Функции менеджера в области государственного и муниципального управления

Содержание


Введение

. Общая характеристика организации

.1 Характеристика Министерства социальных отношений Челябинской области

.2 Характеристика организационной структуры Министерства социальных отношений Челябинской области

.3 Характеристика кадрового потенциала отдела организации опеки и попечительства

.4 Организационная культура организации и характеристика действующей системы мотивации труда в Министерстве социальных отношений Челябинской области

. Анализ деятельности организации

.1 Анализ деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области

.2 Документооборот, реализуемый в Министерстве и характер фактически применяемых информационных технологий

Заключение

Список использованных источников

Литературы

Приложение


Введение


Преддипломная практика проходила в соответствии с учебным планом, длительностью 8 недель, с 24.02.2015 по 19.04.2015 в Министерстве социальных отношений Челябинской области, управление социального развития, отдел организации опеки и попечительства.

Основная цель прохождения преддипломной практики - сбор и систематизация необходимого материала для выполнения практического раздела выпускной квалификационной работы и закрепление полученных теоретических знаний, позволяющих менеджеру в области государственного и муниципального управления эффективно выполнять свои функции и принимать эффективные управленческие решения.

Основными задачами преддипломной практики являются:

·сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы, его систематизация и предварительная обработка;

·практическое закрепление теоретических знаний, полученных при освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин;

·ознакомление с деятельностью органов государственной и муниципальной власти и их структурных подразделений, приобретение практических навыков работы с оперативной информацией и деловой документацией по выбранной теме выпускной квалификационной работы;

·проведение анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в разрезе изучаемой проблемы.


. Общая характеристика организации


.1 Характеристика Министерства социальных отношений Челябинской области


Министерство социальных отношений Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах установленной компетенции функции по выработке и реализации государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на территории Челябинской области; координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Челябинской области.

Министерство социальных отношений в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.

Министерство социальных отношений осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство социальных отношений является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полное наименование: Министерство социальных отношений Челябинской области. Сокращенное наименование: Минсоцотношений.

Место нахождения Министерства социальных отношений: ул. Воровского, 30, город Челябинск, 454048.

Вывод: В данном разделе описана краткая характеристика места прохождения преддипломной практики и ее деятельность.


.2 Характеристика организационной структуры Министерства социальных отношений Челябинской области


Министерство социальных отношений возглавляет Министр социальных отношений Челябинской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области- Никитина Татьяна Евгеньевна.

Министр является членом Правительства Челябинской области.

Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области.

Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.

В состав Министерства социальных отношений входят управления и отделы ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию договоров, приказов, других документов, касающихся деятельности Министерства социальных отношений.

Сотрудники Министерства социальных отношений в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами и служебным распорядком.

Вывод: В данном разделе описана структура Министерства социальных отношений Челябинской области , а также определен ее тип.


.3 Характеристика кадрового потенциала Управления социального развития в Министерстве социальных отношений Челябинской области


Начальником Управления социального развития является Буторина Ирина Вячеславовна. Штатная численность Управления социального развития-.

В структуру управления социального развития входят:

Основные функции отделов Управления:

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся:

) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15

от 10 до 15 лет 20

свыше 15 лет 30;

) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

) ежемесячное денежное поощрение;

) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Вывод: В данном разделе описана краткая характеристика управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики. Также описаны основные функции каждого отдела. Описана оплата труда гражданского служащего в администрации Южноуральского городского округа в соответствии с 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".


.4 Организационная культура организации и характеристика действующей системы мотивации труда в администрации Южноуральского городского округа


Организационная культура администрации Южноуральского городского округа Челябинской области не относится к чистым типам. Она сочетает в себе признаки административной (один из основных мотивов деятельности муниципальных служащих - экономический интерес и стабильность, ценится порядок, четкое планирование, каждый занимается своим делом) и органической (развито и позитивно оценивается социальное взаимодействие, часть муниципальных служащих ориентирована на социальное партнерство, служение обществу) организационных культур. При этом признаки организационной культуры, позволяющие отнести ее к административной, превалируют. Также можно охарактеризовать организационную культуру администрации Южноуральского городского округа, как коллективную, где ценятся умение работать в коллективе, партнерские отношения, где развиты социальные связи и значима социально-психологическая атмосфера. Организационная культура администрации ориентирована на роли, которые определяются нормами, закрепленными нормативно или негласно существующими в организации. Муниципальные служащие руководствуются утвержденными нормами и указаниями руководства. Преобладают преимущественно вертикальные служебные отношения, основанные на иерархии и субординации. В нестандартной управленческой ситуации они корректируются с учетом конкретных обстоятельств.

Сложившиеся нормы деятельности администрации устраивают большинство муниципальных служащих. Это обусловлено, прежде всего, тем, что организационная культура муниципальной службы - симбиоз общественного статуса и профессиональной деятельности. Персонал адаптируется и соответствует муниципальной служебной деятельности. Они являются неотъемлемой частью общества и разделяют основные его ценности, так же, как и ценности администрации.

Подобные принципы деятельности не соответствуют тем, которые обозначены в нормативно-правовых документах и осознаны самими муниципальными служащими, вследствие этого реальная и декларируемая организационные культуры муниципальной службы в администрации не совпадают. Несоответствие реальной и декларируемой организационных культур, проявлений, ориентированных на внешнюю среду или организационное окружение, опосредует противоречия в моделях поведения муниципальных служащих. В итоге данные модели поведения и их результаты неоднозначно воспринимаются населением и другими потребителями услуг муниципальных служащих, что аккумулируется в их имидже. Для мотивации гражданских служащих за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

) поощрение Правительства Российской Федерации;

) поощрение Президента Российской Федерации;

) присвоение почетных званий Российской Федерации;

) награждение знаками отличия Российской Федерации;

) награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Вывод: В данном разделе описана организационная культура администрации Южноуральского городского округа, а также краткая характеристика действующей системы мотивации труда.


2. Анализ деятельности организации


.1 Анализ деятельности администрации Южноуральского городского округа


Ключевым направлением работы администрации в области молодежной политики является реализация мероприятий целевой муниципальной программы "Молодежь Южноуральска на 2012-2015 годы", направленных на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое и культурное развитие городского округа. Численность молодежи от 14 до 30 лет, по данным отдела сводной информации Челябинскстата в Южноуральске составляет 8 566 тыс. человек. Основными направлениями работы с молодежью являются работы в сфере воспитания гражданственности и патриотизма, образования, интеллектуальной и творческой деятельности, в сфере труда и занятости. Каждый год на реализацию программы "Молодежь Южноуральска на 2012-2015 годы" выделяется около 600 тыс. рублей из бюджета городского округа и 143 тыс.рублей из средств областного бюджета.


Таблица 1 - Мероприятия эффективной работы управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики

Наименование показателяЕд изм201220132014Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортомпроценты20,6022,4023,30Количество детей, обучающихся в "Детской школе искусств"человек461642673Число людей посещающих библиотекичеловек328327405Количество мероприятий, проведенных со спортивной направленностьюштук197235296Количество детей, занимающихся в "Детско-юношеский центр"(Был основан в 2013 году)человек0966989Количество проведенных мероприятий для работающей молодежиштук314480552

Ознакомившись с таблицей можно увидеть, что в результате проведенной работы увеличилось число подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, а также количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной различными формами занятости.

Вывод: В данном разделе был проведен анализ мероприятий эффективной работы управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики администрации Южноуральского городского округа.


.2 Документооборот, реализуемый в администрации и характер фактически применяемых информационных технологий


В администрации Южноуральского городского округа, в отделе культуры, спорта, молодежной и семейной политики основным документом является программа "Молодежь Южноуральска на 2012-2015 годы" (Приложение 2), на основании которой и проводятся все мероприятия. Также имеется Положение о молодежном совете при собрании депутатов Южноуральского городского округа, куратором которого является начальник отдела по молодежной и семейной политике администрации Южноуральского городского округа - Токарева Елена Яковлевна. (Приложение 3)

Основными информационными технологиями, применяемыми в администрации Южноуральского городского округа, являются:

·Интернет портал государственных закупок;

·Сбербанк России;

·Мдм банк;

·Комплексная информационная система организации процесса государственных (муниципальных) закупок и электронной торговли "АЦК-Региональный сегмент КС" (АЦК-РС КС).

Вывод: В данном разделе описан документооборот, реализуемый в администрации Южноуральского городского округа, а также краткая характеристика основных информационных технологий.

кадровый мотивация труд документооборот


Заключение


В ходе прохождения преддипломной практики был проведен сбор, и систематизация необходимого материала для выполнения практического раздела выпускной квалификационной работы и закрепление полученных теоретических знаний.

А также были выполнены следующие задачи: сбор фактического материала, практическое закрепление теоретических знаний, ознакомление с деятельностью органов государственной и муниципальной власти и их структурных подразделений, приобретение практических навыков работы с оперативной информацией, проведение анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.


Список использованных источников литературы


.№ 79-фз "о государственной гражданской службе российской Федерации".

.Сайт администрации Южноуральского городского округа


Приложение 1



Приложение 2


Российская Федерация

Челябинская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от _____________________________________№__________________

г. Южноуральск

О внесении изменений в

постановление администрации

Южноуральского городского

округа от 11.11.2011 г.№ 705

В соответствии со статьей 169, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 26.12.2013 г. № 547 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа "О бюджете Южноуральского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" от 24.12.2013 г. № 542, постановлением администрацииЮжноуральского городского округа от 12.03.2014г. №210 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их формировании и реализации",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

. Внести в постановление администрации Южноуральского городского округа от 11.11.2011 г. № 705 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь Южноуральска" на 2012-2015 годы" (в редакции постановления администрации Южноуральского городского округа от 19.12.2012 г. № 780/14) следующее изменение:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Молодежь Южноуральска" на 2012-2015 годы утвердить в новой редакции" (прилагается).

.Управлению делами администрации Южноуральского городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.

. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальным вопросам, начальника Управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики администрации Южноуральского городского округа Головину Т.В.

Глава Южноуральского

городского округаЕ.А.Соболев


Приложение 3


Российская Федерация

Челябинская область

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Р Е Ш Е Н И Е

от 22.06.2010 г. № 53

г. Южноуральск

Об утверждении Положения

"О Молодёжном совете при Собрании

депутатов Южноуральского

городского округа" в новой редакции

В соответствии с Уставом Южноуральского городского округа, Собрание депутатов РЕШАЕТ:

. Утвердить Положение "О Молодёжном совете при Собрании депутатов Южноуральского городского округа" (прилагается).

. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

. Решение от 12.08.2008 г. № 558 "Об утверждении Положения "О Молодёжном совете при Собрании депутатов Южноуральского городского округа" считать утратившим силу.

. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск".

Председатель Собрания

депутатовА.Л.Подкорытов


Теги: Функции менеджера в области государственного и муниципального управления  Отчет по практике  Основы права
Просмотров: 44482
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Функции менеджера в области государственного и муниципального управления
Назад