Устойчивое развитие законодательства Республики Беларусь в сфере рекламы


Эссе на тему

«Устойчивое развитие законодательства Республики Беларусь в сфере рекламы»

В Беларуси созданы благоприятные условия для осуществления рекламной деятельности с учетом национальных интересов: определена система законодательства о рекламе; оптимизированы административные процедуры в области рекламы; налажен контроль за соответствием рекламы требованиям законодательства. Рекламная деятельность не подлежит лицензированию, сертификации, аттестации. К производству рекламы в обязательном порядке привлекаются белорусские организации и граждане.

Основными целями развития рекламного рынка в нашей стране являются: создание благоприятных условий для эффективной рекламной деятельности с учетом национальных интересов; повышение качества и эффективности отечественной коммерческой и социальной рекламы; определение приоритетных тематических направлений социальной рекламы, пропаганда социальных интересов и государственных программ; определение возможных источников финансирования производства социальной рекламы; максимальное использование отечественными производителями ресурса рекламы в существующих экономических условиях; обеспечение конструктивного взаимодействия государственных органов по управлению наружной рекламой.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи: совершенствование законодательства с учетом меняющихся экономических условий; усиление контроля за соответствием рекламы требованиям законодательства о рекламе; создание условий для наращивания объемов рекламы отечественных производителей, исключение случаев размещения (распространения) в иностранных средствах массовой информации, распространяемых на территории Республики Беларусь, рекламы, не соответствующей требованиям законодательства о рекламе; создание условий, способствующих повышению качества и эффективности отечественной рекламы, в том числе путем организации и проведения профессиональных конкурсов рекламопроизводителей; формирование системы производства, размещения (распространения) социальной рекламы, обеспечивающей ее высокое качество и эффективность; координация деятельности государственных органов и рекламо-распространителей по производству и размещению (распространению) социальной рекламы; формирование системы финансирования социальной рекламы; создание на рекламном рынке республики обстановки открытости, прозрачности, что предполагает наличие и доступность информации о законодательстве, необходимых при размещении (распространении) рекламы процедурах и наименованиях, местах нахождения органов и организаций, их осуществляющих; систематическое изучение, обобщение и внедрение в практику лучшего зарубежного опыта по развитию рекламного рынка и социальной рекламы.

Развитие рекламного рынка планируется на основе изучения мирового опыта в сфере рекламы и с учетом потребностей общества и бизнеса в рекламе, экономического потенциала рекламных организаций и предполагает: совершенствование законодательства, в том числе технических нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию правовых предписаний на практике; формирование единой направленности усилий государственных органов и организаций на обеспечение конструктивного взаимодействия при решении вопросов, возникающих при осуществлении рекламной деятельности; создание благоприятных условий, обеспечивающих расширение и привлекательность рынка наружной рекламы, в том числе развитие новых форм наружной рекламы на основе изучения мирового опыта; увеличение количества средств наружной рекламы; увеличение доходной части бюджета за счет поступлений платы за размещение (распространение) наружной рекламы; улучшение рекламного оформления автомобильных дорог, сельских населенных пунктов; развитие сети рекламно-информационных объектов на маршрутах туристического показа и в местах пребывания туристов, в том числе иностранных; создание условий для наращивания объемов наружной рекламы отечественных производителей; создание и ежегодное проведение в рамках Международного фестиваля рекламы профессионального конкурса среди рекламных организаций; активизация деятельности маркетинговых и рекламных служб отечественных производителей; активизация международного сотрудничества путем участия в международных форумах, конференциях.

Успешный бизнесмен знает, как важна хорошая реклама для продвижения любой продукции. Я сам не раз размышлял об этом, потому что планирую стать предпринимателем. Думаю, что собственное дело позволит быть независимым от других работодателей, но с государством и его законами считаться придется в любом случае.

Сегодня на рынке товаров и услуг царит настоящий хаос. При их разнообразии довольно непросто выделиться какой-либо марке. Отличить один продукт от другого позволяет товарный знак. Для крупной компании он - необходимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 <consultantplus://offline/belorus?base=BELAW;n=92331;fld=134;dst=100223> Закона Республики Беларусь от 05.02.1993 N 2181-XII "О товарных знаках и знаках обслуживания" товарным знаком и знаком обслуживания признается обозначение, которое помогает отличить товары или услуги одного лица от однородных товаров или услуг других лиц.

Прежде всего, товарный знак - это обозначение. Оно может быть словесным, буквенным, цифровым, обладать определенной формой (как геометрическая фигура), иметь какие-либо цвета, другие признаки.

У начинающих бизнесменов часто возникают проблемы, связанные с разработкой и подачей заявки на регистрацию собственного товарного знака. В большинстве случаев отказывают в его регистрации, если товарный знак внешне не отличается от других обозначений. Например, в качестве товарного знака заявлено слово "Конфеты" черного цвета на белом фоне, исполненное стандартным шрифтом, для 30-го класса (подкласс 300020 "Конфеты") по Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ). Ясно, что оно не отличается в этом подклассе (и в классе тоже), а также вошло во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида. Кроме того, заявленное обозначение должно сильно отличаться от зарегистрированных или заявленных на регистрацию в нашей стране на имя другого лица и обладающих более ранним приоритетом товарных знаков.

Для спорных случаев используются критерии равенства и схожести до степени смешения, когда какое-либо заявленное обозначение идентично либо если новый товарный знак не особо отличается от других, уже охраняемых. Например, согласно Положению <consultantplus://offline/belorus?base=BELAW;n=96238;fld=134;dst=100047> о порядке регистрации товарного знака и знака обслуживания, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2009 N 1719 "Об утверждении Положения о порядке регистрации товарного знака и знака обслуживания и о внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь", обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Зачастую при разработке товарного знака правообладатель получает изображение в черно-белом варианте либо оригинальное словесное обозначение. В этом случае появляются вопросы: в каких цветах обозначение будет использоваться, как будет защищаться, сколько нужно подавать заявок для регистрации черно-белого изображения и изображений, исполненных в каждом из семи цветов радуги? Для ответа на эти вопросы следует установить, какие обозначения относятся к словесным, буквенным, цифровым, изобразительным, сочетаниям цветов, объемным, комбинированным. Поскольку согласно Закону Республики Беларусь от 05.02.1993 N 2181-XII "О товарных знаках и знаках обслуживания" товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании, то, выяснив, к какому именно виду обозначений относится разработанное обозначение, следует заполнять заявку.

И все же правила оформления товарного знака не совершенны. На мой взгляд, остается открытым и требующим доработки вопрос, касающийся цветового исполнения обозначения. С одной стороны, цветное обозначение - один товарный знак, черно-белое - второй товарный знак, поэтому существует необходимость регистрации двух товарных знаков. Но, с другой стороны, действует критерий «схожесть до степени смешения», поэтому можно утверждать, что регистрации двух товарных знаков (одного черно-белого, одного цветного) по общему правилу не требуется для полноценной защиты. В результате возникает определенная путаница с выбором цвета: мало того, что не вполне ясно на каком же цвете все-таки остановиться, так еще сам собой напрашивается вопрос: «Сколько же требуется регистрировать товарных знаков для полноценной защиты: один черно-белый и один цветной, или оба?»

Использовать товарный знак может не только его владелец. Согласно Закону Республики Беларусь от 05.02.1993 N 2181-XII "О товарных знаках и знаках обслуживания", право на использование товарного знака может передаваться по лицензионному договору или договору уступки. Следует помнить о предосторожности: чем больше мер ответственности предусмотрено в лицензионном договоре, тем более защищенным окажется владелец товарного знака.

Существует правовая охрана фирменного наименования независимо от того, является ли оно частью товарного знака или нет. Соответственно, фирменные наименования организаций из практически всех государств мира получают защиту на основании Парижской конвенции об охране промышленной собственности 1883 года исходя из норм международного договора.

В условиях обостряющейся внутренней и международной конкуренции, мне кажется, актуальным было бы упрощение процедуры разработки и защиты товарного знака. Решение этой задачи имело бы для успеха такое же значение, как маркетинг, коммуникации или финансовое управление. Учитывая стратегическую важность товарного знака для любой компании, хотелось бы иметь под рукой перечень организаций, в которые следует обращаться для оформления необходимых документов. Знание необходимых тонкостей в сфере рекламы позволит предприятию избежать вопросов с законодательством и судебных споров.

Список использованной литературы

товарный реклама беларусь

1.Парижская конвенция по охране промышленной собственности <http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/documents/international_documents/international_conv/par_konv_ohr_ps/inf_6ter> от 20 марта 1883 года, пересмотренная

.Закон Республики Беларусь от 05.02.1993 N 2181-XII "О товарных знаках и знаках обслуживания"

.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2009 N 1719 "Об утверждении Положения о порядке регистрации товарного знака и знака обслуживания и о внесении изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь"

.Статья В. Н. Ряузова «Нарисуем знак товарный! Защитим ли мы его?»

.Концепция развития рекламного рынка в Республике Беларусь на период до 2014 года


Теги: Устойчивое развитие законодательства Республики Беларусь в сфере рекламы  Эссе  Маркетинг
Просмотров: 21973
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Устойчивое развитие законодательства Республики Беларусь в сфере рекламы
Назад