Порядок применения санитарно-эпидемиологического контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза

Оглавление


Введение

. Цели и задачи санитарно-эпидемиологического контроля

.1 Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля

.2 Санитарно-карантинный контроль за прибывающими транспортными средствами на таможенную территорию Таможенного союза

. Исследование порядка ввоза товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю и государственной регистрации

.1 Анализ перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю и государственной регистрации

.2 Порядок оформления товаров, подлежащих государственной регистрации, подтверждающей безопасность продукции

.3 Особенность таможенного контроля в пунктах пропуска

. Совершенствование порядка осуществления санитарно-эпидемиологического контроля

Заключение

Список использованных источников


Введение


Неоспорима необходимость соблюдения гигиенических норм и надлежащего контроля за состоянием всех природных ресурсов, продуктов питания человека и животного мира рядом с ним. Для этого создан санитарно-эпидемиологический контроль на таможенной территории Таможенного союза.

Таким образом, моя тема порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю актуальна, потому что с каждым годом поток товаров перевозимых через таможенную границу таможенного союза увеличивается.

Санитарно-эпидемиологический контроль - это деятельность по пресечению и предупреждению нарушений требований санитарно-эпидемиологического благополучия. На продукцию, подлежащую санитарно-эпидемиологическому надзору, оформляется свидетельство о государственной регистрации продукции.

Санитарно-эпидемиологический контроль применяется в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера.

Цель данной работы - рассмотреть порядок применения санитарно эпидемиологического контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. При этом будет раскрыто осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля, порядка ввоза товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю и государственной регистрации, особенность таможенного контроля в пунктах пропуска, совершенствование порядка осуществления санитарно-эпидемиологического контроля.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть санитарно-карантинный контроль за прибывающими транспортными средствами на таможенную территорию Таможенного союза; анализ перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю и государственной регистрации; порядок оформления товаров, подлежащих государственной регистрации, подтверждающей безопасность продукции и совершенствование порядка осуществления санитарно-эпидемиологического контроля.

Объект исследования - санитарно-эпидемиологический контроль.

Предмет исследования - товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, подлежащие санитарно-эпидемиологическому контролю.


1. Цели и задачи санитарно-эпидемиологического контроля


.1 Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля


Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля является обязательным для исполнения органами исполнительной власти государств - членов Таможенного союза, органами местного самоуправления, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

Государственный санитарно-эпидемиологический контроль за лицами, транспортными средствами, производством и реализацией подконтрольных товаров, осуществлением работ и услуг на территории Сторон осуществляется в соответствии с Положением и законодательством Сторон в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части, не противоречащей положениям Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года.

Лица, виновные в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несут ответственность в соответствии с законодательством Сторон.

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают санитарно-карантинному контролю транспортные средства, а также лиц по прибытии на таможенную территорию Таможенного союза при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Рисками возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:

прибытие (убытие) транспортного средства из стран (в страну), имеющих зараженные болезнями районы, и из стран, имеющих районы химических и радиационных аварий (в соответствии с перечнями стран по информации Всемирной Организации Здравоохранения (далее - ВОЗ));

несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского (речного) судна лиц с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории;

наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода;

выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;

международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, содержащие белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;

поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на болезнь;

наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;

наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;

установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.


1.2 Санитарно-карантинный контроль за прибывающими транспортными средствами на таможенную территорию Таможенного союза

санитарный эпидемиологический таможенный товар

Санитарно-карантинный контроль за прибывающими транспортными средствами на таможенную территорию Таможенного союза включает:

оценку информации, получаемой от экипажа (командира или ответственного члена экипажа) воздушного, морского (речного) судна, до его прибытия, согласно санитарной части общей декларации самолета, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов;

проверку санитарной части общей декларации воздушного судна, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов, свидетельства о прохождении морским (речным) судном санитарного контроля, свидетельства об освобождении морского (речного) судна от санитарного контроля, санитарного и рейсового журналов на железнодорожном транспорте, при необходимости - международных свидетельств о вакцинации;

проверку журналов регистрации обращений за медицинской помощью на пассажирских морских (речных) судах;

визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих таможенную границу таможенного союза, опрос членов экипажа, поездных бригад, водителей автотранспорта, пассажиров.

Транспортные средства, контейнеры, багаж пассажиров, подконтрольные товары, прибывшие из зараженных районов, при наличии эпидемиологических показаний (наличие насекомых, грызунов или следов их пребывания), подвергаются дезинфекции, дезинсекции и (или) дератизации.

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, по запросу командира или ответственного члена экипажа воздушного, морского (речного) судна, начальника поезда, водителя автотранспортного средства, делают отметку в транспортных и (или) путевых документах о применении к транспортному средству санитарных мер.

В целях предупреждения завоза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) на таможенную территорию Таможенного союза должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят:

опрос (анкетирование) прибывших в пункты пропуска членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров о состоянии их здоровья;

термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по эпидемиологическим показаниям и при наличии жалоб);

организацию медицинского осмотра при наличии жалоб на состояние здоровья;

санитарный досмотр транспортного средства, а также досмотр на наличие носителей и переносчиков инфекции (насекомых, грызунов или следов их пребывания).

В случае наличия на транспортном средстве больного (больных) или лиц с подозрением на болезнь, на основании предписаний должностных лиц уполномоченных органов Сторон морские (речные) суда направляются администрацией пункта пропуска к санитарному (карантинному) причалу, воздушные суда - на санитарную стоянку, поезда - в санитарный железнодорожный тупик (путь), автотранспорт - на санитарную площадку для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий.

При наличии переносчиков инфекций, живых или павших грызунов, должностные лица уполномоченных органов Сторон организуют или выдают предписание на проведение дезинфекционных мероприятий.

Санитарно-противоэпидемические мероприятия, предписанные транспортному (перевозочному) средству, грузам и в отношении больных болезнями (подозрительных на болезни), начинаются немедленно, осуществляются и завершаются без задержек и дискриминации в объеме, не превышающем требования Международных медико-санитарных правил и санитарно-эпидемиологического законодательства Стороны, на территории которой проводятся мероприятия.

Санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров на таможенной границе Таможенного союза включает:

контроль документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;

осмотр, организацию отбора (отбор) проб подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня товаров для проведения оценки в случаях, указанных в п. 2 Положения;

участие (по обращению таможенных органов) в проверке транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, осмотр, организация отбора (отбор) проб для оценки подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров.

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают осмотру подконтрольные товары, прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, при наличии следующих санитарно-эпидемиологических показаний:

поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, несоответствующих Единым санитарным требованиям;

наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных и коммерческих документах;

выявление нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.


2. Исследование порядка ввоза товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю и государственной регистрации


.1 Анализ перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю и государственной регистрации


Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 года «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» утверждены:

Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза;

Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю;

Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции;

Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза.

Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю: 1. Пищевые продукты (продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу), в т.ч. полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов

. Товары для детей: игры и игрушки, постельное белье, одежда, обувь, учебные пособия, мебель, коляски, сумки, искусственные полимерные и синтетические материалы для изготовления товаров детского ассортимента.

. Материалы, оборудование, вещества, устройства, применяемые в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения и при очистке сточных вод, в плавательных бассейнах.

. Парфюмерно-косметические средства, средства гигиены полости рта.

. Химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии.

. Полимерные и синтетические материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви.

. Продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике.

. Издательская продукция: учебные издания и пособия для общеобразовательных средних и высших учебных заведений, книжные и журнальные издания для детей и подростков.

. Изделия из натурального сырья, подвергающегося в процессе производства обработке.

. Материалы для изделий, контактирующих с кожей человека, одежда, обувь. 11. Продукция, изделия, являющиеся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также изделия и товары, содержащие радиоактивные вещества.

. Строительное сырье и материалы, в которых гигиеническими нормативами регламентируется содержание радиоактивных веществ, в том числе производственные отходы для повторной переработки и использования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов.

. Табачные изделия и табачное сырье.

. Средства индивидуальной защиты.

. Пестициды и агрохимикаты.

. Материалы, изделия и оборудование, контактирующие с пищевыми продуктами.

. Оборудование, материалы для воздухоподготовки, воздухоочистки и фильтрации.

. Антигололедные реагенты.

. Иные товары, в отношении которых одной из Сторон введены временные санитарные меры.

Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации:

. Минеральная вода, тонизирующие напитки, алкогольная продукция, включая слабоалкогольную продукцию, пиво.

. Специализированные пищевые продукты, в т.ч. продукты детского питания, продукты для беременных и кормящих женщин, продукты диетического питания, продукты для питания спортсменов; биологически активные добавки к пище, сырье для производства биологически активных добавок к пище, органические продукты.

. Пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов.

. Пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в т.ч. ферментные препараты.

. Косметическая продукция; средства и изделия гигиены полости рта.

. Дезинфицирующие средства.

. Товары бытовой химии.

. Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.

. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей (первый слой).

. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами.

Ввоз и обращение товаров указанных в пунктах 1 - 11 раздела осуществляется при наличии документа, подтверждающего их безопасность в соответствии Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза.

Государственной регистрации подлежат впервые изготавливаемые на таможенной территории Таможенного союза, а также впервые ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары, включенные в исчерпывающие позиции ТН ВЭД ТС.

Перечень товаров, на которые не требуется представления свидетельства о государственной регистрации вне зависимости от присвоения кода ТН ВЭД ТС в соответствии Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации:

образцы продукции, предназначенные для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельств о государственной регистрации;

табачные аксессуары (включая трубки, мундштуки), нетабачное сырье, используемое для производства табачных изделий; - товары, предназначенные для использования в качестве лабораторных реактивов, лабораторная посуда, (за исключением радиационно-опасных материалов);

пищевое сырье (яйцо куриное, гусиное и пр.), используемое для приготовления питательных сред;

запасные части автомобилей, техники, оборудования для использования в различных отраслях промышленности (за исключением представляющих радиационную опасность);

запасные части и приспособления для продукции информационных технологий, электронной техники и электрических бытовых приборов, не имеющих непосредственного контакта с пищевыми продуктами;

сувенирная продукция, косметические аксессуары, аксессуары для фотографий;

продукция, произведенная на территории таможенного союза по заказам и нормативно-технической документации зарубежных фирм и предназначенная для реализации за ее пределами;

выставочные и рекламные образцы продукции, не предназначенные для реализации и использования на таможенной территории таможенного союза;

продукция, бывшая в потреблении, в том числе реализуемая через магазины и отделы комиссионной торговли;

коллекции, созданные учащимися и студентами учреждений образования, предназначенные для участия в национальных и международных фестивалях.


2.2 Порядок оформления товаров, подлежащих государственной регистрации, подтверждающей безопасность продукции


Положение о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции, устанавливает порядок организации, оформления и выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) - свидетельства о государственной регистрации на товары, включенные в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза.

Работы для целей получения документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), осуществляются уполномоченными органами Сторон по заявлениям индивидуальных предпринимателей, юридических лиц за их счет.

Заявителем на получение документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), является:

для подконтрольных товаров, изготавливаемых на таможенной территории Таможенного союза, - изготовитель подконтрольного товара;

для подконтрольных товаров, изготавливаемых вне таможенной территории Таможенного союза, - изготовитель, поставщик (импортер) подконтрольного товара.

Срок оформления документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), не может превышать 30 календарных дней с момента обращения заявителя.

Порядок оформления документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), включает: прием и регистрацию заявления; экспертизу представленных документов, включая документы, предоставляемы, заявителем, и результаты лабораторных исследований (испытаний) подконтрольных товаров на соответствие Единым санитарным требованиям; согласование необходимой информации в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация; внесение сведений о подконтрольных товарах в Реестр свидетельств о государственной регистрации (Реестр свидетельств); оформление и выдачу документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров).

Отбор проб (образцы) подконтрольных товаров, изготовленных на таможенной территории Таможенного союза, для лабораторных исследований осуществляется лабораториями уполномоченных органов, аккредитованными в национальных системах аккредитации Сторон и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза, в количестве, необходимом для проведения исследований, и оформляется актом отбора.

Пробы (образцы) подконтрольных товаров, изготавливаемых вне таможенной территории Таможенного союза, для целей оформления свидетельства о государственной регистрации предоставляются с сопроводительным письмом изготовителя.

Лабораторные исследования подконтрольных товаров для целей оформления документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), проводятся лабораториями уполномоченных органов, аккредитованными в национальных системах аккредитации Сторон и внесенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза, в целях установления безопасности подконтрольных товаров в соответствии с Едиными санитарными требованиями.

Решение о выдаче документа, подтверждающего безопасность продукции, принимается уполномоченными органами на основании положительных результатов экспертизы представленной документации и результатов лабораторных исследований подконтрольных товаров.

Для целей выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), представляются следующие документы:

) для подконтрольных товаров, изготавливаемых на таможенной территории Таможенного союза: заявление; копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные изготовителем ; копия документа изготовителя, удостоверяющего безопасность и качество исследуемых образцов, заверенная в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация; документ изготовителя по применению подконтрольных товаров либо его копия, заверенная заявителем при наличии; копии этикеток или их макеты на подконтрольные товары, заверенные заявителем; копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище, заверенные заявителем; акт отбора образцов; декларации изготовителя о наличии генно-инженерно модифицированных организмов, наноматериалов, гормонов, пестицидов в пищевых продуктах; протоколы исследований, научные отчеты, экспертные заключения; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

) для подконтрольных товаров, изготавливаемых вне таможенной территории Таможенного союза: заявление; копии документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция (стандарты, технические условия, регламенты, технологические инструкции, спецификации, рецептуры, сведения о составе), заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация; декларации изготовителя о наличии генно-инженерно модифицированных организмов, наноматериалов, гормонов, пестицидов в пищевых продуктах; документ изготовителя по применению подконтрольных товаров (инструкция, руководство, регламент, рекомендации) либо его копия, заверенная заявителем; копия документа изготовителя, удостоверяющего безопасность и качество исследуемых образцов, заверенная в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация; копии этикеток продукции, заверенные заявителем; оригиналы или копии документов о специфической активности биологически активной добавки к пище , заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация; оригиналы или копии документов о токсикологической характеристике препарата, заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация; копия документа, подтверждающего свободное обращение подконтрольных товаров на территории государства изготовителя, заверенная в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится регистрация, или сведения об отсутствии необходимости оформления такого документа, выданные в соответствии с законодательством государства изготовителя; протоколы исследований, научные отчеты, экспертные заключения; копии документов, подтверждающих ввоз образцов подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза, заверенные в соответствии с законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация.

В оформлении документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), может быть отказано в следующих случаях: несоответствие подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям; если представлены документы и сведения, не соответствующие требованиям законодательства Стороны, в которой проводится государственная регистрация, а также содержащие недостоверную информацию; если отсутствуют предусмотренные законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация, основания для оформления и выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров); если в отношении подконтрольных товаров и условий их изготовления и оборота не могут быть на современном уровне развития науки установлены требования безопасности, а также отсутствуют методики определения и измерения в продукции и среде обитания человека опасных факторов такой продукции; наличие информации о случаях вредного воздействия подконтрольных товаров на здоровье человека и среду его обитания при изготовлении, обороте и употреблении продукции.

Решение об отказе в письменной форме или в форме электронного документа с обоснованием причин отказа в течение трех рабочих дней направляется заявителю, Руководителям (их заместителям) уполномоченных органов Сторон, а также вносится в Информационную систему Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер, и Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли Таможенного союза.

Свидетельство о государственной регистрации является действительным с момента выдачи до прекращения поставок продукции на территорию Таможенного союза или изготовления продукции на таможенной территории Таможенного союза.

Сведения о переоформлении немедленно вносятся в национальный Реестр свидетельств о государственной регистрации.

Уполномоченными органами Сторон при выдаче документа, подтверждающего безопасность продукции по Единой форме, принимаются документы, подтверждающие безопасность продукции, оформленные уполномоченными органами Сторон до вступления в силу Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам, в части соответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям.

В оформлении документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), может быть отказано в следующих случаях:

несоответствие подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям;

если представлены документы и сведения, не соответствующие требованиям законодательства Стороны, в которой проводится государственная регистрация, а также содержащие недостоверную информацию;

если отсутствуют предусмотренные законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация, основания для оформления и выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции;

если в отношении подконтрольных товаров и условий их изготовления и оборота не могут быть на современном уровне развития науки установлены требования безопасности, а также отсутствуют методики определения и измерения в продукции и среде обитания человека опасных факторов такой продукции;

наличие информации о случаях вредного воздействия подконтрольных товаров на здоровье человека и среду его обитания при изготовлении, обороте и употреблении продукции.

Сведения о переоформлении немедленно вносятся в национальный Реестр свидетельств о государственной регистрации.

Споры между уполномоченными органами Сторон, связанные с оформлением и выдачей документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), решаются путем проведения взаимных консультаций между уполномоченными органами, определяемыми Сторонами.

Документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров), относится к бланкам строгой отчетности, обеспечивающим защиту от подделки. Степень защиты бланков определяется законодательством Стороны, в которой проводится государственная регистрация.


.3 Особенность таможенного контроля в пунктах пропуска


Перемещение подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, через таможенную границу Таможенного союза допускается только в определенных Сторонами пунктах пропуска, открытых для международных сообщений, где осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор, перечень которых предоставляется Секретариатом Комиссии Таможенного союза.

Настоящие Правила определяют порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с Международными медико-санитарными правилами и Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе". Санитарно-карантинный контроль грузов в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза следует организовывать в зависимости от вида пункта пропуска: автомобильные, морские, воздушные, железнодорожные.

Контроль грузовых автотранспортных средств (грузов) в пунктах пропуска начинается с представления специалисту СКП товарно-транспортных документов перевозчиком или экспедитором: оригинал международной транспортной накладной и его копию, документ, в котором указан код ТН ВЭД ТС, наименование продукции (инвойс и др.) и его копию.

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять санитарно-карантинный контроль, получившее документы, принимает решение о необходимости проведения санитарно-карантинного контроля грузового транспортного автотранспортного средства и необходимости осмотра подконтрольных грузов.

В соответствии с п. 7 «Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденном, Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299» (далее - Положение) санитарно-карантинный контроль автотранспортных средств проводится при наличии риска возникновений чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

прибытие транспортного средства из стран, имеющих зараженные болезнями районы, и из стран, имеющих районы химических и радиационных аварий (в соответствии с перечнями стран по информации Всемирной Организации Здравоохранения (далее - ВОЗ);

несообщение в установленном порядке предварительной информации об отсутствии на борту воздушного или морского судна лиц с подозрением на болезнь, требующей проведения мероприятий по санитарной охране территории. - наличие на транспортном средстве лиц, прибывших международным рейсом из стран, имеющих зараженные болезнями районы, или прибывших из таких стран в пределах инкубационного периода;

выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;

международные почтовые отправления с нарушенной целостностью, которые поступили из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;

поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на болезнь;

наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;

наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные районы, или из зон эпидемий;

установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.

В соответствии с п. 15 Положения должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают осмотру товары, относящиеся к I, II, III группам Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, прибывшие на таможенную границу Таможенного союза, при наличии следующих санитарно-эпидемиологических показаний:

поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, несоответствующих Единым санитарным требованиям;

наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;

выявление нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждение упаковки.

На основании представленных товарно-транспортных документов сотрудник СКП, определяет раздел Единого перечня, к которому относится поступивший товар.

В случае, если товар относится к I разделу Единого перечня представление никаких документов подтверждающих его безопасность при санитарно-карантинном контроле не требуется. Штампы «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен», а также отметка личной номерной печатью и время контроля не проставляется. Сотрудник СКП делает только отметку в талоне контроля транспортного средства, если наличие такой отметки определено в технологической схемой пункта пропуска.

Если на основании представленных товарно-транспортных документов товар относится ко II разделу Единого перечня товаров, сотрудник СКП требует представления:

оригинала документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), или его копию, заверенную выдавшим его органом или получателем указанного документа, либо нотариально;

или выписку из Реестра свидетельств о государственной регистрации с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров);

или электронную форму указанных документов, заверенную электронной цифровой подписью.

В случае, если документы, подтверждающие безопасность продукции, представлены и соответствуют ввозимому товару на оригинале международной транспортной накладной и ее копии ставится штамп «Ввоз разрешен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров вносится соответствующая информация. После завершения санитарно-карантинного контроля сотрудник СКП делает отметку в талоне контроля транспортного средства, если наличие такой отметки определено в технологической схеме пункта пропуска.

Если документы, подтверждающие безопасность продукции, не представлены, либо представленные документы не соответствуют ввозимому товару на оригинале международной транспортной накладной и ее копии ставится штамп «Ввоз запрещен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров вносится соответствующая информация.

В адрес перевозчика оформляется письменное уведомление. Номер уведомления присваивается согласно порядковой регистрации. Уведомление оформляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается под подпись перевозчику второй экземпляр подшивается в дело. Оба экземпляра должны иметь оригинальные подписи сотрудника СКП и отметки его личной номерной печати, а также оригинальною подпись перевозчика.

После завершения санитарно-карантинного контроля и вручения уведомления в талон контроля транспортного средства вносится соответствующая отметка, информация о запрещении ввоза доводится до сведения таможенных органов. Информация доводится по каналам и в форме оговоренной в технологической схеме пункта пропуска. В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров вносится соответствующая информация.

При запрещении ввоза подконтрольных грузов, по окончании смены указанная информация направляется в Управления Роспотребнадзора по субъектам РФ с последующей передачей в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В случае, если на основании представленных товарно-транспортных документов, ввозимый подконтрольный товар относится к III разделу Единого перечня товаров на представленном оригинале международной транспортной накладной (CMR) и его копии ставится штамп «Ввоз разрешен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. Документы, подтверждающие безопасность продукции, не требуются. В дело подшиваются копии CMR со штампом и отметкой, а также копии документов, позволяющие отнести груз к III разделу Единого перечня (инвойс и др.)

В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (форма У-3) вносится соответствующая информация. После завершения санитарно-карантинного контроля сотрудник СКП делает отметку в талоне контроля транспортного средства, если наличие такой отметки определено в технологической схеме пункта пропуска.

При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо требовать предоставления сопроводительного письма изготовителя о том, что указанные образцы им изготовлены.

При отсутствии сопроводительного письма на оригинале международной транспортной накладной (CMR) и его копии ставится штамп «Ввоз запрещен», а также делается отметка личной номерной печатью и указывается время проведения контроля. В Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров вносится соответствующая информация. В адрес перевозчика оформляется письменное уведомление. После завершения санитарно-карантинного контроля и вручения уведомления в талон контроля транспортного средства вносится соответствующая отметка, информация о запрещении ввоза доводится до сведения таможенных органов.

Информация доводится по каналам и в форме оговоренной в технологической схеме пункта пропуска. В журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров вносится соответствующая информация. В случае установления несоответствия подконтрольных товаров, требованиям Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, выявленном по результатам исследования проб, отобранных входе проведения оценки подконтрольных товаров, управлением Роспотребнадзора по субъекту РФ в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляется информация о запрещении ввоза такой продукции.


3. Совершенствование порядка осуществления санитарно-эпидемиологического контроля


В результате анализа сложившейся в России санитарно-эпидемиологической обстановки выявлены приоритетные задачи, решение которых позволит в дальнейшем обеспечить укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения и благополучия человека.

Необходима оптимизация структуры и штатной численности службы, совершенствование технологии осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Для выполнения поставленной цели необходимо осуществлять деятельность по основным направлениям, которые в совокупности обеспечат решение задач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности и оказанию государственных услуг.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности, технологии осуществления контроля и надзора по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения разработаны и используются нормативы и показатели результативности деятельности. Для достижения планируемых результатов деятельности, предусмотренных ведомственными программами с целью сохранения здоровья нации, необходимо решение следующих основных задач в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

Реализация региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с выделением приоритетов в соответствии со складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановкой. Учитывая, что реализация мероприятий региональных целевых программ играет существенную роль в обеспечении санэпидблагополучия населения, органам Роспотребнадзора необходимо постоянно и активно участвовать в разработке и реализации региональных программ и комплексных программ по улучшению условий труда. Вносить коррективы в эти программы в соответствии со складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановкой и возникающими проблемами в этой сфере, с приложением технико-экономического обоснования их для привлечения средств из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов для финансирования указанных мероприятий. Хочется отметить, что Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области в 2008 г. начата работа в этом направлении: заключено соглашение с Администрацией Новосибирской области о взаимодействии по вопросам защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Новосибирской области; подготовлены решения администраций муниципальных районов и сельских поселений, направленные на обеспечение санэпидблагополучия населения; осуществляется информационная поддержка реализации 80 планов муниципальных образований по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки.

Разработка научных аспектов интеграции системы социально-гигиенического мониторинга и оценки рисков влияния факторов окружающей среды на здоровье населения в практическую деятельность учреждений Роспотребнадзора. В ходе реорганизации санитарно-эпидемиологической службы серьезное внимание требуется уделять сохранению целостности системы социально-гигиенического мониторинга (СГМ) и приоритета Федеральной службы в его ведении, обеспечению межведомственной координации. В рамках ведения СГМ возможно проводить углубленные исследования влияния факторов окружающей среды на здоровье населения с разработкой и внедрением новых программ по расширению и совершенствованию системы социально-гигиенического мониторинга, позволяющих проводить анализ влияния среды обитания на здоровье населения. Результаты ведения социально-гигиенического мониторинга следует использовать для разработки и обоснования профилактических мероприятий, региональных целевых программ по улучшению среды обитания и условий труда, принятия управленческих решений органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

Совершенствование межведомственного взаимодействия Управления Роспотребнадзора с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольные и надзорные функции в целях обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Реализацию указанного направления необходимо проводить путем координации деятельности территориальных органов и организаций Роспотребнадзора с другими надзорными органами, на основе принятия соглашений по межведомственному взаимодействию. Принимать участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп по координации работы и выработке консолидированных и согласованных решений.

Совершенствование существующих, разработка и внедрение новых организационных механизмов в деятельности Роспотребнадзора, направленных на совершенствование организации деятельности, технологии осуществления госсанэпиднадзора, с учетом усиления гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В целях повышения качества и эффективности осуществления госсанэпиднадзора, мониторинга контрольных и надзорных мероприятий необходимо снижать количество плановых надзорных мероприятий на объектах, не относящихся к эпидемиологически значимым; унифицировать надзорные мероприятия путем разработки и внедрения стандартов обследования объектов и технологии обследования поднадзорных объектов; создать электронные базы данных результатов проведенных надзорных и контрольных мероприятий, принятых мер административного воздействия, регистрации профзаболеваний.

Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы по соблюдению населением мер профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни. Для этого следует организовать работу по проведению круглых столов, лекций, разработку и выпуск буклетов, плакатов по пропаганде и формированию здорового образа жизни населения. Подготовить предложения для внесения в разрабатываемые государственные программы по профилактике алкоголизма и табакокурения.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области обеспечения здоровых условий труда с целью снижения профессионального риска, экономического и социального ущерба, связанного с профессиональной заболеваемостью, и как следствие, с неблагоприятными условиями труда необходимо осуществить мероприятия, направленные на охрану здоровья на производстве:

Повысить эффективность надзора за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм на основе использования современных технологий и методов исследования. Так, для улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на промышленных предприятиях необходимо повышать эффективность надзора с учетом вида экономической деятельности на основе ранжирования предприятий по профессиональным рискам, что предусмотрено в разработанных ведомственных целевых программах на 2008-2009гг. В гигиене труда ведущий принцип обеспечения гигиенической безопасности и профилактики нарушений профессионального здоровья трудящихся, основанный на нормировании производственных факторов, должен быть дополнен современной методологией анализа профессионального риска как вероятности развития повреждения (утраты) здоровья или смерти, связанных с воздействием вредных факторов рабочей среды. При оценке профессиональных рисков особенное внимание должно быть обращено на объективно достоверную оценку экспозиции к вредному фактору с учетом интенсивности и времени действия. Для внедрения концепции оценки профессионального риска необходимо:

-усовершенствовать методики оценки профессионального риска для здоровья работников и разработать регулирующие меры по его снижению;

-рекомендовать руководителям промышленных предприятий, с высоким уровнем профессиональной патологии, проведение расчетов рисков развития профессиональных заболеваний;

-НИИ гигиенического профиля разработать руководство по оценке риска с конкретными положениями, позволяющими внедрить оценку риска для здоровья как основу управления здоровьем работающих и страхования от ущербов.

-Улучшить условия труда, снизить количество промышленных предприятий. С целью реализации указанного направления необходимо совместно с органами исполнительной власти создавать условия для замены устаревших технологических процессов и оборудования на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях и вывода работающих из вредных для здоровья условий, прежде всего с повышенным уровнем шума и вибрации. Работодатели должны проходить обучение в Центрах охраны труда по вопросам охраны труда и здоровья, оценки профессиональных рисков, проведения периодических медицинских осмотров, проведения реабилитационных мероприятий; предусматривать эксплуатационные расходы на техническое перевооружение, модернизацию производственного оборудования и техпроцессов, если стремятся к росту, разработке и внедрению мероприятий по их предупреждению. Специалистам Роспотребнадзора участвовать в подготовке Национального плана действий по охране здоровья работающего населения.

Разработать стандарты ранней диагностики, профилактики и реабилитации профессиональных и экологически обусловленных заболеваний. В целях решения поставленной задачи необходимо:

-пересмотреть нормативно-правовую базу медицинских регламентов и порядка проведения, предварительных и периодических медицинских осмотров, экспертизы профпригодности работающих во вредных и/или опасных условиях труда, экспертизы связи заболевания с профессией;

-предусмотреть повышение ответственности ЛПУ за качество медицинских осмотров;

-предложить законодательно закрепить проведение периодических медицинских осмотров и углубленных медицинских обследований населения, занятого на производстве за счет средств Фонда социального страхования РФ;

-разработать и внедрить единые критерии медицинской реабилитации больных профессиональными заболеваниями.

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда является предпосылкой для высокой производительности труда, залогом сохранения трудовых ресурсов, а также устойчивого социально-экономического развития государства в целом. В этой связи одной из основных задач является развитие и сохранение трудового потенциала страны, формирование и сохранение профессионального здоровья, профессионального долголетия за счет сберегающих здоровье технологий, путем сокращения заболеваемости и травматизма.


Заключение


В современных условиях здоровье населения является одним из главных факторов экономического роста и национальной безопасности страны, во многом определяется его санитарно-эпидемиологическим благополучием, реальным обеспечением прав граждан на безопасную среду обитания и профилактику заболеваний, гарантом которых является санитарно-эпидемиологическая служба. Очень важно отметить, что должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, подвергают санитарно-карантинному контролю транспортные средства, а также лиц по прибытии на таможенную территорию Таможенного союза при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

Должностные лица должны соблюдать Единый Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза. При это будет сохранятся санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Соблюдение правильно выполненных лабораторных исследований играет важную роль, так как при ее результате ставится вопрос о выдаче документа, подтверждающего безопасность товара. Совершенствование порядка осуществления санитарно-эпидемиологического контроля занимает большую роль, так как поток товаров с каждым годом становится больше. В соответствии с этим нужны новые технологии и повышение численности службы. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Это зависит от тщательного проведения санитарно-эпидемиологического контроля при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а так же от деятельности Роспотребнадзора.


Список использованных источников


1.Решение 299 Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 (О санитарно-эпидемиологическом контроле в ТС)

.Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ.-1999. - №14. - Ст. 1650.

3.Постановление Правительства РФ об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ от 15 сент. 2005г. № 569 // СЗ РФ. - №39. - Ст.3953.

4.Постановление Правительства РФ об утверждении положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании от 24 июля 2000 г. № 554СЗ РФ. - № 31. - Ст. 3295

5.Приказ Федеральной таможенной службы от 23 сентября 2008 г. N 1161 г. Москва

.Таможенное законодательство таможенного союза. Выпуск 1: - Москва, Проспект, 2013 г.- 424 с.

.Таможенное право: - Санкт-Петербург, Москва, 2010 г.- 1008 с.

.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: П.С. Шевчук, О.Р. Попов - Москва, Феникс, 2009 г.- 288 с.


Теги: Порядок применения санитарно-эпидемиологического контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза  Курсовая работа (теория)  Таможенное право
Просмотров: 42978
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Порядок применения санитарно-эпидемиологического контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза
Назад