Торговое оборудование как элемент повышения конкурентоспособности ООО "Розница-1"


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Торговое оборудование как элемент повышения конкурентоспособности ООО "Розница-1"


Студента группы К-5 Лысенко

Содержание


Введение

1. Основы технической оснащённости торговли

1.1 Значение торгового оборудования для предприятий торговли

1.2 Состояние рынка торгово-технологического оборудования на современном этапе. Перспективы развития

1.3 Характеристика современного торгового оборудования

1.3.1 Торговая мебель

1.3.2 Торговое измерительное оборудование

1.3.3 Оборудование для расчетов и системы защиты товаров

1.3.4 Холодильное оборудование

1.3.5 Подъёмно транспортное оборудование

1.3.6 Оборудование для фасовки и упаковки

1.4 Механизация и автоматизация технологических процессов в магазинах

2. Торговое оборудование как элемент повышения конкурентоспособности ООО "Розница-1"

2.1 Технико-экономическая характеристика

2.2 Анализ технической оснащенности магазина ООО "Розница-1"

2.3 Пути совершенствования технической оснащенности магазина ООО "Розница-1"

Заключение

Список источников

Приложение


Введение


Технологический процесс в торговле, а так же установка и рациональная эксплуатация всех видов торгово-технологического оборудования, является одним из главных двигателей торговли.

Тема дипломной работы особенно актуальна в условиях жесткой конкуренции предприятий розничной торговли. Мелочей в использовании торгово-технологического оборудования не существует, так как отсутствие нового торгового оборудования, несоответствие его современным требованиям, приводит к уменьшению покупательских потоков, снижению эффективности всего предприятия. От торгово-технологического оборудования зависит безопасность и привлекательность труда. Применение современного оборудования позволяет повысить производительность труда, сократить затраты, облегчить труд работников торговли, улучшить качество и сократить время обслуживания покупателей. Экономическая эффективность предприятия торговли, напрямую зависит от качественного, современного, энергоёмкого оборудования и это непременное условие применения новой техники.

Торгово-технологическое оборудование, попадая в торговлю, становится существенной частью материально-технической базы предприятий, важнейшим прогрессивным элементом торгово-технологического процесса и процесса товародвижения в целом.

Современный уровень торгово-технологического оборудования облегчает труд человека на разных участках деятельности; выдвигает требования к росту знаний, интеллекта работников, совершенствует систему обслуживания, способствует росту спроса и соответственно прибыли. Материальные затраты на приобретение и обслуживание полностью окупаются.

Техническую оснащенность предприятия нужно рассматривать с точки зрения конкретного уже существующего предприятия.

Цель написания данной работы состоит в рассмотрении технической оснащенности оборудованием предприятий ООО "Розница-1", а также разработке направлений его совершенствования.

При написании дипломной работы я поставил перед собой следующие задачи:

. Определить значение торгового оборудования для данного предприятия;

. Дать характеристику торгового оборудования находящегося на предприятиях торговли;

. Проанализировать техническую оснащённость ООО "Розница-1";

. Выявить пути совершенствования технической оснащенности предприятия и изложить выводы.

Объектом исследования является компания "Мария-Ра" магазин № 458 г. Новоалтайска.

Предмет исследования: техническая оснащенность торгового предприятия "Мария-Ра" магазин № 458.

Методы исследования: наблюдение, анализ, практическая работа.

1. Основы технической оснащённости торговли


1.1 Значение торгового оборудования для предприятий торговли


В каждом деле не бывает мелочей, и любой магазин, будь он маленьким или наоборот, большим гипермаркетом, по сути, остается все той же торговой точкой. Каждый владелец торгового предприятия мечтает о том, чтобы продажи были стабильными и постоянно увеличивались. Для этого необходимо правильно использовать торговую площадь, а так же грамотно выполнять выкладку товара. С этим поможет справиться торговое оборудование. Однако мало просто закупить необходимые витрины, стеллажи, холодильники, их еще нужно правильно разместить в торговом зале. Если это будет сделано неправильно, то потенциальных клиентов может стать резко меньше. Посудите сами, мало кому захочется стоять в огромной очереди, выбирая подходящий товар, когда все вокруг толкаются из-за нехватки места.

Для лучшей демонстрации товара покупателям, чтобы они могли быстрее отыскать то, что им хочется, необходимо устанавливать в магазинах качественное оборудование. Оно не должно слишком сильно привлекать к себе внимание, поскольку в этом случае товар просто потеряется среди красочных витрин.

Технологии нашего века позволили выпускать производителям торгового оборудования не только стандартные виды, но и роскошные экземпляры, сделанные под заказ. Такая торговая мебель способна подчеркнуть идею интерьера любого магазина, даже самого новомодного. Начать свой бизнес с нуля в условиях современного рынка - дело непростое, относится это и к предприятиям оптовой и розничной торговли. Любой предприниматель, решивший открыть магазин, должен готовиться к серьезной и кропотливой работе.

торговое оборудование конкурентоспособность магазин

Для того чтобы добиться популярности среди покупателей нужно не только держать цены на максимально низком уровне и обеспечивать широкий ассортимент товара и его качество, но и создавать грамотно спланированные и оборудованные торговые площади. Важно чтобы покупатель чувствовал себя комфортно и имел удобный доступ к товару.

Торговое оборудование для магазина продуктов является одним из важнейших пунктов, ведь именно от того насколько грамотно будет оборудован магазин зависит успешность его работы. Современное оборудование для продуктового магазина, во-первых, формирует его имидж, во-вторых, отвечает за сохранность товара, в-третьих, демонстрирует товар покупателю с лучшей стороны.


1.2 Состояние рынка торгово-технологического оборудования на современном этапе. Перспективы развития


Представленный на российском рынке широкий спектр импортного торгово-технологического оборудования дополняется продукцией ведущих отечественных производителей. Многие фирмы представляют своим клиентам проектные услуги и комплексное оснащение их торговой сети. Интенсивно развивается дилерская сеть зарубежных и отечественных предприятий - производителей торгового оборудования. Отечественное торгово-технологическое оборудование имеет существенное ценовые преимущества перед импортными аналогами.

В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 30 тысяч предприятий и организаций различных организационно-правовых структур и форм собственности, участвующих в той или иной степени в материально-техническом обеспечении предприятий торговли. Примерно пятая часть из них реализует средства производства и предметы труда, связанные с обеспечением торгового обслуживания населения страны. Это характеризует полную демонополизацию материально-технического обеспечения торговой сети в современных условиях.

Ассортимент торгово-технологического оборудования на рынке в настоящее время весьма широк.

Среди организаций и фирм, реализующих те или иные виды торгово-технологического оборудования встречаются как малые предприятия, реализующие одну-две марки оборудования, так и крупные фирмы, номенклатура реализуемых марок оборудования которых исчисляется десятками и даже сотнями наименований.

Но кроме продажи отдельных образцов оборудования и контрактных его поставок в регионы, торговые фирмы представляют своим клиентам широкий круг проектных услуг и комплексное оснащение их торговой сети. Такая разносторонняя деятельность фирм на рынке торгово-технологического оборудования требует адекватной материально-технической базы. В настоящее время торговые фирмы имеют в Москве свои офисы, выставочные залы, крупные склады, а также региональные представительства. Фирмы принимают участие в международных выставках, ярмарках торгового оборудования.

В торговле технологическим оборудованием в настоящее время в России широко развивается дилерская сеть зарубежных предприятий - производителей оборудования. Одновременно развивается дилерская сеть отечественных производителей торгово-технологического оборудования.

Рынок торгово-технологического оборудования стал интенсивно развиваться по следующим причинам: во-первых, благодаря развитию внутренней торговли и увеличению спроса на оборудование; во-вторых, за счет притока наиболее прогрессивного оборудования из промышленно развитых стран. Одной из перспектив развития, после вступления в ВТО принято считать, участие иностранных фирм, в разработках такого оборудования.

В настоящее время также встаёт вопрос о покупке техники у местных производителей так как, за последние годы увеличилась её надёжность. Местоположение производителей, не требует оформление специальных документов, проще работать с рекламациями.

Вместе с тем, мы можем отметить, не достаточную гибкость отечественного производителя, что значительно замедляет прогресс, даже в связи с благоприятной обстановкой на рынке и увеличением объёма продаж.

Производство торговой мебели постоянно расширяется, при этом учитываются такие направление её совершенствования, как:

. Универсальность;

. Унификация узлов и деталей;

. Увеличение вместимости;

. Расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров (наборы аксессуаров для выкладки и рекламы);

. Применение недорогих материалов;

. Изготовление быстросборного торгово-выставочного оборудования из стекла и зеркал;

. Проектирования торгового оборудования нового поколения;

. Производство торгово-выставочного оборудования из ламинированных древесно-волокнистых плит в сочетании с металопрофилем;

. Композитное построение многовариантного торгового и выставочного оборудования на основе замковых трубчатых систем.

Большие резервы в рационализации использования торговой мебели заключается в унификации каркасных и композитных конструкций различных типов в целях достижения возможности взаимозаменяемости узлов и деталей торговой мебели одного типа узлами и деталями другого. Решение этой задачи позволяет разрабатывать систему кооперирования между производителями торговой мебели и даёт существенный экономический эффект.

1.3 Характеристика современного торгового оборудования


1.3.1 Торговая мебель

В торговом зале - основном торговом помещении магазина - применяются горки, вешала, шкафы, витрины, стенды, прилавки, кассовые кабины, столы для упаковывания товаров, примерочные кабины и другое оборудование.

Мебель, применяемую на торговых предприятиях, подразделяют по следующим признакам:

) Функциональному назначению - для показа товаров (витрины, стенды), для выкладки и продажи товаров (горки, вешала, прилавки), для выкладки, транспортирования, временного хранения и продажи товаров (тара-оборудование), для расчетов с покупателями (кассовые кабины), для хранения товаров (стеллажи, подтоварники поддоны), для проверки качества и подготовки товаров к продаже (столы для бракеража товаров, фасования товаров), для оказания дополнительных услуг покупателям (примерочные кабины, столы для упаковывания товаров, прилавки для отборочных корзин и сумок покупателей, тумбочки для контрольных весов) и др.

) Месту использования - в торговых залах магазинов, в помещениях для приема, хранения и для подготовки товаров к продаже, в подсобных помещениях.

) Способу установки - пристенная (устанавливаемая по периметру торгового зала), островная (устанавливаемая в центре зала), навесная и встроенная.

) Товарному профилю - специализированная и универсальная; специализированная мебель приспособлена для определенной группы или вида товаров (горки для тканей, хлебобулочных изделий), универсальная мебель пригодна для разных групп товаров.

) Материалу изготовления - металлическая, деревянная, комбинированная, с использованием металла, дерева, стекла, пластмасс и других материалов. Металлические детали мебели изготовляют из труб круглого и прямоугольного сечений, прутка, проволоки, угловой стали, тонколистовой стали, алюминия. Для отделки их поверхностей применяют цинковые, эмалевые и другие покрытия. На деревянные детали расходуют пиломатериалы, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты, фанеру.

) Конструкции - неразборная, сборно-разборная, складная, разборно-складная, секционная, универсально-сборная.

) Комплектности - штучные изделия и наборы мебели. Заводы торгового оборудования выпускают как отдельные изделия по заказам торговых организаций, так и наборы мебели. Наборы представляют собой группу различных по функциональному назначению изделий с одинаковым архитектурно-художественным оформлением;

) Характеру производства - экспериментальная, серийная и массовая.

Экспериментальную мебель изготовляют в небольшом количестве для выявления достоинств, недостатков и потребности в ней торговых предприятий. Серийную - выпускают более пли менее крупными партиями (сериями) по результатам изготовления и испытания экспериментальных образцов. Массовую мебель изготовляют в большом количестве в течение длительного времени без изменения конструкции.

К мебели для предприятий торговли предъявляются эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические требования. Мебель должна быть удобной и для покупателей, и для работников магазина.

Охарактеризуем некоторые виды немеханического оборудования.

Пристенные и островные горки предназначены для выкладки и продажи товаров. По товарному профилю их подразделяют на универсальные и специализированные. Конструкция горок сборно - разборная.

В качестве приспособлений для выкладки товаров используют полки, кассеты, корзины, навесные витрины, штанги, специализированные кронштейны и другие приспособления. Кроме того, горки оснащают ценникодержателями, зеркалами, рекламными панелями, светильниками. Полки, применяемые для выкладки разнообразных промышленных и продовольственных товаров, изготавливают преимущественно из древесно-стружечных плит и листового металла. Некоторые конструкции горок (для обуви, тканей) комплектуют решетчатыми проволочными полками. Полки закрепляют на опорных стойках с помощью кронштейнов, крючки которых входят в перфорацию стоек. На передней кромке полки укрепляют ценникодержатель.

Кассеты представляют собой емкости с ячейками для выкладки кондитерских изделий, галантереи, парфюмерии, школьно - письменных, канцелярских и других малогабаритных товаров. Кассеты изготавливают из витринного, органического стекла, металла и других материалов. Кассеты могут быть наполочными, установленными на полках, и навесными, закрепленными с помощью кронштейнов на опорных стойках. Решетчатые (проволочные) корзины применяют для выкладки плодов и овощей, галантереи, белья и других товаров. Корзины устанавливают на. полках или навешивают на опорные стойки. Навесные стеклянные витрины закрепляют в верхней части горок для показа парфюмерии, галантереи, часов.

Подшкафники представляют собой короба, изготовленные из древесно-стружечных плит с декоративным покрытием. Их устанавливают в нижней части горки для хранения запасов товаров. Подшкафники имеют выдвижные ящики, полки, закрываемые раздвижными или распашными дверками.

На штангах, изготовленных из труб круглого сечения, размещают на плечиках готовое платье, сорочки, брюки, верхний трикотаж и другие товары. Специализированные кронштейны (консоли) изготавливают из металлического прутка, проволоки, полосок и других материалов. Размеры и формы таких кронштейнов максимально приспособлены для выкладки и показа определенных товаров. Горки комплектуют кронштейнами для обуви, головных уборов, тканей, мужских сорочек, детской одежды, струнных инструментов и других товаров. Кронштейны размещают в отверстиях задней стенки горки или на горизонтальных штангах, укрепленных на опорных стойках.

Размеры пристенных горок (мм): длина - 900 - 1300, ширина - 300 - 800, высота - 2000 - 2200. Островные горки отличаются от пристенных по высоте и ширине. Их высота (мм): 1200, 1400, 1600 и 1800

Габариты: 1000х900х1200 мм 5.

Вешала, предназначены для выкладки и продажи одежды на плечиках. Различают следующие типы сборно-разборных вешал: однорядные и двухрядные, одноярусные и двухъярусные, стационарные и передвижные (на колесах), с прямыми, гнутыми, неподвижными и вращающимися штангами. Вешала имеют опорные стойки и штанги из труб круглого сечения. Размеры вешал зависят от вида и размера одежды. Одноярусные вешала используют для верхней одежды, легкого платья, двухъярусные - для костюмов, детской одежды. Вешала комплектуют зеркалами. Вешала с прямыми штангами имеют размеры (мм): длина - 900-1800, ширина - 500 - 700, высота - 1200 - 2000. Вешала с круглыми штангами имеют высоту 1200 - 2000 мм, а диаметр штанги - до 1000 мм.

Шкафы служат для выкладки и продажи хлебобулочных, кондитерских и других продовольственных товаров. Их конструкция сборно разборная.

Шкафы для хлебобулочных изделий состоят из опорных стоек, изготовленных из труб прямоугольного сечения, деревянных (из древесно-стружечной плиты) или металлических боковых стенок, крышки и дна. Шкаф комплектуют восемью наклонными полками для продажи хлеба и шестью полками, расположенными в нижней закрытой части шкафа, для хранения рабочего запаса. Для уменьшения усушки хлеба предусмотрены щитки из оргстекла со стороны торгового зала и дверки со стороны подсобного помещения. С лицевой стороны шкафа устроены полки для сумок покупателей и вилок для опробования качества хлеба. Шкаф для кондитерских изделий имеет несколько полок с кассетами для выкладки товаров и подшкафник, закрытый раздвижными дверками. Размеры шкафов (мм): длина - 1200 - 1600; ширина - 450 - 800; высота - 1750.

Витрины используют для внутримагазинного показа товаров. Конструкция их сборно-разборная. Они состоят из опорных стоек, верхнего и нижнего щитов из древесно-стружечной плиты, стеклянных стенок, раздвижных дверок и полок. У пристенных витрин задняя стенка выполнена из древесно-стружечной или древесноволокнистой плиты. Размеры витрин (мм): длина - 900, ширина - 600, высота - 1400.

Стенды применяют для показа товаров. По устройству их делят на щитовые и каркасные.

Подставки для велосипедов выпускают одно-, четырех - и шести местные. Они состоят из основания и металлических кронштейнов, между которыми устанавливают велосипеды. Подставка для спорт - инвентаря служит для выкладки длинномерных товаров: лыж, лыжных палок, клюшек. Конструкция подставки сборно-разборная из прутка или труб круглого сечения.

Кабины предназначены для расчета с покупателями в магазинах самообслуживания. Они бывают немеханизированные и механизированные, оснащенные средствами механизации труда кассира (ленточными конвейерами, механизмами выдачи сдачи).

Помещения магазинов для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже и торговые склады оснащают стеллажами, подтоварниками, поддонами, столами и другим оборудованием.

Стеллажи служат для хранения распакованных и упакованных штучных товаров, а также товаров, уложенных на поддоны. Различают стеллажи передвижные и стационарные, неразборные и сборно-разборные, полочные и клеточные.

Подтоварники служат для хранения товаров в ящиках, коробках, мешках, кипах и бочках. Их конструкция неразборная. Состоят они из опорных стоек, деревянной или металлической крышки (площадки) с решетчатой или сплошной поверхностью.

Поддоны применяют для хранения товаров, их перемещения на складах и транспортирование автомобильным и другими видами транспорта. Товары, уложенные на поддон, образуют пакет, удобный для погрузочно - разгрузочных работ, выполняемых с помощью электропогрузчиков и другого подъемно-транспортного оборудования.

Столы для проверки качества товаров (обуви, готового платья, трикотажа) снабжены крышкой, покрытой нержавеющей сталью или бумажным слоистым пластиком, и несколькими выдвижными ящиками для документации и инвентаря. Над столом закрепляют светильник.


1.3.2 Торговое измерительное оборудование

Измерительное оборудование широко используется в процессе приемки, отпуска грузов, подготовки к продаже и непосредственно продажи товаров покупателям.

От правильного подбора, установки и эксплуатации измерительного оборудования во многом зависят:

точность измерений массы;

достоверность информации о наличии и движении товарных потоков;

правильность учета товарно-материальных ценностей;

сохранность товаров;

соблюдение правил торговли и прав потребителей.

В торговле уже широко пользуются быстродействующие электронные весы, применение которых обеспечивает высокую скорость взвешивания, автоматический подсчет стоимости взвешенного товара, документированную регистрацию результатов взвешивания путем печатания на чеке значений массы и цены.

В магазинах самообслуживания имеется рабочая зона, предназначенная для фасовки и упаковки товара перед поступлением в торговый зал. Фасовка товара производится на наиболее распространенных в настоящее время электронных весах фирмы CAS корейского производства следующих моделей LP-06; LP-15; LP-30, или фирмы BIZERBA BW-TC115E. Весы полностью русифицированы и управляются программой.

Электронные весы моделей LP позволяют определить массу взвешенного товара и по заданной цене товара рассчитать его стоимость. При помощи встроенного принтера для взвешенного товара происходит термографическая распечатка этикетки, в которую входят все исходные данные о товаре, включая его массу, цену, стоимость, а также распечатывается штрих-код, принадлежащий только этому конкретному товару. Этикетка распечатывается в ручном или автоматическом режиме. Для хранения всей информации о товаре (наименование товара, сорт, даты фасовки, сроки годности, цены и т.д.) электронные весы имеют прямую и адресную память. После фасовки в конце рабочего дня или смены на весах можно подвести итоги на дисплее или на ленте по количеству и суммарной стоимости всех видов товара.

Электронные весы, установленные в фасовочном цехе, могут быть подключены к внешним устройствам, компьютеру или к другим весам, и могут работать в общей локальной вычислительной сети магазина. Обновление информации данных для фасовки товара производится с компьютера по мере поступления нового товара или после переоценки.

К весоизмерительным приборам, применяющимся в торговле, предъявляются метрологические, торгово-эксплуатационные, эстетические, экономические и санитарно-гигиенические требования.

Основными метрологическими требованиями являются постоянство показаний, чувствительность, точность, устойчивость.

Торгово-эксплуатационные требования - это максимальная скорость взвешивания, наглядность показаний взвешивания, соответствие весового прибора характеру взвешиваемого товара, прочность весов.

Эстетические требования - они характеризуются формой конструкции и цветовым решением.

Санитарно-гигиенические требования - покрытие весов должно быть нейтральным по отношению к товарам, взвешиваемым на весах, то есть не должно вызывать окисления или химических реакций. В настольных циферблатных, электронных весах платформы изготовляют из нейтральных к пищевым продуктам материалов (алюминиевый сплав, нержавеющая сталь).

Торговое измерительное оборудование должно своевременно подвергаться поверке и клеймению.

Поверку и клеймение измерительного оборудования осуществляют непосредственно в лабораториях государственного надзора за измерительной техникой и стандартами Госстандарта, куда его доставляют торговые организации и предприятия. Громоздкие стационарные весы клеймят на месте.

Не прошедшие поверку или с просроченным клеймом весы и гири нельзя хранить в магазине.


1.3.3 Оборудование для расчетов и системы защиты товаров

Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.

Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы:

. Автономные контрольно-кассовые машины;

. Пассивные системные контрольно-кассовые машины;

. Активные системные контрольно-кассовые машины;

. Фискальные регистраторы.

В автономных контрольно-кассовых машинах расширение функциональных возможностей может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых контрольно-кассовой машиной по размещенным в ней программам. К этому же типу относятся и портативные контрольно-кассовые машины, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети.

Пассивная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но она не имеет возможности управлять работой этой системы. Она же может использоваться и как автономная контрольно-кассовая машина ("Samsung EK461RF" "Меркурий 112Ф").

Активная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активным системным контрольно-кассовым машинам относятся также компьютерные кассовые терминалы, созданные на базе IBM-совместимого компьютера. Они обладают возможностями по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации.

Фискальный регистратор представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

Наиболее современными и перспективными являются компьютерные кассы. Компьютерная касса представляет собой компьютер со специальными интерфейсами для кассового ящика, дисплеем в две-три строки текста для покупателя, ключами ограничения доступа и специальной фискальной платой, которая фиксирует ежедневную выручку.

Компьютерную кассу, подключенную к сети, можно запрограммировать для учета специфических требований магазина (цвета, размера, артикула товара и т.д.). Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счет этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час "пик" - на 2-10%.

К контрольно-кассовому оборудованию предъявляется ряд технических и торгово-эксплуатационных требований. К техническим требованиям относятся: высокая производительность; надежность в работе; компактность конструкции (масса, габариты); незначительная масса.

Торгово-эксплуатационными требованиями являются: механизация и автоматизация расчетно-кассовых операций; соответствие конструктивного исполнения машины характеру торгового процесса; простота конструкции, обеспечивающая удобство эксплуатации, технического обслуживания и ремонта; возможность использования для изучения покупательского спроса и получения коммерческой информации.

В магазинах самообслуживания необходимо организовать систему защиты товара. Большое разнообразие защитных элементов позволяет защищать любую группу товаров и чередовать используемые типы меток, не вызывая эффекта привыкания. Рассмотрим некоторые из них.

. Жесткая бирка, или бадж, изготовлена из ударопрочной пластмассы, мало подвержена механическому разрушению, закрепляется с помощью специального замка и снимается только специальным устройством. Применяется для защиты товаров, которые можно легко проткнуть тонкой иглой без повреждения (одежда, текстиль, мех, обувь, белье). При продаже товара бирка снимается с помощью съемника (ручного или настольного).

. Гибкая этикетка наклеивается (часто с помощью этикет-пистолета) на продукты, книги, аудио- и видео-кассеты. Данные этикетки выполняются в различных форматах: белая, черная и с ложным штриховым кодом, одна из сторон является самоклеящейся. Они могут быть деактивируемые (защитные функции могут быть нейтрализованы в момент расчета на кассе) и недеактивируемые (с постоянной защитной функцией).

. Метки для защиты печатной продукции в книжных магазинах. Специальные прозрачные метки с тонкой антенной посередине закрепляются в корешке книги или между страницами, что делает их незаметными для покупателей.

. Хорошим сдерживающим средством против магазинных воров оказались зеркала. Они бывают различных форм, размеров и могут устанавливаться на стенах, потолках, в углах магазина.


Теги: Торговое оборудование как элемент повышения конкурентоспособности ООО "Розница-1"  Диплом  Маркетинг
Просмотров: 49202
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Торговое оборудование как элемент повышения конкурентоспособности ООО "Розница-1"
Назад