Временное хранение, его назначение и использование в таможенных целях


Курсовая работа

Взыскания таможенных платежей: сравнительный анализ таможенного кодекса Таможенного Союза и Налогового кодекса РФ


ВВЕДЕНИЕ


Таможенные платежи в большинстве стран мира являются важной статьей доходной части бюджета, и их взимание таможенными органами рассматривается как одна из ведущих их функций. Их уплата - одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Платежи, взимаемые таможенными органами, поступают в бюджет в качестве налогов и неналоговых поступлений; они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным бюджетом. Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов.

Правовой основой таможенных платежей выступает Таможенный кодекс Российской Федерации, в статье 318 которого установлен их исчерпывающий перечень. Отдельные вопросы исследуемого института регламентируются другими нормативно-правовыми актами, такими как Налоговый кодекс РФ и другие.

Тема данной курсовой работы: «Взыскания таможенных платежей: сравнительный анализ таможенного кодекса Таможенного Союза и налогового кодекса РФ».

Целью данной курсовой работы является изучение правовых основ взыскания таможенных платежей и налогов согласно таможенному кодексу ТС и Налоговому кодексу РФ.

Цель определила следующие задачи:

vдать понятие таможенных платежей;

vрассмотреть виды таможенных платежей;

vизучить функции таможенных платежей;

vрассмотреть основных моментов, связанных с порядком исчисления, сроками уплаты и взысканием таможенных платежей;

vпровести сравнительный анализ таможенного кодекса Таможенного Союза и Налогового кодекса РФ в области взимания таможенных платежей и налогов.

Объектом исследования является нормативно-правовая база взимания таможенных платежей.

Предметом исследования является сравнительный анализ положений и статей Налогового Кодекса РФ и Таможенного Кодекса РФ.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ И ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТС

таможенный платеж налоговый

1.1 Статус и общие положения Налогового Кодекса РФ


Налоговый кодекс Российской Федерации - кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации.

НК РФ был принят Государственной Думой РФ 16.07.1998г.

Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов). [14]

Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

формы и методы налогового контроля;

ответственность за совершение налоговых правонарушений;

порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

Действие Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом.

Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом. [2]

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Налоговый кодекс РФ устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах:

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Р. Ф. товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщикасборов). Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени обладает следующими правилами:

Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением некоторых случаев.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Данные положения распространяются также на нормативные правовые акты, регулирующие порядок взимания налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Налоговый кодекс даёт понятие налога и сбора.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). [3]

Выделяют следующие виды участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах:

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами;

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации (далее - налоговые органы);

Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения;

государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;

Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов (далее - финансовые органы), иные уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных Налоговым кодексом;

органы государственных внебюджетных фондов;

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальные подразделения (далее - органы налоговой полиции) - при решении вопросов, отнесенных к их компетенции Налоговым кодексом. [7]

Общая цель НК - описать и дать исчерпывающее толкование всех нормативов, положений и терминов, касающихся налогообложения.


.2 Статус и общие положения Таможенного Кодекса ТС


Таможенный кодекс Таможенного союза - кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза (Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан).

Таможенный кодекс Таможенного союза был принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств 27.11.2009г.[14]

Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Единую таможенную территорию таможенного союза (таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (таможенная граница). [1]

В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза.

1. Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

1) ТК ТС;

2) международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.

Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.

Если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства - члена таможенного союза. [1]

При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения установленных требований, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза. [1]

Таможенный кодекс таможенного союза разработан с учетом стандартов Киотской конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур. Членами этой Конвенции являются практически все ведущие государства мира, а также Европейское сообщество (в целом более 60 государств). Республика Казахстан присоединилась к Конвенции в 2009 году. В Республике Беларусь и Российской Федерации ведется подготовка к присоединению к этой конвенции. Использование Киотской конвенции, как основы при его подготовке, нашло отражение в структуре ТК ТС, его терминологии и содержании таможенных операций и таможенных процедур.


ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И НАЛОГОВ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ И РФ


.1 Взыскание налогов и платежей согласно Таможенному Кодексу ТС


В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза. [1]

Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

vденежными средствами (деньгами);

vбанковской гарантией;

vпоручительством;

vзалогом имущества. [8]

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. Взыскание таможенных пошлин, налогов не производится:

) по истечении срока взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого производится взыскание таможенных пошлин, налогов;

) если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС;

) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

) обращения товаров в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза;

) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;

) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза;

) возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:

) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза;

) если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов.

При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный ТК ТС срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

Суммы таможенных платежей, пеней, процентов, взыскание которых оказалось невозможным, признаются безнадежными к взысканию и списываются в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм.

Таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, а в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, - таможенным органом государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Таможенные пошлины, налоги, не уплаченные в сроки, установленные, взыскиваются за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенным органом государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого предоставлено такое обеспечение.

Таможенные пошлины, налоги, не уплаченные в сроки, подлежащие уплате таможенным перевозчиком, взыскиваются таможенным органом государства - члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого лицо признано в качестве таможенного перевозчика.

Порядок перечисления сумм таможенных пошлин, налогов в государство - член таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, определяется международным договором государств - членов таможенного союза. [1]

Таким образом, таможенный кодекс Таможенного Союза устанавливает и регламентирует общие понятия и принципы взыскания таможенных платежей и налогов. ТК ТС разъясняет: 1) что такое взыскание таможенных платежей и налогов и когда применяется; 2) какими способами возможно осуществление таможенных платежей и налогов; 3) законодательством какого/каких государств устанавливается иные способы взимания таможенных платежей и сборов, кроме тех что перечислены в таможенном кодексе ТС; 4) в каких случаях взыскание таможенных пошлин, налогов не производится; 5) законодательством какого/каких государств устанавливается порядок взимания таможенных платежей; 6) законодательством какого/каких государств устанавливается порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней за несвоевременную уплату таможенных платежей.


2.2 Взыскание налогов и платежей согласно Налоговому кодексу РФ


Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком либо в случаях, установленных налоговым Кодексом, участником консолидированной группы налогоплательщиков: (см. текст в предыдущей редакции)

) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

.1) с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления;

) с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

) со дня вынесения налоговым органом в соответствии с налоговым Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога;

5) со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с налоговым Кодексом на налогового агента;

) со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:

) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;

) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи налогоплательщику - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации;

) неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

) если на день предъявления налогоплательщиком в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено налоговым Кодексом. Пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога. (см. текст в предыдущей редакции)

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных налоговым Кодексом. [2]

Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств:

При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банках в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей (уточненном требовании об уплате таможенных платежей), указанных в требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения.

Взыскание таможенных платежей с банковских счетов, открытых в иностранной валюте, производится в сумме, эквивалентной сумме подлежащих уплате таможенных платежей в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день фактического взыскания. При взыскании денежных средств, находящихся на банковских счетах, открытых в иностранной валюте, начальник (заместитель начальника) таможенного органа одновременно с инкассовым поручением (распоряжением) направляет поручение в банк плательщика о продаже денежных средств плательщика, хранящихся в иностранной валюте, не позднее следующего дня.

Обращение взыскания на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов:

Таможенный орган вправе потребовать у гаранта, выдавшего банковскую гарантию, поручителя уплатить суммы денежных средств в размере неуплаченных таможенных платежей, включая пени и проценты, либо обратить взыскание на предмет залога. Таможенный орган, выявивший нарушение исполнения обязательства лица, влекущее обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечивается залогом имущества, банковской гарантией, поручительством, вправе выступить в качестве кредитора (бенефициара) с полным объемом прав кредитора (бенефициара), даже если в договоре о залоге имущества, банковской гарантии либо в договоре поручительства в качестве кредитора (бенефициара) назван иной таможенный орган.

При использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов денежного залога обращение взыскания на суммы денежного залога осуществляется без направления требования об уплате таможенных платежей и без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла в связи с неисполнением обязательства, обеспеченного денежным залогом. Взыскание осуществляется в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательства. Таможенный орган информирует плательщика о произведенном взыскании в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания на сумму денежного залога. Если суммы денежного залога будет недостаточно для погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, на непогашенную сумму задолженности по уплате таможенных платежей, пеней выставляется требование об уплате таможенных платежей и применяются меры принудительного взыскания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. [4]

Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке:

Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке применяется для обеспечения исполнения решения о бесспорном взыскании. Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также на операции по списанию и перечислению денежных средств в счет уплаты таможенных пошлин, налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке принимается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, направившего требование об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в случае неисполнения указанным плательщиком этого требования. Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке не может быть принято ранее вынесения решения о бесспорном взыскании. [4]

Банк обязан сообщить в таможенный орган об остатках денежных средств плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) на счетах (счете) в банке, операции по которым (которому) приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.

Решение о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке подлежит безусловному исполнению банком.

Приостановление операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке действует с момента получения банком решения о приостановлении таких операций и до дня получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.

Банк не несет ответственности за убытки, понесенные плательщиком таможенных пошлин, налогов (организациями или индивидуальными предпринимателями) в результате приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке.

При наличии решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке банк не вправе открывать этому плательщику новые счета. [4]

Арест имущества:

Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика признается действие таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности плательщика таможенных пошлин, налогов (организации или индивидуального предпринимателя) в отношении его имущества. Арест имущества производится в случае неисполнения плательщиком таможенных пошлин, налогов в установленные сроки обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и при наличии у таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Арест имущества может быть полным или частичным.

Полным арестом имущества признается такое ограничение прав плательщика таможенных пошлин, налогов в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем таможенного органа.

Частичным арестом признается такое ограничение прав плательщика таможенных пошлин, налогов в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем таможенного органа.

Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней.

Арест имущества плательщика таможенных пошлин, налогов производится с участием понятых.

Должностные лица таможенного органа, производящего арест имущества, не вправе отказать плательщику таможенных пошлин, налогов (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при аресте имущества.

Лицам, участвующим в производстве ареста имущества, разъясняются их права и обязанности.

Перед арестом имущества уполномоченные должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить лицам, присутствующим при производстве ареста, решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия. [7]

Имущество, на которое накладывается арест, предъявляется понятым и лицам, участвующим в производстве ареста.

Проведение ареста имущества в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

Решение об аресте имущества отменяется решением начальника (заместителя начальника) таможенного органа в виде соответствующего постановления по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на основании принятого судебным приставом-исполнителем решения о наложении ареста на имущество должника в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, а также в случае прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней либо в случае прекращения или окончания исполнительного производства, возбужденного на основании постановления о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика, вынесенного таможенным органом в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона. [4]

Решение об отмене ареста имущества в виде соответствующего постановления, указанного в части 21 настоящей статьи, доводится до плательщика таможенных пошлин, налогов (его законного и (или) уполномоченного представителя), судебного пристава-исполнителя и прокурора не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия.

Решение об аресте имущества действует с момента наложения ареста до отмены этого решения начальником (заместителем начальника) таможенного органа, вынесшим такое решение, либо до отмены указанного решения вышестоящим таможенным органом или судом.

Взыскание таможенных пошлин, налогов за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены:

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате таможенных платежей допускается в случаях, если предельные сроки хранения товаров, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 21 Таможенного кодекса Таможенного союза, истекли либо если плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами.

Обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо, либо плательщик таможенных пошлин, налогов не установлен таможенными органами, или решения арбитражного суда, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, за исключением случаев, когда такие товары переданы таможенным органам в качестве предмета залога в соответствии со статьей 140 настоящего Федерального закона, а также когда обращается взыскание на товары, предельные сроки хранения которых при их задержании таможенными органами, установленные частью 7 статьи 189 настоящего Федерального закона, истекли. [4]

Обращение взыскания производится только на те товары, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины, налоги, в порядке и в сроки, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

Распоряжение суммами, вырученными от реализации товаров, осуществляется в соответствии со статьей 191 настоящего Федерального закона.

Взыскание таможенных платежей за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных)

При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей. [3]

Обращение взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей производится в течение сроков хранения этих средств на счете Федерального казначейства или на счете, определенном международным договором государств - членов Таможенного союза, по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа. О взыскании сумм таможенных платежей за счет авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей таможенный орган сообщает в письменной форме плательщику таможенных пошлин, налогов (его правопреемнику) в течение одного дня после взыскания. Обращение взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей производится без принятия решения о бесспорном взыскании в течение 10 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей). В случае образования неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей после истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) взыскание осуществляется в течение пяти календарных дней со дня их образования.

При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) и недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика либо отсутствии информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет иного имущества плательщика, в том числе за счет наличных денежных средств.

Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика производится путем направления в течение трех рабочих дней со дня принятия начальником (заместителем начальника) таможенного органа соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Исполнение постановления таможенного органа производится судебным приставом-исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. [4]

Проанализировав отдельные части Налогового кодекса РФ, а также Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" можно сделать вывод, что данные нормативно-правовые акты в отличие от ТК ТС подробно и конкретно описывают процедуры взимания таможенных платежей. В этих документах отражены права и обязанности как таможенных органов при проведении взимания таможенных платежей, так и других сторон (налогоплательщиков, банков и поручителей). (см. текст в предыдущей редакции)


ГЛАВА 3. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РФ И ТАМОЖЕННЫМ КОДЕКСОМ ТС


Основным сходством Налогового и Таможенного кодексов является то, что они оба являются законодательными актами и обязательны к соблюдению на территории Российской Федерации.

Таможенный кодекс РФ в отличие от Налогового кодекса РФ, является международным. Он охватывает и регулирует нормы права в области таможенного дела на территории стран-участниц Таможенного Союза (Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан). Но это не ставит его выше по правовой силе над Налоговым кодексом РФ. [7]

ТК ТС по структуре и терминологии несущественно отличается от Налогового кодекса РФ и состоит из Общей и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 372 статей, определяющих все основные сферы таможенного регулирования, ровно, как и НК РФ состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

ТК ТС не содержит положений, регулирующих систему таможенных органов, права, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов, а также условия прохождения службы в таможенных органах. Эти вопросы отнесены к национальному законодательству, в том числе и Налоговому кодексу РФ.

Также к компетенции национального законодательства государств-членов таможенного союза отнесены:

порядок обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

правоохранительная деятельность таможенных органов (ОРД, дознание по уголовным преступлениям и административный процесс);

ряд иных вопросов, в основном касающихся технической реализации различных таможенных операций. [9]

Таким образом, Таможенный кодекс Таможенного Союза устанавливает лишь общие принципы и основы в области таможенного дела и не регламентирует его подвиды. Тогда как Налоговый кодекс РФ дает детальное и подробное описание тех или иных вопросов, связанных с деятельностью как таможенных органов (их права и обязанности), так и участников ВЭД.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе РФ и Налоговом кодексе РФ.

Исследуемый в курсовой работе вопрос о порядке и особенностях взимания таможенных платежей представляет интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области.

При написании данной курсовой работы были рассмотрены самые главные стороны таможенной политики в отношении взимания таможенных платежей. Поняли, что взимание таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется казна федерального бюджета, осуществляется защита внутреннего рынка.

Сравнительный анализ таможенного кодекса Таможенного Союза и Налогового кодекса РФ выявил общие черты и отличия этих НПА.

Среди общих черт: 1) и ТК ТС и НК РФ являются нормативно-правовой базой для взимания таможенных платежей, они дополняют друг друга и уточняют те или иные стороны; 2) нарушение принципов как ТК ТС так и НК РФ влечет за собой административную ( а в некоторых случаях и уголовную) ответственность.

Среди отличий: 1) ТК ТС в отличии от НК РФ является межгосударственным НПА; 2) ТК ТС лишь устанавливает общие положения о порядке взимания таможенных платежей, никак не конкретизируя их. А НК РФ и ФЗ №311 подробно описывают порядок взимания таможенных платежей; 3) при внесении изменений в НК РФ не нужно согласие других стран в отличие от ТК ТС.

В ходе подготовки курсовой работы основой явилось изучение действующего российского и международного законодательства. Наряду с источниками, непосредственно относящимися к исследуемой проблеме, широко использовалась литература по конституционному, гражданскому и другим отраслям права. Настоящая курсовая работа представляет собой комплексное исследование таможенных платежей, порядка и сроков взимания таможенных платежей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009г.://Собрание законодательства РФ от 13.12.2010г., N 50, ст. 6615. (ред. от 16.04.2010)

2."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ:// "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998, (ред. от 02.04.2014)

."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ://"Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000. (ред. от 20.04.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.05.2014)

.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"://"Российская газета", N 269, 29.11.2010, (ред. от 12.03.2014)

.Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе"://"Российская газета", N 107, 05.06.1993г., (ред. от 04.03.2014)

.Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"://"Парламентская газета", N 232, 16.12.2003 г., (ред. от 30.11.2013)

7.Давиденко Л.Г. «Налоги и таможенные платежи»:// Учебное пособие для студентов вузов.: Санкт - Петербург- ИЦ Интермедия 2013

.Иванова Е.Ю. //Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". - М.: Юстицинформ, 2009.

. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М.: 2014.

. Маховикова Г.А., Е.Е. Павлова. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2012.

.Потяев А.И. Теория таможенного дела. М., 2011.

.Химичева Н.И. //Таможенное право России: Учебник / М., 2010.

. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. М., 2012.

.Материалы Интернет - энциклопедии http://ru.wikipedia.org/

15.Материалы официального сайта Налоговой Службы РФ http://www.nalog.ru/

16.Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы. www.customs.ru


Теги: Временное хранение, его назначение и использование в таможенных целях  Диплом  Таможенное право
Просмотров: 44457
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Временное хранение, его назначение и использование в таможенных целях
Назад