Понятие и назначение технологий таможенного администрирования

Введение

таможенный администрирование управление

Актуальность темы курсовой работы: разработка и внедрение современных технологий таможенного администрирования является одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы и экономики государства.

Структурная перестройка экономики, усиливающаяся интеграция мировой хозяйственной системы, рост масштабов внешнеторговой деятельности ее субъектов, необходимость участия России в ВТО и других межгосударственных союзах и ассоциациях, мероприятия административной реформы в стране выдвигают в число приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации повышение уровня таможенного администрирования, качества и доступности таможенных услуг.

Однако при этом до настоящего времени не сложилось единого подхода к понятию таможенного администрирования, его признакам, классификации и структуре. В таможенном законодательстве РФ термин «таможенное администрирование» встречается лишь в контексте его совершенствования и повышения эффективности. Только в рамках формирования Таможенного союза ЕврАзЭС авторы концептуального термина «таможенное администрирование» оказались перед фактом его наличия в Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС).

Объектом изучения курсовой работы является таможенное администрирование, а предметом - разработка и внедрение современных технологий системы таможенного администрирования, повышение эффективности и качества данной системы.

Целью данной работы является анализ современного состояния таможенного администрирования и определение основных направлений для его развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

определить понятие, сущность таможенного администрирования;

проанализировать применение современных технологий таможенного администрирования ;

выявить существующие проблемы таможенного администрирования;

рассмотреть основные направления для развития таможенного администрирования и его этапы по реализации мероприятий.

При подготовке работы использовались различные источники информации: учебные пособия, научные публикации, федеральные законы, информация из сети Интернет. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Понятие и назначение технологий таможенного администрирования


1.1Сущность и содержания таможенного администрирования


Для реализации функции таможенного регулирования необходимы адекватные инструменты, такие как: инструменты администрирования или административные меры и средства.

В общем случае администрирование - это деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления. Административные или административно-управленческие методы - способы воздействия на управляемый объект в целях обеспечения однозначного поведения и действия исполнителей в сложившейся ситуации.

В широкой постановке таможенное администрирование - специфическая методология управления, система административных методов и технологий воздействия на сферу ВЭД, организуемые и управляемые с целью качественной реализации функций таможенного регулирования и контроля, обеспечения социально-экономической эффективности этого сектора экономики России.

В более узкой постановке таможенное администрирование - организационно-управленческая деятельность ФТС России, а также деятельность таможенных органов, осуществляемая в нормативных правовых рамках, по реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела.

Более простое, но не менее сущностное определение следующее. Таможенное администрирование представляет собой совокупность средств и методов обеспечения реализации функций таможенного регулирования и контроля. Управленческая сущность таможенного администрирования заключается в том, что оно представляет собой системное организационно-технологическое воздействие таможенных органов России на сферу ВЭД с целью ее эффективного регулирования и контроля. Такое воздействие всегда ограничено определенной организацией и процедурами реализации порядка и правил, регламентирующих право юридических и физических лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Примером такого регламентирования, является административный регламент.

В правовом и организационно-технологическом отношениях таможенное администрирование представляется соответствующими институтами, а в их системном выражении - системой таможенного администрирования. Для России в современных условиях организационное «ядро» такого института - Федеральная таможенная служба.

Последовательность эволюции понятия «таможенное дело» схематично представлена на рис. 1.1.

Таможенное дело осуществляется на двух качественно различимых организационных уровнях администрирования.

На первом, институциональном уровне администрирования формируется политика, определяются идеи, цели, экономические механизмы и стратегия таможенного дела. На втором, организационном - создаются и функционируют правовые и организационно-технологические методы и средства, осуществляется практическая реализация таможенного регулирования и контроля.

С позиции системного подхода, таможенное дело можно представить как открытую целостную систему, которая структурно и функционально раскрывается через следующие компоненты (рис. 1.2): таможенная политика - идеологический аспект; условия и порядок таможенного регулирования и контроля - функционально-технологический аспект; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба) - институциональный и организационный аспекты.

В данной конструкции все компоненты находятся во взаимосвязях друг с другом и составляют органически целостную совокупность разноуровневых элементов, называемую таможенным делом. В зависимости от целей управления и принятия управленческих решений любой из компонентов таможенного дела, и таможенное дело в целом, могут быть представлены таможенной системой.


<#"justify">В дальнейшем будем также считать, что функция таможенного регулирования раскрывается в процессе таможенной деятельности. При этом таможенная система, осуществляя таможенное регулирование и контроль, реализует конкретные таможенные процедуры и таможенные операции. Например, процедуры таможенного оформления, процедуры исчисления, контроля и взыскания таможенных платежей, процедуры таможенного контроля и др.


<#"justify">Рис. 1.2. Представление таможенного дела в виде иерархии таможенных систем


Таможенное дело представляет собой достаточно сложный объект для управления.


.2 История развития технологий администрирования


Российская Федерация целенаправленно идёт по пути интеграции в мировое экономическое сообщество, совершенствуя свое национальное таможенное законодательство. Именно поэтому, сменяя друг друга, с 1993 года совершенствуется таможенное законодательство. Так, Таможенный кодекс Российской Федерации 1993 года давал неограниченные возможности таможенным органам осуществлять таможенное администрирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, что и привело к необходимости пересмотру и совершенствованию применяемых форм и методов таможенного администрирования. Это, прежде всего, было связано с созданием условий для ускорения перемещения товаров через таможенную границу и снижения административного давления на бизнес со стороны таможенных органов. Приведение в соответствие норм национального таможенного законодательства к нормам международного таможенного законодательства являлось не только необходимостью, но и требованием международного экономического сообщества, применяющего общепринятые в мировой практике стандарты государствами-членами Всемирной торговой организации. Практически редакция Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года полностью соответствовала такого рода требованиям, однако, расширение таможенного пространства в пределах трёх государств России, Белоруссии и Казахстана, образование Таможенного союза потребовало унифицировать таможенное законодательство путем установления правил и норм, требованиям международного таможенного права. Таким образом, принятая Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества новая редакция Таможенного кодекса Таможенного союза, закрепила международные принципы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, а содержащиеся в статьях отсылочные нормы на нормативные акты государств-членов Таможенного союза дали возможность скорректировать национальное таможенное законодательство. В результате, в целях совершенствования государственного управления в сфере таможенного дела, обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, создания условий для развития внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц, перемещающих товары через таможенную границу Таможенного союза и Российской Федерации, был принят Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

На таможенные органы законодателем возложены основные обязанности по таможенному администрированию таможенного дела в Российской Федерации. Для этого таможенным законодательством непосредственное управление таможенным делом возложено на таможенные органы Российской Федерации, которые составляют единую систему обеспечения исполнения положений таможенного законодательства в Российской Федерации. Образно говоря, система представляет собой пирамиду вертикальной подчиненности нижестоящих таможенных органов вышестоящим, а также их горизонтальным связям для целей исполнения контрольных функций. Так, во главе находится ФТС России, федеральный орган исполнительной власти, в функции которого входит организация таможенного дела. Данная правительственная структура включает в себя структурные подразделения, которые по своим направлениям осуществляют организацию таможенного оформления и таможенного контроля. В структуру ФТС России входят такие подразделения, как главные управления и управления. Правотворческая деятельность заключается в том, что на основе положений действующего таможенного законодательства, создавать перспективные технологии, формы таможенного оформления и таможенного контроля исходя из основных направлений деятельности и возложенных на них функций. В структуру ФТС России входит более 20 управлений регулирующих различные направления деятельности, как администрирование непосредственно самой структуры таможенных органов, так и вопросов администрирования организации внешнеторговой деятельности, возложенных действующим таможенным законодательством. Для примера можно выделить ряд структурных подразделений ФТС России, которые образно можно отнести к основным, в обязанности которых, вменены функции по подготовке, утверждению и организации исполнения нижестоящими таможенными органами нормативно-правовых актов по таможенному администрированию таможенного дела в Российской Федерации, а именно:

главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС РФ практически одно из основных структурных подразделений ФТС России в обязанности которого входит создание технологий, инструкций и порядков которые, основной целью кот является эффективное пополнение федерального бюджета. ГУ ОТО и ТК ФТС России ведет такие направления своей деятельности, как организация таможенного оформления в торговом и неторговом обороте, организации контроля за таможенным транзитом, развития перспективных таможенных технологий, организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами и др.;

главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России посредствам своих структурных подразделений обеспечивает исполнение закона «О таможенном тарифе РФ» осуществляя администрирование данного направления, издает обязательные для исполнения технологии, как правильности определения таможенной стоимости, так и взимания причитающихся таможенных платежей представлено такими подразделениями, как отделом таможенной стоимости, таможенных платежей;

главное управление информационных технологий также является ключевым структурным подразделением ФТС России которое занимается обеспечением таможенного оформления по средствам новейших информационных технологий, позволяющих при минимальной затрате сил получать максимальный по эффективности результат. На современном этапе вообще не представляется деятельность таможенных органов без поддержки новейших электронных технологий, которые применяются практически на всех этапах таможенного оформления и таможенного контроля и, как результат, введение электронного декларирования, которое позволяет производить таможенное оформление на расстоянии;

управление товарной номенклатурой ФТС России обеспечивает не только надлежащее использование ТН ВЭД ТС, но и принимает предварительные решения о классификации товаров;

на главное управление нетарифного регулирования, валютного и экспортного контроля возложены функции по контролю за исполнением положений установленных законом «О государственным регулировании внешнеторговой деятельности»;

управление таможенной статистики и анализа ФТС России на основании формируемой таможенными органами информации представляет в Правительство РФ статистику внешнеторговой деятельности, на основании которой, Правительство РФ определяет перспективные пути направления внешнеторговой деятельности РФ.

Немаловажную роль в таможенном администрировании принимают такие структурные подразделения ФТС России как Аналитическое управление ФТС России, Главное организационно - инспекторское управление ФТС России, Правовое управление ФТС России и, конечно же, правоохранительные подразделения ФТС России. Следует отметить, что законодательной инициативой по подготовке и изданию нормативно правовых актов обладает только ФТС России.

В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р, п. 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679, на вышеперечисленные структурные подразделения ФТС России возложены обязанности по разработке и утверждению административных регламентов по исполнению государственной функции ведения Реестров, отнесенных к ее компетенции.

На региональном уровне, организацией работы по контролю за реализацией нижестоящими таможенными органами (таможнями и таможенными постами) задач по выполнению контрольных показателей по наполнению Федерального бюджета страны, осуществляют подразделения службы организации таможенного оформления и таможенного контроля. Именно на данную службу возложены вопросы организации деятельности пунктов пропуска, что очень важно в связи с генеральной линией Правительства Российской Федерации о переносе таможенного оформления в приграничные зоны таможенного контроля. Если рассмотреть деятельность таможенных органов, относительно их месторасположения, то на примере Северо-Западного Федерального округа наиболее ярким представляется Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ ФТС России). В связи с большой протяженностью контролируемой таможенными органами СЗТУ ФТС России внешней таможенной границы ТС и РФ большинство таможенных органов является пограничными. С момента пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы, для целей таможенного оформления товары направляются под таможенным контролем в таможенные органы в регионе деятельности которых грузополучатели помещают ввезенные иностранные товары под избираемые таможенные процедуры. Контроль за данным направлением деятельности нижестоящих таможенных органов возложен на отдел по контролю за таможенным транзитом. Именно поэтому данному направлению деятельности уделяется достаточно большое внимание, а вопросы развития пунктов пропуска и администрирования данного направления отнесены к компетенции отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами. Отдел таможенных процедур и таможенного контроля осуществляет работу направленную, как на безусловное исполнение нижестоящими таможенными органами инструкций и других предписаний ФТС России, направленных на эффективную собираемость таможенных платежей, так и на контроль за выполнением условий помещения товаров и транспортных средств под избираемые участниками ВЭД таможенные процедуры. Отдел координации и применения системы управления рисками анализирует и контролирует применение таможнями и таможенными постами региона рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу и помещаемыми под таможенные процедуры. Кроме того, в структуре данной службы есть отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, который организовывает и координирует деятельность таможенных органов региона на совершенствование форм, методов таможенного контроля и эффективного применения средств технического контроля.

Пограничная направленность деятельности большинства таможенных органов СЗТУ ФТС России требует повышенного внимания организации таможенного оформления товаров и транспортных средств, как перемещаемых через таможенную границу, так и помещаемых под избираемые таможенные процедуры.

Практически по каждому виду транспорта, перемещающему иностранные товары в целях эффективного таможенного администрирования, ФТС России разработаны инструкции порядка действия должностных лиц таможенных органов осуществляющих оформление и контроль на различных видах транспорта. Кроме того, широко внедряемая система электронного декларирования позволяет помещать ввозимые иностранные товары под таможенные процедуры, производя их удаленный выпуск. Иными словами, применение такого рода технологий позволяет производить документальное оформление ввозимых товаров таможенным органом, в регионе деятельности которого находится грузополучатель, а фактический таможенный контроль производит таможенный орган места прибытия товаров.

Основой деятельности вышеперечисленных структурных подразделений службы организации таможенного контроля, является безусловное исполнение таможенного законодательства ТС и РФ, направленного на усиление таможенного контроля нижестоящими таможенными органами (таможнями и таможенными постами), а именно:

проведение анализа правоприменительной практики применения эффективности изданных Решением Комиссии Таможенного союза и ФТС России нормативно - правовых актов;

выполнение таможенными органами устанавливаемых контрольных показателей, эффективность их деятельности;

совершенствование применяемых таможенными органами форм и методов таможенного администрирования, направленных на усиление таможенного контроля;

проведение плановых и внеплановых проверок деятельности нижестоящих таможенных органов;

участие в комплексных и служебных проверках таможенных органов, в том числе и в других региональных управлениях, организуемых ФТС России;

направление в таможни запросов по различным аспектам таможенного администрирования, на основании анализа которых, представляются отчеты характеризующие организацию работы таможенных органов и их структурных подразделений по направлениям их деятельности;

представление предложений руководителю регионального таможенного управления о путях совершенствования таможенного администрирования, а в случае необходимости принятия решения на уровне ФТС России, обоснование целесообразности совершенствования форм таможенного контроля;

рассмотрение жалоб и предложений поступающих, как от участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), так и таможенных органов региона;

принятие мер по совершенствованию форм таможенного оформления, внедрения передовых технологий с применением электронных средств вычислительной техники;

совершенствование, как структур таможенных органов, так и целесообразность выдачи Свидетельств юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела;

и другие функциональные обязанности, входящие в компетенцию структурных подразделений РТУ.

Основным звеном таможенного администрирования выступают, структурные подразделения таможен именно на них, возлагаются задачи по непосредственному исполнению технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Структура таможни аналогична структурам вышестоящих таможенных органов и представлена аналогичными структурными подразделениями. В таможне так же ведутся такие направления деятельности, как организации таможенного оформления и таможенного контроля (отдел организации таможенного контроля, отдел таможенных процедур, отдел применения систем управления рисками, отдел таможенных процедур и таможенного контроля, отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными веществами, отдел контроля за таможенным транзитом и др.), экономического блока (отдел таможенной статистики, отдел таможенной стоимости, отдел таможенных платежей, отдел валютного контроля, и др.), правоохранительного блока и др. Именно эти структурные подразделения таможни непосредственно принимают участие в реализации административных регламентов, инструкций, технологий утвержденных ФТС России.

Первичным звеном таможенного оформления и таможенного контроля представлены таможенные посты. В структуру таможенного поста в зависимости от места его расположения (пограничного или внутреннего), а так же категории (высшей, первой, второй и др.) входят такие структурные подразделения как: отдел таможенного оформления и таможенного контроля, отдел таможенного досмотра, отдел либо отделение контроля за таможенным транзитом. В основном таможенные посты не обладают статусом юридического лица, являясь подразделениями таможен. Однако, ТК ТС предусмотрены таможенные посты обладающие правом юридического лица, как правило, это региональные таможенные органы входящие в структуру центральной акцизной и энергетической таможен непосредственного подчинения ФТС России.

Таким образом, из вышеизложенного следует: таможенные органы представляют собой федеральные органы исполнительной власти, действуют от имени государства и наделены властными полномочиями, позволяющими им осуществлять, как организационно-распорядительную, правоохранительную деятельность, так и фискальную функцию в сфере таможенного дела при помощи используемых ими форм и методов. К таможенным органам относятся: Федеральная Таможенная служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

В соответствии с 2 главой Федерального Закона РФ «О таможенном регулировании в РФ» ФТС России устанавливает местонахождение, регионы деятельности и полномочия таможенных органов, как для непосредственно подчиненных ФТС России, так и для таможенных органов, расположенных в федеральных округах и осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств. Так, например, местонахождение и регион деятельности таможенных органов СЗТУ ФТС России, установлен приказом ФТС России от 31.08.2009 г. № 1591. ФТС России устанавливает компетенцию таможенных органов по совершению операций, как с отдельными категориями товаров (временно ввозимыми (в том числе, с применением карнета АТА), подакцизными, углеводородов (нефть, нефтепродукты, природный газ), электроэнергии и др.), так и таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых различными видами транспорта (воздушным, морским (речным) железнодорожным, автомобильным). Кроме того, в целях совершенствования структуры таможенных органов, ФТС России вправе создавать дополнительные таможенные органы либо ликвидировать существующие, а также устанавливает компетенцию по таможенному оформлению товаров и транспортных средств при их помещении под избираемые декларантами таможенные процедуры. Наделение ФТС России вышеперечисленными правами диктуется необходимостью исполнения закона о федеральном бюджете, в соответствии с которым Министерство финансов России доводит ФТС России сумму доходов федерального бюджета на плановый период, администрируемых ФТС России, которая в свою очередь уже доводит контрольные показатели по сбору таможенных платежей до РТУ, таможен и таможенных постов.


Глава 2. Применение современных технологий таможенного администрирования


2.1 Практика разработки и внедрения современных технологий таможенного администрирования на современном этапе


Меняющиеся условия развития мировой торговли начала XXI века ведут к созданию современных систем управления и технологий регулирования внешнеэкономической деятельности. Современные подходы к регулированию внешней торговли определяют принципы деятельности таможенных служб мира на ближайшие годы. К ним, в частности, относятся: применение информационных технологий таможенного декларирования и контроля; развитие внешней и внутренней информационно-таможенных сред и обмена информацией в них; моделирование таможенных процессов; развитие новых взаимоотношений между таможенной системой и участниками внешнеэкономической деятельности.

Активное включение России в мировую внешнеэкономическую систему, рост объемов регулирования внешнеторговых операций, широкое внедрение новых информационных технологий привели к тому, что в последние годы российская таможенная система подверглась значительным изменениям, став более сложной, многомерной и интеллектуальной. Таможенная служба России вносит значительный вклад в доходную часть федерального бюджета страны. Таким образом, происходит трансформация таможенного дела в самостоятельную отрасль национальной экономики, где наряду с традиционными видами государственных работ, расширяется сфера услуг и зарождается производство информационной продукции.

Для российской таможенной системы наступил период освоения новых моделей таможенных отношений и политики, современных схем регулирования международного товарообмена, быстрой адаптации и адекватного реагирования на постоянно меняющуюся внешнеэкономическую среду, применения информационного обеспечения принятия таможенных решений.

Появление информационных технологий, связанных с новыми моделями внешнеэкономической корпоративной деятельности, обусловило коренные изменения в характере деятельности таможенной службы, потребовало совершенствования таможенно-логистических, таможенно-расчетных операций, таможенного постаудита, системы управления рисками, которые стали бы реально действующим современным инструментом государственного регулирования внешней торговли.

Развитие таможенной системы в современном понимании должно основываться на глобальном сотрудничестве таможенных органов, стратегическом партнерстве с участниками ВЭД, таможенными перевозчиками, таможенными представителями, уполномоченными экономическими операторами, владельцами таможенных терминалов и экспертными организациями. Это сотрудничество должно охватывать широкий спектр предметных областей не только в технологиях и объектах обмена, но и в сфере совершенствования структуры управления, в области автоматизации и информационного обеспечения таможенных операций и управленческих решений, идентификации контролируемых объектов и подготовки специалистов в области таможенного дела. Сегодня становится ясным, что интеграция в области таможенного дела является фактом, обусловленным состоянием международного обмена, и требует серьезного изучения для выработки конкретных практических рекомендаций и методик для управления этим процессом.

В условиях роста объемов внешней торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела.

Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:

упрощение и ускорение выполнения таможенных операций по таможенному контролю, в том числе за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;

использование системы управления рисками; накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах;

оперативное осуществление информационного обмена с заинтересованными лицами, иными российскими органами государственной власти, зарубежными таможенными органами, в порядке и на условиях, установленных российским законодательством.

Федеральная таможенная служба России на сегодняшний день автоматизировала все процедуры, которые прописаны в Таможенном кодексе: прибытие/убытие товаров и транспортных средств на/с таможенную территорию Таможенного союза, оформление транзита товаров, помещение их на склады временного хранения, декларирование товаров с применением практически всех таможенных процедур.

Кроме того, мы имеем возможность принимать предварительную информацию о товаре еще до того, как он пересечет таможенную границу, использовать ее при регистрации прибытия и анализировать её с применением системы управления рисками.

Также, у нас автоматизированы и вспомогательные процессы. Мы создали целый ряд систем, которые позволяют анализировать данные таможенной статистики, проводить сверку показателей взаимной торговли различных государств, выявлять области риска, анализировать и прогнозировать поступление платежей в федеральный бюджет и т.д.

Хотелось бы привести некоторую статистику. Сегодня таможенное декларирование товаров и транспортных средств в электронной форме осуществляется на всех таможенных постах региона, включенных в так называемый Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащённость для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей Интернет. При этом, если в начале 2010 года данной технологией пользовалось всего 13 участников ВЭД, то в 2011 году данной технологией воспользовалось 5,5 тыс. (что составляет 75 % от всех участников ВЭД, зарегистрированных в регионе СТУ).

Если говорить о количественных показателях электронного декларирования, то прослеживается постоянная положительная динамика увеличения доли деклараций, поданных и выпущенных в электронной форме. Так, если в начале 2011 года эта цифра составила 40 % от всего декларационного массива, то в настоящее время доля электронных деклараций уже превышает отметку 90%.

Согласитесь, что приведенные данные позволяют нам говорить о том, что и таможня и бизнес уже в основном перешли на электронное декларирование.

На базе Интернет-декларирования сейчас широко развивается технология удалённого выпуска товаров, суть которой заключается в территориальном разделении таможенного органа, принимающего решение о выпуске товаров, и таможенного органа, в регионе которого осуществляется временное хранение товаров.

Технология УВ позволяет декларанту:

1. Находясь удаленно от места нахождения товара, подать электронную декларацию в ближайший таможенный орган, оформить товары непосредственно на таможенной границе и сразу направить их к потребителю, а не во внутренний таможенный орган, что дает существенную экономию, как времени, так и финансов, т.к. исключается этап оформления процедуры таможенного транзита при этом сокращаются издержки, связанные с доставкой товаров под таможенным контролем в таможенный орган назначения;

2. Сократить количество документов предоставляемых в таможенные органы;

. Отслеживать все этапы таможенного декларирования и таможенного контроля.

Со 2 февраля 2011 года в составе Иркутской и Новосибирской таможен начали работу новые специализированные посты - Иркутский и Новосибирский таможенные посты (центры электронного декларирования).

Создание специализированных таможенных постов стало результатом реализации государственной программы по переходу на электронное декларирование при осуществлении внешнеторговых операций без представления документов на бумажных носителях. И является очередным шагом реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Деятельность ЦЭДов только развивается, но при положительных результатах опыт создания и функционирования таких постов может быть положен в основу глобального реформирования системы таможенных органов, которое приведет к преодолению основного препятствия развития информационных технологий - необходимости физической привязки предприятий к таможенным постам.

Регионом деятельности Иркутского и Новосибирского ЦЭДов является Сибирский федеральный округ, а также таможенно-логистические терминалы ТЛТ), расположенные вдоль российского участка таможенной границы Таможенного союза.

В целях дальнейшего развития деятельности ЦЭД планируется:

1)Наделение их компетенцией по оформлению практически всех видов товаров (за исключением компетенций по драгметаллам, нефтепродуктам, алкоголю), заявленных во всех таможенных процедурах (импорт, экспорт, завершение временно ввоза, и т.д.).

2)Расширение перечня таможенных органов, работающих с ЦЭД, в том числе в других РТУ.

С учетом выработанной практики электронного Интернет-декларирования, удаленного выпуска товаров, существует потенциал для разработки, экспериментального внедрения и апробации электронных технологий таможенного контроля, базирующихся на принципиально новых подходах. В том числе - технологии, основанной на управлении таможенным контролем путем постоянного мониторинга таможенных операций и выработки указаний таможенным постам в рамках системы управления рисками, технологии автоматического выпуска товаров, технологии декларирования и выпуска вывозимых товаров без проставления таможенными органами выпуска отметок на товаротранспортных документах


2.2 Анализ внедрения современных технологий


Таможенная служба России достаточно давно активно внедряет технические новшества информационного характера. Еще 15 лет назад - в 1996 г. в сфере авиационных перевозок возникла идея предварительного декларирования. Тогда термин "предварительное таможенное декларирование" не соответствовал ни таможенному законодательству, ни практике. В том числе, поэтому было предложено разделить весь процесс внедрения инноваций на два блока: электронное предварительное информирование и электронное таможенное декларирование.

Внедрение электронного декларирования стало одним из серьезнейших шагов на пути к упрощению таможенных процедур. Позволяя не только сэкономить время участников ВЭД, но и делая процесс таможенного оформления более прозрачным и менее подверженным влиянию различных субъективных факторов, процедура электронного декларирования позволила участникам ВЭД и таможенным брокерам довольно быстро ощутить все ее преимущества.

С 25 ноября 2002 г. применяется декларирование товаров и транспортных средств в электронном виде. На начальном этапе это был эксперимент, регламентированный Приказом ГТК России от 29 июля 2002 г. N 801. В дальнейшем Приказами ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 и от 27 мая 2004 г. N 619 был определен порядок совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронном виде.

Например, Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" определил, что при использовании электронной формы декларирования лицо, декларирующее товары, заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров, и представляет их таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации. Сведения удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) такого лица. В указанной Инструкции было дано и определение таможенной декларации, подаваемой в электронной форме.

Так в 2002 г. на Каширском таможенном посту Московской южной таможни был впервые проведен эксперимент по декларированию товаров в электронной форме, а в 2007 г. уже 161 таможенный орган в России имел достаточную техническую оснащенность для применения электронного декларирования.

В Магаданской таможне активное применение электронного декларирования началось с 3 квартала 2006 года. Таможенный пост Морской порт Магадан стал одним из первых постов Дальнего Востока, где была начата работа в данном направлении. Первоначально процент электронных деклараций по отношению к общему числу ГТД был небольшим, но в течение следующих лет процесс начал постепенно развиваться. Так в 2007 году доля ЭГТД составляла 2 %, в 2008 - 7 %, а в текущем году достигла 25 %.

Очевидно, что инновации 2002 г. потребовали дальнейшего развития и совершенствования. Интернет-декларирование пришло на смену электронному декларированию.

Начало интернет-декларированию было положено Приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52. Введение интернет-декларирования значительно расширяет возможности участников ВЭД и позволяет уменьшить время таможенного оформления, сократить расходы, увеличить товарооборот.

октября 2009 г. таможенный представитель "Кронос" продемонстрировал применение новой для российской таможни технологии оформления грузов, прибывающих железнодорожным транспортом. По Интернету из павильона ВВЦ в отдел оформления Московского железнодорожного поста Московской таможни была направлена электронная таможенная декларация. Это был первый случай применения технологии, причем было это сделано на выставке "Таможенная служба-2009" в торжественной обстановке и в присутствии руководителя ФТС России А. Бельянинова.

Интернет-декларирование - это форма подачи электронной грузовой таможенной декларации (ЭГТД), т.е. это то же электронное декларирование, но в другом качестве. ЭГТД подается не через таможенную сеть, а через сеть Интернет. Соответственно участник ВЭД может находиться в любой точке России и обращается с декларацией на таможенный пост, приближенный к его логистическому центру. Главное отличие интернет-декларирования от электронного декларирования - это форма подачи информации и способ подключения к сети. Однако при передаче информации в процессе электронного декларирования информация пересылается по защищенным сетям таможни. При этом создается определенный абонентский пункт, жестко привязанный к сетям таможни. В процессе интернет-декларирования проблема жесткой привязки отпадает, но вопрос защиты информации встает в другой плоскости.

На практике были выделены следующие минусы "старого" электронного оформления:

монополист - разработчик программы декларирования, что почти исключает улучшение программы в рамках свободной конкуренции;

для установки программного обеспечения требовались затраты участников ВЭД;

при подаче (отправке в электронном виде) документов необходимо было подавать все те же документы, которые ранее приносились в таможню на бумажном носителе;

отсутствовали льготы для тех, кто подает декларацию в электронном виде.

С применением интернет-декларирования участник ВЭД получил ряд преимуществ:

- уход от зависимости от монополиста, изготовившего ПО;

более дешевый способ организации процесса декларирования - достаточно подключиться к сети Интернет.

Подобная система интернет-декларирования существует в ряде европейских стран, например в Польше, Германии.

Однако в последнее время, как отмечают практики, активизировались многие организации в желании интегрировать под себя различные технологии и инновации. Следует учитывать, что некорректная реализация вводимых инноваций может нанести непоправимый вред организации ВЭД, а также свести на нет многие идеи, выработанные в ходе экспериментов и пилотных проектов.

При анализе электронного декларирования, передачи информации от участника ВЭД в таможенный орган в электронном виде, а также деятельности различных онлайн-сервисов таможенной службы следует учитывать, что значение таможенной службы для Российского государства очень велико, она выполняет ряд функций, которые на первый взгляд сложно сочетать одному государственному органу. Основная функция, выполняемая таможенными органами, - фискальная (доля таможенных платежей в федеральном бюджете многие годы остается на уровне 50%). Так, на 20 декабря 2010 г. таможенные органы собрали в федеральный бюджет 4 трлн. 115,46 млрд. рублей. Помимо указанной функции таможенная служба выполняет еще две важные задачи: осуществляет правоохранительную деятельность и содействует развитию предпринимательской деятельности.

Указанные функции предполагают все более активное использование ресурсов, как в интересах государства, так и для развития ВЭД. В 2010 г. более 30,6% участников ВЭД использовали интернет-декларирование.

Планируемое вступление России в ВТО обусловливает необходимость обеспечения нового уровня информатизации таможенной службы России. Например, с 1 января 2009 г. в Евросоюзе введено обязательное электронное предварительное информирование таможенных органов о перевозках товаров по процедуре МДП. Для совершенствования взаимодействия таможенных органов РФ и государств - членов ЕС необходима передача информации по товарам, перемещаемым из ЕС в Россию по процедуре МДП. Соответственно приграничные таможенные посты получают информацию от ГНИВЦ ФТС России о прибывающих товарах и транспортных средствах для таможенного оформления и контроля.

Но процесс информатизации таможенных органов не должен сопровождаться повышением вероятности утечки конфиденциальных данных. Перед ФТС стоит проблема обеспечения информационной безопасности. Таможенные органы должны одновременно открывать и защищать информацию. Защита информации и открытость информационных ресурсов - два тесно взаимосвязанных и не противоречащих друг другу направления.

Введенное в 2009 г. интернет-декларирование и предварительное декларирование в 2010 г. электронные, т.е. их необходимо подкрепить специальными техническими программами. В таких программных приложениях общие вопросы интерфейса - механизм взаимодействия таможни и участника ВЭД, идентификация пользователей, защита информации, протоколы и форматы обмена и др. требуют отдельного внимания. Они связаны с информационной безопасностью таможенных органов.

Кроме того, в настоящее время особую актуальность приобрели вопросы обеспечения информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Участники Таможенного союза сотрудничают в вопросах применения современных информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 г. "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза"). Объединение в Таможенный союз создало новые обстоятельства, где появились общие сферы деятельности, требующие согласования между странами, в том числе в информационной области.

Для решения обозначенных проблемных вопросов в литературе верно предлагается рассмотреть возможность создания органа по управлению вопросами обеспечения безопасности информации Таможенного союза, наделения его полномочиями и возможностями их реализации, а также организовать разработку нормативно-правовой основы таможенной деятельности в области информационной безопасности на территории Таможенного союза.

Разработка и внедрение информационных технологий в таможенной сфере - своевременный и необходимый процесс, который позволяет повысить качество и оперативность таможенного оформления.

ФТС России - одно из наиболее активных ведомств Правительства РФ, которое внедряет информационные технологии в свою деятельность. В 2010 г. был создан портал "Электронное предоставление сведений" для системы предварительного информирования таможенных органов ФТС России. В настоящее время программные средства, используемые ФТС РФ, составляют более 143 наименований. Приказом ФТС РФ от 26 сентября 2011 г. № 1941введен в действие эксперимент по применению функционала АИС центрального реестра субъектов ВЭД в части ведения Реестра владельцев СВХ в Центральной акцизной, Домодедовской, Шереметьевской, Санкт-Петербургской и ряде других таможен в период с 1 октября по 31 декабря 2011 г. С 2014 г. предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию предоставления в электронном виде таможенной декларации и документов, на основе которых она заполнена.

На сегодняшний день можно утверждать, что каждое из направлений взаимоотношений концепции электронного правительства (G2C, G2B, G2E, G2G) нашло свое отражение в нормативных документах и реализовано на практике таможенными органами. Взаимоотношения G2G выразились, в частности, в Постановлении Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" и утвержденном им Положении.

Представляется, что ФТС России удалось решить проблемы, стоящие перед государственными органами в процессе реализации идеи электронного правительства, и термин "сапоги всмятку" (высказывание Д.А. Медведева) никак не подходит к программным продуктам ФТС РФ. Так, создано необходимое нормативное правовое обеспечение для оказания государственных услуг в электронном виде, есть инфраструктура обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи, ведется активная работа по модернизации и развитию официального сайта ФТС России. Более того, таможенная служба одной из первых перешла от простого информирования граждан к организации двусторонней связи, т.е. предоставлению государственных услуг через Интернет. ФТС России разрабатывает электронные сервисы и поддерживает их работоспособность; поддерживает работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, осуществляет прием, обработку и передачу электронных сообщений, обеспечивает достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.


2.3 Перспективы развития технологий таможенного администрирования


Основные направления совершенствования таможенного администрирования в рамках Таможенного союза в 2012-2015 годах.

Основной подход на этот период - таможня создаёт простые и необременительные механизмы администрирования процесса перемещения

товаров добропорядочными компаниями, ориентируя их вести бизнес прозрачными способами, а бизнесмены работают над своей таможенной и налоговой репутацией, стремясь попасть в круг добропорядочных участников ВЭД при одновременном повышении качества аналитической работы таможенных органов и эффективности таможенного контроля.

Основные направления работы до 2015 года:

. Внедрение принципа первичности электронных документов и сведений в электронном виде при построении таможенных технологий и подготовки нормативных правовых актов (приоритет «электроники» перед бумагой). Технологии совершения таможенных операций должны быть ориентированы на использование юридически значимых электронных документов.

. Сокращение времени обработки транспортных средств в пункте пропуска, если не потребовалась дополнительная проверка, например, для грузового автотранспорта до 10-15 минут за счёт пересмотра технологии работы пунктов пропуска, включая:

.1 Внедрение принципов «единого окна» и «одной остановки» в работу пунктов пропуска:

.1.1 Документы и/или сведения, необходимые для пропуска через границу представляются только в таможенный орган (за исключением пограничного контроля).

.1.2 Использование интегрированных информационно-программных и технических средств, автоматизирующих функции государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу, что позволяет таможенному органу принять решение в отношении перемещаемых товаров.

.2 Внедрение принципа «двух служб на границе»:

.2.1 Осуществление контроля в пунктах пропуска исключительно силами таможенной и пограничной служб (максимально возможная передача функций от 2 других контролирующих органов, работающих в пунктах пропуска, таможенным (в отдельных случаях, определённых национальным законодательством, - и пограничным) органам);

.2.2 Передача в отдельных случаях (в зависимости от загруженности пунктов пропуска, либо от направлений (пассажирское, грузовое)) некоторых функций таможенных органов пограничной службе.

.3 Создание механизмов расширенного использования предварительной информации для обработки грузовых автомобилей и железнодорожных составов в пунктах пропуска, а также для ускорения погрузки-разгрузки при морских и воздушных перевозках.

.4 Создание условий, способствующих преимущественному использованию предварительного таможенного декларирования товаров вместо обязательного предварительного информирования о товарах как минимум в 25% случаев.

.5 Создание механизмов, стимулирующих оснащение пунктов пропуска современными средствами технического контроля, в том числе интегрированными информационно-программными средствами, системами видеонаблюдения, с целью сокращения контрольных проверочные операции в пунктах пропуска.

. Сокращение сроков выпуска при декларировании товаров и сокращение в 2-3 раза времени, необходимого декларанту для подготовки декларации, за счёт:

.1 Обеспечения условий для удобного и «качественного» таможенного декларирования в электронной форме с использованием таможенной декларации не менее 90-95% товарных партий. Сохранение письменной формы таможенного декларирования для отдельных («специфических») категорий товаров.

.2 Внедрение принципа «однократного представления» документов в государственные органы, в том числе, через наднациональные и национальные порталы государственных органов.

.3 Создание возможностей для обращения таможенных органов к информационным системам других госорганов за получением информации/разрешения на ввоз/вывоз товаров, подлежащих контролю других органов.

.4 Отказ от предоставления самих документов или их электронных копий в большинстве случаев. Предоставление таких документов только в случае, если сработала СУР, при этом доля таких сработок в общем массиве деклараций жёстко зафиксирована и не может превышать контрольных значений - (15-20% для углублённого контроля, 30-35% для частичной проверки).

.5 Автоматический выпуск (решение принимается компьютером без вмешательства инспектора, это же решение направляется декларанту и имеет юридическое значение) от 40 до 50% деклараций.

.6 Обязательное условие широкого внедрения автоматического выпуска -снятие с инспектора ответственности за выпуск товаров, решение по которым принимается информационными системами автоматически.

.7 В случае отсутствия автоматического выпуска срок обработки информационными системами большей части деклараций и принятие решения о дополнительных формах контроля и запросе документов не должен превышать 10-15 минут.

.8 Отказ от представления в таможенные органы сертификатов соответствия (качества) и санитарно-гигиенических сертификатов (изменение принципа контроля таких товаров - «сертификаты должны быть у импортёра и предъявляться непосредственно при торговле).

.9 Внедрение уникального идентификатора (кода) для каждого участника ВЭД, вне зависимости от того, резидентом какого государства Таможенного союза он является, и использование этого номера в таможенных целях. Внедрение уникального идентификатора поставки, создающего систему «сквозного» контроля от пересечения партией границы до того момента как будет снята с контроля последняя значимая часть партии.

.10 Сокращение общего количества документов, необходимых для декларирования и таможенного контроля одной поставки до 4 при экспорте и 5 при импорте, их фактическое предоставление в бумажном или электронном виде только в случае, если на это есть указание в соответствии с СУР.

. Совершенствование СУР за счет анализа таможенной и налоговой репутации участника ВЭД или иного субъекта, взаимодействия с другими правоохранительными органами, доступа к их информационным ресурсам (по большей части - автоматического доступа, работающего в закрытом режиме по заранее заданным параметрам, без возможности инспектора получить конфиденциальную информацию на того или иного конкретного участника ВЭД), в том числе:

.1 Внедрение всеохватывающей дифференциации участников ВЭД, основанной на понятных и прозрачных принципах.

.2 Внедрение комплексной (бальной) оценки всей цепочки поставок (отправитель, получатель, перевозчик, контрактодержатель, склад, брокер и т.п.).

.3 Уход от тотального контроля при декларировании товаров за счёт переноса акцентов на контроль после выпуска и концентрации контрольных мероприятий на объектах, отобранных на основе СУР и комплексной оценки ситуации, включая объём возможного ущерба.

.4 Установление ограничителей для СУР - независимо от количества профилей риска, их индикаторов и предписываемых ими мер, общее количество сработок и применения «тяжёлых» форм контроля (на статистически объективных массивах деклараций) не должно превышать значений, обеспечивающих баланс между интересами таможенного контроля и устранением административных барьеров.

. Создание условий для обработки не менее 30% товарооборота уполномоченными экономическими операторами за счёт радикального снижения административных барьеров для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков и участников, прошедших дифференциацию), в том числе:

.1 Расширение упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, до объёма, предусмотренного Киотской конвенцией и законодательством наиболее передовых в этом отношении стран, при условии обеспечения данными уполномоченными операторами беспрепятственного доступа ко всем имеющимся в их распоряжении сведениям, необходимым для таможенного контроля, используя интегрированные программные продукты.

.2 За счёт мероприятий по перенастройке СУР (описанных в разделе 3) -сокращение количества «тяжёлых» (досмотр, осмотр, запрос большого количества документов) контрольных операций для добросовестных участников ВЭД при таможенном декларировании - на 70%, а на границе - на 90%.

.3 Приоритетная обработка грузов, перевозимых таможенными перевозчиками и уполномоченными экономическими операторами.

.4 Сокращение состава сведений, необходимых для заполнения транзитной декларации добросовестными участниками ВЭД (в том числе УЭО).5

.5 Переход на заявительный принцип таможенного оформления товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, дошедших до высшей ступени дифференциации, включая возможность передачи товаров таким получателям непосредственно из пунктов пропуска без оформления таможенного транзита и декларированием через 10 дней. При этом:

.5.1 Использование заявительного принципа допускается при наличии соответствующего обеспечения (в размере 1 млн. евро).

.5.2 В качестве основного критерия для контроля таких товаров сохраняется генератор случайных чисел.

. Упрощения для физических лиц:

.1 Упрощение декларирования временно ввозимых транспортных средств за счёт использования в качестве таможенной декларации регистрационных документов или многоразовых (многократных) таможенных деклараций. В дальнейшем переход на декларирование и учет транспортных средств только при помощи технических средств.

.2 Создание возможности физическим лицам подавать таможенные декларации через портал, распечатывая их, при необходимости в пунктах пропуска, на таможенных постах, а также в любых доступных для распечатывания местах. При этом, соответствие сведений в электронном и бумажном вариантах должно обеспечиваться штрих-кодом либо иными способами.

.3 Создание в основных автомобильных, воздушных и морских пунктах пропуска специальных коридоров для ускоренного пропуска граждан стран Таможенного союза.

. Нормотворчество:

.1 Принятие нового (модернизированного) Таможенного кодекса Таможенного союза.

.2 Сокращение по сравнению с сегодняшним днём количества отсылок на национальное законодательство на 2/3.

.3 Подписание Договора об унификации составов и санкций уголовных и административных правонарушений.

.4 Присоединение (либо имплементация положений) к международным договорам, облегчающим, прежде всего, работу международных транспортных (транзитных) коридоров.

.5 Проведение кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.

.6 Повышение взаимодействия и информационного обмена таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным и административным делам в сфере таможенного дела.

. Партнерство и сотрудничество с субъектами хозяйствования в деле организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, а также предупреждения и пресечения злоупотреблений служебным положением и несоблюдения норм этического поведения должностными лицами таможенных органов.


Заключение


Современное таможенное администрирование в своем развитии балансирует между двумя тенденциями: необходимостью осуществления должного контроля для обеспечения безопасности общества, с одной стороны, и содействием развитию бизнеса посредством максимального упрощения таможенных формальностей - с другой. Существующие возможности таможенных служб государств - членов Таможенного союза позволяют достаточно успешно решать эти две задачи, однако все более динамичное развитие мировой торговли, информационных технологий, а также новые угрозы и вызовы требуют выхода на новую, качественно иную ступень развития таможенного администрирования.

Необходимость повышения эффективности таможенного администрирования на современном этапе развития таможенных органов определяется незавершенностью его институциональных основ и технологических условий развития, активной тенденцией упрощения и унификации его организационно-правовых форм на международном уровне.

Для дальнейшего совершенствования таможенного администрирования просто необходимо обеспечить формирование интегрированной информационной структуры юридически значимого межгосударственного и межведомственного обмена данными и электронными документами на таможенной территории Таможенного союза на базе Интегрированной информационной системы внешней и внутренней торговли.

Это позволит выйти на новую, качественно иную ступень развития таможенного администрирования.


Список использованной литературы


1.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС «Консультант Плюс»;

.Международная конвенция от 18 мая 1973 года об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года;

.Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012г. № 1125-р «О плане мероприятий («дорожной карте») «Совершенствование таможенного администрирования»»;

.Распоряжение Правительства РФ от 26 сентября 2013г. № 1721-р «О внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование таможенного администрирования»»;

.Нестеров А.В., Андреева Е.И. О гармонизации института таможенной экспертизы в рамках Таможенного союза и ВТО // Таможенные чтения. 2010. Россия и ВТО: не простой диалог: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. 2010. 23 - 24 нояб. М.: РТА, 2011. С. 286 - 289;

.Бакаева О.Ю. Правовые аспекты таможенного администрирования: понятие и признаки // Государство и право. 2012г.;

.Иващенко М.В. Таможенное администрирование и необходимость формирования новых подходов к его организации//Юрисгь-Правоведъ. 2010г.;

.Иващенко М.В. Особенности организации деятельности таможенных органов в системе таможенного администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. Ростов н/Д, 2010г.;

.Прущак С.Ф. Инновационное развитие таможенного администрирования. - М.: Известия, 2011г.;

.http://belarus.ahk.de/fileadmin/ahk_belarus/Seminare/07_Prezentacija_Arciger.pdf;

.http://www.tkod.ru/library/makrusev-upravlenie-td21.html;

.http://www.alta.ru/expert_opinion/25401;

.http://www.webground.su/tema/2013/08/18/tamozhennoe_administrirovanie/;

.http://провэд.рф/analysis/7682-izmeneniya-v-doroznoy-karte.html;

.http://www.tks.ru/columns/kiss/2013/08/06/


Теги: Понятие и назначение технологий таможенного администрирования  Диплом  Таможенное право
Просмотров: 44112
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Понятие и назначение технологий таможенного администрирования
Назад