Организация покидания аварийного судна

Министерство Обороны Российской Федерации

Черноморское высшее военно-морское

Ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова

Факультет Судовождения и энергетики судов ФСиЭС


Реферат

Организация покидания аварийного судна


Выполнил:

Крыжановский Сергей


Содержание


1.Борьба за живучесть

2.Виды тревог

.Покидание судна

.Подготовка к оставлению судна

.Избежание гипотермии и утопления

.Подготовка спасательного плота

.Аварийные сумки

.Покидание яхты

.Спуск плота на воду

.Посадка на плот

.Посадка на плот из воды

.Прыжок за борт


1. Борьба за живучесть


Борьба за живучесть судна - комплекс мер, предпринимаемых экипажем или аварийными партиями по борьбе с водой, пожарами, повреждениями корпуса и систем. Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет:

постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных учебных тревог, учений, тренировок; - эффективной системы и организации действий, включая Расписание по тревогам , аварийные партии, судовые оперативные планы действий (Vessel response Plans), контрольные листы рекомендованных действий (Check Lists) для всех выявленных рисков с учетом специфики и конструктивных особенностей судна, особенностей и свойств перевозимых грузов;

постоянной готовности средств борьбы за живучесть судна; - постоянного контроля и наблюдения (в том числе - с помощью специальных систем контроля и предупредительной сигнализации) за основными элементами безопасности, обнаружения очага чрезвычайной ситуации на возможно более ранней стадии, а также быстрых, решительных, эффективных действий человека, первым обнаружившего возникновение чрезвычайной ситуации.

Общее руководство действиями при чрезвычайных и аварийных ситуациях, борьбой за живучесть судна осуществляет капитан. Непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана. Аварийная партия - группа членов экипажа, создаваемая для ведения борьбы за живучесть корабля и его технических средств. В обязанности членов аварийной партии входит: заделка пробоин корпуса корабля и трубопроводов; сращивание перебитых кабелей; тушение пожаров. В соответствии с требованиями Международных Конвенций, организация действий экипажа в любой аварийной ситуации должна быть направлена на сохранение человеческой жизни.

В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий. Приоритеты должны располагаться следующим образом:

Основой организации борьбы за живучесть судна является расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляется на каждом судне и утверждается капитаном. Обязанности по тревогам должны распределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа. Составление расписания по тревогам и своевременная корректура возлагаются на старшего помощника капитана. Расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна. В каютах находятся личные карточки членов экипажа, в которых указываются конкретные действия данного члена экипажа по каждому виду тревоги.


. Виды тревог


Устанавливаются следующие виды тревог:


Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указанием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При отсутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом. При объявлении учебных тревог по системе судовой громкоговорящей связи вид тревоги должен предваряться словом «учебная».

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана при:

при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари; - при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну;

при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу. Тревога Человек за бортом немедленно объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом. Шлюпочная тревога (при оставлении судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами. Любой член экипажа, любое находящееся на судне лицо может поднять тревогу нажатием соответствующей кнопки, включением сигнализации либо с помощью средств связи.

Лицо, поднявшее тревогу, должно сообщить на мостик место и характер аварийной ситуации. Вахтенный помощник объявляет общесудовую тревогу. Все члены экипажа при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги Человек за бортом. При оставлении судна старший помощник капитана обязан проверить судовые помещения, а старший механик - машинные помещения и удостовериться, что в них не осталось людей. При стоянке судна в порту на борту всегда должно оставаться достаточное количество членов экипажа для действий в аварийных ситуациях. На судне должно быть утвержденное стояночное расписание по тревогам. По прибытии судна в порт должна быть установлена система взаимодействия с берегом. Телефонные номера, каналы УКВ и позывные аварийных служб порта, другие средства и методы оповещения должны быть известны, записаны и находиться в соответствующих местах (в том числе - у капитана, СПКМ, ВПКМ, на мостике, у трапа).


3. Покидание судна


Всегда лучше остаться на яхте до тех пор, пока не станет абсолютно ясно, что она разрушится или затонет. Яхта больше чем любой спасательный плот, который она несет и поэтому более приспособлена для противостояния ударов моря и пребывания людей. Яхту также намного легче найти спасателям - она большая, выше над водой и производит более сильный сигнал на радаре. О спасательном плоте нужно думать как о последнем и окончательном способе спасения, когда испробованы все имеющиеся возможности. До последнего момента не оставляйте судно; помощь может прибыть в любое время, например подключив насос, чтобы помочь при затоплении или чтобы бороться с огнем. Команда должна быть в состоянии перейти на другое судно или вертолет, даже не надувая плот. Было слишком много случаев, когда экипаж садился на плот и их не могли найти, а судно, которое они оставили, оставалось на плаву; Кроме того, яхту легче обнаружить с помощью группы поиска и спасения. Без дополнительного оборудования, максимальное расстояние, на котором может быть обнаружен спасательный плот, примерно в 8 км (5 миль). Эти расстояния будет значительно меньше в плохую погоду или при плохой видимости. В некоторых ситуациях, например не контролируемый огонь в замкнутом отсеке, может быть разумно пересесть на плот с возможным возвращением на судно позже.

4. Подготовка к оставлению судна


Если ясно, что аварии или чрезвычайной ситуации не избежать, или что есть даже небольшая вероятность того, что ситуация может обостриться и выйти из-под контроля, то шкипер должен быть готов дать команду "покинуть судно". В идеальном случае, имея большой экипаж, можно осуществлять различные работы, связанные с этим, в то время как часть команды продолжает пытаться сохранить яхту.


. Избежание гипотермии и утопления


Две основные угрозы для людей, при покидании судна, являются гипотермия и утопление, и самая распространенная причина смерти после кораблекрушения является воздействие воды. Людям становятся слишком холодно, чтобы помочь самим себе в воде, и они тонут. Даже не промокнув, экипаж на борту спасательного судна может по-прежнему умереть от воздействия холода. Если при покидании яхты необходимо прыгнуть в воду, первоначальный 'холодный шок "может вызвать потерю сознания, или даже закончится смертельным исходом, поэтому она особенно важно избежать потерь тепла в области: головы, шеи, подмышек, боков груди и паха.

Дополнительная одежда (из шерсти или полипропилена), с достаточным количеством слоёв, заметно уменьшит шоковый эффект. Водонепроницаемый наружный слой, такой, как у костюма для погружения, мог бы полностью помешать этому, если его нет, наденьте непромоканец, плотно застегните его на запястьях и щиколотках (с клейкой лентой, если это необходимо), и закройте конечности с помощью носков, обуви, перчаток и шапки. Одежда дополнительно продлит время выживания за счет сокращения потерь тепла. Он не будет утяжелять человека, на самом деле, только наоборот, поможет. Когда человек, оказывается в воде, воздух, находящийся между дополнительными слоями одежды, поможет жилету поддержать его на плаву. Даже если экипаж окажется на борту спасательного судна, не промокнув, дополнительная одежда поможет сохранить свою жизнь в ожидании спасения. Холод, а не нехватка продовольствия и воды, является главным убийцей при оставлении судна. Если возможно, упакуйте запасную одежду в сухую сумку и в случае, если придётся плавать, этот пакет также может быть использован в качестве дополнительной плавучести.

Без спасательного жилета, даже хорошему пловцу, будет сложно оставаться на плаву в холодной воде из-за воздействия холода, шока и судорог. С жилетом, люди в воде могут плавать без усилий или плавать, независимо от того, сколько одежды они носят, и если они без сознания, жилеты помогут держать их рот выше воды. Время выживание будет зависеть от температуры воды и сколько одежды одето на вас.


. Подготовка спасательного плота


Никогда не спускайте спасательный плот на воду, пока шкипером не дана команда покинуть судно, но спасательный плот должен быть уже подготовлен. В зависимости от того, где спасательный плот обычно хранится, может быть, необходимо переместить плот и подготовить его для спуска. Спасательный плот не предназначен, чтобы быть надутым на палубе - надувание может быть опасно для тех, кто находится вокруг, поскольку срабатывает баллон с газом для надувания, также как есть риск застревания, зацепления за что-нибудь и разрыва плота на части. Лучшим местом, чтобы сесть на спасательный плот, является низкая палуба, посередине судна на подветренной стороне, хотя при спокойном море это - корма, где у яхты есть площадка.

Фалинь спасательного плота должен быть закреплён к сильной точке, например к такому, как швартовая утка, или вант-путенс, но определенно не к леерам, которые могут легко порваться под нагрузкой. Если время позволяет, соберите любые лодки, доски для серфинга, каноэ или что-нибудь еще, что плавает и закрепите их вместе готовыми к использованию или, чтобы позже присоединить к спасательному плоту.


. Аварийные сумки


Сначала возьмите аварийную сумку(GRAB BAG), а затем и другие необходимые предметы, и соберите всё в одном месте недалеко от места спуска плота на воду.

Если позволяет время, все должны взять таблетки от морской болезни с большим количеством воды. В спасательном плоту, морская вода, попавшая внутрь за время посадки в плот может сильно повлиять на желудок, а большинство лекарств эффективно прежде, чем начнется морская болезнь. Прежде, чем покинуть яхту, выпейте столько много воды, сколько возможно, поскольку это увеличит количество жидкости в организме.


. Покидание яхты


Только шкипер может дать устную команду покинуть судно. Независимо от того, какое судно, это является устным приказом, чтобы предотвратить любую возможность беспорядка. В случае недееспособности шкипера, следующий по старшинству член команды берет роль шкипера и должен отдать приказ. Как только был дан приказ покинуть судно, но прежде, чем начать посадку в спасательный плот, шкипер должен:

* Убедиться, что двигатель не работает и винты остановились.

* Записать координаты яхты и взять их на спасательный плот.

* Сделать окончательный вызов MAYDAY и сообщить об оставлении судна

* Убедиться, что все готовы с правильно надетыми спасательными жилетами.

На некоторые яхты возможно снова вернуться после оставления их из-за, например, пожара Чтобы повысить живучести яхты, рекомендуются, перед оставлением яхты, выполнить три дополнительные задачи:

* Закрыть все водонепроницаемые двери

* Закрыть все топливные краны.

* Закрыть все иллюминаторы и люки.


. Спуск плота на воду


Как только отдан приказ "покинуть корабль", плот должен быть спущен на воду:

* Прочитайте инструкцию на спасательный плот.

* Проверьте, что пусковой линь крепится с подветренного борта к опорным точкам на яхте.

* Убедитесь, что отстёгнуты все крепления.

* Убедитесь, что в месте спуска нет людей или препятствий.

* Бросьте плот за борт с подветренного борта.

* Выберите слабину пускового линя. Это может быть как короткий около 7 м, так и длинный 60 м; SOLAS рекомендует 15 м.

* Резко дёрните за фалинь: включится система газонаполнения, которая надует спасательный плот.

* После надувания камер плавучести подтяните плот к борту судна за пусковой линь

* Не позволяйте плоту отходить далеко от яхты - в сильный ветер будет тяжело подтянуть его к борту. Если вы вынуждены спускать плот с наветренного борта (например, в случае пожара), будьте внимательны, чтобы не повредить плот о днище, обросшее ракушками.


10. Посадка на плот

судно аварийный плот спасательный

Если возможно, все должны сесть на спасательный плот, не входя в воду. Потеря тепла тела в воде 20 раз больше, чем в тех же самых температурных условиях на земле, без учёта фактора холодного ветра. Самая большая проблема со сброшенным на воду плотом, помимо его сброса, является его склонность к опрокидыванию прежде, чем его балластные карманы наполнятся морской водой. Важно загрузить плот как можно скорее. Чтобы сесть на плот, сначала потяните его близко к борту, заботясь о том, чтобы он не тёрся о борт яхты, так как можно повредиться ткань. Как только спасательный плот полностью надут, но не раньше, чем закончится сам процесс надувания, начните загружать плот. Порядок, в котором люди, аварийные сумки и дополнительное снаряжение следует передавать на спасательный плот, будет зависеть от обстоятельств и количества экипажа.

Травмированных и раненых эвакуируют после того, как на плоту будет находиться один или несколько человек. Их следует разместить подальше от входа, поскольку другие члены экипажа могут упасть на них при посадке. Не позволяйте никому прыгать внутрь плота, поскольку это может повредить днище или надувную раму плота, или причинить травму другим людям, уже находящимся внутри. Оборудование должно быть передано аккуратно, бросая сначала страховочный строп, чтобы закрепить его на плоту, а затем передавая само оборудование. Некоторое оборудование, такое как вода,заполненная в ёмкости на 80-процентов, можно оставить плавать привязанным снаружи плота.


. Посадка на плот из воды


Если сухой переход на плот невозможен, придётся прыгать в воду и, по возможности держась за пусковой линь, добраться до плота. Если на вас одет страховочный пояс, пристегнитесь карабином за пусковой линь и двигайтесь в сторону плота. Команда должна подняться из воды на борт плота, используя посадочную площадку, посадочный трап или внутренние стропы плота. Как только вы достигли плота, цепляйтесь за спасательные стропы, которые идут вокруг плота. Перецепите страховочный пояс или проведите руки через эти стропы. Это лучше, чем держание руками, которые могут быстро оцепенеть в холодных условиях. Посадка на плот, без посторонней помощи из воды, является трудной операцией. Максимально используйте захваты руками и ноги, принимая во внимание, что при холоде мускулы бедра являются самыми сильными, и могут использоваться более эффективно, чем остальные части тела. Это может помочь вам, сильно толкаясь ногами и используя дополнительную плавучесть спасательного жилета, 'выскочить' выше из воды.

Если обессилевший человек не может самостоятельно взобраться на плот, то его необходимо развернуть в воде спиной вниз и отбуксировать к входу плота. Два человека, уже находящиеся на плоту, подхватывают его под мышки и, падая на спину внутрь плота, рывком затаскивают его на плот. Для балансировки необходимо, чтобы кто-нибудь находился на противоположной от входа стороне. Раненного человека удерживайте лицом к плоту, пока не поднимете верхнюю часть туловища на борт.

Вытягивание раненного спиной к плоту могло бы повредить ему, если у него травмирована спина. Когда его бёдра будут на надувном борту, аккуратно переверните его на спину и положите на днище плота лицом наверх. Как можно быстрее осмотрите пострадавшего и окажите ему первую помощь.


. Прыжок за борт


Если нет времени или по иным причинам невозможно подвести плот близко к борту яхты, экипажу придется прыгать вводу. При погружении в воду, когда каждая секунда на счету, каждый должен иметь в виду весьма реальную угрозу переохлаждения и утопление. Если необходимо прыгать в воду, выбирайте подходящее место, чтобы покинуть яхту, учитывая:

* дрейф яхты

* позицию какого-либо спасательного судна на воде

* отсутствие какого-либо спасательного судна

* состояние моря

* другие опасности, например, горящее топливо

Прыжок с наветренного борта может оказаться губительным, поскольку дрейф яхты больше, чем дрейф пловца. Не прыгайте в воду, если в этом нет необходимости. Используйте любые доступные способы, чтобы спуститься, такие как лестницы, веревки или даже шланги. Внезапное погружение в холодную воду вызывает резкое увеличение частоты сердечных сокращений, артериального давления и дыхания. Хотя это проходит через несколько минут после погружения, они могут вывести из строя или даже убить, особенно пожилых людей, страдающих от высокого кровяного давления или болезни сердца. Старайтесь войти в воду медленно, чтобы изменение температуры тела было постепенным. Если прыжки в воду является неизбежным, то соблюдайте следующие правила:

* Никогда не прыгать с высоты, превышающей 6 м, когда на вас спасжилет стандартной или повышенной плавучести.

* Убедитесь, что ваш плот надёжно привязан.

* Используйте одну руку, чтобы держать верхнюю часть спасательного жилета и прижимать её вниз, чтобы избежать удара в подбородок или шею при входе в воду.

* Другой рукой закройте свой нос и рот, чтобы избежать попадания воды.

* Держите ноги вместе, слегка согнутыми.

* Прыгайте ногами вперёд, смотря прямо перед собой. Глядя вниз, вы можете опрокинуться вперёд.


Теги: Организация покидания аварийного судна  Реферат  Безопасность жизнедеятельности
Просмотров: 7349
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация покидания аварийного судна
Назад