Обоснование программы производства и реализации продукции

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования

"Белорусско-Российский университет"

Кафедра "Маркетинг и менеджмент"


Отчет по лабораторной работе № 2

по дисциплине: "Бизнес-планирование":

"Обоснование программы производства и реализации продукции"


Выполнили:

Студентки группы МА-121

Леонович М., Чеберак И.

Проверила:

Иванова В.И.


Могилев 2015

Обоснование программы производства и реализации продукции


Цель работы: обосновать программу производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) как составную часть бизнес-плана инвестиционного проекта.

Задачи работы:

дать прогноз цен на продукцию в разрезе ее видов и рынков сбыта;

разработать программу производства и реализации продукции в натуральном выражении;

рассчитать объемы реализации продукции в стоимостном выражении.

Задание 1

Первоначально в качестве ориентира для установления отпускных цен используются цены на аналогичную продукцию, реализуемую на рынке конкурентами. Для обеспечения сопоставимости в процессе сравнения с рыночными ценами к отпускным ценам добавляется НДС (в случае необходимости его уплаты):


(1)


Где Цреал - цена реализации с НДС, ден. ед.;

Цотп - отпускная цена с НДС, ден. ед.;

СНД - ставка НДС, %.

Составим программу производства и реализации продукции (таблица 1). При этом цены рассчитаем с учетом средней инфляции за 15 лет, т.е. 31 %.

реализация продукция бизнес план

Таблица 1 - Программа производства и реализации продукции

Программа производства и реализации продукцииНаименование показателейЕдиница измеренияПо периодам (годам) реализации проекта1231 Цена реализации единицы продукции (без НДС): Мультиварка бел руб. 1 200 000 2 040 000 3 468 000 Печь свч с грилем бел руб. 1 700 000 2 890 000 4 913 000 Миксер бел руб. 155 000 263 500 447 950 Блендер бел руб. 340 000 578 000 982 600 Кухонный комбайн бел руб. 1 100 000 1 870 000 3 179 000 Вафельница бел руб. 240 000 408 000 693 600 Электрочайник бел руб. 200 000 340 000 578 000

Объем производства и реализации продукции в натуральном выражении


Планируется на основании результатов маркетинговых исследований емкости рынка и предполагаемой доли рынка создаваемого бизнеса, а также с учетом планируемых производственных мощностей. При этом планирование объемов производства осуществляется с учетом возможности реализации всей произведенной продукции (объем производства приравнивается к объему реализации). Для расчета объемов оказания услуг составим таблицу 2.


Таблица 2 - Программа реализации продукции в натуральном выражении

Вид продукции и рынок сбытаПо периодам (годам) реализации проекта1количество потенциальных потребителей, челдоля потребителей, пользующихся продукциейчастота покупок продукции в год/12доля рынка создаваемого бизнесаобъем реализации*Мультиварка161432330,00013452710%403580,7Печь свч с грилем161432330,00013452710%403580,7Миксер53810810,0004484210%44842,3Блендер62779211,6675231610%61035,3Кухонный комбайн 62779211,6675231610%61035,3Вафельница1793693,3331494710%4982,5Электрочайник1793693,3331494710%4982,5сумма5381075городскоеселовсего

По периодам (годам) реализации проекта2количество потенциальных потребителей, челдоля потребителей, пользующихся продукциейчастота покупок продукции в год/12доля рынка создаваемого бизнесаобъем реализации209861939,00017488513%886666,7209861939,00017488513%886666,769954013,0005829513%98518,581613015,1676801113%134094,781613015,1676801113%134094,72331804,3331943213%10946,52331804,3331943213%10946,5

По периодам (годам) реализации проекта3количество потенциальных потребителей, челдоля потребителей, пользующихся продукциейчастота покупок продукции в годдоля рынка создаваемого бизнесаобъем реализации314792958,50026232715%2301923,2314792958,50026232715%2301923,2104931019,5008744215%255769,2122419522,75010201615%348130,4122419522,75010201615%348130,43497706,5002914715%28418,83497706,5002914715%28418,85381102,45

Объем производства и реализации продукции в стоимостном выражении рассчитывается на основании трех предшествующих таблиц. При этом составляется промежуточная таблица 3.


Таблица 3 - Программа реализации продукции в стоимостном выражении

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИВид продукции и рынок сбытаставка НДС, %По периодам (годам) реализации проекта (без НДС) 123Мультиварка203600000000006732000000001258884000000Печь свч с грилем2076500000000014305500000002675128500000Миксер203565000000066665500000124664485000Блендер2081600000000152592000000285347040000Кухонный комбайн 203520000000006582400000001230908800000Вафельница203840000000071808000000134280960000Электрочайник2080000000000149600000000279752000000

На основании расчетов выше мы вычислили какой объем продукции мы будем изготавливать и какие примерно затраты будут на наше производство.


Теги: Обоснование программы производства и реализации продукции  Практическое задание  Маркетинг
Просмотров: 42909
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Обоснование программы производства и реализации продукции
Назад