Внедрение "1С:Колледж АРМ "Приемная комиссия"

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 1С:Предприятие как платформа «1С:Колледж»

.2 Функциональные возможности «1С:Колледж»

2.3 Изучение возможностей реализации задач документооборота «Приемной комиссии» в системе «1С:Колледж»

2.4 Особенности установки «1С:Колледж»

. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

.1 Структура связанных баз данных, необходимая для работы АРМ «Приемной комиссии»

.2 Уровни администрирования и доступа к базам данных «1С:Колледж»

.3 Интерфейс управления АРМ «Приемной комиссии». особенности подсистемы

.4 Пользовательская документация

.РАЗДЕЛ ИСПЫТАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА «Приемная комиссия»

4.1 Проведение испытаний

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Перечень прямых затрат

.2 Перечень косвенных затрат

.3 Вывод

6. РАЗДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1 Требования к помещениям для эксплуатации на ПЭВМ

.2 Требования к освещению помещений и рабочих мест ПЭВМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Акт приема

Введение


Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности учебным заведениям в области повышения эффективности учебного процесса и оптимизации работы административных подразделений СПО.

Однако, на пути внедрения новых технологий в образовании становится необходимость капитального обновления ИТ-инфраструктуры СПО: новое программное обеспечение не может быть установлено на устаревшие сервера, а недостаточно мощные каналы передачи данных не обеспечивают современных требований по доступу возросшего количества студентов к информационным ресурсам университетов. При этом капитальная модернизация инфраструктуры требует, как правило, настолько значительных средств и времени, что инновационные технологии образования оказываются практически недоступными для учебных заведений.

Решением этой проблемы может стать использование СПО так называемых «облачных технологий». При этом основная нагрузка на вычислительные мощности серверов и на каналы связи перекладывается на провайдера соответствующих услуг. Специализированные Центры обработки данных могут принять к себе на виртуальные серверы программное обеспечение и информационные ресурсы СПО на условиях аренды мощностей и каналов связи с гибкой системой оплаты в зависимости от реально используемых ресурсов.

Многие учебные заведения уже осознали необходимость внедрения автоматизированных средств управления учебным процессом и некоторые из них даже приняли попытки самостоятельной разработки и внедрения подобных систем. Решение обозначенной задачи не такое простое, каким может показаться на первый взгляд - сложность управления учебным процессом заключается в том, что оценка качества управления и корректировка учебных планов, распределения нагрузки, расписания занятий возможны только после завершения определённого цикла обучения (семестра, учебного года).

Использование автоматизированной системы управления учебным процессом позволяет координировать потоки информации, ускорить процессы её обработки, оптимизировать процессы принятия управленческих решений.

Разработок в области автоматизации процессов, протекающих в вузах, существует немало. Однако среди них нет систем, явно лидирующих на рынке и позволяющих решать на основе единого подхода весь комплекс задач вуза. Поэтому вуз может пытаться внедрить существующие решения или вести самостоятельную разработку. При этом вуз будет вынужден либо постоянно привлекать внешние фирмы, либо опираться на развитие собственных ИТ служб и инфраструктуры. Последнее предпочтительнее и обеспечивает стабильное и поступательное развитие.

Анализ тенденций развития АИС СПО показывает, что в ближайшее время на рынок выйдут типовые решения, предназначенные для построения глобальных АИС СПО основанные на различных программных платформах. Одним среди таковых будет система построенная на платформе "1С:Предприятие 8.2", перспективность и популярность которой не вызывает сомнений.

К данному выводу приводит ряд фактов. Рассматривая, прототипы интегрированных АИС СПО видно, что в них закладывается обмен данными с типовыми решениями "1С:Предприятие". Данная ситуация не случайна, так как большинство учебных заведений в первую очередь автоматизируют финансово-хозяйственную деятельность и это производится, как правило, на типовых конфигурациях "1С:Предприятие". Потребности в автоматизации управления учебным процессом, электронного обучения, документооборота, библиотек и др. рассматриваются во вторую и последующую очередь. Для этих целей могут применяться различные системы, рациональное функционирование которых, рано или поздно потребует обмена данными с решениями "1С". Поэтому всегда будет высок интерес к построению интегрированной системы на одной платформе "1С:Предприятие".

Целью данной дипломной работы является изучение и внедрение "1С:Колледж"АРМ «Приемная комиссия» в ГБОУ СПО НППК. Для это были поставлены следующие задачи:

·Изучить платформу 1С:Колледж.

·Заполнить подсистему «Приемная комиссия».

oПланирование приема в учебное заведение.

oПрием документов.

oПроведение вступительных испытаний.

oЗачисление абитуриентов в учебное заведение.

·Написать инструкцию по подсистеме «Приемная комиссия».

·Разработать экономический отчет.

1. Техническое задание


.1 Техническое задание


Установка и настройка и заполнение 1С Колледж баз «Приемная комиссия».

ГБОУ СПО НСО Новосибирский профессионально педагогический колледж


1.2 Основание для разработки


А) Задание на дипломное проектирование от 28.12.2012 года № 304 на тему: «Установка и настройка баз «Абитуриента» 1С Колледж»

Б) Исполнитель: студентка группы 541 А.А Мороз


1.3 Назначение разработки


Внедрение 1С Колледж в работу учебно-административный процесс ГБОУ СПО НСО НППК, автоматизация приемной комиссии


1.4 Технические требования


·Требования к функциональным характеристикам

Организация входных и выходных данных. Входные данные это пустая база, выходные данные - это заполненная база данных, которая хранится на сервере.

·Требования к составу и параметры технических средств

Для работы с 1С:Колледж 8.2 рекомендуемая конфигурация компьютера приведенная в «Руководстве по установке и запуску», имеет следующие характеристики:

·Компьютер конечного пользователя.

oОперационная система: МS Windows 2000/ XP / Server 2003.

oПроцессор Intel Pentium III 866 MГц.

oОперативная память 256 Мбайт.

·Компьютер, используемый для разработки конфигураций.

oОперационная система: МS Windows 2000/ XP / Server 2003.

oIntel Pentium IV/Celeron 1800 MГц.

oОперативная память 512 Мбайт.

·Сервер 1С:Колледжа 8.2.

oОперационная система: МS Windows 2000/ XP / Server 2003.

oПроцессор Intel Pentium IV/Xeon 2,4 ГГц, рекомендуется два и более процессоров.

oОперативная память1024 Мбайт.

·Сервер баз данных.

oТехнические характеристики компьютера и операционная система должны соответствовать требованиям Microsoft SQL Server 2000.

oMicrosoft SQL Server 2000+Server 2000 Pack.

·Требования к транспортировке и хранению

В зависимости от объема данных для сохранения входим в режим конфигурации и осуществляем выгрузку информационной базы через пункт меню «Администрирование» Для превращения потери данных информацию записывают на СD или DVD диск.

·Требования к надежности.

·Требования к обеспечению надежного функционирования.

Для обеспечения нормального функционирования 1С:Колледж необходима правильная настройка работоспособного оборудования.

·Время восстановления после отказа.

Определяется пользователем или администратором.

·Некорректные действия пользователя.

Попытка доступа к запрещенным ресурсам; неверное указания пароля.

1.5 Условия эксплуатации


·Климатические условия эксплуатации.

При комнатной температуре и влажности не более 70% (условия, обеспечивающие нормальное функционирование ПК).

·Требования к видам обслуживания.

Сопровождение производит системный администратор.

·Требование к квалификации пользователя.

Базовые навыки персонального компьютера.

·Технические параметры.

С:Колледж требует следующей технической конфигурации:

Наличие Internet

·Требования к исходным кодам и языкам программирования.

Язык является предметно-ориентированным. Он поддерживает специализированные типы данных предметной области, определяемые конфигурацией системы. Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных (обеспечивающая быстрое написание программных модулей) и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок.

·Требования к защите информации и программ

Программа должна снабжаться аппаратным ключом, программной лицензией и регистрационной карточкой.

·Требование к маркировке

Название производителя программного продукта, адрес производителя, штрих код для считывания и назначение программного продукта.

·Требования к упаковке

Программный продукт распространяется в коробочной версии.

1.6 Требование к программной документации


Состав программной документации: документация по сопровождению, руководство пользователя.

. Руководство разработчика 2части 1С:Предприятия 8.2.

. Руководство пользователя 2 издания 1С:Предприятия 8.2.

. Руководство администратора 1С:Предприятия 8.2.

. Конфигурация 1С: Колледж 1С:Предприятия 8.2.

. Мною разработана инструкция по работе с подсистемой Приемная комиссия.


1.7 Технико-экономические показатели


База 1С:Колледж позволяет вывести рутинные процессы, которые обычно выполняются вручную, на более высокий уровень, интегрирует источники данных, повышает уровень безопасности и защиты корпоративных данных, открывает новые маркетинговые возможности и повышает эффективность маркетинга.


.8 Календарный план работ


.8.1 Календарный план работ (смотри таблицу 1.1).


Таблица - 1.1 Календарный план работ

Наименование работФ.И.О. исполнителяДата выполненияРезультат работыОтметка о выполненииСбор и анализ информацииА.А.Мороз28.04.13-02.05.13Собрана нужная информацияОформление Тех. заданияА.А.Мороз02.05.13-16.05.13Техническое заданиеОформление исследовательского разделаА.А.Мороз02.05.13-18.05.13Исследовательский РазделПроектированиеА.А.Мороз02.05.13-18.05.13Получен конечный результат БД 1С КолледжОформление документацииА.А.Мороз18.05.13-30.05.13Документация оформленаЭкономический расчетА.А.Мороз30.05.13-14.05.13Экономический расчетТестирование и отладкаА.А.Мороз10.06.13-14.06.13Поиск и исправление ошибок, на которые указывал заказчик

1.9 Порядок контроля и приемки


Разработчик обязуется сдать пользовательскую документацию на проверку руководителю дипломного проекта О.Ю. Ануфриева до 05.06.2013г. При наличии ошибок в дипломном проекте разработчик обязуется доработать документацию до 15.30.06.2013г.

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ


2.1 1С:Предприятие как платформа «1С:Колледж»


С: Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С: Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.

Все составляющие системы программ 1С: Предприятие можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.

Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах 1С: Предприятия, включает три функциональные основные компоненты. Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы 1С: Предприятие, использующих специфические возможности компонент.

В комплект поставки программных продуктов системы программ 1С: Предприятие включаются типовые конфигурации. Они представляют собой универсальные прикладные решения для автоматизации конкретной области экономики.

Особенностью системы программ 1С: Предприятие является возможность изменения конфигурации самим пользователем или организациями, специализирующимися на внедрении и поддержке программных продуктов фирмы "1С". Эта возможность позволяет обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации.

Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

Различные версии продуктов системы программ 1С: Предприятия могут использоваться в организациях с различными объемами информации, различным количеством пользователей автоматизированной системы и различной интенсивностью работы пользователей.

С:Предприятие поддерживает два варианта работы: файловый и клиент-серверный. И в том, и в другом варианте все прикладные решения работают полностью идентично. Файловый вариант работы, в основном, предназначен для персонального использования, в то время как клиент-серверный вариант - для использования в рабочих группах или в масштабе предприятия.

Файловый вариант работы 1С

Файловый вариант работы с информационной базой рассчитан на персональную работу одного пользователя или работу небольшого количества пользователей в локальной сети. В этом варианте все данные информационной базы (конфигурация, база данных, административная информация) располагаются в одном файле. (Смотри рисунок 1).


Рисунок - 2.1 Файловый вариант

Такой вариант работы обеспечивает легкость установки и эксплуатации автоматизированной системы. При этом для работы с информационной базой не требуются дополнительные программные средства, достаточно иметь операционную систему и 1С:Предприятие 8.2.

Файловый вариант 1С:Предприятия 8.2 обеспечивает высокую целостность информационной базы и простое создание резервных копий. Исключена ситуация, когда пользователь может по ошибке (например, при копировании информационной базы) перепутать различные файлы информационной базы и привести, таким образом, систему в неработоспособное состояние.

Кроме этого резервное копирование может осуществляться на файловом уровне, путем простого копирования файла информационной базы.

Клиент - серверный вариант работы 1С

Клиент-серверный вариант предназначен для использования в рабочих группах или в масштабе предприятия. Он реализован на основе трехуровневой архитектуры «клиент сервер». (Смотри рисунок 2).

На одном из компьютеров работает сервер 1С:Предприятия 8.2. Программа, работающая у пользователя, взаимодействует с сервером 1С:Предприятия 8.2, а сервер при необходимости обращается к базе данных MS SQL Server. При этом физически сервер 1С:Предприятия 8.2 и MS SQL Server могут располагаться как на одном компьютере, так и на разных. Это позволяет администратору при необходимости распределять нагрузку между серверами.

Рисунок - 2.2 Клиент-серверный вариант


Использование сервера 1С:Предприятия 8.2 позволяет сосредоточить на нем выполнение наиболее объемных операций по обработке данных. Например, при выполнении даже весьма сложных запросов программа, работающая у пользователя, будет получать только необходимую ей выборку, а вся промежуточная обработка будет выполняться на сервере. Обычно увеличить мощность сервера гораздо проще, чем обновить весь парк клиентских машин.

Другим важным аспектом использования 3-х уровневой архитектуры является удобство администрирования и упорядочивание доступа пользователей к информационной базе. В этом варианте пользователь не должен знать о физическом расположении конфигурации или базы данных. Весь доступ осуществляется через сервер 1С:Предприятия 8.2. При обращении к той или иной информационной базе пользователь должен указать только имя сервера и имя информационной базы, а система запрашивает соответственно имя и пароль пользователя.

С:Предприятие 8.2 использует возможности MS SQL Server для эффективной выборки информации:

·механизм запросов ориентирован на максимальное использование MS SQL Server для выполнения расчетов и составления отчетов.

·просмотр больших динамических списков обеспечивается без выполнения большого количества обращений к базе данных; при этом пользователю предоставляются возможности эффективного поиска, а также настройки отбора и сортировки.

Развертывание клиент-серверного варианта и его администрирование выполняется довольно просто. Например, создание базы данных производится непосредственно в процессе запуска конфигуратора (так же, как и для файлового варианта). В поставку системы входит средство администрирования клиент-серверного варианта работы, позволяющее администратору управлять информационными базами и подключением пользователей.


2.2 Функциональные возможности «1С:Колледж»


Программный продукт представляет собой комплексное решение для управления деятельностью учреждений начального и среднего профессионального образования и охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа.

"1С:Колледж ПРОФ" позволяет автоматизировать рабочие места председателя приемной комиссии, секретаря приемной комиссии, абитуриента, заведующего отделением, заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по производственному обучению, классного руководителя (куратора), преподавателя, секретаря стипендиальной комиссии, бухгалтера по расчетам со студентами, заведующего ЦМК (ПЦК). Программный продукт также обеспечивает интеграцию с ФБС ЕГЭ, печать дипломов и приложений на бланках Гознака, поддержку ФГОС-3, формирование регламентированной отчетности, интеграцию с сайтом, подготовку информационных рассылок сотрудникам и обучающимся.

"1С:Колледж ПРОФ" реализован на платформе "1С:Предприятие 8.2". Весь функционал решения доступен как в веб-странице, так и в тонком клиенте, поддерживается многопользовательская работа в локальной сети или в сети Интернет.

В подсистеме 1С:Колледж существуют следующие функциональные возможности:

Рабочий стол директора

·Контроль ключевых показателей деятельности.

oКоличество студентов, учебных групп в разрезе видов финансирования, форм обучения, специальностей и отделений.

oКачественная и абсолютная успеваемость в разрезе групп, специальностей и отделений. Динамика изменения показателей.

oПоказатели посещаемости в разрезе групп, специальностей и отделений. Динамика изменения показателей.

oПлан-фактный анализ выполнения педагогической нагрузки.

·Оперативная информация по нужному студенту.

·Информация о расписании на заданный момент времени.

·Контроль хода приемной компании.

·Контроль состава цикловых методических комиссий.

·Контроль планирования и проведения мероприятий.

Приемная комиссия

·Планирование приема в учебное заведение.

oФормирование план набора с учетом нового классификатора специальностей.

oПланирование потоков, вступительных групп с учетом оплаты обучения, имеющегося образования, специальностей, на которые поданы заявления, и прохождения подготовительных курсов.

oПланирование расписания вступительных испытаний и собеседований.

·Прием документов:

oФормирование личного дела абитуриента.

§Сотрудником приемной комиссии.

§Самостоятельный ввод абитуриентом с помощью специального мастера.

oВозможность подачи заявлений одним абитуриентом на несколько специальностей.

oКонтроль сдачи/возврата необходимых документов абитуриента.

oФормирование документов для абитуриента (расписка о получении документов, контракт).

·Проведение вступительных испытаний:

oФормирование экзаменационных листов и экзаменационных ведомостей.

oОбработка результатов вступительных испытаний.

§Данные ЕГЭ.

§Экзаменационные оценки.

§Результаты собеседований.

oВыдача справки о результатах прохождения вступительных испытаний.

oПроверка результатов ЕГЭ - интеграция с Федеральной базой свидетельств о результатах Единого государственного экзамена (ФБС ЕГЭ).

oАнализ оценок вступительных испытаний.

·Управление зачислением.

oПостроение вступительных рейтингов.

oФормирование приказов о зачислении абитуриентов в сформированные группы.

§С помощью рейтинга.

§Вручную.

·Привлечение абитуриентов

oАнализ эффективности различных каналов по привлечению абитуриентов по количеству и по стоимости.

oПланирование маркетинговых мероприятий по привлечению абитуриентов.

·Анализ работы приемной комиссии:

oКонтроль хода набора (план-фактный анализ - количество поданных заявлений к плану набора).

oАнализ набора по ЕГЭ.

oФормирование регламентированной отчетности (2-НК, 76-КДс).

oШирокий перечень разнообразных отчетов, в т.ч. графических, о ходе приемной кампании.

Деканат

·Оперативный учет движения контингента.

oФормирование приказов о движении контингента как индивидуально, так и списком.

oАнализ контингента и формирование отчетности (списки, статистика).

oВедение учебных групп с возможностью контроля правильности заполнения.

oПредоставление студентам и организациям необходимых справок ("Справка об обучении", "Справка-вызов").

·Учет и анализ посещаемости.

·Учет и анализ успеваемости.

oгосударственные итоговые испытания.

oрезультаты зачетно-экзаменационных сессий.

oразличные виды практик.

oпромежуточные аттестации.

·Выпуск студентов.

oУтверждение тем дипломов.

oФормирование Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

oУчет протоколов работы ГАК.

oПодготовка и проверка данных для дипломов и академических справок.

oВвод оценок в диплом при помощи документа "Академическая справка входящая" для студентов, которые перевелись из другого учебного заведения.

oФормирование выходных документов об образовании на бланках государственного образца: дипломов, приложений к диплому, академических справок.

·Воинский учет.

oУчет военнообязанных по военкоматам.

oГрупповая обработка параметров военнообязанных.

oПодготовка различных списков с отборами по годам поступления, годам рождения, учебной группе, полу.

oПечать отчета для военкомата.

·Ведение архива выпущенных студентов, предоставление архивных справок.

Учебная часть

·Планирование учебного процесса и распределение нагрузки.

oВедение требований ГОС по специальностям, хранение основных параметров стандартов.

oРабота с учебными планами.

§Формирование учебных планов и рабочих учебных в соответствии с образовательными стандартами 2-го и 3-го поколения (ГОС и ФГОС-3).

§Реализация компетентностного подхода.

§Новая структура ОПОП.

§Поддержка профессиональных модулей и междисциплинарных курсов.

§Версионирование планов.

§Проверка планов на соответствие ГОС и ФГОС-3.

§Вывод планов на печать.

·Управление нагрузкой.

·Расчет и распределение по учебному заведению, цикловым методическим комиссиям и преподавателям.

·Возможность перераспределения (снятия и передачи) нагрузки.

·Учет дробной нагрузки для преподавателей.

·Учет фактического выполнения нагрузки преподавателем.

oПодготовка и формирование отчетности по выполнению нагрузки (формы 2 и 3).

oТри способа ввода фактического выполнения нагрузки.

§Сводная за период регистрации фактического выполнения нагрузки по преподавателю.

§Оперативная регистрация ежедневного выполнения нагрузки на основе ежедневного расписания.

§Отчет преподавателя за месяц.

·Расписание.

oВвод и хранение возможностей преподавателей вести занятия в заданное время.

oВвод и хранение неограниченного количества вариантов расписаний звонков .

oВвод и хранение действующего шаблона расписания с контролем правильности.

oВывод печатных форм расписания, как по учебному заведению, так и по отделению на семестр.

oФормирование ежедневного расписания автоматически по данным шаблона или вручную с учетом замен и привязкой расписания звонков.

oИнформационная рассылка ежедневного расписания.

Кадровый учет

·Интеграция с программными продуктами "1С:Зарплата и управление персоналом", "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения" и "1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения 8".

·Учет сотрудников и анализ кадрового обеспечения в разрезе организаций, места работы (штат, совместительство), подразделений, должностей, ученых званий и степеней.

·Формирование приказов на прием, перемещение и увольнение.

·Учет повышения квалификации.

·Учет и планирование аттестаций по областям работы (административная и педагогическая).

Методическая работа

·Учет и оценка работы сотрудников.

oПо областям работы, типам работы (организационная, учебно-методическая, научно-исследовательская и т.д.), видам работы (выступление, публикация статьи, разработка рабочей программы, проведение открытого урока и пр.), уровням работы (в масштабах одного колледжа, городской уровень, республиканский, российский, международный), учебным периодам и цикловым методическим комиссиям.

oПланирование и согласование работ в разрезе областей, сотрудников, цикловых методических комиссий, учебных периодов, типов, видов и уровней работы.

oОценка работ и построение рейтингов сотрудников и ЦМК.

oПлан-фактный анализ и динамика работы сотрудников и цикловых методических комиссий, история работы сотрудников.

·Учет и хранение методических материалов.

oУчет методических материалов в разрезе видов, авторов, дисциплин, принадлежности, даты разработки, актуальности, применимости для различных специальностей и в различных рабочих учебных планах.

oХранение электронных методических материалов непосредственно в базе данных программы.

oАнализ состава имеющихся методических материалов, их актуальности и возможности применения.

·Учет работы ЦМК.

oВедение списка ЦМК.

oУчет дисциплин, закрепленных за ЦМК.

oПодготовка приказов о составе ЦМК и учет текущего состава ЦМК.

oНазначение и учет заведующих ЦМК.

oАнализ списка дисциплин утвержденных рабочих учебных планов, не закрепленных ни за одной ЦМК.

oУчет протоколов заседаний ЦМК.

·Проведение смотров (конкурсов).

oУчет и планирование различных конкурсов и смотров (в том числе периодических).

oЗадание различных критериев оценки результатов.

oОценка и подведение итогов.

Воспитательная работа

·Формирование приказов о поощрениях и наказаниях студентов.

oПодготовка и печать приказов.

oОтражение приказов в рейтингах студентов и групп.

·Управление проведением различных воспитательных мероприятий.

oПланирование мероприятий, назначение ответственных.

oУчет результатов проведенных мероприятий.

oПлан-фактный анализ проведения мероприятий.

oПоощрение участников мероприятий в виде начисления бонусных баллов в рейтинг.

oФормирование рейтингов групп и студентов.

·Управление трудоустройством выпускников.

oУчет трудоустройства выпускников.

oПрогноз трудоустройства (на основании опроса будущих выпускников по планам трудоустройства).

oАнализ трудоустройства.

oФормирование отчетности.

·Учет увлечений и достижений студентов.

·Учет и анализ работы кураторов.

oПланирование, проведение родительских собраний.

oПодготовка характеристик студентов.

oУчет общественных поручений студентов.

·Анкетирование.

oРазработка шаблонов анкет и проведение опросов по списку респондентов.

oПроведение анкетирования.

oСредства анализа результатов анкетирования.

Производственное обучение

·Организация производственных практик.

oВедение базы предприятий, предоставляющих места для проведения практик.

oВедение реестра договоров на проведение практик.

oФормирование и учет приказов о проведении практики.

oФормирование необходимых документов.

§Приказ.

§Направление.

§Договор на практику.

§Дневник.

§Задание.

oУчет отчетности о прохождении практики.

oАнализ мест прохождения практики.

oАнализ результатов прохождения практики.

·Управление аудиторным фондом.

oУчет аудиторного фонда, и характеристик аудиторий (вместимость, тип, оснащенность, возможность применения для вида занятий).

oНазначение ответственных за аудитории.

oПроведение смотров аудиторий

§Гибкое формирование системы параметров оценки состояния аудиторий.

§Регистрация результата смотра кабинета.

§Подведение итогов смотра.

Расчеты со студентами

·Работа стипендиальной комиссии.

oПриказы по составу комиссии.

oПротоколы проведения заседаний.

oПредставления стипендиальной комиссии.

oПриказы по решениям стипендиальной комиссии.

·Предоставление материальной помощи.

·Расчет стипендий.

oПоддержка различных видов стипендий.

§Социальной.

§Академической (базовой, повышенной и проч.).

§Именной.

oПоддержка районного коэффициента.

oПоддержка надбавки процентом (например, для расчета северной надбавки).

·Социальный учет инвалидов, сирот и других категорий студентов.

·Отражение выплаты стипендий и материальной помощи.

·Анализ расчетов по социальным выплатам.

·Ведение договоров по оказанию платных услуг студентам.

·Ценообразование по платным услугам студентам.

·Отражение начислений за платные услуги студентам.

·Отражение поступивших от студентов оплат.

·Анализ расчетов за платные услуги.

Общежитие

·Учет и управление жилым фондом.

oПоддержка нескольких корпусов.

oВывод и вывод комнат в/из эксплуатации.

oПоддержка произвольного набора типов комнат.

oАнализ фонда.

·Управление проживанием.

oПриказы о заселении, заселение (ордера, распоряжения, согласия родителей), выселение.

oУчет проживающих различных категорий.

·Учет расчетов за проживание.

oФормирование договоров на проживание и дополнительные услуги.

oЦенообразование.

oФормирование начислений и отражение оплат.

·Резервирование, снятие с резерва комнат.

·Воспитательный процесс.

oПодготовка графиков обхода общежитий.

oПодготовка отчетов преподавателей о посещении общежития.

"Электронный журнал" для учета текущей успеваемости

·Работа преподавателей в едином информационном пространстве с управленческим персоналом в привычной для себя форме аналогичной бумажному классному журналу.

·Автоматическое заполнение на основе оперативного расписания.

·Поддержка разделения учебных групп на произвольное количество подгрупп.

·Поддержка до 5 оценок различных видов за одно занятие.

·Поддержка учета посещаемости занятий.

·Поддержка календарно-тематического описания занятий.

·Поддержка системы замечаний по ведению журналов.

Автоматизированные рабочие места:

·Директор.

·Председатель приемной комиссии.

·Секретарь приемной комиссии.

·Секретарь заведующего отделением.

·Заведующий отделением.

·Заместитель (секретарь) директора по учебной работе.

·Заместитель (секретарь) директора по воспитательной работе.

·Заместитель (секретарь) директора по производственному обучению.

·Заместитель (секретарь) директора по методической работе.

·Заведующий ЦМК (ПЦК).

·Методист.

·Кадровик.

·Куратор.

·Староста.

·Бухгалтер по расчетам со студентами.

·Председатель стипендиальной комиссии.

·Комендант общежития.

Основной целью внедрения программы «1С:Колледж» является повышение эффективности и качества управления образовательным учреждением, обеспечение деятельности всех субъектов образовательного учреждения на единой информационной основе.

Внедрение автоматизированных программных комплексов позволит решить ряд задач:

·формирование единой базы данных персонала учебного заведения и контингента учащихся для использования в интересах организации учебно-воспитательного процесса.

·возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния образования колледжа.

·автоматизация и оптимизация выполнения отчетов, сокращение времени на процессы сбора и обработки информации.

·постепенный переход на безбумажное делопроизводство, его стандартизация и унификация.

·обеспечение оперативного открытого доступа к информации всех участников образовательного процесса.

Особенность работы с программой заключается в том, что заполнение базы данных идет поэтапно в определенной последовательности:

.данные об образовательном учреждении.

.недельная сетка часов.

.данные о преподавателях.

.информация о кабинетах.

.распределение нагрузки.

.график работы преподавателей.

.составление расписания.

Имея небольшой опыт работы с комплексами администрирования учебного процесса, могу отметить положительные и отрицательные стороны:


Таблица - 2.1 Сравнение положительных и отрицательных сторон

Положительные стороныОтрицательные стороныДоступность и обширность информацииНе все участники образовательного пространства владеют компьютером в достаточной степениБыстрота составления отчетовНе все сотрудники колледжа с желанием вовлечены в процесс информатизацииСистематизация данных о студентах и сотрудниках колледжаАвтоматизация вопросов планирования и организации учебного процессаПрограмма «1С: Колледж» работает в локальной сети2.3 Изучение возможностей реализации задач документооборота «Приемной комиссии» в системе 1С:Колледж


Подсистема «Приемная комиссия» в программе «1С:Колледж» служит для оперативного учета движения контингента и ведения необходимого делопроизводства по списочному составу отделения. До внедрения программы 1С:Колледж, работа «Приемной комиссии» в Новосибирском профессионально-педагогический колледж выполнялась в программе Access, не смотря на то что это электронная база данных, все ровно некоторые справки приходилось писать вручную, все справочники , документы, личные дела сортировать вручную и хранить на бумажных носителях и нужный документ порой приходилось искать вручную по необходимым папкам. После внедрения программы, работа «Приемной комиссии» стала более автоматизирование, значительно упростилась, так как подсистема «Приемная комиссия» позволяет сортировать документы по статусу, специальности, отделению, форме обучения, дате рождения, виду финансирования, курсу и учебной группе, что значительно сокращает работу и время персонала и помогает быстро и без особых усилий сделать выборку по определенному статусу и найти необходимый документ.


2.4 Особенности установки «1С:Колледж»


Платформа «1С: Колледж» работает с любой конфигурацией в рамках лицензионного соглашения.

Программа запуска, входящая в состав системы «1С: Предприятие», позволяет работать с единым списком информационных баз всех версий системы (8.0, 8.1 и 8.2).

Доступны следующие программы установки:

? 1С: Колледж 8.2 - позволяет выполнить установку любого компонента системы, кроме 64-разрядного сервера «1С: Предприятия».

? 1С: Колледж 8.2 Тонкий клиент - позволяет выполнить установку только компоненты, необходимые для доступа к серверу «1С: Предприятия» и собственно тонкий клиент.

? 1С: Колледж 8.2 (x86-64) - позволяет выполнить установку 64-разрядного сервера «1С: Колледж».

Для старта зайдем в каталог дистрибутива и запустим программу setup.exe.

Установку выполняет помощник и нам практически необходимо нажимать только на кнопку Далее >>.

Переходим на страницу выбор компонент программы, которые необходимо установить.

Здесь выбираем необходимые компоненты для установки, они могут отличаться в зависимости от варианта работы 1С.

К компонентам установки 1С: Колледж относятся:

? 1С: Колледж- основные компоненты «1С: Колледж», включая компоненты для администрирования, конфигурирования, толстый и тонкий клиент.

? 1С: Колледж тонкий клиент - Компоненты тонкого клиента только для работы в клиент-серверном варианте.

? 1С: Колледж тонкий клиент, файловый вариант - Компоненты тонкого клиента, включая компоненты для работы с файловым вариантом информационной базы.

? Сервер 1С: Колледж 8 - Компоненты сервера «1С: Колледж».

? Модули расширения веб-сервера - Модули расширения веб-серверов, необходимые для работы веб-клиента и Web-сервисов.

? Администрирование сервера 1С: Колледж 8 - Дополнительные компоненты для администрирования кластера серверов.

? Интерфейсы на разных языках - Пользовательские интерфейсы на различных языках.

? Сервер хранилища конфигураций 1С: Колледж 8 - Компоненты сервера хранилища конфигураций «1С: Колледж».

? Конвертор ИБ 1С: Колледж 7.7 - Конвертор информационных баз «1С: Колледж 7.7».

Следующий шаг установки это выбор языка интерфейса.

Укажем один из языков интерфейса по умолчанию

После завершения работы программы установки в каталоге C:\Program Files\1Cv82\conf будет создан файл cong.cfg, описывающий язык интерфейса по умолчанию.

Жмем кнопку Установить и запускаем процесс установки. (Смотри рисунок 2.6).

В процесс установки создаются необходимые папки, копируются файлы компонент происходит их регистрация, создаются конфигурационные файлы, на рабочем столе создается ярлык запуска 1С.

На следующем шаге помощник установки предлагает установить драйвера защиты (HASP Device Driver) от несанкционированного использования.

Установка драйвера производим в том случае если на данном компьютере к USB-порту будет присоединяться аппаратный ключ защиты.

Установку драйвера защиты выполнять до того, как ключ защиты будет присоединен к USB-порту компьютера.

Если все прошло успешно, то откроется следующее окно.

Нажмем на кнопку Готово, и установка платформы 1С: Предприятие завершено.

После этого переходим к установки конфигурации 1С:Колледж.

Жмем кнопку «Далее», открывается следующие окно где указываем путь.

Жмем «Далее» откроется окно «Конфигурация успешно установлена», жмем «Готово».

После этого приступаем к установке 1С:Конфигуруции. Добавляем информационную базу «приемная комиссия».

После открывается следующие окно где выбираем «Создание информационной базы без конфигурации для разработки новой конфигурации или загрузки выгруженной ранее информационной базы».

После это открывается окно где указываем наименование информационной базы и тип расположения информационной базы «Приемная комиссия».

После открывается окно где прописываем каталог информационной базы и указываем язык.

После открывается следующие окно где указываем «Вариант аутентификации» и «Основной режим запуска».

После установки платформы 1С:Предприятия и конфигурации 1С:Колледж можно приступить к работе с системой электронного документооборота 1С:Колледж.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ


3.1 Структура связанных баз данных, необходимая для работы АРМ «Приемной комиссии»


В подсистеме «Приемная комиссия» 1С:Колледжа имеются следующие справочники, которые значительно упрощают работу «Приемной комиссии»

Оперативный учет движения контингента, который позволяет :

oформировать приказы о движении контингента как индивидуально, так и списком.

oанализ контингента и формировать отчетности (списки, статистика).

oпредоставлять студентам и организациям необходимых справок.

Что бы начать работу с подсистемой «Приемная комиссия» нужно, чтобы были заполнены ряд справочников: «Протокол допуска», «План приема», «Формирование вступительных групп», «Запись на собеседование», «Собеседование», «Экзаменационная ведомость».

Документ план приема служит для формирования плана приема студентов по специальностям. Данная информация в дальнейшем используется в различных отчетах, при автоматическом заполнении документа «Рейтинг абитуриентов», может быть передана на сайт колледжа.

Для формирования печатной формы «протокол допуска» и отбора абитуриентов, выполнивших все требования учебного заведения для прохождения вступительных испытаний служит, документ «Протокол допуска».

Справочник «Формирование вступительных групп» используется для того чтобы, если в момент приема документов по каким-то причинам включить абитуриента в конкретную вступительную группу невозможно, то это можно сделать позже с помощью документа «Формирование вступительных групп».

Справочник «Запись на собеседование» служит для учета записи абитуриентов на собеседование.

Справочник «Собеседование» служит для зачисления абитуриентов в учебное заведение на основании результатов собеседования. Решение о направлении абитуриента на собеседование принимает сотрудник приемной комиссии.

Документ «Экзаменационная ведомость» служит для подготовки одноименной печатной формы для передачи ее экзаменатору, а также после проведения для учета его результатов.

После того как заполнены все необходимые справочники в подсистеме «Приемная комиссия» можем вывести на печать отчет по анализу зачисления.


3.2 Уровни администрирования и доступа к базам данных «1С:Колледж»


Система настройки прав пользователей и авторизации доступа.

Данная система позволяет описывать наборы прав, соответствующие должности пользователей. Структура прав определяется конкретной конфигурацией системы. Например, могут быть введены такие наборы прав, как «Главный бухгалтер», «Секретарь приемной комиссии», «Декан» и т.д.

Система 1С:Колледж позволяет вести список пользователей, которым разрешена работа с системой. Этот список не является частью прикладного решения, а создается отдельно в конкретной организации, в которой используется система.

Администратор информационной базы имеет возможность добавлять, удалять пользователей, а также модифицировать данные пользователя. Создание новых пользователей возможно также путем копирования уже существующих пользователей.

Для каждого пользователя может быть задано имя, идентифицирующее пользователя в системе, полное имя, используемое при отображении справочной информации, и порядок аутентификации (опознавания) пользователя системой. Кроме этого, список пользователей позволяет указать роли, которые будут доступны пользователю при работе с прикладным решением, а также основной интерфейс и язык, на котором будут отображаться надписи, содержащиеся в интерфейсе прикладного решения.

Систему ролей, существующую в конкретном прикладном решении, определяет разработчик в процессе создания прикладного решения. Администратор может только выбирать среди существующих в прикладном решении ролей.

Список активных пользователей позволяет получать информацию о том, кто из пользователей работает с информационной базой в данный момент. Список активных пользователей содержит информацию об имени пользователя, режиме, в котором пользователь использует систему, времени начала его работы и пр. Администратор имеет возможность вывести список активных пользователей на печать в виде текстового или табличного документа. Кроме этого, из списка активных пользователей можно открыть журнал регистрации системы, или просмотреть историю работы пользователя - содержимое журнала регистрации, отфильтрованное по тому пользователю, на котором установлен курсор.

Журнал регистрации содержит информацию о том, какие события происходили в информационной базе в определенный момент времени или какие действия выполнял тот или иной пользователь. Журнал регистрации доступен как в режиме 1С:Колледж, так и в режиме Конфигуратор.

В режиме 1С:Колледж по щелчку мыши в полях Данные и Представление данных можно перейти к тому объекту прикладного решения, который указан в записи журнала регистрации.

Информацию, находящуюся в журнале регистрации, можно отбирать по большому количеству критериев. Например, можно отобрать только информацию о том, какие документы изменялись определенным пользователем в заданный промежуток времени. Кроме этого, журнал регистрации поддерживает динамическую фильтрацию событий, при которой новые события, удовлетворяющие наложенному фильтру, будут появляться в списке.

Кроме этого разработчик может самостоятельно добавлять записи в журнал регистрации, используя средства встроенного языка. Такая возможность позволяет настраивать журнал регистрации под нужды конкретного прикладного решения.

В процессе длительной эксплуатации системы в журнале регистрации может накапливаться значительное число записей. Поэтому поддерживается возможность сокращения журнала регистрации и удаления записей, ставших неактуальными. При сокращении журнала регистрации можно записать удаляемые события в файл, если предвидится необходимость их анализа в будущем.

Используя средства работы со списками, разработчик имеет возможность выгрузить журнал регистрации в текстовый или табличный документ, который в дальнейшем может быть сохранен в собственном формате или, например, формате листа Excel или документа HTML.

Для удобства разработки конфигурации в системе предусмотрен отладчик. Отладчик позволяет прослеживать исполнение программных модулей конфигурации, замерять сравнительное время исполнения, просматривать содержимое переменных.

Для отслеживания текущего состояния работы системы используется монитор пользователей. Он позволяет просмотреть, кто из пользователей в настоящий момент работает с конкретной информационной базой, и в каком режиме.

Журнал ведется системой автоматически. В нем отражаются все факты изменений данных пользователями.

Основные средства администрирования системы 1С:Колледж реализованы в составе конфигуратора. Однако есть ряд механизмов и утилит, которые не входят в состав конфигуратора, хотя также имеют отношение к администрированию системы 1С:Колледж. Перечислим наиболее важные механизмы и инструменты, входящие в состав средств администрирования: механизм аутентификации позволяет определить, кто именно из пользователей, перечисленных в списке пользователей системы, подключается к прикладному решению в данный момент.

Система поддерживает два вида аутентификации, которые могут использоваться в зависимости от конкретных задач, стоящих перед администратором информационной базы:

·Аутентификация средствами 1С:Колледж.

·Аутентификация средствами Windows.

Текущая информационная база может быть выгружена в файл на диске или загружена из файла. Эти операции могут использоваться, например, для создания архива информационной базы и восстановления какой-либо копии базы из архива. Также выгрузка и загрузка информационной базы используется для переноса базы из файлового варианта в клиент серверный и обратно. При загрузке и выгрузке информационной базы система открывает стандартный диалог выбора файла. Следует учитывать, что при загрузке базы из файла, текущая информационная база будет полностью заменена загружаемой.

В случае, когда выгрузка информационной базы используется для создания архивных копий, администратор может автоматизировать этот процесс, используя возможность запуска конфигуратора в пакетном режиме.

Процедура тестирования и исправления информационной базы служит для диагностики и устранения ошибочных состояний информационных баз, имеющих различный формат хранения данных (файловый или клиент-серверный).

Процедура позволяет выбрать проверки и режимы, которые должны быть выполнены для текущей информационной базы. Для баз, использующих клиент-серверный вариант, возможна проверка логический целостности данных и пересчет итогов. Для баз, использующий файловый вариант, в дополнение к этим проверкам, может быть выполнена реиндексация таблиц и сжатие информационной базы.

Имеется возможность выполнять только тестирование или тестирование с исправлением. Причем, возможен выбор нескольких вариантов исправления конфликтных ситуаций.

Следует заметить, что тестирование и исправление информационной базы может выполняться только в монопольном режиме (т.е. работа пользователей с информационной базой в процессе тестирования и исправления невозможна).


3.3 Интерфейс управления АРМ «Приемной комиссии». особенности подсистемы


В современных условиях российского образования приемная комиссия становится одним из ключевых звеньев учебного заведения. От качества работы этого подразделения зависит успех приемной кампании, а значит и успех самого учебного заведения. Более того, во многих случаях речь идёт и вовсе о его выживании. Поэтому грамотное управление процессом приемной кампании является архиважным. Но что есть грамотное управление - это возможность качественного планирования, постоянного измерения, анализа и принятия оперативных решений по улучшению процесса. И это в современных условиях трудновыполнимая без автоматизации задача.

«1С:Колледж» - это тиражный программный продукт для автоматизации управления учебным заведением. Он охватывает все контуры управления учебным заведением и приемная комиссия это только одна из подсистем этой программы. И это правильно, так как цикл управления предприятием неразрывен, из него невозможно вычленить управление каким-то одним процессом без ущерба, как для него, так и для других процессов. Саму же приемную кампанию условно можно представить в виде следующей схемы. (Смотри рисунок 3.8).


Рисунок - 3.8 Схема приемной комиссии


Именно таким образом построена работа и в разделе «Приемная комиссия» программного продукта «1С:Колледж».

В состав раздела входят подсистемы:

·Планирование приема.

·Привлечение абитуриентов.

·Прием абитуриентов.

·Вступительные испытания.

·Зачисление.

Также в подсистеме приемная комиссия мы можем посмотреть какая организация, какие существуют специальности, дисциплины.

Справочник «Организация» служит для хранения списка организаций, от лица которых мы ведем свою деятельность. Таким образом, программа позволяет вести учет деятельности от лица нескольких организаций в одной базе данных.

В справочнике «Специальность» и «Дисциплины» хранятся все специальности и дисциплины, по которым когда либо учебное заведение осуществляло или осуществляет подготовку.

Как любой нормальный процесс управления приемной комиссией начинается с планирования. В «1С:Колледж» в подсистеме «Планирование приема» автоматизированы следующие функции:

·Планирование контрольных цифр приема.

·Планирование целевого набора.

·Планирование набора необходимых от абитуриентов документов.

·Планирование вступительных испытаний (какие испытания, для какой специальности должны быть проведены, какие проходные баллы должны быть установлены).

·Планирование расписания вступительных испытаний.

·Анализ контрольных цифр.

Следующим этапом работы приемной комиссии, а по-хорошему и всего колледжа в целом, является привлечение абитуриентов. На самом деле этот процесс должен идти постоянно. Учебное заведение всё время должно работать над повышением своего имиджа, проводить профориентационную работу среди школьников и родителей, использовать различные каналы информирования потенциальных абитуриентов о своем учебном заведении.

Подсистема «Привлечение абитуриентов» помогает:

·Спланировать проведение маркетинговых мероприятий (медиаплан)

·Зарегистрировать и измерить ход, активность и результативность маркетинговой кампании.

·Сравнить и проанализировать эффективность различных каналов и источников информирования абитуриентов, как с количественной точки зрения, так и с точки зрения затрат.

Самым трудоемким этапом работы приемной комиссии является этап приема документов. На этом этапе подсистема «Прием абитуриентов» позволяет автоматизировать:

·Регистрацию сведений об абитуриенте.

·Регистрацию заявлений сразу на несколько видов конкурса (различные специальности, условия финансирования).

·Контроль необходимых документов.

·Учет движения документов абитуриентов.

·Анализ хода приемной кампании.

Этап проведения вступительных испытаний может быть не в каждом учебном заведение, но там где он есть сотрудники приемной комиссии оценят, что подсистема «Вступительные испытания» облегчает работу по:

·Подготовке экзаменационных листов.

·Созданию приказов о допуске к испытаниям.

·Формированию экзаменационных ведомостей.

·Регистрации результатов испытаний.

·Планированию и проведению собеседований.

·Учету работы апелляционной комиссии.

·Анализу результатов испытаний.

И наконец, венцом всей работы приемной комиссии является этап зачисления абитуриентов. Это также не простой процесс, нужно учесть не только результаты испытаний, подачу заявлений на несколько конкурсов, но и копия документа об образовании предоставлена абитуриентом или оригинал и различные другие нюансы. Подсистема «Зачисление» автоматизирует:

·Процесс автоматического создания и управления произвольным количеством рейтингов, с помощью которых можно проигрывать различные сценарии по принципу «что если».

·Создание приказов на зачисление на основании утвержденных рейтингов.

·Подготовку необходимой отчетности по приемной кампании.

·Анализ результатов приемной кампании.

Таким образом, все процессы управления работой приемной комиссии могут быть автоматизированы с помощью программного продукта «1С:Колледж». Это позволяет не просто снизить трудозатраты на всех этапах и повысить эффективность работы приемной комиссии, но и принимать качественные решения, влияющие на функционирование всего учебного заведения в целом.

3.4 Пользовательская документация


.4.1 Инструкция пользователя «Секретарь приемной комиссии»

Для того чтобы работать с подсистемой «Приемная комиссия» необходимо заполнить следующие справочники: анкеты абитуриентов; план приема; формирование вступительных групп; протокол допуска; запись на собеседование; собеседование; экзаменационная ведомость.

«Анкета абитуриента» - документ предназначен для организации приема документов от абитуриента и ввод сведений об абитуриенте.

Чтобы открыть справочник «Анкета абитуриента» нужно нажать кнопку на панели навигации «Анкета абитуриента» в открывшемся окне заполняем поле «Дата», это дата приема документов, выбираем из справочников «Организацию» и «Специальность». Заполняем «ФИО» абитуриента, затем записываем официальные данные абитуриента - «Дата рождения», «Место рождения», «Пол».

Следующий шаг: заполнение закладок окна - «Прием», «Официальные данные», «Адреса и телефоны», «Образование и воинский учет», «Состав семьи», «Документы для поступления», «Результаты испытаний».

Переходим на закладку «Прием».

Поля «Финансирование», «Форма обучения», «База освоения программы обучения», и «Льготы» заполняются выбором из соответствующих справочников и перечислений. При наличии направления у абитуриента необходимо поставить галочку «По целевому направлению». Если абитуриент нуждается в общежитии то ставим флажок «Требуется общежитие». При наличии у абитуриента стажа работы указываем, сколько лет и месяцев, заполняем «Место работы, должность» произвольным образом.

После того как заполнены все данные проставляем галочки «Выдан экзаменационный лист» и «Выдана расписка».

Переходим на закладка «Официальные данные».

На этой закладке поля «Гражданство», «Вид документа» заполняются с помощью справочников. Далее заполняем текстовые поля «Серия», «Номер» и «Кем выдан», «Дата выдачи документа» (заполняется с помощью календаря), «Код подразделения».

Далее переходим на закладку «Адреса, телефоны».

Если «Адрес проживания» идентичен «Адресу прописки», тогда ставится галочка и поле «Адрес по прописке» не заполняется. Вводятся адреса с помощью адресного классификатора.

Далее переходим на закладку «Образование и воинский учет».

Поле «Полученное образование» заполняем с помощью выбора значения из перечисления, «Дата окончания учебного заведения» заполняется с помощью календаря. В группе «Окончил учебное заведение» - «Вид учебного заведения» выбираем из справочника, заполняем поля «Номер учебного заведения» и «Город учебного заведения». При этом поле «Наименование учебного заведения» заполняется автоматически. При наличии медали у абитуриента ставим флаг «С отличием». В группе «Документ о полученном образовании» - поле «Вид документа» заполняем с помощью справочника и записываем «Номер документа» , также заполняем поле «Изучаемый язык».

Далее заполняем вкладку «Состав семьи» с помощью кнопки «Добавить», добавляем родителей абитуриента и данные о них.

Переходим на закладку «Документы для поступления» на данной закладке заполняется информация о предоставленных абитуриентом документах. При выборе специальности данная табличная часть заполняется автоматически из справочника «Документы для поступления», необходимо только установить число предоставленных экземпляров в графе «Предоставлено экземпляров» и установить флаг «Предоставлена копия», если абитуриент принес копию документа.

Далее переходим на вкладку «Результаты испытаний» информация на данной закладке необходима для ввода и хранения сведений о пройденных абитуриентом испытаниях, которые могут влиять на его зачисления, например ЕГЭ или ИГА.

Ввод строки производится после нажатия на кнопку «Добавить». «Дисциплина», «Вид испытаний» выбираем из справочника, «Оценка» и «Номер подтверждающего документа» вводим вручную. Устанавливаем флаг «Принимается к зачету».

Для того чтобы сформировать группу мы выбираем пункт меню «Формирование групп».

Для формирования состава вступительной группы нажимаем на кнопку «Создать». Появляется окно «Формирование вступительной группы».

Записываем «Дату», из списка выбираем вступительную группу. В табличной части окна «Формирование вступительной группы» при нажатии на кнопку «Добавить» добавляется новая строка и становится активным поле «Анкета абитуриента» таким образом заполняем вручную состав вступительной группы. Если у всех студентов указанна вступительная группа, то «Анкеты» можно заполнить с помощью подменю «Заполнить»

«Заполнить» далее «Заполнить состав группы на текущий момент». При выборе этого пункта меню документ будет заполнен текущим составом вступительной группы.

Сохраняем документ нажимаем кнопку «Провести закрыть».

Выбираем в меню «Протоколы допуска».

Нажимаем на кнопку «Создать» открывается окно «Протокол допуска к вступительным испытаниям».

«Организацию», «Специальность», «Форма обучения», «Финансирование», «Полученное образование» выбираем из справочников. Далее заполняем табличную часть нажимаем кнопку «Добавить» и из справочника добавляем каждого абитуриента.

Сохраняем документ с помощью кнопки «Провести и закрыть».

Выбираем пункт меню «Запись на собеседование».

Нажимаем на кнопку «Создать» появится окно «Запись на собеседование». «Организация» выбирается из справочника. Далее нажимаем кнопку «Добавить» становится возможным ввести строку в табличную часть, в поле «Анкета абитуриента» из справочника выбираем абитуриентов. «Дата собеседования» указывается с помощью календаря.

Сохраняем документ кнопкой «Провести и закрыть».

Переходим к пункту меню «Собеседование».

Для того чтобы создать список абитуриентов на собеседование нажимаем на кнопку «Создать» открывается окно «Собеседование». Для заполнения табличной части нажимаем на кнопку «Добавить» и из списка добавляем абитуриентов. В случае неявки абитуриента на собеседование отмечаем столбец «Не явился», если «По уважительной причине», то также ставим галочку, если абитуриент прошел успешно, то также ставим галочку.

Документ сохраняем нажав на кнопку «Провести и закрыть».

Выбираем пункт меню «Экзаменационная ведомость».

Рисунок - Форма списка документов «Экзаменационная ведомость»

Нажимаем кнопку «Создать» появляется окно «Экзаменационный лист». Ставим дату проведения экзамена. Выбираем из справочников «Вступительную группу» и «Дисциплину». Указываем «Время начало» и «Время окончания» экзамена. Для того чтобы заполнить абитуриентов табличной части нажимаем кнопку «Добавить» и из списка анкета абитуриентов выбираем нужных и добавляем двойным щелчком мыши.

Документ сохраняем кнопкой «Провести закрыть».

Переходим в пункт меню «План приема». Отчет «План приема» предназначен для анализа введенных в программу показателей по числу мест набора на специальности в разрезе полученного образования и формы обучения за указанный период. В отчете выводится число мест на бюджетное финансирование, в том числе число мест по целевому направлению. Данные в отчете могут быть отобраны по организации, специальности, виду финансирования и форме обучения.

Заполнение подсистемы «Приемная комиссия» успешно завершено, после чего возможно различные операции с личными корточками абитуриентов и другими документами.

4. РАЗДЕЛ ИСПЫТАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА «Приемная комиссия»


.1 Проведение испытаний


После заполнения всех необходимых справочников, были проведены испытания подсистемы «Приемная комиссия» программы «1С:Колледж»и были выполнены следующие запросы, которые представлены в таблице 4.1.


Таблица - 4.1 Испытание подсистемы «Приемная комиссия»

ЗапросДействиеВывести на печать «Контракт на обучение»Контракт успешно распечатанЗапрос студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения»Отчет сформированЗапрос абитуриентов по группе №101Отчет сформированЗапрос абитуриентов по дате рожденияОтчет сформированЗапрос «Список абитуриентов основной»Отчет сформированЗапрос «Список вступительных групп»Отчет сформированЗапрос «Анализ численности иногородних абитуриентов»Отчет сформированЗапрос «Список абитуриентов нуждающихся в общежитии»Отчет сформированЗапрос «Результаты вступительных экзаменов» в 101 группеОтчет сформированЗапрос абитуриентов на бюджетной основеОтчет сформированЗапрос абитуриентов зачисленных на базе 9 классовОтчет сформированЗапрос «План приема»Отчет сформированЗапрос абитуриентов по «Целевому направлению»Отчет сформирован

Подсистема «Приемная комиссия» работает исправно.


5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Цель данной главы - рассчитать совокупную стоимость Затрат, на внедрение программного продута «1С: Колледж» в НППК.

Данный организационно-экономический раздел включает в себя математические расчеты по финансовым затратам в экономической сфере информационных технологий.

Рассчитаем прямые и косвенные затраты при внедрении программного продукта «1С: Колледж».

К прямым затратам относятся:

·Заработная плата группы по поддержке и развитию информационных технологий.

·Капитальные затраты на приобретение оборудования и программного обеспечения.

·Расходы на техническую поддержку оборудования и программного обеспечения.

·Расходы на услуги связи.

·Амортизация оборудования.

·Расходы на приобретение периферийного оборудования.

·Расходы на дополнительные дисковые устройства.

Примерный перечень косвенных расходов:

·Плохо спроектированная информационная система вызывает непроизводительные расходы времени пользователей.

·Время неработоспособности пользователей.

·Сверхнормативное время работы пользователей.

·Расходы, связанные с аппаратным или программным сбоем .


5.1 Перечень прямых затрат

автоматизированный документооборот колледж доступ

Затраты на оплату труда разработчика и специалистов по поддержке ПО равна 0 рублей, т.к. дипломное проектирование выполняется студентом, оно является обязательным в рамках колледжа и является бесплатным.

Посчитаем, сколько мы затратили на внедрение программного продукта в НППК.


5.1.1 Капитальные затраты на приобретение оборудования и программного обеспечения


Таблица - 5.1 Основные средства

№ п/пОсновные средстваКол-во шт.Стоимость единицы, руб.1Компьютер1250002ОС WindowsServer 2012 Standardx641232003Сервер 1С: Предприятие х32 или х641500004Локальная сеть130005Интернет2000Итого:103200

Амортизация оборудования.

Начисление амортизации за 5 лет производится линейным способом:


А = Cn/An, (1)


где Сn - первоначальная стоимость основных фондов;

Аn - период амортизации, год.

А = (25000+50000+3000+2000)/5 = 16000 руб. в год или 1333,3 руб. в мес. (2)

Расходы на техническую поддержку оборудования и программного обеспечения составляют не более 1000 руб. в месяц, т.е. 12000 руб. в год.

Но так как зарплата студента равна 0, то посчитаем затраты на прямые расходы в год:

+0+103200+16000+12000+0+0=131200 руб.

Для сравнения посчитаем, сколько мы бы затратили на внедрение программного продукта в библиотеку НППК, если бы работу выполнял студент с заработной платой и поддержку оборудования вели специалисты.

Внедрение и разработка программной документации выполнялась студентом в течение 70 рабочих дней при восьмичасовом рабочем дне. Месячный фонд времени работы инженера-программиста 166,25 часов, среднемесячная заработная плата 9000 руб.


Таблица - 5.2 Оценка трудоемкости внедрения

№Наименование этапаТрудоемкость этапа, часы1Анализ задания и знакомство с темой202Подбор литературы153Изучение литературы204Разработка программно-методического комплекса305Составление технологической части406Составление инструкции пользователя (оператора и программиста)40Итого:165

часов при 8-ми часовом рабочем дне составляют 165/8=20 рабочих дней.

Основная заработная плата студента составила бы:

ЗОСН=9000/166,25*8*20=8661,65 руб.(3)


Таблица - 5.3 Заработная плата специалистов по поддержке программного обеспечения

№ п/пШтат сотрудниковКол-во человекПлата за услуги, мес. руб.1Системный администратор115000Итого:15000

Итого затраты на прямые расходы в год:

,65 +(15000*12)+103200+16000+12000=319861,65 руб.(4)

5.2 Перечень косвенных затрат


В аварийных ситуациях техническое обслуживание компьютерной техники:

З/пл. технического специалиста - 15000 руб.

Стоимость 1 часа = 15000 / 22 / 8 = 85,23 руб.(5)

часов в месяц (профилактические работы), обходятся - 681,84 руб. в месяц

Аварийное отключение электричества в процессе использования ПО - 2 часа в месяц:

Аварийное отключение в месяц: 2*(113,63+85,23) = 397,72 руб.(6)

Итого затраты на косвенные расходы в месяц: 397,72 руб.

Итого затраты на косвенные расходы в год: 397,72*12=4772,64 руб.


Таблица - 5.4 Сводная таблица сметы общих затрат

№ п/пНаименование статейЗатраты в год, руб.1Капитальные затраты на приобретение оборудования и программного обеспечения1032002Расходы на оплату труда разработчика03Амортизация оборудования160004Расходы на техническую поддержку оборудования и программного обеспечения составляют (в год)120005Расходы на дополнительные носители информации0Итого прямых расходов1312006Непроизводственные расходы397,72Итого косвенных расходов397,72Итого расходов4772,64

5.3 Вывод


Проведенный анализ прямых и косвенных затрат по внедрение программного продукта «1С:Колледж» в НППК, позволил определить основной уровень затрат, который оказался достаточно высоким относительно материального достатка колледжа. Затраты на приобретение оборудования и программного обеспечения и амортизация оборудования являются необходимыми и влияющими на качества разработки. Таким образом, обоснованность этих расходов очевидна. Оценка расходов имеет большое значение, так как при анализе имеется возможность найти места, в которых нерационально используются финансовые ресурсы, что, в конечном счете, позволит найти пути снижения издержек.


6. РАЗДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


6.1 Требования к помещениям для эксплуатации на ПЭВМ


Помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток и обеспечивать коэффициент естественного освещения (КЕО) не ниже, 1,2 % в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5 % на остальные территории. Указанное значение КЕО нормируется для зданий, расположенных в III климатическом поясе.

Площадь на одно рабочие место ПЭВМ для пользователей должна составлять не менее 6,0 кв. м., а объем не менее 22,2 куб. м.

Для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5-0,6; для пола - 0,3-0,5.

Поверхность пола в помещениях эксплуатации ПЭВМ должна быть равной, без выбоин, нескользкий, удобный для чистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.


6.2 Требования к освещению помещений и рабочих мест ПЭВМ


В помещении, как правило применяется боковое естественное освещение.

В тех случаях, когда одного естественного освещения не достаточно, устанавливается совмещенное освещение. При этом дополнительно искусственное освещение применяется не только в темноте, но и светлое время суток.

Рациональное цветовое оформления помещения направленно на улучшения санитарно-гигиенических условий труда, повышения его производительности и безопасности.

Окраска помещений влияет на нервную систему человека, его отношение и, в конечном счете, на производительность труда.

Основные производственные помещения целесообразно окрашивать в соответствии с цветом технических устройств. Освещение помещения и оборудования должно быть мягким, без блеска.

Искусственное освещения в помещениях эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой равномерного освещения. Допускается пользование местного освещения, предназначенного для освещения зоны расположения документов.

Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего места должна быть 300-500 лк. Допускается установка светильников одного освещения для подсветки документов. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность более 300 лк.

Следует ограничивать прямую блескость от источников освещения, при этом яркость светящихся поверхностей (окна, светильники и др.), находящихся в поле зрения, не должна быть более 200 кд/кв.м.

Следует ограничивать неравномерность распределения яркости в поле зрения ПЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не должно превышать 3:1-5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования 10:1.

По отношению к световым проемам места ПЭВМ должны полагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку преимущественно слева.

Схемы размещения рабочих мест ПЭВМ должны учитывать расстояния между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), второе должно быть не менее 2,0 м., а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

Оконные проемы в помещениях использования ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

Экран монитора должен находиться на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм. С учетом алфавитно-цифровых знаков и символов (в соответствии с рисунком 6.1).


ДВЕРЬ


ДОПУСКАЕТСЯ РЕКОМЕНДУЕТСЯ


Окно окно окно

-системный блок; 2-монитор; 3-клавиатура; 4-кресло; 5-стол; 6- подставка

Рисунок - 6.1 Схема расположения рабочих мест относительно светопроемов


Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека - одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем производства. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека. Комфортные и безопасные условия труда - один из основных факторов влияющих на производительность служащих Вычислительных Центров.

Главный показатель, на основе которого можно определять меры по восстановлению исходного до рабочего состояния является категория тяжести труда. На основании краткой характеристики технологического процесса или вида трудовой деятельности составляется карта условий труда, которая позволяет определить категорию тяжести труда.

Для оптимизации условий труда на рабочем месте рекомендуются следующие организационные меры:

Во-первых, предлагается оборудовать рабочее место программиста только такими компьютерами, в технической документации которых указаны стандарты электрической и магнитной излучаемости (такие как MPR-II, ТСО'92), так как в противном случае на программиста будет воздействовать повышенная доза излучения, что приведет к быстрому утомлению, снижению внимания и памяти, ухудшению здоровья. Мониторы предлагается выбирать такие, которые имеют кадровую частоту не менее 75 герц. Это позволяет ослабить эффект мерцания экрана, от которого в основном и устает зрение человека, наблюдающего за экраном долгое время. Также предлагается выбирать мониторы с размером диагонали экрана на менее 17 дюймов, т.к. на экранах меньшего размера буквы текста будут мелкими, что приведет к быстрому зрительному переутомлению.

Следуя выше приведенным рекомендациям (оборудовав рабочее место качественной техникой) удастся понизить напряжение зрения оператора и подверженность облучению его вредными магнитными и электрическими полями.

Для снятия психологической нагрузки предлагаются следующие мероприятия. В одну комнату рабочего помещения располагать 2-3-х человек, чтобы в ходе работы они могли общаться между собой, понижая, таким образом, эмоциональное напряжение (но не более 3-х, иначе они могут мешать друг другу, работать). Оборудовать помещение радиоузлом или магнитофоном, посредством который воспроизводить спокойную тихую музыку, помогающую отвлечься, но и не мешающую работе. Рабочий день предлагается назначить с 10 до 18 часов. Перерыв на обед следует сделать с 13 до 14 часов и желательно, чтобы место обеда находилось не в рабочем помещении, и до него нужно было пройтись 5-10 минут. Смена обстановки, прогулка по улице, общение с людьми на посторонние темы позволяют практически полностью восстановить исходное рабочее состояние, ослабленное после первой половины рабочего дня. При работе предлагается через каждые полтора часа делать десятиминутные паузы и заставлять людей (например, под предлогом проветривания или уборки помещения) сменить обстановку, пройтись, размяться, пообщаться между собой. Такие микропаузы помогают сбросить усталость, снять умственное и психологическое напряжение и позволяют поддерживать работоспособность человека на высоком уровне в течение всего рабочего дня.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Целью данной дипломной работы являлось: «Установка и настройка баз «Приемная комиссия» в 1С:Колледж» .

Вначале был спроектирован план предстоящих работ, согласно которому была начата работа над заполнением подсистемы «Приемная комиссия» в 1С:Колледж. Затем был произведен анализ найденной информации. Разработано техническое задание на заполнение подсистемы «Приемная комиссия» в 1С:Колледж.

По ходу работы над заполнением подсистемы «Приемная комиссия» в 1С:Колледж производились уточнения, изменения в плане. В соответствии с требованиями и задачами, которые были поставлены вначале разработки дипломного проекта, выполнено:

1.Изучены функциональные возможности продукта «1С:Колледж».

2.Проанализированы информационно-технологические потоки рабочих мест сотрудников приемной комиссии.

.Изучена установку и настройку «1С:Колледж».

.Изучена структуру связанных баз данных, необходимых для работы АРМ «Приемной комиссии».

.Уровни администрирования и доступа к базам данных 1С:Колледж.

.Изучены управления АРМ «Приемной комиссии», особенности подсистемы.

.Тестирование и отладка АРМ.

Таким образом, мною была проведена работа по установке и настройке подсистемы «Приемная комиссия» в 1С:Колледж.

Все поставленные на период дипломирования цели и задачи с учетом их особенностей были выполнены полностью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Автоматизация предприятий на 1С Предприятие 8 (8.2 и 7.7). Режим доступа: <#"justify">2. Борисов Е. Ф. Основы экономической теории: учеб. для сред. спец. заведений - М.: высш. Шк., 1999.240 с.

. Вдовин И., Салитов Р., Вдовина С., Салитова Э., Макаров А. 1С:Предприятие 8. Конфигурация «1С:Колледж». Руководство пользователя. Издательство «Фирма 1С», Москва 2011 - 450с.

. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 384с.

. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: издательский центр «Академия», 2004 - 256с.

. Михеева Е.В. Титова О. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. -М.: Издательский центр «Академия», 2008 - 208с.

. Партыка Т. Л., Попов И. И. Компьютерные сети. Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004 - 336с.

. Рассле Ч., Кроуфорд Ш. Microsoft Windows 2000 Server Справочник администратора./Пер. с англ. 2-е изд., испр. - М.: Издательство ЭКОМ, 2001. - 1296 с .: ил..

9. Сайт «1С:Колледж». Режим доступа: #"justify">12. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. 10-11 класс- М.: Лаборатория Базовых Знаний , АО «Московские учебники», 2001г..

Приложение


АКТ ПРИЕМА ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ

Мы, ниже подписавшиеся Светлана Сергеевна Лузан, директор ГБОУ СПО НСО «НППК», именуемая в дальнейшем «Заказчик», и студентка ГБОУ СПО НСО «НППК», Анастасия Анатольевна Мороз, именуемая в дальнейшем «Исполнитель», составили акт о выполнении работ по изучению и внедрению "1С:Колледж"АРМ «Приемная комиссия» в ГБОУ СПО НППК.

Поставленная задача по внедрению программы «1С:Колледж» АРМ «Приемная комиссия» и заполнению баз абитуриентов 2012 года была выполнена.

___________сдал ___________ принял

(подпись) (подпись)

От исполнителя: А. А. Мороз От заказчика: С. С. Лузан


Теги: Внедрение "1С:Колледж АРМ "Приемная комиссия"  Диплом  Информационное обеспечение, программирование
Просмотров: 26982
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Внедрение "1С:Колледж АРМ "Приемная комиссия"
Назад