Анализ деятельности хлебопекарного предприятия

Содержание


Введение

. Характеристика предприятий

.1 «КУП Минскхлебпром хлебозавод №3»

.2 «Кока-кола Бевриджиз Белоруссия»

. Организационная структура

. Системы, структуры или логистические принципы, используемые на предприятии

. Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика-2014»

Заключение

Список использованных источников


Введение


В течении учебного года нам была дана возможность прохождения ознакомительной практики на предприятиях «Кока-кола Бевриджиз Белоруссия», «КУП Минскхлебпром хлебозавод №3». А также предоставлена возможность посетить Международную специализированную выставку «Транспорт и логистика-2014».

Целью учебной ознакомительной практики являлось: закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по одной или группе изучаемых учебных дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку умений применять их при решении конкретных экономических вопросов.

Перед нами были поставлены цели: ознакомиться с организационной структурой предприятия, ее уставом, положениями о работе отделов, служб, подразделений; должностными инструкциями и квалификационными характеристиками; содержанием, структурой и методикой (порядок и способ) определения значения основных технико-экономических показателей работы предприятия (фирмы); структурой, содержанием, взаимосвязью и взаимозависимостью основных структурных элементов организации и управления предприятием; содержанием и структурой механизма прогнозирования деятельности предприятия; структурой и содержанием механизма планирования деятельности предприятия; организацией процесса реализации договорных (контрактных) работ, выполнения основных плановых экономических показателей предприятием.


1. Характеристика предприятий


.1 «КУП Минскхлебпром хлебозавод №3»

хлебопекарный логистический безалкогольный напиток

Минское производственное объединение «Минскхлебпром» создано в 1972 году и является одним из самых крупных объединений в хлебопекарной отрасли республики. Производственные мощности предприятий объединения позволяют в полной мере удовлетворять потребности города в хлебобулочных и кондитерских изделиях.

Структура предприятия:

·Генеральный директор;

·Заместитель генерального директора по идеологической работе и кадрам;

·Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам;

·Заместитель генерального директора по производству;

·Директора хлебозаводов №2, №3, №4, №5, №6, «Автомат»;

·Директор РМВ;

·Начальник юридического отдела;

·Начальник штаба ТО и ЧС;

·Главный экономист;

·Главный бухгалтер;

·Секретарь;

·Главный инженер.

Минский хлебозавод № 3 был построен и введён в эксплуатацию в марте 1953 года и с 1972 года находится в составе ПО « Минскхлебпром» (переименованного с 2004 года в КУП « Минскхлебпром») как структурное подразделение. Первым директором завода был назначен Д.М. Ткачев, который немало сделал для родного предприятия.

Визитной карточкой хлебозавода уже 30 лет является хлеб «Бородинский». Для диетического питания также разработаны новые сорта хлеба: «Английский» зерновой, хлебец « Геркулес», хлебец « Овсяная долина». Состав предприятия входят 4 основных производственных участка, которые ежесуточно на хлебозаводе № 3 вырабатывают от 20 до 30 тонн хлебобулочных изделий и до 13 тонн кондитерских изделий.

Основной задачей предприятия является бесперебойное обеспечение населения Заводского района и других районов г. Минска хлебобулочными, кондитерскими изделиями.


.2 «Кока-кола Бевриджиз Белоруссия»


Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» начало свою деятельность в Республике Беларусь в январе 1994 года, а в июне 1997 года были запущены собственные производственные мощности по выпуску безалкогольных напитков. Завод расположен в поселке Колядичи Минского района и имеет 7 филиалов во всех областных центрах республики, а также в Барановичах и Бобруйске.

Одним из приоритетных аспектов своей деятельности Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» считает укрепление партнерских отношений с более чем 10 000 заказчиков, которые реализуют продукцию предприятия потребителям.

Свою основную задачу предприятие видит в предоставлении потребителям широкого выбора напитков, соответствующих самым высоким стандартам качества.

Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» стремится обеспечивать потребителей прохладительными напитками, быть партнером для своих заказчиков, заботиться об окружающей среде и укреплять благосостояние страны, в которой работает.

Защита окружающей среды - еще одна важная задача для каждого предприятия группы компаний Coca-Cola Hellenic. Экологические аспекты принимаются во внимание при решении всех производственных вопросов.

Доверие - основная ценность предприятия: доверие к брендам и продуктам. Эта ценность создавалась на протяжении более чем 120 лет истории Coca-Cola. Успех предприятия основан на хорошей репутации. Сплоченный коллектив предприятия, решая новые задачи, прилагает усилия к поддержанию этой репутации и улучшению ее, основывая отношения со своими потребителями, клиентами и сотрудниками на принципах честности и взаимного уважения.

Заботясь об удовлетворении различных вкусов и предпочтений потребителей Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» постоянно расширяет ассортимент своей продукции. Разнообразие видов продукции и размеров упаковки позволяет выбрать подходящий напиток на все случаи жизни.

Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» производит и реализует ряд безалкогольных газированных напитков, включая четыре наиболее популярных во всем мире бренда: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Fanta и Sprite.

Разнообразие ассортимента продукции предприятия дополняют также:

·Соки и нектары;

·Чистые питьевые и ароматизированные воды;

·Напитки безалкогольные негазированные;

·Энергетические напитки.

Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» является единственным в Беларуси уполномоченным производителем безалкогольных напитков и питьевых вод под товарными знаками, принадлежащими Компании Coca-Cola. Предприятие реализует свою продукцию только на территории Республики Беларусь.

Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» осуществляет полный цикл производства напитков, начиная с подготовки воды, приготовления сиропа и заканчивая розливом готовых напитков в пластиковые (ПЭТ) бутылки, изготовленные здесь же.

Обеспечение стабильно высокого качества напитков предприятие считает своей основной задачей и неизменным обязательством перед потребителями и заказчиками. Поэтому в своей работе Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» стремится максимально удовлетворить и превзойти их ожидания. Это стремление подкреплено соответствием системы менеджмента безопасности пищевых продуктов предприятия требованиям стандартов СТБ ИСО 22000-2006 и ISO 22000-2005, Системы менеджмента качества - требованиям стандартов СТБ ИСО 9001-2009 и ISO 9001-2008.

Продукция предприятия соответствует не только международным и национальным стандартам качества, но и, зачастую более строгим, требованиям глобальных стандартов качества Компании Coca-Cola. Добровольные обязательства предприятия также закреплены в Политике Унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» в области качества и безопасности продукции.

Унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» обеспечивает непрерывный контроль качества на всех стадиях производственного процесса: от сырья и материалов до готового напитка.


2. Организационная структура


Ссылаясь на схему организационной структуры данного предприятия можно сказать, что она сочетает в себе элементы функциональной, линейной и региональной структуры.


Рисунок 1. Схема организационной структуры предприятия


Если говорить подробно, то связь с функциональной организационной структурой прослеживается в том, что «вверху» стоит управляющий аппарат (в лице Генерального директора), который отвечает за разработку стратегии компании и принятия важных решений. От управляющей системы исходят многочисленные связи с 7 отделами и подразделениями. Данными отделами и подразделениями руководят заместители Генерального директора. В условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. В организации создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы.

Что касается связи с линейной формой организационной структуры, то можно сказать, что здесь действует принцип единоначалия. Как говорится, «каждый определенно точно знает, перед кем ему надо отчитываться».

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.

Элементы региональной формы организационной структуры проявляется в том, что деятельность организации охватывает большие географические зоны. Такой подход упрощает связь организации с клиентами, а также связь между членами организации.


3. Системы, структуры или логистические принципы, используемые на предприятии


ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» использует собственный транспорт для прямой доставки продукции в торговые точки, расположенные во всех уголках Беларуси. Такая система доставки подразумевает наличие большого парка грузового и легкового транспорта. Предприятие применяет комплексный подход к его управлению. Это и четко выстроенная логистика и диспетчеризация (на данном предприятии существует логистический отдел, который отслеживает товар на протяжении всего его жизненного цикла, начиная от закупки сырья и заканчивая поставками до конечного потребителя), и выбор автомобилей более высокого экологического стандарта, и своевременное техническое обслуживание. Приёмка и отгрузка товаров и грузов через склад производится напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.

Соответствие приобретаемой техники белорусским и международным экологическим стандартам - основной критерий при обновлении транспортного парка. В 2012 году был запущен LEO-модуль, позволивший оптимизировать процесс доставки продукции заказчикам. Он дает возможность прокладывать маршруты для водителей при помощи электронной карты, использовать для оптимизации маршрута данные о географических координатах местонахождения заказчиков, времени доставки и дорожных условиях, а также оптимизировать работу склада и загрузку автомобиля.

Предприятие постоянно работает над совершенствованием системы контроля расхода топлива автомобилей. Действует программа поощрения водителей грузовых автомобилей за экономию топлива. Каждому водителю, по итогам месяца добившемуся экономии по сравнению с установленными нормами расхода, выплачивается премия.

5. Международная специализированная выставка «Транспорт и логистика-2014».


В соответствии с распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь в период с 7 по 9 октября 2014 года в г. Минске проходила Белорусская транспортная неделя, включающая VIII Международную специализированную выставку «Транспорт и логистика-2014», III Международную специализированную выставку «Логистический инжиниринг» и VIII Белорусский транспортно-логистический конгресс.

Их участники продемонстрировали все виды современных транспортных систем и оборудования для них, технологии и технику для проектирования, строительства, ремонта и обслуживания различных видов транспортных коммуникаций, услуги по перевозке грузов и пассажиров, системы управления запасами, а также информационные и обслуживающие системы для транспорта и логистики.

Участниками выставки были транспортные, транспортно-экспедиционные, транспортно-логистические организации, производители и поставщики оборудования и технологий для транспортных, логистических, экспедиторских и складских услуг, научно-исследовательские, образовательные и издательские учреждения. Для участия в выставке приглашены партнеры белорусских транспортников из стран СНГ и других европейских стран. Существенно расширился раздел, посвященный логистическим услугам и оборудованию для логистических центров. В выставке принимают участие крупнейшие логистические центры Республики Беларусь. Кроме индивидуальных стендов компаний, на выставке представлены коллективные стенды транспортных и логистических предприятий Литовской и Латвийской Республик, Минтранса, Минпрома, Ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», ГО «Белорусская железная дорога».

Специалисты компаний с удовольствием отвечали на наши вопросы и предоставляли дополнительную информацию о их спецификации и деятельности.


Заключение


В заключение можно с уверенностью сказать, что все цели и задачи, поставленные в начале, были достигнуты. Мы познакомились с деятельностью предприятий на белорусском рынке. Важно отметить, что прохождение учебной практики позволило иначе взглянуть на процесс производства товаров.

Мы увидели, каким образом теоретические знания, приобретаемые нами в Институте бизнеса и менеджмента технологий, могут с успехом применяться на практике.

В целом, при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно познакомиться с работой данных предприятий, а также с деятельностью фирм, о которых нам рассказали на выставке «Транспорт и логистика-2014».


Список использованных источников


1.Официальный сайт «Кока-кола Бевриджиз Белоруссия»;

.Отчет о социальной ответственности ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

.Coca-Cola в Беларуси

.КУП "Минскхлебпром"; Электронный ресурс

.Минск. VIII Международная выставка «Транспорт и логистика 2014»; Электронный ресурс.


Теги: Анализ деятельности хлебопекарного предприятия  Отчет по практике  Маркетинг
Просмотров: 47715
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности хлебопекарного предприятия
Назад