Проектирование электропривода переменного тока перемещения стола продольно-строгального станка с усилием резания 50 кН


КУРСОВАЯ РАБОТА

Управление ТО и ремонтом автотранспорта


Введение


Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозок грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния.

Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствуя свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами, систематически работают над улучшением технологии производства и совершенствованием конструкции подвижного состава. Обеспечением его безотказности, долговечности и ремонтопригодности. При этом резко возрастает доля специализированного подвижного состава и автомобильных поездов повышенной грузоподъёмности.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.

Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.

Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.

По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые, автобусные или смешанные.

По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:

комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;

кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;

базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;

ремонтные мастерские - самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).

Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве, Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.

Содержание подвижного состава в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной части автомобилей и правил технической эксплуатации, профессионального мастерства и, наконец, от бережного отношения к доверенной им технике.

1. Технологическая часть


1.1Расчет производственной программы по ТО и ремонту


1.1.1Определение периодичности ТО и ремонта


Марка автомобиляАu, штlсс, кмДр.г, днейКУЭПробег, тыс.кмМАЗ-642292653413042410000КамАЗ-54252152823041430000

Для удобства составления графика ТО и последующих расчетов, значение пробегов между отдельными видами ТО и ремонта должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом (Lcc).

Периодичность ТО-1 () и ТО-2 () в зависимости от заданных условий эксплуатации засчитывают по формулам


,км(1)

,км(2)


где и - нормативная периодичность каждого вида ТО берется из таблицы 2.1 [Л1]

-коэффициент коррекции периодичности ТО, учитывающий условия эксплуатации (табл. 2.7[Л1])

-коэффициент коррекции периодичности ТО учитывающий природно-климатические условия РБ находится в умерено теплом влажном климатическом районе (табл. 2.9[Л1])

для МАЗ-64229

км

км

км

км

для КамАЗ-5425

км

км

км

км

Ресурс автомобиля до капитального ремонта определяется из выражения:


,км (3)


где - нормативный пробег до К.Р табл.2.2[Л1]

- коэффициент коррекции периодичности ТО, учитывающий условия эксплуатации (табл. 2.7[Л1])

-коэффициент коррекции ресурсов автомобиля учитывающий модификацию автобуса (табл. 2.8 [Л1])

-коэффициент коррекции ресурсов автомобиля, учитывающий природно-климатические условия (табл. 2.9[Л1])

для МАЗ-64229

км

км

для КамАЗ-5425

км

км

Полученные значения корректируются с учётом среднесуточного пробега (Lcc).

Периодичность ТО, должна быть кратна целому числу дней эксплуатации.


,дней (4)


- количество дней эксплуатации до ТО1

для МАЗ-64229

дней

для КамАЗ-5425

дней

Тогда ТО1 принимаем:


,км (5)


для МАЗ-64229

км

для КамАЗ-5425

км

ТО2 проводят через равное количество ТО1

(6)


где - количество ТО1

для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425

Окончательная периодичность ТО2 составляет:


,км (7)


для МАЗ-64229

км

для КамАЗ-5425

км

КР автобусов производят после полной выработки ресурса перед очередным ТО2 .

Количество ТО2 , которое необходимо провести за весь срок службы автомобиля составляет:


(8)


где - количество ТО2 до КР.

для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425

Пробег до КР составляет:


(9)


для МАЗ-64229

км

для КамАЗ-5425

км

До КР автомобиль должен находится в эксплуатации целое число дней:


- целое число дней(10)


для МАЗ-64229

; расчет правильный

для КамАЗ-5425

; расчет правильный


.1.2Расчет коэффициента технической готовности авто парка

Продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте определяется по формуле:


, дней/1000км(11)

где - нормативная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ремонте, табл. 2.5[Л1]

- коэффициент, корректирующий продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте, учитывающий возраст автомобилей, табл. 2.10 [Л1]



для МАЗ-64229

дляКамАЗ-5425

По доле пробега выбираем и

для МАЗ-64229

дней/1000км (табл. 2.5)

дней/1000 км

для КамАЗ-5425

дней/1000 км (табл. 2.5)

дней/1000 км

Коэффициент технической готовности автопарка составляет:


(12)

- число дней простоя автомобилей в капитальном ремонте, табл. 2.4 [Л2]

для МАЗ-64229

=20

для КамАЗ-5425

=18

- скорректированный пробег до КР

для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425


1.1.3 Расчет готовой производственной программы по ТО и ремонту

Годовой пробег всего автопарка рассчитывается с учетом коэффициента .


,км (13)


для МАЗ-64229

км

для КамАЗ-5425

км

Годовое количество КР и ТО определяем из выражений:


(14)

(15)

(16)

(17)

(18)


; ; - соответственно годовое количество КР, ТО1, ТО2, ЕО.

- годовое количество ЕО выполняемых при ТО и ТР.

для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425


.1.4 Расчет суточной программы по видам ТО

Суточная производственная программа по видам ТО определяется по формуле


(19)


-суточного количества ТО i-того вида

-годовое количество ТО i-того вида

-годовое количества работы зоны, предназначенной для проведения i-того вида (табл.2.6[Л2])


(20)

(21)

(22)


для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425

проверка:

(23)


для МАЗ-64229

для КамАЗ-5425


Расчет правильный.

Отношение количества исправных автомобилей к общему количеству в парке является коэффициентом технической готовности.


1.2Расчет трудоемкости ТО и ТР


1.2.1Годовой объем работ по ТО

Определяется количеством технических воздействий данного вида, умноженному на нормативное значение трудоемкости его и скорректированного в зависимости от модификации транспортного средства и количество единиц технологически совместимого п/с из следующих выражений:


(24)


-годовое количество каждого вида ТО

- нормативная трудоемкость каждого вида ТО (табл. 2.1[Л1])

- коэффициенты корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации п/с и организации его работы и количество технологически совместимых групп табл.2.8[Л1] и (табл. 2.11 [Л1])

для МАЗ-64229

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

для КамАЗ-5425

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч

чел-ч


1.2.2Годовой объем работ по ТР

Расчет годового объема работ по ТР производят с учетом коэффициентов корректирования.


, чел-ч(25)


- нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега табл. 2.1[Л1]

- коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации (табл. 2.7[Л1])

- коэффициент учитывающий модификацию п/с и организацию его работы (табл. 2.8[Л1])

- коэффициент учитывающий природно-климатические условия (табл. 2.9[Л1])

- коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начало эксплуатации (табл.2.10[Л1])

- коэффициент корректирующий количество единиц технологически совместимого п/с (табл. 2.11[Л1])

для МАЗ-64229

чел-ч

для КамАЗ-5425

чел-ч


1.2.3Годовой объем вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР п/с (меньший процент принимается для крупных предприятий, а большой для мелких).


чел-ч(26)


для МАЗ-64229

чел-ч

для КамАЗ-5425

чел-ч


.2.4.Распределение работ по ТО и ТР.


Таблица 2. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ

Вид работ по ТО и ТРОбъем работ по маркам автобусовСумма работ по отделениямМАЗ-64229КамАЗ-5425%Чел-ч%Чел-чЕОС Уборочные работы93282.593021.76304.2Моечные работы145106.0144700.59806.5Заправочные работы145106.0144700.59806.5Контрольно-диагностические работы165835.5165372.011207.5Ремонтные работы4717141.74715780.1132921.8Всего10036471.710033574.770046.4ЕОТ Уборочные работы40548.640757.61306.2Моечные работы (включая сушку-обтирку)60823.0601136.41959.4Всего1001371.61001894.03265.6ТО-1 Общее диагностирование(Д-1)151447.315819.72267.0Крепежные, регулировочные, смазочные и др.858201.3854644.812846.1Всего1009648.61005464.515113.1ТО-2 Углубленное диагностирование (Д-2)121336.0121373.92709.9Крепежные, регулировочные, смазочные и др.889797.08810075.619872.6Всего10011133.010011449.522582.5ТР: Постовые работы: Диагностирование общее 1 1190.2 11193.0 2383.2Диагностирование углубленное (Д-2)11190.211193.02383.2Регулировочные и разборочно-сборочные работы3541657.23541754.283411.4Сварочные работы для г/а33570.633579.07149.6Жестяницкие работы для г/а22380.422386.04766.4Окрасочные работы67141.267157.814299.0Деревообрабатывающие работы для ПС с металлодеревянным кузовом22380.422386.04766.4Итого:5059510.35059648.85119159.2Участковые работы: Агрегатные работы1821423.81821473.642897.4Слесарно-механические работы1011902.01011929.823831.8Электротехнические работы55951.055964.811915.8Аккумуляторные работы22380.422386.04766.4Ремонт приборов системы питания44760.844772.09532.8Шиномонтажные работы11190.211193.02383.2Вулканизационные работы (ремонт камер)11190.211193.02383.2Кузнечно-рессорные работы33570.633579.07149.6Медницкие работы22380.422386.04766.4Сварочные работы11190.211193.02383.2Жестяницкие работы11190.211193.02383.2Арматурные работы11190.211193.02383.2Обойные работы11190.211193.02383.2Итого:5059510.35059648.85119159.2Всего:100119020.6100119297.7264468,4

1.3 Расчет числа рабочих


Для расчета необходимого количества рабочих в отделении нужно определить годовой фонд времени технически необходимого рабочего (явочного)

,ч(27)


где ФТ - количество часов работы за год явочного рабочего

ЧН - продолжительность рабочей недели в часах, ЧН= 40 часов

ДК - количество календарных дней ДК = 365 дней

ДВ - количество выходных дней за календарный период, т.к. пятидневная рабочая неделя ДВ =104 дня

ДП - количество праздничных дней за календарный период ДП = 9 дней

Годовой фонд времени штатного рабочего меньше явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и пропусков по уважительной причинам ( болезнь и др.).


,ч (28)


Где - продолжительность отпуска.

- количество дней невыхода на работу по уважительной причине (5 дней).

ч

Технологически необходимое (явочное) количество рабочих и штатное количество рабочих определяется по формулам:


(29)

(30)

чел.

чел.

Окончательно для работы принимаем 23 человек.


.4 Выбор оборудования


При подборе технологического оборудования пользуются каталогами, металлорежущего, сварочного, гаражного и других.

В случае если оборудование не используется в полную рабочую смену, то оно подбирается комплектно, в остальных случаях оно рассчитывается по трудоемкости работ выполняемых на нем.


Таблица 2. Ведомость технического оборудования

Наименование оборудованияТип и модельЧисло единицГабаритыПлощадь занимаемая оборудованием Расчетная площадь Ящик для песка-2680*3700,240,48ОгнетушительОУ-102-0,040,08Стенд для разборки и сборки КПППС-4011230*10001,21,2Стенд для разборки и сборки карданных валовР-21512000*13302,662,66Стеллаж для деталейР-3532000*50013Пресс гидравлическийР-3041480*1450,06960,0696Стол для контроля и сортировки деталейК-506-0122000*8001,63,2Механизированная мойка196П12000*13802,762,76Стенд для сборки и регулировки сцепленияПС-951580*4900,28420,2842Настольно сверлильный станокР-1751710*3900,27690,2769Станок для шлифования фасок клапановР-20001520*5000,260,26Стенд для ремонта двигателей ЯМЗ 236…8Р-2112950*13401,2732,546Верстак слесарныйВС-251400*8001,125,6Стенд для ремонта двигателей К-740Р-2182950*13401,2732,546Шкаф для хранения инструментаР-9342700*5000,350,7Стенд для ремонта передних и задних мостов2451011020*7800,79560,7956Вертикально-сверлильный станокР-2401870*5900,51330,5133Универсальный станок для проверки и правки шатунов22111280*3500,0980,098Тиски слесарныеТ-15420*2500,1050,84Стенд для ремонта рулевых механизмов3067А12000*6001,21,2Комплекты ключейИ15410---Щит пожарный-1900*3000,270,27Станок для заточки инструмента3Б6301790*6400,5056-0,5056Ларь для обтирочных материаловПИ-191400*7140,28560,2856Кран-балка-----Гайковерт ручной электрическийИ0,Э-31132---Всего:30,1714

1.5 Расчет площадей


Площадь зоны ЕО рассчитывается по формуле:


(36)


- площадь заним

аемая оборудованием.

-коэффициент плотности расстановки оборудования табл.2.21[Л2].

Принимаем: Размер зоны 18000х9000

простой автомобиль ремонт годовой

2. Организация и управление производством


.1 Организация управления


.2 Технологический процесс в отделении


Технологический процесс - это часть производственного процесса, направленная на изменение, направленная на изменения состояния объекта ремонта.

Технологическая операция - это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Сущность разработки технологического процесс состоит в выборе и описании технологических операций, составляющих процесс восстановления детали, который обеспечивает установленные производительность и качество восстановления с наименьшими затратами труда, энергии и материалов, причем, ограничения по качеству восстановления детали конкретизированы значениями технических требований к деталям.

Составляют несколько вариантов технологического процесса, исходя из производственного опыта, научных рекомендаций и из современных представлений о способах преобразования энергии, материала и информации, используемых в процессе.

Маршрутная карта - это технологический документ, содержащий описание технологического процесса изготовления или ремонта по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах, в соответствии с установленными формами. Маршрутная карта является обязательным документом. Допускается разрабатывать маршрутные карты на все виды работ.


.3 Мероприятия по охране труда и ОС. Пожарная безопасность


Работники предприятий автомобильного транспорта (мастера, механики, контролеры), проверяющие автомобили и агрегаты после их ремонта ,технического обслуживания, а также при возвращении автомобилей с линии, должны обеспечить собственную безопасность, а также безопасность людей ,находящихся в непосредственной близости от места проверки. Рабочим местом являются специальный верстак ,стенд для сборки-разборки агрегатов ,непосредственно сам автомобиль(при демонтаже и промывке узлов и агрегатов). Характер выполняемых работ весьма разнообразен и при нарушении технологии, применении неисправного или несоответствующего инструмента резко возрастает число травмирующих факторов .Перед началом работ слесарь обязан привести в порядок спецодежду ,очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений .Перед работой непосредственно на автомобиле его следует вымыть и при необходимости слить воду и масло .После окончания работы инструмент и оборудование приводят в порядок ,протирают и укладывают в соответствующие ящики ,гнезда, на полки и стеллажи. Убирают и чистят рабочее место ежедневно .О всех пломбах, неисправностях, обнаруженных в процессе работы, сообщается руководителю производственного участка. Рабочий. пользующийся пневматическим инструментом ,не имеет права его самостоятельно регулировать или исправлять .Опасными и запрещенными являются вставка или вынимание рабочего органа пневматического инструмента. Следует максимально механизировать работы по съемке тяжелых узлов и агрегатов ,особенно таких ,как коробка передач, двигатель, задний мост, редуктор.

Запрещается запрессовывать или выпрессовывать детали с тугой посадкой молотком или кувалдой. Это, как правило,п риводит к травме отлетающими кусками металла. Необходимо использовать прессы, винтовые и гидравлические съемники. Опасно проверять сопрягаемые отверстия пальцем. Для этого имеется набор специальных оправок. Снятые при демонтаже тяжелые узлы и детали нельзя прислонять к стенам, оборудование, оставлять в неустойчивом положении. Их следует укладывать на стеллажи, полки, специальные подставки.

Заключение


Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.

Ремонт автомобилей производится главным образом агрегатным методом с механизацией замены агрегатов на специализированных постах.

Все предприятия автомобильного транспорта подразделяются на: транспортные, экспедиционные, обслуживающие и ремонтные.

По роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, легковые, автобусные или смешанные.

По организации производственной деятельности автотранспортные предприятия подразделяются на:

комплексные, являющиеся самостоятельными предприятиями, в которых осуществляется транспортная работа, хранение и все виды технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;

кооперированные, входящие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом централизации транспортной работы, а так же централизации (полной или частичной) производства работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. ПАТО состоит из головного предприятия и гаражей-филиалов;

базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) - самостоятельные предприятия или входящие в состав производственных автотранспортных объединений и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР для подвижного состава различных автотранспортных предприятий и организаций или филиалов объединения;

ремонтные мастерские - самостоятельные обслуживающие предприятия или входящие в состав ПАТО и выполняющие отдельные виды ТР (ремонт агрегатов, электрооборудования, кузовные, молярные, жестяницкие, обойные, шиномонтажные и шиноремонтные и другие операции, виды обслуживаний и ремонтов).

Для выполнения поставленных задач на всех предприятиях, базах, отделениях постах необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъёмно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при провидении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.

Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве, Следует так же отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения окружающей среды отработавшими газами автомобилей.

Литература


1. Положение о ТО и ремонте ПС автотранспорта. Министерство транспорта и коммуникаций РБ. Минск 2008.

. М. Болбас Проектирование АТП и СТО. Минск Университетское 2012г.

. Л. Афонасьев Гаражи и станции ТО автомобилей. Москва. Транспорт 1980г.

. Г. Крамаренко ТО автомобилей Москва Транспорт, 2008.

. В. Карташов Техническое проектирование АТП, Москва, Транспорт 1981г.

. Охрана труда на АТП Москва. Транспорт 2010г.


Теги: Проектирование электропривода переменного тока перемещения стола продольно-строгального станка с усилием резания 50 кН  Курсовая работа (теория)  Физика
Просмотров: 6773
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Проектирование электропривода переменного тока перемещения стола продольно-строгального станка с усилием резания 50 кН
Назад