Организация рекламной деятельности (на примере ООО "Дальвест")

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности

.1 История рекламной деятельности

.2 Понятие, виды и функции рекламы

.3 Структура и функции рекламной службы и рекламного агентства

. Анализ организации рекламной деятельности на примере ООО Дальвест»

.1 Структура управления ООО«Дальвест»

.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО«Дальвест

.3 Краткая характеристика деятельности ООО Дальвест»

.4 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Дальвест»

.5 Оценка эффективности рекламной кампании

. Проект

.1 Пути повышения организации рекламной деятельности

.2 Пути повышения эффективности рекламной деятельности

Заключение

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ


Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

С учетом важной роли рекламной работы в коммерческой деятельности торгового предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы курсовой работы «Организация рекламной деятельности».

Цель курсовой работы - изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ООО «Дальвест», а также выработка практических рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия с целью повышения эффективности и потребительского спроса.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:

Изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности;

Оценка эффективности рекламной деятельности;

Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Дальвест»;

Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы.

Предметом исследования является система рекламной деятельности в торговом предприятии и процесс использования рекламы для более доступной для потребителей информации о товаре.

Объектом исследования работы является организация рекламной деятельности в ООО «Дальвест».


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


.1 История рекламной деятельности


Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых, дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Однако оперативность рекламы, исполненной на камне и металле, весьма низка по сравнению с настенной рекламой.

Гораздо более распространёнными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других скоплениях народа.

Дошедшие до наших дней памятники письменной истории свидетельствуют, что в Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и т.д. Рекламные объявления помещались на специально выстроенных побеленных стенах - «амбусах», на стенах жилых домов, что вызывало протесты жителей домов.

Важнейшим средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев - один из древнейших установлений государственной власти. Информация глашатаев носила разнообразный характер - от политических призывов и обличений, чествований прославленных полководцев, сообщений о прибывающих в город посольствах, цирковых представлениях до сугубо торговой рекламы. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями.

По свидетельствам античных авторов духовная жизнь общества на ранних ступенях развития проявлялась преимущественно в устной форме. Объектом устной рекламы античности часто являлись «живые вещи» - рабы.

Изобретением Иоганном Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием которого явился качественно новый этап развития рекламы. Газеты стали заполняться объявлениями торгового характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе, шоколада и других продуктов питания.

С появлением фотографии в 1839 г. рекламный текст, стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1844 г. связало самые отдаленные районы с центром. Реклама становится одни из методов неценовой конкуренции, одной из функций маркетинга. Рекламой стали заниматься специальные фирмы и агентства, имеющие разветвлённую сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий, издательств и т.д. Одной из особенностей развития рекламного бизнеса, в последние 10-15 лет, было создание международной сети рекламных агентств.

Развитие рекламного дела в России относят к X-XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определённую плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром - лентами, кружевами, гребнями, пряниками, косынками и т.п.

Определённый вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности в XVII в. внесли народные картинки - лубки. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях. В XIX в. широкое распространение получила печатная реклама товаров; в особый жанр - каталог - выделилась библиографическая реклама. Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Широко процветала реклама патентованных медицинских препаратов. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа, создавались специальные рекламные организации и предприятия. В.В.Маяковский, А.М. Родченко, В.Рындин, Кукрыниксы и другие художники сделали немало для подъема художественно-выразительного уровня рекламы. Принципом творчества этих художников был лозунг «Товар - лицом». Введение фотографии в рекламные плакаты только усиливало этот принцип.

Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в России. Рекламные организации и предприятия были преобразованы в рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы. В перспективе в России будут развиваться региональные рекламные рынки, имеющие более высокие темпы роста по сравнению со среднероссийским.


.2 Понятие, виды и функции рекламы


Термин «реклама» происходит от латинского слова reclamare - «громко кричать» или «извещать». Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

Закон Российской Федерации 18.07.95г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Как правило, зарубежные авторы широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга. Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «… любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

Известный маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

Реклама сложна, поскольку достаточно много непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются достичь множества различных аудиторий. Существует восемь базисных типов рекламы:

. Реклама торговой марки. Фокус этой рекламы настроен на создание образа и обеспечение пролонгированной узнаваемости торговой марки. Все её усилия подчинены стремлению выстроить четкое представление о торговой марке какой-то продукции.

. Торгово-розничная реклама. Носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определенные услуги. В ее сообщениях объявляется о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В торгово-розничной рекламе акцентируется внимание на ценах, доступности товаров или услуг, местоположении точки и часах работы.

. Политическая реклама. Используется политиками для побуждения людей голосовать только за них.

. Адресно-справочная реклама. Дает возможность узнать, как и где приобрести какую-либо продукцию или получить необходимую услугу.

. Направленно-ответная реклама. Может использовать любую рекламную среду, отличается от национальной или торгово-розничной рекламы попыткой стимулировать прямую продажу по заказу. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему по почте или иным способом. Под этот заголовок попадает интерактивная среда.

. Бизнес-реклама. Включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям - покупателям и профессионалам, например адвокатам и врачам.

. Учрежденческая реклама (корпоративная, имиджевая). Фокус ее сообщений направлен на установление корпоративной узнаваемости или на приведение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.

. Общественная реклама. Передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление.

Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары или услуги. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных размеров. Однако в современной рыночной экономике зачастую это требование в рекламной деятельности игнорируется.

В связи с очевидным многообразием возможностей, которые открываются перед ней в силу ее специфики, реклама в обществе выполняет ряд важных функций.

Её экономическая функция выражается в информировании о товаре или услуге, их популяризации, повышении спроса и товарооборота. Реклама способствует росту уровня потребления, поддерживая внимание и интерес основных групп потребителей к рекламируемому продукту. Она влияет на распределение расходов потребителей, улучшая положение в секторах экономики, инвестирующих значительные средства в рекламу. Реклама развивает экономику и, в конечном счёте, влияет на уровень жизни людей.

Реклама выполняет и социальную функцию, информируя общество о товарах и услугах. Она всегда отражает состояние души народа, его психологию, менталитет. Своими предложениями реклама стимулирует труд, усиливает мотивацию деятельности человека для достижения позитивных целей. Она распространяет социальные ценности. Она способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности стран и народов.

Рекламу можно рассматривать как специфическую форму пропаганды. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она оказывает влияние на наше отношение к себе и окружающей среде. Реклама всегда была одним из самых эффективных каналов социологической пропаганды. При сравнении образов жизни человек может самостоятельно сделать вывод о преимуществах того или иного социального строя и ориентироваться на его ценности.

Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знакомит потребителей с правилами пользования этими новшествами. В процессе рекламной коммуникации она формирует представления о нормах и правилах поведения людей в различных ситуациях и, таким образом, выполняет задачу социализации, приобщения человека к общественной жизни. Более того, часто она задает модели поведения представителей различных слоев общества и категорий потенциальных потребителей посредством четкого указания адресатов рекламной информации. Она, наконец, диктует моду на те или иные товары.


.3 Структура и функции рекламной службы и рекламного агентства


В условиях рынка перед многими предприятиями и компаниями встает вопрос: создавать свою рекламную службу иди воспользоваться услугами рекламных агентств? Организация собственной рекламной службы зависит от предполагаемых объемов работ, направленности рекламной кампании и сумм, выделенных на рекламные цели.

Все рекламные службы должны выполнять следующие организационные функции:

) администрирование, руководство своими сотрудниками;

)планирование рекламной деятельности фирмы;

) координация деятельности с другими службами (производственной, сбытовой, финансовой)

) взаимодействие с внешними партнерами в вопросах проведения рекламы;

) участие в разработке рекламного бюджета.

Крупные компании могут иметь специальный рекламный отдел, в котором может быть занято от одного человека до нескольких сот человек. Обычно он возглавляется менеджером, подчиняющимся директору по маркетингу или директору маркетинговых служб

Организационная структура рекламной службы зависит от таких факторов как:

размер фирмы, наличие ресурсов, степень необходимости в разделении труда между сотрудниками;

сфера деятельности;

специфические черты целевого рынка и характеристики производимого товара;

место и роль рекламы в комплексе маркетинга и маркетинговой стратегии фирмы;

степень вовлечения руководства фирмы в рекламную деятельность.

Если при проведении «рекламного маркетинга выяснится, что будущую рекламную компанию трудно проводить только собственными силами, руководство фирмы может прибегнуть к услугам специализированного рекламного агентства. Рекламодатель должен признавать компетентность рекламного агентства в ряде вопросов и создавать предпосылки эффективной совместной работы. Прежде чем рекламодатель решит заключить договор с рекламным агентством, ему необходимо сделать правильный выбор. Специалисты в области рекламы считают, что крупные агентства притягивают крупных клиентов, а для небольших фирм больше подходят небольшие рекламные агентства. Между агентством и рекламодателем заключается договор на оказание рекламных услуг. Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы.

Взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств может строиться по трем вариантам:

. Рекламодатель диктует агентству, что, как и когда надо сделать.

. Рекламодатель совершенно не вникает в то, что и как делает агентство по его поручению.

. Рекламодатель ведёт совместную работу, находя общие решения.

Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в отделы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции. Можно выделить пять основных функциональных подразделений:

.Творческий отдел. Осуществляет генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации.

. Художественный отдел. Разрабатывает компоновку рекламы, иллюстрирует на эскизах, как различные элементы рекламного объявления будут выглядеть вместе.

. Производственный отдел. Координирует изготовление рекламы на всех этапах, контролирует качество и сроки работ, а также следит за тем, чтобы все рекламные материалы были получены информационными средствами до установленных предельных сроков.

. Отдел маркетинга. Осуществляет маркетинговые исследования, проводит анализ рынков рекламируемых товаров и рынка рекламных услуг, организуют сбор информации о фирме-клиенте и ее товарах, контролируют эффективность рекламных кампаний.

. Финансово-хозяйственный отдел. Занят решением задач эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности агентства.

Продуманная рекламная кампания влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использования достижений научно-технического процесса, фактора моды. Под термином «рекламная кампания» понимается комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.

Принято выделять следующие этапы проведения рекламной кампании:

) Постановка задач рекламы. Задачи могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга.

) Разработка рекламного бюджета

) Принятие решений об обращении и средствах распространения информации

) Оценка результатов рекламной программы, то есть определение эффективности рекламной деятельности.

На каждом этапе рекламной кампании планируются или разрабатываются конкретные мероприятия, среди которых можно назвать следующие:

.Определение цели рекламной кампании, которая должна соответствовать маркетинговой и рекламной стратегии фирмы.

.Изучение целевой аудитории рекламного воздействия.

.Выясняется предварительная сумма, ассигнуемая на проведение рекламной кампании.

.Определение рекламной идеи, основной мысли, стержня, вокруг которого объединяются все мероприятия.

.Определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы в ходе кампании.

.Исследуются рекламные обращения и мероприятия других форм маркетинговых коммуникаций: коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и др.

.Формируется смета расходов на проведение кампании, которая сопоставляется с предварительными ассигнованиями.

.Выбор графика проведения рекламной кампании;

.По мере готовности рекламных материалов планируется производство рекламоносителей, закупка места и времени в средствах массовой информации.

.Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.

.Определение эффективности рекламной кампании.

Таким образом, мы видим, что организации подходят к проведению рекламы по-разному. Большинство фирм пользуются услугами рекламных агентств и отечественный опыт в области рекламы показывает, что проведение рекламных мероприятий должно быть комплексным и последовательным, необходимо учитывать маркетинговую стратегию предприятия и ответственно агентств, некоторые учреждают у себя отделы рекламы.


2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Дальвест»


.1 Структура управления ООО «Дальвест»


Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет Управляющий директор ООО «Дальвест» Вячеслав Николаевич Сенчищев.

Права и обязанности Генерального директора Общества определяются Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью », правовыми актами РБ и РФ, осуществляющим Уставом и Положением о генеральном директоре.

В существующей организационной структуре есть права и обязанности управляющего директора, изложенные в Уставе ООО «Дальвест», и контракте. На предприятии имеются положения об отделах, должностные инструкции, в соответствии с которыми осуществляется деятельность предприятия.

Численность сотрудников комбината - более 100 человек.

На предприятии ООО «Дальвест» применяется линейно-функциональная структура управления. Сущность ее в том, что линейный персонал предприятия имеет в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых по своей функции, на основе сбора и обработки информации, разрабатывает проект соответствующего решения задач, который после утверждения линейным руководителем является обязательным для соответствующего исполнителя. Таким образом, функциональные органы не отдают команд управления.

Заместителю управляющего подчиняется отдел продаж. В свою очередь отдел маркетинга, который определяет поставщиков сырья, рынок сбыта готовой продукции и от которого зависит бесперебойная работа предприятия, подчиняется директору по продажам.

Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития предприятия, обеспечивая необходимый уровень технической подготовки производства. В его ведении находится весь ход производства и его обслуживания. В его подчинении находятся следующие специалисты: главный механик, заведующий производством и начальник лаборатории.

Начальнику планового отдела подчиняются инженер по труду и экономист. Задачей планового отдела является подготовка планов производства и реализации продукции, расчет программы по планируемой прибыли.

Планово - экономический отдел. Основные функции - составления графика работы основного производства, разработка цен на продукцию, расчеты плановой себестоимости, расчет трудоемкости по выпускаемой продукции.

В функции отдела по труду и заработной платы входит разработка таких показателей, как: производительность труда, численность работников, трудоемкость, размер фонда потребления и смета его расходования.

Главный бухгалтер контролирует работу бухгалтера, кассира. В обязанность бухгалтерии входит проведение всех учетных операции на предприятии.

Отдел кадров занимается формированием кадрового потенциала, т.е. обеспечением предприятия работниками требуемых специальностей.

Отдел материально - технического снабжения. Обеспечивает беспрерывное снабжение ресурсами, материалами, контролирует их расходы.


2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО Дальвест


Анализ основных технико-экономических показателей ООО«Дальвест» за 2010-2012 гг., тыс.руб.

Показатели2010г.2011г.2012г.Темп роста,%2011г к2010г.2012г к2011гВыручка от продажи продукции, 20319,825962,535662,1127,8137,4Себестоимость продаж,16987,221938,330383,5129,1138,5Валовая прибыль3332,64024,25278,6120,8131,2Среднегодовая стоимость ОПФ, 7973,68792,211286,6110,3128,4Стоимость активов15133,617515,120941,5115,7119,6Прибыль от продаж679,7286,0472,842,1165,3Чистая прибыль437,7217,4359,349,7165,2Рентабельность продаж, %3,31,11,333,3118,2Рентабельность основных производственных фондов по чистой прибыли, %5,52,53,245,5128Рентабельность активов по чистой прибыли, %2,91,21,741,3141,7

Анализируя табл. можно сделать вывод, что в рассматриваемый период заметно менялись показатели прибыльности и рентабельности предприятия.

Темпы роста себестоимости продаж в 2011 г. составили 129,1% по отношению к 2010 г. и превысили темпы роста валового дохода за 2011 г. по отношению к 2010 г. - 120,8%. В2012 г. по отношению к 2011 г. темп роста себестоимости составил 138,5%, а темп роста валового дохода в 2012 г. по отношению к 2011 г. - 131,2%.

Динамика показателя чистой прибыли аналогична динамике прибыли: в 2011г. чистая прибыль уменьшилась на 50,3% (100% - 49,7%) по отношению к 2010 г., составив 217,4 тыс.руб., а в 2012 г. увеличилась относительно 2011 г. на 65,2%. Причина снижения основных показателей прибыльности в 2011 г. - значительный рост расходов на реализацию.

Прибыль от продаж в 2011 г. по отношению к 2010 г. снизилась на 57,9% (100% - 42,1%), составив 286,0 тыс.руб., а в 2012 г. по сравнению с 2011 г. - возросла на 65,3%, составив 472,8 тыс.руб.

Как следствие снижения прибыли от продаж, рентабельность продаж в 2011г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 66,7% (100% - 33,3%), составив 1,1%, а в 2012 г. по сравнению с 2011 г.- выросла на 18,2%, составив 1,3%.

При стабильном росте стоимости основных производственных фондов, активов и себестоимости продаж (затрат) и одновременно резких колебаниях показателей чистой прибыли менялись показатели рентабельности основных производственных фондов и активов.

В 2010 г. рентабельность основных производственных фондов по чистой прибыли составила 5,5%, т.е на 1 тыс.руб. основных производственных фондов было получено 0,055 тыс.руб. чистой прибыли, рентабельность активов по чистой прибыли - 2,9%, т.е на 1 тыс.руб. активов предприятия было получено 0,029 тыс.руб. чистой прибыли.

В 2011 г. рентабельность основных производственных фондов по чистой прибыли составила 2,5%, т.е на 1 тыс.руб. основных производственных фондов было получено 0,025 тыс.руб. чистой прибыли, рентабельность активов по чистой прибыли - 1,2%, т.е на 1 тыс.руб. активов предприятия было получено 0,012 тыс.руб. чистой прибыли.

В 2012 г. на 1 тыс.руб. основных производственных фондов было получено 0,032 тыс.руб. чистой прибыли, на 1 тыс.руб. активов - 0,017 тыс.руб. чистой прибыли.

Можно сделать вывод о том, в период 2010-2012 гг. ООО «Дальвест» работало эффективно: оставалось прибыльным и рентабельным.


2.3 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Дальвест»


Общество зарегистрировано распоряжением главы администрации г. Санкт- Петербурга №1336-р от 07.08.1998г. Местонахождение предприятия: г. Санкт- Петербург, Агатов пер.д.7.

ООО «Дальвест» основано в 1998 году и является ведущим производителем на российском рынке бакалеи более 15 лет. Предприятие специализируется в сфере оптовой торговли. Оно включает в себя производство многочисленных изделий из крупы и является официальным дистрибьютором макаронных изделий «Granoro» и картофельных чипсов «Taffel» по России.

ООО «Дальвест» предоставляет населению насыщенный продовольственный ассортимент изделий из крупы:

) Рис «Дальвест»: рис «Золотистый», рис «Отборный», рис «Краснодарский», «рис №5», рис «Здоровье».

)Крупы в пакетиках для варки (boil-in bag) «PROSTO»: рис «Золотистый», рис «Отборный», рис «Краснодарский», крупа гречневая, крупа «Пшено», крупа «Пшеничная», рис «Жасмин», рис «Басмати», рис «Здоровье», смесь рисовая «Фитнес», смесь рисовая «Золотой дуэт».

) Крупы с овощами и специями «PROSTO SUPER»: «Ризотто весеннее», «Рис изысканный по - калифорнийски», «Рис по-гавайски», «Рис по-гималайски с карри», «Рис изысканный по-мексикански», «Греча по-манастырски».

)Хлопья и каши «РУССКИЙ ЗАВТРАК»: хлопья «4 злака (крупные)», хлопья «4 злака (мелкие)», хлопья «4 злака с пшеничными отрубями», хлопья «5 злаков (мелкие)»,хлопья «Пшено- рисовые», хлопья «Овсяные экстра», хлопья «Гречневые», каша «4 злака с курагой», каша «4 злака с яблоками», каша «5 злаков с изюмом», каша «Пшеничная с изюмом», каша «Пшено- рисовая с тыквой».

) Рис «Дальвест PREMIUM»: рис «Техас», рис «Басмати», рис «Жасмин», рис «Суши», рис «Ризотто», рис «Онтарио», смесь рисовая «Фитнес», смесь рисовая «Золотой Дуэт».

) Крупы и сахар «Дальвест»: крупа «Греча», крупа «Манная», хлопья «Овсяные», крупа «Пшено», сахар «Ангстрем».

) Бобовые «Дальвест»: фасоль, горох.

В целом, предприятие устойчивое, успешно реализует свою продукцию, предоставляет населению широкий ассортимент товаров и стремится с каждым годом к увеличению объемов продаж за счет проведения рекламной кампании.


.4 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Дальвест»

рекламная маркетинговая деятельность

Управление рекламой на ООО «Дальвест» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста.

Основными задачами рекламы являются: информирование о продукции компании, ее свойствах, цене, месте приобретения; формирование образа ООО «Дальвест»; поддержание осведомленности о продукции и о компании; формирование предпочтения к марке ООО «Дальвест»; удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья.

К основным задачам рекламного отдела ООО «Дальвест» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы.

Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ООО «Дальвест». В настоящее время эти задачи решаются.

Для привлечения внимания покупателей ООО «Дальвест» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО «Дальвест» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.

) С приходом нового руководителя отдела рекламы значительное место в деятельности данного отдела уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:

Контакты с представителями прессы;

Участие руководителей предприятия в общественной жизни;

Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.

Присутствие в политических кругах руководства компании

) Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в компании «Дальвест» рассматриваются следующие:

. Участие в выставке (организация собственного стенда).

На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется 4-6 сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте. На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика). Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами.

. Реклама на телевидении.

Компанией «Дальвест» были созданы 15-секундные рекламные ролики, которые выходили в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона. Однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:

) скорость «бегущей строки» не совпадает со скоростью восприятия информации у телезрителя;

) ошибки оператора телевидения при наборе текста приводят к искажению рекламной информации;

) реклама туристских услуг дается вперемежку с рекламой продаваемых товаров и другими объявлениями.

Поэтому в фирму ООО «Дальвест» поступают телефонные звонки, не имеющие отношения к деятельности фирмы.

.Реклама в компьютерных сетях (Internet).

Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. У компании «Дальвест» есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться с историей фирмы, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов.

.Печатная рекламная продукция.

Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции: буклеты, листовки, каталоги, прайс-листы. Их вручают при посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта. Они предоставляют информацию о фирме, её продукции, ценах и предстоящих акциях.

. Наружная реклама.

Наружная реклама - вся реклама организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов. Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение, энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.

Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

Стратегия и тактика проведения рекламной кампании ООО «Дальвест» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ООО «Дальвест».

Для изучения покупательского спроса компанией проводится анкетирование, в один день в разных торговых универсамах Санкт-Петербурга посетителям предлагается анкета.

Также компания «Дальвест» практикует проведение промо-акции, которые проходят непосредственно в местах продажи продукции, как правило, это крупные универсамы, такие как «ЛЕНТА», «МЕГАМАРТ», «ОКЕЙ», «ПАТЭРСОН» и другие. Они заключаются в дегустации продукции, в ознакомлении покупателей с новыми товарами, осуществляется бесплатная раздача пробных образцов, (новинок), с целью знакомства покупателя с продукцией, выдача призов, подарков за определенную покупку.

С целью стимулирования сбыта товаров ООО «Дальвест» оказывает дополнительные услуги покупателям:

бесплатная доставка товаров;

предусмотрена система скидок к праздникам.

Как видно, предприятие «Дальвест» имеет рекламный отдел, который планирует и реализует рекламную кампанию. Среди каналов распространения рекламы «Дальвест» наиболее часто использует участие в выставке, телевизионную рекламу, рекламу в Интернете, наружную рекламу и печатную рекламную продукцию. Важная роль отводится планированию рекламных мероприятий, которое строится на тщательном изучении покупательского спроса.


.5 Оценка эффективности рекламной кампании


Эффективность рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности оптового предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности. По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.

Эффективность рекламы может быть: социальной, экономической и психологической.

Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы. Ее можно определить по формуле:


Тд * Н

Р = - (Ир + Ид) * 100


где, Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;

Н - торговая надбавка на товар;

Ир - расходы на рекламу, руб.;

Ид - дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб.

Рекламное мероприятие можно считать эффективным, если полученная прибыль больше затраченных на него средств.

Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют в виду их влияние на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания. Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов.

На результат рекламы влияет и соблюдение торговыми работниками, работниками рекламных агентств норм рекламной этики. Общепринятые нормы этики сформированы в Международном кодексе рекламы, утвержденном международной торговой палатой.

Компания «Дальвест» для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «Дальвест» проводит с помощью анкетирования, для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. Один из последних опросов компания «Дальвест» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции «Дальвест»?

Результаты исследования были следующими:

.наружная реклама, реклама в метро - 30%;

.рекламные акции в магазинах (дегустации) - 25%;

.от знакомых - 20%;

.телевидение - 15%;

.листовки, буклеты - 10%;

Отрицательным моментом в работе ООО «Дальвест» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2012 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах.

Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2012, так и в 2013 году.


Теги: Организация рекламной деятельности (на примере ООО "Дальвест")  Курсовая работа (теория)  Маркетинг
Просмотров: 24345
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Организация рекламной деятельности (на примере ООО "Дальвест")
Назад