием для благополучного выхода и успешного ведения бизнеса на казахстанском рынке. Отсутствие необходимых знаний и опыта ведения бизнеса в Казахстане ставит компанию в наиболее уязвимую позицию, значительно повышая всевозможные риски. Но, все ли в Казахстане знают и придают значение этому термину? Что же такое культура бизнеса?

Культура бизнеса - те ценности, которые существуют в организации. Именно они определяют способ ведения бизнеса. Само это понятие очень широкое. Так, под культурой бизнеса можно рассматривать деловой этикет, ведение переговоров, ведение документации, социальную ответственность бизнеса и так далее. Для того, чтобы более точно понять термин культура бизнеса необходим изучить, одну из главных ее составляющих - социальную ответственность. Сразу же можно сказать о том, что здесь определение " социальной ответственности" двоякое. Все больше и больше точится споров о том, что же это такое? Многие считают, что корпоративная социальная ответственность (КСО) - это и есть показатель культуры бизнеса. Ведь забота не только о получении сверхприбыли характеризует предприятие как культурное, ответственное, развивающее общество. То есть, та или иная организация должна заботиться о том, чтобы их товар либо услуги в первую очередь приносили пользу потребителям. Также товары и услуги должны быть доступными и качественными. Следуя этому, предприятие может считаться социально ответственным, это значит, сто предприятие следует культуре введения бизнеса. Другие же считают, что корпоративная социальная ответственность - это лишь способ привлечения внимания к своей компании и наработка положительного имиджа. Ведь наработав положительным имидж, предприятие имеет больше шансов остаться на арене и конкурировать. Поэтому, порой бывает сложно определить доброкачественную и искреннюю социальную ответственность от злокачественной, фальшивой. Я считаю, что в Казахстане население имеет возможность ознакомиться как с первым видом социальной ответственности, так и со второй. Я, являясь потребителем, могу привести примеры из жизни. В пример доброкачественной социальной ответственности хочу привести примеры, такие бизнес точки в городе Алматы, как Мега Центр, МонАми. Так как, после посещения данных мест, всегда остается только хорошее впечатление. Оказывая услуги, работники данных предприятий всегда милы, терпеливы и внимательны к своим клиентам. Ну, а в пример злокачественной социальной ответственности могу привести пример, ЦОН. Так как, после визита в ЦОН, я всегда приходу нервной и расстроенной. Во-первых, это все по причине того, что обстановка в данном месте очень нервозная, также огромное количество людей в длинной очереди ухудшают ситуацию. Что касается, сотрудников, работая в такой обстановке они очень неприветливы и бывают порой очень грубыми. Но корпоративная социальная ответственность - это только внешний показатель культуры бизнеса. Существует также и внутренний показатель культуры. Это забота о своих сотрудниках. Социальные гарантии, развитие человеческого потенциала персонала, атмосфера в коллективе (внутри самого предприятия) - это и есть внутренняя культура. Ведь, если у предприятия есть социальная ответственность перед коллективом, то с уверенностью можно сказать, что данная компания несет культуру бизнеса в своей среде. Так же, важно понимать, что работа по окультуриванию бизнеса никогда не должна заканчиваться, ведь данный процесс очень трудоемкий и требует постоянного внимания к себе. Поэтому я считаю, что в любых предприятиях и организациях должны проводиться различные тимбилдинги, которые только укрепят внутреннюю культуру бизнеса. Вывод следует такой, что одной из главной составляющих в культуре бизнеса является социальная ответственность. Далее, хотелось бы на более ярких примерах, как и где должны быть использованы приему культуры бизнеса в Казахстане. Так как данные советы были сделаны, опираясь на существенные ошибки бизнесменов и сотрудников предприятий в Казахстане. В бизнесе очень важна деловая репутация предприятия. Очень сложно приобрести хорошую репутацию и довольно просто её потерять. Иногда, чтобы испортить мнение о фирме достаточно совершить ошибку в электронном письме, грубо ответить на звонок клиента, опоздать на важное совещание и т.д. Даже одного нарушения делового этикета порой бывает достаточно, чтобы подпортить свою репутацию. Для успешного бизнесмена, важно не только не допускать подобных ошибок, но и уметь создать о себе хорошее впечатление, показать себя уверенным и справедливым партнером, который даже с ближайшим конкурентом может честно вести дела.

Здесь я бы хотела поделиться несколькими советами из культуры бизнеса, которые помогут предприятиям сохранить репутацию и оставить о себе хорошее впечатление.

Если вы отправляете факс, то отправьте его на бланке вашей фирмы и укажите дату. Если же вы отвечаете на такое письмо, не забудьте поблагодарить за присланное письмо.

Сейчас в бизнесе очень широко применяется телефон. Рассмотрим наиболее распространённые ошибки, которые намного проще предотвратить, чем впоследствии восстанавливать деловую репутацию.

1. Следует запомнить, что звонить домой по рабочим вопросам не стоит. Но если уж возникла такая необходимость, то звонить следует не раньше 8.30 утра и не позднее 10.30 вечера. А если вы понимаете, что обсуждение вопроса займёт много времени, то поинтересуйтесь у собеседника, не занят ли он сейчас.

. Бывает так, что сотрудник, снимая трубку, произносит "Алло". Хотя следует назвать компанию и свою фамилию.

. Первым кладёт трубку тот, кто позвонил.

. Старайтесь поднять трубку до четвертого звонка. А если вы этого не сделали, то следует извиниться.

. Иногда сотрудники даже позволяют себе грубость. Например "никого нет", "у нас обед", "это ваша проблема" и др.

Этикет в бизнесе Казахстана постепенно претерпевает некоторые изменения. Он становится более демократичным. Пожалуй, большое внимание деловой этикет обращает на темы разговора собеседников. Одной из таких запретных тем являются деньги. Это довольно-таки частная тема, поэтому не следует спрашивать собеседника об уровне его дохода, о том, сколько он тратит на жильё, одежду и т.д. Эти вопросы считаются нетактичными. Раньше считалось некультурно оценивать пищу за столом. Теперь же это вполне допустимо. Разумеется, если оценка положительная. Руководителю предприятия очень важно знать деловой этикет. Потому что это основа эффективного общения. Менеджерам нашей страны важно быть не только хорошим специалистом, но и владеть тонкостями делового этикета, чтобы управлять людьми через эффективное общение. Ведь работники очень чувствительны к стилю общения руководителя. Поэтому менеджеру зачастую намного проще достичь своей цели с помощью уважительного отношения, внимания и деликатности. Деловой этикет в развитых странах даже считается экономической категорией. Ведь если сотрудники уважительно относятся друг к другу, то в коллективе создаётся дружественная атмосфера, что не может не сказаться на производительности труда. Разумеется, в сторону повышения.

этикет культура бизнес репутация

Культура бизнеса всегда была и остаётся важным моментом, определяющим успешную деловую репутацию, во всех странах мира.


Теги: Этикет в бизнесе Казахстана  Эссе  Этика, эстетика
Просмотров: 22370
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Этикет в бизнесе Казахстана
Назад