Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности магазина "Стиль"

Содержание


Введение

1. Общая характеристика деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Планирование и организация закупок, и продажа товаров

1.3 Организация контроля качества непродовольственных товаров на предприятии

1.4 Организация и документирование приемки товаров по количеству и качеству

1.5 Организация экспертизы непродовольственных товаров

1.6 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции

2. Анализ динамики товарного ассортимента структуры товарооборота магазина "Стиль"

2.1 Анализ структуры ассортимента

3. Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности магазина "Стиль"

Выводы

Список использованной литературы

Введение


Производственная практика является одним из крайне важных элементов подготовки высококвалифицированных специалистов.

Её цель - закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении экономических, управленческих и других дисциплин, приобрести практические навыки работы по специальности.

Задачи:

изучение становления, развития, ведомственного подчинения предприятия торговли;

ознакомление с общей организационной структурой и функциями подразделений предприятия торговли;

анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия за последние 3 года (объем продаж, прибыль, рентабельность, уровень издержек и т.д.);

магазин товар склад продажа

1. Общая характеристика деятельности предприятия


1.1 Общая характеристика предприятия


Товароведно-технологическую практику проходила в магазине одежды и обуви "Стиль" ИП Байрамов Топтыг Гурбан-оглы. Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие. Магазин находится в г. Владикавказ ул. Владикавказская 48 А.

Торговое предприятие начало свою деятельность в 2009 году. Основной вид деятельности розничная продажа непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а так же удовлетворение запросов потребителей.

Общая площадь торгового предприятия составляет 495 м2 Площадь торгового зала 365 м2. В торговом зале на первом этаже выставлены образцы детской и мужской одежды, а так же образцы мужской и женской обуви. На втором этаже выставлены образцы женской одежды. Магазин работает с 9: 00 до 20: 00 без перерыва и выходных.

Численность работающих 13 человек: 1 директор, 1 зам. директора, 1 бухгалтер, 2 кассира, 8 продавцов.

Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации.

В магазине "Стиль" осуществляется линейная структура управления

Директор осуществляет следующие функции:

. Организует прибыльную работу предприятия с нормой прибыли, определённой отдельным документом.

. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

. Обеспечивает меры по соблюдению правил пожарной безопасности на предприятии, а так же соблюдение мер техники безопасности.

. Принимает меры по укреплению здоровья всех работников предприятия.

. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров.

. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами.

. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности работы предприятия, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности предприятия, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора.

Директор предприятия должен знать:

. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия,

. Методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия.

. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.

. Перспективы технического, экономического и социального развития предприятия.

. Производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия.

. Налоговое законодательство.

. Рыночные методы хозяйствования и управления предприятием.

. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

. Конъюнктуру рынка.

. Управление экономикой и финансами предприятия.

. Организацию производства и труда.

. Трудовое законодательство.

. Правила техники безопасности и пожарной безопасности.

На время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности выполняет (ют) заместитель (и), назначаемый в установленном порядке, который (е) несет (ут) ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

. Соблюдение пожарной безопасности.

. Соблюдение общих правил безопасности.

. Забота о собственном здоровье.

Заместитель директора осуществляет следующие функции:

. Организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

. Обеспечивает насыщение предприятия товарами в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом.

. Организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота.

. Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень товаров на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение.

. Проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров.

. Оперативно производит уценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей.

. Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение.

. Проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров.

. Обеспечивает обоснованность назначаемых за товары цен.

. Осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, выкладку товаров, правильность оформления ценников.

. Знакомит работников торговых залов с ассортиментом поставляемых товаров и с новыми товарами.

. Организует и контролирует проведение в торговых залах предприятия рекламных кампаний.

. Принимает участие в проведении инвентаризаций на предприятии.

. Контролирует соблюдение правил торговли.

. Рассматривает жалобы покупателей, поставщиков, принимает по ним решения.

. Информирует Генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.

Бухгалтер осуществляет следующие функции:

. Выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету.

. Отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств.

. Контролирует движение денежных средств на банковских счетах предприятия.

. Оформляет платежные поручения и своевременно предоставляет их в банк.

. Осуществляет контроль за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов.

. Производит платежи в федеральный и местные бюджеты.

. Производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей.

. Обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета.

. Оформляет документы бухгалтерского учета для передачи в архив.

. Участвует в проведении инвентаризаций.

. Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства.

Продавец непродовольственных товаров осуществляет следующие трудовые функции:

. Обслуживание покупателей: предложение и показ товаров, помощь в выборе товаров.

.2 Подсчет стоимости покупки и выписку чека.

.3 Упаковку товаров, выдачу покупки или передачу ее на контроль.

. Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, чистотой и порядком на рабочем месте.

. Подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности торгово-технологического оборудования, инвентаря и инструментов; размещение товаров по группам, видам с учетом частоты спроса и удобства работы.

. Получение и подготовку упаковочного материала.

. Подготовку товаров к инвентаризации.

. При необходимости работу на контрольно-кассовой машине, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке, сверку суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков.

. Составляет установленную отчетность о выполненной работе.

Магазин "Стиль" занимается розничной торговлей одежды - детской, мужской и женской, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.

Основные позиции в группе "Женская одежда":

футболки

водолазки

майки

блузки

кофты

рубашки

платья, сарафаны

юбки

джинсовые штаны, шорты, куртки

комбинезоны

Так же одежда для дома и отдыха и одежда для занятия спортом

Основные позиции в группе "Мужская одежда":

рубашки

майки

футболки

джинсовые штаны, шорты, куртки

Так же в продаже имеется одежда для дома и отдыха и одежда для занятия спортом.

Основные позиции в группе "Детская одежда":

футболки

майки

юбки

комбинезоны

брюки, шорты, штаны

платья, сарафаны

джинсовые куртки, штаны, шорты

Основные позиции в группе "Чулочно-носочные изделия":

колготки капроновые;

колготки трикотажные (х/б, шерсть/ п/шерсть)

носки капроновые;

гольфы капроновые;

носки трикотажные женские;

носки трикотажные мужские;

носки трикотажные детские;

Также, помимо этого, в магазине представлено женское и мужское белье.


1.2 Планирование и организация закупок, и продажа товаров


В данном магазине реализуется большой ассортимент мужской, женской и детской одежды. Потребности населения в товарах реализуемых магазином "Стиль" велики. Осуществляется в основном сезонная продажа одежды. Так же большое влияние на спрос товаров реализуемых в данном магазине оказывают цены. Одежда реализуется в основном по оптовым ценам. Цены низкие и это способствует тому, что покупку данных видов одежды могут осуществлять люди со средней заработной платой.

В зоне деятельности магазина "Стиль", не размешены конкурирующие аналогичные предприятия и это способствует увеличению спроса и продаж товаров реализуемых в данном магазине.

Закупки осуществляются в основном крупными партиями. Поставки осуществляются из Москвы. Для перевозок используют автомобильный транспорт.

В магазине "Стиль" осуществляется розничная продажа товаров на основе метода самообслуживания. Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами - кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

В магазинах самообслуживания функции продавца:

консультирование покупателей;

выкладка товаров;

контроль за сохранностью товаров;

выполнение расчетных операций.

Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, услугах и т.д.;

получение покупателем инвентарной картины или тележки для отбора товаров;

самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;

подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

оплата купленных товаров;

упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

1.3 Организация контроля качества непродовольственных товаров на предприятии


Под контролем качества одежды понимают проверку соответствия показателей качества изделий требованиям, изложенным в нормативно-технической документации. Контроль качества одежды неразрывно связан с ее производством.

Для обеспечения высокого качества одежды на предприятиях проверяют качество сырья, материалов, фурнитуры и т.д. (входной контроль), контролируют технологические операции по изготовлению одежды (внутри процессный контроль), осуществляют контроль качества готовых изделий (выходной контроль), а так же контроль за упаковкой, хранением, транспортированием изделий, средствами производства, нормативно-технической документацией.

Качество одежды проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки, а также измерением изделий и их отдельных узлов и деталей. Объектами контроля являются:

внешний вид изделия,

качество посадки изделия на фигуре,

качество технологической обработки узлов и изделия в целом.

Внешний осмотр изделий проводят на манекенах или манекенщиках (применительно к плечевым изделиям), либо на специальных формах (для головных уборов). Бельевые и трикотажные изделия чаще всего просматривают на столах. В процессе осмотра устанавливают соответствие изделия утвержденному образцу по силуэту, форме, покрою и т.п., а также правильность подбора материалов верха, подкладки, отделки, фурнитуры.

Качество посадки изделия на фигуре проверяют на манекенах или манекенщиках типового телосложения. Для проверки качества посадки изделие, надетое на манекен (манекенщика), застегивают на пуговицы и поправляют.

Правильную посадку изделия на фигуре характеризуют следующие признаки:

гладкая поверхность полочек и спинки, отсутствие на них перекосов и заломов (морщин);

отвесное положение краёв бортов полочек (они не должны расходиться или заходить одна на другую больше, чем предусмотрено в образце);

отвесное положение боковых швов,

горизонтальное положение низа изделия (за исключением моделей с асимметричным или фигурным низом),

отсутствие участков натяжения ткани на поверхности деталей (например, из-за недостатка выпуклости полочки в области груди или спинки в области лопаток),

отсутствие свободных складок на поверхности деталей из-за излишней ширины или длины соответствующих участков,

правильное расположение воротника и лацканов - углы их не должны отгибаться, воротник должен быть без перекосов и плотно прилегать к горловине (за исключением вариантов моделей с отстоящей от шеи формой воротника),

правильное расположение рукавов: они должны быть отвесными, параллельны линии полузаноса и не должны отклоняться вперед или назад; посадка рукавов должна быть равномерно распределена по окату без образования морщин;

правильное расположение сторон шлицы спинки: они должны плотно прилегать друг к другу, не расходиться и не заходить друг на друга больше, чем предусмотрено в образце;

При контроле качества одежды проверяют правильность маркировки и упаковки изделия, руководствуясь при этом соответствующей нормативно-технической документацией.

При обнаружении дефектов во внешнем виде, посадке изделия, материалах и технологической обработке изделия возвращают для исправления.

Контроль качества может быть сплошным - проверка каждой единицы продукции и выборочным - проверка определенной части (выборки) из партии изделий.

Сплошной контроль применяется в тех случаях, когда технологический процесс не обеспечивает достаточной стабильности заданных размеров и других параметров качества продукции; при неоднородности качества материалов или комплектующих изделий; после технологических операций, от которых в значительной мере зависят точность или другие качественные показатели, а также при проверке сложной или точной готовой продукции. Следует учесть, что сплошной контроль деталей на рабочем месте самим рабочим не всегда экономически оправдан, так как при этом рабочий будет на значительное время отвлекаться от своих основных обязанностей - непосредственного выполнения операции и наблюдения за ходом технологического процесса.

По иному обстоит дело при использовании выборочного метода контроля. Здесь рабочий-оператор имеет возможность больше уделять внимания вопросу поддержания стабильности технологического процесса, обеспечивая, таким образом, бездефектную работу. При выборочном контроле особое значение имеет определение оптимальной выборки - количества проверяемых деталей из каждой партии.

При обычном выборочном контроле ее размер определяется на основании анализа ряда выборок из различных партий данного наименования детали без расчетного обоснования. Для более точного и обоснованного определения размера выборки (при котором учитывается точность проверяемого параметра, состояние оборудования и оснастки, квалификация рабочего и другие факторы, определяющие качество работы) применяется статистический метод контроля, при котором количество деталей из партии, подлежащих проверке, определяется расчетным путем. Статистический контроль применяется главным образом при проверке крупных партий деталей.

Однако необходимо иметь в виду, что выборочный метод контроля обработанных деталей может обеспечить достаточную информацию об их качестве лишь при хорошо налаженном и стабильном технологическом процессе. Вместе с тем данный метод является наиболее целесообразным при организации контроля на рабочих местах, внедрении бездефектной работы и личных клейм.

Так же товары реализуемые в магазине "Стиль" не подвергаются инспекционному контролю.


1.4 Организация и документирование приемки товаров по количеству и качеству


Поступившие в магазин непродовольственные товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является важной операций торгово-технологического процесса магазина, которая проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только качественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с нормами и правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству". Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары которые поступили в магазин не имеют сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству осуществляется в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.

Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором. Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней.

При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".

Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.


1.5 Организация экспертизы непродовольственных товаров


Экспертиза одежды это компетентное исследование одежды, которое проводится экспертами-товароведами в соответствии с требованиями ГОСТов, технических условий, технических регламентов, а также методом сравнения с образцами-эталонами. Заказчиком экспертизы одежды может быть либо физическое лицо - потребитель, либо юридическое лицо - продавец или производитель.

Экспертиза качества одежды обычно проводится органолептическим методом при помощи измерительных инструментов (железной линейки, мягкого метра, транспортира и др.). Экспертиза одежды предполагает определение качества ткани, пошива, кроя, ниток, строчки шва, фурнитуры, посадку изделия на фигуре человека (либо манекена). В случае обнаружения при экспертизе одежды явных дефектов внешнего вида, изделие проверяют путем внешнего осмотра в соответствии с нормативными документами и сопоставления с образцом-эталоном. При экспертизе одежду осматривают полностью, вне зависимости от указанных дефектов в Заявке предъявляемой к экспертизе одежде. Бывают случаи, что определить дефект одежды органолептически (путем внешнего осмотра) невозможно, или если заключение экспертизы оспаривается, эксперт вправе направить образцы одежных изделий на лабораторное исследование. Например, если требуется установить точное процентное соотношение волокон в ткани, воздухо- и паропроницаемость ткани, кислотостойкость и др., то тут без лаборатории не обойтись.

Результатом экспертизы одежды является акт экспертизы о соответствии или несоответствии качества и потребительских свойств одежды российским стандартам, о возможности ее дальнейшей эксплуатации покупателем.

С помощью данной экспертизы продавец (производитель) может отказать потребителю в удовлетворении его претензии, а потребитель - в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 обратиться с претензией и требовать от продавца или производителя: безвозмездного устранения недостатков; соразмерного уменьшения покупной цены; замены некачественной одежды на новую; возврата уплаченной за товар суммы.


1.6 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции


Магазин "Стиль" имеет одно складское помещение. Площадь которого составляет 56 м2. Процесс хранения товаров начинается после приемке перемещения товаров на склад. Хранение товаров на складе является одной из важнейших операций технологического процесса. Условия хранения должны предотвращать ухудшение качества товаров, обеспечивать сохранное потребительских свойств товаров. Запасы товаров, хранящихся на складах, должны обеспечивать непрерывность и ритмичность их движения в сферу потребления.

Хранение и содержание товарных запасов на складн требует значительных финансовых затрат. Денежные средства, которые вложены, окупаются при продаже товаров и расчете с покупателями. Для ускорения товарооборачиваемости и быстрейшего получения денег время хранения товаров на складе магазина сокращают до минимума. Целесообразность пребывания товаров на складе определяется потребительским спросом на товары. Количество товаров определяется конъюнктурой рынка и возможностями поставщика обеспечить их ритмичную поставку.

В процессе хранения товаров на складе магазина "Стиль", выполняются следующие операции:

организация складского пространстве

размещение товаров и укладка товаров

создание необходимых условий хранения и охраны товаров

движение и перемещение товаров

Принятые в склад магазина по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля. Важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения (секций, участков, стеллажей и т.д.). Соблюдение этой схемы позволяет осуществлять оперативный уход и контроль за товарами, быструю отборку и отпуск товаров. При разработке схем размещения товаров на складе учитывают объем и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации.

На складе магазина "Стиль" не проводят индексации, что значительно облегчило процесс отборки товаров.

Схемы размещения стеллажей (штабелей) с указанием индексов вывешивают на складах и в зале товарных образцов. Например, индекс № 247 обозначает стеллаж 2, полку 4, место 7. Индексация хранения товаров - обозначение с помощью букв, цифр или других способов каждого места хранения товара на складе. Индексация мест хранения применяется при наличии обширного ассортимента товаров. Она позволяет быстро отыскивать необходимый товар, вести оперативный учет товарных запасов, поступления и расходования.

При размещении товаров, на хранение учитывают сроки хранения товаров и специфику хранимых товаров. Товары, которые хранятся на складе длительное время и которые относительно редко поступают на склад, размещают дальше от входов и выходов. Товары с высокой оборачиваемостью, с большим объемом поступления и отпуска размещают ближе к выходу и зоне комплектования заказов.

Одним из условий рациональной организации хранения товаров является оптимальный выбор способа укладки товаров на хранение. На выбор влияют свойства, форма и масса товара, масса каждого тарного места, форма тары, особенности упаковки и другие факторы. Предпочтение отдается такому способу укладки, при котором не допускается повреждение товара и тары.

Технология хранения представляет собой сочетание способов хранения и способов укладки товаров. Применение рациональных способов обеспечивает сохранность товаров, исключает потери, создаст удобства для правильной отборки товаров, способствует более эффективному использованию складского объема и площади. Выбор способа укладки и хранения зависит от специфики и физико-химических свойств товаров, условий их хранения (в таре, в распакованном виде, навалом), сложности ассортимента, емкости складских помещений.

Различают два способа укладки товаров:

штабельный;

стеллажный.

Кроме них, применяют методы хранения товаров на вешалках (костюмы, пальто, платье.

Штабельная укладка применяется при хранении различных продовольственных и непродовольственных товаров. Поступившие товары укладывают на решетчатые подтоварники для обеспечения свободной циркуляции воздуха. Форма и высота штабеля определяются видом тары, массой и свойствами затаренного товара, высотой складского помещения и типом подъемно-транспортного оборудования.

Различают три способа штабельной укладки товаров:

прямая укладка;

укладка в обратную клетку;

укладка в перекрестную клетку.

При прямой укладке расположение каждого верхнего затаренного места совпадает с расположением каждого места в нижнем ряду. Один ряд товаров (например, обувь в ящиках) укладывают на другой в одном направлении.

В обратную клетку, как правило, укладывают товары, затаренные в мешки. Этот способ состоит в том, что каждый следующий ряд мешков укладывают на предыдущий в обратном порядке. Ряд штабеля может состоять на трех, пяти или восьми мешков.

В перекрестную клетку осуществляется кладка товаров, затаренных в ящики различных размеров. При это - ящики верхнего ряда укладываются поперек ящиков нижнего ряда. Например, так укладываются длинномерен" товары.

Штабелями на подтоварниках укладывают кипы тканей, ящики с обувью, трикотажные изделия, школьно-письменные и канцелярские товары в крупной упаковке.

Второй способ укладки и хранения товаров - стеллажный. На стеллажах хранятся товары, требующие подсортировки. Стеллажная укладка создает условия для быстрого отбора товаров, отпускаемых мелкими партиями.

Обеспечиваются максимальные удобства для проведения складских операций, повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Стеллажную укладку используют для товаров, которые хранятся в распакованном виде и хранящихся во внешней таре. При стеллажном хранении товары располагают на полках. На стеллажах товары могут храниться в коробках, мешках, поддонах. Технология укладки зависит от типа стеллажей (полочные, проходные и т.д.), вида и типа применяемых подъемно-транспортных средств, высоты укладки. Распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т.д.) укладывают на стеллажи.

На нижних полках размещают товары, отпускаемые небольшими партиями, отборка которых осуществляется вручную. На верхних полках располагаются товары, отпускаемые партиями не менее одного поддона.

При хранении обуви, уложенной в картонные коробки на полки стеллажей, высота укладки не должна превышать пяти рядов.

Для хранения верхней одежды на складе используется механизированные вешала. Для перевозки и хранения одежды все более широко применяются передвижные вешала.

Их применение позволяет повысить производительность труда складских работников.

Правильный режим хранения обуславливает необходимость создания в складских помещениях определенной температуры и относительной влажности воздуха. Режим хранения должен соответствовать физико-химическим свойствам хранимых товаров. Соблюдение режима хранения достигается созданием на складе оптимальных для каждого товара температуры и влажности воздуха.

Оптимальные режимы хранения товаров на складах. Для отдельных товаров создаются специального режима хранения. Повышение или понижение температуры и особенно ее колебание могут вызвать, порчу обуви, кожаных изделий.

Понижение влажности может вызвать потерю эластичности, растрескивании и т.п.

На складе обеспечивается постоянный контроль за поддержанием оптимальных температур и влажности воздуха.

За товарами, которые хранятся на складе обеспечивается посточнное наблюдение и уход. Регулярно проверяется состояние товаров. При этом следует обращают внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых. Товары, уложенные в штабеля, периодически перекладываться: верхние - вниз, нижние - вверх. Изделия из шерсти, меха необходимо предохраняют от повреждения молью. Отсыревшие товары просушивают и проветривать.

Товарные потери неизбежно возникают при складской обработке товаров. Они образуются в процессе хранения товаров на складе, подготовке их к отпуску и выполнения других складских операций. Различают допустимые товарные потери, к которым относится естественная убыль товаров, и недопустимые, так называемые, актируемые потери.

Недопустимые, актируемые потери возникают вследствие неудовлетворительных условий хранения, либо не правильного, небрежного обращения с товарами. К недопустимым относятся потери, возникшие в результате порчи, боя, лома товаров и прочее.

В каждом случае таких потерь составляется соответствующий акт, в котором указывают их причины и виновные лица, с которых взыскивается стоимость потерь.

2. Анализ динамики товарного ассортимента структуры товарооборота магазина "Стиль"


2.1 Анализ структуры ассортимента


В магазине "Стиль" реализуется широкий ассортимент женской мужской и детской одежды, женская и мужская обувь, чулочно-носочные изделия, аксессуары.


Рис.1 Ассортимент товаров реализуемых в магазине "Стиль"


Из данных рис.1 видно, что наибольшая доля - 40% в структуре анализируемого ассортимента групп товаров приходится на женскую одежду. Реализуется такие виды одежды как: футболки, водолазки, майки, блузки, кофты, рубашки, платья, сарафаны, юбки, джинсовые штаны, шорты, куртки, комбинезоны. 20% составляет мужская одежда, 15% отводится детской одежде, реализуются такие позиции как: футболки, майки, юбки, комбинезоны, брюки, шорты, штаны, платья, сарафаны, джинсовые куртки, штаны, шорты. Женская обувь составляет 10%, мужская 7%. Чулочно-носочным изделиям отводится 5% из структуры ассортимента и соответственно 3% составляют аксессуары.

Ассортимент аксессуаров включает в себя:

) шапки, шарфы, перчатки

) сумки, рюкзаки, кошельки и др.

В магазине "СТИЛЬ" имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь, которые не были реализованы год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).

Основными источниками товароснабжения являются Московские и Санкт-Петербургские оптовые фирмы, где формируется необходимый ассортимент, а также турецкие компании. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

3. Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности магазина "Стиль"


Финансовое положение предприятия обуславливается в немалой степени его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, объем реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Без анализа финансового состояния сегодня становится невозможным функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной


Таблица 1. Основные экономические показатели магазина "Стиль"

ПоказателиЕд. изм. Прошлый годОтчетный годТемп роста, %ПланФакт% выполн. 12345671. Товарооборот в розничных ценахт. р. 536005520864042116,21192. Товарооборот в покупных ценахт. р. 483004968754356109,4112,53. Валовой доход (без НДС): сумма, в % к оборотут. р. % 5300 9,8 5521 10,1 9686 15,6 175,4 186,54. Издержки обращения и производства, сумма, в % к обороту т. р. % 3216 6,0 3202 5,8 3586 5,6 112,0 111,55. Балансовая прибыль (убыток), сумма, в % к обороту 2084 3,9 2319 4,2 6100 9,5 263,1 292,76. Чистая прибыль (убыток), сумма, в % к обороту т. р. % 2084 3,9 2319 4,2 6100 9,5 263,1 292,77. Среднесписочная численность, всего, в т. ч. работников производства (прилавка) чел. чел. 13 1013 1013 10100 1008. Производительность труда работника 9. Фонд оплаты труда, сумма в % к обороту т. р. % 1638 3,0 1638 3,0 1872 2,9 114,3 97,2 114,310. Среднемесячная заработная плата одного работника с учетом выплат из фонда материального поощренияруб. /мес 10500 10500 12000 114,3 114,3

По данным анализа таблицы 1 видно, что товарооборот отчетного года по сравнению с планом увеличился на 16,2%. Темп роста по сравнению с прошлым годом составил 19%. Валовый доход (без НДС) за 2013 год составил 9686 тыс. руб. или 15,1% от оборота, что по сравнению с планом показывает увеличение на 75,4%. Темп роста по сравнению с прошлым годом составил 86,5%. Балансовая прибыль за отчетный период составила 6100 тыс. руб. или 9,5%, что показывает заметное увеличение доходов по сравнению с прошлым годом, который составлял 2084 тыс. руб. или 3,9%.

Анализ товарооборота (таблица 2) начали с определения его объема в стоимостном выражении за исследуемый 2013 год по кварталам. Полученные данные сравнили с плановыми показателями, а так же с показателями прошлого года.


Таблица 2 Анализ розничного товарооборота магазина "Стиль" по общему объему с учетом изменения цен за 2013 год

КварталыПредшествующий год, тыс. руб. Текущий 2013 год% выполнения планаПланФактСумма, тыс. руб. Уд. вес, %Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %1 2 3 413500 12700 14200 1320013905 13081 14626 1359625,2 23,7 26,5 24,615700 15900 16350 1609224,5 24,8 25,5 25,2113 121,6 111,8 118,4Итого5360055208100,064042100,0116,2

Проведенный анализ структуры товарооборота по кварталам показывает что наибольший объем продаж приходится 3 квартал 25,5%, а наименьший объем приходится на 1 квартал и составляет 24,5% от оборота.


Таблица 3 Анализ издержек обращения и производства по общему объему и уровню магазина "Стиль"

ПоказателиПланфактотклонение (+,-) Товарооборот в покупных ценах, тыс. руб. 49687543564669Издержки обращения (производства): сумма, тыс. руб. уровень, % 3202 5,8 3586 5,6 384

Издержки обращения зависят от размера и структуры товарооборота, колебания цен и тарифов, организации транспортировки товаров. Как видно из данных таблицы 3, издержки обращения по сравнению с планом уменьшились на 0,2%, а по сравнению с прошлым годом уменьшились на 0,4%, что положительно влияет на показатели прибыльности. Прибыль - это превышение доходов над расходами. Прибыль является показателем эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия.


Таблица 4 Анализ прибыли магазина "Стиль"

№ п/пПоказателиПланФактОтклонение1Розничный товарооборот, тыс. руб. 552086404288342Товарооборот в покупных ценах, тыс. руб496875435646693Доходы по всем видам деятельности, всего, тыс. руб. В т. ч.: Валовой доход от реализации товаров и услуг, тыс. руб. Прочие доходы, тыс. руб. 5521 __ __9686 __ __4365 __ __4Издержки обращения и производства: сумма, тыс. руб. уровень, % 3202 5,8 3586 5,6 3845Прибыль от реализации: сумма, тыс. руб. уровень, % 2319 4,2 6100 9,5 37816Доходы от внереализационных операций, тыс. руб. __ __ __7Внереализационные расходы, тыс. руб. ______8Балансовая прибыль, тыс. руб. 231961003781

Доходы по всем видам деятельности (таблица 4) за отчетный период составил 9686 тыс. руб., что превысил план на 4365 тыс. руб. Основным источником формирования прибыли являются доходы от реализации товаров за вычетом расходов на реализацию. Прибыль от реализации в 2013 году составила 6100 тыс. руб, что показывает увеличение на 3781тыс. руб по сравнению с планом. Прибыль от реализации равна балансовой прибыли так как не было внереализационных расходов.


Таблица 5 Анализ показателей по труду и фонду оплаты труда магазина "Стиль"

№ п/пПоказателиПланФактОтклонение (+,-) 123451Розничный товарооборот, тыс. руб. 552086404288343Товарооборот в покупных ценах, тыс. руб. 496875435646694Численность работников, чел. В т. ч. работники прилавка (производства) 13 1013 105Товарооборот на 1 работника предприятия, тыс. руб. на 1 работника прилавка (производства), тыс. руб. 4246,7 5520,8 4926,3 6404,2 679,6 883,46Фонд оплаты труда, тыс. руб. 163818722347Уровень фонда оплаты труда, %3,02,9-0,18Среднемесячная зарплата 1 работника, руб. /мес. 105001200015009Среднемесячная зарплата 1 работника с учетом выплат из ФМП, руб. /мес.

В данном магазине установлена сдельно-премиальная форма оплаты труда 400 рублей в день. По данным анализа (таблица 5) видно, что годовой фонд оплаты труда увеличился по сравнению с плановым на 14,3%. Темп роста составил по сравнению с прошлым годом 14,3%. Среднемесячная заработная плата на 1 работника увеличилась на 1500 рублей по сравнению с плановым. Темп роста по сравнению с прошлым годом составил 14,3%

Выводы


Деятельность магазина одежды "СТИЛЬ" за период 2012 - 2013 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж.

Удельный вес в сумме дохода в большей мере приходится на реализацию женской одежды (40%), мужской одежды (20%), детской одежды (15%). Женской и мужской обуви по 10% и 7%. Наименьшая доля валового дохода приходится на реализацию чулочно-носочных изделий (5%) и аксессуаров (3%)

Проведенный анализ финансового состояния магазина "СТИЛЬ" показал, что финансовое состояние его за 2012 - 2013 гг. устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает и вероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая.

Анализ деятельности предприятия показал, что за последние 2012 - 2013 годы предприятие имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.

На протяжении трех лет товары магазина "СТИЛЬ" пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Деятельность магазина "СТИЛЬ" ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

Список использованной литературы


1. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев Ю.В. - Москва, 2006. - 672с

. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 296 с.

. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - 2-е изд. - Москва, 2004. - 336с.

. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К. 2002. - 360 с.

. Бухгалтерская отчетность предприятия


Теги: Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности магазина "Стиль"  Отчет по практике  Маркетинг
Просмотров: 32858
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности магазина "Стиль"
Назад