Проектирование электрической части ТЭЦ 652 МВт

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при Президенте Российской Федерации

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ РАНХиГС

Кафедра: Экономической теории


Курсовая работа

Тема: «Влияние изменений таможенных тарифов в России на уровень цен (на примере рынка поддержанных автомобилей в 2010-2012 гг.)»


Проверила:

Филатова Н.Г.


Новосибирск,2012


Оглавление


Введение

Глава 1. Теоретические аспекты влияния таможенных тарифов на цены товаров и услуг

.1 Таможенная пошлина как экономическая категория

.2 Таможенные пошлины и их виды

.3 Влияние таможенных тарифов на уровень цен товаров и услуг

Глава 2. Анализ влияния изменения таможенных тарифов на цены в России за 2010-2012 гг. (на примере рынка поддержанных автомобилей)

.1 Динамика цен на подержанные автомобили 2012г

.2 Импорт легковых автомобилей в Россию

.3 Влияние таможенных тарифов на цену ввозимых автомобилей

Глава 3. Проблемы и тенденции развития таможенного тарифа на ввозимые автомобили

Заключение

Список литературы


Введение


Таможенный тариф - это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего товарного рынка при его взаимодействии с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу.

Цены определяют структуру производства, оказывают влияние на распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.

Известно, что при установлении цен на товары, ввозимые из-за рубежа, немаловажным фактором является таможенный тариф - систематизированный по группам товара перечень пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров.

Использование инструментов таможенного регулирования для достижения целей экономической политики является общепринятым в мировой практике. Безусловно, важнейшим средством регулирования внешнеэкономических связей, которое используют практически все страны, участвующие в мировой торговле, являются импортные таможенные пошлины.

В таможенном тарифе товары сгруппированы в зависимости от степени их обработки (готовая продукция, полуфабрикаты, сырье) и по их происхождению (промышленные, сельскохозяйственные, минерально-сырьевые и пр.). Система тарифов обычно имеет несколько ставок на один и тот же товар, дифференцированных в зависимости от таможенных соглашений с конкретной страной, в частности с наличием режима наибольшего благоприятствования в торговле.

В России практика применения таможенных платежей за последние пятнадцать лет показывает, что из-за несоответствия потребностям развития экономики и несовершенства механизма их администрирования страна несет значительные потери.

Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации.

Объект исследования - влияние таможенных тарифов в России на уровень цен.

Предмет исследования - влияние таможенных тарифов на рынок подержанных автомобилей в России.

Цель курсовой работы - проанализировать влияние таможенных тарифов на уровень цен в России на примере рынка подержанных автомобилей.

Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:

дать понятие цены, таможенной пошлины и тарифа;

рассмотреть влияние таможенных тарифов на уровень цен товаров и услуг;

проанализировать динамику цен на подержанные автомобили и ставки таможенных пошлин и выявить зависимость, если она прослеживается;

рассмотреть проблемы и тенденции развития таможенного тарифа на ввозимые автомобили.


Глава 1. Теоретические аспекты влияния таможенных тарифов на цены товаров и услуг


.1 Таможенная пошлина как экономическая категория


Таможенные пошлины по своему экономическому содержанию и характеру действий относятся к стоимостным, рыночным регуляторам внешнеторгового оборота. Таможенная пошлина - это налог, который взимается при провозе товаров через таможенную границу. Как всякий налог, пошлина увеличивает цену товара и снижает его конкурентоспособность.

Наиболее заметная функция таможенных пошлин, это их ценообразующая роль - создание стоимостного барьера, повышающего цену импортного товара и создающего разрыв в уровне цен на товары в разных странах.

Создавая разницу в ценах конкретных товаров на мировом и внутреннем рынках, пошлина влияет на общий уровень цен в стране. Она позволяет национальным производителям повышать общий уровень цен местных товаров и получать дополнительную прибыль. В этом случае пошлина прямо защищает внутренние цены и прибыль национальных компаний. Однако усиление степени защиты отдельных отраслей экономики может производиться не только с помощью повышения пошлин, но и путем выборочного их снижения, в первую очередь на те товары, которые входят составными частями в производимую готовую продукцию (узлы, агрегаты, комплектующие изделия и т.п., ввозимые из-за рубежа).

Это направление усиления таможенного протекционизма в современных условиях значительно возросло в связи с расширением международной торговли полуфабрикатами, узлами, агрегатами и комплектующими деталями между промышленно развитыми странами и в связи с созданием так называемого «глобального» промышленного производства.

Механизм влияния пошлин на цену сложен, а эффективность пошлины, а, следовательно, и оценка ее эффективного уровня - это вопрос, ответ на который носит многоплановый характер. Эффективность пошлины существенно зависит от соотношения цен на товары на внутреннем рынке страны и на мировом рынке. Например, автомашины сравнимого типа стоят 5000 долл. на мировом рынке и 7000 долл. в стране. В этом случае эффективным барьером на пути ввоза иностранных автомашин окажется пошлина со ставкой не менее 50%. Иное положение будет существовать в том случае, если цена на автомашины установится на уровне 5500 долларов на внутреннем рынке и 5000 долларов на мировом рынке. В этом случае пошлина размером в 6-10 % может оказаться эффективным протекционистским барьером. В последние годы на мировом рынке наблюдалось определенное сближение уровня цен товаров различных стран, их своеобразное нивелировка, а это в свою очередь сделало относительно невысокие ставки пошлин более эффективным средством протекционизма.

Во всех странах мира пошлины выполняют и фискальную функцию - таможенные сборы пополняют доходную часть государственного бюджета. С экономической точки зрения таможенные пошлины относятся к косвенным налогам, т.е. налогам, которые включаются в цены товара. В то же время правовые основы и практика применения таможенных пошлин и внутренних налогов существенно различны. Налогами облагаются, как правило, доходы населения. Таможенными пошлинами облагаются товары, ввозимые или экспортируемые.

Налоговая система является важным элементом финансовой системы любой страны, причем взимаемые разнообразные налоги не должны носить дискриминационного характера по отношению к иностранным товарам или их производителям. Таможенные пошлины - напротив, взимаются только с иностранных товаров или в отдельных случаях только с экспортных товаров страны (экспортные пошлины). Налоговая система является инструментом глобального макроэкономического регулирования экономики. Таможенные пошлины специально направлены на регулирование внешней торговли и реализацию торговой политики страны по отношению к ее торговому партнеру. Основной принцип регулирования таможенно-тарифных отношений - принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин. Указанный в таможенном тарифе денежный размер пошлины (платежа), подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию РФ или вывозимый с этой территории, называется ставкой таможенной пошлины. Ставки таможенных пошлин в РФ определяются Правительством РФ и периодически меняются.

На современном этапе можно выделить три финансово-экономические проблемы, решаемые таможенными органами в ходе реализации таможенной политики государства.

.Формирование состава и товарной структуры потребительского рынка РФ и создание конкурентной среды.

. Защита отечественных производителей от экспансии мирового рынка и доступа на российский рынок дешевых, некачественных товаров, прежде всего потребительских.

. Обеспечение поступлений средств от взимания таможенных пошлин и налогов в доходную часть федерального бюджета.

На первом месте стоит проблема формирования потребительского рынка и создания конкурентной среды. Потребительский рынок в стране должен быть сформирован и государство должно принимать действенные меры по его развитию и совершенствованию. Рынок товаров и услуг формируется за счет двух источников:

отечественное производство (реальный сектор экономики) и материальные запасы и государственные резервы.

импорт продукции за счет функционирования мирового рынка.

Состояние потребительского рынка затрагивает интересы населения страны, а поэтому федеральные и региональные власти должны уделять приоритетное внимание составу и товарной структуре потребительского рынка. Насыщенность потребительского рынка по составу и структуре ведет к созданию конкурентной среды, стабилизации и даже снижению оптовых и розничных цен на потребительские товары.

Основным инструментом федерального государственного регулирования внутреннего рынка страны в процессе взаимодействия с мировым рынком является таможенный тариф, о котором было сказано выше.


.2 Таможенные пошлины и их виды


С возникновением обмена товарами между отдельными государствами возникла проблема, какие факторы предопределяют экономическую целесообразность вывоза и ввоза тех или иных товаров. Первоначально теория международной торговли исходила из того, что внешняя торговля должна осуществляться в целях накопления в стране золота. Однако теоретически оставалось неясно, почему выгодно накапливать золото.

А. Смитт показал, что в торговле между странами выгоднее продавать товары, производство которых в данной стране осуществляется с более низкими затратами, чем в другой стране, а не накапливать золото. Этот теоретический подход развил Д. Рикардо. Он считал, что обмен товарами между странами осуществляется таким образом, что следует вывозить товары, которые производятся с относительно более высокой производительностью труда и ввозить товары, которые производятся в данной стране с относительно более низкой производительностью труда. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо получила развитие в 20-м веке в теории избыточных производственных факторов, из которой следует, что экономически целесообразно экспортировать товары, в производстве которых в основном используются избыточные факторы, например, вывозить капиталоемкую или трудоемкую продукцию. Однако эта теория не получила достаточного подтверждения на основе анализа внешней торговле различных стран.

Различные теории внешней торговли в определенной степени были справедливы для своего времени и в современном мире с учетом конкретных экономических ситуаций. Однако главным фактором, определяющим эффективность внешней торговли, является экспорт высокотехнологичной продукции. НТП является ведущей силой социально-экономического развития. Создание и использование новой техники и технологий обеспечивают экономическое преимущество той или иной стране. Разработка новых машин, оборудования, технологических процессов, освоение их производства требуют больших затрат высококвалифицированного труда. Увеличение доли такой продукции в общем объеме производства повышают трудоемкость единицы производимой продукции, она концентрирует в себе все большее и большее количество высококвалифицированного труда. Развитые трудодефицитные страны экспортируют не капиталоемкую, а трудоемкую продукцию, хотя являются капиталоизбыточными.

Экспорт трудоемкой продукции, концентрирующий в себе высококвалифицированный труд, позволяет получать определенные социально-экономические преимущества. В обмен на такую продукцию можно немного дешевле импортировать топливно-сырьевые товары, которые будут преобразовываться в продукцию с высокой добавленной стоимостью. В отличие от сырьевых ресурсов источники высококвалифицированного труда возобновляемы, а избыточные по сырью страны, для повышения эффективности своей экономики вынуждены ввозить высокотехнологичную продукцию, и становятся технологически зависимыми от стран с высоким уровнем развития. Таким образом, в современном мире страны должны стремиться экспортировать на мировые рынки товары, которые в максимальной степени в расчете на затраченные материальные и энергетические ресурсы, концентрируются затраты высококвалифицированного труда и ввозить топливно-сырьевые и другие товары с минимальными затратами высококвалифицированного труда. Это предполагает, что таможенно - тарифное регулирование должно способствовать формированию эффективной структуры производства с постоянно возрастающей долей продукции отраслей, использующих высококвалифицированный труд. В России существуют все предпосылки для восстановления и развития производства современной и высокотехнологичной продукции.

Мировая торговля во все большей степени трансформируется таким образом, что развитые страны стремятся обмениваться между собой товарами, концентрирующими высококвалифицированный труд, а в торговле с развивающимися и менее развитыми странами обменивать товары, концентрирующие в максимальной степени высококвалифицированный труд на товары, произведенный с минимальными затратами высококвалифицированного труда.

Таким образом, из теории внешней торговли вытекают определенные требования в системе таможенных пошлин, которые могут быть реализованы только в том случае, если последние будут разрабатываться исходя из научно-обоснованных положений, что обусловливает необходимость понимания экономической сущности таможенной пошлины.

Таможенная пошлина как экономическая категория появилась на этапе возникновения обмена результатами труда между отдельными государственными образованиями, т.е. несколько позже, чем сформировались категории цены и налога. Возникновение государственных образований обусловило появление их права на часть вновь созданной стоимости, необходимой для покрытия затрат по осуществлению государственных функций. Эти затраты покрывались путем изъятия части вновь созданной стоимости через налоги и взимания таможенных пошлин. Таким образом, первоначально таможенные пошлины служили только фискальным инструментом государства для пополнения своих доходов, хотя они оказывали более глубокое воздействие на экономические процессы внутри государства, что обусловливалось их тесной связью с ценами. По мере возрастания объемов внешней торговли, усиления ее влияния на экономическое развитие возрастала роль таможенных пошлин как регулятора экономики. Дадим определение таможенной пошлины.

Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе или вывозе товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по адвалорным ставкам, производится по следующей формуле (1). Напомним, что адвалорные ставки начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров:


(1)


где,

Сп - сумма таможенной пошлины, исчисленная по адвалорной ставке;

Тс - таможенная стоимость товара, руб.;

ПА - адвалорная ставка таможенной пошлины, установленная в процентах к таможенной стоимости товара.

Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по специфическим ставкам, производится по следующей формуле (2). Напомним, что специфические ставки начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров:


(2)

Где,

Сп - сумма таможенной пошлины, исчисленная по специфической (твердой) ставке;

Вт - количественная или физическая характеристика товара в натуральном выражении;

Пс - специфическая ставка таможенной пошлины в евро за единицу товара;

Ке - курс евро, установленный Центральным банком РФ на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Субъектом (налогоплательщиком) является декларант. Это лицо, заявляющее от собственного имени для таможенного оформления, перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства.

Декларантом может быть: лицо, непосредственно перемещающее товары, или таможенный брокер.

Объектом налога (таможенной пошлины) являются товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.

Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.

Одним из важнейших принципов формирования ввозных таможенных пошлин является поддержание равновыгодной конкурентной среды для отечественных и зарубежных производителей на товарных ранках продуктов, производство которых является приоритетным для национальной экономики.

При определении ставок вывозных таможенных пошлин этот принцип трансформируется следующим образом: обеспечивать равновыгодность поставки продукции на экспорт и внутренний рынок.

Нарушение принципа формирования таможенной пошлины приводит к созданию дефицита товаров на внутренних рынках и росту внутренних цен.

Одним из принципов установления таможенных пошлин является учет социально - экономических последствий введения новых ставок таможенных пошлин. Изменение ставок таможенных пошлин может привести к нерентабельности собственных производств, к закрытию предприятий и высвобождению работников, что связанно с решением вопросов их трудоустройства. Рассматривая критерии формирования таможенных пошлин, следует исходить из общепринятого определения критерия как признака, на основании которого производства оценка, определение или классификация чего- либо, мерило измерения.

Важнейшим критерием формирования таможенной пошлины является степень достоверности отражения разницы в уровне национальной мировой стоимости товаров, что предлагает использования при формировании таможенной пошлины цен, в максимально возможной степени отражающих стоимость и потребительские свойства товаров и применение методов, позволяющих определить такие цены.

Таможенные пошлины стратегического назначения - это пошлины долговременного действия, направленные на формирование и поддержание оптимальной структуры производства. Пошлины тактического назначения должны учитывать изменчивую рыночную конъюнктуру.

В зависимости от характера условий внешней торговле товарам таможенные пошлины можно подразделить на: обычные таможенные пошлины и особые виды таможенных пошлин. Обычные таможенные пошлины используются при регулировании внешней торговли в нормальных экономических условиях и отражаются в таможенном тарифе. Особые таможенные пошлины применяются при нарушениях нормальных условий внешней торговли.

Обязательным условием применения особых видов пошлин является наличие существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения вследствие ввоза зарубежных товаров. Определение понятия «существенный ущерб» содержится в законе «О таможенном тарифе» (статья 7). Ущерб оценивается на основе анализа последствий импорта, установление причинной части между импортов товаров и национальной отраслью промышленности.

В зависимости от характера движения внешнеторговых товарных потоков обычные таможенные пошлины на ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные.

Ввозные таможенные пошлины применяются к импортным товарам при выпуске их для внутреннего потребления. Они являются преобладающей формой пошлин и используются всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции.

Вывозные таможенные пошлины, применяются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Они используются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних цен и цен мирового рынка на отдельные товары. В России применяются при экспорте энергоносителей и некоторых сырьевых товаров.

В США, например, экспортные пошлины запрещены законодательно. В других развитых странах они также не применяются.

Транзитные таможенные пошлины, применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Могут включаться в тариф и применятся за пределами тарифа. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на этот период действия обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается.

Особые виды таможенных пошлин подразделяются на: антидемпинговые, компенсационные, специальные таможенные пошлины.

Антидемпинговые пошлины, применяются при ввозе на территорию страны товаров по цене более низкой, чем, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителей подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров.

Антидемпинговая пошлина рассматривается, как составляющая антидемпинговой меры и взимается таможенными органами не зависимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Компенсационные пошлины взимают при импорте тех товаров, в процессе производства которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров. Компенсационная пошлина является составляющей компенсационные меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего государства (союза иностранных государств) или экспортером.

Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), рассчитанный на единицу субсидируемого и экспортируемого товара.

Специальные пошлины устанавливаются на определенный срок в тех случаях, когда какой - либо товар импортируется в таких количествах, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб конкурирующим представителям отечественных товаров.

Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территории страны посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины.

Особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке для защиты от недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства уполномоченным органом. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения сложившейся ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины можно рассматривать как крайнее средство, которое используют страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.

Обязательным условием применения особых видов пошлин является наличие существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения вследствие ввоза зарубежных товаров. Определение понятия «существенный ущерб» содержится в законе «О таможенном тарифе» (статья 7). Ущерб оценивается на основе анализа последствий импорта, установление причинной части между импортов товаров и национальной отраслью промышленности

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, устанавливаются на определенный срок и взимаются по правилам, предусмотренным ТК РФ для взимания ввозной таможенной пошлины. Один и тот же товар не может быть подвергнут одновременно антидемпинговой и компенсационной пошлине.

По способу взимания различают четыре вида таможенных пошлин: адвалорные, специфические, альтернативные и комбинированные.

В зависимости от метода исчисления различаются следующие виды ставок таможенных пошлин:

·адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

·специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

·комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Адвалорные ставки начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% от таможенной стоимости автомобиля). Адвалорные пошлины - это наиболее простой способ расчета денежной величины пошлины. Они являются наиболее распространенными видам таможенных пошлин. В большинстве стран мира адвалорными пошлинами облагается примерно 90% номенклатуры ввозимых товаров.

Специфические ставки - это пошлины, размер которых устанавливается в денежных единицах за единицу облагаемого товара (20 долларов за тонну груза, один доллар за литр вина и т.д.). Специфические пошлины напрямую не связаны с ценой товара и денежный доход от их взимания зависит только от объема ввозимого и вывозимого товара.

Альтернативная ставка пошлины содержит одновременно адвалорную и специфическую пошлину с примечанием, что взимается та из них, которая дает набольшую величину таможенного сбора (например,20долларов за тонну груза или 10%сцены товара, которая выше).

Комбинированные ставки пошлин сочетают оба вида таможенного обложения (например, 15% от таможенной стоимости товара, но не более 20 долларов за тонну).

Следует еще отметить так называемые сезонные ставки пошлин. Эти ставки пошлин обычно применяются в отношении сельскохозяйственных товаров с целью защиты национального производства. Их величина изменяется в зависимости от времени года.

Экономические последствия введения таможенных пошлин.

Таможенная пошлина представляет собой инструмент, который способен вызвать повышение цены на импортные товары при их реализации на внутреннем рынке. Это наиболее очевидный эффект от введения импортных пошлин. Таким образом, импортные пошлины представляют собой своего рода наценку к цене импортного товара.

Если иностранные поставщики не захотят снизить продажные цены ради сохранения своего экспортного рынка, то цены реализации импортного товара на внутреннем рынке страны, которые ввела пошлина, повысятся. Это приведет к сокращению спроса на импортный товар и уменьшению объема его поставок. Снижение предложения позволит предприятиям, производящим аналогичный товар внутри страны, расширить производство и сбыт за счет части рынка, которую ранее занимали их иностранные конкуренты (если импортные товары и товары внутреннего производства равноценны по своим потребительским свойствам).

Благодаря этому внутренний рынок достигнет состояния равновесия при более высоком уровне цен, чем до введения импортных пошлин. Это будет цена, которая соответствует готовности части потребителей покупать товар по более высокой цене и возможностям его процентов расширить производство при новом уровне цены и существующем уровне издержек. Максимальное увеличение цены будет равно импортной пошлины. Если цена превысит этот уровень, то зарубежные поставщики смогут вновь расширить свои продажи, что заставит цену снижаться.

Поскольку импорт сокращается, а внутреннее производство расширяется, то падение потребления будет меньшим, чем сокращение импорта. Зная эластичность производства по цене и предполагаемую величину пошлины, можно оценить возможный выигрыш производителей и размер производственного эффекта.

Очевидно, что от роста цен пострадают потребители, которые будут вынуждены снизить объем потребления при увеличении своих расходов. Одни потребители вообще отказались от покупки товара, другие понесли затраты, связанные с поиском более дешевых заменителей, и, наконец, те, кто все же купил товар по более высокой цене, вынуждены ограничить потребление других товаров. Эти дополнительные потери потребители называют эффектом потребления. Важно отметить, что в числе потребителей, которые проигрывают от введения пошлин, могут оказаться и предприятия, использующие импортное оборудование или сырье. Конкурентоспособность таких предприятий в результате введения пошлин снизится.

Помимо продуцентов товара дополнительные доходы получает государство, которое приобретает еще один источник средств в бюджет в виде таможенных пошлин. Величина дополнительных бюджетных поступлений будет равна произведению объема импорта товара после введения пошлин и размера пошлин.

Если рассматривать общий баланс потерь и выгод при введении таможенных пошлин, то очевидно, что в наиболее неблагоприятном положении оказывается потребитель. Потери потребителя всегда больше выгод производителей, поскольку они теряют от роста цен импортные товары и товары внутреннего производства. Последние же выигрывают от роста цен только на товары, производимые внутри страны.

Таможенный режим в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 11 ТК РФ, представляет собой таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Исходя из указанного определения, таможенные режимы представляют собой совокупность условий, требований и ограничений, определяющих порядок помещения товаров под таможенную процедуру, пользования и (или) распоряжения товарами в рамках используемой таможенной процедуры, а также завершения действия таможенной процедуры.

Таможенная процедура определяется как совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Иными словами таможенный режим, по своей сути, определяет пределы возможного использования товаров или транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с учетом административных ограничений.

Виды таможенных режимов РФ.

Основные

·Выпуск для внутреннего потребления, или импорт - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Товары получают статус находящихся в свободном обращении при соблюдении следующих условий: уплата таможенных пошлин и налогов; соблюдение ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании ВЭД. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску.

·Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе. Вывозить можно только товары, находящиеся вне таможенной территории РФ в свободном обращении, то есть речь идет только о российских товарах.

·Международный таможенный транзит (МТТ) - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию и местом их убытия с этой территории. Под режим международного таможенного транзита можно поместить любые иностранные товары, за исключением запрещенных в явном виде. Для регулирования МТТ применяется не только ТК РФ, но и международные соглашения.

Экономические

·Переработка на таможенной территории (толлинг) - таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин. Предусмотрены 4 вида операций по переработке товаров, которые могут применяться: переработка или обработка товаров; изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров; ремонт товаров, в том числе их восстановление, замена составных частей; переработка товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его. Предельный срок переработки товаров составляет 2 года. Режим завершается выпуском продуктов переработки с таможенной территории РФ либо выпуском остатков, отходов переработки с таможенной территории РФ.

·Переработка для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин) для целей проведения операций по переработке и последующего выпуска продуктов переработки для свободного обращения. Операции по переработке товаров включают: собственно переработку или обработку товаров; изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров. Срок переработки не может превышать 1 года. Режим завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения.

·Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории РФ (с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и неприменением к ним мер нетарифного регулирования <#"justify">Завершающие

·Реимпорт <#"justify">Специальные

·Временный вывоз - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, могут временно использоваться за пределами этой таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин.

·Беспошлинная торговля - таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли <#"justify">1.3 Влияние таможенных тарифов на уровень цен товаров и услуг

таможенный пошлина автомобиль цена

Ввозные пошлины оказывают влияние на уровень и динамику национальных цен. Широко распространено мнение, что уровень пошлин оказывает прямое влияние на уровень национальных цен, что между ними существует прямая пропорциональная зависимость: снижение пошлин приводит к снижению внутренних цен, а повышение их - к росту цен.

На самом деле между таможенными ввозными пошлинами и ценами существуют весьма сложные связи и количественные зависимости.

Во-первых, ввозные пошлины являются тем элементом, который служит базой для расчета косвенных налогов, например НДС, и других элементов цены. Эти элементы цены изменяются, как правило, прямо пропорционально изменению ставок ввозных пошлин. Но под влиянием спроса и предложения пропорции между изменением пошлин и изменением этих элементов цены могут быть нарушены: при благоприятном для продавцов соотношении между спросом и предложением рост цен может опередить рост ставок пошлин и прочих элементов цены, базой для расчета которой являются пошлины; при превышении предложения над спросом рост внутренних цен может быть минимальным и не обеспечить зависящих от пошлин элементов цены пропорционально росту пошлин. Следовательно, зависимость между изменением пошлин и внутренних цен, несомненно, существует, но она не всегда принимает форму прямой пропорциональности.

Во-вторых, ввозные пошлины влияют на объемы импорта и национального производства, на баланс спроса и предложения. Это влияние зависит от ряда факторов и принимает сложные формы, что может быть обусловлено спецификой производства и реализации товаров.

Например, некоторые товары могут не производиться в стране и потребность в них обеспечивается исключительно за счет импорта. Уровень пошлин и их изменение влияют на размеры импорта и соответственно на баланс спроса и предложения конкретного товара на Российском рынке. Но в большинстве случаев импортируемый товар производится также и на национальных предприятиях внутри страны. Таможенные пошлины влияют на спрос и предложение двояко: они регулируют масштабы ввоза и вместе с тем оказывают влияние на динамику внутреннего производства. При оценке влияния ввозных пошлин на внутренние цены надо принимать оба эти фактора.

В-третьих, уровень пошлин оказывает влияние и на динамику внутренних издержек производства товаров. Динамика ввозных пошлин влияет на объем внутреннего производства, определяя тем самым влияние эффекта масштаба производства (единичного, мелко-, средне-, крупносерийного или массового) на динамику внутренних издержек. Этот фактор имеет исключительно большое значение при оценке влияния пошлин на состояние внутреннего производства и его эффективность, от которых, в конечном счете, зависят национальные издержки и цены.

Влияние ввозных пошлин на внутренние цены определяется не только общим уровнем этих пошлин, но и их оптимальностью: система пошлин должна способствовать развитию и повышению конкурентоспособности и эффективности внутренней экономики, что и должно обеспечить наиболее благоприятные для национальной экономики и потребителей страны внутренние цены. Уровень и динамика внутренних цен будут определяться состоянием и эффективностью национальной экономики. Уровень пошлин может рассматриваться в качестве одного из факторов, содействующих достижению этой эффективности.

Следует учитывать, что таможенные пошлины вносят диспропорции в сферу производства и потребления и чаще всего снижают благосостояние каждой из торгующих стран, в том числе и той, которая их применяет. При этом таможенные пошлины всегда выгодны производителям товаров, конкурирующим с импортом, даже если совокупное благосостояние граждан страны снижается, что создает стимулы для активного лоббирования. Как правило, импортные пошлины не являются оптимальными инструментами для достижения намеченных целей экономической политики. Использование таможенных пошлин является наиболее оправданным в следующих случаях: если страна способна оказывать влияние на мировые цены импортируемого товара; когда в экономике страны существуют проблемы, которые не могут быть разрешены с помощь других инструментов экономической политики. Кроме того, в отдельных случаях временная поддержка отечественных производителей с помощью таможенных пошлин может способствовать развитию новых отраслей, которые слишком слабы, чтобы конкурировать с занимающими прочные рыночные позиции иностранными конкурентами.


Глава 2. Анализ влияния изменения таможенных тарифов на цены в России за 2010-2012 гг. на примере рынка поддержанных автомобилей


.1 Динамика цен на подержанные автомобили 2012г


Автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. Это связано, во-первых, с тем, что автомобиль становится предметом первой необходимости для решения различных хозяйственных задач; во-вторых, автомобильная промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом. В-третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж, как на внутреннем, так и на мировом рынке. В-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны. Все это в совокупности выводит автомобильную промышленность на одну из передовых позиций в мировой экономике.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», количество продаж автомобилей на вторичном рынке в феврале 2012 года составило 357,1 тысячи, что на 20% больше, чем в феврале прошлого года, когда новых владельцев обрели 297 тысяч машин.

На долю лидера среди марок вторичного рынка - LADA пришлось почти 34% продаж. Лидер модельного рейтинга - вазовская «семерка» LADA 2107 (13,9 тыс. шт.) лишь немного опережает «деcятку» LADA 110 (13,8 тыс. шт.).

Среди иномарок еще долго никто не догонит Toyota (45,8 тыс. шт.), на долю которой приходится 13% рынка «секонд-хенда». Третью строчку в общем зачете, и вторую среди иномарок занимает Nissan (18,2 тыс. шт.). В ТОП-10 вторичного авторынка также попали Ford, Chevrolet, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Volkswagen и Opel.

Аналитики отмечают, что в феврале 2012 года более чем в два раза выросли продажи подержанных «Приор» - с 2 тыс. в 2011 до 4,2 тыс.шт. в этого года. Можно предположить, что часть владельцев LADA 2170 решила пересесть на новую вазовскую модель LADA Granta.

По итогам в модельном ряду подержанных иномарок лидер прежний - Toyota Corolla. На втором месте среди российского «секонд-хенда», по-прежнему, Ford Focus. Третью строчку продолжает удерживать немецкий «народный автомбиль» Volkswagen Passat. В ТОП-10 подержанных иномарок, как и в январе, попали Daewoo Nexia, еще две Toyota - Land Cruiser и Camry, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, Chevrolet Niva и Renault Logan.


.2 Импорт легковых автомобилей в Россию


Таможенная политика России направлена на активизацию международных экономических отношений, содействие развитию внешней торговли, защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, совершенствование таможенной политики.

Таможенные органы РФ определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.

Деятельность таможенных органов основывается на концептуальных подходах к решению поставленных задач. Концептуальная регламентация основных направлений таможенной политики должна стать узаконенной системой взглядов российского государства на защиту экономики страны, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу, обеспечение охраны прав и интересов субъектов внешней торговли.

Таможенные органы являются частью правоохранительных органов, осуществляющих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства. На них возлагается таможенное дело, под которым понимается таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенной границей являются пределы таможенной территории России, параметры свободных экономических зон и свободных складов.

Вместе с тем таможенные органы Российской Федерации обеспечивают законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, организаций, государства и общества. В случаях нарушения таможенных правил и налогового законодательства, контрабанды применяют государственное принуждение, привлекают нарушителей к административной и уголовной ответственности.

Как видим деятельность таможенных органов преследует как правоохранительные, так и экономические цели.

Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды.

Экономические - на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирование отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное дело является исключительной монополией государства, которое обеспечивается:

·Единой таможенной политикой государства;

·Единством таможенной территории и таможенной границы;

·Единой системой таможенных органов государства и общей регламентацией их деятельности.

Правовая основа деятельности таможенных органов, их организация определяется Таможенным кодексом РФ, а также другими законами, в частности, Федеральным законом "О службе в таможенных органах РФ", Закон РФ "О таможенном тарифе", подзаконными актами и международными договорами. В тех случаях, когда международным договором РФ установлены иные правила, нежели предусмотренные российским таможенным законодательством, то в соответствии с Конституцией Российской Федерации применяются правила международного договора.

На основании вышеизложенного можно сказать, что задачами таможенных органов являются: участие в разработке таможенной политики России; реализация этой политики; организация и совершенствование таможенного дела; обеспечение экономической безопасности и единства таможенной территории РФ; защита экономических интересов РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Таможенные органы составляют единую централизованную систему, в которую входят:

·Государственный таможенный комитет РФ;

·региональные таможенные управления РФ;

·таможни;

·таможенные посты.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, подведомственные Государственному таможенному комитету РФ.

Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный комитет, которым руководит Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Заместители Председателя назначаются на должность Правительством РФ. При Председателе образована коллегия в качестве совещательного органа, рассматривающая важнейшие вопросы таможенного дела. В ее состав входят, помимо Председателя и его заместителей, другие руководящие работники таможенных органов. При Государственном таможенном комитете действует также Консультативный совет по таможенной политике.

Государственный таможенный комитет осуществляет руководство нижестоящими таможенными органами. Структурно он состоит из управлений и отделов, каждый из которых осуществляет деятельность в каком-либо одном направлении. В его состав входят такие подразделения, как Управление организации таможенного контроля, Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, Правовое управление, Таможенное управление, Управление федеральных таможенных доходов, Управление таможенной статистики и анализа, Отдел валютного контроля, Отдел собственной безопасности. Относительно недавно в Государственном таможенном комитете создан Оперативный центр, осуществляющий организацию оперативной деятельности по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела. Государственный таможенный комитет РФ осуществляет организационные и контрольные функции, определяет структуру таможенной системы, реорганизует и ликвидирует таможенные управления, таможни, определяет их правовой статус.

Региональные таможенные управления создаются для осуществления организации таможенного дела, руководства таможнями и таможенными постами на определенной территории, не совпадающей с административно-территориальным делением РФ. Они осуществляют финансирование подчиненных таможенных органов, взаимодействие с органами местного самоуправления, другими правоохранительными органами, коммерческими структурами. В настоящее время создано 10 региональных таможенных управлений: Северо-Западное, Дальневосточное, Северо-Кавказское, Восточно-Сибирское, Поволжское, Уральское, Московское, Западно-Сибирское, Дагестанское и Татарское.

Таможнями являются государственные органы, через которые осуществляется ввоз в страну и вывоз с ее территории экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и других грузов. Границы деятельности таможни определяет Государственный таможенный комитет, он же осуществляет их создание и ликвидацию. Существуют пограничные таможни, создаваемые на таможенной границе, внутренние таможни, создаваемые в глубине территории страны. Таможни также подразделяются на сухопутные, морские, речные и воздушные. Таможня является юридическим лицом, имеет свою печать и счета в банках.

Таможенный пост - подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории. Таможенный пост не является юридическим лицом.

В рамках реализации концепции развития таможенных органов РФ до 2010 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р) осуществляется выполнение федеральных целевых программ «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010)», «Электронная Россия (2002-2010)» и «Модернизация транспортной системы России». ФТС России принята к реализации до 2020 г. концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», количество продаж автомобилей на вторичном рынке в январе-июне 2012 года составило 2,7 миллиона, что на 24% больше, чем в январе-июне прошлого года, когда новых владельцев обрели 2,1 миллиона машин.

На долю лидера среди марок вторичного рынка - LADA пришлось 35,4% продаж. Лидером модельного рейтинга по-прежнему остается вазовская «семерка» LADA 2107 (115,8 тыс. шт.), которая опережает «деcятку» LADA 110 (103,9 тыс. шт.).

Продажи подержанных автомобилей лидера среди иномарок - Toyota (318,2 тыс. шт.), выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Перепродажи автомобилей Nissan за шесть месяцев составили 128,3 тыс.шт. Третье место среди иномарок и четвёртое в общем рейтинге занимает Ford (93,0 тыс. шт.). В ТОП-10 вторичного авторынка также вошли Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, Honda, Volkswagen и Opel.

Аналитики отмечают, что среди подержанных моделей LADA, наибольшую динамику показывают автомобили «Приора»: за январь-июнь текущего года по сравнению с АППГ продажи увеличились почти в два раза - с 15,0 тыс.шт., до 29,6 тыс.шт.

«Десятка» лидеров среди моделей подержанных иномарок сохраняется. Первая - Toyota Corolla. На втором месте - Ford Focus. Третью строчку продолжает удерживать немецкий «народный автомобиль» Volkswagen Passat. В ТОП-10 подержанных иномарок, попали Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer, еще две Toyota - Camry и Land Cruiser, Hyundai Accent, Chevrolet Niva.


Рисунок 1-Доля продаж подерженных автомобилей различных марок в %.


В марте-апреле рынок поддержанных автомобилей показал признаки резкого оживления - ликвидные машины продаются в среднем на 40-45% быстрее (в среднем за 6 дней), чем в начале 2010 года, и продолжается рост цен на наиболее популярные категории машин. Если за I квартал цены в среднем выросли на 10-12%, то в апреле они повысились еще на 8-10%, свидетельствуют данные компании "ПодборАвто", крупнейшего российского оператора по подбору подержанных автомобилей.

Как отмечается, самая востребованная категория автомобилей летние. Их срок экспозиции ("срок жизни" объявления о продаже) сократился больше чем в среднем по рынку - на 60%, а средняя цена в апреле увеличилась на 10%. По мнению аналитиков "ПодборАвто", высокий спрос на "молодые" автомобили объясняется ростом цен на новые автомобили и их дефицитом.

Кроме перепродаж подержанных автомобилей, о которых идет речь в обзоре, согласно прогнозу агентства "АВТОСТАТ" <#"337" src="doc_zip4.jpg" />


Цены предложения подержанных автомобилей в I квартале 2010 года выросли в среднем на 10-12% по сравнению с IV кварталом 2009 года - такой сильный рост отмечен впервые с 2008 года. Об этом свидетельствуют данные консультанта по подбору подержанных автомобилей «Подборавто». Пример, если средняя стоимость трехлетней BMW 3-й серии выросла почти на 10% с 760 тысяч до 830 тысяч рублей, то пятилетний Hyundai Getz подорожал на 16% с 241 тысячи рублей до 280 тысяч рублей. А вообще, автомобили стоимостью до 400 тысяч рублей подорожали не менее чем на 12%, показывает анализ предложения.

Подержанные машины не дорожали уже полтора года - их стоимость определяется спросом, а он был низким, считает гендиректор «Подборавто» Михаил Зотов. спрос оживился и средние цены на автомобильный секонд-хэнд стали возвращаться к привычному соотношению с ценами на новые автомобили: автомобили в возрасте одного года в зависимости от класса и состояния, как правило, оцениваются в 70-90% новых, двухлетние - в 60-80%, трехлетние - в 50-70%.

Рост цен связан с тем, что дешевые машины закончились, считает Ефим Заруцкий, руководитель отдела трейд-ин дилерского центра «Атлант М Тушино». В прошлом году продавцы подержанных автомобилей демпинговали, тогда как на новые цены повышались, объясняет он. В этом году спрос улучшился, и необходимости демпинговать нет.

Средние цены на подержанные машины в России за три квартала 2010года1 квартал 2010 г.2 квартал 2010 г.3 квартал 2009 г.до 3 лет764 264 руб791 228 руб.802 548 руб.3-5 лет628 794 руб.600 729 руб.602 018 руб.5-7 лет511 091 руб. 443 069 руб. 411 862 руб.7-10 лет338 726 руб. 279 726 руб. 256 118 руб.


.3 Влияние таможенных тарифов на цену ввозимых автомобилей


На таможенную стоимость возимого автомобиля влияет ставка таможенного тарифа, зависящая от возраста автомобиля и объема его двигателя.

Таможенные платежи за ввоз - через тарифы - зависят от года выпуска и страны - производителя ввозимых авто. На величину суммы оплаты за растаможку влияют и объем двигателя автомобилей, и их исходная стоимость - при покупке.


Таблица 1- Платежи на легковые автомобили.

Стоимость автомобиляСтавкане более 325.000 руб.54% таможенной стоимости, но не менее €2,5 за 1 см3 рабочего объема двигателяболее 325.000 руб., но не свыше 650.000 руб.48% таможенной стоимости, но не менее €3,5 за 1 см3 рабочего объема двигателяболее 650.000 руб., но не свыше 1.625.000 руб.48% таможенной стоимости, но не менее €5,5 за 1 см3 рабочего объема двигателяболее 1.625.000 руб., но не свыше 3.250.000 руб.48% таможенной стоимости, но не менее €7,5 за 1 см3 рабочего объема двигателяболее 3.250.000 руб., но не свыше 6.500.000 руб.48% таможенной стоимости, но не менее €15 за 1 см3 рабочего объема двигателяболее 6.500.000 руб.48% таможенной стоимости, но не менее €20 за 1 см3 рабочего объема двигателя

В целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, под стоимостью понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.


Таблица 2- Автомобили, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения

Объем двигателя автомобиляСтавкане превышает 1000 см3€1,5 за 1 см3 рабочего объема двигателяболее 1000 см3, но не свыше 1500 см3€1,7 за 1 см3 рабочего объема двигателяболее 1500 см3, но не свыше 1800 см3€2,5 за 1 см3 рабочего объема двигателяболее 1800см3, но не свыше 2300 см3€2,7 за 1см3 рабочего объема двигателяболее 2300 см3, но не свыше 3000 см3€3 за 1см3 рабочего объема двигателяболее 3000 см3€3,6 за 1см3 рабочего объема двигателя

От структуры оформления таможенные тарифы на растаможку также зависят: в способе расчета платежей учитывается статус владельца автомобилей: на физическое лицо - по единой тарифной сетке, а на юридическое лицо - по совокупному таможенному платежу.

Подводя итог можно отметить, что при ввозе на физическое лицо тарифы на растаможуку импортных автомобилей от трех до семи лет зависят только от объема двигателя, а сбор за таможенное оформление от таможенной стоимости авто.


Глава 3. Проблемы и тенденции развития таможенного тарифа на ввозимые автомобили


-ого декабря 2011, Восьмая Конференция министров ВТО (которая является высшим органом ВТО), единогласно формально одобрила процесс вступления Российской Федерации в ВТО. Процесс, который, как казалось на некоторых этапах, будет затянут, был завершен.

Согласно документам по присоединению России к ВТО, экспортные пошлины будут применяться в отношении порядка 700 тарифных линий. Товары, подпадающие под этот вид государственного регулирования, весьма разнообразны - от сырой нефти и металлов до паркета и рыбы. Для ряда товаров предусмотрено постепенное снижение экспортных пошлин, с переходным периодом от одного года (семена горчицы) до пяти лет (кожи). В некоторых случаях по окончании переходного периода снижение вывозной пошлины предполагается до нуля (крабы), а в других ситуациях - предусмотрено лишь уменьшение ставки (ряд металлов)6. В зависимости от вида товара предполагается использование адвалорного, специфического, и альтернативного методов исчисления пошлин. Для некоторых видов продукции, прежде всего, углеводородов (сырой нефти и газового конденсата), предусмотрено использование формулы, главным элементом которой является мировая цена на сырую нефть. Подробнее о механизме расчета вывозных пошлин на нефть и газ см. в разделе 5.1. Представляется, что сохраненное за собой право применять экспортные пошлины даст возможность стране решать как фискальные задачи, так и реализовывать промышленную политику, направленную на модернизацию экономики.

Влияние присоединения России к ВТО неизбежно окажет влияние на развитие отечественной автомобильной индустрии и авторынка. Наиболее серьезные изменения ожидаются в сфере таможенного регулирования. Уровень ввозной таможенной пошлины будет снижен с нынешних 25% до 15%. Причем снижение будет происходить в течение 7-летнего переходного периода19. Основное снижение тарифа произойдет в последний год указанного переходного периода. Таким образом, уровень защиты отечественного рынка еще достаточно долго останется на довольно высоком уровне. Вряд ли стоит рассчитывать и на то, что все импортные автомобили будут сразу дешеветь в соответствии со снижением таможенной пошлины.

Кроме того, уже в 2012 году предполагается снизить уровень импортных таможенных пошлин для автомобилей в возрасте 3-7 лет с нынешних 35% до докризисных 25%. Также будет снижена и специфическая составляющая таможенной пошлины с уровня 1,2 - 2,8 евро за каждый кубический см двигателя - до 0,7 - 1,6 евро. Это вызывает серьезное беспокойство. Виктор Христенко, до недавнего времени возглавлявший Минпромторг, назвал отечественный автопром, наряду с сельским хозяйством, «главными жертвами» присоединения к ВТО.

Как будто в подтверждении тенденций данного прогноза крупнейший отечественный автопроизводитель вынужден был снизить объемы продаж в России. В первый месяц 2012 года они упали сразу на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составили 29 034 автомобиля, сообщила пресс-служба компании. Снижение продаж вызвано сокращением производства устаревшего и наиболее дешевого семейства Lada 2107 и завершением программы утилизации, которая в прошлом году оказала значительное влияние на весь автомобильный рынок.

Также следует ожидать изменения в порядке заключения соглашений о режиме промышленной сборки, так как они противоречат соглашению ТРИМС ВТО в части ограничения прав зарубежных инвесторов, навязывая им определенный уровень локализации. Одновременно нельзя будет снижать или отменять пошлины или налоги на импортируемые запчасти и комплектующие для таких предприятий. Срок соглашений о режиме промышленной сборки, заключенных ранее до 2020 года будет сокращен.

Действующие в России компании, по-разному воспринимают вызовы, связанные с присоединением к ВТО. Так, например, на АвтоВАЗе всерьез обсуждают введение запрета для всех своих работников приезжать на работу на автомобилях «чужой» марки21. Кроме того, с этого года впервые за 20 лет завод престал покупать для производства своих автомобилей отечественный стальной лист. Тем самым, АвтоВАЗ пытается сэкономить, но лишает части рынка НЛМК и ММК.

Главные надежды действующие на российском рынке компании-производители связывают с потенциалом рынка. Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 11,8 лет. При этом средний возраст иномарок существенно ниже - 8,4 года, в то время как парк отечественных легковых автомобилей почти в два раза старше ? 14,8 лет. Из машин российского производства почти треть (32,2%) находится в возрасте свыше 20 лет. А среди иномарок таких автомобилей всего 11,4%.

Кроме того, среднее количество автомобилей на душу населения еще далеко от мировых показателей. Так в нашей стране один автомобиль приходится на 4-х жителей, в то время как, например, в Германии - на 2-х человек, а в крупнейшей автомобильной державе мира - США на 1000 жителей зарегистрировано 765 автомобилей.

Таким образом, перспективы роста очевидны. Несмотря на возможное снижение привлекательности России для переноса заводов по промышленной сборке, потенциал рынка достаточно притягателен.

С момента присоединения Российской Федерации к ВТО ставки Единого таможенного тарифа должны быть приведены в соответствие с тарифными обязательствами, принятыми РФ в рамках переговоров при вступлении в ВТО.

Российская Федерация уже снизила ставки ввозных пошлин на автотранспортные средства почти в 2 раза, тогда как Казахстан и Беларусь сохранили действующие ставки ввозных таможенных пошлин на автотранспортные средства до вступления в ВТО.

Изменение ставок таможенных пошлин - это обычная практика применения таможенно-тарифной политики. Ежегодно в Таможенном союзе изменяются ставки ввозных таможенных пошлин по более 150 наименованиям товаров, в том числе и по автомобилям.


Заключение


Таможенные пошлины при экспорте используются для поддержания рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации, обеспечения условий для интеграции национальной экономики в мировую. Экспортный тариф определенно увеличивает стоимость, чтобы продать внутренние товары за границей. Поскольку они восприняты, чтобы повредить внутренний бизнес, экспортные тарифы имеют тенденцию быть весьма непопулярными.

Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт. Импортный тариф дифференцирован по странам, экспортный - нет. Ввозные пошлины влияют на объемы импорта и национального производства, на баланс спроса и предложения. Снижение импортных пошлин усиливает давление иностранных конкурентов на отечественное производство, вытесняет отечественных производителей с внутреннего рынка, но вместе с тем оно служит мощным фактором, побуждающим отечественных товаропроизводителей повышать эффективность и конкурентоспособность своего производства, снижать издержки производства и повышать качество выпускаемых товаров.

Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. Таможенные платежи определяются как сумма ввозной и вывозной таможенной пошлины, НДС, акциза, сборов за таможенное оформление и прочих поступлений. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета.

Размер таможенных платежей напрямую зависит от таких факторов, как: процедура, под которую помещается товар при перемещении его через таможенную границу Таможенного союза, сезон перемещения товара и страна происхождения товара: применение минимальной, преференциальной и максимальной ставки таможенной пошлины; количество товара в натуральном выражении и ставка пошлины при взимании специфической таможенной пошлины, таможенная стоимость и процентная ставка адвалорной пошлины, а сама ставка пошлины может дифференцироваться в зависимости от степени переработки товара; количество товара в натуральном выражении и ставка акциза, указанная в Налоговом кодексе Российской Федерации; основа начисления налога и ставка налога на соответствующий товар; оформление - исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров; таможенное сопровождение - исходя из вида транспорта и протяженности пути доставки; хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа - таможенные сборы уплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров и непосредственно срока хранения.

Ключевая идея создания Таможенного союза - это единый таможенный тариф (ЕТТ) и отсутствие таможенных барьеров внутри единой таможенной территории Таможенного союза. Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Беларуси, Казахстана и России из третьих стран. Единый таможенный тариф предусматривает одинаковые для трех стран ставки ввозных пошлин. Основой для единого таможенного тарифа стали тарифы, применяемые в России (около 90%). Для России отмена таможенных пошлин и введение ЕТТ означает более надежную защиту от внешней конкуренции, а также возможность сбыта товаров в странах-партнерах, которые еще не в состоянии покрыть внутренний спрос на промышленную продукцию собственным производством.

Причиной снижения объемов импорта в Казахстане послужило то, что казахстанские пошлины, как уже упоминалось, претерпели изменение в сторону повышения до российского уровня по 47,7% пошлин. Увеличение объемов импорта в Россию и Беларусь обусловлено снижением некоторой части ввозных пошлин. В России одной из главных причин роста импорта явилось снижение ставок ввозных таможенных пошлин, ввиду применения Единого таможенного тарифа, которое затронуло около 10% от общего импорта. Это позволило иностранным товарам войти на российский рынок и составить ему конкуренцию, тем самым увеличив суммарную долю общего импорта. В Беларуси средняя ставка пошлин осталась на том же уровне.

Таможенно - тарифная политика в последние годы стала одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики. Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка или, наоборот, защитить отечественного товаропроизводителя. Вводя новые таможенные режимы, можно привлечь иностранные инвестиции.


Список литературы


1А.А.Чалиев, А.О. Овчаров. Таможенная статистика. // Учебно-методическое пособие, Нижний Новгород, 2008.

.А.Д.Грушницкий. Концептуальные аспекты формирования системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности в России. // Государственное управление. Электронный вестник, №27, 2011.

.А.Л.Богданов. Экономический анализ рынка подержанных автомобилей. // Вестник Томского государственного университета, №260, 2006.

.В.Н.Кожевникова. Сущность и современная трактовка таможенных платежей. // Известия Иркутской государственной экономической академии, №2, 2008.

.Д.А.Шевчук. Ценообразование. // Учебное пособие, М., РоссийскийБухгалтер, 2008.

.Е.Л.Богданова, А.Н.Чупланов. Таможенная статистика внешней торговли // Учебное пособие, СПб, 2010.

.И.С. Джерелейко. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России. // Балийский экономический журнал, т.3, №1., 2010.

.С.В. Борисюк. В интересах реального сектора. // Евроазиатская интеграция: экономика, право, политика, №9, 2011.

.Л.И.Федорова. Роль таможенных тарифов при импорте товаров // Вестник Астраханского государственного технического университета, №3, 2004.

.М.К.Кудрявцев. Особенности таможенного регулирования в современных рыночных условиях. // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, №3, 2009.

.Российский рынок подержанных автомобилей// АА «АВТОСТАТ», фев. 2012.

.Импорт автомобилей // АА «АВТОСТАТ», фев 2012.

.Таможенный кодекс РФ

.Комментарий к статье 3 Закона РФ «О таможенном тарифе»: Ставки таможенных пошлин и порядок их установления.

14.Сайт «Ценамика» <http://www.cenamika.ru/auto/find/mode/>

.Сайт Федеральной таможенной службы <http://www.customs.ru/>


Теги: Проектирование электрической части ТЭЦ 652 МВт  Диплом  Физика
Просмотров: 14451
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Проектирование электрической части ТЭЦ 652 МВт
Назад