Деятельность подразделения Омской таможни

Введение


Важной ролью в подготовке специалиста является практика студентов в течение всего периода их обучения в ВУЗе. Практика является одним из важнейших видов учебной деятельности, позволяющая подготовить будущих специалистов к практической работе, повысить уровень их профессиональной подготовки, сформировать профессиональные навыки и умения принимать решения на конкретном рабочем месте в реальных условиях. Организация практик может иметь различные формы, но в целом - это вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика студентов - такая же неотъемлемая часть учебного процесса, как лекции и семинары. Она является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и производится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса в целях закрепления и углубления знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретения необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности. В современных условиях значение практик и стажировок возрастает.

Для студентов это один из наиболее эффективных способов вхождения будущего специалиста в профессию, для предприятия - возможность формирования кадрового резерва, а для ВУЗа - повышение качества учебного процесса и, как следствие, рост конкурентоспособности выпускников. Для работодателей это возможность познакомиться поближе со своими потенциальными сотрудниками, использовать уже сейчас имеющиеся у студентов знания и навыки.

Из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что прохождение практики студентами ВУЗов является актуальным и необходимым условием для успешной реализации учебной программы.

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации - её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является таможенная практика. Цели и задачи таможенной практики - это закрепление знаний, полученных при изучении теоретического материала, приобретение практических умений, необходимых для работы в таможенных органов либо предприятиях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Анализ деятельности Омской таможни имеет огромное значение для самой таможни, для клиентов. Омская таможня на основе анализа своей деятельности может оценивать эффективность и качество своей работы и определять направления ее улучшения.

Объектом исследования является Сибирское таможенное управление (Омская таможня).

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации и получение профессиональных навыков работы.


1. Ознакомление со структурой и деятельностью организации


1.1 История становления Омской таможни


В 1753 году на левом берегу Иртыша на месте Елизаветинского маяка (в настоящее время - Ленинградский мост) была учреждена Омская таможенная застава, обеспечивающая охрану таможенной границы в 150 верст (300 км.) и взимание таможенных пошлин и сборов, которые направлялись в Приказ Большой Казны.

К середине 19 века начинается реорганизация таможенной службы и в 1839 году «с целью усиления торговли» Омская таможенная застава преобразовалась в таможню 3-его класса. Надзирателем таможни назначен коллежский секретарь А.Ф. Орлов.

Увеличивался штат таможни и зона деятельности. Протяженность таможенной границы составляла 231,5 верст (462 км.). Дистанция Омской таможни была разделена на два отряда, в состав которых входили 12 объездчиков, 15 стражников и 15 казаков.

С 1854 года вместо Омской таможни вновь была создана Омская таможенная застава, в которой служили два помощника надзирателя, писец высшего оклада, толмач, два досмотрщика. В 1857 году Омская таможенная застава с левого берега переведена на правый и устроена за старыми интендантскими корпусами (от ул. Потанина по левую сторону пр. Маркса).

Через Омскую таможенную заставу проходили караваны с товаром Востока и Китая. С ускорением русскоязычного населения в Средней Азии и Южном Казахстане главными пунктами заграничной торговли становятся южные рубежи России, и дальнейшее существование Омской таможенной заставы становится нецелесообразным.

В 1865 году Указом Александра II Омская таможня упраздняется и только спустя 125 лет она вновь возрождается Приказом Главного Управления Государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР №107. Зона деятельности - Омская область. Протяженность таможенной границы России с Казахстаном составляет 1020 км.

Начальником Омского таможенного поста назначается Халецкий Валерий Маркович.

В 1992 году таможенный пост преобразуется в Омскую таможню, и она входит в состав Западно-Сибирского таможенного управления.

Омская таможня включает в себя 8 таможенных постов, 7 автомобильных пунктов пропуска, 2 железнодорожных и один речной.

Штат таможни составлял более 500 человек. Основными задачами Омской становятся: таможенное оформление и контроль экспортно-импортных операций; сбор и учет таможенных платежей; контроль за ввозом и вывозом товаров через таможенную границу России и Казахстана; борьба с контрабандой, другими преступлениями и правонарушениями таможенного законодательства; ведение государственной статистики внешней торговли. Главной же задачей таможни является создание благоприятных условий для широкого развития внешней торговли.


1.2 Организационная структура Омской таможни


Омская таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - ФТС РФ в г. Москве) и непосредственным руководством Сибирского таможенного управления (далее - СТУ в г. Новосибирске).

Полное наименование - Омская таможня. Место нахождения - 644002, г. Омск, ул. Лермонтова, 27.

В состав нормативно-правовых документов, определяющих статус Омской таможни, входят следующие документы и положения:

1)Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.,

2)Таможенный кодекс Российской Федерации, 2003 г.,

)Кодекс РФ об административных правонарушениях, 2002 г.,

)Уголовный кодекс Российской Федерации, 2002 г.,

5)Трудовой кодекс Российской Федерации, 2002 г.,

6)Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», 1995 г.,

7)Федеральный закон РФ «Об основах государственной службы» 1995 г.,

)Федеральный закон о государственном регулировании внешнеторговой деятельности», 1995 г.,

)Федеральный закон «Об оружии». 1996 г.,

)Федеральный закон РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».1997 г.,

)Закон РФ «Об акцизах», 1991 г.,

)Закон РФ «О таможенном тарифе», 1993 г.,

)Положение о таможне Российской Федерации, 1996 г.

14)Приказы и распоряжения Государственного таможенного комитета и Федеральной таможенной службы РФ о таможенной деятельности, зарегистрированные в Минюсте РФ и опубликованные в СМИ.

Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета в органах федерального казначейства, в банках и иных кредитных организациях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Финансирование таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

Таможня обладает правом самостоятельно вести хозяйственную деятельность, осуществлять функции государственного заказчика.

Омская таможня обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ней имущества, являющегося федеральной государственной собственностью.

Основную отчетность таможни составляют баланс исполнения сметы доходов и расходов и статистические формы отчетности. Главными потребителями данной информации являются ФТС и СТУ.

Основными технико-экономическими показателями, характеризующими деятельность Омской таможни, являются суммы таможенных платежей, перечисленных в Федеральный бюджет, коэффициент отдачи финансирования и коэффициент поглощения.

Коэффициент отдачи финансирования отражает соотношение между суммой таможенных платежей, направляемых таможней в Федеральный бюджет, и суммой средств финансирования таможни из бюджета за отчетный период. Данный показатель равняется 1.

Коэффициент поглощения отражает соотношение между суммой средств, потраченных на нужды таможни, и суммой средств финансирования таможни из бюджета за отчетный период. Данная величина стремится к 1.

При расчете этих показателей за отчетный период принимают месяц, квартал и год.

Территорией региона деятельности Омской таможни является Омская область. В настоящее время в состав таможни входит 38 структурных функциональных подразделений, а также 7 таможенных постов (6 пограничных и один внутренний): таможенный пост Аэропорт Омск, Исилькульский таможенный пост, таможенный пост ДАПП Одесское, таможенный пост ДАПП Невольное, Нововаршавский таможенный пост, таможенный пост МАПП Ольховка, Омский таможенный пост.

Основными направлениями деятельности Омской таможни являются:

  1. Непосредственное осуществление таможенного дела на территории Омской области.
  2. Осуществление мер по реализации таможенной политики Российской Федерации на территории Омской области.
  3. Реализация в пределах своей компетенции на территории Омской области мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу.
  4. Обеспечение в пределах своей компетенции на территории Омской области защиты экономических интересов Российской Федерации.
  5. Применение в подведомственном регионе средств таможенного регулирования экономической деятельности.
  6. Обеспечение соблюдения в подведомственном регионе законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и других законодательных и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России.
  7. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля.
  8. Применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенных платежей.
  9. Осуществление в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации и своих полномочий валютного контроля.
  10. Ведение таможенной статистики.
  11. Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил.
  12. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью нижестоящих таможенных постов.
  13. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.
  14. Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности и деятельности нижестоящих таможенных постов.

Основной задачей таможни является осуществление таможенного дела в регионе деятельности. Обеспечение своевременного перечисления в полном объеме таможенных платежей, иных налогов и сборов, взимание которых возложено на таможенные органы в федеральный бюджет.

Омская таможня имеет достаточно разветвленную структуру. Состоит из достаточно большого числа отделов, которые по группам подчиняются заместителям.


1.3 Структурное подразделение Омской таможни - отдел Таможенных платежей, его функциональные обязанности

подразделение таможня организационный

В Омской таможне на ряду с другими отделами (см. приложение 1) функционирует отдел Таможенных платежей (ОТП), деятельность которого связана с контролем правильности начисления и своевременности уплаты таможенных платежей, предоставление отсрочки, рассрочки, возврат излишне уплаченных таможенных платежей, принудительное взыскание таможенных платежей, а также соблюдением сроков перечислений денежных средств в Федеральный бюджет.

Должностные лица указанных отделов руководствуются при исполнении служебных обязанностей положениями об отделах, должностными регламентами, Налоговым и Таможенным кодексами и др. нормативными документами.

Основные задачи, решаемые отделом таможенных платежей:

  1. реализация таможенной политики РФ;
  2. обеспечение соблюдения таможенного законодательств РФ при осуществлении таможенного дела в части начисления и взимания таможенных платежей;
  3. обеспечение эффективной работы с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), банковскими и иными учреждениями по вопросам контроля за внесением платежей на счета Главного Управления Федерального Казначейства Минфина РФ (ГУ ФК Минфина РФ).

В соответствии с возложенными на него обязанностями отдел выполняет следующие основные функции:

)осуществляет контроль за правильностью начисления и полнотой взимания таможенных платежей;

)осуществляет контроль за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей;

)осуществляет контроль за своевременным поступлением денежных средств на счета таможенного органа по представленным платежным документам;

)ведет по лицевым счетам участников ВЭД учет операций по начислению и взиманию таможенных платежей;

)ведет реестр задолжников по уплате таможенных платежей и оперативно доводит его до подразделений таможни, осуществляющих таможенное оформление товаров;

)составляет платежные документы на бесспорное взыскание недоплаченных или неуплаченных в установленный срок таможенных платежей и принимает другие меры по взысканию сумм недоимки, предусмотренные налоговым законодательством;

)начисляет и взыскивает пени и проценты по ставкам Банка России;

)осуществляет возврат излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей в порядке, установленном налоговым законодательством;

)осуществляет контроль авансовых платежей;

)по разрешению ФТС России заключает договоры с банком или иным кредитным учреждением на открытие и ведение счетов;

) ведет учет денежных средств на счетах таможенного органа и анализирует их состояние;

) ежемесячно составляет оперативный баланс и оборотные ведомости по счетам, используемым отделом для ведения учета денежных средств на счетах таможенного органа, и предоставляет в СТУ;

) формирует достоверную отчетность по денежным средствам на счетах таможенного органа и предоставляет ее в установленные сроки в ФТС России;

) перечисляет денежные средства со счетов таможенного органа на счета ГУ ФК Минфина РФ;

) готовит аналитические материалы и формирует отчеты по запросам УФДТ ФТС России, а также иных правоохранительных органов, органов законодательной и исполнительной власти Администрации Омской области с обязательным уведомлением ФТС России;

) ведет специальную базу данных контроля за начислением и поступлением таможенных платежей и по представленным гарантиям банков в регионе деятельности Омской таможни;

) оказывает методологическую помощь структурным подразделениям таможенных органов в части начисления и взимания таможенных платежей;

) осуществляет в пределах своей компетенции профессиональную подготовку должностных лиц отдела.

Штатная численность отдела составляет 11 человек, из числа которых сформированы функциональные группы по бухгалтерскому учету начислений и поступлений денежных средств, по работе с задолженностью по уплате таможенных платежей, по работе с обеспечением уплаты таможенных платежей, по осуществлению вторичного контроля, по работе с запросами и обращениями юридических и физических лиц.


2. Теоретические основы второй таможенной практики студентов


.1 Содержание и задание таможенной практики


Студенты, в процессе прохождения практики, должны выполнить программу практики, которая отвечает требованиям образовательной программы высшего профессионального образования.

Основное содержание второй таможенной практики составляет:

1. Закрепление на практике полученных знаний по существующим технологиям таможенного оформления и контроля, общими принципами перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, основ таможенного дела.

. Ознакомиться с условиями хранения товаров на складах временного хранения и таможенных складах и складах временного хранения таможенных органов, с документооборотом, сопровождающим эти операции.

  • Закрепление навыков работы на персональном компьютере, знакомство с возможностями прикладных программ, информационно-поисковых систем для сбора информации по экономическому анализу осуществления таможенного декларирования товаров.
  • Участие в выполнении отдельных функциональных обязанностей инспектора структурного подразделения таможни без права принятия решения (под руководством руководителя практики от таможенного органа).
  • В процессе прохождения второй таможенной практики студен должен:
  • Ознакомиться с инструкциями по технике безопасности и информационной безопасности.
  • Ознакомиться с установленным порядком электронного документооборота и существующими типовыми инструкциями по ведению делопроизводства в таможенных органах либо на предприятиях, занимающимся внешнеэкономической деятельностью.
  • Ознакомиться с основными нормативными правовыми актами, используемыми в процессе гражданских, предпринимательских, административных, трудовых, и других правоотношений, принять участие в подготовке проектов документов в соответствии с типовыми инструкциями, действующими в таможенных органах либо в организациях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
  • Изучить обязанности, права и полномочия, должностных лиц структурных подразделений таможенных органов в которых студент проходит практику.
  • Изучить нормативные документы, связанные с осуществлением должностных обязанностей возложенных на структурное подразделение таможенного органа, порядка проведения таможенных операций и таможенного контроля должностными лицами таможенных органов.
  • Выполнить индивидуальное задание по практике и оформить отчет о прохождении практики и подготовиться к его защите.

2.2 Деятельность студента во время прохождения практики


После третьего курса студенты ОмГТУ проходят вторую таможенную (производственную) практику. Практика длится три недели, по окончании которых каждый готовит отчет о прохождении этой практики.

Я проходила практику в Отделе таможенных пошлин Омской таможни. Практика, как положено, длилась три недели с 11 августа по 29 августа 2014 года. За время прохождения практики я узнала много нового, касаемо моей будущей профессии. План-график прохождения производственной практики представлен в приложении.

В первый день практики всех студентов ознакомили с правилами техники безопасности, а также с внутренним распорядком Омской таможни.

Далее происходило знакомство непосредственно с отделами, в которых будет проходить практика. Мной были изучены положение об отделе таможенных платежей, нормативные документы в области таможенного дела, касающиеся вопросов начисления и взимания таможенных платежей, изучены последовательность, порядок и основные принципы начисления и взимания таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, их структура и виды.

Пройдя практику, я получила много ценных советов, от людей которые работают в области таможенного дела. А так же закрепила знания, которые я получила во время обучения в ВУЗе, сделала для себя определенные выводы, один из которых, это вывод о том, что я сделала правильный выбор - выбрав профессию таможенника.


Заключение


Таможенная практика способствовала закреплению и улучшению теоретических знаний в области таможенного дела, позволила применить знания, полученные в ходе прохождения практики, при написании данного отчета. В ходе таможенной практики был изучен нормативно-правовой, методический и иной материал необходимый для отчета.

Практика позволила тесным образом познакомиться с работой Омской таможни, отдела таможенных платежей. В процессе практической деятельности был произведен анализ деятельности отдела таможенных платежей, изучены нормативно - правовые аспекты, закрепляющие основу деятельности Омской таможни в целом и входящих в его структуру отдела таможенных платежей, рассмотрены их задачи и функции.

При получении первичных профессиональных навыков и умений, я ознакомилась с нормативно-правовой и законодательной базой, научной литературой, а также специализированной литературой регулирующей деятельность Омской таможни в целом и в части взимания таможенных платежей, а именно таможенных пошлин. Был проведен глубокий анализ внешнеторговой деятельности Омской таможни по выполнению своих обязательств на основе внутренней документации организации, а также анализ начисленных и поступивших платежей в федеральный бюджет на основе годовых отчетов.

Также, мною были рассмотрены проблемы в области взимания таможенных пошлин и возможные пути их решения.

В заключении хотелось бы отметить, что профессия таможенника в любом цивилизованном государстве всегда считалась не только особо престижной, но и очень трудной. Она требует от человека немалых интеллектуальных, духовных и физических сил, мужества и безупречного исполнения служебного и гражданского долга.


Список литературы


1) Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // «Право и экономика» - М., 2009.-21 с.

) Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право [Текст]/О.Ю. Бакаева.-М., 2009.-272 с.

) Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование.-М., 2009.-187 с.

) Козырин А.Н. Таможенная пошлина [Текст]/ А.Н. Козырин.-М., 2010.-253 с.

) Карпов В. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне.-М., 2009.-130 с.

6) Кузнецова О.П, Самохвалова О.М, Журавлева И.А, Кулеева И.Ю. Методические указания по практикам студентов специальности 080115.65 «Таможенное дело». - Издательство ОмГТУ, - 2014. - 38 с.

7) Молчанова О.В. Таможенное дело [Текст]/О.В. Молчанова.-М.: ФЕНИКС, 2009.-317 с.

) Приказ ФТС РФ от 03.12.2009 №2183 «Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей»

) Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 06.07.2010 г.). // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

) Сайт Федеральной Таможенной службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">) Сайт Сибирского Таможенного Управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту: http://stu.customs.ru


Теги: Деятельность подразделения Омской таможни  Отчет по практике  Таможенное право
Просмотров: 8349
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Деятельность подразделения Омской таможни
Назад