Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА им. И.М. ГУБКИНА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА


Курсовая работа

«Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время»


Выполнил:

студент взвода 31Г Ганиев Р.Д.


Москва 2014

Содержание


Введение

1. Расчет массы заправки воинской части и ее анализ

1.1 Общие сведения и методика расчета

.2 Пример расчета массы заправки

.3 Анализ массы заправки

2. Расчет потребности в горючем воинской части и ее анализ

2.1 Общие сведения

.2 Потребность в горючем воинской части на год

.3 Потребность в моторных, трансмиссионных маслах и смазках

.4 Потребность в охлаждающей жидкости

.5 Определение потребности в тормозной жидкости

3. Составление годовой заявки на горючее, смазочные материалы и специальные жидкости (форма 6/РТГ)

. Составление плана распределения лимита расхода горючего для воинской части на квартал

4.1 Цели и методика расчета

.2 Выводы и предложения по использованию лимита расхода горючего

Список используемой литературы


Введение


Своевременное и бесперебойное обеспечение войсковой части горючим на современном этапе развития Вооруженных Сил России невозможно без своевременного и правильного планирования. Планирование хозяйственной деятельности по службе горючего сложный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач по организации материального обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе горючим и смазочными материалами (ГСМ).

На службу горючего (СГ) возлагается решение целого ряда задач, а именно:

1.Определение потребности в горючем, маслах, смазках и технических жидкостях.

2.Своевременное обеспечение войск горючим и техническими жидкостями.

.Накопление, учет, хранение всех видов запасов горючего и технических средств.

.Организация контроля качества топлива.

.Организация экономической работы по службе горючего всех подразделений.

В мирное время обеспечение войск горючим осуществляется по следующей схеме:

Центр ? Военный округ ? Армия ? Соединение ? Воинская часть Подразделение ? ВВТ (вооружение и военная техника)

Для бесперебойного обеспечения ГСМ воинской части и соединения содержатся следующие запасы материальных средств:

§Запасы текущего обеспечения;

§Запасы длительного хранения;

Производится эшелонирование запасов материальных средств, то есть распределение материальных средств по различным звеньям системы материального обеспечения.

Основными целями курсовой работы являются:

·Отработка навыков работы в должности начальника службы горючего воинской части по планированию обеспечения горючим в мирное время

·Отработка навыков пользования справочной литературой

·Отработка навыков правильного применения методики определения потребности в ГСМ и оформления планирующих документов

Для достижения этих целей ставится задача выполнить курсовую работу и закрепить учебный материал.


1.Расчет массы заправки воинской части и ее анализ


1.1Общие сведения и методика расчета


В условиях ведения боевых действий, а в мирное время - на учениях, при планировании обеспечения войск, при установлении содержания и эшелонирования запасов, а также для оценки потребности и обеспеченности горючим частей и соединений применяются расчетно-снабженческие единица (РСЕ) «Заправка».

Заправка - количество горючего, вмещающегося в топливные системы машины или агрегата или обеспечивающие установленный для нее запас хода или время работы.

Для танков, САУ, БМП и других гусеничных машин и колесной инженерной техники масса заправки - количество горючего, входящего в топливные баки и бочки, конструктивно связанные с системой питания двигателя.

Для автомобилей и другой колесной техники, кроме инженерной, масса заправки определяется по количеству горючего, необходимого для пробега 500 км по основным нормам расхода.

Для силовых двигателей и тепловых агрегатов масса заправки определяется из расчета обеспечения их работы в течение 20 моточасов по эксплуатационным нормам расхода.

Для военной техники, имеющей специальное оборудование с отбором мощности от базового шасси, дополнительно учитывается горючее, необходимое для работы специального оборудования в течение 5 моточасов (1 моточас работы приравнивается к 25 км пробега).

Исходные данные для определения массы заправки:

1.Штатно-списочная численность техники по ее видам и маркам;

.Норма расхода горючего и емкости баков машины (приказ МО РФ №65-1992 г.)

Расчет массы заправки дизельного топлива гусеничных машин:

Исходя из определения заправки, ее масса по дизельному топливу для гусеничных машин будет определяться по следующей формуле:



Где масса заправки дизельного топлива гусеничных машин;

число машин i-го типа;

объем внутренних баков, входящих в топливную систему;

объем наружных баков;

расчетная плотность дизельного топлива;

Расчет заправки колесной техники:

Для колесной техники масса заправки рассчитывается по следующей формуле:



где масса заправки колесной техники;

число машин i-го типа;

основная норма расхода горючего автомобиля i-го типа ;

500 - запас хода машин по установленным нормам расхода горючего ;

расчетная плотность для АБ или для ДТ.

Расчет массы заправки для автономных и стационарных двигателей:

Для автономных и стационарных двигателей масса заправки равна:



где: норма расхода топлива для i-го вида техники, ;

установленный для i-го вида техники моторесурс работы, ;

число автономных и стационарных двигателей i-го типа;

расчетная плотность топлива.


1.2Пример расчета массы заправки


Рассчитаем в качестве примера массу заправки САДН.

Исходные данные по составу и количеству техники в САДН, объему топливных систем гусеничной и инженерной техники, а также нормам расхода горючего для автомобилей и другой колесной техники взяты из выписки из приказа МО №65 1992 г и приведены ниже в таблицах.


Таблица 1 Состав и количество техники в САДН

Наименование техникиБМП-2Т-55 (тягач)МТ -ЛБУРАЛ-375Штатная численность101123

Таблица 2 Объем топливных систем гусеничной техники, л

Наименование техникиБМП-1МТ-ЛБТ-55 (тягач)Вместимость баков462550960

Таблица 3 Нормы расхода горючего, л/100 км

Наименование техникиУРАЛ-375Норма расхода69

Расчет массы заправки ДТ для САДН:



Массу заправки по дизельному топливу для САДН рассчитывается по формулам 1,2,3:

Масса заправки по дизельному топливу для САДН рассчитывается как сумма масс заправок по отдельным видам техники.



Расчет массы заправки АБ для САДН:

Масса заправки по АБ для САДН рассчитывается по формулам 2, 3:

Масса заправки А-92:


Масса заправки по автобензину для САДН рассчитывается как сумма масс заправок по отдельным видам техники.



Аналогичным образом, используя численные значения норм расхода горючего и технические данные о вместимости топливных систем машин, а также понятия «заправки» для различных видов техники, определим массу заправки горючего части в целом. При этом масса заправки горючего части вычисляется как сумма заправок горючего подразделений.

Вывод:

Итого масса по отдельным видам топлива за часть:

Масса заправки ДТ - 114894,00 [кг]

Масса заправки АБ - 27748,00 [кг]

в том числе: масса заправки А-80 - 12208,00 [кг]

масса заправки АИ-92 - 15540,00 [кг]


1.3Анализ массы заправки


Анализ массы заправки ставит своей целью определение размеров содержания запасов длительного хранения (ДХ), запасов текущего обеспечения (ТО) минимально необходимого для этого количества резервуаров на складе части и расчет подъема возимых войсковых запасов автомобильными средствами заправки и транспортирования горючего, необходимых для воинской части.


Таблица 4 Определение минимальной вместимости резервуарного парка для содержания установленного запаса горючего

АБДТА-80АИ-92Масса заправки воинской части, (т)27,80,5166Нормы содержания войсковых запасов ДХ, (заправки)1,61,62,4Нормы содержания запасов горючего ТО, (заправки)1,01,01,0Содержание запасов горючего ДХ, (т)44,50,8398,4Содержание запасов горючего ТО, (т)27,80,5166Содержание запасов горючего ДХ, (м3)59,31,1468,7Содержание запасов горючего ТО, (м3)37,10,7195,3Количество резервуаров, необходимых для содержания установленных запасов (ДХ/ТО):3\11\110\4 ? Р-600\00\03\3 ? Р-500\10\05\0 ? Р-253\01\12\1

Таблица 5 Расчет подъема возимых запасов в транспорте бригады (автомобильная рота подвоза)

АБДТА-80АИ-92Масса заправки воинской части, (т)27,80,5166,0Нормы содержания войсковых запасов, (заправки)0,40,40,8Содержание войсковых запасов горючего, (т)11,10,2132,8Содержание войсковых запасов горючего, (м3)14,80,3156,2Количество техники, необходимой для подвоза запасов---АЦ-10-2602 08АТМЗ-5-4320010АТМЗ-10-4320мИтого АЦ-10-26010Итого АТМЗ-5-43201Итого АТЗ-10-4320м8

Таблица 6 Расчет подъема возимых запасов в транспорте 1мсб (РМТО)

АБДТА-80АИ-92Масса заправки подразделения, (т)1,30,015,2Нормы содержания войсковых запасов, (заправки)0,20,20,6Содержание войсковых запасов горючего, (т)0,30,09,1Содержание войсковых запасов горючего, (м3)0,40,010,7Количество техники, необходимой для подвоза запасов---АЦ-10-260001АТМЗ-5-4320101АТЗ-10-4320м000Итого АЦ-10-2601Итого АТМЗ-5-43202Итого АТЗ-10-4320м0

Выводы:

В результате расчетов данного раздела определена масса заправки воинской части в целом, а также произведен анализ количественного выражения массы заправки, который показал, что для содержания запасов необходимо:

Резервуарный парк склада ДХ:

§Р-25: 1 шт.;

§Р-50: 2 шт.;

§Р-60: 5 шт.

Резервуарный парк склада ТО:

§Р-25: 1 шт.;

§Р-50: 3 шт.;

§Р-60: 1 шт.

Для подъема возимых войсковых запасов горючего в транспорте необходимы:

Автоцистерны АЦ-10-260:

§для рмто: 1 ед.;

§для автр: 10 ед.

Автотопливозаправщики АТМЗ-5-4320:

§для рмто : 2 ед.;

§для автр: 1 ед.

Автотопливозаправщики АТЗ-10-4320м:

§для рмто : 0 ед.;

§для автр: 8 ед.

Содержание запасов горючего ДХ (м3):

§АИ-92= 1,10

§А-80= 59,30

§ДТ= 468,70

Содержание запасов горючего ТО (м3):

§АИ-92= 0,70

§А-80=37,10

§ДТ= 195,30


2.Расчет потребности в горючем воинской части и ее анализ


2.1Общие сведения


Определение потребности в ГСМ является ответственной задачей начальника службы горючего, так как от этого зависит обеспеченность горючим планов боевой подготовки и хозяйственной деятельности части.

Составлению годовой заявки предшествует определение потребности в горючем на год для воинской части (расчет потребности в горючем части на год). Для отработки указанного расчета начальник службы горючего использует:

§Штатно-списочную численность техники по ее видам, типам, группам эксплуатации с учетом прибытия (убытия) в течение планируемого года;

§Годовые нормы расхода моторесурсов;

§Нормы расхода горючего [приказ МО РФ №65-1992 г.];

§Среднегодовые дополнительные надбавки к нормам расхода горючего, зависящие от условий эксплуатации машин [приказ МО РФ №65-1992 г.];

§Расчетная плотность топлива.


2.2Потребность в горючем воинской части на год


Потребность воинской части в горючем определяется исходя из штатной численности техники, норм расхода моторесурсов, эксплуатационных норм расхода горючего и условий эксплуатации техники по формуле:


(3)


количество машин i-той марки;

годовые нормы расхода моторесурсов машин i-ой марки, [км];

эксплуатационные нормы расхода горючего машин i-ой марки, [л/100км];

коэффициент изменения норм расхода для марки машин i-го типа.

Перевод потребности в единицы массы осуществляется путем умножения на соответствующую плотность топлива (0,75 кг/л для АБ и 0,85 кг/л для ДТ).

Коэффициент изменения норм расхода зависит от среднегодовых дополнительных надбавок к нормам расхода горючего, определенных в Приказе МО РФ №65 - 1992 г.

Дополнительные надбавки к горючего при использовании БТ вооружения, автомобильной и гусеничной техники в особых условиях составляют 10% в зимний период времени при температуре ниже 0 градусов Цельсия.

Исходя из приказа МО РФ №65 - 1992 г для заданного района эксплуатации дополнительные надбавки к нормам расхода горючего при использовании автомобильной техники и гусеничной техники составляют 10 % в зимний период.

Таким образом, определяем коэффициент :


(5)


дополнительная надбавка при использовании техники при температуре ниже 0 градусов Цельсия, [отн. ед.];

количество зимних месяцев.

Рассчитанное значение надбавки составит:

Пример расчета годовой потребности горючего.

Рассчитаем в качестве примера годовую потребность в дизельном топливе для БМП-2 из задания:


Таблица 7 Исходные данные для расчета годовой потребности в ДТ для БМП-2

Показатели для расчета потребности в горючемед. изм.Группа эксплуатацииБоеваяУчебно-боеваяУчебнаяЧисло машиншт.88192Нормы расхода моторесурсов по группам эксплуатации на единицу техникикм88010001530Нормы расхода горючегол/ км1,31,31,3

По формуле 3 рассчитаем потребность в дизельном топливе для БМП-2 боевой, учебно-боевой и учебной групп эксплуатации:

Потребность в горючем для машин боевой группы:

Потребность в горючем для машин учебно-боевой группы:

Потребность в горючем для машин учебной группы:

Потребность в дизельном топливе на год будет определяться как сумма потребностей по группам эксплуатации.

Потребность в ДТ на коммунально-бытовые нужды составляет 10% от рассчитанного значения и составит: .

Итоговая потребность в единицах массы рассчитывается как произведение плотности ДТ (0,85 кг/л) на суммарную потребность в литрах:

Потребность в спец. жидкостях и смазке для колесной техники.

Данные для расчета берутся из приказа МО РФ №65 - 1992 г., нормы №34 (расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при техническом обслуживании, ремонте и подготовке к хранению автомобильной техники)


Псж/см = n*(TO1+TO2+CO*2)

- количество машин

TO1 - расход СЖ при техническом обеспечении №1;

ТО2 - расход СЖ при техническом обеспечении №2;

*СО - расход СЖ при сезонном обеспечении.

Пример расчета потребности в спец. жидкостях и смазке для колесной техники.

Рассчитаем потребность в спец. жидкости для строевой группы Луаз-967.

Псж/см = 1*(0,2+2+0,2*2)/0,9 = 14,4 [л]

- количество машин;

,2 - расход СЖ при техническом обеспечении №1;

,0 - расход СЖ при техническом обеспечении №2;

,2*2 - расход СЖ при сезонном обеспечении;

,9 [л/кг] - плотность СЖ.


2.3Потребность в моторных, трансмиссионных маслах и смазках для бронетанковой техники


Потребность в моторных и трансмиссионных маслах для бронетанковой техники определяется по следующим формулам:

Потребность в моторных и трансмиссионных маслах:


Где потребность в маслах на год для i-го типа техники, [л];

потребность в горючем на год для i-го типа техники, [л];

норма расхода для масел: для автомобилей - в литрах на 100 км расхода горючего, для бронетанковой техники - в % от расхода горючего.

Потребность в пластических смазках:


(7)


Где ПСi - потребность в смазках на год для i-го типа техники, [кг];

потребность в горючем на год для i-го типа техники, [л];

НрСi - норма расхода пластичных смазок: для автомобилей - в литрах на 100 км расхода горючего, для бронетанковой техники - в % от расхода горючего.

Пример расчета годовой потребности масел и смазок.

Рассчитаем в качестве примера годовую потребность в маслах и смазке для

Т-72 учебной группы эксплуатации из задания. Нормы расхода масел и смазок для расчетов берем из Приказа МО РФ №65 1992 г.

Нормы расхода масел и смазок для Т-72:

1.Для двигателя - 6,5 % от расхода горючего;

.Для трансмиссии - 0,05 % от расхода горючего;

.Пластичные смазки - 0,5 % от расхода горючего;

Потребность в моторном масле:

Пм=17729,0*(6,5/100)=1152,0 [л]

Потребность в трансмиссионном масле:

Пт=17729,0*(0,05/100)=9,0 [л]

Потребность в пластичной смазке:

Ппс=17729,0*(0,5/100)*1=89,00[кг]


2.4Потребность в охлаждающей жидкости


Для определения годовой потребности в охлаждающей жидкости необходимо знать количество машин, вместимость системы охлаждения каждой из марок техники, нормы расхода охлаждающей жидкости на долив и продолжительность зимнего периода эксплуатации.

Формула для расчета:


(8)


Где норма на заполнение системы охлаждения при переводе на зимний период, [л];

потребность в охлаждающей жидкости для i-ой машины, [кг];

вместимость системы охлаждения i-ой марки;

норма расхода охлаждающей жидкости машин i-ой марки, [запр./мес.];

продолжительность зимнего периода эксплуатации, [мес.];

количество единиц i-ого вида техники

?ож- плотность охлаждающей жидкости (1,1 кг/л)

Пример расчета годовой потребности в ОЖ.

Рассчитаем в качестве примера годовую потребность в ОЖ для БМД-1 боевой группы эксплуатации из задания. Исходные данные для расчетов берем из выписки из приказа МО №65 1992 года:

Исходные данные:

§

§

§?ож=1,1 [кг/л]

§t = 4 [мес]

Используя формулу 8, получаем:


2.5Определение потребности в тормозной жидкости


Исходными данными для расчета являются: численность техники, вместимость тормозной системы машин, нормы расходов тормозной жидкости машин на замену и долив системы тормозов.

Потребность в тормозной жидкости вычисляется по следующей формуле:



где годовая потребность в тормозной жидкости для i-ой машины, [л];

вместимость тормозной системы i-ой марки машин, [л];

количество машин i-ой марки, [л];

норма на смену тормозной жидкости i-ой марки машин, [запр./год];

нормы по доливу в гидросистему тормозов i-ой марки машин, [запр./год];

Пример расчета годовой потребности ТЖ.

Рассчитаем в качестве примера годовую потребность в тормозной жидкости для автомобилей Урал 4320 учебной группы. . Исходные данные для расчетов берем из выписки из приказа МО №65 1992 года:

Исходные данные:

§;

§

§.

Используя формулу 9, получаем:

В определении общей годовой потребности в горючем учитывается величина расхода горючего на производственно-технические нужды (в размере 10% от ДТ) и коммунально-хозяйственные нужды (в размере 10% от А-76).

Вывод:

В результате вычислений получены значения потребности горючего, масел, смазок и специальных жидкостей для каждого вида военной техники, а также для воинской части в целом. Данные сведения в дальнейшем будут использованы при составлении годовой заявки по форме 6/РТГ.

масло горючее воинский жидкость


3.Составление годовой заявки на горючее, смазочные материалы и специальные жидкости (форма 6/РТГ)


На основании потребности в горючем на год, составляется «Годовая заявка на горючее, масла, смазки и специальные жидкости» по форме 6/РТГ, в которую вносятся все итоговые данные, и которая представляется в довольствующий орган. В определении общей годовой потребности в горючем учитывается величина расхода горючего на производственно-технические (в размере 10% от ДТ) и коммунально-хозяйственные (в размере 10% от А-76) нужды.

В графе «Требуется минимально» по ДТ и АБ с учетом опытных данных расхода горючего за 2 предыдущих года, записываются по автомобильному бензину - 70% от расчетной потребности, по дизельному топливу - 90% от расчетной потребности. Потребности в горючем по кварталам принимаются в соответствии с соотношениями лимита расхода горючего текущего года.


4.Составление плана распределения лимита расхода горючего для воинской части на квартал


4.1Цели и методика расчета


Планирование обеспечением горючим воинской части на квартал производится с учетом установленных ей лимитов и потребности в горючем для выполнения мероприятий, проводимых в планируемом квартале. Данные об установленных лимитах расхода горючего на год с разбивкой по кварталам доводятся извещением, высылаемым в адрес воинской части довольствующем органом.

Начальник СГ воинской части за 10 дней до начала каждого квартала составляет план распределения лимита расхода горючего. Для составления этого плана определяется потребность на квартал. Документами, которыми руководствуется начальник службы горючего при расчете потребности на квартал являются:

§План боевой подготовки воинской части на учебный год, в плане устанавливается расход моторесурсов на выполнение отрабатываемых тем в каждом месяце и количество привлекаемой техники;

§Годовые и месячные планы эксплуатации боевой и другой техники по группам эксплуатации;

§Годовой хозяйственный план, в котором указываются перечень и сроки исполнения мероприятий хозяйственной деятельности части, их объем и планируемый расход моторесурсов;

§Заявки начальников служб на потребное количество горючего для производственно-технических, ремонтных, бытовых и других нужд;

§Приказ МО №65-1992 г.

Используя результаты расчета, начальник службы горючего отрабатывает план распределения лимита горючего на квартал, при составлении квартального плана распределения лимита в первую очередь необходимо провести анализ состояния лимитной дисциплины за предыдущий период. С учетом результатов определяется допустимая величина расхода в планируемом квартале. Если фактический расход за предыдущий квартал превышает разрешенную величину, то лимит расхода в планируемом квартале следует уменьшить на соответствующую величину. Увеличение лимитов расхода горючего допускается за счет экономии его в предыдущем квартале. Если требуемый расход превышает разрешенный лимит расхода по какому-либо виду горючего, следует сократить расход по данному виду топлива. Распределение по группам эксплуатации ведется в той же пропорции, как в требуемых величинах.


4.2Выводы и предложения по использованию лимита расхода горючего


В процессе выполнения курсовой работы была подсчитана масса заправки для в/ч 10501. Проведён её анализ, на основе которого были приняты следующие решение:

За первые три квартала имелся недорасход горючего: А-76 29 т. и ДТ 31 т., А-93 23 т. Вследствие этого лимит расхода на 4-ый квартал был значительно увеличен по А-76 и ДТ, но его все же недостаточно для покрытия потребности в ДТ и А-76, поэтому необходимо часть учений сократить и усилить контроль за имеющимися запасами и расходом ДТ и А-76. Автобензин А-93 в части излишествует, поэтому необходимо создать его дополнительные запасы на следующий год.


Список используемой литературы


1.Конспект лекций по курсу «Обеспечение войск горючим»

2.Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по теме «Планирование обеспечения горючим воинских частей в мирное время».

.Приказ МО РФ №65-1992


Теги: Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время  Курсовая работа (теория)  Военная кафедра
Просмотров: 7551
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Планирование обеспечения воинской части горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями в мирное время
Назад