Электрификация участка контактной сети железной дороги

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

(ЗабИЖТИрГУПС)

Кафедра «Электроснабжение»


Курсовая работа

на тему «Электрификация участка контактной сети железной дороги»

по дисциплине: «Сооружение и монтаж устройств электроснабжения»

КР 190401.051.079 ПЗ


Выполнил студент гр. ЭНС-51: Потехин Ю.А.


Чита 2015

Аннотация


Сетевые графики, перегон, опора, фиксатор, оптимизация графиков, бригады, нормы времени, трудозатраты, анкерный участок

В курсовой работе определено: объемы строительных и монтажных работ по сооружению участка контактной сети и проводов, расположенных на опорах контактной сети с полевой стороны. Выбраны способы производства строительных и монтажных работ; определены трудовые затраты, составы бригад, основные механизмы и приспособления; определение потребности в технологических «окнах» в графике движения поездов; составлены сетевые и календарные графики выполнения строительных и монтажных работ; расчет и оптимизация сетевых графиков; определена сметная стоимость строительства.


Содержание


Введение

Исходные данные

1. Определение объема строительных и монтажных работ по сооружению участка контактной сети

. Выбор способа производства строительных и монтажных работ по сооружению контактной сети

3. Определение потребности в технологических «окнах» в графике движения поездов

4. Составление сетевых графиков производства работ

5. Расчет сетевых и линейных графиков производства работ

6. Определение сметной стоимости строительства

Заключение

Список используемых источников


Введение


При выполнении данной курсовой работы по организации и производству строительно-монтажных работ при сооружении и монтаже устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог, высоковольтных линий электропередач и распределительных подстанций необходима разработка календарных линейных и сетевых графиков производства работ.

Система сетевого планирования и управления (СПУ)-это комплекс как расчетных методов так и организационных мероприятий и контрольных приемов. Конечным продуктом действия системы является выявление и мобилизация резервов времени и материальных ресурсов.

В основе СПУ находится составление сетевого графика, его расчет, анализ и корректирование с целью выбора наиболее рационального использования материальных, трудовых и временных ресурсов.

Сетевые графики применяются в области организации научных работ, проектировании, строительства, в освоении новых мощностей, при ремонтных работах и во многих других случаях.


Исходные данные


Таблица 1 - Данные анкерных участков

Анкерный участокILа1550nоп18Тип промежуточных опорСС 136.6-3III Lа1415nоп17Тип промежуточных опорСС 108.6-2VLа1310nоп17Тип промежуточных опорСС 136.6-3VIILа1370nоп18Тип промежуточных опорСС 136.6-2IXLа1550nоп18Тип промежуточных опор СС 136.6-3XILа1490nоп20Тип промежуточных опорСС 136.6-3XIIILа1310nоп19Тип промежуточных опорСС 136.6-2

Несущий трос: ПБСМ 95;

Контактный провод: МФ 100;

Проход несущего троса по мосту: с анкеровкой на портал;

Линия с полевой стороны: усиливающий провод;

Марка и сечение проводов: А 185;

Род тока: переменный;

Число пар поездов в сутки: 60;

Скорость движения рабочего поезда по перегону: 65 км/ч.

Максимальное количество одновременно работающих бригад - 3.

Продолжительность окна для строительных и монтажных работ с пути 2,5 ч., для выполнения работ по разработке котлованов, установке опор, фундаментов и анкеров - может быть увеличена до 6 часов.

Длина анкерных участков четного и нечетного путей совпадает. Сопряжения анкерных участков трехпролетные. Железнодорожный мост с ездой понизу располагается в середине анкерного участка.

Система подвески одинарная, компенсированная с рессорной опорной струной. Консоли изолированные, поворотные, трубчатые. Анкерные и переходные опоры на участке устанавливаются того же типа, что и промежуточные, но большей несущей способности. Анкеры типа ТА-4,0. Фундаменты типа ТСН-6,0-4,5. Производители строительных и монтажных работ дислоцируются на станции, прилегающей слева к заданному перегону. Длина моста 120 м.


Рисунок 1- Схема плана контактной сети перегона


1. Определение объема строительных и монтажных работ по сооружению участка контактной сети


Объем работ по сооружению технических устройств контактной сети учитывает все строительные и монтажные работы на перегоне.

Сооружение контактной сети при электрификации железных дорог требует максимально возможного снижения потребности в технологических "окнах", поэтому выполнение наибольшего объема строительных работ по сооружению опор должны выполняться методом " с поля".


.1 Определение объема строительных работ


В состав строительных работ по сооружению контактной сети входят: разгрузка опор, фундаментов и анкеров, разработка котлованов, установка анкеров и фундаментов, установка опор в котлованы и фундаменты, установка габаритных ворот на переездах, монтаж анкерных оттяжек, нумерация опор и нанесение знаков высокого напряжения.

Разбивка мест установки опор производится в соответствии с планом контактной сети перегона. При этом следует учитывать, что на анкерных участках, где располагается железнодорожный мост, число промежуточных опор должно быть уменьшено на три из-за крепления подвески на мосту с ездой понизу. На каждом анкерном участке устанавливаются по две анкерных и две переходных опоры. Общее количество опор в каждом анкерном участке свожу в таблицу 2.


Таблица 2 - Количество опор по каждому анкерному участку

Анкерный участокIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXIIXIIIXIV1234567891011121112Про межуточныеРаздельные--1717----------Нераздельные1818--17171818181817171919Анкерные22222222222233Переходные22222222222222Итого2222212121212222222221212424

При организации строительных работ по сооружению контактной сети применяются два основных метода их выполнения: "с пути" и "с поля". Работы «с поля» производятся при наличии подъездных дорог с помощью автомобильной и тракторной техники. Проведение работ «с поля» позволяет сократить время занятия перегона строительным поездом и затраты от простоя поездов. Поэтому проведение работ этим способом предпочтительнее. Нельзя производить работы «с поля» при отсутствии грунтовой дороги, в пределах 250м по обе стороны от железобетонной трубы и 400м от оси моста. Процент работ, производимых «с поля» и «с пути» по каждому анкерному участку, определяется с помощью плана и сводится в таблицу 3.


Таблица 3 - Процент работ, производимых «с поля» и «с пути»

Анкерный участокIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXIIXIIIXIV"с поля"1000200100090100400000"с пути"0100801000100109010060100100100100

Строительные работы следует распределить по методам их производства. Результаты оформлю в виде таблицы 4. В данной таблице указаны объекты, их марки, необходимое количество по четному и по нечетному путям в зависимости от способа производства работ ("с поля", либо "с пути"). Также в таблице приведено обоснование по типу и количеству выбранных материалов.

Объемы производимых строительных работ по четному и по нечетному путям указаны в таблице 5.


Таблица 4 - Распределение объектов по методам их производства

ОбъектМаркаКоличествоОбоснованиечетный путьнечетный путьс путис поляс путис поляОпораСС136.6-23522116Промежуточные опоры анк. уч. VII-VIII, XIII-XIVСС136.6-36373535Промежуточные опоры анк. уч. I-II, V-VI, IX-XIIСС 108.6-2170143Промежуточные опоры анк. уч. III-IVСС136.6-414196Анкерные опоры анк. уч. I-XIVСС136.6-413186Переходные опоры анк. уч. I-XIVФундаментТСН-6,0-4,5170143По числу опор типа СС-108.6-2 исоответствующих анкерных участков АнкерТА-4,02721712По числу анкерных опор и опор средней анкеровкиАнкерные оттяжкиА-1-14-14По количеству опор средней анкеровкиА-2-15-15По количеству анкерных опорГабаритные воротаДеревянные опоры-2-2По 2 опоры на каждую сторону переезда

Таблица 5 - Объем строительных работ, производимых по четному и нечетному пути

Наименование работОбъем строительных работЧетный путьНечетный путьс путис поляс путис поляРазгрузка опор142118766Разгрузка фундамента170143Разгрузка анкеров2721712Разработка котлованов под:- опоры125117363- фундаменты170143- анкера2721712Установка опор в котлованы125117363Установка фундаментов170143Установка анкеров2721712Установка опор (СС 108.6-2, СС 108.6-3, СС 108.6-4,) в фундамент170143Монтаж анкерных оттяжек:- А-11414-А-21515Установка габаритных ворот на переезде-2-2Нанесение номеров опор и знаков высокого напряжения-153-153

.2 Определение объема монтажных работ


В состав монтажных работ по сооружению контактной сети входят следующие работы: армировка опор, раскатка проводов, монтаж и регулировка контактной подвески, монтаж анкеровок и средних анкеровок, установка фиксаторов, монтаж электрических соединителей (поперечных и продольных), монтаж разрядников или ограничителей перенапряжения, монтаж сопряжений анкерных участков, установка кронштейнов, монтаж креплений для контактной подвески на мосту с ездой «понизу», раскатка и монтаж линий электропередачи с полевой стороны опор.

Длину провода для монтажа необходимо принять увеличенной на 10% от длины проектируемого участка. Струны контактной подвески располагаются на расстоянии 8-10 м друг от друга.

При определении количества фиксаторов необходимо помнить, что на переходных опорах устанавливаются две консоли, на которых один фиксатор обычный, а второй - сочленённый. Обратные фиксаторы на кривых устанавливают с внутренней стороны кривой, с внешней стороны устанавливаются гибкие.

Монтаж узлов крепления подвески на мосту производиться через каждые 10-12 м.

Данные по определению монтажных работ сведем в таблицу 6.


Таблица 6 - Определение объема строительных работ

Наименование работМаркаОбъем работОбоснованиеЧетный путьНечетный путьС путиС поляС путиС поляАрмировка опорМонтаж консолей ИТС-II- 13- 24Устанавливаются с внутренней стороны кривыхИТР-II- 154-143Устанавливаются на прямых и кривых участках перегонаМонтаж заземленийА-25-157-157На каждой опоре - одинарное на опорах с разъединителями и ОПН - двойноеРаскатка проводовРаскатка несущего тросаПБСМ - 9510,995 км-10,995 км-По длине перегона и +10 %Ракатка усиливащего проводаА-18510,995 км-10,995 км-По длине перегона и +10 %Раскатка контактного проводаМФ - 10010,995 км-10,995 км-По длине перегона и +10 %МонтажМонтаж средних анкеровокПБСМ - 707 шт-7 шт.-По числу анкерных участковМонтаж струнБСМ1-41250 шт.-1250 шт.-Через каждые 8 м.Монтаж усиливащего проводаА-18510,995 км-10,995 км-По длине перегона и +10 %Монтаж компенсирующих устр-в на анкерных опорах--14-14Устанавливается на анкерные опорыМонтаж поперечных соединителейМГ-7050 шт.-50 шт.-Через каждые 200 метровМонтаж продольных соединителейМГ-7014 шт.-14 шт.-По 2 на каждом анкерном участкеМонтаж сопряжений анкерных участков-7 шт.-7 шт.-По числу анкерных участковМонтаж отбойника на мосту-2-2-Устанавливаются с двух сторон моста на оба путиУстановка фиксаторов анкеруемой ветви ФАИ14шт.-14 шт.-По числу переходных опор сопряжений анкерных участков.Монтаж электрических соединителей между НТ и УПА- 150 25 шт.-25 шт.-Через каждые 400 м.Армировка консолей подвесными изоляторамиПС- 70640 шт..-640 шт-По 4 изолятора на каждой консоли и по две на каждой переходной опореУстановка прямых фиксаторов и обратных фиксаторов на прямойФПИ58 шт.-58 шт.-По числу опор на прямом участке пути при зигзаге контактного провода к опореФОИ58 шт.-58 шт.-По числу опор на прямом участке пути при зигзаге контактного провода от опорыУстановка обратных фиксаторов на кривойФОИ13шт.-24 шт.-На внутренней стороне кривойУстановка гибких фиксаторов на кривойФГИ24 шт.-13 шт.-На внешней стороне кривойМонтаж кронштейновКФД-153 шт-153штПо числу опор на перегонеМонтаж ОПНОПНК-П-27,5 УХЛ1-1 шт.-1 шт.На каждом изолирующем сопряженииМонтаж разъединителейРД-35/1000 НУХЛ1-1-1Устанавливаются на каждом изолированном сопряженииМонтаж фиксаторных стоек на мосту-12-12-Устанавливаются через каждых 10 м на мостуМонтаж обводного эл.соединителя-2-2-С обеих сторон моста

2. Выбор способа производства строительных и монтажных работ по сооружению контактной сети


Выбор способа производства строительных и монтажных работ по электрификации участка выполняется с целью максимально уменьшить сроки выполнения, максимально уменьшить время влияния на движение поездов по действующему участку. Строительные работы желательно организовывать так, чтобы разработка котлованов и установка в них опор или фундаментов производилась в один цикл (в одно и то же «окно»).


2.1 Выбор способов производства строительных работ по сооружению контактной сети


В первую очередь строительные работы будут начинаться с разработки котлованов под установку в них опор, фундаментов. Разработку котлованов производиться как методом «с поля» так и «с пути». Выбор метода зависит от наличия подъездных дорог на перегоне, наличия мостов и труб.

Разработка котлованов методом «с поля» будем выполнять котлованокопателем марки МКСТ-2М. Разработка котлованов ведется в соответствии с ранее нанесенной разметки.

Разработка котлованов методом «с пути» выполняется котлованокопателем марки ВК-3. Котлованокопатель ВК-3 смонтирован на платформе дрезины ДГК.

Разгрузка опор, фундаментов и анкеров методом «с поля» будем выполнять автокраном из-за большей маневренности. Разгрузка опор, фундаментов и анкеров методом «с пути» будет выполняться с помощью крана АДМ с платформы.

Установку опор методом «с поля» будет выполняться, как и разгрузка опор, автокраном. «С пути» установку опор будем производить с помощью крана АДМ или крана на железнодорожном ходу.

Установку фундаментов и анкеров методом «с поля» будет выполняться, как и разгрузка опор, автокраном. «С пути» установку фундаментов и анкеров будем производить с помощью крана АДМ или крана на железнодорожном ходу.

Монтаж анкерных оттяжек будем выполнять с приставной лестнице длинной 9 м и полиспастом для подъема оттяжек для крепления на высоту.

Габаритные ворота на переезде устанавливаются без занятия пути с использованием бурильно-крановой машины БМ-302.

Нанесение номеров опор и знаков высокого напряжения выполняется «с поля» с использованием приставной лестницы.


2.2 Выбор способов производства монтажных работ по сооружению контактной сети


В армировку опор входят следующие работы:

1) Установка на опоре узлов для крепления консоли и фиксатора;

) Монтаж изолированных консолей марки ИТР-II, ИТС-II;

) Монтаж одиночного заземления опор.

Установка консолей производится с поля при помощи полиспаста, а индивидуальных заземлений при помощи приставных лестниц.

Метод монтажа цепной подвески выбирают в зависимости от электрифицируемого участка, от конкретных условий, возможности получения «окон», плана пути, вида контактной подвески, наличия механизмов. К основным методам монтажа цепной подвески относятся:

- метод монтажа "поверху";

метод монтажа "понизу";

комбинированный метод монтажа цепной подвески.

Каждый из этих методов определяется сочетанием различных способов раскатки несущего троса и контактного провода, которую всегда производят с железнодорожного пути в «окна». Для данного варианта выбирается комбинированный метод, т.к. устанавливаются изолированные консоли и электрифицируемый участок имеет свой характерный профиль пути, т.е. прямые и кривые участки пути, радиусом более 1000 м.

Раскатку несущего троса на обочину выполняется в «окно» с раскаточной платформы, перемещаемой автомотрисой АДМ. Одновременно с раскаткой несущего троса выполняют вытяжку и анкеровку с применением тех же средств, а также его подвешивание на ролики, закрепленные на опорах.

После того как на несущем тросе выполнили вытяжку и анкеровку преступаем к монтажу струн. Монтаж струн выполняется без занятия путей. Подъем несущего троса на поддерживающие устройства выполняются в «окно» с применением автомотрисы.

Для раскатки контактного провода «поверху» используется монтажный поезд, состоящий из автомотрисы АДМ и раскаточной платформы. Первоначальными мерами при раскатки контактного провода «поверху» является крепления провода в компенсирующее устройство. Затем начинают движение по перегону с закрепление контактного провода на струны. Вытяжка провода по струнам и анкеровки выполняют в процессе раскатки. Регулировка цепной подвески включает в себя следующие работы: монтаж средних анкеровок, выкрутка и выправка изгибов контактного провода, установку на нем струновых зажимов, регулировка контактного провода по высоте, монтаж фиксаторов с выполнением зигзагов контактного провода, монтаж электрических соединителей.

Монтажные работы по регулировке контактной подвески выполняются с применением съемной монтажной вышки и автомотрисы. Регулировку начинают выполнять с монтажа средней анкеровки и ведут ее в направлении компенсированной анкеровки.

Монтаж средних анкеровок компенсированных подвесок состоит из монтажа дополнительного троса и троса средней анкеровки контактного провода. Трос средней анкеровки раскатывается одновременно с НТ. Монтаж средней анкеровки выполняют с помощью съемной монтажной вышке и навесной лестницы длинной 3м.

Монтаж компенсирующих устройств производят с помощь изолирующей съёмной вышки, и с помощью автомотрисы АДМ-1С на мосту.

Установка фиксаторов и монтаж электрических соединителей производится с помощью монтажной корзины машины АДМ-1С. С установкой фиксаторов выполняют совместно регулировку подвески в плане. Поперечные электрические соединители устанавливают между НТ и КП из провода МГ -70 мм2 через 200 м.

Монтаж кронштейнов осуществляют с обочины пути с помощью полиспаста.

Усиливающие провода, подвешиваемые с полевой стороны опоры, раскатывают предварительно с прошивкой опор с неподвижной платформы. Усиливающие провода, подвешиваемые на стойках со стороны пути, раскатывают и поднимают на стойки с автомотрисы до армировки опор или одновременно с ней.

трудоемкость монтажный строительный поезд


3. Определение потребности в технологических «окнах» в графике движения поездов


В продолжительность «окна» входят время чистой работы (технологическое время), время установки ограждения места работы и времени снятия сигналов, простои, связанные с пропуском поездов по соседнему пути, время, затраченное поездом со станции отправления до места работы и возвращения на станцию после работ.

Общая продолжительность «окна» определяется по формуле (1)


, мин (1)


где - время от момента закрытия перегона до момента отправления рабочего поезда на перегон ();

-время следования поезда от станции до места начала работы;

- время, затраченное на возвращение рабочего поїзда после окончания работ (), мин;

-суммарное время установки ограждения места работ и снятие сигналистов ().

Для работ, не связанных с раскаткой проводов на обочину пути и с монтажом поддерживающих устройств на мосту, определим по формуле (2)


, (2)


где - скорость движения рабочего поезда по перегону, км/ч;

- длина анкерного участка, м.


, (3)


где - средний интервал попутного следования;

- время, затраченное на пропуск одного поезда ().


, (4)


где - число пар поездов в сутки.

Учитывая, что 65 км/ч=1083,3 м/мин, определим:


;

-общее технологическое время работы на перегоне в «окно».

;

Общее технологическое время работы на перегоне в «окно» при равно;

-общее технологическое время работы на перегоне в «окно».

Общее технологическое время работы на перегоне в «окно» при равно.

Так как при раскатке проводов не учитывается время, затраченное на переезд от одной точки до другой, и время на пропуск поездов по соседнему пути, тогда в этом случае при :



ссчитаем продолжительность «окна» для монтажа креплений контактной подвески на мосту с ездой понизу.



В каждые сутки представляется не более двух «окон» - одного по нечетному и одного по четному пути.

Результаты расчетов сведем в таблицу 7 и 8 для строительных и монтажных работ.


Таблица 7 - Определение трудоемкости и времени выполнения строительных работ

Наименование работСпособ производства работОбъём работНорма времени, чел/часСостав бригады, машин, механизмовКоличество бригадТрудоёмкость, чел*часВремя выполненияЧётный путьНечётный путьЧётный путьНечётный путьЧетный путьНечётный путьДнЧасДнЧасРазгрузка опорС поля11660,36Автокран. Бригада 3 человека: Электромонтер4р.-1чел; Такелажник -1 чел; Стропальщик-1чел;13,9623,761,3217,91С пути142871,08Автомотриса АДМ. Бригада 4 человека: Электромонтер5 р.-1чел; Электромонтер 3 р.-1чел; Такелажник -1 чел; Стропальщик-1чел;3153,493,9612,877,85Разгрузка фундаментовс поля030,29Автокран. Бригада 3 человека: Электромонтер 4р. -1чел; Такелажник -1 чел; Стропальщик-1 чел;100,87--0,31с пути17140,35Автомотриса АДМ.Бригада 4 человека: Электромонтер 5 р.-1чел; Электромонтер 3 р.-1чел; Такелажник-1 чел; Стропальщик-1чел;15,954,91,4911,21Разгрузка анкеровс поля2120,29Автокран. Бригада 3 человека: Электромонтер4р -1чел; Такелажник -1 чел; Стропальщик-1чел;10,583,480,1911,21с пути27170,35Автомотриса АДМ. Бригада 4 человека: Электромонтер 5р. - 1чел; Электромонтер 3р. -1чел; Такелажник -1 чел; Стропальщик - 1чел;19,455,952,3621,51Разработка котловановс поля13783,25МКСТ-2М. Бригада 3 человека: Электромонтер 6р.или электромеханик - 1ч; Электромонтер 4р.-1чел; Электромонтер3р.-1чел;342,25253,54,7128,24с пути1691043,25Котлованокопатель ВК-3 Бригада 3 человека: Электромонтер 6р. или электромеханик 1 чел; Электромонтер4р - 1чел; Электромонтер3р -1 чел;3549,3338,061,01337,68Установка фундаментовс поля030,98Автокран. Бригада 4 человека: Электромонтер 6р. или электромеханик - 1 чел; Электромонтер 4р-1чел; Электромонтер 3р - 2чел;102,94--0,71с пути17143,66Автомотриса АДМ. Бригада 3 человека: Электромонтер 6р. или электромеханик - 1 чел; Электромонтер 5р.-1чел; Электромонтер 4р.-1чел;362,2251,246,925,71Монтаж анкерных оттяжекс поля29294,7Приставная лестница 9м. Бригада 3 человека: Электромонтер 5р -1 чел; Электромонтер 4р.-1чел; Электромонтер 3р.-1чел3136,3136,315,1215,12Установка анкеровс поля2120,98Автокран. Бригада 4 человека: Электромонтер 6р. или электромеханик - 1 чел; Электромонтер 4р-1 чел; Электромонтер 3р - 2чел;11,9611,760,4912,91с пути27173,66Автомотриса АДМ. Бригада 3 человека: Электромонтер 6р. или электромеханик - 1 чел; Электромонтер 5р.-1чел; Электромонтер 4р.-1чел;398,8262,2210,936,92Установка опор в фундаментыС поля031,75Автокран. Бригада 4 человека: Электромеханик 1чел или электромонтер 1чел - 6р; Электромонтер 1чел - 4 р; Электромонтер 2чел-3р105,25--1,31С пути17141,45Автомотриса АДМ. Бригада 4 человека: Электромеханик 1чел или электромонтер 1чел-6р; Электромонтер 1чел-4р; Электромонтер 2чел-3р124,6520,36,225,11Установка габаритных воротс поля222,71БМ-302. Бригада 3 человека: Электромонтер 6р. или электромеханик - 1 чел; Электромонтер 4р -1чел; Электромонтер 3р -1чел;15,425,421,811,81Установка опор в котлованыС поля13782,71Автокран. Бригада 4 человека: Электромеханик-1чел или электромонтер 6р электромонтер 1чел-4р; электромонтер 2чел-3р.335,23211,382,9117,63С пути1691044,73Автомотриса АДМ. Бригада 4 человека: Электромеханик-1чел или электромонтер 6р электромонтер 1чел-4р; электромонтер 2чел-3р.3799,4491,966,61441,08Нанесение номеров на опорыС поля1531530,54Приставная лестница. Бригада 3 человека: Электромонтер 5р -1 чел, Электромонтер3р - 2 чел.382,6282,629,229,22

Таблица 8 - Определение трудоемкости и времени выполнения монтажных работ

Наименование работСпособ производства работОбъём работНорма времени, чел/часСостав бригадыКоличество бригадТрудоёмкость чел*часВремя выполненияЧётный путьНечётный путьЧётный путьНечётный путьЧетный путьНечётный путьЧасДнЧасДнАрмировка опорс поля1671674,35Бригада 5 человек: Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 2чел;3726,5726,548,4648,46Раскатка усиливающего провода с прошивкойС пути10,995 км10,995 км4,15Бригада 6 человек: электромонтёр 6р.-1 чел; Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 2 чел;145,645,67,647,64Монтаж усиливающего проводаС пути10,995 км10,995 км17,01Бригада 5 человек: Электромеханик или электромонтёр 6р.-1 чел; Электромонтёр 4р.-2 чел; Электромонтёр 3р.-2 чел3187,0187,012,5612,56Раскатка несущего троса с пути10,995 км10,995 км 18Бригада 11 человек: ст. электромеханик -1 чел. Электромонтер 6р -1 чел, Электромонтер 5р -1 чел, Электромонтер 4р -4 чел, Электромонтер 3р -4 чел1197,9197,917,9817,98Монтаж рессорных, звеньевых струн с пути125012504,13Электромонтер 4р.- 1 чел; Электромонтер 3р.- 1 чел;25,165,161,311,31Подъем несущего троса на поддерживающие устройствас пути10,995 км10,995 км2,76Бригада 6 человек: Электромонтер 5р.- 2 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 2 чел;330,3530,351,6911,691Раскатка и монтаж контактных проводовС пути 10,995 км10,995 км37,2Бригада 11 человек: ст. электромеханик или электромеханик -1 чел. Электромонтер 6р -1 чел, Электромонтер 5р -1 чел, Электромонтер 4р -4 чел, Электромонтер 3р -4 чел3409,0409,012,4612,46Регулировка цепной подвескис пути9,995 км9,995 км81Бригада 6 человек: Электромонтер 6р или электромеханик - 1чел; Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 2чел;3809,6809,644,92544,925Монтаж компенсирующих устройствС пути14146,35Бригада 4 человека: Электромонтёр 5р..-1, Электромонтёр 4р.-2, Электромонтёр 3р.-1,388,988,97,447,44Установка прямых фиксаторовС пути58580,79Бригада 4 человека: Электромонтёр 5 р.-1, Электромонтёр 4 р.-2, Электромонтёр 3 р.-1,345,8245,823,823,82Установка обратных фиксаторов С пути58581,32Бригада 4 человека: Электромонтёр 5 р.-1, Электромонтёр 4 р.-2, Электромонтёр 3 р.-1,376,5676,566,3846,384Установка обратных фиксаторов на кривойС пути13241,51Бригада 4 человека: Электромонтёр 5 р.-1, Электромонтёр 4 р.-2, Электромонтёр 3 р.-1,319,6336,241,6413,021Установка гибких фиксаторовС пути24131,12Бригада 4 человека: Электромонтёр 5 р.-1, Электромонтёр 4 р.-2, Электромонтёр 3 р.-1,326,8814,562,2421,211Монтаж кронштейновС поля1531531,764Бригада 5 человек: Электромонтёр 5р.-1, Электромонтёр 4 р.-2, Электромонтёр 3 р.-23269,9269,918,0318,03Монтаж отбойников на мостус пути221,9Бригада 5 человек: Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 2чел;13,83,80,7610,761Монтаж изолированных сопряженийс пути1147Бригада 5 человек: Электромонтер 6р или электромеханик - 1чел; Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 1чел;347473,133,13Монтаж неизолированных сопряженийс пути7724Бригада 5 человек: Электромонтер 6р или электромеханик - 1чел; Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 1чел;316816811,2611,26Монтаж разъединителейс поля116,58Электромонтер 6р или электромеханик - 1чел; Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 1 чел;16,586,581,311,31Монтаж ОПНс поля115,1Электромонтер 6р или электромеханик - 1чел; Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 1 чел;15,15,11,0211,021Монтаж узлов подвеса на мосту С пути 12122,29Электромонтер 6р или электромеханик - 1чел; Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 1 чел; Электромонтер 3р.- 2 чел;227,4827,482,7522,752Монтаж электрических соединителей между НТ и УПС пути 25251,23Бригада 5 человек: Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 2 чел;130,7530,756,1546,154Монтаж продольных соединителейС пути 14142,16Бригада 5 человек: Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 2 чел; Электромонтер 3р.- 2 чел;430,2430,241,511,51Монтаж обводного электрического соединителяС пути 226,29Электромонтер 6р или электромеханик - 1чел; Электромонтер 5р.- 1 чел; Электромонтер 4р.- 1 чел; Электромонтер 3р.- 2 чел;112,5812,582,522,52

4. Составление сетевых графиков производства работ


Сетевое планирование позволяет в графической форме представить производственный процесс, четко выразить последовательность и логическую взаимосвязь отдельных работ, его составляющих, выявить критический путь, определяющий продолжительность выявление его процесса.

На начальном этапе планирования составляют сетевой график. Сетевой график состоит из совокупностей событий и работ. Событием называется момент завершения одной или нескольких работ, их результат. Оно является условием для начала следующих одной или нескольких работ. Событие на графике будет обозначаться кружочком.

Путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим путем. Операции, лежащие на критическом пути, определяют общую продолжительность выполнения работ (критический путь выделяется на графике жирной линией).

Графики строятся с учетом общего технологического времени, затраченного на выполнение той или иной работы.

Построение любого сетевого графика начинается с определения последовательности работ.

Поэтому при составлении сетевого графики строительных работ первыми работами, которые можно начинать, являются разгрузка опор, фундаментов и анкеров как с «пути», так и с «поля», разработка котлованов под разгруженные строительные объекты, а так же установка габаритных ворот на переезде.

После завершения этих работ можно приступать к установке разгруженных строительных объектов в разработанные котлованы, как с «пути» так и с «поля». Установив фундаменты в котлованы, можно приступать к установке оставшихся опор в фундаменты. После проведения этих работ можно приступать к параллельному монтажу анкерных оттяжек А1 и А2 соответственно. Завершающих этапом строительных работ будет работа по нанесению номеров опор и знаков высокого напряжения.

При составлении сетевого графика монтажных работ первыми работами, которые можно начинать, являются армировка опор консолями, монтаж заземлений, монтаж фиксаторных стоек, монтаж анкерных устройств, а так же монтаж кронштейнов.

По окончанию монтажа кронштейнов можно переходить к монтажу усиливающего провода.

После армировки опор консолями и монтажа фиксаторных стоек можно приступать к монтажу несущего троса, после которого можно переходить к монтажу контактного провода.

По завершению регулировки контактной подвески можно начинать монтаж продольных соединителей и монтаж сопряжений анкерных участков, который будет являться завершающим этапом монтажных работ.

Графики представлены соответственно на рисунках 2 и 3.


Рисунок 2 - Исходная модель сетевого графика для строительных работ

Рисунок 3 - Исходная модель сетевого графика для монтажных работ


Из графиков можно заметить, что для производства строительных работ критический путь составляет 31 день, а для монтажных работ критический путь - 60 дней.

При оптимизации сетевого графика по времени выстраивается такой порядок всех работ, который обеспечивает выполнение производственного процесса в минимальные сроки. С этой целью вводятся дополнительные события, за счет которых и происходит сокращение общих сроков работы. Все работы на сетевых графиках оптимизируются как с «пути» так и с «поля».

Так при строительных работах после двух дней разгрузки опор, фундаментов и анкеров, а так же разработки котлованов под разгруженные строительные объекты, на третий день параллельно с разработкой котлованов можно производить и установку разгруженных строительных объектов в котлованы. После установки фундаментов в котлованы в течение одного дня, на следующий день параллельно установки фундаментов в котлованы можно производить и установку опор в фундаменты. Таким образом, вследствие оптимизации графика строительных работ по времени общие сроки проведения работ сократятся на 9 дней, и будут составлять 22 дня.

При монтажных работах после работ по раскатке и монтажу контактной подвески можно начинать монтаж фиксаторов, который длиться 9 дней, но после 4 дня после монтажа фиксаторов можно начать параллельно регулировку контактной подвески. Регулировка контактной подвески может производиться только по завершении монтажа контактного провода и несущего троса. Таким образом, вследствие оптимизации графика монтажных работ по времени общие сроки проведения работ сократятся на 6 дней, и будут составлять 54 дня.

Оптимизированные сетевые графики представлены на рисунках 4 и 5.


Рисунок 4 - Оптимизированный сетевой график строительных работ


Рисунок 5 - Оптимизированный сетевой график монтажных работ


5. Расчет сетевых и линейных графиков производства работ


Расчет сетевых графиков в курсовом проекте будет выполнять двумя методами: табличным и графическим.

Определяются ранние сроки начала и окончания работ, начиная от исходного события и заканчивая завершающим, определяют критический путь и от завершающего события к исходному рассчитывают поздние сроки выполнения работ, а так же определяют резервы времени.

Ранние сроки начала и окончания работ определяется для каждой работы последовательным переходом слева направо, то есть от исходного события к завершающему.

Ранее окончание данной работы:


. (5)


Ранее начало последующей работы определяется максимальным ранним окончанием предшествующей работы.

При определении ранних сроков можно сразу найти критический путь. Раннее окончание работ, приходящих к завершению события сетевой модели, одинаково и определяет величину критического пути.

Позднее начало работ определяется в обратном порядке (с права на лево) как разность его позднего окончания и продолжительности самой работы:


. (6)


Позднее окончание предшествующей работы равно минимальному началу данной работы.

В курсовом проекте необходимо определить общий резерв и частный. Общий резерв определяется как разность одноименных поздних и ранних параметров данной работы:


(7)


Частный резерв времени:


. (8)


Для критического пути резервы всегда равны нулю.

Табличный метод

На первом этапе определяются работы и их продолжительности. Так для строительного сетевого графика работа установка габаритных ворот «0-2» продолжительность равна 1 дню у данной работы раннее начало равно 0 дней. Далее применяя формулу (5) определяется ранее окончание работы равное 1 дню. После чего определяется позднее окончание, данная колонка заполняется снизу вверх. По формуле (6) определяем позднее начало равное 21 дню.

Последним рассчитывают общий и частный резерв по формула (7) и (8). Они не должны быть отрицательными. Частный резерв не должен превышать значение общего резерва. Для критического пути частные резервы всегда равны нулю.

Полученные значения и дальнейшие расчёты по сетевым графикам производства строительных и монтажных работ сведём в таблицы 9 и 10.


Таблица 9 - Расчет сетевого графика производства строительных работ

Номер предыдущего событияi-jti-jРанние срокиПоздние срокиRi-jri-jti-jPHti-jPOti-jПHti-jПO-0-11012122210-0-22021416140-0-32021214120-0-42021214120-0-53031215120-0-64040400-0-7707815800 1-2001122222121 0 2-7022161614303-4022141412004-7325131611004-8426141812005-130331515121006-1394136152006-1814418418002,47-915617181202,47-10156161711048-180661818121279-1806618181212710-1116717181101011-1807718181111012-130771515865,6,1213-14113141516205,6,1213-17313161518201314-15114151718301314-16214161618201415-160151518183114,1516-18016161818221317-18016161818226,8,9,11,16,1718-19418221822006,8,9,11,16,1718-20418221822001819-2002222222200

Таблица 10 - Расчет сетевого графика производства монтажных работ

Номер предыдущего событияi-jti-jРанние срокиПоздние срокиRi-jri-jti-jPHti-jPOti-jПHti-jПO-0-12021012100- 0-220291190- 0-34042620- 0-440481280- 0-56060600-0-9120120120001-90221212101002-602211119603-5044662204-904412128805-866126120006-718911123067-909912123358-90121212120009-1011213121300910-11113145354400910-12613191319001011-2101414545440401012-131192053543401012-14319221922001213-2102020545434341214-156222841471901214-162522472247001415-16028284747191914,1516-173475050533014,1516-194475150543014,1516-20647534753001617-18150515354301718-21051515454331619-21051515454331620-2115354535400

Графический метод

При графическом методе расчет ведется непосредственно на графике, для этого каждое событие делится на четыре сектора.

В верхнем секторе указывается номер данного события. В нижнем - номер события предшествующей работы, лежащей на пути максимальной продолжительности. В левом секторе указывается раннее начало выходящей работы, а в правом - позднее окончание входящей в событие работы. Над стрелками работ пишутся их продолжительность.

Порядок расчета на графике аналогичен расчетам табличным методом. Графический метод для строительных и монтажных работ приведены на рисунках 6 и 7.

Рисунок 6 - Графический метод расчёта строительных работ


Рисунок 7 - Графический метод расчёта монтажных работ


Оптимизация использования трудовых ресурсов

При оптимизации использования трудовых ресурсов сетевые работы чаще всего стремятся организовать таким образом, чтобы:

снизить общее количество используемых трудовых ресурсов;

более равномерно загрузить трудовые ресурсы;

Для оптимизации будем сдвигать работы, имеющие частные и общие резервы времени, на наиболее удобное время. После сдвига работы работники выполняют ту же работу но уже в другие дни.

Различие в использование частных и полных резервов заключается в том, что при сдвиге работы с использованием частного резерва моменты начала следующих за ней работ остаются неизменными. При сдвиге работы с использованием полного резерва все последующие работы сдвигаются.

При строительных работах были произведены действия по передвижению работ 0-1 на 4 дня и 13-17 на 2 дня для наиболее равномерного распределения трудовых ресурсов по рабочим дням. Тем самым получилась приблизительная убывающая линия распределения трудовых ресурсов, что приблизило данный график к наиболее идеальному.

При монтажных работах были произведены действия по передвижению работ 0-1 на 4 дня, 5-6 на 3 дня, 9-10 на 38 дней и 11-12 на 33 дня для наиболее равномерного распределения трудовых ресурсов по рабочим дням.

Оптимизированные графики методом Ганта представлены на рисунках 8 и 9.

Составление линейных план-графиков производства работ

Полученные в результате сетевого планирования данные используются в качестве основы для составления графика производства работ.

Построим линейный план-график для строительных в виде таблиц 11.


Рисунок 8 - График строительных работ


Рисунок 9 - График монтажных работ


Таблица 11 - Линейный план-график строительных работ

Наименование работСпособ производстваМашины и механизмыСостав и количество бригадКоличество объектовДни12345678910111213141516171819202122Разгрузка опорс поляАвтокранЭлектромонтер 4р-1ч; Такелажник - 1ч; Стропальщик - 1ч;77 ТТс пути2 АДМЭлектромонтер 5р-1ч; Электромонтер 3р-1ч; Такелажник-1ч; Стропальщик - 1ч;229 Т----- ТРазгрузка фундаментов и анкеровс поляАвтокранЭлектромонтер 4р-1ч; Такелажник - 1ч; Стропальщик - 1ч;17 Т Тс путиАДМЭлектромонтер 5р-1ч; Электромонтер 3р-1ч; Такелажник-1ч; Стропальщик- 1ч;75 Т-ТРазработка котловановс поляКотлованоко-патель МКСТ-2МЭлектромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 3р-1ч;91 Т---Тс путиКотлованоко-патель ВК-3Электромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 3р-1ч;273 Т---- ------- ТУстановка опор в котлованыс поляАвтокранЭлектромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 3р-2ч;91Т-- Т с путиАДМЭлектромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 3р-2ч;273 Т------------ ТУстановка фундаментов с поляАвтокранЭлектромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 3р-2ч;3Нс путиАДМЭлектромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 4р-1ч;31 ТТ Установка опор в фундаментс поляАвтокранЭлектромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 3р-2ч;3Нс путиАДМЭлектромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 3р-2ч;31 ТТМонтаж анкерных оттяжекс поляПриставная лестница 9мЭлектромонтер 5р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 3р-1ч;58 Т-- Т Установка габаритных воротс поляБМ-302Электромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 3р-1ч;4ННумерация опорс поляПриставная лестница 3мЭлектромонтер 5р-1ч; электромонтер 3р-2ч;306 Т-- Т Установка анкеровС поляАвтокранЭлектромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 3р-2ч;14НС путиАДМЭлектромеханик или электромонтер 6р-1ч; электромонтер 4р-1ч; электромонтер 4р-1ч;44 Т -Т

6. Определение сметной стоимости строительства


Сметная стоимость включает в себя три элемента: прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления.

Прямые затраты непосредственно связаны с выполнением строительно-монтажных работ. Они складываются из следующих статей: стоимость материалов, деталей и конструкций, заработная плата рабочих, эксплуатация строительных машин. При определении оплаты труда, затраты на материалы и затрат на машины и механизмы необходимо также учитывать поправочные коэффициенты. По оплате труда рабочим поправочный коэффициент равен 36.

Накладные расходы учитывают затраты на содержание аппарата управления, обслуживание рабочих и организацию работ. В данном курсовом проекте накладные расходы принимаются равными 22 % от суммы прямых затрат.

Плановые накопления в данном курсовом проекте не учитываются.

Сметная стоимость производства работ складывается из сметной стоимости строительных работ и сметной стоимости монтажных работ.


Таблица 12 - Ведомость основных материалов для строительных работ

Материалы, оборудованиеМарка Ед. измКол-воСтоимость, тыс.руб. ЕдиницаОбщаяОпорыСС 136.6-2шт.2144,255910,57СС 136.6-4шт.584,654269,93СС108.6-2шт.343,468117,91ФундаментТСН-6,0-4,5шт.342,90098,60АнкерТА-4,0шт.581,832106,26ОттяжкиБКО-2шт.285,552155,46БПО-2шт.305,023150,69Итого:1809,42

Таблица 13 - Ведомость основных материалов для монтажных работ

Материалы, оборудованиеМарка Ед. измКол-воСтоимость, тыс.руб. ЕдиницаОбщаяКонсолиИТР-IIшт.2942,003588,88ИТС-IIшт.371,83467,86ФиксаторыФПИшт.1160,30435,26ФОИшт.1530,54282,93ФГИшт.370,29110,77СтруныБСМ1-4км1,8697,91814,80КронштейнКФДшт.3061,304399,02Контактный проводМФ-100км21,98957,6271267,16Несущий тросПБСМ-95км21,98965,8131447,16Усиливающий проводАС-185км21,98930,577672,36Эл.-ие соединителиМГ-70км0,25659,82415,31Изоляторы тарельчатыеПС-70шт.12800,130166,40РазъединительРД-35/ 1000 НУХЛ1шт.26,93613,87ОПНОПНК-П-27,5 УХЛ1шт.215,62331,25Итого:4813,03

Необходимо помнить о том, что нормами не учтены затраты, связанные с производством работ в условиях движения поездов. Для учета этих затрат следует применять коэффициенты, с учетом того, что число поездов, проходящих по пути в сутки составляет 60 пар.

Данные по коэффициентам, представлены в таблице 14.


Таблица 14 - Данные о коэффициентах, учитывающих условия производства работ

Условия примененияКоэффициент кнормам затрат труданормам затрат эксплуатации машинВыполнение работ в условиях движения поездов.1,41,4Установка опор и конструкций контактной сети на расстояние более 4 м от оси пути в условиях движения поездов.1,31,3Продолжительность «окна» 2,5 часа0,90,9Работа в охранной зоне действующих устройств, находящихся под высоким напряжением, в том числе при снятом напряжении в «окно»1,21,2Строительные материалы будут стоить 65139,12 тыс. руб., а материалы для монтажных работ - 173269,08 тыс. руб.

Прямые затраты на строительные работы будут равны 167584,93 тыс. руб., а на монтажные работы - 74260,5 тыс. руб.

Получив данные значения, можно определить накладные расходы, и далее определить сметную стоимость.

для строительных работ:

для монтажных работ:

Сумма сметных стоимостей производства строительных и монтажных работ даст сметную стоимость производства работ в целом.

Таким образом, в данном разделе курсовой работы были определены сметные стоимости как строительных и монтажных работ в отдельности, так и всего комплекса работ при сооружении участка контактной сети.


Таблица 15 - Определение прямых затрат строительных работ

Виды работСпособ производства работ, машины и механизмыКол-воПрямые затраты на ед. продукции, рубПрямые затраты на комплекс работ, рубв том числе, руб.Оплата труда рабочихЗатраты на машины и механизмыматериалыРазгрузка опорс поля777,46574,4293,17481,25 с пути22913,423073,18 3073,18 Разгрузка фундаментов, анкеровс поля177,51127,6717,34110,5 с пути7513,421006,5 1006,5 Разработка котловановс поля9181,387405,584576,39480,482348,71с пути27381,3822216,7413729,171441,447046,13Установка фундаментов, анкеровс поля17770,4513097,652862,9710098,51136,17с пути75949,96712471215352792,56301,5Установка опор в фундаментс поля312049,8736149,614195,2283353619,41с пути3117125,56530892,3649148,64442854,2238889,5Установка опор в котлованыс поля745810,76429996,2457975,3372001,719,24с пути19815890,43146299,2232408,42795441,22118449,54Монтаж анкерных оттяжекс поля586776,74393050,929767,7834453,74348829,4Итого4655137,07386927,43 742570,24525 639,60

Таблица 16 - Определение прямых затрат монтажных работ

Виды работСпособ производства работ, машины и механизмыКол-воПрямые затраты на ед. продукции, рубПрямые затраты на комплекс работ, руб.в том числе, рубОплата труда рабочихЗатраты на машины и механизмыматериалыАрмировка опорыс поля3061850,73566323,3825661,16110089,62430572,60Монтаж усиливающего проводас пути21,989386,358474,201580,133920,482973,59Раскатка несущего тросас пути21,98919314,48424706,1022682,75142988,97259034,38Раскатка контактного проводас пути21,989966,9821262,923274,1614108,143880,62Регулировка контактной подвескис пути19,9938496,11769537,2437923,23173931,59557682,42Сопряжения анкерных участковНеизолированной1414710,18205942,5212659,6476738,76116544,12Изолированной223743,4947486,983139,3820435,8823911,72Монтаж разъединителейс поля29529,3519058,701138,265753,7012166,74Итого:2062792,04108058,7547967,151406766,2

Заключение


В данной курсовой работе была разработан проект организации и производству строительно-монтажных работ по сооружению контактной сети двухпутного перегона электрифицированной железной дороги.

Были спроектированы технико-экономические решения обеспечивающие безопасность движения поездов с минимальными потерями от нарушения графика движения поездов связанные с предоставлением технологических «окон». Так же были определены объёмы строительно-монтажных работ, выбраны способы производства работ и трудовые затраты, составы бригад, так же были учтены работы выполняемые «с пути» и «с поля» при наличии подъездного пути. Определены технологические окна, составлены сетевые и календарные графики выполнения работ, с определением продолжительности критического пути выполнения. Так же произведена оптимизация графиков строительно-монтажных работ, что позволило сократить время выполнения строительных работ на 9 дней и монтажных на 6 дней. После чего была определена сметная стоимость всего комплекса работ по сооружению участка контактной сети, которая составила тыс.руб.


Список используемых источников


1.Сооружение и монтаж устройств электроснабжения. Метод указания по выполнению курсовой работы./Н.В.Раевский, А.А.Шишова

2.Справочник по электроснабжению железных дорог / под ред. К.Г. Марквардта. - В 2-х т. - М.: Транспорт, 1980-1981

3.Фрайфельд А.В. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий / А.В. Фрайфельд, Н.А. Бондарев, А.С. Марков. - М.: Транспорт, 1987

.Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог. Книга 3.Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения РФ. - М.: «ТРАНСИЗДАТ», 2000.-256 с.

.Раевский Н.В. Сетевое планирование при сооружении устройств электроснабжения железных дорог: методические указания по выполнению курсового и дипломного проектирования для студентов очной и заочной форм обучения специальности 190401.65 «Электроснабжение железных дорог» / Н.В. Раевский, А.А. Шишова. - Чита: ЗабИЖТ, 2008


Теги: Электрификация участка контактной сети железной дороги  Курсовая работа (теория)  Транспорт, грузоперевозки
Просмотров: 24253
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Электрификация участка контактной сети железной дороги
Назад