Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ №20
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: «Использование нестандартных методов коммуникаций
на примере компании QIWI Кошелек»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «РЕКЛАМА»
Исполнитель: Сеняйкина Ксения Алексеевна
Научный руководитель: Осетрова Мария Николаевна
Рецензент: генеральный директор ООО «Cherry House»
Болдина Н.А.
Москва 2013 г.
Введение
- XX века прошли под знаком технического прогресса. Новые изобретения человечества, такие как фотография, кинематограф, радио, телевидение, Интернет изменили привычные форма рекламы, сделали ее более разнообразной, а главное массовой, доступной одновременно огромному числу людей. Сегодня появляется тенденция к специализации рекламной деятельности. Проводятся массированные рекламные кампании, в которых применяются новые формы рекламирования. Постепенно информационные агентства применяют весь набор рекламных средств, составляющих полный цикл рекламирования товара.
В дипломной работе поставлена цель и задачи:
Цель:
·анализ возможностей Веб квеста, как нестандартного типа рекламы
·создание программы продвижения Веб квеста в сети Интернет
Задачи:
·Ознакомиться с деятельностью платежной системы QIWI Кошелек
·Проанализировать конкурентную среду в сфере платежных систем - выявление преимуществ и недостатков QIWI
·Понять целевую аудиторию и сегмент рынка, занимаемый компанией
·Разобрать виды рекламы существующей у QIWI Кошелек
·Изучить каждый из типов коммуникаций
·Проанализировать работу с комментариями от лица лояльного пользователя
·Выявить, подходит ли такой нестандартный вид коммуникации для QIWI кошелька
·Разработать примерный Web Quest для QIWI кошелек
Актуальность дипломной работы заключается в нестандартном взгляде на привычные вещи. Работа над Веб квест - важный шаг на пути к достижению поставленных целей. Необходимо доказать, что для творчества нет границ, показать, что новая коммуникация - это эффективный механизм привлечения новых и новых потребителей, а главное это - ресурс доступный всем, кто в нем заинтересуется.
Почему QIWI Web Quest? Киви умеет и знает, как работать со своими клиентами. Киви это не просто кошелек, это компания, которая показала всем, что, несмотря на всю серьезность их деятельности, они всегда остаются позитивными и неординарными.
Электронная платежная система Киви, начала свою деятельность в 2006 году. Сначала, это было всего лишь приложение для мобильного телефона, потом стало "личным кабинетом" в терминалах оплаты, а теперь QIWI полноценная система электронных платежей, имеющая в своем распоряжении не только терминалы и мобильные приложения, но и личный сайт, группы в социальных сетях, множество партнеров и не малое количество пользователей, а именно 8 млн. и 45 млн. кошельков.
Сегодня с помощью платёжного сервиса Qiwi можно совершать платежи в пользу более чем 5000 компаний - операторов различных услуг, среди них: операторы мобильной связи; интернет - провайдеры, операторы услуг IP-телефонии, коммерческого телевидения; электронные платёжные системы; контент провайдеры и агрегаторы, компании, предоставляющие услуги ЖКХ и фиксированной связи; интернет-магазины и др.
Так же киви выпускает три вида карт, которые являются удобным инструментом обращения с электронными деньгами. QIWI Visa Virtual виртуальная карта, QIWI Visa Card- карта привязанная к кошельку киви и QIWI Visa Plastic.
Помимо России, Qiwi работает на рынках ещё 22 стран, включая Украину, Казахстан, Молдову, Беларусь, Таджикистан, Румынию, Китай, Панаму, Малайзию, Аргентину, Индию, Киргизию, Сербию, Латвию и Южно-Африканскую Республику. Операции в России осуществляются в национальной валюте - рублях.
Своим оглушительным успехом QIWI обязана грамотной маркетинговой политике компании. На тот момент по всей стране среди прочих имелись и терминалы ОСМП (Объединенные Системы Моментальных Платежей), которые ничем особенным не отличались. Грамотный шаг компании изменил ситуацию в корне - был создан принципиально новый бренд, который и нарекли QIWI.
Такой ребрендинг обошелся компании (по неподтвержденным данным) в триста тысяч американских долларов, из которых треть была вложена в создание нового облика и стиля, остальные же средства пошли на модернизацию оборудования.
Усовершенствовали интерфейс, заменили терминалы. Персонажем бренда стала мультипликационная новозеландская птица киви - помощник пользователей при совершении платежей. [10]
Глава 1. Внешняя информационно - коммуникативная среда платежной системы QIWI кошелек
.1 Об особенностях рекламы и маркетинговых коммуникаций на современном этапе в сети интернет
Различные виды рекламы в сети Интернет предоставляют разного рода возможности для проведения рекламной кампании, посредством которых вы можете решать практически любые задачи. Есть несколько видов рекламы, которая так или иначе уже освоена компаниями. В некотором смысле их уже можно назвать традиционными или стандартными, хотя их существование в Сети не превышает и пятнадцати лет. Они является молодыми, но уже успевшими себя зарекомендовать инструментами рекламы, и с каждым годом количество заинтересованных в их услугах растет, а значит, растет и конкуренция. А это в свою очередь заставляет компании больше углубляться в тонкости выбранного ими механизма и отшлифовывать его, делая рекламу более эффективной. Методом проб и ошибок набирается опыт, которым уже сейчас можно безвозмездно воспользоваться.
.1.1 Контекстная реклама
Первый вид рекламы в Интернет это контекст или контекстная реклама. Она представляет особый интерес для тех рекламодателей, которые стремятся в ходе рекламной кампании достичь не повышение рейтинга и улучшения имиджа фирмы, а конкретных продаж. Контекстная реклама оформляется в виде объявлений о предоставлении возможности приобрести товар или услугу. Эти объявления публикуются только на тех ресурсах, которые имеют схожую тематику с содержанием объявления. Также эти объявления выдаются пользователю, когда он вводит в строке поисковой системы те словосочетания, которые содержаться в контексте. Ее преимуществом является то, что она не раздражает большинство пользователей Интернета. Если верить социологическим опросам, то достаточно большое количество респондентов очень часто переходят по размещенным контекстным объявлениям, которые соответствуют их запросам и считают этот вид рекламы очень полезным для себя.