Деятельность отдела таможенных платежей Читинской таможни

Оглавление

читинский таможня штраф взыскание

Введение

Часть 1. Характеристика отдела таможенных платежей Читинской таможни

Часть 2. Порядок исполнения постановлений о наложении взысканий за нарушение таможенных правил в части взыскания штрафов

Заключение

Список использованных источников


Введение


История создания Читинской таможни началась с далекого прошлого. Казачество осваивало Забайкальские просторы. Торговля с Китаем возрастала с каждым годом, основным товаром экспорта была пушнина. Крупнейшим торговым центром Забайкалья становится город Нерчинск. В 1689 г. был подписан Нерчинский договор. В Китай выезжали целые караваны купцов из Москвы, Устюга и др.

С образованием Забайкальской области в 1851 г. начинают функционировать таможенные службы Читинского региона (посты, таможенные заставы). Крупнейшей таможней тогда была Забайкальская таможня. Забайкальская таможня - это история многолетнего исторического развития. Еще до образования Забайкальской области в 1689 году, был подписан Нерчинский торговый Договор, защитой рубежей Отечества занималось казачество. С образованием в 1851 году Забайкальской области формируется таможенная служба. До революции Читинское таможенное Инспекторство состояло из 40 структурных подразделений (таможен, постов, застав), одной из крупнейших была Маньчжурская таможня.

Современная история Читинской таможни начинается в 50-е годы. В Чите в начале был открыт таможенный пост, а в 1952 году в связи с активизацией международных связей с Китаем Читинская таможня. Она просуществовала до июня 1959 года. Вновь эта служба начала свою деятельность в июне 1969 года, когда был создан Читинский таможенный пост и подчинен Забайкальской таможне. Его начальником был назначен сотрудник Забайкальской таможни ветеран Великой Отечественной Войны - Матвей Матвеевич Алехин. В настоящее время ветеран таможенной службы, почетный таможенник России.

Этот таможенный пост занимался оформлением военно-транспортных самолетов, выполнявших рейсы в Монголию, воинских грузов, багажа граждан. Аэропорт Кадала был запасным по отношению к Хабаровску и Иркутску, поэтому здесь оформлялись также международные рейсы из Японии, Монголии, Кореи.

июня 1985 года приказом Министерства Внешней торговли СССР №309 Читинский таможенный пост Забайкальской таможни был преобразован в Читинскую таможню. Начальником был назначен Нефедов Виктор Георгиевич, ранее занимавший должность начальника Забайкальской таможни. Коллектив таможни состоял из 8 человек.

сентября 2011 года историческая дата в жизни не только Читинской, но и Забайкальской таможен. Вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы от 29 июня 2011 года №1380, в соответствии с которым реорганизованы Забайкальская и Читинская таможни путём присоединения Забайкальской таможни к Читинской.

В отчете по прохождению практики я хочу уделить особое внимание и изучить основную деятельность, задачи и функции отдела таможенных платежей Читинской таможни.


Часть 1. Характеристика отдела таможенных платежей Читинской таможни


В результате реорганизации Читинской и Забайкальской в подчинении нынешней Читинской таможни находится 12 таможенных постов: Читинский, Агинский, Петровск-Забайкальский, ДАПП Верхний Ульхун, Приаргунский, ДАПП Олочи, Соловьёвский, Борзинский, ДАПП Староцурухайтуйский, МАПП Забайкальск, ЖДПП Забайкальск, Забайкальский таможенный пост, который создан в структуре Читинской таможни, а также отделы (отделения) валютного контроля, таможенных платежей, таможенной статистики, таможенной контроля после выпуска товаров, товарной номенклатуры и происхождения товара; торговых ограничений и экспортного контроля; бухгалтерского учета и финансовой экспертизы, кинологический отдел; правовой отдел; отдел контроля за таможенным транзитом, отделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов и др.

Читинская таможня находится в регионе деятельности Сибирского таможенного управления далее-СТУ) и непосредственно ему подчиняется. Роль таможни на сегодняшний день крайне не маловажна, как для самого СТУ так и для Федеральной таможенной службы в целом. Проанализировав информацию деятельности участников внешне экономической деятельности (ВЭД) за период с января по июнь 2014 года можно сделать вывод, что в регионе ответственности Читинской таможни за исследуемый период по сравнению с аналогичным периодом 2013 года наблюдается уменьшение товарооборота на 16,6%, на фоне уменьшения - экспортной составляющей на 5%.

Одним из важнейших торговых партнёров участников ВЭД по-прежнему остаётся Китай, торговля с которым обеспечила 97,9% товарооборота (79,6% - экспорта, 99% - импорта).

Основой экспорта в отчётном периоде является древесина и целлюлозно-бумажные изделия (товарные группы 44-49 ТН ВЭД ТС) на долю которой приходится 68,6% . вторая по значимости экспортная составляющая - минеральные продукты (товарные группы 25-27 ТН ВЭД ТС) - 21,4%, третье место занимают - чёрные и цветные металлы и изделия из них (товарные группы 72-83 ТН ВЭД ТС) - 9,1%.

Основной составляющей импорта является продукция машиностроения (товарная группа 84-90 ТН ВЭД ТС) - 41,3, второе место принадлежит продовольственным товарам и сельскохозяйственному сырью (товарная группа 01-24 ТН ВЭД ТС) - 34,2%, на третьем месте чёрные и цветные металлы и изделия из них (товарные группы 72-83 ТН ВЭД ТС) - 9,1%.

В отчётном периоде наблюдается увеличение количества участников ВЭД на 13,3% (673) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (594).

Внешнеторговая деятельность участников ВЭД в регионе ответственности Читинской таможни в отчётном периоде обеспечила 4,3% (6 место в СТУ) стоимостного объёма товарооборота в регионе ответственности Сибирского таможенного управления (СТУ), 0,3% (10 место по СТУ) - стоимостного объёма экспорта в регионе ответственности СТУ и 20,6% (1 место по СТУ) стоимостного объёма импорта в регионе ответственности СТУ.

В целом одна из главных задач - перечисление денежных средств в федеральный бюджет выполнена достойно. За 2014 год в федеральный бюджет таможней было перечислено 10 миллиардов 661 миллион 70 тысяч рублей. Следует отметить, что за 2014 год по перечислению платежей в федеральный бюджет Читинская таможня занимает 2 месту по Сибирскому таможенному управлению после Иркутской таможни.

Наибольшие суммы платежей перечислили - Забайкальский таможенный пост (48% от платежей таможни), Читинский таможенный пост (27,6%), Борзинский таможенный пост (19%).

В ходе прохождения практики в отделе таможенных платежей Читинской таможни моя основная деятельность заключалась в непосредственной работе с компьютером и с копировально-множительной техникой. Поэтому в первый день мною были изучены правила касающиеся охраны труда с данным оборудованием, а именно инструкция №11 "По технике безопасности при работе с персональным компьютером" и инструкция №12 "По технике безопасности при работе с копировально-множительной техникой". Они устанавливают требования безопасности и ответственность за нарушение правил безопасности при работе с вышеуказанным оборудованием в таможенном органе.

Также мною была изучена инструкция №15 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях, в которой изложен порядок оказания первой медицинской помощи при засорении глаз, ушибах и ранениях, вывихах и переломах, ожогах и тепловых ударах, отравлениях, а также при поражении электрическим током.

Во всех структурных подразделениях и таможенных постах должны быть созданы здоровые и безопасные условия труда. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на работодателя - начальника таможни и руководителей соответствующих структурных подразделений при возложении на них работодателем соответствующих обязанностей по обеспечению охраны труда.

В целях выполнения моей практической деятельности в отделе таможенных платежей мне необходимо было узнать о должностных обязанностях главного таможенного инспектора, поэтому мной был изучен "Должностной регламент государственного гражданского служащего главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных платежей", в котором регламентированы квалификационные требования к главному государственному таможенному инспектору; должностные обязанности, права и ответственность главного государственного таможенного инспектора; перечень вопросов по которым главный государственный таможенный инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным государственным таможенным инспектором.

Должностные обязанности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных платежей, согласно "Должностному регламенту государственного гражданского служащего главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных платежей":

) На главного государственного таможенного инспектора, как должностного лица таможенного органа, распространяются обязанности, установленные ст. 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В целях осуществления возложенных на него задач главный государственный таможенный инспектор обязан:

) Обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при исполнении постановлений, вынесенных таможней по делам об административных правонарушениях и постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества должников.

) Организовывать и координировать работу группы по обеспечению своевременного обращения к исполнению постановлений таможенного органа о наложении взыскания за административные правонарушения.

) Регистрировать факты обращения к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях в журнале регистрации постановлений по делам об административных правонарушениях, находящихся на исполнении в таможенных органах и внесение в него необходимых сведений.

) Организовывать взаимодействие с подразделениями службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации при принудительном исполнении постановлений таможенного органа о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника; постановлений таможенного органа по делам об административных правонарушениях; исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей; исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов по делам об административных правонарушениях, включая конфискацию товаров и транспортных средств.

) Исполнять постановления о наложении административного штрафа в принудительном порядке, вести учет постановлений о возбуждении, окончании исполнительного производства, актов о невозможности взыскания.

) Формировать базы данных с применением программных средств АРМ "Штрафы".

) Ежедневно отражать курсы валют в электронной базе КПС "Инспектор ОТО".

) Вести список участников ВЭД, имеющих задолженность по уплате штрафов и ежемесячно направлять их на посты.

) Ежеквартально проводить сверки с Федеральной службой судебных приставов по перечислениям денежных средств, поступивших в счет погашения задолженности в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пени, постановлениям об административных правонарушениях, а также своевременному поступлению.

) Составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП России.

) Формировать контрольно-наблюдательное дело.

) Подготавливать материалы по прекращению исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

) Вести журнал исполненных постановлений, подготавливать материалы по исполненным постановлениям для последующей передачи в архив таможни.

) Организовывать взаимодействие с Росимуществом.

) Представлять интересы Читинской таможни в арбитражных судах, в судах общей юрисдикции по вопросам, касающимся взыскания административных штрафов, процедуры банкротства должников по уплате таможенных платежей, признания имущества бесхозяйным.

) Предоставлять в СТУ статистическую отчётность штрафам по форме 11-Штраф.

) Выполнять отдельные поручения начальника отдела таможенных платежей, связанные с деятельностью группы.

) В случае отсутствия (отпуск, болезнь) главного государственного таможенного инспектора, ответственного за работу с товарами, обращенными в федеральную собственность и товарами подвергающимися быстрой порче организовать работу по учету, передаче товаров и предоставлению отчетности по форме 13-остатки, 12-ТОФС в СТУ в установленные сроки.

20) Предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

) Уведомлять начальника таможни (представителя нанимателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Отдел таможенных платежей в своей деятельности руководствуется "Положением об отделе таможенных платежей", которое включает в себя общие положения, задачи, функции, права отдела и заключительные положения.

Задачами отдела, согласно положения, является:

обеспечение своевременного взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, а также пеней за просрочку их уплаты и контроль деятельности подчиненных таможенных постов по указанному направлению;

обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при осуществлении возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов или иных денежных средств, а также сумм авансовых платежей;

внедрение современных технологий совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов с применением микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт);

обеспечение выполнения показателей эффективности деятельности таможни по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при исполнении (приведение в исполнение) постановлений, вынесенных таможней, актов судебных органов по делам об административных правонарушениях и контроля за поступлением взысканных по ним денежных средств, в доход федерального бюджета;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации имеющихся полномочий в части распоряжения (передачи для распоряжения) находившимися под таможенным контролем товарами и транспортными средствами и обращенными в федеральную собственность;

соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России, при применении части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществление взаимодействия с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными управлениями (далее - Росимущество), территориальными органами Федеральной службы судебных приставов и их структурными подразделениями (далее - ФССП России) и иными федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, относящимися к компетенции отдела;

обеспечение своевременного представления статистических отчетов по формам и в порядке, ежегодно утверждаемым ФТС России, CТУ.

В целях реализации поставленных задач отдел выполняет следующие функции:

ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, составление оборотных ведомостей и оперативного баланса и представление их в вышестоящий таможенный орган в установленные сроки;

осуществление контроля за применением подразделениями таможни обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

осуществление контроля законности предоставления подчиненными таможенными постами отсрочек и рассрочек по уплате таможенных пошлин, налогов;

исчисление таможенных пошлин, налогов, пеней при выставлении требования об уплате таможенных платежей;

осуществление взаимодействия с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения (взыскания) задолженности по уплате таможенных платежей;

внесение информации в ведомственную базу данных о задолженности участников ВЭД, принятых мерах по ее взысканию;

разработка проектов общероссийских, региональных, зональных и срочных профилей рисков;

осуществление контроля за правильностью начисления, полнотой взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, соблюдения сроков их уплаты плательщиками таможенных пошлин, налогов;

своевременное исполнение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФТС России при применении части 1 статьи 20.25 КоАП России;

ведение программного продукта автоматизированного рабочего места "Штрафы" (далее - АРМ "Штрафы"), формирование списка должников по уплате административных штрафов, представление их в установленные сроки в СТУ;

ведение учета оборота находившихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, а также товаров, задержанных по основанием, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза, и не востребованных в течение сроков их хранения, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

В целях реализации исполнения поставленных задач отдел таможенных платежей вынужден взаимодействовать с другими структурными подразделениями Читинской таможни. В своей деятельности отдел таможенных платежей взаимодействует с таможенными постами, непосредственно подчинённых Читинской таможне. Специальных положений, устанавливающих порядок взаимодействия между подразделениями на сегодняшний день нет, поэтому взаимодействие осуществляется посредством передачи служебных записок одного отдела другому. Отдел концентрирует в себе и обрабатывает всю информацию, которая поступает с таможенных постов, а это данные о всём товарообороте в регионе деятельности Читинской таможни, о таможенных платежах, поступивших в счёт государственного бюджета.

Отдел таможенных платежей находится в тесном взаимодействии, с отделом дознания; органами МВД; органами прокуратуры с Федеральным агенством по управлению государственным имуществом, а также с Федеральной службой судебных приставов.


Часть 2. Порядок исполнения постановлений о наложении взысканий за нарушение таможенных правил в части взыскания штрафов


Как уже было выяснено ранее, одними из важнейших задач отдела таможенных платежей являются: своевременное исполнение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФТС России при применении части 1 статьи 20.25 КоАП России, а также ведение программного продукта автоматизированного рабочего места "Штрафы" (далее - АРМ "Штрафы"), формирование списка должников по уплате административных штрафов, представление их в установленные сроки в СТУ. Поэтому особое внимание я хочу уделить вопросу, касающемуся порядку исполнения постановлений о наложении взысканий за нарушение таможенных правил в части взыскания штрафов.

Несмотря на то, что в Читинской таможне в 2014 году было создано отделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов за отделом таможенных платежей также пока остаётся такая функция, как исполнение постановлений о наложении взысканий за нарушение таможенных правил. Исполнение постановления является заключительной стадией по делам об административных правонарушениях. Исполнение вынесенных по делу постановлений обеспечивает защиту законных прав физических и юридических лиц, а также способствует профилактике и предупреждению административных правонарушений. Постановление о наложении административного взыскания, вступившее в законную силу, обязательно для исполнения государственными органами, должностными лицами, гражданами.

За нарушение таможенных правил могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. Предупреждение и административный штраф относятся к категории основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушения таможенных правил, таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Административный штраф - административное наказание имущественного характера, имеющее денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств в рублях (ст. 3.5 КоАП РФ).

Штраф исчисляется исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения, а также штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

В Читинской таможне исполнение постановления о назначении административного штрафа возложено на отдел таможенных платежей и возможно, как в добровольном так и в принудительном порядке. Срок для добровольной уплаты административного штрафа установлен в 30 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу. При предоставлении лицу, привлеченному к административной ответственности, отсрочки (до трех месяцев) или рассрочки (до одного месяца) исполнения срок добровольной уплаты штрафа продлевается на предоставленный срок. Для дополнительной гарантии соблюдения прав лица, привлеченного к административной ответственности, отдел таможенных платежей направляют этому лицу уведомление о сроках уплаты административного штрафа, необходимых реквизитах для заполнения платежного документа. Одновременно лицо уведомляется о последствиях несвоевременной уплаты административного штрафа и указывается дата и место составления протокола по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, для того чтобы это лицо могло реализовать свои права в административном производстве. В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок в отношении данного лица решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении за несвоевременную уплату административного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция по данной статье - наложение штрафа в двойном размере от суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до 15 суток. По истечении 30 дней после истечения срока для добровольной уплаты административного штрафа (если не предоставлялась отсрочка или рассрочка - 60 дней после вступления постановления в законную силу) взыскание административного штрафа может осуществляться принудительно. Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется судебным приставом-исполнителем в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве". С этой целью отдел таможенных платежей предъявляет постановление к исполнению в службу судебных приставов. На основании возбужденного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель имеет право применять в отношении должника меры принудительного исполнения, включая обращение взыскания на имущество, денежные средства, заработную плату должника. В рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предпринимает меры по обнаружению имущества должника на территории Российской Федерации. В случае отсутствия имущества, денежных средств и доходов (включая периодические) должника на территории Российской Федерации судебный пристав-исполнитель взыскать административный штраф не может. В этом случае исполнение должно осуществляться на территории того государства, где имеется имущество должника.

Постановление по делу об административном правонарушении в области таможенного дела вступает в законную силу (т.е. подлежит исполнению): после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу о таможенном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, когда решением отменяется вынесенное постановление; немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Анализ динамики количества принятых к исполнению постановлений по делам об АП, взыскания сумм административных штрафов в Читинской таможне в 1 квартале 2012г. и 1 квартале 2011г. представлен в таблице 1.


Таблица 1

Читинская таможня1 квартал 20121 квартал 2011Принято к исполнению постановленийИсполнено постановленийПринято к исполнению постановленийИсполнено постановленийКол-воСумма, тыс. руб.Кол-воСумма, тыс. руб.Кол-воСумма, тыс. руб.Кол-воСумма, тыс. руб.1252 447,881101 244,4150491,8951374,83


Как видно из таблицы 1 количество постановлений переданных на исполнение в 2012 году в сравнении с 2011 годом увеличилось в 25 раз, сумма штрафных санкций возросла в 5 раз.

В течение 1 квартала 2011 года предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа по 8 постановлениям в отношении ОАО "РЖД" сроком на 1 месяц. Обязательства по уплате административных штрафов по данным постановлениям исполнены в полном объеме.

Протестов (представлений) прокуроров на действия должностных лиц Читинской таможни по исполнению постановлений по делам об административных правонарушений не было.

По состоянию на 01.04.2012 задолженность по уплате штрафных санкций составила 3 040,015 тыс. руб. (аналогичный период 2011 года - 652,55 тыс. руб.). Задолженность по уплате штрафных санкций по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличилась в 4,5 раза. Увеличение задолженности обусловлено реорганизацией таможен.

Случаев нарушения сроков передачи постановлений на исполнение за указанный период не выявлено.

В 1 квартале 2012 года постановления о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника на принудительное исполнение не направлялись. Проверок деятельности таможни Счетной палатой, прокуратурой, другими контролирующими органами не проводилось.

В течение 1 квартала 2012 года в УФССП для принудительного исполнения таможенным органом было направлено 15 постановлений по делам об административных правонарушениях на сумму 1448,41 тыс. руб. По состоянию на 31.12.2011, на исполнении в ФССП находятся 61 постановление по делам об АП на сумму 2562,38 тыс. руб. и 9 постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника на сумму 1087,60 тыс. руб.

В течение 1 квартала 2012 года протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ не составлялись.

По состоянию на 01.04.2011 на исполнении в ФССП решения мирового суда по ч. 1 ст. 20.25 по протоколам Читинской таможни не находятся. Предоставить информацию по количеству решений мирового суда находящихся в ФССП по протоколам, составленным Забайкальской таможни не представляется возможным по причине отсутствия в материалах дел документов, подтверждающих принятия решений суда службой приставов к исполнению (отсутствуют постановления о возбуждении, сопроводительных писем - решения в ФССП направляются судом).

Анализ динамики количества принятых к исполнению постановлений по делам об АП, взыскания сумм административных штрафов в 1 квартале 2012 г. и 1 квартале 2013 г. представлен в таблице 2.


Таблица 2

Читинская таможня1 квартал 20121 квартал 2013Принято к исполнению постановленийИсполнено постановленийПринято к исполнению постановленийИсполнено постановленийКол-воСумма, тыс. руб.Кол-воСумма, тыс. руб.Кол-воСумма, тыс. руб.Кол-воСумма, тыс. руб.1252 447,881101 244,411331 680,141741 656,80


Как видно из таблицы 2 количество постановлений переданных на исполнение в 2013 году в сравнении с 2012 годом увеличилось незначительно, в то время как сумма штрафных санкций уменьшилась в 1,5 раза.

В течение 1 квартала 2013 года рассрочка уплаты административного штрафа не предоставлялась.

Протестов (представлений) прокуроров на действия должностных лиц Читинской таможни по исполнению постановлений по делам об административных правонарушений не было.

По состоянию на 01.04.2013 задолженность по уплате штрафных санкций составила 4 104,14 тыс. руб. (аналогичный период 2012 года - 3 040,015 тыс. руб.). Задолженность по уплате штрафных санкций по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличилась в 1,4 раза.

В 1 квартале 2013 года на принудительное исполнение направлено 15 постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника на сумму 2481,67 тыс. руб. (в том числе 4 постановления было направлено повторно) Проверок деятельности Читинской таможни Счетной палатой, прокуратурой, другими контролирующими органами не проводилось. В течение 1 квартала 2013 года в УФССП для принудительного исполнения таможенным органом было направлено 57 постановлений по делам об административных правонарушениях на сумму 247,70 тыс. руб. По состоянию на 01.04.2013 на исполнении в ФССП находятся 349 постановлений по делам об АП на сумму 3 826,02 тыс. руб. и 35 постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника на сумму 13199,76 тыс. руб.

Наработана практика проведения ежеквартальных сверок Читинской таможни с отделами Службы судебных приставов, у которых находятся на исполнении постановления таможни. Так, по итогам 1 квартала 2013 года проводится сверка исполнительных производств по взысканию задолженности по постановлениям таможенного органа, находящихся на исполнении в ФССП.

По состоянию на 01.04.2013 на исполнении в ФССП решения мирового суда по ч. 1 ст. 20.25 по протоколам Читинской таможни не находятся.

В работе группы возникают трудности при применении ч. 1 ст. 20.25 КоАП России. Так при выявлении правонарушения, предусмотренного данной статьей должника необходимо уведомить о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и его обязательном присутствии. Ст. 4.5 КоАП России предусмотрен срок давности привлечения к административной ответственности, который составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. Однако розыск должников занимает гораздо больше времени, а течение давности не прерывается. Кроме того, исходя из особенности санкции ч. 1. ст. 20.25 КоАП России, дела данной категории в соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП России, должны рассматриваться судом в день получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Однако на практике, рассмотрение дел происходит позднее указанного срока по объективным причинам, что приводит к прекращению дел в связи с истечением срока давности.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП срок давности исполнения постановления по делу об административном правонарушении составляет два года со дня вступления его в законную силу. При отсрочке или приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

Если отделом таможенных платежей принято решение о рассрочке исполнения постановления, течение срока давности продлевается на срок рассрочки. Чаще всего такая ситуация встречается в случае уплаты административного штрафа.

В целях реализации исполнения постановлений о наложении взысканий за нарушение таможенных правил отдел таможенных платежей вынужден взаимодействовать с другими структурными подразделениями Читинской таможни. Специальных положений, устанавливающих порядок взаимодействия между подразделениями на сегодняшний день нет, поэтому взаимодействие осуществляется посредством передачи служебных записок одного отдела другому.


Заключение


Отдел таможенных платежей является структурным подразделением таможни и подчиняется непосредственно начальнику Читинской таможни.

В своей работе отдел руководствуется Таможенным кодексом Таможенного союза, федеральным законом №311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации", нормативными актами Федеральной таможенной службы, Сибирского таможенного управления, таможни; Положением об СТУ, Положением об отделе таможенных платежей другими действующими нормативными методическими документами.

Отдел таможенных платежей имеет круглую печать с обозначением наименования Читинской таможни.

Отдел таможенных платежей играет важную роль в структуре Читинской таможни. Он непосредственно осуществляет деятельность структурных подразделений Читинской таможни и подчиненных ей таможенных постов по исполнению постановлений об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.

В своей деятельности отдел таможенных платежей взаимодействует с таможенными постами, непосредственно подчинённых Читинской таможне. В целях реализации исполнения постановлений о наложении взысканий за нарушение таможенных правил отдел таможенных платежей вынужден взаимодействовать с другими структурными подразделениями Читинской таможни.

Специальных положений, устанавливающих порядок взаимодействия между подразделениями на сегодняшний день нет, поэтому взаимодействие осуществляется посредством передачи служебных записок одного отдела другому. Отдел концентрирует в себе и обрабатывает всю информацию, которая поступает с таможенных постов, а это данные о всём товарообороте в регионе деятельности Читинской таможни, о таможенных платежах, поступивших в счёт государственного бюджета.

Отдел таможенных платежей находится в тесном взаимодействии, с отделом дознания; органами МВД; органами прокуратуры с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также с Федеральной службой судебных приставов. В процессе написания отчета были решены следующие задачи:

изучены инструкции по охране труда в таможенном органе, функции и задачи отдела таможенных платежей, должностные обязанности должностного лица таможенного органа в соответствии с должностной инструкцией, а также порядок взаимодействия отдела с другими структурными подразделениями;

произведен анализ динамики количества принятых к исполнению постановлений по делам об АП, выявленных в регионе деятельности Читинской таможни. Так количество постановлений переданных на исполнение в 2012 году в сравнении с 2011 годом увеличилось в 25 раз, сумма штрафных санкций возросла в 5 раз. Количество постановлений переданных на исполнение в 2013 году в сравнении с 2012 годом увеличилось незначительно, в то время как сумма штрафных санкций уменьшилась в 1,5 раза. Это говорит о снижении к 2013 количества административных дел, в отношении участников внешнеэкономической деятельности, переданных на исполнение.

В заключении хотелось бы отметить, что профессия таможенника в любом цивилизованном государстве всегда считалась не только особо престижной, но и очень трудной. Она требует от человека немалых интеллектуальных, духовных и физических сил, мужества и безупречного исполнения служебного и гражданского долга.


Список использованных источников


1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. // Российская газета - 2010. - №237.

."Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 05.04.2013). // Собр. Законодательства РФ. - 2001.

. "О службе в таможенных органах РФ": Федеральный закон от 21.07.1997 №114-ФЗ (ред. от 30.12.2012). // Собрание законодательства РФ.-2012. - №404.

. "О таможенном регулировании в РФ": Федеральный закон РФ от 27.11.2010 №311-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №48. - С 6252,

. "О государственной гражданской службе РФ": Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ. // Собр. Законодательства РФ. - 2004. - №395

. "Об исполнительном производстве": Федеральный закон РФ от 02.10.2007 №229-ФЗ. // Парламентская газета, 10.10.2007. - №131

. Положение о Федеральной таможенной службе РФ: постановление Правительства РФ от 26 июля 2007 г. №459 // Собр. Законодательства РФ. - 2007. - №32. - С. 3569.

. Положение об отделе таможенных платежей.

. Должностной регламент государственного гражданского служащего главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных платежей.

. http://stu.customs.ru


Теги: Деятельность отдела таможенных платежей Читинской таможни  Отчет по практике  Таможенное право
Просмотров: 37018
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Деятельность отдела таможенных платежей Читинской таможни
Назад