Филиал Беловского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области

Содержание отчета


Введение

Календарный план практики

Общая характеристика предприятия

Теоретическая часть

Практическая часть

Заключение. Результаты практики

Список используемой литературы


Введение


Производственная практика проводится в соответствие с "Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования", утвержденным приказом Министерством образования РФ №1154 от 25.03.2003 года.

Производственная практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях автомобильного транспорта различных форм собственности, обладающих достаточной производственно-технической базой.

Прохождение производственной практики с 9 по 27 июня проходит в «Филиале Беловского ГПАТП КО - Ленинск-Кузнецкая автоколонна».

Цель производственной практики: приобретение студентами навыков практической и организационной работы, необходимых для получения квалификации инженера-механика.

Задачи производственной практики: закрепление студентами полученных в процессе учебы теоретических знаний, глубокое изучение работы автотранспортного предприятия, расширение технического кругозора и приобретение студентами практических навыков по организации и выполнению работ в основных производственных звеньях предприятия.


Календарный план практики


№ п/пВид исполняемой работыКоличество рабочих днейКалендарный срокНачалоКонец1Оформление и получение пропусков на предприятие и в рем. зону;109.06.201409.06.20142Изучение правил техники безопасности; 110.06.201410.06.20143Выполнение поставленной работы на предприятие1611.06.201426.06.20144Анализ полученной во время учебной практики информации;127.06.201427.06.20145Составление отчета по производственной практике.728.06.201405.07.2014

Общая характеристика предприятия


Юридический адрес «Филиал Беловского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области, Ленинск - Кузнецкая автоколонна», Россия, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Шакурина 4.

Предметом деятельности «Филиала Беловского ГПАТП КО - Ленинск-Кузнецкая автоколонна» являются:

Разработка и организация городской перевозки пассажиров;

Организация рем. зоны по проведению плановых и обязательных ремонтно-технических работ и ТО;

Улучшение действующего подвижного состава, и организация приобретения нового автотранспорта, для перевозки пассажиров;

Работа с кадрами, набор новых лиц и их ознакомление, и обучение с последующей работой на данном предприятие;

Улучшение разработки перевозок, проведение ТО и ТР.


Теоретическая часть


Филиал Беловского ГПАТП КО - Ленинск-Кузнецкая автоколонна занимается городскими перевозками пассажиров.

По первоначальному варианту проекта предполагалось разместить новый подвижной состав на действующем в то время ПАТП. Однако анализ ситуации, сложившейся в транспортном комплексе города и на предприятии, сделанный специалистами, еще до получения кредита, позволил сделать вывод: вливание новых автобусов в старое предприятие неизбежно приведет к закономерному списанию и выводу из эксплуатации большого количества устаревших «ПАЗов» и «ЛиАЗов» и простой замене их на автобусы фирмы «Нефаз» и это привело бы к ухудшению качества обслуживания пассажиров.

Поэтому администрацией города было принято решение об организации нового автотранспортного предприятия специально для размещения на нем полученных по кредиту машин.

Одно из предприятий города - домостроительный комбинат - имело две производственные базы, одна из которых простаивала в течение трех лет. Предприятие в условиях резкого спада производства продукции не имело возможности выплачивать налог на имущество и налог на землю. Для уменьшения убытков акционерами предприятия было принято решение о безвозмездной передачи производственной базы в муниципальную собственность. Переданные полощади позволили разместить на крытой территории не только ремонтную базу нового ПАТП, но и весь полученный подвижной состав.

Главной задачей ПАТП является - полное удовлетворение населения в автомобильных перевозках (пассажирских). Для выполнения данной задачи ПАТП необходимо иметь - трудовой коллектив, подвижной состав, необходимые сооружения, зоны хранения, техобслуживания, ремонта, наличие ГСМ, запчастей, шин.

Характерной особенностью ПАТП является то, что основной производственный процесс- перевозка пассажиров осуществляется вне его территории.

В целом же организация работы предприятия складывается из работы транспортных средств на линии и ТО и ремонта на производственной базе.

Организация ТО т ТР

Техническая служба является неотъемлемой частью управления автотранспортного предприятия, ее задача - поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии и подготовка к выпуску его на линию, надлежащее содержание и развитие производственно-технической базы предприятия, а также материально-техническое снабжение автотранспортного предприятия.

Важнейшей задачей технической службы ПАТП является своевременное предоставление службе эксплуатации необходимого количества подвижного состава согласно имеющемуся графику выпуска автомобилей на линию. Техническая служба должна не позднее чем за 12 часов до начала выпуска подвижного состава на линию сообщить службе эксплуатации данные о намечаемом количестве подвижного состава, подлежащего выпуску.

Искусственно отделив водителя от процесса ремонта и обслуживания машин, специалисты технической службы разработали систему доведения до водителя оперативной информации по техническому состоянию автобуса, объему ремонтных работ с указанием сроков их выполнения, перечню запасных частей и материалов, использованных в процессе ремонта или обслуживания данной машины.

Были созданы 3 модульных блока, объединение которых выглядит следующим образом: на основании информации водителя о неисправности автобуса инженером-диспетчером формируется распоряжение на отпуск материальных ресурсов с главного и промежуточного складов контролеру-комплектовщику и доводится задание на проведение ремонтных работ исполнителю; контролер-комплектовщик, получив материальные ресурсы, передает их исполнителю, осуществляет контроль за их расходованием и качеством выполняемой работы; после завершения ремонтных работ, исполнитель отчитывается перед инженером-диспетчером; контролер-комплектовщик своим отчетом инженеру диспетчеру подтверждает выполнение работы исполнителем.

Отчеты о выданных материальных ресурсах с главного склада и промежуточного склада в электронном виде поступают в бухгалтерию для дальнейшей обработки, и информация становится достоянием всех специалистов, имеющих отношение к расходованию материальных и денежных средств.

Планирование перевозок

Одной из основных задач любого автотранспортного предприятия при управлении перевозочным процессом является планирование перевозочной деятельности предприятия.

На ПАТП г. Ленинска-Кузнецкого планирование перевозок происходит следующем образом:

На основании действующей маршрутной сети составляется месячный план или график работы каждой бригады на месяц.

На каждый месяц составляется закрепление автобусов за графиками, которые составляет группа организации движения и утверждает руководство ПАТП.

На основании месячного плана и закрепления автобусов за графиками составляется на каждый день разнарядка.

На основании разнарядки диспетчером выписывается путевой лист.

Таким образом, в системе управления типового автотранспортного предприятия есть ряд подразделений занятых обработкой информации необходимой для бесперебойной работы предприятия.


Практическая часть


В первый день практики, после получения разрешения и пропусков, была проведена экскурсия по всему предприятию: администрация, персонал, рем. зона, гаражи, площадка. Также прослушивание не большее лекции от главного инженера ПАТП Ленинска-Кузнецкого Афанасьева А. Г.

Изучение техники безопасности проходило в течение 1 дня. Далее происходило знакомство с ремонтным оборудованием, рабочими инструментами, основными задачами рем. зоны, необходимой документацией, работой персонала, с дальнейшими поставленными задачами на период прохождения производственной практики.

В течение 16 дней проходила работы с ремонтным оборудованием и инструментами под присмотром начальника рем. зоны и главных механиков. За это время принимали участие в ремонте пассажирского автотранспорта, а именно автобусы «ПАЗ» и «НЕФАЗ». Были проведены следующие ремонтные работы:

Ремонт и замена колес;

Ремонт и осмотр ходовой части автобуса;

Ремонт и осмотр частей двигателя автобуса;

Проведение планового ТО;

Покраска некоторых частей-элементов кузова автобуса;

ТО и осмотр салона автобуса;

Подготовка машин к выпуску на линию маршрута.

Также было принято участие в ознакомление и работе с документаций организации ремонтной деятельности на предприятие, документацией и работой об организации поставки всех необходимых запасных частей, эксплуатационных материалов, а также ремонтного оборудования и инструментов. Были ознакомлены с профессиональными задачами персонала, ознакомлены с организацией пассажирских перевозок на предприятие.

За весь период практики приобретены навыки практической и организационной работай, необходимой для получения квалификации инженера-механика.

В последние дни практики проводился личный анализ, полученной во время работы, информации. После чего конец практики и составление отчета об прохождение производственной практики в ПАТП г. Ленинска - Кузнецкого.


Заключение


Результаты практики

За все время прохождения учебной практики на предприятие «Филиал ГПАТП КО - Ленинск - Кузнецкая автоколонна» было пройдено и освоено:

Умение работать в коллективе;

Общее понятие профессий инженер-механик и автомеханик;

Работа ремонтными инструментами и оборудованием;

Выполнены все поставленные задачи главным инженером;

Выполнены цели и задачи практики;

Освоено умение работать в гараже;

Применение теоретических знаний на практике.

В конце месячной производственной практики были собраны и подготовлены все документы, с места прохождения практики выдана характеристика. Практика считается оконченной.


Список используемой литературы

автотранспортное предприятие перевозка

Гребешков А. Ю. История развития ПАТП, М.: Эко-Трендз, 2003.

Гилевич Д. С. Пассажирский автотранспорт, 2007.

«Большая советская энциклопедия».

Кротов П. А. Справочник: «Схемы и характеристики автотранспорта», 1996.

Больших Н. Н. ПАТП города Белово, 1999.

Положение о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Москва 1986, "Транспорт"

Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями, Бронштейн Л. А., высшая школа, 1986.


Теги: Филиал Беловского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области  Отчет по практике  Транспорт, грузоперевозки
Просмотров: 31996
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Филиал Беловского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области
Назад