ЭАДО ООО Гранит

 КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Оглавление

Введение. 3

  1. Организационная характеристика объекта исследования (ООО «Гранит») 5
  2. Анализ структуры и динамики имущества и источников средств организации на основе сравнительного аналитического баланса. 8

2.1. Предварительная оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации. 8

2.2. Анализ структуры и динамики имущества и источников средств организации на основе сравнительного аналитического баланса. 8

2.2.1. Построение сравнительного аналитического баланса. 8

2.2.2. Анализ структуры и динамики имущества (активов) организации. 2

2.2.3. Анализ структуры и динамики источников средств (пассивов) организации  4

2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации. 5

2.4. Анализ финансовой устойчивости организации. 7

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности организации. 8

2.6. Анализ эффективности деятельности организации. 10

2.7. Анализ деловой активности организации. 12

2.8. Общие выводы и рекомендации. 13

  1. Разработка антикризисной производственной программы при оздоровлении предприятия ООО «Гранит». 15

2.1. Мероприятия по снижению затрат на производство продукции и управления качеством продукции. 15

2.2. Повышение эффективности ассортиментной политики предприятия. 22

Заключение. 25

Список использованной литературы.. 26

 


Введение

 

Формирование рыночной экономики в России обусловливает необходимость более глубокого изучения методов анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций с целью выработки механизма их устойчивого развития и избежания банкротства в своей хозяйственной деятельности. Экономические реформы последних лет подвигли к разработке новых подходов к анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций с целью улучшения их финансового состояния.

Сложность анализа финансово-хозяйственной деятельности любой организации заключается в отсутствии отраслевых нормативов основных финансово-экономических показателей бухгалтерской отчетности.

В этих условиях каждая организация вынуждена самостоятельно выбирать систему показателей, разрабатывать и адаптировать методы и методики определения эффективности своей деятельности, поскольку ее изменение и определение деятельности представляет главный интерес собственника или менеджера.

Формирование методологической базы анализа финансово-хозяйственной деятельности явилось логическим результатом развития экономических наук. Теория и методология анализа финансово-хозяйственной деятельности организации как системы опирается на экономическую теорию и творчески использует многие известные методы, включая методы анализа хозяйственной деятельности, организационные, системного анализа, стратегические, маркетинговые, финансового анализа, функционально-стоимостного анализа и другие.

Необходимость осуществления анализа финансово-хозяйственной деятельности обусловлена тем, что определение перспектив развития организации полностью основано на анализе деятельности организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет выявить негативные аспекты и тенденции в развитии организации и выработать стратегию ее развития, которая позволяет устранить существующие недостатки и повысить эффективность деятельности. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.

Исходя из этого, цель работы состоит в оценке финансово-хозяйственной деятельности организации и разработке рекомендаций по повышению эффективности использования ресурсов и укреплению ее финансового состояния.

Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучение принципов и задач анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • анализ использования экономических ресурсов организации;
  • оценка финансовых результатов деятельности организации;
  • разработка рекомендаций по повышению эффективности использования ресурсов и укреплению финансового состояния организации.

Предмет исследования – методическое обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.

Объект исследования – торговая организация ООО «Гранит»  г. Москва.

Методической основой работы послужили работы специалистов в области анализа финансово- хозяйственной деятельности: Абрютиной М.С, Демченко В.С., Ковалева В.В, Шеремета А.Д., научно-практические публикации в области анализа финансово-хозяйственной деятельности, законодательные, нормативные и методические материалы.

В процессе исследования применялись общие методы исследования: наблюдение, формализация, абстрагирование; методы анализа финансовой отчетности; количественного анализа; системного анализа.

В качестве эмпирической базы исследования использовались отчетные данные финансово-хозяйственной деятельности организации.

1.  Организационная характеристика объекта исследования (ООО «Гранит»)

 

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Гранит».

ООО «Гранит» образовано 23.06.2000 г. в г. Москве.

Это производственное предприятие, основным видом деятельности которого  является производство и реализация мебели на рынке г. Москвы. Кроме того, ООО «Гранит» имеет производственные мощности для производства строительных материалов и стальных дверей. Однако временно данное производство приостановлено в связи с убыточностью деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью «Гранит» является коммерческой организацией, юридическим лицом, действующим на основании своего устава: имеет расчетный и иные счета в финансово-кредитных учреждениях России, самостоятельный баланс, имеет круглую печать со своим наименованием, эмблему и другие необходимые реквизиты.

Общество с ограниченной ответственностью несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества. Члены общества несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере и порядке предусмотренным законодательством РФ и учредительными документами общества.

Общество «Гранит» выполняет следующие функции: управляет принадлежащим ему имуществом; ведет коммерческие операции на территории России; выполняет строительные и ремонтно-строительные работы; осуществляет торговую, производственную, посредническую и заготовительную деятельность, направленную на достижение целей, ради которой создано общество.

Органами управления «Общества» является: общее собрание участников общества. В период между общими собраниями управление осуществляет директор общества.

Экономической основой деятельности общества является имущество,  которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Имущество составляют основные и оборотные средства, приобретенные за свой счет, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Источниками финансирования общества являются: собственные и привлеченные  средства; доходы,  полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от хозяйственной деятельности, направленной на достижение поставленных целей; коммерческая и посредническая деятельность; кредиты банков и других кредиторов; иные источники, не запрещенные законом.

Общество «Гранит» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы исходя из спроса на товары и услуги. Общество осуществляет в установленном порядке бухгалтерский учет, предоставляет отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Годовой отчет финансовой деятельности общества утверждается общим собранием участником общества.

Организационная структура ООО «Гранит» представлена на рис. 1.

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Гранит»

Руководство деятельностью предприятия ведет генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Он решает вопросы деятельности предприятия,  имеет право подписывать официальные документы и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы генеральный директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером осуществляет все расчеты с поставщиками сырья, ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату. Главный дизайнер ведет руководство разработкой новых видов мебели и производством мебели.

 


2. Анализ структуры и динамики имущества и источников средств организации на основе сравнительного аналитического баланса

 

2.1. Предварительная оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации

Прежде чем приступить к анализу, проверим качество составления отчетности. Все формы заполнены, итоги баланса сходятся по активу и пассиву. Величина чистой (нераспределенной) прибыли отчетного периода по стр. 190 ф №2 соответствует ее значению по стр. 470 на конец отчетного периода в ф №1.

Бухгалтерский баланс не отвечает в полной мере требованиям анализа:

  • Он содержит ряд статей, завышающих фактическую величину имущества и капитала;
  • Группировка статей по разделам в ряде случаев недостаточно экономически обоснована.

Перечень процедур для преобразования отчетной формы баланса в аналитический баланс зависит от конкретных условий, в частности, от специфики организации, доступности внутренней информации, квалификации и опыта аналитика. В специальной литературе также нет единых рекомендаций по этому вопросу. Важно, чтобы были устранены те моменты, которые наиболее существенно искажаются реальную картину.

Целесообразно проводить анализ по принципу «от общего – к частному». Для этого вначале строится агрегированный аналитический баланс.

 

2.2. Анализ структуры и динамики имущества и источников средств организации на основе сравнительного аналитического баланса

 

2.2.1. Построение сравнительного аналитического баланса

 

Для проведения анализа строим агрегированный аналитический баланс.

Таблица 1

Агрегированный

аналитический баланс на основе бухгалтерского баланса

Актив (имущество)

На начало года

На конец периода

Пассив (источники средств и обязательства)

На начало года

На конец периода

1.      Внеоборотные активы

74468

74906

1.      Собственный капитал

4986

41505,5

(с 190+ с 230)

 

 

(с 490 + с 640 + с 650 – с 244 –с 252)

 

 

2.      Оборотные активы

60293,5

59108

2.      Заемный капитал

130096,5

91679,5

(с 290 – с 230 – с 244 – с 252)

 

 

(с 590 + с 690 – с 640 – с 650)

 

 

В том числе:

 

 

В том числе:

 

 

2.1.           Запасы и прочие оборотные активы

10093

20465

2.1.            Долгосрочные обязательства

 44293

 0

(с 210 + с 220 + с 270)

 

 

(с 590)

 

 

2.2.           Дебиторская задолженность со сроком погашения ≤ 12 месяцев

17833,5

19097,5

2.2.            Краткосрочные кредиты и займы

 1570,5

 17362

(с 240 – с 244)

 

 

(с 610)

 

 

2.3.           Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

32997

19296

2.3.            Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы

84233

74317,5

(с 260 + с 250 –с 252)

 

 

(с 620 + с 630 + с 660)

 

 

Итого валюта баланса

135082,5

133185

Итого валюта баланса

135082,5

133185

(с 300 – с 244 – с 252)

 

 

(с 700 – с 244 – 252)

 

 

 

Для выполнения и систематизации расчётов строится сравнительный аналитический баланс – это аналитический баланс, дополненный показателями структуры, динамики и структурной динамики имущества и источников средств организации за отчетный период.

Сравнительный агрегированный аналитический баланс приведен в таблице 2.


Таблица 2 Сравнительный агрегированный аналитический баланс

 

п/п

Наименование разделов или укрупненных статей баланса

Абсолютные величины. тыс.руб.

Уд. вес.%

Изменение

На начало года

На конец периода

На начало года

На конец периода

В тыс.

руб.

В уд. Весах%

В % к величине на начало года

В % к изменению итога баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

АКТИВ

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Внеоборотные активы

74468

74906

55,12

56,24

438

1,12

0,58

0,584

2.

Оборотные активы

60293,5

59108

45,5

44,4

-1185,5

-1.1

-1.96

-2

 

2.1.

В том числе:

Запасы  и прочие оборотные активы

10093

20465

7,47

15.36

10372

7.89

102,76

0.5

2.2.

Дебиторская задолженность со сроком погашения не более 12 мес.

17833,5

19097,5

13.2

14.33

1264

1.1

7.08

6.61

2.3.

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

32997

19296

24.42

14.48

-13701

-9.94

-41.52

0

3

Итого валюта баланса

135082,5

133185

100

100

-1897,5

Х

х

Х

 

ПАССИВ

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Собственный капитал

4986

41505,5

3.69

31.16

36519.5

27.47

732.4

87.98

2.

Заемный капитал

130096,5

91679,5

96.3

68.6

-38417

27.7

-29.5

-41.9

 

2.1.

В том числе:

Долгосрочные обязательства

44293

0

3.17

0

-44293

-3.17

100

100

2.2.

Краткосрочные кредиты и займы

1570,5

17362

1.16

13

15791,5

11.84

1005

90.9

2.3.

Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы

84233

74317,5

62.35

55.8

-9915.5

-6.55

-11.77

 

-13.34

3

Итого валюта баланса

135082,5

133185

100

100

1897,5

х

х

х

 


В результате анализа можно сделать некоторые выводы:

- уменьшилась валюта баланса на 1897.5 тыс. руб. Это связано по-видимому с переоценкой нематериальных активов, значение которых на конец периода отсутствует;

- темп роста оборотных активов составил 121,34%, при этом можно отметить положительную тенденцию к снижению дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты;

- произошло резкое снижение денежных средств, на 724,69% по отношению к валюте баланса, темп роста составил – 41,7%. Данная ситуация показывает об остром дефиците оборотных средств;

- темп роста прибыли составил 1084%, показатель очень высок, требуется факторный анализ, чтобы выявить причину такого роста;

- на конец периода отсутствуют долгосрочные обязательства, в то же время доля краткосрочных займов и кредитов возросла на 832,2%;

- снизилась кредиторская задолженность на –11,8%

В целом по источникам средств можно отметить рост собственных средств на 732,4%. То есть, можно сказать, что организация на конец отчетного периода развивается за счет собственных источников.

На следующем этапе следует провести анализ показателей структуры активов и источников организации.

 

2.2.2. Анализ структуры и динамики имущества (активов) организации

Финансовое состояние организации характеризуется величиной, размещением, структурой и использованием имущества (активов) организации и источниками его формирования.

Структура активов на начало и конец периода

характеризуется следующими показателями:

  • удельный вес оборотных и внеоборотных активов и их соотношение;
  • удельный вес отдельных составляющих (нематериальных активов, основных средств, незавершенного строительства и т. п.) в общей стоимости внеоборотных активов;
  • структурой оборотных активов;
  • структурой запасов.

Все показатели изучаются в динамике.

Структуру активов и источников организации будем определять как частное от деления показателя на валюту баланса, умноженному на 100.

Анализируя показатели структуры активов и источников организации можно отметить: рост доли внеоборотных активов в общей структуре активов, и соответственно – снижение доли оборотных активов. Это может означать дефицит оборотных средств, в частности денежных;  доля собственных средств возросла на 27,5% (32,2-3,7), это, несомненно положительная тенденция; доля краткосрочных обязательств возросла на 5,3% (68,8-63,5). Произошло это за счет роста краткосрочных займов и кредитов (13,0%). Учитывая, что рост доли собственных средств практически в 2 раза превышает рост краткосрочных займов и кредитов, можно сказать, что организация стремится развиваться в основном за счет собственного капитала.

Величина чистых активов организации характеризует наличие активов, не обремененных обязательствами. Чистые активы рассчитываются  как разность между активами организации (стр. 190  + стр. 290  - стр. 220  - стр. 244  - стр. 252 формы № 1 бухгалтерской отчетности) и пассивами организации (стр. 460  + стр. 590 + стр. 690 -  стр. 640 - стр. 650 формы №  1 бухгалтерской  отчетности). Расчет выполнен в табл. 4.
Таблица 3 - Динамика чистых активов ООО «Гранит»

Показатель

Значение на начало периода

Значение на конец периода

Величина

чистых активов

-16623,5

11052

 

Из результатов расчета видно, что на начало периода организация не имело чистых активов, не обремененных обязательствами.

На конец года чистые активы составили 11052 тыс. руб. Это позволяет сделать вывод о том, что организация сможет погасить обязательства, к примеру кредит банка в пределах этой суммы. Таким образом, нельзя сказать, что организация на конец периода приобрело финансовую устойчивость.

 

2.2.3. Анализ структуры и динамики источников средств (пассивов) организации

 

Собственный капитал за 2006 год равен 4956 тыс.руб

Собственный капитал за 2007 год равен 41505,5 тыс. руб

Заемный капитал за 2006 год 130126,5 тыс.руб.

Заемный капитал за 2007 год 91679,5 тыс. руб

Удельный вес собственного капитала за 2006 год 3,32%

Удельный вес собственного капитала за 2007 год 31,1%

Удельный вес заемного капитала за 2006 год 96,68%

Удельный вес заемного капитала за 2007 год 68,9%

Данное предприятие является кризисным, так как рекомендуется, чтобы удельный вес собственного капитала в источниках средств составлен не менее 50%, а темпы роста собственного капитала были выше, чем заемного капитала, но обязательств, непогашенных в срок нет.

Привлечение долгосрочных кредитов и займов, как правило, говорит о вложении средств в производственное развитие.

Положительно можно отметить отсутствие просроченной задолженности у предприятия.

Темпы роста собственного капитала ниже, чем заемного капитала. Однако можно отметить что заемный капитал при этом за период вырос более чем в два раза.

Отсутствие  долгосрочных кредитов и займов косвенно свидетельствует о том, что предприятие не вкладывает средства в развитие компании. Однако в связи с возрастающей конкуренции на рынке  такая политика может отрицательно сказаться в дальнейшем на деятельности предприятия.

 

 

2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации

 

Платежеспособность организации – ее способность в должные сроки и в полной мере отвечать по своим обязательствам.

Платежеспособность организации в значительной мере зависит от ликвидности баланса.

Под ликвидностью баланса понимается степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Для оценки ликвидности баланса чаще всего используются три относительных показателя ликвидности, различающихся составом оборотных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. (см. табл.4)


Таблица 4 Показатели ликвидности баланса

Наименование показателя его назначение

Формула расчета

Рекомендуемые значения

На начало года

На конец периода

Динамика

1.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности организации может погасить в ближайшее время (на дату составления баланса).

Представляет наибольший интерес для поставщиков материальных ресурсов.

 

                           d

            Кал =

                        К t + R р

Где d – денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (с 260 + с 250 – с 252)

Кt - краткосрочные кредиты и займы (с 610);

 Rр – краткосрочная кредиторская задолженность и прочие пассивы (с 620+ с 630 +с 660)

0,2 – 0,5

0,1

0,2

0.1

2.

Промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент критической ликвидности) показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить при своевременном получении дебиторской задолженности.

 

                       d + rа

          Кл =

                     К t + RР

где Rр – краткосрочная дебиторская задолженность (с 240- с 244)

≥ 1

0.4

0,2

0.2

3.

Коэффициент покрытия (коэффициент текущей ликвидности) характеризует обеспеченность предприятия оборотными средствами для погашения краткосрочных обязательств и ведения хозяйственной деятельности.

 

 

                    d + rа +Z

          Кn =

                     К t + R р

 

Z – запасы и прочие оборотные активы (210 + 220 + 270)

 

1,5 – 2,5

0.7

0.6

-0.1

 

 

При рекомендуемом значении Коэффициента абсолютной ликвидности от 0,2 до 0,5 минимального порога он достиг на конец периода (0,2).

При рекомендуемом значении промежуточного коэффициента покрытия от 1 и выше данный коэффициент организации остается очень низким как на начало периода, так и на конец.

Рекомендуемое значение Коэффициента текущей ликвидности от 1 до 2. Как видно из расчета данный коэффициент крайне низкий.

Таким образом, можно сделать вывод о низкой ликвидности активов организации. В случае его банкротства понадобится определенное время для реализации всех активов.

 

2.4. Анализ финансовой устойчивости организации

Под финансовой устойчивостью организации понимается определенное состояние ее имущества и источников средств, гарантирующее постоянную платежеспособность.

Анализ финансовой устойчивости организации включает следующие этапы:

  1. Соблюдение минимального условия финансовой устойчивости;
  2. Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования;
  3. Расчет и анализ финансовых коэффициентов.

Таблица 5  Анализ финансовой устойчивости

Наименование

показателя

Формула

2006

2007

Рекомендуемые

значения

1.

Коэффициент

автономности

Ка=Ис/В, где Ис -собственный капитал

В – итог аналитического баланса

 

2.9

2.1

 

≥ 0,5

2.

Коэффициент

обеспеченности

организации

устойчивыми

источниками

финансирования

Куф=Ис+Кт\В, где  Кт-долгосрочные кредиты и займы (с 590)

0,36

0,31

 

0,75 ÷ 0,9

3

Коэффициент маневренности

Км=Ес/Ис

0.6

0.3

0,2-0,5

4.

Коэффициент

Обеспеченности

 оборотных

активов

собственными

оборотными

средствами

Собственные оборотные средства/оборотные активы

-1.1

-0.6

 ≥ (0,1 ÷ 0,3)

5.

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

Кобz = Ес/Z

Где Z – запасы и затраты

(с 210 + с 220)

-6.9

-1.7

≥ (0,6 ÷ 1)

 

 

Все рассчитанные коэффициент ниже нижней границы нормы, что подтверждает его абсолютную финансовую неустойчивость. Негативный момент – все коэффициенты на конец периода снизились, и данное снижение значительно и  оказывает резко отрицательное воздействие на компанию.

 

2.5 Анализ финансовых результатов деятельности организации

Конечный финансовый результат деятельности организации – прибыль или убыток. Рассмотрим форму №2 Отчет о прибылях и убытках. Результаты разнесем в таблицу. Анализ формирования прибыли убытка включает изучение структуры и динамики прибыли. Конечный финансовый результат деятельности организации – прибыль или убыток.

Таблица 6 Анализ формирования финансовых результатов

Показатели

За

отчетный

период

За аналогичный период предыдущего года

Индеекc

изменения

Абсол. значение, т. р.

% к с 9

Абсол. значение, т.р.

% к с 9

1.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (с 010)

132110.5

Х

122680

Х

-9430

2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (с 010+ с 020 + с 030)

92549.0

Х

81076

Х

-11473

3.

Прибыль (убыток) от продаж (с 050)

39561,5

х

41604

х

2042.5

4.

Операционные доходы

(с 060 + с 080 + с 090)

16

Х

458

Х

442

5.

Операционные расходы (с 070 + с 100)

2175

Х

3613

Х

1438

6.

Сальдо операционных доходов и расходов

2159

х

3155

х

996

7.

Внереализованные доходы (с 120)

0

Х

7497

Х

7497

8.

Внереализованные расходы (с130)

0

Х

10045,5

Х

10045.5

9.

Прибыль (убыток) до налогообложения (с 140)

37402,5

100

35920,5

100

-1482

10.

Налог на прибыль и иные обязательные платежи (с150)

0

х

0

х

0

11.

Прибыль (убыток) от обычной деятельности (с 160)

0

х

0

х

0

12.

Чрезвычайные доходы (с 170)

0

Х

0

Х

0

13.

Чрезвычайные расходы (с 180)

0

Х

0

Х

0

14.

Сальдо чрезвычайных доходов

0

х

0

х

0

15.

Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода (с 190)

37402,5

х

35920,5

х

-1482

 

Анализируя динамику доходов и расходов в отчетном периоде можно отметить следующее: увеличилась выручка, в основном это произошло за счет увеличения доходов от реализации продукции (77,2%) и реализации услуг арендодателям (22,0%); операционные и внереализационные доходы имеют динамику к снижению; изменение себестоимости готовой продукции в общей доле расходов занимает 74,4%, что на 2,8% ниже изменений выручки от реализации продукции. Это означает, что рост объема выручки связан не только с увеличением выпуска продукции, но и увеличением ее стоимости; себестоимость услуг арендаторам превышает доход от сдачи в аренду на 2,6 (24,6-22,0), поэтому необходимо пересмотреть условия договора с арендаторами и поднять плату за аренду. По результатам проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Гранит» можно сделать следующие выводы: структура баланса неудовлетворительная; организация испытывает недостаток собственных оборотных средств; организация зависима от заемных источников; организация неплатежеспособна и находится в кризисном состоянии.

 

2.6. Анализ эффективности деятельности организации

Эффективность деятельности организации оценивается с помощью показателей рентабельности (см. таблицу 7).

Таблица 7 Показатели рентабельности

Наименование

показателя

Формулы

Результат

1

2

3

4

1. Показатели, характеризующие рентабельность вложений в имущество и его отдельные виды

1.1.

Рентабельность организации (капитала):

1.1.1.

По прибыли

R = П / Вср * 100, где П – прибыль до налогообложения (ф. № 2 с 140); Вср – средняя величина валюты аналитического баланса, Вср = (Вн+Вк)/2, где Вн и Вк – валюта аналитического баланса на начало и конец периода;

0.4

1.1.2.

По чистой прибыли

Rч = Пч / Вср *100, где Пч – чистая (нераспределенная) прибыль (ф № 2 с 190)

0.3

1.2.

Рентабельность собственного капитала:

 

1.2.1.

По прибыли

Rск = П / Исср * 100, где Исср – средняя величина собственного капитала по аналитическому балансу, Исср = (Исн + Иск) / 2, где Исн и Иск – собственный капитал по аналитическому балансу на начало и конец периода

0.6

2. Показатели, характеризующие рентабельность продукции

 

2.1.

По прибыли от реализации продукции

R = Прп / Врп * 100, где Врп - выручка-нетто от реализации продукции (ф№ 2)

0.2

R = Прп / Срп * 100, где Срп – себестоимость реализованной продукции (ф№ 2)

 

Данные таблицы и проведенные расчеты показывают, что конечные финансовые результаты компании в отчетном период меньше, чем  на аналогичный период предыдущего года. Снизилась как выручка, так и прибыль предприятия. Положительно можно отметить, что темпы снижения выручки меньше темпов снижения себестоимости, в связи с чем темпы снижения прибыли меньше темпов снижения выручки.

Прибыль используется  как на развитие предприятия, для финансирования активов, так и для дополнительного материального стимулирования работников. Специальные фонды на предприятии не создаются. Распределением прибыли занимается руководство компании.

 

 

2.7. Анализ деловой активности организации

Деловая активность организации в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств и оценивается с помощью показателей оборачиваемости (см. таблицу 8).

Таблица 8  Показатели деловой активности организации

Наименование показателей

Формулы

Величина

1

2

3

4

1.

Число оборотов капитала (коэффициент оборачиваемости капитала)

nk = ВР /В, где ВР – выучка – нетто от продаж, товаров, работ, услуг; В – средняя величина валюты аналитического баланса

1.08

2.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

 

ВР

 

            П об.с =                             ,

(Z + Zа + d)

Где (Z + Zа +d) – средняя величина оборотных активов по аналитическому балансу

1.58

3.

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (запасов)

                                      

                                      ВР

                             Nz =          ,

                                        Z

Где Z – средняя величина запасов

6.6

4.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

ВР

                            Nдз =         ,

ДЗ

Где ДЗ – средняя величина дебиторской задолженности (с 230 + 240)

2.14

5.

Средний срок оборота дебиторской задолженности

Т Дз = D / n ДЗ

Где Д – число календарных дней в отчетном периоде (год принимается за 360 дней)

59

6.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

ВР

                           Nкз =           ,

КЗ

Где КЗ – средняя величина кредиторской задолженности по аналитическому балансу

1.6

7.

Средний срок оборота кредиторской задолженности

Т кз = D / n кз

189

8.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

nис = ВР/ Ис

где Ис – средняя величина собственного капитала по аналитическому балансу

0.74

 


2.8. Общие выводы и рекомендации

 

Анализируя показатели структуры активов и источников организации можно отметить: рост доли внеоборотных активов в общей структуре активов, и соответственно – снижение доли оборотных активов. Это может означать дефицит оборотных средств, в частности денежных;  доля собственных средств возросла на 27,5% (32,2-3,7), это, несомненно положительная тенденция; доля краткосрочных обязательств возросла на 5,3% (68,8-63,5). Произошло это за счет роста краткосрочных займов и кредитов (13,0%). Учитывая, что рост доли собственных средств практически в 2 раза превышает рост краткосрочных займов и кредитов, можно сказать, что организация стремится развиваться в основном за счет собственного капитала.

Величина чистых активов организации характеризует наличие активов, не обремененных обязательствами.

Коэффициент рентабельности продаж, общей рентабельности и производства остается неизменным, откуда можно сделать вывод об устойчивом спросе на продукцию организации. Снижение рентабельности капитала с 4,6 до 0,6 свидетельствует о снижении эффективности использования имущества организации. Увеличение рентабельности чистых активов с – 1,4 до 2,1 свидетельствует об увеличении чистых активов, не обремененных обязательствами.

Анализируя динамику доходов и расходов в отчетном периоде можно отметить следующее: увеличилась выручка, в основном это произошло за счет увеличения доходов от реализации продукции (77,2%) и реализации услуг арендодателям (22,0%); операционные и внереализационные доходы имеют динамику к снижению; изменение себестоимости готовой продукции в общей доле расходов занимает 74,4%, что на 2,8% ниже изменений выручки от реализации продукции. Это означает, что рост объема выручки связан не только с увеличением выпуска продукции, но и увеличением ее стоимости; себестоимость услуг арендаторам превышает доход от сдачи в аренду на 2,6 (24,6-22,0), поэтому необходимо пересмотреть условия договора с арендаторами и поднять плату за аренду. По результатам проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Гранит» можно сделать следующие выводы: структура баланса неудовлетворительная; организация испытывает недостаток собственных оборотных средств; организация зависима от заемных источников; организация неплатежеспособна и находится в кризисном состоянии.


2. Разработка антикризисной производственной программы при оздоровлении предприятия ООО «Гранит»

2.1. Мероприятия по снижению затрат на производство продукции и управления качеством продукции

 

Анализ деятельности ООО «Гранит» позволяет сделать вывод, что организация неплатежеспособна и находится в кризисном состоянии – значит, проблема, которую предстоит решить состоит в повышении платежеспособности ООО «Гранит» и вывода организации из кризисного состояния.

Одна из проблем рассматриваемого предприятия – материалоемкость производимой продукции.

Для увеличения платежеспособности предприятия необходимо снизить материальные затраты на производство продукции.

Снижение себестоимости продукции – один из резервов увеличения прибыли предприятия.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов  в  оборудовании  и  др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

                                           

где:       -        резерв снижения себестоимости продукции за счет  i-го  вида  ресурсов;

  -        фактический уровень использования i-го вида производственных  ресурсов;

   -        потенциальный уровень использования i-го вида производственных  ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования  их  величины  по  отдельным  видам  ресурсов:

                                               

где:  - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

    -        резерв снижения себестоимости по  i-му виду производственных  ресурсов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет  резерва  роста  прибыли  производится  по  формуле:

                                     

где:     -        резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  продукции;

    -        возможное снижение затрат на рубль продукции;

V       -        фактический объем реализованной продукции за изучаемый  период;

PV     -        возможное увеличение объема реализации продукции.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и по плану), а также за предшествующий год представлены в  таблице 9

 

Таблица 9. - Затраты  на  производство  и  реализацию продукции

Статьи затрат

2006 г. тыс.руб.

2007 г. тыс.руб.

план

факт

Сырье  и  материалы

623,44

1062,5

998,86

Транспортно-заготовительные расходы

36,80

62,70

58,80

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

427,48

728,50

744,50

Амортизация  основных  фондов

164,58

280,80

286,63

Прочие  производственные  расходы

199,88

340,63

330,33

Производственная  себестоимость  продукции

1511,48

2575,93

2517,82

Управленческие  расходы

182,96

312,00

391,34

Коммерческие  расходы

150,96

253,07

301,28

Полная  себестоимость  продукции

1844,86

3144,00

3210,44

 

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции,  используя  формулу:

 .    

Таблица 2.2 - Затраты  на  1 рубль  товарной  продукции

Статьи затрат

2006 г.   тыс. руб.

2007 г. тыс. руб.

план

факт

Сырье  и  материалы

0,324

0,302

0,277

Транспортно-заготовительные  расходы

0,019

0,018

0,016

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

0,222

0,207

0,207

Амортизация  основных  фондов

0,086

0,080

0,080

Прочие  производственные  расходы

0,031

0,029

0,027

Производственная  себестоимость  продукции

0,104

0,097

0,092

Управленческие  расходы

0,095

0,089

0,108

Коммерческие  расходы

0,078

0,073

0,084

Полная  себестоимость  продукции

0,959

0,895

0,891

 

Как показывают данные табл. 9, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих  и  коммерческих  затрат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

 руб.

Затраты на рубль товарной продукции в 2003 году     составили 0,891 руб. снижение этой суммы на 0,03 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли  за  счет  снижения  себестоимости:

 тыс. руб.

А  это  в  свою  очередь  повысит  рентабельность  продаж.

Фактическая  рентабельность  продаж  в 2004 г.  составила: 

 %.

Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,03 руб. затрат  на  рубль  реализованной  продукции  составит:

 %.

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества  товарной  продукции.

Рассматриваемое предприятие ООО  «Гранит» выпускает продукцию I-го и II-го сорта. Специфика выпускаемой продукции, а именно продукции деревообработки, такова, что не всегда качество полностью зависит от производителя. Часто качество продукции зависит от качества сырья. Однако соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования    и своевременная его наладка, условия хранения и транспортировки сырья и готовой продукции являются важнейшими факторами повышения  качества  товарной  продукции.

Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации  продукции:

                     

где:     -        резерв увеличения прибыли за счет повешения качества  продукции;

УДi   -        удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

Цi      -        отпускная цена  i-го вида продукции;

V       -        фактический объем реализации продукции в анализируемом  периоде;

PV     -        возможное увеличение объема реализации продукции.

В 2006 году продукция I-го сорта в общем объеме   реализации продукции ООО «Гранит» составляла 65%, II-го  сорта - 35%.

Отпускная цена продукции деревообработки II- сорта на 20% ниже  цены  продукции  I-сорта  (т.е.  = 100%;   =80%).

Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5% увеличить удельный вес продукции  I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции  II-го  сорта.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения  структуры


Таблица 10. - Расчет  резерва  роста  прибыли  за  счет  улучшения  качества  продукции

Сорт продукции

Отпускная цена за условную единицу,  усл. ден. ед.

Удельный вес, %

Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.

Фактический

Возможный

Отклонение, +, -

I

100

65

70

+5

+5

II

80

35

30

-5

-4

Итого:

-

100

100

-

+1

 

Средняя цена реализации условной единицы возросла на 1 условную  денежную  единицу.

Рассчитаем,  чему  же  равна  1  условная  денежная  единица.

Весь объем продукции примем за 100 условных единиц количества, тогда фактический объем продукции  I-го сорта     будет равен 65 условных единиц количества, - II-го сорта - 35 условных  единиц  количества.

Сумму выручки от реализации можно выразить в условных единицах  и  представить  в  виде  суммы:

 усл. ден. ед.

В тоже время выручка от реализации продукции с учетом возможного увеличения объема производства и реализации продукции  составляет  3783,255 тыс. руб.

Тогда  9300 усл. ден ед. =  3783,255 тыс. руб.

Отсюда  1 усл. ден ед. = 0,4068 тыс. руб.

Итак, в связи с увеличением удельного веса продукции               I-го сорта на 5% и сокращением удельного веса  II-го сорта            средняя цена возрастает на 0,4068 тыс. руб. за условную           единицу количества, а сумма прибыли за возможный объем реализации  увеличивается  на  40,68 тыс. руб.

          тыс. руб.

Обобщим  все  выявленные  резервы  роста  прибыли  (табл. 11).

Таблица 11 - Обобщенные  резервы  увеличения  суммы  прибыли

Источник  резервов

Резервы  увеличения прибыли, тыс.руб.

Увеличение  объема  продаж

19,633

Снижение  себестоимости  продукции

113,500

Повышение  качества  продукции

40,680

Итого:

173,813

 

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли   от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж  может  быть  использована  следующая  формула:

                      

где:      -        резерв  роста  рентабельности;

    -        рентабельность  возможная;

    -        рентабельность  фактическая;

   -        фактическая  сумма  прибыли;

   -        резерв  роста  прибыли  от  реализации  продукции;

    -        возможная себестоимость продукции с учетом выявленных  резервов;

   -        фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Возможная  сумма  затрат  на  рубль  товарной  продукции:

0,8910 - 00,03 = 0,861 руб.

Умножим эту сумму затрат на возможный объем товарной продукции выраженный в ценах реализации (3783,255 тыс. руб.), получим  значение  суммы  возможной  себестоимости:

 тыс. руб.

Подсчитав все известные данные в формулу вычислим резерв увеличения рентабельности производственной   деятельности фирмы ООО «Гранит» за счет названных выше факторов:

Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 5%, снижении на 0,03 руб. затрат на рубль товарной продукции, увеличении на 5% удельного веса продукции I-го сорта в общем объеме реализованной продукции фирма ООО «Гранит» получит дополнительную прибыль в сумме 173,813 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость  затрат)  на  5,16%.[1]

 

2.2. Повышение эффективности ассортиментной политики предприятия

 

Для повышения эффективности ассортиментной политики проведем анализ взаимосвязи «затраты – объем продаж – прибыль» на основе категории маржинального дохода.

Исходные данные для расчета организации ООО «Гранит» выглядят следующим образом (табл.12).

Таблица 12. - Анализ взаимосвязи «затраты – объем продаж – прибыль» дается на основе категории маржинального дохода

Вид изделия

Средняя отпускная цена единицы изделия

Переменные расходы на единицу продукции

Удельный вес изделия, % к общему итогу по продажам

По плану

По факту

Детская мебель

Корпусная мебель

Кухни

Мягкая мебель

3000

10000

15000

12000

1200

5500

7000

6500

10

40

50

40

20

40

 

В 2007 году выручка от продаж планировалась в объеме 127247,5 тыс. руб., а фактически она составила 132110,5 тыс. руб. Для простоты пока полагаем, что постоянные расходы по плану и по факту не изменились и составили 47245 тыс. руб.

Определим прибыль от продаж по плану. Предварительно рассчитаем удельные веса  маржинального дохода в отпускной цене за изделие для каждого вида продукции (табл. 13).

 

Таблица 13. - Удельные веса  маржинального дохода в отпускной цене за изделие для каждого вида продукции

Вид изделия

Алгоритм расчета

Результат

Детская мебель

(3000 – 1200) : 3000

0,6

Корпусная мебель

(10000 – 5500) : 10000

0,45

Мягкая мебель

(12000 – 6500) : 12000

0,46

Средний удельный вес маржинального дохода в выручке (Dy1) для всего объема по плану:

.

Р1 = 127247,5 × 0,47 – 47245 = 12561,325 тыс. руб.

Аналогично определяем фактическую прибыль от продаж (табл. 2.10).

Таблица 14 – Расчет фактической прибыли от продаж

Вид изделия

Алгоритм расчета

Результат

Корпусная мебель

(10000 – 5500) : 10000

0,45

Кухни

(15000 – 6500) : 15000

0,57

Мягкая мебель

(12000 – 6500) : 12000

0,46

 

Средний удельный вес маржинального дохода (Dy2) для всего объема фактических продаж:

.

Фактическая прибыль от продаж при неизменных ценах и постоянных расходах: Р2 = 132110,5 × 0,5697 – 47245 = 28018,35185 тыс. руб.

Проводим сравнение полученных значений плановой и фактической прибыли, вычисляя разность

Р2 – Р1 = 28018,35185 – 12561,325 = 15457,02685 тыс. руб.

Таким образом, фактическая прибыль за счет изменения структуры продаж увеличилась на 15457,02685 тыс. руб. по сравнению с плановой.

За счет увеличения количества проданных изделий, безусловно, вырастет абсолютная сумма прибыли. И это позволяет считать, что при постоянной структуре данного объема не будет меняться средний удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж. Сумма прироста маржинального дохода при увеличении выручки от продаж составила: (132110,5 – 127247,5) × 0,5697 = 2770,4511 тыс. руб. Структурные сдвиги в объеме продаж приводят к изменению среднего удельного веса маржинального дохода как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В нашем случае эти сдвиги составили (0,5697 – 0,47) × 132110,5 = 13171,41685 тыс. руб., т.е. на такую сумму произошло увеличение среднего удельного веса маржинального дохода.

В 2006 году производственная ситуация на ООО «Гранит» сложилась  таким образом, что постоянные расходы увеличились в среднем на 12000 руб., так что составили по каким-либо причинам, так что их значение стало равно 47257 тыс. руб. Тогда, окончательная сумма прибыли от продаж при изменении обоих исследуемых факторов (количества и структуры проданного и уровня постоянных расходов) равна Р4 = 132110,5 × 0,5697 – 47257 = 28006,35185 тыс. руб. В сравнении с плановой прибылью эта прибыль увеличилась  на 28006,35185 – 12561,325 = 15445,02685 тыс. руб.


Заключение

 

Цель курсовой работы достигнута и поставленные задачи решены.

В результате исследования можно сделать следующие выводы.

На кризисном предприятии имеют место значительные особенности в организации материального обеспечения производства и его совершенствования. 1. Концентрация производства. Это самый доступный резерв для неплатежеспособного предприятия.  2. Рационализация самого процесса материального обеспечения производства. 3. Планирование материального обеспечения производства. 4. Сокращение материальных затрат.

Анализ деятельности ООО «Гранит» позволил выявить проблемы, касающиеся финансового состояния предприятия: неплатежеспособность и кризисное финансовое положение: структура баланса неудовлетворительная; организация испытывает недостаток собственных оборотных средств; организация зависима от заемных источников.

При формировании антикризисной производственной программы предприятия предлагается снизить затраты на производство продукции, а также применять методы оперативного планирования ассортимента.

Расчеты показали, что наибольший удельный вес в составе материальных затрат занимают расходы на пиломатериалы (19,0 %), а также расходы на продукцию химической промышленности  (16,4 %) и  лакокрасочные изделия (15,6%). Основным направлением повышения эффективности использо­вания материальных ресурсов является внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий.

Применение методов оперативного планирования при планировании ассортимента позволит предприятию эффективно управлять собственной прибылью. Так, к примеру, за счет  изменения количества и структуры продаж ООО «Гранит» в 2007 году увеличило свою фактическую прибыль по сравнению с плановой на 15445,02685 тыс. руб.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп. от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г.).
  2. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций».
  3. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».
  4. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практич. пособие (Гриф УМО РФ) / Рук. авт. кол. Г.К. Таль. – М.: Дело, 2001.– 840 с.
  5. Антикризисное управление. Общие основы и особенности России: Учеб. пособие / Ларионов И.К., Брагин Н.И., Алиев А.Т.; под ред. И.К. Ларионова. – М.: Дашков и Ко, 2001.– 248 с.
  6. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие/ Отв. ред. Г. А. Александров. – М.: Издательство БЕК, 2002. - 544 с.
  7. Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т. 2.: Экономические основы / Отв. ред. Г.К. Таль. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 1027 с.
  8. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2005.
  9. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов (Гриф МО РФ)/Родионова Н.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.– 223 с.
  10. Антонова О.В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия): Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 141 с.
  11. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 520 с.
  12. Беляева Т. План финансового оздоровления: особенности, риски, экспертиза // Вестник федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. 2003. №7.
  13. Бендиков М.А., Джамай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №5. С.80-95.
  14. Богомолов В.А., Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 271 с.
  15. Булычева Г., Гусев В., Федоров А. Роль стратегического управления в предотвращении развития кризиса на предприятии // Вестник федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 2000. №10. С. 29-33.
  16. Бурмистрова Т., Карелин А. Банкротства в современной России: результаты и практика применения // Право и экономика. 2004. №3.
  17. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях // Известия Челябинского научного центра, вып.4, 2000 г. – С.123-127
  18. Гончаров А.И. Финансовое оздоровление промышленности: роль и возможности государства // Экономический анализ: теория и практика. 2005. №7.
  19. Гусев В.И., Митина Ю.В., Ушморова О.В., Дусалеев В.Ю. Основные направления развития антикризисного управления в России // Вестник федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. 2001. №8. С.34–40.
  20. Дёмин Ю. М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. – СПб.: Питер, 2004. – 219с.
  21. Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса. - М.: Прогресс, 2000.
  22. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Бухгалт. учет, 2002. – 526 с.
  23. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник. М.: Омега-Л, 2005.
  24. Зайцева Н.А. Антикризисное управление предприятием: теория и практика. Учебное пособие. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2004.
  25. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
  26. Зефиров С., Корнеева К. Финансовый анализ в практике оценки банкротства предприятия // Вестник федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. 2002. №12. С.21-24.
  27. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб: Питер, 2001. – 432 с.
  28. Линкевич В., Клыков С. Антикризисная стратегия внешнего управления на ЗАО «Югтекс» // Вестник федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. 2002. №7.
  29. Михайлов Л.М. Антикризисное управление в промышленности: Научно-практическое издание / Л.М. Михайлов. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 224 с.
  30. Подъяблонская Л. М., Поздняков К. К. Финансовая устойчивость и оценка несостоятельности предприятий // Финансы. – 2000. – №12. – С. 18– 20.
  31. Помигалов И.А. Понятие антикризисного управления в работах российских и зарубежных ученых // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №4.
  32. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник/Р.А. Попов. – М.: Высш. шк., 2003. – 429 с.
  33. Райзберг Б., Костецкий Н., Янковский Е. Антикризисное управление - основа оздоровления предприятий // Экономист. 2000. №10. С.31-36.
  34. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 223 с.
  35. Самоукина Н. Антикризисное управление компанией. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.
  36. Торкановский Е. Антикризисное управление // Хозяйство и право. 2000. №1. С.14–30.
  37. Трененков Е.М., Дведененидова С.А. Диагностика в антикризисном управлении // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С. 3–25.
  38. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства. Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2003. - 272 с.
  39. Федотова М., Коцюба Н., Булычева Г., Шамис Ю. Управление внеоборотными активами в системе антикризисных мероприятий // Вестник федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 2000. №8. С. 26-31.
  40. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 349 с.
  41. Юн Г.Б. Антикризисное управление предприятием: теоретические и практические аспекты. – М.: Московский издательский дом, 2002. – 624 с.
  42. Юн Г.Б. Методология антикризисного управления: Учеб-практич. пособие. М.: Дело, 2004. – 432 с.
  43. Яковец Ю. Экономические кризисы: неизбежная реальность // Экономические стратегии. 2004. №1.

[1] Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-615с.

 

Теги: ЭАДО ООО Гранит  Контрольная работа  АХД, экономика предприятий, финансы предприятий
Просмотров: 544
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: ЭАДО ООО Гранит
Назад