Законодательное регулирование таможенных платежей

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Омская юридическая академия»

Кафедра административного и финансового права


Контрольная работа

По дисциплине «Таможенное право»

Законодательное регулирование таможенных платежей

Вариант № 6


Выполнил:

студент заочного отделения

курса № 620-юуз

учебной группы

Жирнова Н.А.

Проверил:

К.ю.н., доцент

Косицина Л.А.


Омск-2013

Содержание


Задание 1

Задание 2

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Список использованной литературы и нормативно-правовых актов

таможенная территория пошлина код товара


Задание 1.


Особенности применения таможенных платежей при процедурах «Переработка вне таможенной территории» и «Временный вывоз»

Согласно ст. 252 ТТС Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе продуктов переработки на таможенную территорию: - полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении продуктов переработки, если целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров (в данном случае учитывается наличие рекламационного соглашения). В отношении товаров, ранее выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если при выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие дефекта, являющегося причиной ремонта.

частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется во всех остальных случаях.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе продуктов переработки на таможенную территорию РФ имеет следующие особенности:

акциз подлежит уплате в полном объеме (если ввозимые продукты переработки являются подакцизным товаром);

сумма подлежащих уплате таможенных пошлин определяется как разность между суммой ввозной таможенной пошлины, применяемой в отношении продуктов переработки, и суммой ввозной таможенной пошлины, которая применялась бы в отношении вывезенных товаров, как если бы они были выпущены для свободного обращения, если к продуктам переработки применяются специфические ставки таможенных пошлин и операцией по переработке не является ремонт, либо исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров;

сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, и таможенной стоимостью вывезенных на переработку товаров.

Характерно, что при ввозе продуктов переработки по истечении установленного срока переработки, а также при несоблюдении других требований и условий настоящего параграфа либо подтверждении их ненадлежащим способом полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется - таможенные платежи подлежат уплате в полном объеме (пункт 4 статьи 207 ТК РФ).

Завершение таможенного режима переработки вне таможенной территории осуществляется следующим образом:

ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации;

обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации;

помещением товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, с соблюдением требований и условий, установленных ТК РФ. При этом изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта не допускается, если в соответствии с законодательством Российской Федерации вывезенные товары или продукты их переработки подлежат обязательному обратному ввозу. Изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, допускается без фактического представления товаров таможенному органу.

При изменении таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта в отношении вывезенных товаров подлежат уплате суммы вывозных таможенных пошлин, если они установлены, а также проценты с указанных сумм, как если бы на день принятия таможенной декларации на вывоз была предоставлена отсрочка уплаты вывозной таможенной пошлины.

При ввозе продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации в отношении них может быть заявлен любой таможенный режим.

Если продукты переработки заявляются к выпуску для свободного обращения, то таможенный режим выпуска для внутреннего потребления в отношении них не заявляется - производится декларирование ввозимых в Российской Федерации продуктов переработки.

В остальных случаях применяется порядок декларирования товаров, установленный в отношении избираемого при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации таможенного режима. В этом случае суммы таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров не могут превышать суммы, исчисляемые в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 207 ТК РФ, без учета пеней и процентов, то есть суммы, которые подлежали бы уплате при выпуске продуктов переработки для свободного обращения.

Если ввозятся продукты переработки товаров, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов до их вывоза, при выпуске таких товаров для свободного обращения наряду с суммами таможенных пошлин, налогов, подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых были предоставлены льготы до вывоза товаров на переработку. Например, при вывозе на переработку вне таможенной территории и последующем возврате товаров, ранее ввезенных в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями либо технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций, если такие товары предполагаются к выпуску для свободного обращения, в отношении таких товаров дополнительно должны быть уплачены таможенные пошлины, налоги, от которых эти товары были ранее освобождены.

Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В ряде случаев при необходимости использования иностранных товаров на таможенной территории Российской Федерации временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации и так далее целесообразно использовать таможенный режим временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза.

Условия помещения товаров под таможенный режим:

возможность идентификации помещаемых товаров таможенным органом при их последующем обратном вывозе (за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами такого же типа). Идентификация представляет собой установление тождественности временно ввезенных товаров обратно вывозимым;

представление лицом, заявляющим таможенный режим, гарантий соблюдения надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ, в том числе представления обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров, при наличии такого требования со стороны таможенного органа.

Под таможенный режим временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы при условии соблюдения требований и условий, предусмотренных ТК РФ в части завершения ранее заявленного таможенного режима, а также соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим временного ввоза.

Гарантиями соблюдения надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ, при временном ввозе являются:

- обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Размер обеспечения определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения;

представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

О применении обеспечения уплаты таможенных платежей подробнее изложено в общих положениях.

В соответствии с общими условиями обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов такое обеспечение не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20.000 рубле, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов.

По общему правилу временный ввоз товаров допускается с полным условным либо частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время перечень категорий товаров, временный ввоз которых допускается с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов установлен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 № 599 <#"75" src="doc_zip1.jpg" />


Следует учитывать, что таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых как с полным условным, так и частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежат уплате при подаче таможенной декларацию. Впоследствии такие суммы не учитываются при вышеуказанном расчете.

Рассчитанная таким образом сумма может уплачиваться как сразу при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (при этом она должна быть умножена на количество календарных месяцев, в течение которых временно ввезенные товары находятся на таможенной территории Российской Федерации), так и периодически. Периодическая уплата сумм таможенных пошлин, налогов при применении частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов производится по желанию лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность такой уплаты также определяется этим лицом с согласия таможенного органа. Конкретные сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода. В настоящее время наибольшее распространение получила ежеквартальная периодичность уплаты таможенных пошлин, налогов. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных товаров несет лицо, получившее разрешение на временный ввоз.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с применением частичного условного освобождения, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов на них.

Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных при временном ввозе товаров станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза они были выпущены для свободного обращения, происходит изменение статуса товаров. Такие товары считаются выпущенными для свободного обращения, при условии, что к таким товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, применяемые на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, отменены. В противном случае такие товары приобретают статус выпущенных для свободного обращения (находящихся в свободном обращении) при условии подтверждения лицом соблюдения таких ограничений экономического характера.


Задание 2


Условия: товар - шоколад, код товара по ТН ВЭД 180690000, количество товара - 500 кг, ставка ввозной таможенной пошлины - 0,6 евро за 1 кг, таможенная стоимость товара указана в долл. США, курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, - 27 руб. за $1, курс евро - 37 руб. за 1 евро, страна происхождения товара - Швейцария, к товарам, происходящим из Швейцарии, применяется режим наиболее благоприятствуемой нации.

Исчислить размер ввозной таможенной пошлины.

Решение:

1. Расчет ввозной таможенной пошлины по ставке евро:

Н1 = В х нmin х (К2/К1) = 500 х 0,6 х (37/27) = 411 долл.

. Расчет ввозной таможенной пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости товара:

Н2 = Р х н = (500х27) х 60% = 8100 долл.

. Определение окончательной для импортера величины ввозной таможенной пошлины:

Н2 = 8100 долл. > Н1 = 411 долл.

. Определение окончательной для импортера величины ввозной таможенной пошлины в рублях:

Нр = Н2 х К2 = 8100 х 37 = 299700 руб.


Задание 3


Определите код товара согласно товарной номенклатуре ВЭД: галоши резиновые без основы в упаковке. Ответ:

Код товара согласно товарной номенклатуре ВЭД, следующий:

Раздел XII. Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса

Группа 64. Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали

- Водонепроницаемая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом

Код ТН ВЭД - 6401921000 - Водонепроницаемая обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни каким-либо другим аналогичным способом закрывающая лодыжку, но не закрывающая колено с верхом из резины.


Задание 4


3 марта таможенный брокер произвел таможенное оформление продуктов питания, ввезенных в РФ ЗАО «Луч», по процедуре «выпуск для свободного потребления».

марта товар был предоставлен собственнику в соответствии с заявленным режимом. Ввезенный товар предназначался для филиала ЗАО «Луч», расположенного в г. Барнауле. По прибытии к месту назначения товар был задержан и досмотрен сотрудниками таможни. В результате досмотра было обнаружено, что средства идентификации повреждены и в кузове автомобиля находятся два ящика, не указанных в декларации. В отношении представителя был составлен протокол за заявление недостоверных сведений в декларации о товаре. Решение:

Согласно статье 189 Таможенного кодекса таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, согласно статье 188 ТК ТС декларант обязан:

) произвести таможенное декларирование товаров;

) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза;

) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Кодексом;

) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

) выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом.

Согласно п. 3 ст. 16.1. КоАП (Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации) сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.


Список использованной литературы и нормативно-правовых актов


1.О таможенном тарифе: закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I// СПС «Гарант» [Электронный ресурс]; адрес: www.garant.ru.

.О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза: федер. закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ // СПС «Гарант» [Электронный ресурс]; адрес: www.garant.ru.

.О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) //СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]; адрес: www.consultant.ru

.Кодекс РФ об административных правонарушениях: федер. закона от 30.12.2001 №195-ФЗ//СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]; адрес: www.consultant.ru

.О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров: Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред. от 20.12.2010) //СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]; адрес: www.consultant.ru

.Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» //СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]; адрес: www.consultant.ru

.Тимошенко И.В. Таможенное право: Справочник для студентов вузов. М., - 2010. С.242.


Теги: Законодательное регулирование таможенных платежей  Контрольная работа  Таможенное право
Просмотров: 20741
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Законодательное регулирование таможенных платежей
Назад