Билет № 6 по Экономике

                                                                                Билет № 6

  1. Элементы рынка: спрос, предложение, цена.
  2. Финансовое состояние коммерческой организации: сущность, цели, задачи и содержание анализа.
  3. Мировое соглашение: характеристика целей, задач и используемые методы.
  4. На основании данных бухгалтерского баланса ОАО «Машиностроительный завод» составить аналитический баланс-нетто, произвести вертикальный и горизонтальный анализ, дать предварительную оценку активам и пассивам предприятия, выявить «сигналы» финансового кризиса и предложить пути сглаживания негативных тенденций развития в рамках превентивного антикризисного управления (бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Машиностроительный завод» за 2014 г. прилагается).

Элементы рынка: спрос, предложение, цена.

Спрос — это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание их приобрести. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар.

Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени.

Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос. К ним прежде всего относятся блага и услуги коллективного пользования, особенно такие, в потреблении которых участвуют все граждане без исключения (охрана общественного порядка, национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальная сеть коммуникаций и т.д.). Эти блага в мировой экономической науке именуются общественными товарами.

В обществе с развитой рыночной экономикой преобладающая часть потребностей удовлетворяется посредством реализации спроса.

На величину спроса, его структуру и динамику влияют многочисленные факторы экономического, социального и технологического характера. Спрос на товар, например, может увеличиваться из-за рекламы, изменения моды или вкусов покупателей. Несмотря на это, необходимо знать, что покупатель в первую очередь интересуется тем, сколько стоит товар, который он хочет купить, соизмеряя свои желания со своим доходом. Это означает, что спрос на определенное благо в основном зависит от цен на товары и от дохода, выделяемого покупателем на потребление.

Количество вещей, покупаемых людьми, всегда зависит от цен на товары. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают. И наоборот, чем ниже его цена, тем больше единиц этого товара будет куплено при прочих равных условиях.

Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Высокая цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение цены на этот товар, как правило, обусловливает возрастание спроса. 

Предложение — это совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке (или в пути) и которые могут или намерены продать производители-продавцы.

Оно характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов, В каждый данный момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, неодинаково. Некоторые произвели много товаров, а другие — мало. Одни из них затратили на их производство меньше средств производства и труда. У других эти затраты на единицу продукции оказались более высокими. Но, оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену. При этом, чем выше цена товара, тем активнее продавцы будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличивать предложение (при наличии конкурентов).

Объем предложения каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержав их на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, производители постараются увеличить предложение товара. На рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которое производители желают предложить покупателям. 

Объективно существующая взаимосвязь между предложением и ценой находит выражение в законе предложения, суть которого состоит в том, что объем предложения товара увеличивается приросте цены и уменьшается при ее снижении.

Цена определяется как определенное количество денежных единиц, получаемое за товар.

 Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы. Цены товаров служат ориентирами, руководствуясь которыми, предприниматели и потребители делают свой выбор, обеспечивающий личный интерес. В цене товара фокусируются материальные интересы продавцов и покупателей, отдельного работника, предпринимателя, коллективов работников, групп предпринимателей, отраслей, общества, государства, производственные и воспроизводственные, региональные и федеральные, национальные и интернациональные интересы.

На рынке особое значение имеет равновесная цена, которая является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения. Цена спроса на каждое количество товара — это цена, по которой определенное количество товара способно привлечь покупателей в течение определенного периода времени. Цена спроса на каждый товар уменьшается по мере увеличения его предложения. Цена предложения — это цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок. По мере сокращения или возрастания ежегодного количества товара цена предложения может либо повышаться, либо снижаться, она может даже попеременно повышаться и падать. Цена предложения данного количества товара зависит от затрат усилий рабочих. Производство товара требует приложения различных видов труда и применения капитала во многих его формах. Затраты всех различных видов труда, прямо или косвенно занятого в его производстве, вместе с ожиданием, необходимым для накопления применяемого в его производстве капитала, иными словами, все эти усилия и жертвы в совокупности А.Маршалл называет реальными издержками производства товара.

 

 


Финансовое состояние коммерческой организации: сущность, цели, задачи и содержание анализа.

Финансовое состояние организации - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений организации и поэтому определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Финансовое состояние организации зависит от результатов ее производственной, коммерческой и финансовой деятельности, и оно может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность организации своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о ее хорошем финансовом состоянии.

Устойчивое финансовое состояние в свою очередь оказывает положительное влияние на эффективность производственной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение своевременного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования. Финансовое состояние является индикатором, характеризующим жизнеспособность организации, и одним из основных критериев ее конкурентоспособности.

Цель анализа финансового состояния организации - своевременно выявлять и устранять причины нежелательных отклонений в финансовом состоянии организации, определять резервы улучшения финансового состояния организации и ее платежеспособности.

Последовательность проведения анализа финансового состояния организации предполагает прохождение трех этапов.

1) Оценка текущего состояния организации и его изменения по сравнению с предыдущим периодом. Задачей этого этапа является не только анализ динамики показателей, но и определение допустимого уровня снижения коэффициентов. В некоторых случаях осознанно допускается временное снижение показателей. Например, проводя масштабную инвестиционную программу, стремясь в рекордно короткие сроки построить и оснастить производство, организация может осуществлять вложения, превышающие его текущие финансовые возможности.

2) Определение причин, которые привели к изменению финансового положения организации. На этом этапе необходимо установить не только причины появления проблем, но и причины успехов, выявить, какие действия в организации или изменения внешней среды привели к их появлению.

3) Разработка программы действий на будущее. Варианты решений могут быть различными и изменяться из периода к периоду. В периоды спада прибыльности (например, сезонного падения спроса) особенно значимым становится контроль управления оборотным капиталом (объемов закупаемых запасов, своевременности поставок комплектующих, точность планируемых объемов производства и отсутствие затоваривания склада) и определение допустимой величины капитальных вложений. Сокращение оборотных активов может создать дополнительный резерв для финансирования капитальных вложений - например, за счет снижения запасов (конечно, с соблюдением объема, необходимого для бесперебойного производства) или ускорения получения средств от дебиторов.

Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа бухгалтерского баланса. Структура стоимости имущества даёт общее представление о финансовом состоянии организации, она показывает долю каждого элемента в активах и соотношение заёмных и собственных средств, покрывающих их, в пассивах.

Анализ финансового состояния осуществляется по оценке бухгалтерского баланса с помощью одного из следующих способов:

-         анализ непосредственно по балансу без предварительного изменения состава балансовых статей;

-         анализ по уплотненному сравнительному аналитическому балансу, который строится путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей;

-         анализ по балансу, подвергнутому дополнительной корректировке на индекс инфляции с последующим агрегированием статей в необходимых аналитических разрезах.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс организаций, отчет о финансовых результатах, отчет об имениях капитала, отчет о движении денежных средств организации, расшифровка отдельных статей баланса и др.

 


Мировое соглашение: характеристика целей, задач и используемые методы.

Согласно Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве (п. 1 ст. 150). Сторонами мирового соглашения являются - должник, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы.

Мировое соглашение – это письменно оформленная сделка между должником и конкурсными кредиторами по реструктуризации долгов на определенных условиях. Должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве.

Целью мирового соглашения является реструктуризация задолженности перед кредиторами на тех или иных условиях, выгодных обеим сторонам (должнику и кредиторам).

В зависимости от финансового состояния должника при разработке проекта мирового соглашения выбираются оптимальные условия из числа предусмотренных ст. 156 Закона о банкротстве и ГК РФ.

Основными критериями при выборе условий мирового соглашения должны быть:

  • сохранение бизнеса должника;
  • условия для кредиторов должны быть не хуже, чем при иных процедурах банкротства.

Целью мирового соглашения не может декларироваться прекращение производства по делу о банкротстве, хотя известны тексты некоторых мировых соглашений, ошибочно содержащих объявление такой цели и, тем не менее, утвержденных арбитражным судом.

Задача арбитражного управляющего в данной процедуре банкротства состоит в контроле за действиями сторон в части правомерности условий мировой сделки.

Мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме.

С согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа мировое соглашение может содержать положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, конвертируемые в акции облигации или иные ценные бумаги, новации обязательства, прощения долга или иными способами, если такой способ прекращения обязательств не нарушает нрава иных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

Мировое соглашение может содержать положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.

Инициатива с предложением о заключении мирового соглашения по делу о несостоятельности может исходить как со стороны должника, так и со стороны кредиторов.

Касаясь условий мирового соглашения по делу о несостоятельности, хотелось бы отметить следующее. Учитывая, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, отсутствует необходимость во включении в договор, опосредующий мировое соглашение, подтверждающих условий.

Следовательно, условия, составляющие содержание договора, будут изменять обязанности сторон (изменение сроков, размеров и порядка исполнения обязательств, изменение сроков и порядка уплаты обязательных платежей), либо прекращать прежние обязательства, заменяя их новыми, либо только прекращать прежние обязательства полностью или в части (предоставление отступного, обмен требований на доли в уставном капитале должника и т.п.).

Таким образом, мировое соглашение на определенных условиях изменяет и прекращает прежние права и обязанности сторон и регулирует взаимоотношения сторон на будущее путем установления их новых прав и обязанностей.

В мировом соглашении могут содержаться условия, направленные на ограничение преимущественного удовлетворения требований одних кредиторов должника перед другими в процессе исполнения мирового соглашения.

Мировое соглашение заключается в письменной форме. Со стороны должника оно должно подписываться лицом, принявшим решение о заключении мирового соглашения. Это может быть должник – гражданин или руководитель должника – юридического лица, исполняющий обязанности руководителя должника, внешний управляющий или конкурсный управляющий. Со стороны кредиторов и уполномоченных органов мировое соглашение подписывается представителем собрания кредиторов или уполномоченным собранием кредиторов на совершение данного действия лицом. Если в мировом соглашении участвуют третьи лица, с их стороны мировое соглашение подписывается этими лицами или их уполномоченными представителями.

Перечень документов, которые прилагаются к заявлению об утверждении мирового соглашения.

Прежде всего, конечно, это само мировое соглашение. Обязательным приложением к мировому соглашению является протокол собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. Анализ этого документа подтверждает или отрицает извещение всех конкурсных кредиторов и должника, соблюдение правил голосования, учет рекомендаций собрания при заключении соглашения, избрание в установленном порядке лица, уполномоченного подписать мировое соглашение, и т.п. Протокол содержит данные о лице, уполномоченном собранием подписать соглашение от имени конкурсных кредиторов.

Кроме того, к мировому соглашению прилагаются:

- список всех известных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, не заявивших своих требований к должнику, с указанием их адресов и суммы задолженности;

- реестр требований кредиторов;

-документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди, без чего не может быть утверждено мировое соглашение;

- решение органов управления должника - юридического лица, в случае если необходимость такого решения предусмотрена ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- письменные возражения конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, которые не принимали участие в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения или голосовали против его заключения (при наличии таких возражений);

- иные документы, представление которых является обязательным в соответствии с законом.

 

 



На основании данных бухгалтерского баланса ОАО «Машиностроительный завод» составить аналитический баланс-нетто, произвести вертикальный и горизонтальный анализ, дать предварительную оценку активам и пассивам предприятия, выявить «сигналы» финансового кризиса и предложить пути сглаживания негативных тенденций развития в рамках превентивного антикризисного управления (бухгалтерская (финансовая) отчетность ОАО «Машиностроительный завод» за 2014 г. прилагается).

Вертикальный и горизонтальный анализ баланса

Абсолютные показатели, Тыс. руб.

Структура, %

Изменение

Актив

 

2013

2014

2013

2014

Тыс. руб.

%

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

998 895

933 108

60,00%

57,18%

-65 787

-6,59%

Нематериальные активы

1110

371

231

0,02%

0,01%

-140

-37,74%

Основные средства

1150

980 994

918 861

58,92%

56,31%

-62 133

-6,33%

Финансовые вложения

1170

13 790

9 817

0,83%

0,60%

-3 973

-28,81%

Отложенные налоговые активы

1180

 

510

0,00%

0,03%

510

#ДЕЛ/0!

Прочие внеоборотные активы

1190

3 740

3 689

0,22%

0,23%

-51

-1,36%

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

665 930

698 790

40,00%

42,82%

32 860

4,93%

Запасы

1210

327 892

312 065

19,70%

19,12%

-15 827

-4,83%

НДС по приобретенным ценностям

1220

76 913

73 200

4,62%

4,49%

-3 713

-4,83%

Дебиторская задолженность

1230

256 383

310 061

15,40%

19,00%

53 678

20,94%

Финансовые вложения (за исключ. денежн. эквив)

1240

3 960

2 797

0,24%

0,17%

-1 163

-29,37%

Денежные средства

1250

574

262

0,03%

0,02%

-312

-54,36%

Прочие оборотные активы

1260

208

405

0,01%

0,02%

197

94,71%

БАЛАНС

1600

1 664 825

1 631 898

100,00%

100,00%

-32 927

-1,98%

 

 

Абсолютные показатели, Тыс. руб.

Структура, %

Изменение

 

Пассив

2013

2014

2013

2014

Тыс. руб.

%

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

1300

987 241

894 280

59,30%

54,80%

-92 961

-9,42%

Уставный капитал

1310

4 041

4 041

0,24%

0,25%

0

0,00%

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

973 287

881 287

58,46%

54,00%

-92 000

-9,45%

Резервный капитал

1360

606

606

0,04%

0,04%

0

0,00%

Нераспределенная прибыль

1370

9 307

8 346

0,56%

0,51%

-961

-10,33%

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1400

16 335

15 550

0,98%

0,95%

-785

-4,81%

Заемные средства

1410

16 335

15 520

0,98%

0,95%

-815

-4,99%

Отложенные налоговые обязательства

1420

 

30

0,00%

0,00%

30

#ДЕЛ/0!

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1500

661 249

722 068

39,72%

44,25%

60 819

9,20%

Заемные средства (кратк)

1510

69 679

81 439

4,19%

4,99%

11 760

16,88%

Кредиторская задолженность

1520

591 570

640 629

35,53%

39,26%

49 059

8,29%

БАЛАНС

1700

1 664 825

1 631 898

100,00%

100,00%

-32 927

-1,98%


Структура активов за рассматриваемый период практически не изменилась. Основная доля активов это основные средства (56-58%%), Запасы (19-20%%) и дебиторская задолженность (15-19%%). Данная структура активов характерна для производственного предприятия.

Что касается отрицательной динамики, то следует отметить рост абсолютной величины дебиторской задолженности (она выросла на 20% относительно предыдущего года) и снижение денежных средств (-54%) и финансовых вложений (-29% )

Структура капитала также практически не изменилась. Основная доля капитала предприятия – это добавочный капитал (54-58%%) и кредиторская задолженность (35-39%%)

Из отрицательной динамики следует отметить снижение абсолютной величины добавочного капитала на 92000 тыс. руб или на 9,45%, снижение нераспределенной прибыли на 10%,  рост краткосрочных кредитов и займов на 16,88% и рост кредиторской задолженности на 8%.

Для удобства оценки составим аналитически баланс-нетто.


Аналитический баланс-нетто

Актив (имущество)

На начало года

На конец периода

Пассив (источники средств и обязательства)

На начало года

На конец периода

1.      Внеоборотные активы

985 105

923 291

1.      Собственный капитал

987 241

894 280

2.      Оборотные активы

679 720

708 607

2.      Заемный капитал

677 584

737 618

В том числе:

 

 

В том числе:

 

 

2.1. Запасы, НДС и прочие оборотные активы

405 013

385 670

2.1. Долгосрочные обязательства

16 335

15 550

2.2.  Дебиторская задолженность со сроком погашения ≤ 12 месяцев

256 383

310 061

2.2.  Краткосрочные кредиты и займы

69 679

81 439

2.3. Денежные средства и  финансовые вложения

18 324

12 876

2.3. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы

591 570

640 629

Итого валюта баланса

1 664 825

1 631 898

Итого валюта баланса

1 664 825

1 631 898

 

Вертикальный анализ аналитического баланса-нетто

Актив (имущество)

На начало года

На конец периода

Пассив (источники средств и обязательства)

На начало года

На конец периода

1.      Внеоборотные активы

59%

57%

1.      Собственный капитал

59%

55%

2.      Оборотные активы

41%

43%

2.      Заемный капитал

41%

45%

В том числе:

 

 

В том числе:

 

 

2.1.Запасы, НДС и прочие оборотные активы

24%

24%

2.1.  Долгосрочные обязательства

1%

1%

2.2. Дебиторская задолженность со сроком погашения ≤ 12 месяцев

15%

19%

2.2.Краткосрочные кредиты и займы

4%

5%

2.3. Денежные средства и  финансовые вложения

1%

1%

2.3. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы

36%

39%

Итого валюта баланса

100%

100%

Итого валюта баланса

100%

100%

Вертикальный анализ баланса-нетто показывает, что доля внеоборотных активов примерно соответствует доле собственного капитала, следовательно они в основном финансируются за счет собственных средств. Однако в отчетном периоде это соотношение ухудшилось. Внеоборотные активы составили 57%, а доля собственного капитала 55%, следовательно для финансирования внеоборотных активов привлекаются заемные средства.

В целом можно отметить нормальную финансовую устойчивость предприятия, т.к. доля собственного капитала (55%) превышает долю заемного (45%).

Однако, что касается расчетов предприятия с кредиторами, здесь наблюдается недостаточная и ликвидность баланса, что говорит о недостаточной платежеспособности предприятия.

Кредиторская задолженность составляет порядка 39% капитала, в то время как денежные средства и финансовые вложения составляют только 1% активов предприятия. Причем ситуация такова, что кредиторская задолженность не может быть погашена даже за счет дебиторской задолженности, т.к. она совместно с денежными средствами и финансовыми вложениями составляет порядка 20% активов против 39% кредиторской задолженности, что свидетельствует о наличии проблем в расчетах предприятия по своим текущим обязательствам и является предпосылкой кризисного финансового состояния.

 

Горизонтальный анализ аналитического баланса-нетто

Актив (имущество)

На начало года

На конец периода

Изменения абсолютные, тыс. руб.

Изменения относительные, %

1.      Внеоборотные активы

985 105

923 291

-61 814

-6%

2.      Оборотные активы

679 720

708 607

28 887

4%

В том числе:

 

 

 

 

2.1.Запасы, НДС и прочие оборотные активы

405 013

385 670

-19 343

-5%

2.2. Дебиторская задолженность со сроком погашения ≤ 12 месяцев

256 383

310 061

53 678

21%

2.3. Денежные средства и  финансовые вложения

18 324

12 876

-5 448

-30%

Итого валюта баланса

1 664 825

1 631 898

-32 927

-2%

Пассив (источники средств и обязательства)

На начало года

На конец периода

Изменения абсолютные, тыс. руб.

Изменения относительные, %

1.      Собственный капитал

987241

894280

-92 961

-9%

2.      Заемный капитал

677584

737618

60 034

9%

В том числе:

2.1.  Долгосрочные обязательства

16335

15550

-785

-5%

2.2.Краткосрочные кредиты и займы

69679

81439

11 760

17%

2.3. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы

591570

640629

49 059

8%

Итого валюта баланса

1664825

1631898

-32 927

-2%

Горизонтальный анализ показывает снижение в отчетном периоде уровня денежных средств и финансовых вложений на 30% и рост дебиторской задолженности на 21%. Т.е. на предприятии наблюдается замедление расчетов за производимую продукцию, что ведет к невозможности расчета предприятия с кредиторами. При этом рост кредиторской задолженности составляет 8%, а рост краткосрочных кредитов и займов 17%. Рост заемного капитала в целом составляет 9%, что говорит о снижении финансовой устойчивости предприятия в отчетном периоде. В подтверждение рассчитаем показатели, характеризующие ликвидность баланса и платежеспособность предприятия. Это показатели ликвидности.


 

Расчет коэффициентов ликвидности

Наименование коэффициента

Формула расчета

Норма

2013

2014

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кал = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства

0,2 – 0,5

0,0277

0,0178

Коэффициент быстрой ликвидности

Кбл = (Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства) / Текущие обязательства

≥ 1

0,42

0,45

Коэффициент текущей ликвидности

Ктл = ОА / КО

1,5 – 2,5

1,01

0,97

Как видно из расчетов, все показатели ликвидности ниже нормы. Это свидетельствует о наличии трудностей и проблем в расчетах предприятия и может свидетельствовать о приближающемся кризисном состоянии. Рассмотрим финансовые результаты деятельности предприятия.

Горизонтальный анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности

2013

2014

Изменения абсолютные, тыс. руб.

Изменения относи-тельные, %

Выручка

2110

2 195 755

2 950 363

754 608

34%

Себестоимость

2120

1 925 122

2 680 693

755 571

39%

Валовая прибыль

2100

270 633

269 670

-963

-0,4%

Коммерческие расходы

2210

1 552

2 950

1 398

90%

Управленческие расходы

2220

209 910

209 221

-689

-0,3%

Прибыль (убыток) от продаж

2200

59 171

57 499

-1 672

-3%

Доходы от участия в других организациях

2310

2

 

-2

-100%

Проценты к получению

2320

589

638

49

8%

Проценты к уплате

2330

136

150

14

10%

Прочие  доходы

2340

40 109

48 142

8 033

20%

Прочие  расходы

2350

37 050

48 383

11 333

31%

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

62 685

57 746

-4 939

-8%

Текущий налог на прибыль

2410

15 044

13 741

-1 303

-9%

в т.ч. Постоянные налоговые обязательства/активы

2421

 

 

0

х

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

 

30

30

х

Изменение отложенных налоговых активов

2450

 

510

510

х

Прочее

2460

 

 

0

х

Чистая прибыль (убыток)

2400

47 641

44 485

-3 156

-7%

Рентабельность деятельности

 

2,17%

1,51%

-0,66%

 

Расчеты показывают, что темпы роста себестоимости превысили темпы роста выручки, что отрицательно отразилось на валовой прибыли предприятия.. Также рост коммерческих расходов на 90% привел к снижении. Уровня прибыли от продаж на 3%.

Темпы роста прочих расходов (+31%) также превысили темпы роста прочих доходов (+20%). Также темпы роста  процентов к уплате (10%) превышают темпы роста процентов к получению (+8%). Все это привело к снижению прибыли до налогообложения на 8%.

Снижение уровня чистой прибыли за период составило 7%. При этом рентабельность деятельности была итак не высока (2,17%), а в отчетном периоде она снизилась до 1,51%.

 Данные финансовые результаты говорят об ухудшении финансового состояния предприятия и могут свидетельствовать о приближающемся кризисном состоянии.

В целях сглаживания негативных тенденций предприятию рекомендуется приложить все усилия на ускорение расчетов по дебиторской задолженности, чтобы повысить свою платежеспособность.

С кредиторами следует договориться о продлении сроков осуществления выплат. Возможно рассчитаться выпустив векселя.

Предприятию следует уделять больше внимания качеству производимой продукции с целью повышения его конкурентоспособности. А также вести активную работу по переговорам с поставщиками с целью добиться снижения цен на поставляемое сырье и материалы. Возможен поиск других поставщиков с более выгодными условиями.

Как вариант, предприятию следует проводить научные исследования целью  усовершенствования продукции, либо даже выпустить на рынок новый продукт, который будет востребован. Для этого следует уделять значительное внимание маркетинговым исследованиям рынка, потребительского спроса на продукцию предприятия.

 

Теги: Билет № 6 по Экономике  Вопросы  АХД, экономика предприятий, финансы предприятий
Просмотров: 185
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Билет № 6 по Экономике
Назад