Характеристика магазина

1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина


1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия. Структурные подразделения. Схема структуры управления


Генеральный директор Дудко Валерий Владимирович начал свою деятельность с момента получения Свидетельства государственной регистрации юридического лица в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Организация занимается закупкой, а также оптовой и розничной продажей непродовольственных товаров, а именно женской одежды и кожгалантереи.

Организационная структура является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников и имеет линейную структуру управления (Рисунок 2). В организации работают 7 человек, а именно руководитель организации, бухгалтер, 4 продавца, что отражено в штатном расписании, которое составляется в начале каждого года.

ООО «Ярд» осуществляет розничную торговлю женской одежды, при этом данное предприятие выполняет следующие функции:

исследует сложившуюся на рынке одежды ситуацию;

определяет спрос и предложение на реализуемые товары;

проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

проводит операции по приему, хранению товаров, устанавливает на них цены;


Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Ярд».


По масштабу деятельности ООО «Ярд» можно отнести к малым розничным торговым предприятиям (среднесписочная численность работников 10 человек).

С каждым сотрудником организации заключен трудовой договор, должностная инструкция является неотъемлемой его частью, в рамках которой и осуществляется трудовая деятельность каждого сотрудника.

ООО «Ярд» является розничным торговым предприятием, т.е. предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров, их личного использования.


1.2 Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2 года), их анализ


Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы за отчетный период 2011-2012 гг. представлены в таблице (Таблица 1).

Таблица 1

ПоказателиОтчетный период% к предыдущему периоду2011 г. (руб.)2012 г. (руб.)Продано на сумму25996180,1524730000,7395%Себестоимость15448395,0918372722,88119%Валовая прибыль10547785,066357277,8560%Рентабельность0,410,2664%

Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют о снижении валовой прибыли в 2012 году по отношению к 2011 году на 40% и как следствие снижение рентабельности на 36%.

Производство одежды размещено на территории Турции, на производственной базе компании «EVITA TEKSTIL». Деятельность магазина осуществляется на основании Свидетельства участника розничной торговли и договора аренды на занимаемое помещение.

В соответствии с классификацией предприятий розничной торговли, магазин по виду устройства и функциональным особенностям является - стационарным розничным магазином, так как, он размещен в отдельном помещении и является самостоятельным юридическим лицом. Метод реализации товара в магазине - это самообслуживание покупателей, а также индивидуальное обслуживание продавцом. По типу предприятия магазин относится к специализированному магазину, поскольку в нем представлена только женская одежда торговой марки «BEGGON» и руководство магазина не способно удовлетворить все запросы своих потребителей, так как имеет достаточно ограниченный потенциал.

Торговая площадь магазина составляет 80,1 м2. Важнейшими условиями высокого качества торгового обслуживания покупателей и эффективного труда работников магазина является правильное размещение товара в торговом зале. Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой торгового зала, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используются стеновые шкафы с встроенными вешалками, стеклянные витрины, манекены. Торговое оборудование (стеллажи, стойки, шкафы) расположено по периметру стен и дополнено островным расположением оборудования. Правая стена торгового зала считается наиболее выигрышным участком. Это начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и самое яркое впечатление о магазине.

Основополагающий принцип размещения товарных позиций в магазине - поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен [11].

Для облегчения потребителю поиска и выбора необходимых изделий соблюдаются принципы и правила выкладки товара в торговом зале:

-Наглядность - открытость доступа и обзора товарных единиц;

-Системность - формирование товарных комплексов с определенным порядком расположения на оборудовании и в торговом зале;

-Эффективность - рациональное использование оборудования и торговых площадей магазина;

-Совместимость - товарное соседство, при котором учитываются и эстетические требования, т.е. сочетаемость по цвету, форме, а также обеспечивается гармоничности и целостности композиции;

-Достаточность - полнота отражения имеющегося ассортимента;

-Сохраняемость - создание и содержание условий для хранения товара.

Реализуемые в магазине товарные единицы размещены таким образом, что покупатели имеют к ним свободный доступ и могут быстро ориентироваться в предлагаемом ассортименте, получая при этом наиболее полное представление о каждом изделии, самостоятельно выбирая необходимую модель.

В подсобном помещении магазина используется следующее оборудование: подтоварники для хранения товара в упакованном виде, кронштейны, вешала. Всё торговое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но, к сожалению не каждый руководитель организации может позволить себе иметь в магазине современное оборудование.

Сотрудники магазина производят разгрузку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Функции продавцов, стимулирующие к покупке товара, охватывают ряд последовательно выполняемых операций:

-Установление контакта с покупателем - продавец не заставляет ждать посетителя, вежливо приветствует и приступает к диалогу, связанному с намерениями покупателя;

-Выявление желания покупателя - продавец дает исчерпывающую консультацию о товаре, если у покупателя неясное представление о покупке;

-Аргументация в пользу покупки товара - продавец подчеркивает преимущественные признаки товара (изготовитель, состав ткани, фасон и т.д.);

-Аргументация, относящаяся к покупателю - включает спрос, предрасположенность к товару, покупательские возможности;

-Принятие решения о совершении покупки - общение и переговоры продавца с покупателем должны устранить препятствующие моменты и расположить покупателя к принятию решения о покупке товара;

-Совершение покупки - на завершающей стадии осуществляются расчеты с покупателем и выдача приобретенной покупки.

Использование внутри магазинной информации и рекламы (витринная реклама, условия акций, информация о правилах торговли, ценники на товары) повышает информированность покупателей во время пребывания в магазине, что способствует привлечению покупателей, активизации продаж товара и в какой-то мере экономии времени на покупку, а также рационализации процесса обслуживания покупателей [13].

Приемы обслуживания покупателей направлены на повышение конкурентоспособности розничного магазина в условиях сформировавшегося рынка товаров.

Режим работы магазина оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную - заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

В магазине практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам. Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется администратором магазина, в его обязанности так же входит учет индивидуальных продаж продавцов и предоставление этой информации бухгалтеру.

Оценку качества труда администратора дает руководитель организации. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование.

В организации пропагандируется дух команды, что не противоречит спортивному соперничеству. Личные достижения работников поощряются как с точки зрения заработков, так и с точки зрения карьерного роста. При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания, а в крайнем случае, увольнения.

При работе с покупателями и сотрудниками руководитель соблюдает основное правило - индивидуальный подход к их потребностям.


1.3 Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли


Пройдя товароведно-торговую практику на данном предприятии, и ознакомившись с технологическим оборудованием хотелось бы выразить следующие предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процесса торговли:

улучшить освещение на потолке и подсветку в витринах;

установить терминал оплаты по безналичному расчету, так как в данном магазине можно произвести оплату только наличными;

возможно, расширить спектр оказываемых услуг;

в магазине должны присутствовать такие предметы интерьера, как книги, манекены, свежие цветы и др., так как все это создает атмосферу благополучия.


2. Принципы формирования ассортиментной политики


Формирование торгового ассортимента - одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность [9, 10]. Проведенный анализ структуры ассортимента женских швейных изделий, представленных в магазине показал, что наибольшим спросом у покупателей в 2011-2012 гг. пользовалась тканая одежда из искусственного шелка (44% - 54%) в сравнении с хлопчатобумажными, шерстяными и льняными тканями (Таблица 2)


Таблица 2 - Анализ ассортимента швейных изделий по видам ткани

Вид материалаОбъем продаж, (руб.)Количество продаж, шт.Удельный вес, %2011 г.2012 г.2011 г.2012 г.2011 г.2012 г.Хлопчатобумажная ткань4471773246541151131812Шерстяная ткань5713936493081472262324Льняная ткань37264727054596941510Шелковая ткань109310014609432805104454ИТОГО24843172705450638943100100

Анализ данных о продажах швейных изделий по силуэту в 2011-2012 г. показал преобладание спроса на одежду полуприлегающего силуэта (36% - 37%) в сравнении с прямыми, прилегающими и свободными (Таблица 3).


Таблица 3 - Анализ ассортимента швейных изделий по силуэту

Силуэт изделияОбъем продаж, (руб.)Количество продаж, шт.Удельный вес, %2011 г.2012 г.2011 г.2012 г.2011 г.2012 г.Прилегающий5465505681461401982221Полуприлегающий89435410010162303493637Прямой6210796222531602172523Свободный4223345140351081791719ИТОГО24843172705450638943100100Данные приведенные в таблице 4 свидетельствуют о стабильном спросе как 2011 г., так и в 2012 г. на швейные изделия классического стиля (45% - 42%) в сравнении с фольклорным, спортивным и нарядным (Таблица 5).


Таблица 4 - Анализ ассортимента швейных изделий по стилю

Стиль изделияОбъем продаж, (руб.)Количество продаж, шт.Удельный вес, %2011 г.2012 г.2011 г.2012 г.2011 г.2012 г.Классический101794311362892873964542Фольклорный32811827054577941210Спортивный7752957575261912643028Вечерний, нарядный362961541090831891320ИТОГО24843172705450638943100100

Анализ ассортимента трикотажной женской одежды по способу производства показал преобладание спроса на кроеные изделия (51%) в 2011 г. и комбинированные (47%) в 2012 г. (Таблица 5).


Таблица 5 - Анализ ассортимента трикотажных изделий по способу производства.

Способ производстваОбъем продаж, (руб.)Количество продаж, шт.Удельный вес, %2011 г.2012 г.2011 г.2012 г.2011 г.2012 г.Вязаное (регулярные и полурегулярные)816901123673054911Кроеное4629204290381672045142Комбинированное3630744801141312284047ИТОГО9076841021519328486100100

Данные, представленные в таблице 6, свидетельствуют о том, что наибольшим спросом в 2011 г. пользовались всесезонные (42%), а в 2012 г. зимние (45%) трикотажные изделия.


Таблица 6 - Анализ ассортимента трикотажных изделий по сезону носки

Сезон носкиОбъем продаж, (руб.)Количество продаж, шт.Удельный вес, %2011 г.2012 г.2011 г.2012 г.2011 г.2012 г.Летний19061412258269582112Зимний3358434596841212193745Всесезонный3812274392531382094243ИТОГО9076841021519328486100100

Анализ рациональности ассортиментной политики проводился по таким важнейшим показателям, как широта, полнота, новизна (обновляемость), устойчивость.

В обобщенном виде формула его расчета широты ассортимента имеет вид:


Кш = Шфб, (1)


где Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже,

Шб - общее (базовое) количество разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Средний коэффициент широты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов широты к их количеству.


Кш ср. = Кш 1 + Кш 2 + Кш 3 + … + Кш n / n, (2)


где Кш 1, Кш 2, Кш 3 … Кш n - коэффициент широты по признакам,

n - количество признаков.

Данные характеризующие широту ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине представлены в Таблице 7. Фактическая широта представлена фактическим количеством изделий, находившихся в продаже на декабрь 2011 года, а базовая широта - количеством изделий поступивших за последние два года.

Кш стиль изделия = 8 / 13 = 0,62

Кш силуэт изделия = 4 / 4 =1

Кш вид материала = 5 / 5 = 1

Кш природа волокна = 5 / 6 = 0,83

Кш покрой изделия = 104 / 165 = 0,63

Кш цвет, расцветка = 57 / 74 = 0,77

Кш возрастное назначение = 3 / 3 = 1

Кш ср. = 0,62+1+1+0,83+0,63+0,77+1 / 7 = 0,84


Таблица 7 - Анализ широты ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине

Наименование признакаФактическая широтаБазовая широтаКоэффициент широтыСтиль изделия8130,62Силуэт изделия441Вид материала551Природа волокна560,83Покрой изделия1041650,63Цвет, расцветка57740,77Возрастное назначение331

Средний коэффициент широты ассортимента швейно-трикотажных изделий составлял 0,84. Наиболее широко, с коэффициентом 1, был представлен ассортимент по силуэту изделия, по виду материала, по возрастному назначению. Менее широко представлен был ассортимент по природе волокна (0,83), по цветовой гамме (0,77), по покрою изделия (0,63) и по стилю изделия (0,62).

Полнота ассортимента - это количество разновидностей товаров, имеющихся в ассортименте магазина. Она характеризуется коэффициентом полноты ассортимента (Кп):

Кп = Пф / Пб, (3)


где Пф - фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия,

Пб - базовое количество видов товаров.

Средний коэффициент полноты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов полноты к их количеству.


Кп ср. = Кп 1 + Кп 2 + Кп 3 + … + Кп n / n, (4)


где Кп 1, Кп 2, Кп 3 … Кп n - коэффициент полноты по признакам,

n - количество признаков.

Фактическая полнота представлена фактическим количеством изделий, находившихся в продаже на декабрь 2011 года, а базовая полнота - количеством изделий поступивших за последние два года (Таблица 8).

Коэффициент полноты швейных изделий по признакам:

Кп размерный ряд = 7 / 7 = 1

Кп силуэт изделия = 4 / 4 = 1

Кп волокнистый состав = 5 / 6 = 0,83

Кп стиль изделия = 8 / 8 = 1

Кп модель изделия = 69 / 104 = 0,66

Кп ср. = 1+1+0,83+1+0,66 / 5 = 0,90

Коэффициент полноты трикотажных изделий по признакам:

Кп размерный ряд = 4 / 7 = 0,57

Кп силуэт изделия = 4 / 4 = 1

Кп волокнистый состав = 4 / 6 = 0,67

Кп модель изделия = 8 / 8 = 1

Кп модель изделия = 35 / 104 = 0,34

Кп ср. = 0,57+1+0,67+1+0,34 / 5 = 0,72.

Таблица 8 - Анализ полноты ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине

Наименование признакаБазовая полнотаПлатье из тканого полотнаПлатье из трикотажного полотнаФактическая полнотакоэффициент полнотыФактическая полнотакоэффициент полнотыРазмерный ряд77140,57Силуэт изделия44141Волокнистый состав650,8340,67Стиль изделия88181Модель изделия104690,66350,34

Анализ данных по полноте ассортимента швейно-трикотажной одежды позволяет сделать вывод, что наиболее полно были представлены изделия из тканых материалов (0,9), в частности по таким признакам, как размерный ряд (1), силуэт изделия (1), стиль изделия (1), менее полно был представлен модельный ряд (0,66) и волокнистый состав (0,83) изделий.

Средний коэффициент полноты изделий из трикотажных полотен составил 0,72, причем наиболее полно был представлен силуэт (1) и стиль (1) изделия, а вот волокнистый состав (0,67), размерный (0,57), и модельный (0,34) ряд были представлены не достаточно полно.

Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом обновления (Кн) и рассчитывается по формуле:


Кн = Н / Шф, (5)


где Н - количество новых видов товара,

Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже.

Коэффициент обновления швейных изделий:

Кн = 24 / 71 = 0,34

Коэффициент обновления трикотажных изделий:

Кн = 11 / 33 = 0,33

Обновляемость ассортимента отслеживалась в течение осенне-зимнего сезона. Коэффициент по швейно-трикотажным изделиям в среднем составил 0,33 (Таблица 9), что говорит о рациональном подходе к обновлению ассортимента.


Таблица 9 - Обновляемость ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине за 01.06.2011 г. - 31.07.2011 г.

Вид полотна изделияФактическое количество изделий, ед.Количество новых видов изделий, ед.Коэффициент обновленияТканое полотно71240,34Трикотажное полотно33110,33

Для выявления изделий, пользующихся устойчивым спросом в магазине проводились исследования по анализу документальных данных о поступлении и реализации каждой товарной позиции. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку), рассчитывается он по формуле:


Ку = У / Шф, (6)


где У - количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом,

Шф - фактическое количество товаров однородной группы.

Коэффициент устойчивости швейных изделий:

Ку = 30 / 71 = 0,42

Коэффициент устойчивости трикотажных изделий:

Ку = 14 / 33 = 0,42

Таблица 10 - Анализ устойчивости ассортимента швейно-трикотажных изделий в магазине за период 01.06.2011 г. - 31.07.2011 г.

Вид полотна изделияФактическое количество изделий однородной группы, ед.Количество видов, пользующихся устойчивым спросом, ед.Коэффициентом устойчивостиТканое полотно71300,42Трикотажное полотно33140,42

Коэффициент устойчивости товарных позиций как для тканных, так и для трикотажных полотен пользующихся спросом составил 0,42 (Таблица 10).

Целевая категория покупателей магазина это как жители Санкт-Петербурга, так и его пригородов с низкой и средней покупательской способностью.

Администратором магазина ведется постоянный мониторинг покупателей, что отражается в отчетах (Рисунок 2) предоставляемых руководителю организации каждый месяц. Пик покупательской активности приходится на выходные и предпраздничные дни.


Рисунок 2 - Анализ покупателей в магазине за июль 2013 г.


2.1 Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия


Для рационализации ассортиментной политики магазина хотелось бы внести следующие предложения:

Расширить ассортимент товаров за счет:

изделий для мужчин, а именно перчатки;

галстуки;

куртки;

нижнее белье для женщин;

кожаные изделия.

Расширив ассортимент подобным образом, было возможно наиболее полно удовлетворять покупательский спрос. Стабилизировать ассортимент, так как довольно часто бывают ситуации, когда товара определенного наименования нет в наличии в магазине.


3. Организация закупок и заказов товара в магазине


3.1 Организация, порядок и сроки заключения договора поставки


Магазин заключает договоры со своими поставщиками, исходя из нижеследующего.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок (или сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (отдельные статьи договора поставки регулируется договором купли-продажи) [9].

Порядок документального оформления продажи товаров зависит от способа отпуска товаров покупателям:

путем отправления по железной дороге;

путем отправления водным транспортом;

путем отправления воздушным транспортом;

централизованной доставкой автомобильным транспортом.

Моментом исполнения обязанности предприятия передать товар покупателю (если иное не предусмотрено договором) считается момент либо вручения товара покупателю (или указанному им лицу), либо сдача перевозчику для отправки покупателю. Товар считается врученным покупателю с момента его фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.

Моментом перехода риска случайной гибели и случайного повреждения товара на покупателя является момент, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Моментом возникновения права собственности у покупателя является момент передачи ему товара, если иное не предусмотрено законом или договором.


3.2 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками


Планирование запасов на предприятии осуществляется по нижеприведенной методике.

Норматив оборотных средств по запасам товаров исчисляется на основании их среднего однодневного расхода (Р) и средней нормы запаса в днях.

Однодневный расход определяется путем деления затрат на определенный элемент оборотных средств на 90 дней (при равномерном характере производства - на 360 дней).

Средняя норма оборотных средств определяется как средневзвешенная величина исходя из норм оборотных средств на отдельные виды или группы комплектующих и их однодневного расхода.

Норма оборотных средств по каждому виду комплектующих учитывает время пребывания в текущем (Т), страховом (С), транспортном (М), технологическом (А) и подготовительном (Д) запасах.

Текущий запас - основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок товаров по договорам и объем их продаж. Норма оборотных средств в текущем запасе обычно принимается в размере 50% среднего цикла снабжения, что обусловлено поставкой товаров несколькими поставщиками и в разные сроки.

Страховой запас - второй по величине вид запаса, который создается на случаи непредвиденных отклонений в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса, но может быть и меньше этой величины в зависимости от местоположения поставщиков и вероятности перебоя в поставках.

Транспортный запас сознаётся в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.

Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования товаров. Нормы времени, необходимого для этих операций, устанавливаются по каждой операции на средний размер поставки на основании технологических расчетов или посредством хронометража.

Норматив оборотных средств в запасах (Нз), отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном и подготовительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов. В таблице 10 приведены данные по нормативам запасов магазина.

Таблица 11 - Заявка от ООО «Ярд».


Таблица 11

№Наименование товараАртикулКоличествоРазмеры1.Платье женское0161327,28,292.Жакет женский0101250,423.туника0211029,354.Шорты летние0151328,30,325.Юбка с запахом0111125,28,39

Другой способ товароснабжения состоит в том, что представители предприятий-производителей или оптовых продавцов привозят партию товара, из которой отбираются необходимые образцы.

3.3 Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок


Проанализировав работу с поставщиками магазина «Эталон», хотелось бы выразить следующие предложения:

осуществлять завоз товара более чаще, так как он осуществляется только по мере отсутствия какой либо группы изделий.

расширить кругозор поставщиков, тем самым увеличив ассортимент изделий представленных одной группой.

более чаще изучать рынок, тем самым быть в курсе новинок.


Список источников

торговый перевооружение ассортиментный магазин

1.Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» с изменениями от 23 ноября 2009 г.

2.Инструкция Госарбитража СССР от 15 октября 1990 года «О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов»

.ГОСТ 23948 «Изделия швейные. Правила приемки»

.ГОСТ 12566-88 Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности.

.ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества»

.ГОСТ 10581 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»

.Анохин B.C. Предпринимательское право: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 392 с.

.Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с. - (Высшее образование).

.Гусейнова Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 199. - 287 с.

.Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / Н.С. Моисеенко. - Изд. 5-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 379, [1] с. Ил. - (Среднее профессиональное образование).

.Неверов А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 464 с.

.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2008. - 448 с.

.Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 248 с.

.Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 540 с.

.Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунева В.В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000. - 512 с.

.Жуков Ю.В. канд. экон. наук. Итоги работы легкой промышленности в 2009 г. (Дно пройдено, впереди…) // Швейная промышленность. - 2010. - №4

.Жуков Ю.В. канд. экон. наук. Финансовое состояние (Без малых предприятий) // Швейная промышленность. - 2010. - №5

.Годовой бухгалтерский отчет ИП Маркин А. Ю за 2009 г.

.Годовой бухгалтерский отчет ИП Маркин А.Ю. за 2010 г.


Теги: Характеристика магазина  Отчет по практике  Маркетинг
Просмотров: 28088
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика магазина
Назад