Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Исследовательская работа
Атмосфера магазина как инструмент влияния на потребителя
Выполнила: студентка группы ТВ-31
Кислицына И.А.
Проверила: преподаватель
профессиональных дисциплин
Сходнова А.В.
г.Киров,2015
Содержание
Введение
Характеристики исследования
Анкетирование покупателей
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Атмосфера магазина - это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и психологическое состояние человека, ориентированных на формирование эмоционально-чувственных компонентов поведения посетителя торгового зала и управление ими.
Эмоционально-чувственные мотивы посещения магазина связаны не только с товарами, способными выполнять роль эстетических продуктов, фантазиями и образами, связанными с продуктами; ощущениями, возникающими в связи с потреблением и т. п., а также характеристиками магазина. Эти характеристики являются источником эмоционально-чувственных раздражителей и удовлетворяют различные потребности, в том числе развлекательные, эстетические и иные. Кроме того, имеют значение мультисенсорные аспекты получения удовольствия от посещения магазина.
Специалисты в розничной торговой отрасли убеждены в необходимости использования потенциала отдельных элементов атмосферы магазина для создания комфорта и предпочтительного поведения посетителя на подсознательном уровне, что может вызвать положительные чувства и эмоции, способствующие достижению целей розничного торговца и посетителя, и в конечном счете приводит к увеличению покупательского потока и объемов продаж.
Значение атмосферы магазина для розничных торговцев связано с тем, что:
. покупатели относят ее к одному из важных факторов привлекательности торгового предприятия для посещения;
. ее воздействие на покупателя происходит в магазине и непосредственной близости товара и тех, для кого такое воздействие предназначено;
. усилия розничного торговца достигают цели с наименьшими потерями, так как ограничивают возможность помех, создаваемых конкурентами при использовании внемагазинных коммуникаций и стимулов;
. положительные ощущения, эмоции и чувства способствуют быстрой адаптации к ситуации в торговом зале и могут задержать посетителя в магазине дольше и осуществлять покупок больше, чем было запланировано;
. атмосфера магазина говорит об уровне торгового заведения [1].
Актуальность данной темы заключается, в том что деятельность торгового предприятия направлена на максимизацию прибыли, атмосфера магазина напрямую способствует достижению этой цели.
Целью данного исследования является определения влияния атмосферы магазина на покупателя.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
Разработка и тиражирование анкеты для опроса покупателей;
Проведение опроса и контроль качества данных;
Обработка и анализ полученной информации.
Характеристики исследования
Исследование атмосферы магазина было проведено 24 февраля 2015 года по адресу: Кировская область, г.Киров, ул.Горького 5А. (ТЦ«Jim Moll»)
Таблица 1 - Общие сведения о торговом центре «Jim Moll»
ПоказателиДанныеДата открытия20 октября 2010МаштабРегиональныйКатегория Торгово-развлекательныйЭтажность 4 этажаОбщая площадь 37 600 кв.мТорговая площадь 28 500 кв.мПарковка1 300 парковочных местОбщее число арендаторов90Якорные арендаторыгипермаркет "Карусель", супермаркет электроники и бытовой техники "М.Видео", центр развлечений "Стар Гэлакси", магазины "Спортмастер", "Детский мир", "Л'Этуаль".Развлеченияцентр развлечений "Стар Гэлакси", многозальный кинотеатр "Киномакс", зона food-court, кафе и рестораны.Инфраструктурасистема вентиляции и кондиционирования воздуха, лифты, эскалаторы.