Характеристика товароведно-торгового процесса магазина "Бройлер"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Товароведения и технологии продуктов питания»


ОТЧЕТ о товароведно-торговой практике


Тюмень-2013


Содержание


Введение

Глава 1. Характеристика магазина «Бройлер»

.1 Общие сведения об организации

.2 Ассортимент товаров

.3 Оборудование магазина «Бройлер»

Глава 2. Характеристика товароведно-торгового процесса магазина «Бройлер»

.1 Организация выкладки товаров

.2 Основные поставщики магазина «Бройлер»

Глава 3. Ценовая политика магазина «Бройлер»

Глава 4. Органолептическая оценка качества

Заключение

Список литературы


Введение


Данный отчет написан на основе данных, полученных в результате прохождения товароведно-технологической практики, в магазине «Бройлер». Предприятие занимается розничной торговлей, смешанных товаров. Розничный товарооборот представляет собой, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления.

Цель практики:

·изучить организации торгово-хозяйственной деятельности предприятия;

·анализ структуры и путей формирования и совершенствования ассортимента торгового предприятия;

·анализ организации торгово-технологического процесса на торговом предприятии;

·типы и виды торгового оборудования;

·изучить и проанализировать организации форм торгового обслуживания;

·овладеть навыками составления торговых контрактов и договоров;

·освоить виды документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров;

·принять участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей;

·провести экспертизу, контроль качества и сортировку товаров, реализуемых на торговых предприятиях;

·проверить наличие и правильность выдачи сертификата на товары, подлежащие обязательной сертификации


Глава 1. Характеристика магазина «Бройлер»


.1 Общие сведения об организации


Торговое предприятие по типу объекта - магазин, по адресу: г.Тюмень, ул.Елезарова 8/3, магазин «Бройлер». С площадью (общая) - 243кв.м. Торговая площадь 111кв.м. Режим работы: с 08-00 до 22-00час (без выходных). Санитарный день : первый понедельник каждого месяца.

Вид деятельности данного предприятия - розничная торговля смешанных товаров. Целью этого предприятия, как и всех других, является получение максимальной прибыли. Форма обслуживания в магазине традиционная через прилавок.

В магазине «Юлия» работает 8 человек: директор, товаровед, 3 бухгалтера и 3 продавца. Персонал магазина «Бройлер» обладает наличием конкретных знаний и профессиональных навыков.


.2 Ассортиментный перечень товаров для предприятия розничной торговли - магазин «Бройлер»


Ассортимент товаров - совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку (например, по сырьевому или потребительскому назначению).

В зависимости от частоты спроса в магазине «Бройлер», предъявляемого покупателями, товары подразделяются на товары повседневного, периодического и редкого спроса.

К товарам повседневного спроса относятся хлеб, сахар, молоко, соль, и некоторые другие. Эти товары являются предметами первой необходимости и приобретаются наиболее часто, ежедневно либо через несколько дней.

Товарами периодического спроса называются преимущественно промышленные изделия - отдельные продукты питания (деликатесы, марочные вина), покупки которых населением производятся через более длительные промежутки времени.

В магазине «Юлия» представлен торговый ассортимент в основном Тюменских товаропроизводителей, которые являются поставщиками товаров первой необходимости, таких групп, как хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, бакалейные товары и т.д.


Фактический ассортимент магазина «Бройлер»

ПоставщикиФактический ассортиментВиды упаковкиСрок храненияЗАО «Каскара» ИП ЧесноваМолочная, кисломолочная продукция, сыры сычужные и плавленые, масло животноеФин-пак, тетра-пак5-7 сутокООО «Трейдинг Партнер»Масло растительное, майонез, маргариновая продукцияДля майонеза - стеклянная банка, с крышкой типа «твист», доу-пак - пакетики с донышкомМасло растительное - 1,5-2 года; Майонез - 1-2 мес.; Маргарин - 6 мес.«Мясная сказка» ООО «Тюменский бройлер» с.Каскара ИП ЩербенинаМясная продукция: мясные полуфабрикаты (фарш, котлеты, пельмени, суповые наборы). Мясо птицы, яйцо, колбасные изделия, мясокопченностиЦеллюлозная, фиброузная, полиамидная оболочка2-3 суток; 15-120 суток; 15-60 суток.ООО «Нимак» ИП БарановаРыбная продукция: рыба охлажденная, рыба соленая, вяленая, холодного копчения, рыбные консервы и пресервыПолиэтиленовый пакет, картонная коробка, железная банкаОхлажденная рыба- 10-12 суток; Консервы - 2 года; пресервы - 6 мес.; соленая - 3-5 суток; вяленая - 2 мес.ООО «Трейдинг Партнер»Кондитерские изделия: конфеты, шоколад, мармелад, карамель, печенье, вафли, пряникиКартонная упаковка, коробка; пакет с боковыми складками; конверт; коррексы(пластиковый контейнер), железная банка, коробка и т.д.Конфеты, шоколад 6-12 мес.; печенье - от 1 мес. до 1 годаИП Савинова ИП БузаевБакалейные товары: чай, кофе, какао, сода, крахмал, кисель, молоко сухое, соль, пряности, кетчуп, крупа, макароны, дрожжиСтеклянная, железная банка; бумажная, картонная каробка; ПЭТ; полипропиленовая упаковка1-2 годаИП Цирикидзе ООО «Балтика Тюмень» ООО «Эль-Капитан»Напитки: натуральные соки, газированные, минеральная вода, пиво, вино-водочные изделияПЭТ, стекло-бутылка, жестяная банка, бумажная коробка1-2 года для безалкогольных и слабоалкогольныхИП ЩербенинаОвощи и фрктыПластиковые, деревянные ящики1-3 мес.

Проанализировав фактический ассортимент магазина «Бройлер» мы видим, что наибольший удельный вес товарных артикулов приходится на мясную продукцию и бакалейные товары.


.3 Виды основного оборудования магазина «Бройлер»

торговый ассортимент товар ценовой

Грамотная расстановка оборудования позволяет:

.Свести на нет количество «мертвых зон».

.Увеличить количество «горячих» зон.

.Управлять потоком покупателей в магазине.

.Заставить полноценно работать каждый квадратный метр магазина.


№НаименованиегодКол-вопокупкастрахованиеценасуммаценасумма1.Витрина холодильная EURO 2682001135.43235.43235.00035.0002.Витрина холодильная EURO 2002002250.560101.18040.00080.0003.Витрина холодильная EURO 1342001131.04431.04430.00030.0004.ШХ EURO 1052002325.00075.0005.Ларь морозильный (бонет)2002154.81854.81830.00030.0006.Камера холодильная КХН с моноблоком2002138.95438.95450.00050.0007.Камера холодильная КХС с моноблоком2002133.03633.02650.00050.0008.Шкаф холодильный КХС-07Полайр2003131.72031.72030.00030.0009.Витрина холодильная ВХС Источник2005130.00030.00010.Витрина холодильная ВХН Источник2007145.00045.00011.Регал холодильная ГОЛД2002170.04070.04070.00070.00012.Кондиционер потолочный2005175.90075.90070.00070.00013.Сплит-система Тошиба2002163.83163.83140.00040.000Итого:600.000

Оборудование находится под ярким светом, что позволяет лучше разглядеть товар. Холодильные витрины для колбас, молочных продуктов, витрины морозильные для рыбы, мяса, мороженого расположены буквой «П» вдоль торгового зала. Шкаф холодильный для пива находится возле входа у стены, а шкаф холодильный для газированных напитков напротив.

Магазин находится под видео наблюдением, контрольно-кассовый аппарат имеется.


Глава 2. Характеристика товароведно-торгового процесса магазина «Бройлер»


2.1 Организация выкладки товаров


Теги: Характеристика товароведно-торгового процесса магазина "Бройлер"  Отчет по практике  Маркетинг
Просмотров: 24965
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика товароведно-торгового процесса магазина "Бройлер"
Назад