Конкурентный анализ интернет-провайдеров

АННОТАЦИЯ


Настоящая выпускная квалифицированная работа посвящена теме: «Конкурентный анализ интернет-провайдеров».

Данная выпускная квалифицированная работа, выполненная на примере ОАО «Ростелеком».

Структура работы представлена введением, тремя главами, четырнадцатью параграфами, заключением, списком литературы и приложениями.

Во введении определена актуальность темы, цели и задачи, которые я поставила в выпускной квалифицированной работе, объект и предмет исследования.

В первой главе я рассмотрела теоретические вопросы, так же в ней я раскрыла определения конкуренции, как объекта конкурентного анализа Интернет-провайдера, так же я дала определению видов конкуренции, а так же описала факторы конкурентоспособности.

Во второй главе рассмотрела методический инструментарий конкретного анализа. Рассмотрела, какие методы анализа бывают.

В третье главе провела конкурентный анализ интернет провайдера на предприятии ОАО «Ростелеком».

В заключении сделала выводы о проделанной работе и рекомендации, а затем я подвела итоги исследования.

В работе использовано _ таблиц, _ рисунков, 10 приложений, список использованной литературы содержит 45 источников. Общий объем выпускной квалифицированной работы составляет 70 страниц.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕТНОГО АНАЛИЗА

.1 Понятие конкуренции

.2 Виды конкретных ситуаций

.3 Факторы конкурентоспособности

. Методический инструментарий конкурентного анализа

.1 Метод экспертных оценок

.2 Виды конкретных ситуаций

.3 Матричные методы оценки конкурентной позиции

.4 Метод SWOT-анализа

.5 Метод STEP-анализа

.6 Метод SNW-анализа

.7 Модель 5-ти сил Портера

.8 Метод анализа иерархии

. Конкурентный анализ ОАО «Ростелеком»

.1 Общая характеристика организации ОАО «Ростелеком»

.2 Оценка конкурентоспособности ОАО «Ростелеком»

.3 Оценка конкурентной позиции в разрезе рыночных сегментов

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


ВВЕДЕНИЕ


Конкуренция представляет собой способность являться одним из элементов двигателя торговли. Конкуренция сейчас присутствует в экономике на всех уровнях, будь это конкуренция на микроэкономическом уровне, или на макроэкономическом уровне. В основе конкуренции лежат такие аспекты деятельности, как стратегическое управление организацией, маркетинговые исследования, менеджмент, управление персоналом, на этих данных применяются управленческие решения, которые определяют, как будет организация проводить свою ценовую политику, акции с покупателями, процент скидок которые направлены на реализацию продукта, сбыт.

Анализ конкуренции позволяет понять, какая организация в настоящий момент лидирует среди покупателей, кто стоит на первом месте, какой процент прибыли получает каждая организация. Поскольку каждая организация по одному товару отличается по управлению, по организационно-правовой формы, по числу сотрудников, по числу открытых филиалов, по предоставляемым услугам, по наличию доверия, то конкуренция не только двигатель прогресса, но так же помогает клиенту выбрать качественные услуги.

Следовательно, каждая организация осуществляет разработку на определенный период стратегию поведения на рынке, благодаря этому организация позволяет выжить среди аналогичных организаций, которые оказывают таки еже услуги. Стратегии бывают разные, может быть на цены, так МТС отправляет свой персонал к своему конкуренту и там записывает цена на товар, аналогичный который продает. Цель что бы цены на такой же товар не сильно разнились, поскольку если будет большая разница, то покупатель уйдет к конкуренту. Раньше считалось, если организация крупная, то с ней не стоит и конкурировать, но все меняется. В основном проводя анализ организации должны не только концентрировать свое внимание на внутреннее состояние дел, но так же анализ цен конкурентов, анализ квалификации оказание услуг, а точнее квалификация персонала, наличие новинок, информационных технологий, проведения акций, рекламных компаний и так далее. Сейчас самое главное организации умение рационального использования своих ресурсов в текущей деятельности, и на первое место выходит осуществление анализа конкуренции, который влияет на управленческое решение в быстро меняющейся среде. В настоящий момент фактор конкуренции, как большая организация, то следовательно наличие шанса получить огромную прибыль, по сравнению с маленькой организации. Сейчас стало ясно на практике, что та организация, которая приняла управленческое решение более быстро и является победителем в форме выручки, дохода, прибыли. Управленческое решение применяется на основании анализа конкуренции. Реакция, принятие управленческого решения в меняющееся окружающей среды, таких как появление нового товара, спроса, изменения цены, возрастание конкуренции, развитие информационных сетей, которая делает возможным быстрое распространение, передачу, получение информации, полная доступность и свобода современных технологий, новые тарифы, а так же другие изменеия к увеличению анализа конкуренции продукта, услуг между организациями. Актуальностью данной темы является исследования анализ конкуренции ОАО Ростелеком. Новизна заключена в том, что организации оказывают интернет-провайдерские услуги, в настоящий момент много организаций, которые оказывают такие услуги. Я проанализирую конкуренцию между этими организациями и обосную, какие необходимо решить проблемы по данной теме.

Целью данной работы является сделать конкурентный анализ организаций, которые оказывают услуги по интернету. Для выполнения поставленной цели, я должна решить следующие задачи:

) рассмотреть теоретические основы конкурентного анализа;

) сделать методический инструментарий конкурентного анализа, который состоит из следующих элементов: метод экспертных оценок, рейтинговый метод, матричные методы оценки конкурентной позиции, метод SWOT-анализа, метод STEP-анализа, метод SNW-анализ, модель 5 -ти сил Портера, метод анализа иерархии, метод 10*10;

) объектом моего исследования станет ОАО Ростелеком, следовательно, я сделаю конкурентный анализ на примере ОАО Ростелекома. Предмет моего исследования будет применение теоретических, методологических и практических вопросов, характеризующих к анализу конкуренции на рынке по оказании услуг интернету. Осуществляя анализ конкретности, который является одним из важных элементов рынка. Поскольку ни одна организация не может считать себя маркетингово-оринтированной, если не видет постоянно (не от случая к случаю) анализ полученных данных. В процессе исследования я использовала научные труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам анализа конкретности, экономики, менеджмента, маркетинга, рекламы, исследования государственной статистики, а так же ресурсы интернета.


. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕТНОГО АНАЛИЗА


1.1 Понятие конкуренции


Сущность конкуренции заключается в следующем, что один человек состязается с другим. Это правило действует не только на человека, но и на организацию, страну, отрасль, рынка. Именно состязание присуще конкуренции и является той движущей силой, которая способствует постоянной борьбе за клиента с помощью разных экономических, неэкономических методов для достижения лучшего места на рынке. Я рассмотрю как разные школы, и экономисты относились к конкуренции.

Варианты определения конкуренции:

) состязание на рынке - этот тип конкуренции знаком отечественному экономисту, только по теории западных стран. Адам Смит выдвинул определение конкуренции. Определение: Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, которые заинтересованы в достижении одной и той же цели. Если смотреть с точки зрения организации, то целью является получение максимальной прибыли за счет завоевания предпочтений большего числа клиентов. Развитие рынка получило определение о движущей силе конкурентной борьбы появились только к середине 18 века, благодаря классической школы.

Классическая школа рассматривала конкуренцию как нечто само разумеющее, которое пронизывает все отрасли в экономике и ограничено только субъективными причинами. Основное внимание в трудах классической школы является удаления внимания к ценовой конкуренции. Адам Смит первый доказал, что конкуренция уравнивает нормы прибыли и приводит к оптимальному распределению труда, капитала. Он сравнивал конкуренцию с «невидимой рукой» рынка. Невидимая рука рынка - это автоматический равновесный механизм, который регулирует частные интересы с общественными. В своей книге «Исследование о природе и причине богатства народов» он:

На основании теории конкретной цены сформулировал определение конкуренция, как соперничество, повышенного цены при сокращении предложения и уменьшающего их при избытке предложения.

Определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличия большого количества продавцов, а так же информацию о мобильности ресурсов. Показал, каким образом конкуренция, уравнивая нормы прибыли, приводит к оптимальному распределению труда и капитала между отраслями. Разработал элементы модели совершенной конкуренции. Теоретически доказал, что конкуренция способно максимально удовлетворить покупателя. Был сделан шаг к формированию теории оптимального распределения ресурсов в условиях совершенной конкуренции.

Я рассмотрю, что конкретно подчеркивалось в работах научного направления того времени:

состязательность хозяйствующих субъектов, характеризуются тем, что их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товара на данном рынке, следовательно, стимулирует производство тех товаров, которые требуются потребителю;

состязательность возможна, только если на рынке отсутствует монополия;

состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, которые проявляются в форме стремления каждого из них обойти других в достижении цели, как получить более высокий результат на рынке среди конкурентов и оттеснить соперника;

соперничество на рынке между производителями услуг (товара) за долю рынка и получение максимальной прибыли, достижения иных конкретных целей.

)элемент рыночного механизма - это присуще классической экономической теории. Другой экономист Д. Риккардо построил безукоризненную теоретическую модель совершенной конкуренции. Для ещё описания автор сконцентрировал внимание на том, как функционирует такая система на долгий период. Такой метод позволил уйти от «деталей», которые связаны с государственным регулированием, с монопольной властью, с географическими особенностями рынка и так далее, которые в долгосрочной перспективе не имеют значение. Для условий, рассмотренных Риккардо, принципиальным является то, что цены складываются только род воздействием спроса и предложения, а точнее в конкурентной борьбе. После того, как все участники рынка получают сведения о ценах и объёмах производства, они отстраняются от активной деятельности. Временной фактор и риск не являются компонентами модели Риккардо из-за нелимитированности. Организация принимает решение на данных качественно-ценовых матриц, которые минимизируют издержки производства и реализации продукции. Теоретические абстрагирование помогло Риккардо обосновать долгосрочные варианты решения проблемы роста в условия совершенной конкуренции, теории ценностей и распределения на основе предельной производительности. Обобщающим в его теории стал закон рынков, постулирующий тенденцию равновесного состояния при полной занятости.

) критерий выявления типа отраслевого рынка- это подход основан на современной теории морфологии рынка и носит ярко выраженный практический характер, который позволяет выработать критерии и подходы, обеспечивающие государственное вмешательство вход конкуренции на рынке.

Рыночные отношения неразрывно связаны с борьбой за клиента, который покупает товар у определенной организации. Следовательно, организации производящие аналогичный товар, который может отличаться только по названию логотипа. Каждая организация хочет занять место на рынке для себя более выгодно в отношении своего противника и получать большую прибыль с продаж. Столкновение интересов назвали конкуренция.

Возникла конкуренция вместе с производством готовой продукции, только при капитализме «конкуренция» превратилась в рычаг рыночного регулирования общественного производства. В середине XIX века сформировался рынок свободной конкуренции, который не регулировался государством. Принцип такого рынка заключался в следующем, воздействие рынка происходило через механизм «спроса» и «предложения», колебания цен на товар. Цена формировалась по механизмом спроса, и предложения, а следовательно организации считались с покупателями, а вернее с их спросом. Если спрос был на какой то товар, то его качества продолжали улучшаться.

Примером: сейчас может служить доступ в интернет, не только через домен, а так же через Wai-Fai, 4G.

Когда формируется рынок, преобладает стихийное начало конкуренции, которая сопровождается такими процессами - банкротствами, кризисами. Пример: в настоящий момент, когда действуют санкции, то в настоящий момент товары дорожают. Во-первых - это импорт, дорожает потому что растет курс доллара. Во-вторых трудно сразу заполнить рынок от старых участников. Когда рынок сформирован, то следовательно конкуренция становиться управляемой.

Конкуренция представляет собой элементом управления рынка, она стимулирует организации к акциям, скидкам, расширение товара, улучшения предоставления качества услуг. Конкуренция стимулирует организации к расширению своих услуг, изменению или дополнению существующих, расширение ассортимента и тем самым приобретают постоянных, или завоевывают новых клиентов. Организации через конкуренцию контролируют своего конкурента, и наоборот. «Положительная» сторона заключается в следующем:

üснижение цены - это хорошо для клиентов, поскольку можно выбрать из предложенных вариантов, так еще и по сниженной цене;

üулучшения качества товара (услуг) - появление или изменеия, дополнения новых тарифов, услуг.

Пример: предоставление интернета разнообразно, и цены разные, но качество услуг зависит иногда от некоторых технических характеристик. Так Wai-Fai есть там, где специально он настроен. Некоторые кафе привлекают новых клиентов с помощью бесплатного Wai-Fai.

Есть в этом и отрицательные стороны:

üрастут издержки - поскольку конкуренция, прежде всего конфликт, следовательно, происходит обострение экономических интересов:

üвозникает монополия - поскольку сильные компании как корпорация, просто разоряют маленькие. Пример: Бил Гейтс снимал сливки по продаже компьютеров, поскольку программа, которую он разработал, ставилась бесплатно.

Вывод, необходимо стало вмешательства государства, поскольку конкуренция стала механизмом, который разрушает эконмические отношения, такие как покупатель и клиент.

Когда организации перешли от командно-административной работы к рыночной управления экономикой организации оказались в щекотливой ситуации. С одной стороны организации получили свободу в управленческих решений, но с другой стороны все риски по принятым решениям, а вернее последствия легли теперь полностью на организацию. Конкуренция, умения реагировать на изменения организации привела многих к банкротству. В ходе взаимодействий между организациями, происходит конфликт.

Конфликт - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия купли, продажа услуг (товара) на рынке. Но, с другой стороны конкуренция представляет собой механизм, с помощью которого происходит экономия ресурсов, повышения качества услуг (товара) и уровня жизни населения.

Любая организация в любой стране, а особенно в развитых странах, эффективность конкуренции хорошо отлаженно. В России в связи с санкциями, некоторые организации занявшие рынок, теперь ушли, новый рынок еще не сформировался, так как некоторые организации опасаются, а что если санкции отменят и вернуться гиганты на свое место, а кредиты останутся. Следовательно, для проведения анализа конкуренции, я рассмотрю построения механизма конкуренции, а так же его элементы.

Определение: Конкуренция - это процесс управления субъектами своими конкурентными преимуществами для достижения поставленной цели в борьбе с конкурентами для получения прибыли.

С точки зрения капитала, поскольку ресурсы у разных организаций разные, форма организации разная, масштабы оказания услуг (товара) разные. Теперь с точки зрения экономики.

Конкуренция - это экономическое соперничество товаропроизводителей за долю рынка.

Каждая организация стремиться завоевать первое место на рынке, а следовательно получать прибыль, так что крупные компании просто могут выкупить поменьше, а это уже называется монополия. Конкуренция элемент механизма по регулированию спроса и предложения услуг (товара), следовательно выступает как взаимоотношение в форме социально-экономических в процессе осуществления, оказания услуг (товара). Конечным продуктом, которого является цена и качество, престижность компании или торговая марка. Свою сущность конкуренция раскрывает в своих функциях, следовательно, я их рассмотрю.

Функции конкуренции:

.регулирующая - это конкуренция, которая определяет ассортимент, объема услуг в обществе. Пример: МТС осуществляет доступ в интернет для разных клиентов - это физические лица, юридические лица. Услуга охватывает всех клиентов, не только богатых, но и со скромным бюджетом, а бонусы, акции увеличивают новых клиентов.

.размещение ресурсов (аллокация) - вследствие конкуренции ресурсы организации концентрируются в местах, где при использовании получат максимум прибыль. ОАО Ростелеком - осуществляет акцию по раздачи ТВ -приставка бесплатно и к этому доступ интернета, и просмотр тв каналов. Подвох заключается в том, что все остальные услуги платные - это просмотр фильма равен 50 руб. минимум, а иногда доходит до 300 руб., смотря какой фильм по рейтингу и выходу в эфир. Следовательно получается затраты клиента возрастаю, потому что хочется посмотреть новые каналы, новинки фильмов. И на мой взгляд они теряют больше клиентов именно вот этим, а точнее как говориться пословица - Бесплатный сыр только в мышеловке.

.развитие новых технологий (инновация) - это внедрение и разработка эффективных технологий. Примером может послужить Wai-Fai, вроде новинка, но удобно пользоваться даже новичку без предварительного знакомство с системой, в отличие от доступа интернет удаленно через телефон, или модем.

.распределительная - это распределение себестоимости. Организации получают большую прибыль те, которые обладают более эффективными умениями использовать ресурсы. Акции, скидки, программы в форме тарифов, и так далее. Пример: СТС сотрудничает с разными банками. Так МТС сотрудничает с банком Сбербанк - пластиковые карточки дебетовые, по ним кто пользуется начисляются бонусы, а на бонусы можно приобрести товар, те же пакет бесплатных минут для общения, смс сообщений, интернет, а так же покупка книг, телефонов, журналов. Я рассмотрю сущность конкуренции, перейду к характеристике её роли на рынке.

Сущность конкуренции:

) равновесия цены - конкуренция способствует установлению равновесной цены, а это происходит благодаря спросу и предложению. Практика показывает, что некоторые организации осуществляют контроль над услугой (товаром). Организация, которая оказывает небольшой спектр услуг на рынке данных услуг, что скорее следят за качеством оказываемых услуг, поскольку уступает в объеме. Так организация ОАО Ростелеком осуществляет продажу услуг «Электронный документооборот», хотя по сравнению с такими как Консультант Плюс, 1С. Бухгалтерия, но продают свою услугу. Так как изменения в большие, или меньшею сторону не окажет влияние на цену услуги. Покупатель же со своей стороны ориентируется на качество, доступность, а так же честность и информирование в доступной форме не зависимо от того кто клиент. Клиенты бывают пенсионеры, студенты, рабочие, служащие, подростки, инвалиды и так далее. Следовательно, конкуренция способствует достижению такой цены, которая удовлетворяет всех участников взаимоотношений: покупателю - это цена услуги, а продавцу прибыль, от продажи услуги. Можно отметить, что конкуренция создана в совокупности удовлетворять разных участников взаимоотношений: организация стремиться удовлетворить свои интересы в форме зарабатывания прибыли, за минусом расходов.


1.2 Виды конкурентных ситуаций

конкурентный позиция оценка анализ

Каждая организация состоит из взаимосвязанных элементов эпизодов, которые образуют единую систему. Следовательно, каждый из элемент составляет определенную ситуацию между некоторой группой организаций или конкурентную ситуацию. Каждое предприятия, для каждой ситуации принимает определенные решения в форме плана, который может планироваться на краткосрочный период или долгосрочный. Любая конкурентная ситуация состоит из определенной группы соперников, каждый из соперников стремиться занять более выгодное положения на рынке и следовательно получить максимальную прибыль. Я рассмотрю основные типы конкурентной ситуации.

Типы конкурентной ситуации:

тип «Чистая монополия» - это конкуренция происходит на национальном рынке, региональном рынке и на этом рынке присутствует один продавец товар.

тип «Олигополия» - это конкуренция когда в отрасли несколько крупных организаций. Пример: может послужить МТС, Билайн, Мегафон, Теле 2.

тип «Монополистическая конкуренция» - это когда большое число конкурентов, которые предлагают различные услуги, или дифференцированный товар, различное позиционирование.

тип «Чистая конкуренция» - это конкуренция при большом числе продавцов, которые предлагают однотипные товары, которые можно полностью заменить. Пример: косметика АVON, которую можно заменить на Фаберлик, Орифлейм. Я рассмотрю виды конкурентных ситуаций.

Виды конкурентной ситуации:

) дебют;

) миттельшпиль;

) эндшпиль.

Я попробую рассмотреть подробно виды конкурентной ситуации. Дебютная ситуация -это начало тактических действий. Дебютная ситуация открывает любую из тактических моделей, точнее как будет вести себя организация. Организация может концентрированно наступать на основе права первого хода, тактике второго хода, фланговое наступления, фундаментальное наступление, модели обороны, контрнаступления, согласительных или отвлекающих действий, изоляция, отступления, вступление на рынок. Каждая из перечисленных имеет свою дебютную специфику, но есть общие признаки, которые обладают дебют.

Общий признак дебютной ситуации состоит в мобилизации конкурентного потенциала для фронтального концентрированного противостояния окружению в соответствии с выбранной ими моделью тактики действия для приобретения стартовых (дебютных) конкретных преимуществ над противником. Практика: МТС осуществляет свои услуги по предоставлению интернета, но и ОАО Ростелеком осуществляет то же доступ интернета к клиенту. Но, разница состоит в техническом - это МТС реализует услуги по доступу к интернету в форме модема, а ОАО Ростелеком осуществляет доступ по специальному кабелю через … Дебютная ситуация должна быть выиграна. Я рассмотрю, что если будет при выигрыше «Дебютной ситуации», а что будет при проигрыше «Дебютной ситуации».

Дебютная ситуация возможные варианты:

«Дебютная ситуация выиграна» - значит организация приобрела конкурентные преимущества над конкурентом. Некоторые организации своего конкурента называют противником. В этой ситуации может возникнуть ажиотаж в среде покупателей по поводу применения акций, скидок на товар, услуги. Примером может послужить такая акция, что если клиент будет подключён к интернету в определенный промежуток времени, то цена будет со скидкой, и плюсом будет бесплатный антивирус. Появления новых услуг, эта тактика МТС, каждый месяц выходит журнал в котором клиенту дается информация о новинках, поступлениях, акциях, а так же краткая характеристика услуг, товара.


Теги: Конкурентный анализ интернет-провайдеров  Диплом  Маркетинг
Просмотров: 24013
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Конкурентный анализ интернет-провайдеров
Назад