Характеристика предприятия "Соседдушка"

Содержание


Введение

. Характеристика предприятия

. Характеристика структуры и видов деятельности предприятия

. Характеристика производственной деятельности

. Характеристика персонала предприятия

. Анализ финансовой деятельности

. Информационное обеспечение управления

. Анализ факторов внешней среды предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение


Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.

В условиях современного рынка большое значение имеет внедрение современных методов продаж - и прежде всего самообслуживания. Экономическая эффективность этого метода заключается в том, что он обеспечивает значительную экономию труда, создает дополнительные удобства покупателям, сокращает время на покупку товара. Так, в магазинах самообслуживания производительность труда работников, как правило, на 20-25% выше, а затрачиваемое покупателями время на приобретение покупок на 30-40% ниже, чем в обычных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного большое внимание уделяется, замене ручного труда машинным, т.е. механизации торгового процесса. В результате этого сокращаются тяжелые и трудоемкие операции, облегчается трудовой процесс, улучшаются санитарно-гигиенические условия и охрана труда. Благодаря более быстрому отпуску товаров экономится время покупателей, увеличивается пропускная способность магазина, его товарооборот.

Объектом практики выбрано предприятие - ИП Пикалов (магазин Соседдушка).

Предметом практики является экономическая и финансовая деятельность ИП Пикалов (магазин Соседдушка).

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники.


1. Характеристика предприятия


«Соседдушка» - динамично развивающаяся сеть магазинов, расположенных на территории Оренбургской области. Первый магазин сети был открыт в 2007 году. Сегодня более сотни магазинов обслуживают своих покупателей.

В свое название ИП Пикалов вкладывает саму суть стратегии развитии компании: «Соседдушка» - Сеть магазинов по соседству.

Основная задача, чтобы люди, живущие по соседству с магазинами «Соседдушка», стали нашими постоянными покупателями и считали магазин удобным соседом, с которыми легко и приятно совершать ежедневные покупки.

В понятие «удобного магазина» по соседству вкладывается сочетание оптимального расположения и качественного обслуживания, доступных цен и широкого ассортимента, свежести и натуральности предлагаемых продуктов. Для достижения этой цели магазин работает не только с лучшими поставщиками, отдавая приоритет местным производителям, но и развивает собственное производство. Так хлебобулочные изделия, выпечку, торты, кондитерские изделия, салаты, готовые блюда и колбасные изделия мы производим сами, обеспечивая ежедневные поставки свежих и натуральных продуктов из собственных цехов.

ИП Пикалов является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Юридический адрес ИП Пикалов - 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Беляевская, 4.

Целью ООО является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Компания была основана в 2007 году командой профессионалов, долгое время проработавших на рынке.

Основными документами, регламентирующим деятельность ИП Пикалов, является Свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, под номером 304560914700089 от 26.05.2007 г. и Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ, с присвоением ИНН 560904443079.


. Характеристика структуры и видов деятельности предприятия


Форма коммерческой деятельности - индивидуальное обслуживание. Основной вид деятельности производство и розничная торговля.

Предметом деятельности является: производство, розничная торговля.

Основными функциями предприятия являются:

реализация товаров;

изучение покупательского спроса на товары;

формирование ассортимента.

Миссия исследуемого предприятия состоит в удовлетворении потребностей населения в продуктах питания и максимальное получение прибыли.

Генеральной целью организации называют удовлетворение потребности населения в продукции высокого качества по доступным ценам и получение прибыли.

Целевой портрет ИП Пикалова представлен в таблице 1.


Таблица 1. Целевой портрет ИП Пикалов

Завоевание лидерских позиций по продаже продукцииОбеспечение финансовой устойчивости предприятияПовышение эффективности управления предприятиемПовышение эффективности работы системы управления персоналом1. Заключение договоров на поставку продукции 2. Рост объемов продаж 3. Повышение качества торгового обслуживания 4. Проведение рекламных акций 1. Повышение рентабельности компании 2. Осуществление своевременных выплат 3. Контроль за движением финансовых ресурсов1. Установление правил внутреннего распорядка 2. Разработка должностных инструкций 3. Разработка инструкций по технике безопасности1. Подбор и расстановка кадров 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров 3. Регулирование и стимулирование оплаты трудаСтруктурно организация состоит из следующих отделов (рисунок 1).


Рис. 1. Организационная структура ИП Пикалов


Пикалов занимает должность генерального директора розничной сети с сентября 2007 года. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия, в том числе выполняет функции его единоличного исполнительного органа в пределах компетенции, определенной действующим законодательством РФ и внутренними документами.

Главной целью деятельности директора является осуществление наиболее эффективного руководства предприятием, обеспечивающего высокую доходность деятельности, конкурентоспособность производимых товаров (услуг, работ и т.д.), устойчивость и стабильность финансово-экономического положения, обеспечение прав и законных интересов участников и социальных гарантий работников. Директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах компании, осуществлять свои права и исполнять обязанности добросовестно и разумно.


. Характеристика производственной деятельности


По формату исследуемое торговое предприятие относится к специализированным магазинам по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.

В магазине используется метод продажи «открытой выкладкой», что является оптимальным для продажи этого товара.

В магазине «Соседдушка» возможны как наличный расчет, так и безналичный расчет банковской картой.

Во всех магазинах торговой сети ведется автоматизированный учет с использованием программы «Супермаг». Данная программа выполняет расчёт товародвижения и себестоимости по методу FIFO c учетом перемещения партий товара между складами и магазинами, реализует гибкую систему ценообразования, обеспечивает ведение договоров и расчетов с поставщиками. Не менее важной функцией торговой системы является поддержка торговли товарами со свойствами. Также «Супермаг» содержит средства ограничения несанкционированного доступа к хранимой информации.

Наличие централизованного органа управления позволяет регулировать работу каждой торговой точкой, выявлять эффективность ее работы и принимать необходимые решения, как по отдельному магазину, так и по сети в целом. Автоматизированный учет позволяет быстро проанализировать продажи по торговым точкам, по сети в целом, по фирмам-производителям, по группам товаров, по временным периодам.

Рассмотрим материально-техническую базу магазина «Соседдушка» Состав и структура помещений представлены в таблице 2. Торговый зал занимает значительную площадь магазина (58,1%), однако она используется не достаточно эффективно.

Площадь, занимаемая помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, составляет 69,5 м2 или 30,3% от общей площади магазина, что на +4,3-6,3% больше рекомендуемых значений.

Площадь административно-бытовых помещений меньше рекомендуемых норм на 0,6-1,6% и составляет 10,15 м2 или 4,4% от общей площади магазина.

Площадь подсобных помещений составляет 16,45 м2 или 7,2% от общей площади магазина, что на 1,2-2,2% больше рекомендуемых значений.

Торговый объект оснащен необходимым торгово-технологическим оборудованием:

-POS-терминал (моноблок, дисплей покупателя, электронная контрольно-кассовая машина с фискальной памятью);

-торговая мебель (стеллажи, полки, стойки);

-торговый инвентарь.


Таблица 2. Состав и структура помещений магазина «Соседдушка»

Название группыВид помещенияПлощадьРеком.Отклон.м2%%%1. Торговые помещенияТорговый зал13358,165-70-6,9-11,92. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продажеКладовая для хранения товаров69,530,324-26+4,3-6,33. Административно-бытовые помещенияКабинет7,53,2Санузел1,050,4Тамбур1,60,8Итого10,154,45-6-0,6-1,64. Подсобные помещенияДля хранения тары16,457,25-6+1,2-2,2Итого229,1100

Во входной зоне размещены товары, на которые действуют скидки, акции, чтобы сработало правило «первого впечатления», и посетитель, увидев товар со скидками, захочет зайти дальше.

Рассмотрим цветовое оформление и освещение торгового зала. Стены торгового зала исследуемого предприятия окрашены в белый цвет, участки стен, где находятся зеркала, окрашены в желтый цвет. Полки, на которых расположен товар коричневого цвета.

Что касается освещения, то в магазине действует только общее освещение, точечные подсветки не используются. Освещение используется в основном только вечером, так как магазин расположен на солнечной стороне и весь день в нем достаточно светло.

В магазине применяют различные P.O.S - материалы. В наружном оформлении используется вывеска с логотипом фирмы, витрины оформлены баннерами с информацией о скидках и проходящих акциях. На местах выкладки товара расположены таблички формата A4 с изображением фирмы с информацией о скидках.


. Характеристика персонала предприятия


В 2012 году магазин «Соседдушка» провёл значительную работу по оптимизации структуры, численности персонала и повышению его качественного состава.

Анализ разделения сотрудников магазина по возрасту в 2011-2012 годах показал, что за исследуемый период произошло «омоложение» персонала организации. Так, например, численность работников в возрасте от 40 до 50 лет снизилась с 11% в 2012 г. до 6 % в 2013 г., в то время как численность работников в возрасте до 40 лет имеет тенденцию к росту с 85% в 2012г. до 90 % в 2013 г. (Рис. 2).


Рис. 2 - Разделение сотрудников по возрасту в 2011 -2012 году.


Информация, полученная в процессе исследования позволяет утверждать, что «омоложение» персонала происходит, в первую очередь, потому, после проведения сокращения штатов, оставляют молодые перспективные кадры, которые легко обучаемы, легче восприимчивы к изменениям специфики работ, более подготовлены к нововведениям. А, во-вторых, в организации у службы управления персоналом сформировано мнение, что эффективнее использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься переквалификацией работников предпенсионного возраста.

В 2012 году получила дальнейшее развитие работа по обучению персонала в области, освоения информационных технологий, обеспечения информационной безопасности, а также повышения управленческой компетентности руководителей подразделений.

Всего за 2012 году проведено около 10 учебных мероприятий, в ходе которых обучено около 130 работников.


Рис. 3. - Структура направлений обучения персонала в 2012 году (% от общего числа прошедших обучение)


Основными целями обучения являлись: развитие управленческих и коммуникативных навыков, позитивных деловых отношений, способствующих формированию единой управленческой культуры, а также личностных качеств, способствующих результативной профессиональной деятельности.

Вышеизложенное позволяет сказать, что предприятие обладает достаточно квалифицированным кадровым составом, и если работодатель стремится удержать сотрудника как можно дольше, он должен учесть мотивы, управляющие поведением подчиненного, сделать так, чтобы сотрудника заинтересовало решение задач, которые направлены на достижение нужных организации результатов.

Производственная структура предприятия является цеховой, так как существует 3 иерархических уровня:

) аппарат управления предприятия;

) аппарат управления магазином, состоящий из директора магазина, двух его заместителей, старшего кассира, завскладом, менеджера ОМ, менеджера по качеству;

) продавцы - консультанты, кладовщики, сотрудники службы информации, кассиров и парт-таймеров.

В настоящее время идет процесс сокращения аппарата управления в магазинах. Данная производственная структура является целесообразной для сложившейся ситуации на предприятии, т.к. сезон высоких продаж начинается с 10 декабря.

Рассмотрим основные должностные обязанности в рамках системы управления предприятия:

Руководитель предприятия выполняет следующие обязанности:

Осуществляет руководство предприятием в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами в пределах прав и обязанностей, определенных Уставом предприятия.

Организует работу предприятия и направляет деятельность структурных подразделений предприятия на развитие производства, широкое внедрение новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных средств.

Обеспечивает развитие производственной базы, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятия.

Контролирует своевременность платежей в бюджет, выполнение обязательств перед банками, заказчиками, поставщиками и другими предприятиями.

Организует проведение мероприятий по улучшению эффективности использования материальных ресурсов.

Заключает трудовые договоры.

Утверждает структуры и штаты предприятия.

Принимает меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

Руководит работой по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и воспитанию кадров, созданию безопасных и благоприятных условий их труда, улучшению культурно-бытовых и жилищных условий, соблюдению законодательства об охране окружающей среды.

Принимает меры по совершенствованию форм и систем оплаты труда, осуществлению контроля за правильностью применения действующих систем оплаты труда и материального стимулирования.

Организует разработку прогнозов экономического и социального развития предприятия, осуществляет контроль за их выполнением, реализует мероприятия по социальному развитию коллектива, формированию современной материальной базы социальной сферы, организует заключение и выполнение коллективного договора.

Решает все производственно-хозяйственные вопросы в пределах предоставленных ему прав.

Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений.


. Анализ финансовой деятельности


Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли предприятия. Проследим динамику прибыли данной организации (таблица 3).


Таблица 3. Динамика прибыли и элементов её формирования

Наименование показателя2010 г.2011 г.2012 г.Темп роста 2011 г. к 2010 г.2012 г. к 2011 гв среднем за 2010-2012 ггВыручка от продаж, тыс.руб.163579179555198170109,77110,37110,07Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.148048162187170903109,55105,37107,44Коммерческие расходы, тыс. руб.143751762421666122,60122,93122,77Прибыль (убыток) от продажи, тыс.руб.1156-2565601--220,12Проценты к получению, тыс. руб.374233,3357,14115,47Процент к уплате, тыс.руб.101940,00--Прочие доходы, тыс.руб.52911473964299889,5890,7290,15Прочие расходы, тыс.руб.50014467414318693,4692,3992,92Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.413540652239,821286,45112,39Чистая прибыль, тыс.руб.281322339517,931771,75118,51

По данным данной таблицы сделаем следующие выводы. Выручка от продажи на предприятии постоянно растет. Следует отметить также, что себестоимость проданной продукции также увеличивается, но уровень в 2011 г. относительно 2010 г. увеличивается быстрее, чем уровень 2012 г. относительно 2011 г., в связи с этим темп роста 2011 г. к 2010 г. составляет 109,55%, а 2012 г. относительно 2011 г. 105,37%. Коммерческие расходы имеет тенденцию к увеличению примерно на 20% и являются одним из факторов получения убытка от продаж в 2011 г. Прибыль от продажи в 2012 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. (на 4445 тыс. руб.), а в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 5345 тыс. руб. Проценты к получению в сравнении с 2011 г. снизились почти в 2 раза, а если сравнивать с 2010 г., то наоборот увеличились. Проценты к уплате резко возросли в 2012 г. в сравнении с 2011 г. Прибыль (убыток) до налогообложения и чистая прибыль имеют аналогичную тенденцию.

Кроме абсолютного размера прибыли показателем эффективности деятельности предприятия является рентабельность (таблица 4).


Таблица 4. Динамика показателей рентабельности

Наименование показателя2010 г.2011 г.2012 г.Изменение 2012 г. к 2010 г., (+,-)Прибыль от продаж, тыс.руб.115625656014445Чистая прибыль, тыс.руб.281322339511138Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.16357917955519817034591Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.14804816218717090322855Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс.руб.4532545600,5464391114Среднегодовая сумма долгосрочных заемных средств, тыс.руб.114128,515238Среднегодовая сумма основных средств, тыс.руб.61262,563515682386975,5Среднегодовая сумма стоимости имущества, тыс.руб.6104862710692468198Рентабельность продаж, %0,710,142,822,12Чистая рентабельность продаж, %1,720,121,990,27Рентабельность собственного капитала, %6,210,498,512,30Валовая рентабельность, %1,900,142,310,41Рентабельность перманентного капитала, %6,190,498,482,29

Анализируя данные таблицы увидим, что доходность собственного капитала и перманентного капитала увеличились на 2,3 пункта и 0,02 пункта соответственно. Увеличилась и чистая рентабельность за счет более быстрого увеличения выручки от продаж по сравнению с чистой прибылью организации. За анализируемый период деятельности ООО «Оренклуб» наиболее высокие показатели рентабельности предприятие имело в 2012 г., когда с 1 рубля инвестируемого капитала оно получило 8,48 рубля. В 2010 же году с 1 рубля инвестируемого капитала оно получило 6 рублей 19 копеек. То есть организация увеличила в 2012 г. показатели рентабельности, которые были достигнуты в 2010 г. То же самое касается и остальных показателей рентабельности.

Рассмотрим основные экономические показатели (таблица 5).

Таблица 5. Основные экономические показатели

Показатели2010 г.2011 г.2012 г.Изменение 2012 г. к 2010 г., (%)Выручка от продажи продукции, работ, услуг (в текущих ценах), тыс. руб.163579179555198170121,1Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.61262,56351568238111,4Среднегодовая з/плата на 1 работника, тыс. руб.86,11103,93117,71136,69

Выручка, среднегодовая заработная плата в расчете на одного работника увеличились на 28,3%, 36,69% соответственно, так как выручка от продажи растет высокими темпами при снижении среднесписочной численности работников предприятия.


. Информационное обеспечение управления


Рассмотрим обязанности менеджера коммерческого отдела предприятия:

Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

Организует изучение мнения потребителей о продаваемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

Осуществляет надзор за правильность хранения, транспортировки и использования продукции.

Руководит работниками отдела.

Менеджер по качеству выполняет следующие обязанности:

Участвует в подготовке к сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001 и последующего периодического инспекционного контроля.

По поручению начальника отдела участвует во взаимодействии с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с системой менеджмента качества.

Участвует в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК).

Участвует в составлении плана внутренних проверок подразделений компании.

Участвует в составлении программ внутренних проверок, а также доведении программы аудита до заинтересованных сторон.

Участвует в проведении внутренних аудитов подразделений компании в качестве внутреннего аудитора.

Готовит проекты отчетов по проведенным аудитам.

Участвует в анализе информации и составлении проектов отчетов о функционировании процессов СМК и результативности СМК в целом.

Обеспечивает выполнение мероприятий по поддержанию компетенции внутренних аудиторов компании.

По поручению начальника отдела качества участвует в обучении внутренних аудиторов компании.

Проводит консультационную и методологическую работу с персоналом по процессам СМК и вопросам, установленным начальником отдела.


. Анализ факторов внешней среды предприятия


В связи с тем, что процесс управления включает такие структурные элементы как организационная структура, технология, организационная культура и кадры, то мы считаем возможным проведения расширенного SWOT-анализа по каждому структурному элементу процесса управления.

В нашем исследовании мы начнем с анализа и оценки положения предприятия в конкурентном окружении всех факторов внешней среды. Это объясняется тем, что в зависимости от ситуации можно было наметить основные направления развития предприятия и на каждом из этих направлений провести за тем более глубокие исследования в области формирования процесса управления.

Очевидно, что процесс управления ИП Пикалов определяются взаимодействием внешних факторов макро и микросреды. К внешним факторам макросреды относят - природа, демография, политика, экономика, социальные факторы, НТП и культура, а к внешним факторам микросреды - потребители, поставщики, посредники, контактны аудитории и конкуренты.

Оценка внешних факторов макросреды представлена в таблице 6.


Таблица 6. Оценка внешних факторов макросреды ИП Пикалов

Группы факторовФакторыПроявления влияния фактораХарактер влияния фактора на фирмуОценка степени воздействия на предприятие (баллы)ЭкономическиеТенденции развития экономики РФ в целомПредприятие подвержено снижению уровня производства продукции и увеличения уровня издержек-3Развитие производстваМодернизация производства с целью рационализации системы управления+2Уровень налоговых ставокУвеличение себестоимости продукции-1 ПолитическиеНаправление развития политической системыОриентация правительства на внешние (экспорт/импорт) или внутренние рынки+2Характер политической борьбыПолитическая борьба вносить нестабильность в управление предприятием-2ПравовыеДействующие законодательные актыОсуществление деятельности с учетом нормативной и правовой базы РФ+2ДемографическиеТенденции динамики численности и половозрастного состава населенияВозраст работников (физическое старение), изменение численности мужского населения работоспособного возраста-2Научно-техническиеНововведения в области товаровСпособствование в разработке и выпуске новых видов продукции.. работ, услуг+2Нововведения в области технологийСпособствует применению новых технологий и нового сырья+3ПриродныеСостояние природных ресурсов, обеспеченность ими предприятияНевоспроизводимый и ограниченный в природе ресурс; постоянная сырьевая база-3Социально-культурныйТенденции уровня образованияПовышение уровня профессиональной подготовки+2Социальные условия жизниСнижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграционных процессов, в том числе и квалифицированных кадров-2

Как видно из таблицы, число отрицательных оценок в сумме составляет 13 балов, число положительных оценок в сумме 13 балов. Важно отметить, что самыми отрицательно влияющими факторами на процесс управления являются тенденция развития экономики РФ в целом. Несмотря на это положение равновесное, но для компании было бы предпочтительнее для развития положительная тенденция. Для более точной оценки степени влияния факторов целесообразно осуществить обобщение результатов возможностей и угроз в таблице 7.

Таблица 7. Перечень возможностей и угроз макросреды

Факторы макросредыОценка воздействия фактора на предприятие (баллы)Возможные варианты ответных действий предприятияВозможностиНововведения в области технологий3Возможность расширения производства и выхода на новые рынки, увеличение клиентской базы.Развитие производства2Модернизация производстваНаправление развития политической системы2Поиск новых партнеровДействующие законодательные акты2Осуществление деятельности с учетом законодательной базыНововведения в области управления2Применение современных методов управленияТенденции уровня образования2Повышение уровня профессиональной подготовки УгрозыТенденции развития экономики РФ в целом3Снижению уровня производства продукции и рост уровня издержекСнижение покупательской способности клиентов3Снижение спроса на продукциюХарактер политической борьбы2Нестабильность партнерских отношенийТенденции динамики населения2Изменение численности мужского населения работоспособного возрастаСоциальные условия жизни2Снижение уровня жизни населения вызывает ускорение миграцииУровень налоговых ставок1Увеличение себестоимости продукции

На основе таблицы 7 можно проследить возможности и угрозы макросреды предприятия и увидеть возможные варианты действий предприятия в сложившейся ситуации и под воздействием определенных факторов.

Необходимо отметить, что самым приоритетным направлением для реализации является возможность применения современных методов управления и выход на новые рынки. Так же можно отметить, что данное мероприятие по расширению рынка позволит избежать такие угрозы как характер политической борьбы, тенденции динамики населения и социальные условия жизни.

Поставщики являются важной составной частью внешней среды предприятия. Анализ конкурентной среды играет важную роль в деятельности любой организации, действующей на рынке. Исследуем конкурентную среду магазина «Соседдушка».

Проведем анализ конкурентов дифференциальным методом. Оценка проводилась по пятибалльной шкале (таблица 8).


Таблица 8. Анализ конкурентоспособности магазина

Факторы конкурентоспособностиУдельный вес фактораСоседдушкаМагнитПолушкабаллыоценкабаллыоценкабаллыоценкаСредняя цена0,230,630,640,8Реклама0,140,440,430,3Разнообразие ассортимента0,1530,4530,4550,75Возрастные сегменты0,1530,4540,630,45Качество продукции0,2515140,8Качество обслуживания0,150,550,540,4Месторасположение магазина0,140,440,430,3Итого1-3,8-3,95-3,8

Анализ конкурентоспособности показал, что салон магазин отстает от своих конкурентов по таким позициям как реклама, количество возрастных сегментов, месторасположение. Рекомендуем магазину работать в направлении улучшения рекламы на местах продажи.


Заключение


В ходе написания отчета по практике были подробно изучены общая характеристика ИП Пикалов, его производственная характеристика, а также экономические показатели деятельности организации. Подведем некоторые итоги работы.

Стремительное развитие каждого направления деятельности и компании в целом дает возможность привлекать в команду и профессионалов, и тех, кто только начинает свой трудовой путь. Компания стремится к тому, чтобы в нашей компании работали только грамотные, доброжелательные и ответственные люди. Компания в свою очередь предлагает сотрудникам достойную и своевременную оплату труда, социальную защищенность, бесплатное обучение, возможность профессионального и карьерного роста и многое другое.

Выручка предприятия и себестоимость производимой продукции постоянно увеличивалась. Это связано с увеличением объема производства продукции. В 2011 году был получен убыток от продаж, а значит предприятие переживало некий спад, но необходимо отметить, что прибыль 2012 года по сравнению с 2011 выросла в разы, а значит предприятие начало свой путь к восстановлению.

Если рассматривать анализ рентабельности в ООО «Оренклуб», можно выделить что организация, имея резкий спад в значениях показателей 2011 г., смогла в 2012 г. не только достигнуть первоначальный уровень, но и увеличить их значение. В связи с чем показатели рентабельности имеют свой максимум в 2012 г.

В результате выполнения анализа внешней среды выявлены следующие возможности - технологии, потребительский рынок, покупательная способность целевых потребителей и угрозы - новые конкуренты, которые могут выйти на рынок, уровень культуры населения, рыночная доля.

Разработаны следующие маркетинговые стратегии ресторана:

За счет удачного географического положения, уменьшить количество новых конкурентов которые могут выйти на рынок.

За счет привлекательного имиджа предприятия, занять устойчивое положение на рынке.

За счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения.

За счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей.

За счет высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы.

За счет современных технологий улучшить, своевременность выполнения заказов.

Проанализировав состояние ИП Пикалов можно предложить им следующие перспективы роста:

расширение деятельности по улучшению качества и увеличению ассортимента продукции;

  • совершенствование обслуживания покупателей;
  • модернизация производства.

финансовый магазин управление экономический

Список использованных источников


1.Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. - СПб.: Питер, 2011. - 176 с.: ил. - (Серия «Советы директоров»).

.Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Выш. шк., 2009. - 479 с.

.Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. - М., «Гранд», 2012. - 152с.

.Демченко, Л.И. Рынок потребительских товаров: учебное пособие / Л.И. Демченко. - Оренбург.: Издательский центр ОГАУ, 2010. - 74 с.

.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 495 с. - (Библтотека словарей «ИНФРА-М»).

.Сысоева С.В.. Книга директора магазина. 2-е издание, улучшенное и дополненное / Под. ред. С.В. Сысоевой - СПб.: Питер, 2010. - 368 с.: ил.

.Туева Н.В. Организация производства на предприятии торговли / Н.В. Туева. - Оренбург: ООО «Агентство «пресса», 2010. - 274 с.

.Выкладка товаров: основные принципы и приоритеты. // Мерчендайзер. - 2011. - №5-6. - С. 28.

.Валеев П. Правильное проектирование - залог успеха. // Управление магазином. - 2010. - №2. - С. 32-42.

.Иванова, Л.А. Маркетинг: Учеб.-метод. пособие для самост. работы ст-тов фак. экономики и менеджмента. / Л.А. Иванова. - Курск: КГУ, 2011. - 54с.

.Кулибанова, В.В. Маркетинг / В.В. Кулибанова. - СПб.: Вектор, 2012. -.196с.

.Леонтьева, Л.В. Маркетинг / Л.В. Леонтьева. // Экономика и управление: Российский научный журнал. - СПб., 2010. - № 8 (58). - с. 72-76.

.Окунь, А. Л. Отдельные аспекты продвижения продуктов и услуг / Алексей Леонидович Окунь // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 5 (89). - с. 420-428.

.Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: «Высшая школа», 2012. - 368с.

.Эффективность менеджмента: теория, методика, практика / коллективная монография под ред. В.Н. Ходыревской. - Курск: Изд-во Курск. госуд. ун-та, 2011. - 148 с.


Теги: Характеристика предприятия "Соседдушка"  Отчет по практике  Маркетинг
Просмотров: 6646
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Характеристика предприятия "Соседдушка"
Назад