Отчет по практике в ООО «СП Сивер»


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.. 3

  1. Описание деятельности предприятия. 4
  2. Оценка финансового состояния. 9
  3. Методы оценки риска банкротства. 16

Заключение.. 20

Список использованной литературы... 21

Приложения.. 24

 


Введение

Преддипломная практика по специальности проходила на предприятии ООО «СП Сивер», основным видом деятельности которого является поставка и монтаж подъемно-транспортного оборудования. Данная организация является юридическим лицом, учредительным документом является устав организации.

Управление предприятием, принятие управленческих решений требует постоянного притока оперативной информации о деятельности предприятия. Такую информацию можно получить в результате проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Высокая конкуренция на рынке создает сложные условия для функционирования предприятия, ведет к необходимости поиска путей увеличения прибыли и повышения эффективности хозяйственной деятельности, повышения конкурентоспособности и не допущения банкротства.

Основной целью прохождения преддипломной практики являлось непосредственное закрепление теоретических и практических знаний, полученных в результате изучения  всего спектра экономико-управленческих дисциплин в рамках государственного стандарта, а также выработка профессиональных навыков, необходимых для написания дипломного проекта и дальнейшей работы.

Исходя из цели прохождения преддипломной практики, вытекают следующие задачи:

  • Изучить организационную структуру и основы функционирования предприятия;
  • Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности;
  • Собрать и проанализировать информацию, которая будет впоследствии использоваться при написании дипломной работы.

 

1.     Описание деятельности предприятия

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "СП Сивер" создано в 2003 году в соответствии с частью первой Гражданского Кодекса Российской Федерации принятой 21.10.1994г. и Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998г.

Общество с ограниченной ответственностью «СП Сивер» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации

Место нахождения Общества определяется местом нахождения Директора Общества. Постоянно действующий орган управления находится по адресу: 115280, г. Москва, Хлебозаводский проезд, д. 7, корп. 5
Телефоны в Москве: +7 (495) 258-04-18, +7 (495) 514-00-32
Факс: + 7 (495) 514-00-32 Электронная почта: info@siverlift.ru. ООО «СП Сивер», является юридическим лицом по законодательству РФ.

Основой  целью общества является осуществления деятельности в соответствии с Уставом и направленной на эффективное использование материальных, интеллектуальных, организационных и финансовых возможностей  Участников общества и получение прибыли.

Основными видами деятельности ООО «СП Сивер» являются: поставка и монтаж подъемно-транспортного оборудования, используемого для решения широкого класса задач. Полный перечень услуг предприятия приведен в приложении 1.

Основными клиентами компании являются: рестораны, бары, кафе, гостиницы, магазины, склады, фабрики, коттеджи и заводы. Специалисты компании решают любые задачи отрасли. Компания работает на российском рынке подъёмно-транспортного оборудования более десяти лет и является современным, динамично развивающимся предприятием. За это время компанией накоплен большой опыт в сфере проектирования, продажи, монтажа и эксплуатации лифтов, эскалаторов, траволаторов, парковочных систем, подъёмников и другого оборудования, как в центральной России, так и в регионах.

ГК «Сивер» является поставщиком оборудования ведущих российских и мировых производителей, а также единственным на сегодняшний день дистрибьютором подъёмно-транспортного оборудования марки «Hyundai» в России.

Компания осуществляет весь комплекс работ, сопутствующих поставке подъёмно-транспортной техники:

  • проектные работы,
  • строительные работы,
  • монтаж и техническое обслуживание оборудования,
  • диспетчеризация,
  • гарантийный и послегарантийный ремонт,
  • модернизацию оборудования,
  • освидетельствование объектов в инженерном центре с последующей сдачей инспекции Ростехнадзора.

Одним из основных принципов деятельности компании является индивидуальный подход к решению поставленных задач с учётом всех пожеланий клиентов, уделяя особое внимание техническим характеристикам и вариантам отделки каждой единицы поставляемого оборудования.

Компания стремится выполнять заказы в кратчайшие сроки, в соответствии с высокими требованиями к комфорту, дизайну и качеству оборудования, а также придерживается лояльной ценовой политики.

Организационная структура компании приведена на рисунке.

Вся деятельность условно поделена на три составляющие:

  1. Проектирование и монтаж подъемно-транспортного оборудования,
  2. Поставка оборудования и обеспечение основной деятельности всеми необходимыми материалами
  3. Административно-финансовая деятельность.

Рисунок 1 Организационная структура ООО «СП Сивер»

 

В основе формирования структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппарата специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы.

Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает   эффективность   функционирования.

Генеральный директор  ООО «СП Сивер» координирует работу всего предприятия, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время.

      К компетенции Генерального директора относится:

  • заключает сделки от своего имени;
  • заключает трудовые договоры (контракты) с работниками;
  • выдает доверенности;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками;
  • определяет маркетинговую стратегию функционирования;
  • осуществляет и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.

Генеральный директор непосредственно руководит деятельностью компании, а также часть вопросов передана в компетенцию Коммерческого и Технического директора. 

В компетенцию Коммерческого директора входит сфера вопросов, связанных с заключением договоров на проектирование и монтаж подъемно-транспортного оборудования. Он отвечает за организацию работы отдела продаж,  продвижение работ и услуг компании, управление рекламой и специальными мероприятиями по продвижению и стимулированию сбыта. Он также занимается вопросами ценообразования, развития системы дополнительных услуг. Также он ведет переговоры на высшем уровне с производителями оборудования, налаживает контакты с поставщиками, а также в его ведении находится склад. Коммерческий директор осуществляет контроль и отслеживает своевременность закупок и поставок необходимого оборудования и материалов для производственно-хозяйственной деятельности предприятия, поддержания определенного резерва материалов и оборудования на складе.

Склад функционирует под общим руководством Коммерческого директора. На складе есть ответственный кладовщик. Он несет ответственность за сохранность материальных ценностей, следит за поставками оборудования и материалов, состоянием запасов, организацией приемки, хранения и отпуска продукции со склада, правильным размещением материалов и рациональным использо­ванием складских площадей. Он обязан обеспечить свое­временную подготовку оборудования к отпуску для монтажа у клиента, организовать количественную и качественную приемку оборудования и материалов, их оприходование, ведение учета дви­жения и остатков на складе. Он должен обеспечить своевременное представление в бухгалтерию отчетов о движении материальных ценностей.

Кладовщик осуществляют приемку оборудования, материалов и разме­щение их на хранение, уход за ними в процессе хранения. Он несет материальную ответственность за сохранность товаров от момента их поступления до момента сдачи в упаковочную или экспедицию.

В организации и проведении работ по приемке и хране­нию оборудования участвуют менеджеры отдела продаж. Они следят за под­держанием в складских помещениях необходимых режи­мов хранения оборудования. В их обязанности также входят: постоянный контроль за и своевременная подача зая­вок на необходимые материалы и оборудование для осуществления основной деятельности; анализ данных о движении материальных запасов по отдельным группам и на­именованиям и своевременное информирование о его результатах Коммерческого директора компании.

Технический директор отвечает за организацию основной деятельности предприятия, по проектированию и монтажу подъемно-транспортного оборудования.

Проектный отдел осуществляет изготовление проекта на замену лифта,проектирование шахт,занимается согласованием проекта. Специалисты данного отдела консультируют на предмет выбора необходимого оборудования. Осуществляет проектирование и оснащение системой диспетчеризации лифтов, эскалаторов, траволаторов, подъемников.

Строительно-монтажный отдел занимается непосредственно строительными и монтажными работами по монтажу оборудования, осуществляет пуско-наладочные работы и т.п.

Отдел технической поддержки занимается техническим обслуживанием и эксплуатацией лифтов и подъемников, как смонтированных предприятием, так и другими компаниями. Специалисты отдела осуществляют проведение ежемесячного технического осмотра, подготовку оборудования к периодическому техническому освидетельствованию.

Административно-финансовая деятельность находится в ведении Главного бухгалтера. Все финансовые вопросы решаются Генеральным директором совместно с Главным бухгалтером предприятия. Главный бухгалтер возглавляет работу бухгалтерии, которая ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и клиентами, расчеты с работниками предприятия. В обязанности главного бухгалтера входит: долгосрочное финансовое планирование совместно с руководителями подразделений предприятия, составление бюджетов, финансовый контроль. Он ведет бухгалтерский учет, составляет финансовые отчеты. Управляет кредитными программами, получает и распределяет наличные средства. Т.е. фактически выполняет функции финансового директора предприятия. Также Главный бухгалтер отвечает за оформлением необходимой документации по кадрам предприятия в соответствии с трудовым законодательством.

2.     Оценка финансового состояния

 

 

Общее представление о финансовом состоянии предприятия можно получить, изучив его финансовую отчетность. Имущество предприятия отражается в активе его баланса и показывает то, чем владеет предприятие. Рассмотрим активы ООО «СП Сивер». Данные структуры активов за последние три периода представлены в таблице 1. Графически данные, характеризующие структуру активов по периодам, представлены на рисунке 2. На основании представленных в таблице  и на рисунке данных можно сделать  следующие выводы: Основная доля активов предприятия – это оборотные активы. Они на протяжении всего периода составляют порядка 88-92%% активов.

Таблица 1

Анализ активов

 

 

 

Абсолютные показатели

Структура

2011

2012

2013

2011

2012

2013

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

 

 

Нематериальные активы

42,0

36,0

30,0

0,0010%

0,0007%

0,0004%

Основные средства

67 496

47 280

110 455

2%

1%

1%

Незавершенное строительство

34 282

68 595

317 199

1%

1%

4%

Доходные вложения в материальные ценности

7 909

433

823

0,19%

0,01%

0,01%

Долгосрочные финансовые вложения

210 498

491 846

468 092

5%

9%

6%

Отложенные налоговые активы

27

76

331

0,001%

0,001%

0,004%

Прочие внеоборотные активы

0

5193

0

0,0%

0,1%

0,0%

Итого по разделу I

320 254

613 459

896 930

8%

12%

11%

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы:

1 524 964

2 173 930

4 059 824

37%

41%

49%

НДС

173 808

287 215

58 051

4%

5%

1%

Долгосрочная дебиторская задолженность

0

0

0

0%

0%

0%

Краткосрочная дебиторская задолженность

1 695 106

1 885 342

2 895 628

41%

36%

35%

Краткосрочные финансовые вложения

149 225

138 323

66 308

4%

3%

1%

Денежные средства

300 782

149 516

224 077

7%

3%

3%

Прочие оборотные активы

1 507

125

7 990

0,04%

0,00%

0,10%

Итого по разделу II

3 845 392

4 634 451

7 311 878

92%

88%

89%

БАЛАНС

4 165 646

5 247 910

8 208 808

100%

100%

100%

 

 

Рисунок 2 Структура и динамика активов


 

В структуре внеоборотных активов преобладают Долгосрочные финансовые вложения. Их доля на конец периода порядка 6%. А также основные фонды и незавршенное строительство. Следует отметить, что доля незавершенного строительства выросла с 1% в 2012 году до 4% в 2013 году. Доля основных средств порядка 1%.

В структуре оборотных активов основная доля принадлежит Запасам и Краткосрочной дебиторской задолженности со сроком погашения до 12 месяцев. Доля запасов выросла за период с 39% до 49%. Т.е. запасы составляют фактически половину активов.

Доля дебиторской задолженности снизилась с 41% до 35% за период.

Денежные средства составляют порядка 3% на конец исследуемого периода. Следует отметить снижение доли денежных средств, а также снижение доли краткосрочных финансовых вложений.

Чтобы понять за счет чего финансируются активы предприятия необходимо проанализировать структуру и динамику капитала исследуемого предприятия. С этой целью далее проведем анализ пассивов. Полученные данные обобщим в таблице 2 и представим графически на рисунке 3.

Рисунок 3Динамика и структура капитала

 

Таблица 2

Анализ капитала

 

 

 

Абсолютные показатели

Структура, %

2011

2012

2013

2011

2012

2013

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

 

 

 

Собственный капитал (всего)

672 856

806 872

1 093 389

16%

15%

13%

Уставный капитал

25

25

25

0,001%

0,0005%

0,0003%

Добавочный капитал

191

188

188

0%

0%

0%

Резервный капитал

33 632

1

1

1%

0,00002%

0,00001%

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

639 008

806 658

1 093 175

15%

15%

13%

Итого по разделу III

672 856

806 872

1 093 389

16%

15%

13%

Заемный капитал (всего)

3 492 790

4 441 038

7 115 419

84%

85%

87%

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

0%

0%

0%

Займы и кредиты (долг)

171 625

171 318

752 952

4%

3%

9%

Отложенные налоговые обязательства

1 241

1 267

6 349

0%

0%

0%

Итого по разделу IV

172 866

172 585

759 301

4%

3%

9%

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

Займы и кредиты (кратк)

1 711 524

2 161 908

3 633 401

41%

41%

44%

Кредиторская задолженность

1 608 394

2 106 545

2 722 717

39%

40%

33%

Доходы будущих периодов

6

0

0

0%

0%

0%

Итого по разделу V

3 319 924

4 268 453

6 356 118

80%

81%

77%

БАЛАНС

4 165 646

5 247 910

8 208 808

100%

100%

100%

 

На основании таблицы и рисунка можно сделать следующие выводы. Структура капитала за исследуемый период практически не изменилась.

Основную долю в структуре капитала составляет заемный капитал. Доля собственного капитала снизилась с 16% в 2011 году до 13% в 2013 году. Это говорит о снижении финансовой устойчивости. При этом абсолютная величина собственного капитала выросла на 420 533 руб или на 62% относительно начала периода анализа, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Наибольшая доля в структуре собственного капитала принадлежит нераспределенной прибыли. Собственно можно сказать, что собственный капитал и сформирован за счет нее. Положительно можно отметить рост прибыли, т.к. это означает, что деятельность приносит доход и предприятие направляет прибыль на дальнейшее развитие и финансирование.

Заемный капитал представлен долгосрочными и краткосрочными обязательствами. Доля долгосрочного заемного капитала выросла с 4% в 2011 году до 9% в 2013.

Основную долю в структуре краткосрочного заемного капитала составляют краткосрочные кредиты и займы и кредиторская задолженность. Следует отметить, что доля краткосрочных займов достаточно большая и она выросла с 41% в 2011 И 2012 годах до 44% в 2013 году. Доля кредиторской задолженности напротив снизилась с 39% до 33%. Использование заемного капитала повышает эффективность использования собственного капитала, однако рост заемного капитала снижает финансовую устойчивость предприятия.

В целом можно отметить стабильный рост капитала предприятия на протяжении всего периода. Этот рост составил 197%, т.е. капитал предприятия за анализируемый период увеличился почти вдвое. Это говорит о том что предприятие  функционирует и развивается.

Рост капитала предприятия вызван как увеличением заемного капитала, так и нераспределенной прибыли. Уставный капитал на протяжении всего исследуемого периода не меняется.

Можно сделать вывод о том, что в целом структура источников финансирования характеризует финансовое состояние предприятия как не достаточно устойчивое, т.к доля собственного капитала всего порядка 11%, а доля заемного капитала 89%.

Далее рассмотрим основные показатели характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия за последние три года. Данные представлены в таблице 3.

Выручка предприятия стабильно растет. За весь период выручка предприятия увеличилась почти вдвое (рост 96%).

Себестоимость осуществления работ и услуг также  стабильно растет. В целом за период темпы роста выручки ниже темпов роста затрат, что отрицательно отразилось на чистой прибыли предприятия, которая снизилась за период практически наполовину.


 

Таблица 3

 

Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия за последние три года

 

 

 

 

 

 

2011 г.

 

2012 г.

 

2013 г.

Изменения (+,-)

 

Коэффи-циент роста

2013г. к 2011 г.

2012 г. к 2011 г.

2013 г. к 2012 г.

Выручка от реализации услуг и продукции

тыс. руб.

10 858 748

13 683 795

21 315 964

2 825 047

7 632 169

196,30%

Себестоимость проданных услуг, товаров

тыс. руб.

10 270 941

13 352 295

20 658 525

3 081 354

7 306 230

201,14%

Прибыль от реализации

тыс. руб.

587 807

331 500

657 439

-256 307

325 939

111,85%

Налогооблагаемая прибыль (по ставке 20%)

тыс. руб.

677 633

181 004

383 118

-496 629

202 114

56,54%

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

569 009

134 019

286 517

-434 990

152 498

50,35%

Активы

тыс. руб.

4 165 646

5 247 910

8 208 808

1 082 264

2 960 898

197,06%

Средняя численность работников

чел.

1 125

1 852

2 954

727

1 102

262,58%

Годовой фонд оплаты труда (ФОТ)

тыс. руб.

1 027 094

2 002 844

3 718 535

975 750

1 715 690

362,04%

Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника

тыс. руб./ чел.

76

90

105

14

15

137,88%

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

67 496

47 280

110 455

-20 216

63 175

163,65%

Фондовооруженность

тыс. руб./ чел.

60

26

37

-34

12

62,32%

Фондоотдача

руб./ руб.

161

289

193

129

-96

119,95%

Производительность труда

тыс. руб./ чел.

9 652

7 389

7 216

-2 264

-173

74,76%

Рентабельность продаж

%

5,41%

2,42%

3,08%

-2,99%

0,66%

 

Рентабельность продукции

%

5,72%

2,48%

3,18%

-3,24%

0,70%

 

Рентабельность производственных фондов

%

843,03%

283,46%

259,40%

-559,57%

-24,06%

 

Рентабельность (активов) имущества

%

13,66%

2,55%

3,49%

-11,11%

0,94%

 

 

Положительно следует отметить рост активов компании. За период 2011-2013 гг они увеличились почти вдвое. Компания растет и развивается. Растет численность персонала и расходы на оплату труда. При этом производительность труда снижается.

На предприятии наблюдается рост стоимости основных фондов в 2013 году, что свидетельствует о том, что идет реинвестирование средств в развитие компании. Однако предприятие имеет не высокие показатели рентабельности. И, несмотря на рост выручки, рентабельность снижается. Следовательно, развитие идет экстенсивным путем, только за счет увеличения объемов производства и реализации работ и услуг компании, но не за счет улучшения каких либо процессов или услуг.

Положительно следует отметить, что самые низкие показатели рентабельности наблюдаются в 2012 году. А в последнем отчетном периоде данные показатели немного повысились, однако они не достигли показателей 2011 года. Следовательно, у предприятия есть резерв повышения рентабельности деятельности – есть к чему стремиться.

В целом можно отметить, что основной проблемой для предприятия является рост затрат, который связан с повышением цен на основные ресурсы.

В этой связи рентабельность деятельности предприятия не высока.

Чтобы успешно выживать в сложных экономических условия предприятию необходимо тщательно анализировать свою деятельность, рассчитывать примерные денежные потоки, чтобы оптимально использовать ресурсы и обеспечить основную деятельность всем необходимым. А также чтобы иметь возможность своевременно выплачивать работникам заработную плату, налоги, рассчитываться с кредиторами.

Для этого необходимо уделять больше внимания управлению финансовым состоянием предприятия, регулярно проводить анализ финансового состояния, чтобы не допустить банкротства.

 


 

3.     Методы оценки риска банкротства

 

Основным критерием проявления кризисной ситуации на предприятии является его неплатежеспо­собность — невозможность предприятия погасить свои обязатель­ства. Она проявляется в нарушении финансовых потоков, обеспе­чивающих производство и реализацию продукции.

Причинами неплатежеспособности являются факторы, влия­ющие на снижение или недостаточный рост выручки от реализа­ции, и опережающий рост обязательств.

Неплатежеспособность как нарушение финансового оборота отображается в дефиците оборотных активов, которые могут быть направлены на погашение обязательств.

При оценке и анализе финансово-экономической деятельности проблемного предприятия в ходе антикризисного управления вы­являются и устраняются факторы, определяющие неплатежеспо­собность предприятия.

Имея одну только неплатежеспособность, невозможно правиль­но и адекватно оценить реальное положение дел на предприятии. Для выяснения причин и выработки конкретных рекомендаций необходимо определить сущность проявления кризисных тенден­ций (т. е. неплатежеспособность выступает как результат проявле­ния ряда факторов в финансово-экономической деятельности предприятия).

Финансовое состояние предприятия рассматривается как ре­зультат взаимодействия всех элементов системы финансовых отно­шений внутри предприятия и определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. Действие каждого из факторов может являться основой для выводов о возможностях финансового оздоровления предприятия.

Учитывая, что предприятие является одновременно и субъек­том, и объектом в системе антикризисных процедур, наиболее важным представляется деление факторов на внешние и внутрен­ние.

Внешние факторы не зависят от организации работы самого пред­приятия, их изменение не подвластно воле предприятия. К таким факторам относятся: изменение системы налогообложения, рост тарифов на энергоносители, транспортные перевозки и содержа­ние социальных объектов предприятия.

Внутренние факторы напрямую зависят от уровня антикризисно­го менеджмента на предприятии и являются основой для опреде­ления внутренних резервов восстановления платежеспособности.

Комплексный подход к диагностике финансового состояния основан на последовательной оценке действия внутренних и внеш­них факторов, определяющих глубину финансового кризиса, вы­бор и перспективность применения методов финансового оздо­ровления.

В зарубежных странах для оценки финансовой устойчивости компании, риска банкротства и кредитоспособности предприятий широко используется модель известного западного экономиста Альтмана, который с помощью многомерного анализа исследовал 22 финансовых коэффициента и выбрал 5 из них для включения в уравнение множественной регрессии:

Z=1,2X1+1,4X2+3,3X3+0,6X4+1,0X5  где:

Х1 – собственный оборотный капитал / сумма активов;

Х2 – нераспределенная прибыль / сумма активов;

Х3 – прибыль до уплаты процентов и налогов/ сумма активов;

Х4 – рыночная стоимость собственного капитала / заемный капитал;

Х5 – объем продаж (выручка) / сумма активов.

Если значения Z<1,81, то это признак высокой вероятности банкротства, тогда как значение Z>3 свидетельствует о малой его вероятности. Основные показатели степени банкротства приведены в таблице.


 

Таблица 4

Показатели степени вероятности банкротства

Значение Z -счета

Вероятность банкротства

1,8 и меньше

Очень высокая

От 1,8 до 2,7

Высокая

От 2,71 до 2,9

Существует возможность

От 2,91 и выше

Очень низкая

 

Американский экономист Фулмер (Fulmer) в 1984 г. предложил модель, полученную при анализе 40 финансовых показателей 60 компаний - из них 30 действующих успешно и 30 фирм-банкротов со средней стоимостью активов, равной 455 тыс. долл. США.

Модель Фулмера имеет вид:

Z= 5,528A + 0,212B + 0,073C + 1,270D – 0,120E + 2,335F + 0,575G + 1,083H + 0,894I – 6,075 ,  где    

A = (Нераспределенная прибыль) / (Всего активов)

B = (Оборот) / (Всего активов)

C = (Прибыль до налогообложения) / (Собственный капитал)

D = (Изменение остатка денежных средств) / (Кредиторская задолженность)

E = (Заемные средства) / (Всего активов)

F = (Текущие обязательства) / ( Всего активов)

G = (Материальные внеоборотные активы) / (Всего активов)

H = (Собственные оборотные средства) / (Кредиторская задолженность)

I = (Прибыль до уплаты процентов и налога) / (Проценты)

Критическим значением Z является 0.

Фулмер объявил точность для своей модели в 98% при прогнозировании банкротства в течение года и точность в 81% при прогнозировании банкротства за период больше года.

Британский ученый Таффлер (Taffler) предложил в 1977 г. четырехфакторную прогнозную модель, при разработке которой использовал следующий подход:

При использовании компьютерной техники на первой стадии вычисляются 80 отношений по данным обанкротившихся и платежеспособных компаний. Затем, используя статистический метод, известный как анализ многомерного дискриминанта, можно построить модель платежеспособности, определяя частные соотношения, которые наилучшим образом выделяют две группы компаний и их коэффициенты. Такой выборочный подсчет соотношений является типичным для определения некоторых ключевых измерений деятельности корпорации, таких, как прибыльность, соответствие оборотного капитала, финансовый риск и ликвидность. Объединяя эти показатели и сводя их соответствующим образом воедино, модель платежеспособности производит точную картину финансового состояния корпорации.

Типичная модель для анализа компаний, акции которых котируются на биржах, принимает форму:

     Z = 0,53X1  +  0,13X2  + 0,18 X3 + 0,16 X4,   где    

х1=прибыль до уплаты налога/текущие обязательства;

х2=текущие активы/общая сумма обязательств;

х3=текущие обязательства/общая сумма активов;

х4=выручка / сумма активов.

Если величина Z-счета больше 0,3, это говорит о том, что у фирмы неплохие долгосрочные перспективы, если меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно.

 


 

Заключение

 

Объектом изучения на преддипломной практике послужило предприятие  ООО «СП Сивер». Основная финансовая работа на предприятии находится в ведении главного бухгалтера, который фактически является и финансовым директором или финансовым менеджером. Все финансовые вопросы главный бухгалтер решает совместно с руководителем предприятия.

Проведенный анализ показал, что предприятие ООО «СП Сивер функционирует не достаточно эффективно. Несмотря на рост выручки, прибыль и рентабельность деятельности снижаются. Также при росте затрат на оплату труда, наблюдается снижение производительности труда. Предприятие имеет невысокую финансовую устойчивость, т.к. доля собственного капитала мала и составляет всего 13%. Соответственно доля используемого заемного капитала составляет порядка 87%

В этой связи предприятию необходимо искать новые пути повышения эффективности деятельности, следить за финансовым состоянием предприятия, за состоянием расчетов, чтобы не допустить ухудшения платежеспособности и банкротства.

 


 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дело и Сервис». - 2010. - 172 с.
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 352 с.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2008. – 398 с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Русак, Н.А. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. – Мн.: Выш.шк., 2005. С.113.
  5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп.-М.: Финансы и статистика – 2006. –208с.
  6. Бендиков М.А., Джамай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 5. – с.80.
  7. Елецких С. Я. Анализ теоретических подходов к трактовке сущности понятия «финансовая устойчивость предприятия»//Финансы и кредит, 2010, №1
  8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Издательство “Бухгалтерский учёт”, 2006. –528с.
  9. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 491с.
  • Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия: Учебное пособие – М.: Эксмо, 2008.-С.144.
  • Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 560с.
  • Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2008. – 424 с.
  • Основы антикризисного управления предприятиями: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Н.Н.Кожевников, Е.И.Борисов, А.Г.Зубкова и др.; под. Ред. Н.Н.Кожевникова. – 2-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 496 с.
  • Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2002. - № 5. – с.51.
  • Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ. 2-е изд. М.: Эксмо, 2010 – 640 с.
  • Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2009. - 425 с.
  • Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-479с.
  • Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под. ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.:Изд-во «Перспектива», 2005. – 656 с.
  • Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2008. С.67.
  • Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О. В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 601 с.
  • Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие/ Под ред. М.И.Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 656с.

Приложения

Приложение 1

 

Перечень услуг  ООО «СП Сивер»

 

 

УСЛУГИ

Проектирование:

— изготовление проекта на замену лифта, 
— проектирование шахт, 
— согласование проекта.

Поставка оборудования:

Продавая лифтовое оборудование, мы предлагаем комплексное решение для объекта:

— продажа импортного и отечественного оборудования, 
— консультации специалистов в выборе необходимого оборудования, 
— доставка оборудования до места монтажа.

Монтаж:

— демонтаж старого оборудования, 
— диагностика металлоконструкций, 
— необходимые строительные работы, 
— монтаж нового оборудования, 
— пусконаладочные работы, 
— сдача объекта Ростехнадзору.

Модернизация:

Мы можем обновить некоторые элементы оборудования при сохранении его основных технических параметров. Например, изменение интерьера кабины и дверей.

— предварительное изучение объекта, 
— подбор и поставка необходимого оборудования для модернизации, 
— частичная замена деталей, отделки кабины, 
— выполнение пусконаладочных работ.

Техническое обслуживание:

Мы осуществляем техническое обслуживание и эксплуатацию лифтов и подъемников, смонтированных как нашей фирмой, так и другими компаниями.

— проведение работ по удобному для вас графику,
— проведение ежемесячного технического осмотра, 
— подготовка оборудования к периодическому техническому освидетельствованию.

Диспетчеризация:

Мы осуществляем проектирование и оснащение системой диспетчеризации лифтов, эскалаторов, траволаторов, подъемников.

— установка переговорных устройств, 
— установка датчиков безопасности, 
— установка системы мониторинга лифтового оборудования, 
— установка видеонаблюдения.

 


 

Приложение 2

Баланс ООО «СП Сивер»

 


 

Приложение 3

Отчет о прибылях и убытках ООО «СП Сивер»

 

 

Теги: Отчет по практике в ООО «СП Сивер»  Отчет по практике  Антикризисный менеджмент
Просмотров: 838
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Отчет по практике в ООО «СП Сивер»
Назад