Оценка инвестиционного проекта ООО «СтильМебельТорг»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

  1. ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ.. 5
  2. ОЦЕНКА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ КОМПАНИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ.. 17
  3. ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 19
  4. АНАЛИЗ РИСКОВЫХ СОБЫТИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.. 24
  5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 33


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Реализация стратегии развития любого предприятия или компании связана с реализацией различных инвестиционных проектов, направленных либо на расширение деятельности, либо на усовершенствование существующих процессов на предприятии.

Оценка инвестиционного проекта позволяет определить цели проекта и провести его обоснование, определить необходимые источники финансирования, определить сроки выполнение проекта, составить календарный план его реализации,  рассчитать ресурсы, провести калькуляцию и анализ затрат и рассчитать экономическую эффективность проекта для данного предприятия.

Экономические выгоды от внедрения инвестиционных проектов реализуются только в том случае, если эти выгоды заложены в целевые установки проекта. Экономический кризис настоящего времени заставляет более тщательно оценивать все инициативы, требующие значительных вложений финансовых ресурсов.

Внедрение проектов, направленных на улучшение существующих технологических процессов на предприятии в большинстве случаев  дело затратное. Функционирование компаний в рыночной среде требует как минимум анализа экономических последствий, а еще лучше — оценки экономической эффективности того или иного шага преобразования существующей системы.

Конечные финансово-экономические выгоды компании лежат в области таких показателей, как увеличение выручки, снижение операционных затрат, оптимизация структуры активов и др.

Проекты, направленные на совершенствование технологических процессов предприятия, рационализируя технологические процессы, позволяют получать такие качественные улучшения, как сокращение дублирующих функций; повышение оперативности, ликвидация излишних операций, снижение уровня материальных затрат и др.

Рассматриваемый в данной семестровой работе инвестиционный проект создания цеха для покраски МДФ панелей будет описан на примере компании ООО «СМТ», занимающейся производством мебели. Анализ рынка мебели Москвы и Московской области привел к осознанию необходимости открытия дополнительного направления деятельности предприятия – изготовление мебельных фасадов. Данный проект является инвестиционным, т.к. предполагает затраты на закупку оборудования, организацию дополнительного цеха по производству фасадных панелей.

Таким образом, в данной работе поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать структуру капитала ООО «СМТ»;
  • Оценить движение денежных потоков;
  • Описать суть инвестиционного проекта;
  • Оценить возможные риски при реализации проекта;
  • Оценить эффективность инвестиционного проекта и сделать вывод о целесообразности его реализации на предприятии.

Цель работы: оценка эффективности инвестиционного проекта и принятие решения о целесообразности его реализации в ООО «СМТ».

 

1.     ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

 

Объектом исследования в работе является инвестиционный проект, реализуемый в ООО «СМТ». Для лучшего понимания проекта приведем краткое описание деятельности предприятия.

Основными целями деятельности предприятия являются получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в мебельной продукции, производимой и реализуемой предприятием. Основными направлениями деятельности ООО «СМТ» являются производство и реализация мебели.

В настоящее время ООО «СМТ» продолжает успешно развивать имеющиеся направления деятельности и внедряет новые технологические решения для повышения эффективности производственной деятельности. При этом основным принципом работы для предприятия является ориентированность на клиента.

Видами деятельности Общества являются:

  • производство мебели;
  • производство мебели для офисов и предприятий торговли;
  • производство кухонной мебели;
  • производство прочей мебели;
  • деятельность агентов по оптовой торговле бытовой мебелью;
  • оптовая торговля бытовой мебелью;
  • оптовая торговля офисной мебелью;
  • розничная торговля мебелью и товарами для дома;
  • розничная торговля офисной мебелью;
  • хранение и складирование;
  • организация перевозок грузов;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
  • производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения;

В настоящее время ООО «СМТ» выпускает широкий ассортимент мебельной продукции: Мебель для ресторанов; Мебель для гостиниц; Офисную мебель; Мягкую мебель; Детскую мебель; Мебель для прихожих; Кухонную мебель.

Предприятие оснащено современным оборудованием, позволяющим реализовывать высокотехнологичные процессы производства мебели и обеспечить высокое качество продукции. В последние годы предприятие развивается ускоренными темпами, расширяет свое присутствие на российском рынке. Широкий выбор, стабильно хорошее качество и доступные цены делают мебельную продукцию, выпускаемую ООО «СМТ» востребованной и доступной для покупателя.

На сегодняшний день предприятие располагает современным оборудованием и высококвалифицированными рабочими и специалистами, поэтому реализация проекта, направленного на расширение производственной деятельности предприятию под силу.

Стратегической целью компании является долговременная и успешная работа на мебельном рынке Москвы и московской области, а также на российском рынке  и стран СНГ, сохранение устойчивой позиций на долгосрочную перспективу. Для выполнения этой задачи предприятие стремимся к использованию всех доступных каналов сбыта своих изделий, к сотрудничеству различными партнёрами и постоянному внедрению инвестиционных проектов. Профессионализм, приоритет качества, использование натурального сырья - все это слагаемые успеха ООО «СМТ».

Главной целью компании является удовлетворение потребности населения в качественной мебельной продукции и получение прибыли за счет увеличения объемов реализации продукции, а также обеспечения оптимальной рентабельности компании в целом. Первоочередной мерой или целью первого порядка, которая ведет к достижению главной цели, является соответствие производственно программы компании запросам рынка и увеличение объемов реализации. Важную роль при этом играет совершенствование производственной деятельности, внедрение в производство новых технологий и разработок.

Мебель производится на собственном сертифицированном производстве и проходит строгий контроль качества на каждом этапе. За предприятием закрепилась репутация компании, производящей качественную и доступную по цене мебель, что подтверждается оптовыми заказами крупных и средних организаций, и большим числом клиентов компании.

Основные данные о структуре капитала и эффективности деятельности предприятия мы можем получить, проанализировав годовую финансовую отчетность. Информация о составе имущества и капитала предприятия приведена в балансе. Рассмотрим состав, структуру и динамику активов и капитала предприятия. Данные приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 - Состав, структура и динамика активов ООО «СМТ»

Актив

Абсолютные показатели

Удельный вес, %

Динамика

Темпы роста, %

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

5 294

4 252

24%

17%

-1 042

80%

Итого по разделу I

5 294

4 252

24%

17%

-1 042

80%

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

2 880

7 391

13%

30%

4 511

257%

Дебиторская задолженность

8 691

5 607

40%

23%

-3 084

65%

Денежные средства

5 002

7 656

23%

31%

2 654

153%

Итого по разделу II

16 572

20 654

76%

83%

4 081

125%

БАЛАНС

21 866

24 906

100%

100%

3 039

114%

 

Структура и динамика активов наглядно показана на рисунке 1.

 

Рисунок 1- Структура и динамика активов ООО «СМТ»

Как мы можем видеть, абсолютная величина активов компании увеличилась за отчетный период на 14%. Рост  был обусловлен в основном ростом запасов (более чем в два раза) и денежных средств (на 53%).

Таким образом, компания увеличивает объемы реализации продукции, снизился уровень дебиторской задолженности, что положительно сказывается на платежеспособности компании.

Основная доля активов – это оборотные активы – они составляют порядка 83% активов предприятия. Внеоборотные активы представлены основными средствами. Их доля на конец отчетного периода составляет 17%.

Рассмотрим капитал предприятия (таблица 2).

Капитал компании представлен в основном кредиторской задолженностью и добавочным капиталом. Доля кредиторской задолженности составляет порядка 58% капитала. Доля собственного капитала соответственно равна 42%. Это очень хороший показатель, свидетельствующий о хорошей финансовой устойчивости предприятия.


 

Таблица 2 - Состав, структура и динамика капитала ООО «СМТ»

Пассив

Абсолютные показатели

Удельный вес, %

Дина-мика

 

Темпы роста, %

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 

Уставный капитал

10

10

0,05%

0,04%

0

100%

Добавочный капитал

10 000

10 000

45,73%

40,15%

0

100%

Нераспределенная прибыль

229

376

1,05%

1,51%

147

164%

Итого по разделу III

10 239

10 386

46,83%

41,70%

147

101%

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 

Займы

47

0

0,21%

0,00%

-47

0%

Кредиторская задолженность

11 431

14 520

52,28%

58,30%

3 089

127%

Итого по разделу V

11 627

14 520

53,17%

58,30%

2 893

125%

БАЛАНС

21 866

24 906

100,00%

100,00%

3 040

114%

 

Структура и динамика капитала наглядно показана на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Структура и динамика капитала ООО «СМТ»

 

Рост капитала за отчетный период на 14% говорит об эффективном функционировании и развитии деятельности компании ООО «СМТ».

Уровень развития компании, ее эффективность и успешность можно оценить при помощи анализа финансовых результатов деятельности компании. Данные о финансовых результатах деятельности предприятия представлены в таблице.

Таблица 3 - Финансовые результаты ООО «СМТ»

Наименование показателя

На начало года

На конец года

Динамика

Темпы роста, %

Выручка

36 059

67 188

31 129

186%

Себестоимость продаж

32 799

64 934

32 135

198%

Валовая прибыль

3 260

2 254

-1 006

69%

Прибыль (убыток) от продаж

3 260

2 254

-1 006

69%

Прочие расходы

1 001

70

-931

7%

Прибыль (убыток) до налогообложения

2 259

2 184

-75

97%

Текущий налог на прибыль

452

437

-15

97%

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1 807

1 747

-60

97%

 

 

 

Рисунок 3 - Динамика доходов, расходов и прибыли ООО «СМТ»

 

Рост выручки от продаж составляет 86%. Это достаточно хороший показатель, который говорит об увеличении оборота компании в отчетном периоде. Более высокое «качество» доходов любой организации характеризует большая доля доходов, получаемых в рамках обычных видов деятельности, то есть за счет выручки от продаж товаров, продукции; работ, услуг.

Получение прочих видов доходов (финансовых, инвестиционных и др.) также способствует росту прибыли компании, но вместе с тем имеет эпизодический характер, поэтому следует отметить, что ООО «СМТ» основной доход получает от выручки от основной деятельности.

Но рост выручки сопровождается еще более значительным ростом себестоимости (98%). Это отрицательно отразилось на показателях прибыли, которые снизились.

Выручка от продаж снизилась на 31% и составила 69% от уровня прошлого года. Чистая прибыль, за счет снижения прочих расходов в отчетном периоде, снизилась всего на 3%. Однако отрицательная динамика налицо.

Эта ситуация оценивается как отрицательная, поскольку более высокий темп роста расходов приводит к снижению рентабельности деятельности предприятия. Значит, необходима дополнительная информация, которая позволит установить непо­средственные причины роста расходов. Может оказаться, что существенную роль сыграли такие факторы, как реклама продукции, маркетинговые исследования, представительские расходы, цель действия которых — продвижение продукции на рынке, активизация продаж в будущем, поэтому эффективность этих затрат может быть получена в перспективе.

В результате совокупного влияния перечисленных факторов чистая прибыль ООО «СМТ»  на конец года  составила 1747 тыс. руб. Это на 60 тыс. руб., или на 3%,  меньше, чем в прошлом году.

Рассмотрим более детально расходы предприятия, связанных с осуществлением обычных видов деятельности


Таблица 4 - Состав, структура и динамика расходов по обычным видам деятельности ООО «СМТ»

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Темп роста, %

Удельный вес, %

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

Затраты на оплату труда

10 152

24 120

13 968

238%

30,95%

37,15%

6,19%

Услуги операторов связи

18

24

6

133%

0,05%

0,04%

-0,02%

Амортизация ОФ

1 042

837

-205

80%

3,18%

1,29%

-1,89%

Отчисления на социальные нужды

3 046

7 236

4 190

238%

9,29%

11,14%

1,86%

Материальные затраты

9 127

18 152

9 025

199%

27,83%

27,95%

0,13%

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования

20

153

133

765%

0,06%

0,24%

0,17%

Расходы на информационные, консультационные и аудиторские услуги

21

37

16

176%

0,06%

0,06%

-0,01%

Затраты на энергетические ресурсы

3 112

5 428

2 316

174%

9,49%

8,36%

-1,13%

Услуги по аренде  зданий, помещений и оборудования

658

1 200

542

182%

2,01%

1,85%

-0,16%

расходы на рекламу

112

160

48

143%

0,34%

0,25%

-0,10%

Расходы на охрану

1600

1868

268

117%

4,88%

2,88%

-2,00%

Коммунальные услуги

2 105

4 068

1 963

193%

6,42%

6,26%

-0,15%

Прочие затраты

1 786

1 651

-135

92%

5,45%

2,54%

-2,90%

5. Итого расходов по обычным видам деятельности

32 799

64 934

32 135

198%

100,00%

100,00%

х

6. Выручка от продаж

36 059

67 188

31 129

186%

х

х

х

7. Расходы на 1 руб. выручки от продаж (стр. 5/ стр.6)

0,91

0,97

0,06

106%

х

х

х

8. Прибыль от продаж

3 260

2 254

-1 006

69%

х

х

х

9. Рентабельность расходов, % (стр.8/стр.5)

9,94%

3,47%

-6%

х

х

х

х

10. Рентабельность продаж, % (стр.8/стр.6)

9,04%

3,35%

-6%

х

х

х

х


В отчетном году наблюдался рост общей величины расходов по обычным видам деятельности (на 32 135 тыс. руб., или на 98%), которые составили 64 934 тыс. руб.

Сравнение относительной динамики общей величины расходов по обычным видам деятельности (198%) и выручки от продаж (186%) свидетельствует о том, что рост расходов был не вполне оправданным и не компенсировался за счет опережающего темпа роста выручки.

Значения отдельных элементов расходов отражают рост как абсолютных, так и относительных показателей их динамики. Наиболее существенным был рост материальных расходов (на 9025 тыс. руб., или на 199%), рост затрат на оплату труда (238%) и соответственный рост отчислений на социальное страхование, рост расходов на коммунальные услуги (193%), рост затрат на энергетические ресурсы (174%) и  коммунальные расходы (193%). 

Самый существенный рост показала статья расходов на услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования (765%).

Структура расходов показывает, что наибольшая доля в отчетном периоде приходится также на элемент «затраты на оплату труда» — 37% (это на 6% выше значения прошлого года) и материальные затраты – 26%. Также значительные доли имеют статьи затрат на энергетические ресурсы, коммунальные услуги, отчисления на социальные нужды.

Вместе с тем наблюдается снижение доли расходов на энергетические ресурсы. Данные расходы имеют долю порядка 9,5% которая снизилась в отчетном периоде до 8%.

Такие показатели говорят о том, что руководство компании уделяет достаточное внимание уровню оплаты труда в компании и мотивации ее работников, несмотря на то, что для российских организаций в условиях неполной занятости населения характерна экономия на заработной плате.

Наряду с показателями структуры и динамики расходов целесообразно оценить относительные показатели, характеризующие уровень расходоемкости текущей (операционной) деятельности компании ООО «СМТ». Одна из таких характеристик — коэффициент расходоемкости обычных видов деятельности, рассчитываемый как отношение общей величины расходов по обычным видам деятельности к величине выручки от продаж (стр. 7 табл.). По значению этого коэффициента можно судить, какая сумма расходов приходится на каждый рубль выручки, или какую долю в выручке занимают текущие расходы. По данным ООО «СМТ» в прошлом году для получения каждого рубля выручки ему пришлось потратить 0,91 руб., а в отчетном периоде еще больше -  0,97 руб.

Таким образом, можно утверждать, что рентабельность продаж снизилась за счет превышения темпов роста расходов по обычным видам деятельности над темпами роста продаж по основным видам деятельности.

Отношение прибыли от продаж к общей величине расходов по обычным видам деятельности, представленное показателем рентабельности расходов (стр. 9), также подтверждает отрицательную динамику и говорит о росте продаж за счет экстенсивных, а не интенсивных факторов, что говорит о снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «СМТ» в отчетном периоде. Так, в на конец года рентабельность расходов снизилась до уровня 3,5%. Это на 6% меньше значения данного показателя за прошлый год.

Снижение эффективности основной деятельности компании проявляет­ся, кроме того, и в снижении рентабельности продаж, выражаемой отношением прибыли от продаж к выручке от продаж. В отчетном периоде рен­табельность продаж снизилась до уровня 3,35%. Это на 6% меньше значения данного показателя на начало года.

Далее рассчитаем показатели рентабельности активов, продаж и собственного капитала. В таблице приведены данные для расчета коэффициентов рентабельности и доходности.


 

Таблица 5 - Данные для расчета коэффициентов рентабельности и доходности

Исходные данные для расчета

На начало года

На конец года

Динамика

Темпы роста, %

Общая величина доходов

36 059

67 188

31 129

186%

Средняя балансовая величина активов

21 866

24 906

3 039

114%

Средняя балансовая величина собственного капитала

10 239

10 386

147

101%

Средняя балансовая величина заемного капитала

11 627

14 520

2 893

125%

Выручка от продаж

36 059

67 188

31 129

186%

Себестоимость проданной продукции

32 799

64 934

32 135

198%

Расходы по обычным видам деятельности

32 799

64 934

32 135

198%

Общая величина расходов

34 252

65 441

31 189

191%

Прибыль до налогообложения

2 259

2 184

-75

97%

Чистая  прибыль

1 807

1 747

-60

97%

Прибыль от продаж

3 260

2 254

-1 006

69%

Валовая прибыль

3 260

2 254

-1 006

69%

 

В таблицах 6  и  7  рассчитаны показатели доходности и рентабельности.

Таблица 6 - Коэффициенты доходно­сти ООО «СМТ»

Наименование показателя

2 012

2 013

Динамика

Темпы роста, %

Активов

1,65

2,70

1,05

164%

Собственного капитала

3,52

6,47

2,95

184%

Заемного капитала

3,10

4,63

1,53

149%

Производства

1,10

1,03

-0,06

94%

Расходов по обычным видам деятельности

1,10

1,03

-0,06

94%

Совокупных расходов

1,05

1,03

-0,03

98%

 

 

Рассчитанные коэффициенты доходности говорят о том, что доходность активов, собственного и заемного капитала в отчетном году выросла. Отрицательно следует отметить снижение доходности производства, расходов по обычным видам деятельности и совокупных расходов.

Данные показатели говорят о том, что у предприятия возросли непроизводственные расходы и сократились доходы, не связанные с основной деятельностью, что отрицательно сказывается на его общей доходности.

 

Таблица 7 - Коэффициенты рентабельности ООО «СМТ»

Наименование показателя

На начало года

На конец года

Динамика

Темпы роста, %

Активов

10%

9%

-2%

85%

Собственного капитала

18%

17%

-1%

95%

Заемного капитала

28%

16%

-13%

55%

Производства

10%

3%

-6%

35%

Расходов по обычным видам деятельности

10%

3%

-6%

35%

Совокупных расходов

5%

3%

-3%

51%

Продаж

9%

3%

-6%

37%

Валовой рентабельности

9%

3%

-6%

37%

 

 

В отчетном году наблюдается снижение показателей рентабельности по всем показателям. Незначительно снизилась рентабельность активов и собственного капитала.

Это обусловлено, как было отмечено ранее, превышением роста расходов над выручкой компании, что повлекло снижение прибыли до налогообложения и чистой прибыли в отчетном году.

Рост затрат и снижение рентабельности во многом обусловлены сильной конкуренцией на рынке, когда предприятию приходится предлагать цену продажи ниже чем у конкурентов, при общем росте цен и расходов. Но также это говорит о не достаточно эффективной организации деятельности и потребности улучшить деятельность предприятия. Рыночные условия требуют постоянного внедрения новации, быть гибкими и оперативно выпускать новые виды продукции с необходимыми потребительскими свойствами, а также постоянно совершенствовать базовый ассортимент продукции. В этой связи для усовершенствования деятельности на предприятии будет целесообразно реализовать инвестиционный проект, направленный на совершенствование производственной деятельности предприятия и выпуск нового вида продукции (крашеных МДФ фасадов), которые можно использовать как в производственном процессе на самом предприятии, так и реализовывать сторонним предприятиям.

2.     ОЦЕНКА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ КОМПАНИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

 

Отчет о движении денежных средств позволит провести анализ притоков и оттоков предприятия и определить, является ли благоприятным ее инвестиционный климат. Статьи отчета о движении денежных средств разделены на 3 категории (основная, инвестиционная и финансовая деятельность), что дает возможность оценить деятельность компании отдельно в каждом сегменте. Рассмотрим подробнее отчет о движении денежных средств ООО «СМТ» отчетный год и предыдущий.

 

Таблица 8 – Оценка движения денежных средств

Наименование показателя

Предыдущий год

Отчетный год

Остаток денежных средств на начало отчетного года

110

5 002

Движение денежных средств по текущей деятельности

36 059

67 188

Средства, полученные от покупателей, заказчиков

36 059

67 188

Прочие доходы

 

 

 

 

 

Денежные средства, направленные:

 

 

на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов

16 773

31 090

на оплату труда

10 152

24 120

на выплату дивидендов, процентов

 

 

на расчеты по налогам и сборам

452

437

НА РАСЧЕТЫ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

3 046

7 236

НА ВЫДАЧУ ПОДОТЧЕТНЫХ СУММ

 

на прочие расходы

1 786

1 651

 

 

 

Чистые денежные средства от текущей деятельности

3 960

7656

 

 

 

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности

 

 

Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов

1 042

 

Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений

 

 

Полученные дивиденды

 

 

Полученные проценты

 

 

Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям

 

 

Приобретение дочерних организаций

 

 

Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов

 

 

Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

 

 

Займы, предоставленные другим организациям

 

 

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности

1 042

 

 

 

 

Движение денежных средств по финансовой деятельности

 

 

Поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг

 

 

Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями

 

 

Погашение займов и кредитов (без процентов)

 

 

Погашение обязательств по финансовой аренде

 

 

Чистые денежные средства от финансовой деятельности

 

 

Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов

 

 

Остаток денежных средств на конец отчетного периода

5 002

7656

Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю

 

 

 

Предприятие получает средства практически только от основной деятельности. В прошлом году имела место продажа объектов основных средств. В остальном же движение денежных средств наблюдается только по основной деятельности. Оно заключается в получении доходов от покупателей и заказчиков и осуществлении расходов по основной деятельности на материалы и различные услуги, оплату труда, выплату налогов и платежей во внебюджетные фонды. Остаток денежных средств на конец года составляет порядка 7,6 млн. руб.

Проанализировав отчет о движении денежных средств, можно сделать вывод, что инвестиционный климат компании  позволяет ей реализовать задуманный инвестиционный проект.

3.     ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

 

В результате проведенного анализа эффективности деятельности можно отметить, что ООО «СМТ» в целом эффективно использует свои ресурсы.  Компания следит за состоянием рынка и старается предложить качественную продукцию по конкурентоспособной цене. У компании наработаны хорошие связи в области сотрудничества с крупными заказчиками по схеме В2В. Однако, несмотря на рост объемов продаж, рентабельность деятельности предприятия снижается. Конкуренция на рынке возрастает и предприятию требуется искать пути совершенствования своей производственной деятельности.

Хорошим спросом на рынке мебели пользуются изделия с применением крашеных МДФ фасадов. Для производства крашеных мебельных фасадов применяются МДФ плиты и собственно лакокрасочные материалы. МДФ - спрессованная на клеевой основе древесная пыль. По прочности превосходит древесину, вместе с тем – гибок, что позволяет придавать фасадам гнутую форму. Это экологичный, безопасный материал, давно заслуживший доверие у производителей и покупателей.

Крашеные мебельные фасады широко применяются при изготовлении различной мебели. ООО «СМТ» для производства своей продукции также использует крашеные МДФ фасады. Однако компания не производит их самостоятельно, а закупает в различных партнерских компаниях.  Стоимость фасадов достаточно высока, и затраты на них занимают значительную долю в затратах компании по тому или иному виду мебели. Поэтому руководство предприятия решило освоить данное производство своими силами.

У предприятия есть для этого все возможности. Для покраски фасадов МДФ требуется помещение площадью около 40 кв. м с отдельной камерой под покраску, местом для шлифовки деталей, для сушки и для хранения заготовок и выдержки готовых изделий. Помещение должно быть отапливаемым с температурой не ниже 20 градусов. Малярная камера должна быть соответственно оборудована вытяжкой и желательно вращающимся столом, помещение для сушки – стеллажами, место для шлифовки – мощными пылесосами.

Предприятие располагает свободным помещением, где можно организовать цех покраски. Потребуется сделать небольшой ремонт и приобрести оборудование.

Реализация крашеных фасадов может первоначально быть направлена на удовлетворение собственных производственных нужд. В дальнейшем, предприятие может реализовать крашеные фасады отдельно под заказ других производственных предприятий.

Компания имеет значительный потенциал для развития и роста. Продукция компании пользуется устойчивым спросом,  т.к. компания способна предложить продукцию высокого качества по цене ниже основных конкурентов. В этой связи компании необходимо расширять ассортимент продукции, наращивать объемы производства и реализации своей продукции и расширять рынок сбыта. Для этого требуется увеличение объемов производства и производительности труда.

В целях расширения производственной деятельности и повышения ее эффективности компания планирует открытие дополнительного цеха по производству крашеных фасадов. Для этого необходимо закупить оборудование и произвести ремонт имеющегося на предприятии помещения.

Инвестиционный проект расширения производственно-сбытовой деятельности предприятия предполагает капитальные затраты. Также увеличение объемов производства повлечет за собой увеличение текущих расходов предприятия. Прежде чем принять решение о внедрении и реализации данного инвестиционного проекта, необходимо оценить его экономическую эффективность.

Рассчитаем затраты и предполагаемые результаты инвестиционного проекта расширения производственной деятельности предприятия. Расчет капитальных затрат на оборудование для цеха изготовления крашеных фасадов и затрат на ремонт приведен в таблице.

Таблица 9 - Капитальные затраты на открытие цеха производства крашеных фасадов

Наименование модели

Количество

Цена, руб.

Сумма

Вытяжка

1

80 000

80 000

Вращающийся стол

1

25 000

25 000

Стеллаж

4

4 500

18 000

Пылесос

1

35 000

35 000

Кромочная фреза

1

8 500

8 500

Эксцентриковая шлифовальная машинка Р 180-240

2

1 900

3 800

Краскопульт

2

2 000

4 000

Угловая шлифовальная машинка

1

1 500

1 500

Полировочная машинка

2

2 000

4 000

Итого:

 

179 800

На ремонт планируется потратить порядка 100 тыс. руб. Итого капитальные затраты на открытие цеха с учетом ремонта составят 279800 руб.

Далее рассчитаем увеличение текущих затрат предприятия в связи с увеличением выпуска продукции. Увеличатся материальные затраты, т.е.  затраты на основные материалы для производства крашеных МДФ фасадов. И увеличатся расходы на заработную плату.

Расчет увеличения переменных затрат на сырье и материалы представлен в таблице.

Таблица 10 - Расчет текущих затрат на сырье и материалы

Наименование модели

Расход (усл. ед)

Цена, руб.

Затраты в месяц

Порозаполняющий грунт

1

1 230

1 230

Наждачная шкурка Р 240-320

1

2 500

2 500

Краска

1

3 000

3 000

Эмаль

1

4 000

4 000

Лак

1

3 500

3 500

Наждачная губка

1

1 500

1 500

Наждачная шкурка Р 320-400

1

2 800

2 800

Полиуретановый грун бел.цвет

1

1 100

600

Абразивная паста Bril-852

1

1 260

1 260

Неабразивная паста Siashine FINISH

1

650

650

Плиты МДФ

50

500

25 000

 Итого:

 

 

46 040

 

Затраты рассчитаны в среднем на производство 50 кв. метров крашеных фасадов. Материальные затраты на данный объем производства составят примерно 46000 руб.

Наш проект предусматривает зависимость заработной платы мастеров от объема произведенных работ. Стоимость работ по покраске МДФ панелей на 1 кв. метр представлена в таблице.

Таблица 11 - Расчет заработной платы рабочих

Должность

Ставка за кв. метр.

Количество кв. м.

Сумма в расчете на 50 кв. м.

маляр

600

50

30 000

шлифовальщик

500

50

25 000

Итого:

1100

55 000

 

Средняя стоимость ручного труда для покраски 1 кв. метра МДФ панелей составляет 1100 руб.

Помимо этого необходимо рассчитать социальные отчисления и амортизацию нового оборудования.

Оборудование для данного цеха относится к первой амортизационной группе (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно). Поэтому амортизация составит примерно 8,3% в месяц.

Состав затрат приведен в таблице.

Таблица 12 - Капитальные и текущие  затраты по проекту

Наименование затрат

Сумма

Капитальные затраты:

279 800

Затраты на оборудование

179 800

Ремонт помещения

100 000

Текущие затраты:

140 857

Материалы

46 040

ЗП

55 000

Социальные отчисления

16 500

Амортизация

23 317

Текущие затраты на 1 кв. м

2 817

 

В зависимости от технологии окраски и видов ЛКП можно получить широкий ассортиментный перечень продукции из МДФ. Перечень и стоимость данной продукции приведена в таблице.

Таблица 13 - Предполагаемые цены на крашеное МДФ полотно

Покрытие

Матовая эмаль

Глянец - 95%  блеск

С эффектом металлик

Хамелеон

Перламутр / жемчуг

Изделие

R калевки мм

розница

для дилеров

розница

для дилеров

розница

для дилеров

розница

для дилеров

розница

для дилеров

МДФ гладкий, вторая сторона белая ламинированная

за 1м2

3,6,9

4620

3300

5040

3600

5320

3800

6720

4800

6020

4300

МДФ гладкий с  двусторонним  покрытием,  вторая сторона  матовая 

за 1м2

3,6,9,

6860

4900

7700

5500

8260

5900

10220

7300

8960

6400

МДФ гладкий с двусторонним покрытием , вторая сторона   глянцевая

за 1м2

3,6,9

 

*

7840

5600

 

*

 

*

 

*

Ложная фрезеровка - выборка ( рисунок-рамка 90 мм, рисунок-полоса 90 мм )

за 1м2

3,6,9,

300

300

300

300

300

Фрезеровка по периметру ( калевка )

за 1м.п

3,6,9

80

80

80

80

80

МДФ гнутый R300, R600, R1000, вторая сторона матовая

за 1м2

3

10220

7300

11620

8300

12600

9000

14560

10400

13580

9700

МДФ гнутый R300, R600, R1000, вторая сторона глянцевая, цветная эмаль

за 1м2

3

 

*

13580

9700

 

*

 

*

 

*

Присадка стандартная - за чашку петли, диаметр 35 мм / за остальную фурнитуру

за 1 шт

 

50 / 30

50 / 30

50 / 30

50 / 30

50 / 30

Рем.комплект  (эмаль в таре  -   к заказам более 1 м кв)

за 1 кмпл.

0,1л

350

350

350

350

350

 

Из таблицы видно, что предприятие сможет производить широкий перечень продукции. Но для анализа нашего инвестиционного проекта и проведения расчетов мы за основу возьмем стоимость продукта «МДФ гладкий, вторая сторона белая ламинированная. Перламутр. Для дилеров». Эта стоимость составляет 4300 руб. за кв.м.

 

4.     АНАЛИЗ РИСКОВЫХ СОБЫТИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Реализация любого проекта, безусловно связана с различными видами риска. Они появляются вследствие некоторой неопределенности, присущей каждому инвестиционному проекту. Риски могут быть "известные"- те, которые определены, оценены, для которых возможно планирование. Риски "неизвестные" - те, которые не идентифицированы и не могут быть спрогнозированы. Хотя специфические риски и условия их возникновения не определены, менеджеры проекта знают, исходя из прошлого опыта, что большую часть рисков можно предвидеть.

Реализуя проекты, имеющие высокую степень неопределенности в таких элементах, как цели и технологии их достижения многие компании уделяют внимание разработке и применению методов управления рисками. Данные методы учитывают как специфику проектов, так и методы управления.

Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.

Для реализуемого инвестиционного проекта расширения производственно-сбытовой деятельности предприятия мы определили возможные риски и оценили степень их вероятности. Риски инвестиционного проекта и их оценка приведены в таблице 14.

В рамках данного инвестиционного проекта были  выявлены 5 основных рисков.

  1. Задержка сроков осуществления ремонта помещения может возникнуть из-за не качественного выполнения ремонтных работ подрядчиком. Данный риск зависит от сторонней организации, повлиять на него можно только через регулярный контроль ответственного за ремонт помещения участника команды проекта. Задержка сроков ремонта может повлечь за собой не соблюдение сроков реализации проекта, задержку запуска цеха в работу, что в свою очередь приведет к задержке начала производства и задержке выпуска продукции, в которой используются крашеные фасады. Как следствие - не достижение плановых показателей выручки, снижение рентабельности.

 

Таблица 14 - Оценка рисков проекта

Причина

Риск

Последствия

Триггер

Степень воздействия

Вероятность

Мера риска

1

Недобросовестное выполнение ремонтных работ подрядчиком

Задержка сроков осуществления ремонта помещения. Н е соблюдение сроков

завершения проекта, задержка запуска цеха в работу.

Задержка производства и поставки продукции.

Не достижение плановых показателей  выручки, снижение рентабельности

Выход за рамки

календарного

плана

0.5

0.25

0.125

2

Проблемы при заказе оборудования, задержка поставки оборудования, неполадки в полученном оборудовании

 

Не соблюдение сроков

завершения проекта, задержка запуска цеха в работу

Задержка поставки.

Не достижение плановых показателей  выручки, снижение рентабельности

Выход за рамки

календарного

плана

0.5

0.25

0.125

3

Удорожание оборудования

Увеличение бюджета

Удорожание проекта, снижение рентабельности

Информация от менеджера отдела сбыта

0,75

0,5

0,375

4

Непредвиденные обстоятельства

Н е соблюдение сроков

завершения проекта, угроза бизнесу в целом

Не достижение плановых показателей  выручки, снижение рентабельности

Информация от Генерального директора

0,5

0,25

0,125

5

Отсутствие требуемого количества персонала необходимой квалификации

Не выполнение плана по персоналу

Увеличение нагрузки на основной персонал

Информация от специалиста по персоналу

0.25

0.25

0.0625

 

  1. Также от сторонних организаций зависит качество поставляемого оборудования для цеха покраски МБФ панелей. Проблемы при заказе оборудования, задержка поставки оборудования, неполадки в полученном оборудовании могут вызвать не соблюдение сроков завершения проекта, задержка запуска цеха в работу. Следствие, аналогичное вышеописанному риску – не соблюдение сроков проекта, не достижение плановых показателей выручки, снижение рентабельности.
  2. Существует также риск, что оборудование станет дороже, в результате чего произойдет увеличение бюджета. Это может повлечь удорожание проекта в целом, снижение его рентабельности. Поэтому следует провести тщательный мониторинг рынка оборудования для покраски МДФ панелей и проработать возможности сотрудничества в плане поставки оборудования с двумя-тремя различными поставщиками и выбрать того, кто предложит более выгодные условия.
  3. Любое планирование, даже самое тщательное, может быть нарушено непредвиденными обстоятельствами. Возникновение таковых также может оказать отрицательное воздействие в плане не соблюдения сроков реализации проекта, может быть даже угроза бизнесу в целом, ну и следствие – финансовые потери, не достижение плановых показателей выручки, снижение рентабельности, отказ от проекта. Но обстоятельств непреодолимой силы по мнению руководства быть не должно, поэтому данный риск минимален.

5 Также есть риск, что менеджер по персоналу не сможет найти персонал, для работы в новом цехе. Это повлечет невыполнение плана по персоналу, но не окажет значительного отрицательного воздействия на результаты проекта, т.к. на предприятии уже есть специалисты необходимой квалификации, и в этом случае они будут совмещать работу в цехе покраски со своими первоначальными функциями. Это повлечет увеличение нагрузки, то также будет способствовать увеличению заработной платы данных сотрудников, поэтому данный риск не окажет принципиального воздействия на деятельность предприятия в целом и на проект в частности.

Таким образом, для каждого риска были проанализированы причины, возможные последствия и индикатор его наступления. Все выявленные риски проранжированы в соответствии с их мерой, для чего методом экспертной оценки была определена вероятность наступления риска и степень его влияния. По результатам ранжирования рисков составлена матрица.

Таблица 15 - Матрица рисков

Вероятность (Р)

Мера риска = Вероятность (Р)*Воздействие (I)

1

0,75

0,5

3

0,25

5

1,2,4

0,01

Воздействие на показатели (I)

0,01

0,25

0,5

0,75

1

 

В результаты анализа матрицы рисков были выбраны стратегии реагирования на каждый риск. Описание причин, рисков и мер реагирования сгруппированы в таблице 15.

Для риска, обозначенного в таблице 15 под номером 5 была выбрана стратегия принятия риска. Данный риск попадает в зеленую зону матрицы и характеризуются низкой мерой риска, что позволяет применить к нему стратегию принятия.

Риски под номерами 1, 2, 3, 4 попадают в центральную часть матрицы, и их влияние оценено как умеренное. Стратегия передачи избрана для рисков за номерами 1 и 2, т.к. эти риски  возникают из-за действия сторонних организаций. Но данные риски имеют не высокую меру риска и считаются умеренными.


 

Таблица 16 - Стратегия реагирования на риски проекта

 

Причина

Риск

Мера риска

Стратегия управления

Меры реагирования

1

Недобросовестное выполнение ремонтных работ подрядчиком

Задержка сроков осуществления ремонта помещения. Н е соблюдение сроков завершения проекта, задержка запуска цеха в работу.

0.125

Передача

Включение в контракт с

поставщиком условия о

компенсации

2

Проблемы при заказе оборудования, Задержка поставки оборудования. неполадки в полученном оборудовании

Н е соблюдение сроков

завершения проекта, задержка запуска цеха в работу

0.125

Передача

Включение в контракт с

поставщиком условия о

компенсации

3

Удорожание оборудования

Увеличение бюджета

0,375

Минимизация, Принятие

Постоянный мониторинг рынка,  поиск альтернативных вариантов

4

Непредвиденные обстоятельства

Н е соблюдение сроков

завершения проекта, угроза бизнесу в целом

0,125

Минимизация, Принятие

Реагирование по факту появления

5

Отсутствие требуемого количества персонала необходимой квалификации

Не выполнение плана по персоналу

0.0625

Принятие

Оплата сверхурочной работы основному персоналу

 

Для двух рисков под номерами 3 и 4 возможно несколько стратегий в зависимости он обстоятельств: это минимизация и принятие.

В целом можно заключить, что инвестиционный проект расширения производственно-сбытовой деятельности предприятия заключающийся в открытии дополнительного цеха покраски МДФ-фасадов  имеет приемлемую степень риска, и его реализация качественно и в срок абсолютно реальная задача.

 

5.     ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

 

Далее рассчитаем возможные результаты от внедрения инвестиционного проекта. Рассчитаем дополнительную выручку, которую получит предприятие в результате запуска цеха по окрашиванию МДФ панелей и прибыль. А также определим эффективность инвестиционного проекта расширения производства с помощью основных показателей эффективности, к ко­торым относятся: чистый дисконтированный доход (ЧДД); индекс доходности (ИД); срок окупаемости.

При использовании показателей для сравнения различных вариантов проекта они должны быть приведены к сопоставимому виду. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма те­кущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными за­тратами. Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

,                                                                    

где: Rt – результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета,

3t – затраты, осуществляемые на том же шаге,

Т – горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором про­изводится ликвидация объекта),

Эt = (Rt -3t) – эффект, достигаемый на t-ом шаге.

Если ЧДД проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта).

На практике часто пользуются модифицированной формулой для оп­ределения ЧДД. Для этого из состава 3t исключают капитальные вложения и обозначают через:

Kt – капиталовложения на t-ом шаге;

К – сумму дисконтированных капиталовложений, то есть

, а через

Зt- затраты на t-ом шаге при условии, что в них не входят капитало­вложения. Тогда формула для ЧДД записывается в виде:

  

и выражает разницу между суммой, приведенных эффектов и приве­денной к тому же моменту времени величиной капитальных вложений (К).

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы при­веденных эффектов к величине капиталовложений

                                                                      

Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же эле­ментов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 – не­эффективен.

Расчет данных показателей представлен в таблице 16.

Для расчетов ставка дисконтирования была принята в размере 20%.

Она была рассчитана следующим образом:

E= Ебр+ Еинф+ Ериск,                                           

где E- коэффициент дисконтирования,

Ебр- доходность безрисковых ценных инвестиций при отсутствии инфляции,

Еинф- инфляция,

Ериск- надбавка за риск.

9 % - ставка доходности инвестиций,

11 % - индекс инфляции,

0 % - риск реализации проекта.


Таблица 17 - Расчет показателей эффективности проекта

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

10

11

12

Итого

Произве-дено

50

50

60

60

70

70

80

80

80

90

90

90

90

90

 

Цена продажи

4 300

4 300

4 300

4 300

4 300

4 300

4 300

4 300

4 300

4 300

4 300

4 300

4 301

4 302

 

Выручка

215 000

215 000

258 000

258 000

301 000

301 000

344 000

344 000

344 000

387 000

387 000

387 000

387 090

387 180

4 515 270

Затраты

140 857

140 857

169 028

169 028

197 199

197 199

225 371

225 371

225 371

253 542

253 542

253 542

253 542

253 542

2 957 990

Прибыль

74 143

74 143

88 972

88 972

103 801

103 801

118 629

118 629

118 629

133 458

133 458

133 458

133 548

133 638

1 557 280

налог на прибыль

14 829

14 829

17 794

17 794

20 760

20 760

23 726

23 726

23 726

26 692

26 692

26 692

26 710

26 728

311 456

Чистая прибыль

59 315

59 315

71 178

71 178

83 041

83 041

94 903

94 903

94 903

106 766

106 766

106 766

106 838

106 910

1 245 824

Аморти-зация

23 317

23 317

23 317

23 317

23 317

23 317

23 317

23 317

23 317

23 317

23 317

23 317

23 317

23 317

326 433

Чистый доход

82 631

82 631

94 494

94 494

106 357

106 357

118 220

118 220

118 220

130 083

130 083

130 083

130 155

130 227

1 572 257

Дисконти-рованный доход

68 859

68 859

78 745

78 745

88 631

88 631

98 517

98 517

98 517

108 403

108 403

108 403

108 463

108 523

1 310 214

ЧДД

-210 941

-142 081

-63 336

15 409

104 040

192 671

291 188

389 705

488 222

596 624

705 027

813 429

921 892

1 030 414

1 030 414

Капи-тальные затраты

279 800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок окупае-мости

4 мес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индекс рента-бельности

3,68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как было рассмотрено в предыдущем пункте, проект имеет малую степень риска, поэтому данную составляющую мы не учитываем.

В таблице 16  показатели рассчитаны только по дополнительным  доходам и расходам по инвестиционному проекту создания цеха для покраски МДФ панелей. Данные показывают, что уже на 4-м месяце функционирования проект себя окупает, т.к. ЧДД начиная с четвертого месяца положителен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Расчеты показывают, что проект создания цеха для покраски МДФ панелей эффективен – ИД > 1,  ЧДД положителен. Срок окупаемости проекта составляет 4 месяца.

Расширение производственной деятельности и увеличение объемов производства и сбыта позволит компании ООО «СМТ» повысить эффективность деятельности. Поэтому можно сказать, что данный инвестиционный проект расширения производства экономически эффективен и его следует реализовать.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Нормативная внутренняя документация ООО «СМТ»
  2. Балдин К.В. Инвестиции в инновации: Учебное пособие / К.В, Балдин, И.И.Передеряев, Р.С.Голов. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 238 с.
  3. Вяткин М. А. Экономическая оценка инвестиций Традиционные и современные методы: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Изд-во МГОУ, 2006.
  4. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060000 экономики и управления./ Н.В.Игошин. – 3-е изд., переаб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 448 с.
  5. Ионова А.Ф. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008, - 642 с.
  6. Кузнецов Б.Т. Инвестиции: учеб. пособие для студентов вузов, обу­чающихся по направлению подготовки «Экономика» / Б.Т. Кузнецов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА.2012. -623 с.
  7. Лапыгин Ю. Н. Оценка эффективности проектного управления // Экономический анализ : теория и практика. - 2011. - N 15. - С. 50-53.
  8. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учеб. Пособие для вузов/ Под общ. Ред. И.И. Мазура. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. - 574с.
  9. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник / А.С.Нешитой. — 8-е изд - М.: ИД «Дашков и К». 2012.— 372 с.
  10. Николаева И.П. Инвестиции: Учебник / И.П. Николаева. — М.: ИД «Дашков и К». 2013.— 256 с.
  11. Орлова. Е.Р. Инвестиции : учеб. пособие / Б. Р. Орлова. — 7-е изд.. испр. и доп. М. : Издательство -Омега-Л», 2012. 240 с.
  12. Самсонов В.С. Экономическая оценка инвестиций: Учеб. пособие. М. : Изд-во МГОУ. – 2009
  13. Сироткин С. А. Экономическая оценка инвестиционных проектов: учеб­ник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятиях» / С.А.Сироткин, Н.Р.Кельчевская. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 311с.
  14. Уланов С. Анализ рисков при управлении инвестиционными проектами // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - N 1. - Ч. 2. - С. 645-650.
  15. Фомин Н.С. Проектное управление предприятием малого бизнеса. //Материалы международной научно-практической конференции
  16. Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании : учебное пособие по дисциплине, специализации, специальности "Менеджмент организации". – М. – СПб. [и др.] : Питер , 2011. – 394 с.
  17. Чернов В.А. Инвестиционный анализ; учеб. пособие для студентов вузов, обу­чающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», по специальностям экономики и управления (080100) / В.А. Чер­нов; под ред. М.И. Баканова. — 2-е изд.. персраб. и доп. — М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2012- 159 с.
  18. Черняк В.З. Управление инвестиционными проектами: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012. - 351 с.

 

Теги: Оценка инвестиционного проекта ООО «СтильМебельТорг»  Практическое задание  Инвестиции
Просмотров: 575
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Оценка инвестиционного проекта ООО «СтильМебельТорг»
Назад