Экологические проблемы в ОАО "Российские железные дороги"

Содержание

экологический сбор отход сортировка

Введение

. Экологические проблемы в ОАО "РЖД"

2. Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 года и перспективу до 2030 года

. 1 Обоснование необходимости экологической стратегии ОАО "РЖД"

. 2 Стратегическая цель ОАО "РЖД" в сфере экологии

. Проект ОАО "РЖД" по раздельному сбору бытовых отходов

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Все взаимосвязано со всем - гласит первый экологический закон. Значит, и шага ступить не задев, а порой и не нарушив чего-либо из окружающей среды. До появления человека и его деятельности отношения к природе и живом мире господствовали взаимная гармоничная зависимость и связанность, можно сказать, что существовала экологическая гармония. Экологические проблемы, которые выражаются в нарушении уравновешенности условий и влияний в экологической среде человека, возникли как следствие эксплуататорского отношения человека к природе, стремительного роста технологии, размаха индустриализации и роста населения. Нарушение экологического равновесия в современном мире приняло такие размеры,что произошло нарушение равновесия между природными системами, необходимыми для жизни промышленных, технологических и демошрафических потребностей человечества. Признаками экологических проблем являются проблема пищи, демографический взрыв, исчерпывание природных ресурсов и загрязнение воздуха и воды.


1. Экологические проблемы в ОАО "РЖД"


В 2011г. выбросы вредных веществ в атмосферу составили 369,0 тыс. т, в том числе: от стационарных объектов - 113,4 тыс. т, от передвижных источников - 255,6 тыс. т, из которых выбросы магистральными и маневровыми тепловозами составили 194,4 тыс. т, автотранспортными средствами - 50,0 тыс. т, самоходным специальным подвижным составом - 11,1 тыс. т. По сравнению с 2010 г. выбросы от стационарных объектов в 2012 г. снизились на 20,0 тыс. т. Это достигнуто за счет перевода котельных на более экологически чистые виды топлива, повышения эффективности сжигания топлива, внедрения электроотопления, ликвидации малодеятельных угольных котельных, реконструкции действующего и внедрения нового пылегазоулавливающего оборудования. Показатели выбросов загрязняющих веществ (в тыс. т) в атмосферу от стационарных объектов приведены ниже:



В 2012 г. количество стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в ОАО "РЖД" составило 53 523. На стационарные источники приходится 30,7% выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, на передвижные источники (магистральные и маневровые тепловозы, автотранспортные средства, самоходный специальный подвижной состав) - 69,3%. По сравнению с 2011г. выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников в 2011 г. сократились на 16,5 тыс. т, от тепловозов - на 9,4 тыс. т.


Показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по ингредиентам от тепловозов (тыс. т) приведены ниже:


Годы Оксид углерода COУглеводороды СnHmОксиды азота NOxСажаДиоксид серы SO2СвинецВсего201138,718,3138,68,2--203,8201236,917,5132,27,8--194,4

В 2012 г. в ОАО "РЖД" достигнуто снижение потребления воды за счет внедрения водосберегающих технологий, систем оборотного водоснабжения, нормирования и приборного учета водопотребления. В течение года использовано всего 127,6 млн. м3 воды, что на 20,3 млн. м3, или на 13,7% меньше, чем в 2011 г. Железными дорогами и другими филиалами ОАО "РЖД" в 2012 г. всего сброшено 101,6 млн. м3 сточных вод, в том числе: в муниципальные канализационные системы - 78,9 млн. м3, в поверхностные водные объекты - 18,4 млн. м3, на рельеф местности - 4,3 млн. м3. Количество основных загрязняющих веществ, поступивших в поверхностные водные объекты (в тоннах), составило:



2. Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 года и перспективу до 2030 года


2.1 Обоснование необходимости Экологической стратегии ОАО "РЖД"


Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", являясь общенациональной корпорацией, вовлекающей в свою деятельность значительную часть территории и населения страны, наряду с выполнением своей прямой функции - основного национального перевозчика грузов и пассажиров - при осуществлении своей деятельности несет ответственность также и за экологическую безопасность, здоровье человека и благополучие окружающей среды. Обеспечение права граждан России на благоприятную окружающую среду принято как одна из стратегических целей в программном документе развития железнодорожной отрасли России - "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года". Решение экологических проблем становится одним из приоритетов развития России: органы государственной власти предпринимают действия, направленные на ужесточение государственного экологического контроля и повышение как административной, так и имущественной ответственности нарушителей природоохранного законодательства; планируется принятие федеральных законов и нормативных актов, предусматривающих как внедрение экономических механизмов, стимулирующих применение экологически чистых технологий, так и меры усиления ответственности предприятий за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. В этих условиях одним из приоритетных направлений деятельности для ОАО "РЖД" является формирование и последующая реализация долгосрочного комплекса природоохранных мероприятий. Действующие программные документы в области экологической безопасности ОАО "РЖД" не в полной мере обеспечивают необходимый комплексный подход к решению стоящих перед Компанией вопросов охраны окружающей среды. Существующая ситуация потребовала разработки Экологической стратегии ОАО "РЖД", которая учитывает как изменения в области экологии, происходящие в обществе, так и изменения в самой Компании - создание Холдинга "Российские железные дороги" в результате реформы Компании. Экологическая стратегия является единым программным документом для всех филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", рекомендуется к принятию дочерними и зависимыми обществами Компании. Положения Экологической стратегии являются основой при определении требований для всех видов деятельности в сфере охраны окружающей среды филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД", включая установление структуры и функций природоохранных служб, формирование порядка и регламента их взаимодействия, планирование и совместную реализацию природоохранных мероприятий, экологическое обучение, мониторинг и контроль в области экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального природопользования.


2.2 Стратегическая цель ОАО "РЖД" в сфере экологии


Настоящая Экологическая стратегия разработана в соответствии с Экологической Доктриной Российской Федерации и Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Главной целью ОАО "РЖД" в сфере экологии является забота о благополучии природной среды и здоровье людей. Для достижения этой цели Экологической стратегией вводятся следующие стратегические ориентиры Компании в области экологии:- снижение негативного воздействия на окружающую среду на 35% к 2015 г. и на 70% к 2030 г. ;- внедрение эффективных ресурсосберегающих природоохранных технологий и экологически чистых материалов, рациональное использование природных ресурсов;- снижение энергоемкости перевозок: сокращение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 14,4%, топлива - на 9,1%;- повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности Компании. Задачи, которые должны быть решены в рамках реализации. Экологической стратегии:1. В сфере охраны атмосферного воздуха:1. 1. Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников;1. 2. Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от передвижных источников (тепловозы и самоходный специальный подвижной состав). 2. В сфере охраны и рационального использования водных ресурсов:2. 1. Сокращение потребления водных ресурсов;2. 2. Увеличение объема оборотной и повторно используемой воды;2. 3. Снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты;2. 4. Недопущение сброса загрязненных сточных вод без очистки. 3. В сфере охраны и рационального использования земель, снижения негативного воздействия на почву:3. 1. Создание новых лесозащитных насаждений;3. 2. Применение новых технологий пропитки деревянных шпал с меньшим негативным воздействием на окружающую среду, применение экологически чистых железобетонных шпал;3. 3. Применение экологически чистых материалов при строительстве и ремонте пути;3. 4. Применение нового подвижного состава, не имеющего утечек масел и смазок, пылеобразования при перевозке сыпучих грузов, проливов на железнодорожное полотно нефтепродуктов;3. 5. Широкое внедрение в вагонах пассажирских поездов экологически чистых туалетов. 4. В сфере обращения с отходами производства и потребления:4. 1. Вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве источников сырья и материалов;4. 2. Внедрение новых экологически чистых технологий использования и обезвреживания отходов;4. 3. Ликвидация экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью. 5. В сфере физического воздействия на живые организмы и природу:5. 1. Обеспечение соответствия шума и вибрации от подвижного состава действующим нормативам. 6. В сфере корпоративного управления природоохранной деятельностью:6. 1. Внедрение единых корпоративных принципов и норм экологического управления в Компании, соответствующих российскому природоохранному законодательству и международному стандарту ГОСТ Р ИСО 14001;6. 2. Учет экологических факторов в практике принятия управленческих решений;6. 3. Снижение риска возникновения аварийных ситуаций и повышение оперативности при ликвидации экологических последствий аварийных ситуаций;6. 4. Повышение экологических требований к подвижному составу, топливу, транспортной инфраструктуре;6. 5. Обеспечение производственного экологического контроля, внедрение практики проведения экологических аудитов, совершенствование системы экологического страхования;6. 6. Повышение экономической эффективности природоохранной деятельности. Результаты, которые будут достигнуты в процессе реализацииЭкологической стратегии:- снижение негативной нагрузки на окружающую среду;- повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта (в современном мире инвестиционное сообщество уделяет вопросам экологии не меньшее внимание, чем вопросам экономики);- интеграция в Евроазиатскую транспортную систему, приведение уровня безопасности железнодорожного транспорта к лучшим мировым стандартам;- повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта;- повышение экономической эффективности деятельности Компании;- формирование имиджа экологически ответственной Компании.


3. Проект ОАО "РЖД" по раздельному сбору бытовых отходов


Проект ОАО "РЖД" по раздельному сбору бытовых отходов официально стартовал на сети с начала 2014 года, хотя подготовка началась раньше. Хотя селективный сбор отходов как таковой для компании не новость. Как сообщает корпоративное издание "Гудок", на предприятиях отрасли налажена сортировка с последующей сдачей на переработку металла и нефтесодержащих отходов. Однако бытовыми стали заниматься только сейчас. Контейнеры для сортировки бытового мусора устанавливаются на вокзалах, а также в офисных и административных зданиях компании во всех регионах присутствия. В офисах, помимо алюминия, стекла и пластика, сортируют ещё и бумагу.


Заключение


В первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года филиалами ОАО "РЖД" достигнуто снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников на 9%, от передвижных источников - на 4,3%, сокращение сбросов в водные объекты загрязненных сточных вод на 11%, увеличение использования отходов в технологических процессах и обезвреживания на собственных площадках на 71%. Такие показатели обеспечиваются за счет реализации природоохранных мероприятий в составе инвестиционных проектов - "Обеспечение экологической безопасности", "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" - по техническому перевооружению ОАО "РЖД". Инвестиции компании на охрану окружающей среды за счет средств данных проектов и мероприятий, имеющих экологическую составляющую, составят в 2013 году более 3 млрд рублей. ОАО "РЖД", являясь эколого-ориентированной компанией, применяет механизмы добровольной экологической ответственности. В текущем году специализированной организацией проведен плановый инспекционный контроль за сертифицированной системой экологического менеджмента 70 структурных подразделений и 13 филиалов ОАО "РЖД", обеспечивающих работу скоростного хода Москва - Санкт-Петербург на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2007. Такое соответствие подтверждено. В первом полугодии 2013 года центрами охраны окружающей среды железных дорог произведено 137 тысяч анализов воздуха, сбрасываемых стоков и почв, 15 тысяч анализов по выбросам от автотранспорта и 32 тысячи других анализов; выполнена инвентаризация 19 тысяч источников выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду. ОАО "РЖД" уделяет большое внимание снижению техногенного воздействия на окружающую среду, обеспечению его экологической безопасности. В настоящее время более 2,6 тысяч линейных предприятий филиалов ОАО "РЖД" являются природопользователями, которые располагаются на полигоне от Калининграда до Южно-Сахалинска. Компания является одним из основных перевозчиков грузов и пассажиров в стране, при этом доля ОАО "РЖД" в загрязнении окружающей среды России составляет менее 1%. В компании разработана и реализуется Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. Принятый документ отмечен дипломом "Лучший экологический проект - 2008" Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации за комплексный подход к охране окружающей среды. Экологическая политика, проводимая ОАО "РЖД", направлена на применение технологий перевозочного процесса, обеспечивающих минимизацию воздействия на окружающую среду. Она также предполагает техническое перевооружение инфраструктуры железных дорог, модернизацию подвижного состава и приобретение нового подвижного состава с учетом экологических требований. Особое внимание уделяется учету экологических факторов при принятии управленческих решений. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 г. №1157 в Российской Федерации 2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды. В целях выполнения данного указа в ОАО "РЖД" был разработан План основных мероприятий по проведению в компании года охраны окружающей среды. Обеспечение целевых показателей предусматривается за счет строительства, реконструкции природоохранных объектов, приобретения оборудования, технологий.


Список использованной литературы


1. Церкевич Б. А. "Будущее РЖД" // "Гудок". - №5, 2013

2. Официальный сайт ОАО "РЖД" http://www. rzd. ru/ <http://www.rzd.ru/>

+++++++++++++


Теги: Экологические проблемы в ОАО "Российские железные дороги"  Курсовая работа (теория)  Экология
Просмотров: 17040
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Экологические проблемы в ОАО "Российские железные дороги"
Назад