Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
"Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет"
Факультет ЭТМТ
Кафедра Кораблестроения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине "Устройство и оборудование транспортных средств
Устройство и оборудование сухогруза
Студент группы 0ОП5ка - 1
И.В. Шептало
Руководитель проекта
Н.С. Гуменюк
Задание на курсовое проектирование
по дисциплине "Устройство и оборудование транспортных средств
Студенту группы 0ОП5ка - 1 Шептало И. В.
Тема работы: Устройство и оборудование транспортного средства
Отчет по работе содержит:
.пояснительную записку, оформленную согласно СТП КнАГТУ;
2.чертеж конструктивной ватерлинии (формат А2´2);
.чертеж диаграммы статической остойчивости (формат А3).
Пояснительная записка содержит следующие разделы:
.титульный лист;
2.задание на курсовое проектирование;
.исходные данные;
.содержание;
.введение;
.основные разделы курсового проекта;
.список использованной литературы.
Дата выдачи задания: 01.2013
Дата сдачи проекта: 06.2013
Исходные данные проекта
1. Длина между перпендикулярами , м1502. Длина по ватерлинии , м154,43. Ширина , м214. Высота борта , м11,185. Осадка , м8,56. Коэффициент полноты ватерлинии 0,7757. Коэффициент полноты мидель - шпангоута 0,9898. Коэффициент общей полноты 0,7419. Дедвейт , т14710ватерлиния шпация сухогруз судно
Содержание
Устойчивость и плавучесть судна
Разработка ГВЛ
Список используемых источников
Устойчивость и плавучесть судна
Судно "Маршал Ушаков" - судно танкер. судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях, включая комбинированные грузовые суда и любой "танкер-химовоз", если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом (МАРПОЛ). Построен г. Херсон Украина в 1990 году. Класс регистра КМ УЛА А2 - накатное. Длина - 166,43, м. Ширина - 22,96, м. Высота борта 13,50, м. Осадка - 9,0, м. Дедвейт - 10500, м. Водоизмещение - 21000, м. Скорость 17 узлов. Главный двигатель - БМЗ 8 ДКРН 60/195-10, мощность 13200 кВт. Вместимость трюма - 17300 м. вместимость твиндека 15535, м.
Разработка ГВЛ
Определим коэффициент полноты носовой оконечности по формуле
,
где - коэффициент полноты носовой оконечности.
Подставим значения и получим
=
Определим коэффициент полноты кормовой оконечности по формуле
,
где - коэффициент полноты кормовой оконечности;
- наибольшая длина ватерлинии, м.;
- длина судна между перпендикулярами, м.
Подставим значения и получим
=
Вычислим вспомогательные размеры кормовой и носовой оконечности для построения ГВЛ
х= () /2,х= () .
где х, х - вспомогательные размеры кормовой и носовой оконечности.
Подставим значения и получим
х=
х= .
Определим длину шпации по формуле
=,
где L - длина шпации, м. Подставим значения и получим
L = =7,5
№ ШпангоутаL13,225,236,847,858,869,6710,2810,6910,81010,81110,81210,81310,61410,2159,6169,2178,3187,0195,2202,3210L167,8
Считаем площадь ватерлинии по формуле
, S=2*7,5*167,8=2516,7
Выполним проверочный расчёт коэффициента полноты ватерлинии по формуле:
,
Подставим значения и получим:
.
Сравним полученную с исходной и находим процент не совпадения:
.
Данные заносим в таблицу XL.
1Коэффициент общей полноты?0,742Коэффициент полноты ВЛ?0,7763Длина судна между перпендикулярамиLрр 4Ширина суднаВ1505Высота борта суднаН216ОсадкаТ11,187ДедвейтDW8,5
Результаты расчета1Аппликата центра величины ЦВZc=4,352Приведенная высота бортаН1=13,98Ордината ЦВ при наклонении на 90у90=4,293Аппликата ЦВ при наклонении на 90Z90=7,68РазностьZ90-Zc=3,334Метацентрический радиусr0=3,525Метацентрический радиус при 90r90=1,646Аппликата цетра тяжести ЦТ суднаZg=6,937Значение аа=2,58
угол суммаплечо1234567000000,0000100,215-0,1200,5310,0160,6420, 194201,447-0,8030,6470,1021,3930,510303,606-1,8510,2850,2222,2610,970405,490-2,404-0,2430,2553,0981,438505,859-1,708-0,5450,1133,7191,742604,5330,087-0,475-0,1334,0111,776702,5022,008-0,218-0,3023,9901,565800,9013,113-0,035-0,2483,7321, 190900,0003,3300,0000,0003,3300,749
Список используемых источников
1. Фрид Е.Г. Устройство судна. - Л.: Судостроение, 1990.
. Ситченко Н.К., Ситченко Л.С. Общее устройство судов. - Л., Судостроение, 1978.
. А.В. Бронников. Проектирование судов.