РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО РАЗРУШЕНИЯ СТЕРЕОТИПОВ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ КИТАЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА)
Се Айцзя
Реклама - это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Сейчас её можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати и т.д. Это всё коммуникационные каналы. Информация в рекламе не только влияет на людей при решении проблемы выбора, но и показывает особенности человеческой психики. Это значит, реклама отражает национальные особенности и даёт представление о культуре и о ценностях, потребностях и интересах общества.
В Китае появился Интернет-магазин, который очень популярен среди молодёжи, благодаря телевизионной рекламе, но россияне, в основном, не видели такой рекламы. Речь идёт об интернет-компании «????» «Jumei Youpin». реклама слоган психология
В рекламном ролике этой компании демонстрируется, что вся молодёжь в Китае может встречаться с разными трудностями и в работе, и в личной жизни, например, в любви, показывается, как молодые китайцы ведут себя в трудных ситуациях, как они решают проблемы и какие их позиции. Главное, текст и слоган этой рекламы отразили позицию современной китайской молодёжи: «Вы просто чувствуете мой запах, но не видите мой пот. У вас есть свои правила, а у меня есть свой выбор. Вы отрицаете моё настоящее, а я буду решать свое будущее. Вы издеваетесь надо мной, говоря, что у меня ничего нет и поэтому я не смогу заслужить любовь, а мне жаль, что вы всегда ждете. Вы можете презирать то, что мы ещё молодые и неопытные, а мы докажем, чья это эпоха.
Мечта - это уединённое и фатальное путешествие. И на этой дороге, конечно, в нас сомневаются и над нами издеваются. Но, даже если всё тело в ранах, мы будем жить красиво!!! Я, Чэнь Оу, Я говорю за себя».
При анализе данного рекламного ролика нужно помнить, что главный герой Чень Оу является не только представителем своей собственной компании, но и основателем этой Интернет-компании (эта компания предлагает всей молодёжи косметику и средства по уходу за кожей, которые можно покупать по интернету, что очень удобно). Цель компании - объединение людей через красоту и стремление к тому, чтобы предоставить пользователям более высокое качество профессиональных услуг, сделать путь людей к красоте проще. И эта компания настаивала на том, что товары нужно покупать только от собственных агентов и через другие достоверные каналы, имеющие большой опыт в данной сфере, чтобы таким образом получить доверие потребителей.
С момента своего создания в марте 2010 года продукция компании распространялась только благодаря вирусному маркетингу. За полтора года продажи компании выросли с менее 100 000 юаней до более миллиарда юаней в месяц. В настоящее время эта интернет-компания имеет более 300 миллионов пользователей, более 80% женщин Китая регулярно покупают косметику этой компании, т.е. она является крупнейшей интернет-компанией. Можно сказать, что Чень Оу создал чудо в электронной коммерции и постепенно стал идолом среди молодёжи в Китае, которая первоначально являлась основной целевой аудиторией. Известно, что «указания на целевую аудиторию часто включаются в слоган для того, чтобы сразу же определить назначение товара, привлечь внимание именно той группы людей, на которую он рассчитан» [1 : 75].
Свой знаменитый слоган (целый текст в этом ролике, см. выше) Чень Оу написал самостоятельно. В этом слогане автор не говорил о продукте или о своей компании, но тогда хочется спросить, почему после такой рекламы он и его компания приобрели огромную популярность? Это сила языка. Причина в том, что своими словами Чэнь Оу выразил не только собственное мнение, но и точку зрения всех молодых людей современного Китая, мысли поколения 80-х?Поколение 80-х в нашем понимании - это поколение людей, которые родились после 1980 года). Иными словами, в настоящее время Чэнь Оу олицетворяет всё китайское поколение 80-х, и в своём рекламном ролике говорит то, что все молодые люди Китая хотят сказать, вызывая отклик всех молодых людей. В Китае старшее поколение считает, что поколение 80-х - это лентяи и неудачники. Чэнь Оу использовал это общественное мнение и сделал ставку на психику молодёжи: Хочешь доказать обществу наши успехи? Покупай продукцию моей компании??(Это его идея).
Итак, по мере роста конкуренции и развития на рынке, простая разновидность рекламы (например, объявление) устарела, поэтому специалисты современного рекламного бизнеса делают всё возможное, чтобы сильнее воздействовать на человеческие эмоции и культуру через рекламу, потому что каждая страна имеет свой собственный способ мышления, образ жизни, эстетику сознания, и обычно наиболее успешная рекламная продукция часто содержит глубокое понимание национальной специфики. Таким образом, можно сказать, что культура в рекламе является концентрированием национальной культуры и, следовательно, процесс распространения рекламы представляет собой также процесс распространения культуры общества, и имеет важное социальное значение, помогая нам лучше адаптироваться в процессе межкультурной коммуникации.
Таким образом, под воздействием этой рекламы изменились способ и сама психология покупок: если раньше люди покупали косметику только в специальных магазинах, то сейчас нет необходимости выходить на улицу, поскольку можно получить всё нужное по интернету. Кроме того, реклама влияет на изменения внутреннего мира особенно молодого поколения и на формирование новых представлений о нём у старшего поколения.
Литература
Ягодкина, М.В., Иванова, А.П., Сластушинская, М.М. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М.В. Ягодкина, А.П. Иванова, М.М. Сластушинская. - СПб.: Питер, 2014. - 304с.