Географический анализ конкурентных позиций порта Нарьян-Мар


Географический анализ конкурентных позиций порта Нарьян-Мар


1.Характеристики основного порта


Географические координаты порта: 67 град. 38 минут север, широты; 53 град. 5 минут вост. долготы.

Нарьян-Мар - один из северных портов России, расположен на реке Печора, впадающей в Баренцево море, в 70 милях от ее устья.

Порт замерзающий, навигация начинается в конце июня и заканчивается в конце октября. В среднем ее продолжительность составляет 120 суток, из которых 20 с проводкой судов ледоколами.

Водные подходы к порту имеют протяженность 125,7 км. Они проходят по Печорской губе (17 км) и реке Печора (108,7 км). В Печорской губе созданы искусственные каналы Приемный, Переходной, Баровый, Средневский, общей протяженностью 10,2 км с глубинами 4,7-4,9 м.

В реке Печора прорыты Нижне-Пойловский и Верхне-Пойловский проходы, Нижне- и Верхне-Урпинские каналы общей протяженностью 5,9 км с глубинами 5,2 м.

Торговый порт доступен для судов с осадкой до 3,9 м, длиной не более 114 м и шириной до 14 м. Обработка судов в порту производится как у причалов (генеральные и лесные грузы), так и на рейде (навалочные грузы, круглый лес). Глубина в местах рейдовой обработки 7-10 м. На акватории порта расположены 4 причала торгового порта с глубинами до 6,0 м и общей длиной 400 м, используемых для обработки сухогрузных судов с генеральными грузами, и несколько причалов Печорского лесозавода, на которых производится погрузка на суда лесных грузов. Причалы торгового порта оснащены 6 портальными кранами «Ганц» и «Альбатрос» грузоподъемностью от 6 до 30 т. При производстве грузовых работ используются также гусеничные и плавучие краны грузоподъёмностью соответственно 21 и 16 тонн, автомобильные погрузчики грузоподъёмностью от 1,5 до 10 тонн, другие погрузочно-разгрузочные устройства. В торговом порту имеются три крытых склада общей площадью 3,3 тыс. кв. м и 4 открытые складские площадки площадью 20 тыс. кв. м.

С железнодорожной сетью России порт не связан. Летом Нарьян-Мар имеет водное сообщение с Автомобильные дороги местного значения в районе г. Нарьян-Мара - грунтовые.

Абсолютный минимум температуры -48 °C (декабрь 1978), абсолютный максимум температуры +34 °C (июнь 1990).

Нарьян-Мар является морским и административным центром Ненецкого автономного округа.


1.1 Зоны тяготения


Недра округа богаты также твердыми полезными ископаемыми. Здесь разведаны месторождения флюоритов, агатов, янтаря. Обнаружены залежи меди, никеля, кобальта. Имеются перспективы добычи алмазов, золота. Другие минеральные ресурсы представлены глиной для производства кирпича, запасы которой превышают 4 млн. тонн, песками, песчано-гравийными и гравийно-галичными смесями - более 100 месторождений, с запасами около 4 млрд. куб. метров, известняком (стройматериал) - 83 млн. куб. метров, углем - свыше 10 млрд. тонн. Лесной фонд округа незначителен -127 тысяч га, и представлен в основном притундровыми лесами. Леса играют в основном климатозащитную роль, но на территории округа находится Печорский лесоперерабатывающий завод, ныне акционерное общество «Печорский лес» - старейшее на Крайнем Севере предприятие, работающее на привозном сырье и поставляющее свою продукцию на экспорт.

В округе имеется мясоперерабатывающий завод и два цеха по переработке мяса. В среднем ежегодно в округа перерабатывается 1035 тонн мяса оленины, 7 тысяч шкур, кроме того, через посредников колхозами на экспорт продаются другие продукты оленины и панты - основа для ценнейшего лекарственного препарата. Выращиванием овощей занимаются тепличный комбинат, частные огородники-любители, выращивающие в основном картофель.

Колхозы округа занимаются разведением крупного рогатого скота молочно-мясного направления и рыболовством. Переработка выловленной колхозами рыбы производится на рыбоперерабатывающем комбинате.

На территории Ненецкого автономного округа находится один город - Нарьян-Мар, один поселок городского типа - Амдерма и рабочий поселок Искателей. Население г. Нарьян-Мара (на 01.01.1998) составляет 18,9 тысяч человек, Амдермы - 1,9 тысяч человек, Искателей - 7,1 тысяч человек. Остальное население округа (18,9 тысяч человек) проживает в сельской местности. Численность населения округа сегодня - 46,6 тысяч человек. При этом плотность населения всего 0,26 человека на один квадратный километр, что вообще характерно для Крайнего Севера. В последнее время наметилась тенденция сокращения численности жителей округе, что в основном связано с миграционными процессами, переселением северян в центральную и южную Россию. За счет процессов миграции численность населения округе сократилась на 0,4 тыс. человек.

В округе проживают представители 75 национальностей, в том числе: ненцы - 15,6%, коми - 9,5%, русские - более 70%. Численность остальных национальностей незначительна.


1.2 Грузопотоки порта


В 2013 году Нарьян-Марский морской торговый порт планирует переработать 90-100 тысяч тонн грузов. Также должен увеличиться и объем грузов, которые пойдут через перевалочный пункт на острове Варандей.

Кроме этого, руководство порта надеется на положительное решение Министерства транспорта России о выделении средств на модернизацию причалов №3 и №5.

В 2012 году изначально планировалось переработать около 80 тысяч тонн грузов в порту Нарьян-Мара и около 40 тысяч в порту Варандей.

При обработке такого объема порт планировал полностью рассчитаться со всеми долгами, которые накопились на предприятии.

В итоге, в Нарьян-Маре план был практически полностью выполнен - 78,7 тысяч тонн, что на 40 процентов больше, чем в 2011 году.

Однако, прогноз по Варандею, к сожалению, по независящим от порта причинам не оправдался.

АНК «Башнефть» завезла для обустройства новых нефтяных месторождений грузов меньше, чем планировалось, и порт сработал на этом направлении с убытком в сумме семь миллионов рублей. Компания планировала завезти 25 тысяч тонн грузов, но по факту завезла только девять тысяч тонн.

Отметим, что Нарьян-Марский морской торговый порт появился даже раньше, чем сам город - в 1931 году. В последнее время предприятие с трудом уходило от банкротства, устаревшая инфраструктура порта привела к уменьшающимся объемами перевалки грузов. В 2012 году Минтранс РФ одобрил включение плана модернизации морского порта Нарьян-Мара в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2012 годы)».

В минувшем году через суд удалось вернуть долги за перевалку грузов в порту Варандей на общую сумму 17 миллионов 500 тысяч рублей. На конец прошлого года дебиторская задолженность составляла 11 миллионов рублей, кредиторская задолженность - 23 миллиона рублей, из которых 18 миллионов рублей - это задолженность по налогам и страховым взносам, около пяти миллионов рублей порт задолжал поставщикам.


Стивидорная компанияГод / Грузооборот, тыс. т.200320042005200620072008200920102011Нарьян-Марский филиал111,566,9194,2291,184,3124,860,55,4-ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт»-------65,357,2Северный филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (ООО «Лукойл-Севернефтепродукт»)-------32,446,6Итого:111,566,9194,2291,184,3124,860,5103,1103,8

1.3 Положение в транспортных системах


Через северный морской бассейн проходит Северный морской путь - единственная коммуникация, обеспечивающая целостное развитие производительных сил арктических и субарктических регионов вдоль побережья от Мурманска до бухты Провидения на Чукотке. Путь морем - практически единственное средство доставки грузов почти в 100 российских пунктов на побережье Ледовитого океана и на островах.

Протяженность Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Проведения - 5600 км, или 3023,76 морских миль. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек. По нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие. Северный морской путь интересен как транспортная артерия для перевозки минерального сырья из арктических районов России. В прилегающих к нему районах содержится 35% мировых запасов нефти и газа. Развитию морских перевозок способствуют внутренние водные пути: Беломорско - Балтийский канал, Северная Двина, Печора и другие судоходные реки, что позволяет морскому флоту кооперироваться в работе с Беломорско - Онежскими, Северным и Печорским речными пароходствами.

Федеральный уровень.

По Северному морскому пути в Нарьян-Мар и Амдерму в навигационный период из Мурманска и Архангельска доставляются в небольших объемах генеральные и продовольственные грузы.

Порт Нарьян-Мар с железнодорожной сетью России связи не имеет. Поэтому жизнедеятельность и экономическое развитие округа напрямую зависит от работы водного транспорта.

Региональный уровень.

Округ имеет 2 морских порта (Нарьян-Мар и Амдерма) и 16 портопунктов, расположенных в устьях рек, впадающих в Белое, Баренцево и Карское моря.

Нарьян-Марский морской торговый порт - государственное предприятие. Объем погрузочно-разгрузочных работ, выполненный силами и средствами Нарьян-Марского морского порта, за 1997 год составил 32,4 тыс. тонн, что на 10% меньше, чем в 1996 г. по сравнению с 1936 годом.

Объем завоза грузов речным транспортом Печорского речного пароходства сократился на 12%. За навигацию 1997 года судами Нарьян-Марского морского порта перевезено 7,6 тысяч человек, что на 13% больше уровня прошлого года.

По уровню развития транспортной инфраструктуры Ненецкий автономный округ среди областей, краев, республик в составе Российской Федерации и автономных округов занимает одно из последних мест. На 1000 кв. километров территории Ненецкого автономного округа приходится 0,3 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, что меньше аналогичного показателя по Российской Федерации в 115 раз.

Важнейшую роль в транспортной сети округа играет авиационный транспорт. Посредством авиации окружной центр г. Нарьян-Мар связан со всеми населенными пунктами округа и практически со всеми регионами России. Данный вид услуг представляется ГУП «Нарьян-Марский Объединенный авиаотряд». Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2,5 километра и ширину 40 метров. Аэродром относится к классу «В» и отвечает высоким современным требованиям.


1.4 Условия навигации (период, опасные явления, волнения, гарантированные глубины и др.)


Город Нарьян-Мар является одновременно морским и речным портом. Порт замерзающий, навигация длится примерно 150-160 дней в году. Речная навигация открывается в июне, закрывается в конце сентября. Регулярные пассажирские рейсы в город Печора (Республика Коми) осуществляются не теплоходе.

Из Республики Коми в округ по реке завозятся лес, нефтепродукты, уголь, продукты питания и многое другое. Объем речных перевозок равен объему завоза грузов морем.

Морская навигация начинается в середине июля и длится до середины октября. При использовании ледокольного сопровождения морская навигация может продлиться до середины ноября. География морских связей широка: посредством Северного морского пути Нарьян-Мар связан не только с российскими портами Архангельском и Мурманском, но и с западноевропейскими странами. Длина судового канала от Баренцева моря до порта составляет 125 километров (70 морских миль). Глубина судового хода достигает 6-8 метров, но есть более мелкие места. Поэтому проходная глубина составляет 4,5 метра.

Причалы порта имеют деревянную конструкцию. Начата их реконструкция. В 1992 году закончена реконструкция одного участка причальной стенки, и общая длина причальной линии составила 450 метров. Глубина воды у причала составляет 5,6 метров. Крановое хозяйство представлено 8 кранами производства Германии. Грузоподъемность кранов от 7 до 20 тонн. Порт имеет открытые площадки для складирования грузов общей площадью 21810 кв. метров и крытые склады общей площадью 7111 кв. метров. Нарьян-Марский морской торговый порт - государственное предприятие.


1.5 Узкие места, проблемы


Учитывая экономические сложности последних лет, отсутствие финансирования на ремонт и модернизацию оборудования, многие объекты портовой инфраструктуры требуют серьезных инвестиций.

Так, дизельная электростанция порта Нарьян-Мар, которая является единственным источником электроэнергии, выработала весь мыслимый ресурс. Дизель-генераторы уже не в состоянии обеспечить работу кранов электроэнергией требуемого качества.

Кроме того, в последние годы практически не проводились дноуглубительные работы морских водных путей. Из-за чего происходит снижение проходной осадки судов, на 30-40% уменьшается их загрузка. Это вызывает необходимость привлечения дополнительных судов, продление сроков навигации с применением ледокольного сопровождения, а значит, увеличение и без того достаточно высокой себестоимости провоза грузов в регион.

Генеральный директор ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» Сергей Одишария: «…В последний раз капитальный ремонт причалов и площадки для стоянки судов производился в 1975 году. Усугубляется ситуация тем, что сваи причалов изготовлены из неподходящей древесины - сосны. Если бы они были из лиственницы, то со временем стали бы только крепче. А сосновые практически сгнили и грозят аварийной ситуацией.

Подводное обследование причалов проводилось лишь в 1989 году. Чудом работают древние плавкраны, рушатся здания складов - так обстоят дела на сегодняшний день. Предприятие собственных средств на ремонтные работы не имеет. Так что без участия государства решить эти задачи Нарьян-Марскому торговому порту не под силу.

2. Выбор портов-конкурентов


ØПорт Архангельск;

ØПорт Мурманск;

ØПорт Беломорск.


3. Характеристика портов-конкурентов по географическим факторам конкурентоспособности в транспортировки грузов


3.1 Порт Архангельск


Географические координаты порта: 64 град. 33 минуты север, широты; 40 град. 32 минуты вост. долготы. Архангельск - крупнейший порт на севере России, расположенный в устье реки Северная Двина.

Архангельск основан в 1584 году по Указу Ивана Грозного.

С начала XVII века и до сегодняшних дней город является одним из самых крупных морских портов на Севере России. Река Северная Двина судоходна и в период летней навигации служит в качестве водного пути, связывающего Архангельск с внутренними, удаленными от моря, районами России. С замерзанием реки начинается зимняя навигация. Становление льда происходит в конце октября, ноябре, иногда в первой половине декабря. Вскрытие реки ото льда происходит в конце апреля ¾ начале мая. В зимний период движение судов с моря к Архангельску и обратно возможно только с помощью ледоколов.

Архангельск - порт круглогодичной навигации.

ОАО «Архангельский морской торговый порт» развивается сегодня как многопрофильный торговый порт для перегрузки генеральных грузов, целлюлозы, картона, контейнеров, лесоматериалов, металла, удобрений, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов. Мощности порта на сегодня позволяют перерабатывать 4,5 млн тонн грузов в год. В своём составе ОАО «Архангельский морской торгового порт» имеет: три грузовых района, контейнерный терминал, судоходная компания «Портофлот», морской вокзал, другие вспомогательные производства.

Архангельский порт - ворота в Арктику. Именно отсюда был проложен Северный морской путь. Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути, должно учитывать возможности Архангельского порта, который может стать базовым на этой коммуникации, так как имеет наиболее короткий выход на сеть железных дорог, используемых для перевозок по транссибирской магистрали и по транспортному коридору «Север - Юг».

На речных акваториях, прилегающих к Архангельску, расположены причалы морского торгового, речного, лесного и рыбного портов, нефтяных терминалов, морского и речного пассажирского вокзала, предприятий лесообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, судоремонтной, рыбной и другой промышленности. Всего насчитывается 123 причала общей протяженностью 17,1 км, разбросанных на левом и правом берегах реки Северная Двина, по ее рукавам и протокам на десятки миль. Расстояние от приемного буя до наиболее удаленных из них составляет 46 миль. К причалам ведет несколько каналов и речных фарватеров, оборудованных на реке Северная Двина и ее рукавах.

Морской торговый порт состоит из трех удаленных друг от друга погрузочно-разгрузочных районов - Экономия, Левый берег и Бакарица. Общая протяженность его причалов - 3,3 км.

Парк перегрузочной техники, работающей в торговом порту, составляют 57 портальных и других кранов грузоподъемностью от 5 до 40 тонн, плавучий кран г/п 100 т, контейнерные перегружатели г/п 30,5 т, более 90 погрузчиков г/п от 1,5 до 25 т, автоконтейнеровозы.

Общая полезная площадь складов торгового порта равна 292 тыс. кв. м, в том числе: крытые склады - 40,0 тыс. кв. м, открытые бетонированные площадки - 250 тыс. кв. м, таможенные склады - 2 тыс. кв. м.

Речной порт включает три грузовых района: Центральный («Жаровиха»), Левый берег и Минерально-строительных грузов («Сенобаза»).

Лесной порт расположен на острове Бревенник на правом берегу Корабельного рукава. Он носит название Маймаксанский лесной порт. В его состав входят 5 причалов (№36-40), два из которых (№37 и 38) с проектными глубинами до 7,4 м оснащены тремя портальными кранами г/п до 10 т. В порту перерабатываются лесные балансы, пропсы, пиломатериалы.

Расположенный против причалов рейд Маймаксанского лесного порта доступен для судов длиной 125 м и осадкой до 6,0 м.

Рыбный порт. Маймаксанский грузовой участок государственного предприятия «Архангельская база тралового флота» называют в Архангельске рыбным портом «Маймакса». Он расположен в устье протоки реки Соломбалки, на ее правом берегу. В его состав входит один железобетонный причал длиной 100 м и глубиной 7 м, оснащенный тремя портальными кранами грузоподъемностью 5 т, а также два холодильника для хранения рыбопродукции. Общая площадь крытых складов рыбного порта - 11,5 тыс. кв. м, открытых складских площадок - 0,6 тыс. кв. м.

Нефтетерминалы. На акватории, примыкающей к Архангельску, расположены два нефтеналивных терминала: нефтебазы «Новоархангельская» и «Глухое». На них осуществляется налив нефтегрузов в морские и речные танкеры. В Архангельске также расположена нефтебаза №2. Она располагает одним причалом №117, позволяющим принимать для бункеровки топливом суда длиной до 105 м.

Портовый флот, обслуживающий торговый порт и другие пункты погрузки-выгрузки Архангельска, включает более 50 служебно-вспомогательных судов.


3.2 Порт Мурманск


Географические координаты порта: 69 град. О минут север, широты; 33 град. 4 минуты вост. долготы.

Порт Мурманск находится на Кольском полуострове, на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом.

Мурманск - самый северный из незамерзающих портов России.

Лишь в очень суровые зимы Кольский залив в районе порта сплошь покрывается льдом. В этих случаях проводка судов осуществляется ледоколами и портовыми буксирами.

Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, большие, что обеспечивает доступность порта для любых судов.

На акватории, прилегающей к Мурманску, расположены причалы морского торгового порта, пассажирского района, рыбного порта, нефтебазы, судоремонтных заводов, различных городских организаций и воинских частей.

Торговый порт разделен на 3 производственных, перегрузочных комплекса. Первый из них специализируется на перевалке апатитового концентрата и минеральных удобрений. В его состав входит причалы №18 и 19. На них установлено специальное перегрузочное оборудование, включающее железнодорожную эстакаду для выгрузки вагонов, бункера-накопители вместимостью 25 тыс. т, три перегрузочные установки производительностью до 1200 тонн в час каждая. Второй комплекс специализируется в основном на перевалке навалочных грузов (руда, импортный глинозем).

Кроме того, на его причалах осуществляется перегрузка контейнеров ИСО, генеральных грузов на Дудинку, Шпицберген и другие порты арктического побережья России. Он включает 5 причалов с глубинами до 12,5 м. На третьем комплексе производится перевалка навалочных и генеральных грузов. В его состав входят 9 грузовых причалов с глубинами от 7,7 до 10,0 м, оборудованных портальными кранами. На шести из них грузовые работы могут вестись по варианту «вагон - судно» и обратно.

Всего в торговом порту эксплуатируется 16 грузовых и 5 вспомогательных причалов. Их общая протяженность составляет более 3,4 км. К большинству из них подведены железнодорожные пути. Для производства грузовых работ в торговом порту имеется более 50 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 40 т, более 120 автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 10 тонн, спецтягачи и роллтрейлеры, контейнерные погрузчики, 3 спецустановки для перегрузки апатитового концентрата и близких по характеристикам минеральных удобрений. В торговом порту имеются 6 крытых складов общей площадью 28,4 тыс. кв. м.

В торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 40 тонн. Пассажирский район включает пассажирский пирс с двумя причалами длиной по 148 м для линейного флота, 3 плавучих причала для судов местного плавания и морской вокзал. Глубины у пирса 6,5 м, у плавпричалов - до 7,8 м. В рыбном порту имеется около 50 причалов небольшой длины с глубинами от 6,0 до 8,5 м общей протяженностью около 4,0 км.

На причалах установлены в основном портальные краны грузоподъемностью от 3,2 до 6 т. Есть несколько кранов г/п 10 т. Порт разделен на районы: 1-й и 2-й грузовые районы и угольную базу (3-й грузовой район).

В состав нефтебазы входит один нефтепирс длиной 336 м, на котором перерабатываются почти все виды жидкого топлива. Параллельно ему строится еще один нефтепирс. обслуживания, отстоя судов, различных вспомогательных целей.

Однако несколько причалов, используются для перевалки коммерческих грузов. Торговый порт и пассажирский район обслуживают около 50 судов портового флота, включающего буксиры различной мощности, рейдовые и швартовные катера и др. В их число входят также пассажирские суда на 80 и 180 пассажиров, используемые для местных перевозок.

В Мурманске действует Морская администрация порта Мурманск. На ее балансе находятся причалы торгового порта и пассажирского района.


3.3 Порт Беломорск


Место реализации Проекта - город Беломорск Республики Карелия.

Проектная мощность нового морского порта - 9 млн. тонн в год (первая очередь), в т. ч.:

специализированный угольный терминал - 8,0 млн. тонн в год;

универсальный погрузочно-разгрузочный комплекс (лесные и генеральные грузы) - 1 млн. тонн в год.

Площадь территории - 36,5 га.

Площадь акватории - 43,75 га.

Режим работы - круглогодичный (ледовая проводка в зимнюю навигацию).

Численность занятых - 635 чел.

Вторая очередь морского порта предполагает увеличение мощности до 15 млн. тонн в год.

Состав сооружений морского торгового порта

морской подходной канал глубиной - 12,5 м;

операционная акватория морского торгового порта:

акватория угольного и универсального комплексов (глубины до - 12,5 м),

акватория базы портофлота (глубины до -5,5 м);

искусственно-образованная территория строительства (до отметки +3,2 м) и причальные сооружения:

пирс с 2 причалами для перегрузки угля,

3 причала универсального комплекса,

4 причала базы портофлота;

объекты системы навигационного обеспечения (СНО) и управления движением судов (СУДС);

пункт пропуска через государственную границу РФ;

специализированный угольный и универсальный погрузочно-разгрузочные комплексы;

объекты общепортовой инфраструктуры (объекты обслуживающего и подсобного назначения, объекты электро- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, телекоммуникации и др.);

промышленный железнодорожный парк «Беломорск-Порт», объекты внутриплощадочной железнодорожной инфраструктуры и подъездной железнодорожный путь с примыканием к станции Беломорск Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД».

Текущее состояние проекта

К настоящему моменту в рамках реализации Проекта выполнены следующие работы:

получено положительное заключение ФГУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» на Декларацию о намерениях;

Проект включен в подпрограмму «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)»;

в собственность ЗАО «Беломорский порт» выкуплено имущество бывшего рыбного порта (угольный причал, здание радиостанции, шоссейную дорогу, северный оградительный мол, склад соли);

заключены долгосрочные (на 49 лет) договора аренды земельных участков, на которых расположено имущество бывшего рыбного порта, общей площадью 23,9 га;

выполнены предпроектные работы по проекту строительства промежуточной железнодорожной станции и внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры;

согласованы перспективные объекты грузооборота порта и условия примыкания железнодорожной инфраструктуры ЗАО «Беломорский порт» к станции Беломорск Октябрьской железной дороги;

4. Сравнительный анализ условий конкурентных позиций портов


Порты ХарактеристикаНарьян-МарАрхангельскМурманскБеломорскГеографическое Положение67 град. 38 минут север, широты; 53 град. 5 минут вост. долготы.64 град. 33 минуты север, широты; 40 град. 32 минуты вост. долготы.69 град. О минут север, широты; 33 град. 4 минуты вост. долготы.64 град. 31 минут север, широты; 34 град. 46 минут вост. долготы.Кол-во причалов4123219А/м дорогиЕсть.ЕстьЕстьЕстьСвязь с Ж/ДНетЕстьЕстьЕстьПериод навигации150-160 дней в году.КруглогодичноКруглогодичноКруглогодичноМощность (грузооб.)151.8 тыс. тонн грузов в год3080 тыс. тонн грузов в год.29943.1 тонн грузов в год15 млн. тонн в годГлубинаДо 5,2 мДо 9,2 мДо 12,5 мДо 7,9 м

Выводы

порт грузопоток конкурент транспортировка

Из показателей глубин видно, что порт Нарьян-Мар может принимать суда с наименьшей осадкой, чем конкуренты, что является большим минусом.

Сравнивая порт Нарьян-Мар с портами Мурманск, Архангельск и Беломорск можно сделать выводы, что порт Нарьян-Мар:

. Технически менее оснащен, чем порты-конкуренты;

. Имеет меньший грузооборот;

. Имеет меньший период навигации;

. Более уделен от иностранных портов международного значения.

. Не имеет ж/д связей;

Порт Нарьян-Мар и водный транспорт в данном округе не имеет альтернативы, т. к. этот регион не связан с железной дорогой, автодороги лишь местного назначения, а автотранспорт имеет более высокую себестоимость по сравнению с водным, то поэтому жизнедеятельность и экономическое развитие округа напрямую зависит от работы водного транспорта.

Из сравнительного анализа характеристик конкурирующих портов, можно сделать предположение, что порту Нарьян-Мар для его развития, повышения эффективности работы и улучшения экономических показателей следует:

ØПроводить дноуглубительные работы;

Øулучшать и модернизировать причалы;

ØПрокладывать Ж/Д дороги.


Список источников


1. Мельченко В.Е. География связей и транспорта. - М.: Альтаир - МГАВТ, 2006.

. Мироненко Н.С. Введение в географию мирового хозяйства: Международное разделение труда: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006.

. Порочкин И.М., Зарбаилов А.Ю. Внутренние водные пути СССР. - М.: Транспорт, 1975.

. Тоняев В.И. География внутренних водных путей СССР. - М.: Транспорт, 1984.

. Иллюстрированный атлас мира. - М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000 г.


Теги: Географический анализ конкурентных позиций порта Нарьян-Мар  Курсовая работа (теория)  География, экономическая география
Просмотров: 12627
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Географический анализ конкурентных позиций порта Нарьян-Мар
Назад