Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Хакасский технический институт - филиал ФГАОУ ВПО
«Сибирский федеральный университет»
Автомобили и автомобильное хозяйство
БИЗНЕС-ПЛАН
Организация предприятия по продаже и установке автомагнитол и саббуферов «БумМ-Авто» в г. Абакане
Руководитель Г.М. Покоякова
Студент 60-1 1014295 В.В. Боровиков
Абакан 2014
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель предприятия: оказание качественных услуг по установке и продаже автомагнитол и автомобильной акустики.
Задачи предприятия:
привлечь инвестора, обосновав выгодность бизнес-проекта;
арендовать участок (достаточно помещения с осмотровой канавой под один легковой автомобиль);
закупить оборудование и расходные материалы по оптовым ценам;
привлечь на рабочее место специалистов в области автомобильной электрики;
открыть предприятие, основываясь на анализе конкурентов и нахождении собственной ниши;
привлечь клиентов при помощи средств массовой информации;
наработать базу клиентов, зарекомендовав себя на рынке и выработав необходимые преимущества.
Основные преимущества:
низкие издержки;
малая занимаемая площадь предприятия;
отсутствие вредных выбросов;
высокий спрос на услуги в данной отрасли;
быстрый выход на самоокупаемость.
Персонал предприятия:
руководитель предприятия/экспедитор - Боровиков Вячеслав Витальевич;
специалист в области автомобильной электроники и монтажа - Преда Андрей Владимирович
Общая стоимость проекта:
·Годовая выручка от реализации услуг - 4111000 рублей;
·Суммарные годовые издержки - 2293000 рублей;
·Годовой доход - 1818000 рублей;
·Окупаемость проекта - 48 месяцев;
·Рентабельность проекта - 39,5%
1. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
В г. Абакане площадь застройки стремительно увеличивается, муниципальные власти заставляют убирать гаражи за свой счет в отдалённые районы, а хранить автомобиль на специализированной стоянке недешёвое удовольствие. Автовладельцы всё чаще и чаще оставляют свои автомобили на улице и во дворах. Это значит, что спрос на автомобильные сигнализации будет неизменно высок. Конкуренты в отрасли установки и продажи данного продукта, а также их сильные и слабые стороны представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Конкурирующие предприятия на рынке автосигнализаций
Наименование предприятия-конкурентаАдресСильные стороныСлабые стороны«АвтоСплин»ул. Вяткина, 1820 лет на рынкеНаработанная база клиентов, незаинтересованность в привлечении новых«Клипс-Авто»ул. Крылова, 34ГУстановка сигнализаций на отечественные автоРаботают только с отечественными марками автомобилей«AutoLine»ул. Вяткина, 9Официальный дилер компаний Starline, PandoraВысокие цены, узкий спектр предлагаемых брендов
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Руководитель проекта будет зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, будет выполнять попутно функции экспедитора, так же будет привлечён специалист в области автомобильной электронике, который будет устанавливать саббуферы и магнитолы
Так как помещение под магазин будет арендовано, то в расходы будут входить только выплаты аренды, составляющие 60 тысяч рублей в год, а так же амортизация и текущий ремонт помещения.
Организационный план помещения представлен на рисунке 2.1. Расположение помещения на карте представлено на рисунке 2.2.
Рисунок 2.1 - Организационный план помещения
Рисунок 2.2 - Расположение помещения на карте
. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
Наименования товаров, которые будут представлены в «БумМ-Авто», сведены в таблицы 2.1 и 2.2. Оптовые цены на условии договорённости с поставщиком - «Autobariga», г. Москва.
Таблица 2.1 - Прайс-лист автомобильных саббуферов
НаименованиеОптовая цена, руб.Yamaha1150JBL2500Start3800Schery4014KEF4190Klipsch4300Monitor Audio5400DALI6300JAMO7000Olac7650Kronus7990Focal8450SONY8850Magnat9500Tannoy9900Infinity11650Pioner20450
Таблица 2.1 - Прайс-лист автомобильных магнитол
НаименованиеОптовая цена, руб.Supra SFD-85U539Hyundai H-CCR8101800Rolsen RCR-100G-24990Prology CMU-3031100JVC KD-X110EE1500Kenwood KMM100GY1620Mystery MCD-761MPU1890Alpine CDE-130R2490Sony DSX-A35U2700Mystery MMD-30023120Soundmax SM-CMD30163630Supra STM-754030Supra SWD-6044990Mystery MMTD-9108S5330Mystery MDD-7170NV6490Prology DVU-7107190Kenwood DDX1558430Kenwood DDX4055BT11151
В розничную цену будет входить накрутка 30% без учёта установки (1600 рублей). Розничные цены сведены в таблицы 2.3 и 2.4.
Таблица 2.3 - Прайс-лист автомобильных саббуферов
НаименованиеРозничная цена, руб.Yamaha1725JBL3750Start5700Schery6021KEF6285Klipsch6450Monitor Audio8100DALI9450JAMO10500Olac11475Kronus11985Focal12675SONY13275Magnat14250Tannoy14850Infinity17475Pioner30675
Таблица 2.4 - Прайс-лист автомобильных магнитол
НаименованиеРозничная цена, руб.Supra SFD-85U808Hyundai H-CCR81011200Rolsen RCR-100G-241485Prology CMU-3031650JVC KD-X110EE2250Kenwood KMM100GY2430Mystery MCD-761MPU2835Alpine CDE-130R3735Sony DSX-A35U4050Mystery MMD-30024680Soundmax SM-CMD30165445Supra STM-756045Supra SWD-6047485Mystery MMTD-9108S7995Mystery MDD-7170NV9735Prology DVU-71010785Kenwood DDX15512645Kenwood DDX4055BT16726
Ответственность за качество продаваемых товаров ложится на фирму производителя и поставщика.
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
В качестве рекламной кампании будет осуществлена печать визиток, которые будут распространяться на самом предприятии и местах, где могут находиться потенциальные клиенты (магазины автозапчастей, станции технического обслуживания). На них будет указана вся контактная информация, расположение предприятия на карте. Цена - 1150 руб. за 504 шт. Ориентация -горизонтальная. Размеры, мм - 90 х 50. Скругление углов + 20 коп. за 1 визитку. Бумага мелованная 300гр/м2. Первые два месяца будет идти реклама на Радио Сибирь - 103.7 FM. Текст озвучивается диктором на стандартной музыкальной подложке, 16 выходов в день, стоимость слова = 20руб./день, минимальная сумма заказа - 5000 руб.
Прайс лист на размещение рекламы на радиостанции "Радио Сибирь. Абакан" в г. Абакане представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Прайс-лист Радио Сибирь от 11.06.2014
ВремяСтоимость за сек / руб.БудниВыходные/праздники07:00-12:006.006.0012:00-16:005.005.0016:00-22:006.006.0022:00-00:004.004.00
Также для продвижения можно использовать группу в социальной сети «Вконтакте.ру».
5. ОЦЕНКА И СТРАХОВАНИЕ РИСКА
Для данной фирмы возможны некоторые из видов рисков таких как:
. Валютный риск - вероятность потерь возникает в результате изменения валютного (обменного) курса
. Финансовый риск возникает в процессе отношений предприятия с финансовыми институтами (банками, финансовыми, инвестиционными,. страховыми компаниями, биржами и др.). Причины финансового риска - инфляционные факторы, рост учетных ставок банка, снижение стоимости ценных бумаг и др.
Финансовые риски подразделяются на два вида:
риски, связанные с покупательной способностью денег;
риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).
К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риск ликвидности.
В настоящее время для нестабильной экономики к актуальным рискам можно отнести риски связанные с покупательской способностью. Для представляемой фирмы самый опасный из видов риска это инфляционный. Инфляционный риск - это риск того, что при росте инфляции, получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери.
. Производственные риски - это риски, связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов и, прежде всего, с гибелью или повреждением основных и оборотных фондов (оборудование, сырье, транспорт и т.п.), а также риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии.
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
График работы персонала будет 6-ти дневным. С понедельника по пятницу рабочий день с 10 ч до 18 ч, в субботу с 10 ч до 16 ч, воскресенье выходной. В году будет 260 рабочих дней, с учетом 30 дневного «отпуска». График реализации проекта представлен в таблице 6.1.
Таблица 6.1- График реализации проекта
НазваниеДата началаДата окончанияСтоимость этапа1. Подготовка помещения01.11.201401.12.201480002. Приобретение товаров для реализации01.11.201415.11.20141910003. Доставка товаров05.11.201425.11.2014100004. Мероприятия по продвижению услуг на рынок25.11.201401.12.201460005. Поиск специалиста05.11.201425.11.2014-6. Оформление ИЧП20.11.201410.12.201450007.Гос. регистрация для осуществления коммерческой деятельности20.11.201410.12.201420008. Услуги нотариуса20.11.201410.12.201420009. Аренда помещения01.11.201401.11.2015500010. Оплата электроэнергии01.11.201401.11.20158000Итого212000
Проект будет реализован за 12 месяцев, затраты для реализации проекта составят 212084 рубля.
Перечень налогов и отчислений представлен в таблице 6.2.
Таблица 6.2 - Налоги и отчисления
Название налогаБазаПериодСтавкаЕдиный налог при применении упрощенной системы налогообложенияОбъем оказываемых услугГод6 %Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (фиксированный платеж за индивидуального предпринимателя)-Квартал8000 руб. Аренда помещения-Год60000 руб.
Источниками финансирования будут являться личные накопления, а после начала оказания услуг - прибыль от оказанных услуг.
Смета затрат и расходов представлена в таблице 6.3
Виды затратВ месяц, тыс. руб.В год, тыс. руб.Закупка товаров на реализацию1912,293Арендная плата560Электроэнергия896Пожарная охрана560Отопление896Выплаты на заработную плату20240Отчисления в пенсионный фонд185Реклама16Всего2392,936налоги рентабельность окупаемость проект
Суммарные годовые издержки составляют 2293000 рублей в год.
Годовой доход составит: 3484000-2300000=1818000 рубля в год.
ЕСН - 6%: 9092 рубля в год.
Ежемесячная прибыль: 1164000/12=97000 рубля в месяц.
7. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ
Рентабельность - это показатель, характеризующий уровень доходности предприятия, выраженный в процентах.
Рентабельность осуществляется как отношение прибыли к затратам, выражаемая в процентах по формуле:
Рентабельность = Прибыль / Издержки *100% (7.1)
Рентабельность проекта составила: 39,5%
Так как прибыль больше, чем издержки, проект можно считать рентабельным.
Период окупаемости проекта - это время выхода аккумулированного денежного потока из зоны отрицательных значений, т.е. обращается в ноль.
Срок окупаемости:
Начальные инвестиции = Суммарный денежный поток периода, t (7.2)
Период окупаемости проекта, с учетом выкупа помещения, составит 4 года.
В данном бизнес - плане были рассчитаны затраты на реализацию проекта, которые оказались меньше месячного дохода, из чего следует, что проект окупится за 48 месяцев. Финансовые результаты бизнеса представлены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 - Финансовые результаты бизнеса
НаименованиеЕдиницы измеренияПоказателиВыручкатыс. руб.4111Издержкитыс руб.2293Прибыльтыс. руб.1164Рентабельность%39,5Объем инвестицийтыс. руб.212Срок окупаемостиМесяцы48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из данных расчетов можно сделать вывод, что проект - рентабельный.