Бизнес-план
Организация работы пиццерия «IL'Patio»
Введение
пиццерия экономический маркетинговый риск
Планирование является важнейшей частью бизнеса. Важность планирования выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Конечно, планирование - не всемогущий инструмент, не золотой ключик, способный открыть любую дверь. Однако серьезный подход к планированию создает основу для устойчивой и эффективной работы фирмы.
Значит, когда мы исследуем наших потенциальных клиентов, определившись с видом предоставляемых услуг; с рынком сбыта этой услуги и реакцией на нем; тут же мы должны определить цели и стратегии нашего бизнеса; цены, которые мы устанавливаем на свой продукт и так далее.
Бизнес-план предоставляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения. По финансированию данного проекта не может быть использована для копирования или каких либо иных целей, а так же передавать третьим лицам. Принимая на рассмотрение этот бизнес план. Получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии ООО «Миранда» по адресу Ленина 23.
. Резюме
Пиццерия «Ильпатио» располагается на улице Ленина 23. Настоящая итальянская пицца, около 30 наименований. Часы работы с 10 до 10, без обеда и выходных. Мы занимаемся выпечкой различных видов пиццы, продаем её в кафе под названием Ильпатио, где можно купить её целиком или по кусочкам, что даёт возможность попробовать много разных видов пиццы за те же деньги. Так же мы выполняем заказы с доставкой на дом. В будущем, самым постоянным клиентам мы хотим сделать ряд скидок. Осуществляет продажу изделий высшего сорта. По мере роста пиццерии мы будем постепенно менять соотношение между розничными и оптовым продажами. Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж. В тесто добавляются специальные пищевые добавки, очень полезные человеку. Все виды пиццы различные по вкусу сорта (экстра) сорта.
Выпекается из муки высшего сорта (экстра) сорта.
) Мега-пицца - это огромная пицца, диаметром 50 см.
) Медиум-пицца - это средняя пицца диаметром 25 см.
) Мини-пицца - это маленькая пицца диаметром 10 см.
) Также имеется кусковая пицца
) В наличии всевозможные коктейли, алкогольные и безалкогольные напитки, холодные и горячие напитки, десерты.
Наш продукт защищен авторским правом, так как многие рецепты были открыты нами единолично. Цены будут установлены с учетом тех людей, которые готовы заплатить за наш товар.
3.Показатель экономической эффективности
Кредит предоставляется сроком на 5 лет под 13%, начисление процентов происходит один раз на сумму основного долга. Погашение кредита происходит равными суммами, включающими основной долг и проценты по кредиту - ежемесячно. Кредит оформляется на директора компании, поручителями выступают его заместитель.
IAO = D * i (1+i) / (1+i) - 1
IAO - взнос на погашение кредита
D - сумма кредита
i - банковская ставка
n - срок кредита.
IAO = 2000000 * 13% (1+13) / (1+13) - 1 = 55.555
План погашения кредита
ГодВзнос на погашение кредитаОсновной долгПроценты по кредиту1 400.000400.00028002400.000400.00028003400.000400.0004400.000 400.0005400.000400.0002800Итого:2000000200000017000
Срок окупаемости инвестиций составляет 12 месяцев.
Валовая выручка за (1 год)=150?200+365 дн.=10950000
Выручка за( год)= 1000?365дн.=10950000?18/118=1.670
Затраты за (год)=365000
Чистая прибыль=выручка-затраты=8044600
CF=8044600+400.000=8444600
ЕСН=380000·12=4560000·0.24=1094400
Налог на имущество=2000.000·0.022=44000
Коэф. Рентабельности=0.76
Рентабельности по проекту составит 24%.
Рентабельность = Чистая Прибыль / Затраты * 100%
Рентабельность = 720232 / 3094768 * 100% = 23,3%
Чистая прибыль за (год) = 80446600 - 1200000 - 55678 - 380000 - 1140070 = 5.268852
Выручка в месяц.=439.071
PV=?(СА/(1+r)i)=NPV=PV- инвестиции Inv.
Показатели чистого дисконтированного дохода и индекса дисконтированной доходности имеют приемлемые уровни для принятия решения по реализации данного проекта.
ЧДД = ЧПр * А - К
ИДД = ЧПр * А / К
А = 1 / (1 + Е)
ЧДД - чистый дисконтированный доход
ИДД - индекс дисконтированной доходности
ЧПр - чистая прибыль
А - коэффициент дисконтирования
К - первоначальные капиталовложения
Е - норма дохода по проекту.
А = 1 / (1+0,233) = 0,813
ЧДД = 720232 * 0,813 - 365000 = 220549
ИДД = 720232 * 0,813 / 365000 = 1,6
. Маркетинговый план
Пиццерия «Ильпатио» создавалась с целью организации и развития бизнеса, столь популярного во всем цивилизованном мире. В настоящее время в нашем городе нет достойной пиццерии, которая бы отвечала мировым стандартам.
Наш товар пока не имеет фирменной марки. Но так как мы еще молодая фирма, у нас еще все впереди. Поскольку мы новое предприятие на рынке, мы должны заинтересовать потребителей, путем привлечения внимания.
На каждом столике и на прилавке у нас лежат специальные книги, в которые наши посетители записывают свои предложения по улучшению нашей пиццерии. Наше руководство всегда рассматривает эти предложения, и пытается сделать так, чтобы нашим клиентам было уютно и комфортно.
Мы не имеем много конкурентов на рынке нашего города, поэтому наша пиццерия пользуется успехом. В нашем городе и районе наблюдается оживление спроса на нашу продукцию. Прохожие чувствуют аромат кофе, вкусной пиццы, видят цены и заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами. Быстрая окупаемость проекта - это тоже немаловажно.
Наиболее крупными потребителями являются:
Семейные пары с детьми;
школьники;
студенты;
рабочие;
пенсионеры.
Рис.1.1Сегмент потребителей.
Основные потребители продукции:
. Жители того района, где расположена пиццерия.
. Ближайшие организации (институт, кинотеатр, школы, офисы).
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении называется сегментированием рынка. Большое влияние на спрос на рынке сбыта этих видов услуг оказывают:
1)ситуация на рынке, относительно ценообразования;
2)рекламная компания;
)погодные условия, влияющие на каждый из сегментов рынка.
Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей. Так, например, с утра, когда человек перед работой склонен перекусить, можно выпускать высококалорийные питательные пиццы (с мясом). Вечером большим спросом будут пользоваться менее калорийные пиццы (с сыром и овощами).
Таблица 1. Сравнительный анализ конкурентов.
НаименованияМарио пиццерияПанорамаСтарый амбарИльпатио1.Место расположения54552. Внутреннее. Интерьер24553.Качество обслуживания32454. Ассортимент44555.Наличие автостоянки35346.Внешнее. Оформление здания25557. Сан-гигиен. Требования34458.Наличие Шев. Повара22459. реклама2445Итого:29343944
Данный сравнительный анализ конкурентов показывает, что по всем признакам лидирует пиццерия «Ильпатио», на втором месте «Старый амбар», это наш главный конкурент.
Реклама.
Таблица 1.2 Рекламный подход конкурентов.
НаименованиеРеклама на TVЛистовкиГазетаВывескаЩитыИтого:Ильпатио3545522Ст. амбар3045517Панорама2345014Марио101439%- соотнош20%80%50%70%40%
Реклама это не маловажный компонент. Чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время мы выпускаем красивые листовки, наклейки и распространяем их среди жителей нашего города. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с пиццерией и привлекательный плакат с ценами. Будет расположен красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусной пиццы, отличающейся оригинальностью. Название пиццерии и предполагаемые места распространения делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы - фирменная пиццерия.
Методы стимулирования продаж.
Задачи предприятия в области стимулирования продаж сводятся к созданию у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Наш торговый знак, как мы думаем, стимулирует наших покупателей на приобретение товара именно в нашей пиццерии. Пицца упаковывается в специальные коробки, с логотипом «IL' Patio». Упаковка соответствует всем параметрам: красивая, удобная, легкая. Название, состав пиццы, место изготовление и другие важные сведения, которые отражаются на упаковке, написаны, на трех языках: русском, татарском, английском.
Можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.
В день открытия мы организовали презентацию, с выдачей ценных призов, таких как майки с логотипом «IL' Patio», обедов (за полцены и бесплатно) и т.д.
Методы стимулирования у нас разнообразные. Например, раздача образцов пиццы в пиццерии и на улице. В ближайшем будущем мы планируем сделать скидку постоянным клиентам. А если покупатель приобретает много товаров на определенную сумму, то мы ему делаем подарок. Наш выбор стимулирования осуществляется за счет рассмотрения ряда вопросов:
·на сколь интенсивное стимулирование предложить;
·кто может участвовать в программе;
·как рекламировать свое мероприятие по стимулированию;
·как долго оно будет длиться;
·когда начнется.
. Производственный план
Пиццерия будет находиться в г. Альметьевск на улице Ленина 23. Будет арендованно помещение, состоящий из двух квартир общей площадью 110 кв. метров. Необходимо приобрести следующие покупки.
1. Затраты на ремонт (помещение на 110 м²), косметический и основной ремонт всего помещения, интерьер-500.000 руб.
-услуги электрика- 50.000
услуги сантехника- 20.000
усл. Установщик оборудования-25.000
усл. Дизайнера-50.000
Затраты = 500.000+400.000+275.000+30.000+200.000+50.000+110.000+50.000 +20.000+25.000+50.000+20.000+200.000+20.000=2.000.000
Расчет отображается в таблице (финансовый план).
. Организационный план
Тип организационной структуры - функциональный (оказание руководителю помощи в решении проблем). В подчинении у директора находятся: зам директора, менеджер по персоналу, опытный гл. бухгалтер, администратор и т.д.
Рис. 1.2Организационная структура
Ген. Директор -Руководит всем предприятием, проводит планерки раз в неделю.
Зам. Директора - Замещает ген. Директора, руководит фирмой по приказу ген. Директора.
Гл. бухгалтер - Расчитывает прибыль, убытки, затраты предприятия, рентабельность.
Бухгалтерия - Считает зарплату работникам предприятия, ведет учет документов, ведет учет товара.
Менеджер по персоналу - Руководит барменами, официантами, тех. Персоналом, администратором зала, проводит собрания, составляет меню, разрабатывает прейскурант цен, договаривается с поставщиками.
Бармен - Проверяет сертификаты, получает товар, приготавливает коктейли, отвечает за алкогольную продукцию.
Официанты - Обслуживают гостей, принимают заказы на доставку пиццы, меняют пепельницы, приносят гостям заказ, приводят зал в порядок перед открытием.
Администратор зала - Встречает гостей, провожает их до столика, решает проблемы возникающие у гостей.
Шев. Повар - Обучает поваров тонкостям приготовления пиццы, приготавливает некоторые виды пиццы.
Повара - Отвечает за продукты, запекают пиццу.
Тех. Персонал - Убирает пыль выносит мусор, убирает зал после закрытия.
Требования к персоналу при приеме на работу.
. Финансовый план
Таблица 1.3 Заработная плата.
ДолжностьКол-во человекЗарплата на 1-го человекаЗарплата на весь персоналШев. Повар1100.000100.000Повар410.00040.000Администр. Зала26.00012.000Официант65.00030.000Бармен27.00014.000Бухгалтерия29.00018.000Секретарь16.0006.000Менедж. по персоналу110.00010.000Зам. Директора140.00040.000Ген. Директор180.00080.000Гл. бух130.00030.000Тех. Персонал25.00010.000Итого:22 работника.390.000 в мес.
С развитием компании заработная плата будет увеличена на 20%..
. Единый социальный налог 26%.
Соответственно, в первое время ежемесячные трудовые затраты составят: 390.000(заработная плата) + 26000 (ЕСН) = 416.000 рублей.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:
)собственный капитал в размере 500.000 рублей;
2)заемный капитал - кредит в размере 2.000.000 рублей
Так же затраты на страхование, деньги будут выделяться с прибыли в месяц 50.000 руб. Страховая компания «Чулпан».
Таблица 1.4Общие затраты.
Виды затрат.1-год.2-год.3-й год.Затраты на ремонт.1450.00020.00050.000Интерьер.500.00050.00050.000На коммунальные расходы.200.00030.00030.000Поставщики50.00010.00010.000Лицензия200.00050.00050.000Затраты на продукты.500.00700.00800.00Реклама20.0005.0005.000
В кредит была взята сумма в размере 2.000.000 рублей. Из них 500.000 собственный капитал. Для открытия пиццерии для начала понадобится сумма в размере 2500.000 руб.
Рис.1.3 Диаграмма прибыли и затрат.
Таблица 1.5 Цели стратегии.
Цели маркетингаСтратегии маркетингаСроки реализацииОтветственное лицо1.Достижение максимально высокого потребленияСегментирование рынка и высокое качество обслуживанияДо лета 2009 годаИванов Д.Л. 2Установить оптимальную цену для потребителей и конкурентовСнижение себестоимости продукции и повышение качества.До конца годаПетрова К. С.3.Предоставление максимально широкого выбораДифференциация продукции Ближайшее времяСидорова Г.К.
Если конкуренты начнут снижать цену, то в это время мы должны придержать свои цены. А потом мы будем либо:
1)увеличивать объем продаж;
2)стимулировать спрос;
) улучшать качество
Рис. 1.4 Диаграмма спроса на продукцию
Если мы рассмотрим три кривые спроса, то увидим, что при увеличении цены ведет к небольшому падению спроса, а при снижении цены мы увидим повышение спроса, а значит, эта цена принесет больший объем общего дохода. Так что мы думаем, что при увеличении цены мы будем терять своих потенциальных клиентов, понижение цены принесет нам убыток.
. Оценка риска
При открытии пиццериии необходимо учитывать риски, в нашем случае 4 варианта наиболее опасных для нашего предприятия.
Ценовая конкуренция - Данный риск заключается в том, что конкуренты могут снизить цену на услуги, для привлечения внимания потребителей.
Рост налогов - Данный риска, говорит о том, что налоги могут подняться критического уровня, что приведет к значительному уменьшению прибыли.
Риск отсутствия сбыта - Выражается в том, что может усложнить экономическое положение в стране(кризис). Это приведет к уменьшению посетителей.
Финансовая неустойчивость - Данный риск выражается в том, что данный вид деятельности не будет окупаться. И затраты будут покрывать доходы. Что и приведет к банкротству.
Рис 1.4 Диаграмма рисков с 2009 по 2011 года.
Таблица 1.7 Оценка риска.
Риски Вероятность наступления риска. СреднееМнение эксперта №1Мнение экс. №2Мнение экс. №31.Ценовая конкуренция.50%20%25%95%2.Рост налогов.50%25%25%100%3.Риск отсутствия сбыта..30%20%40%90%4.Финансовая неуст-ть.15%10%25%50%
Таким образом, основной угрозой для нашего предприятия является «Риск отсутствия сбыта», так же не на много отстает и «риск ценовой конкуренции».
Деятельность нашей фирмы мы не считаем новой, так как в нашем городе есть еще пиццерии, но они начали свою работу всего лишь на год раньше. Мы считаем уже существующие пиццерии конкурентами, потому что они имеют и сложившуюся репутацию и постоянных клиентов. По всем остальным параметрам мы не считаем себя хуже своих конкурентов. Вообще конкуренция - это хорошо, с одной стороны. Она является основой непрерывного прогресса, условием, противодействующим застою в экономике. А с другой стороны: постоянная конфликтность, нестабильность, массовые увольнения работников и сокращение рабочих мест. Так как на рынке нашего города господствует всего три крупные пиццерии, то у нас олигополистическая конкуренция.
Вывод услуги на рынок, сопровождаемый специальными маркетинговыми средствами продвижениями, во многом определяет объем будущих продаж. Конечно же, осуществление новых разработок является важной составной частью успеха в нашей сфере бизнеса.
Предметом наиболее жесткой конкуренции, конечно же, являются: внедрение новшеств и цена.Доля рынка наших конкурентов пока устраивает. Мы думаем, что они всевозможными способами захотят привлечь к себе покупателей. Конкуренты попытаются повысить качество своей продукции и может быть, увеличить ее объем.
В основе любой успешной стратегии должно лежать создание и использование конкурентных преимуществ. Стратегия должна служить инструментом развития, и чем последовательнее предприятие работает над созданием предпринимательского климата как составной части своей корпоративной культуры, тем успешнее может быть реализована стратегия. В настоящее время они придерживаются стратегии снижения себестоимости, так как на рынок вышли конкуренты с более низкой ценой. А для большого числа потребителей цена является определяющим фактором при покупке. В этом случае экономия переменных издержек достигается за счет высокой специализации производства. Постоянные же издержки, убывая с ростом объемов производства, создают дополнительный резерв удешевления изделий.
Сильная сторона наших конкурентов в том, что они имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Но все-таки думаем, что в скором времени с помощью рекламы мы завоюем свою часть покупателей. А слабые стороны таковы:
1)Низкий уровень обслуживания;
2)узкий ассортимент;
)слабая управленческая команда.
Мы думаем, что больше пиццерии в нашем городе появляться не будут (так как город маленький), поэтому в ближайшее время не ждем новых конкурентов.
Таблица 1.8
Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентовНедостаткиМеры по преодолению недостатков1.Ассортимент видов пиццы очень велик 2.Быстрое обслуживание 3.Заказ по телефону и обслуживание на дому1.Небольшое помещение, мало столиков 2.Небольшое количество персонала 3.Новая фирма, поэтому нет постоянных клиентов1.Увеличение размеров помещения. 2.Нахождение нового высоко квалифицированного персонала
Список использованной литературы
1.С.И. Головань Бизнес - планирование: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- 320 с.
2.Справочник директора предприятия/ М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2001.-750 с. - (Справочник ИНФРА - М)
.Ф. Котлер Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА - Кросс. Плюс», ноябрь 1995.-702 с.
Приложение
Оценка слабых и сильных сторон фирмы.
Группы показателейОценки позицииIIIIIIIVV1234561. МАРКЕТИНГ 1.1 Доля рынка сбыта, контролируемая фирмой * 1.2 Репутация товаров на рынке * 1.3 Престиж торговой марки * 1.4 Расходы по сбыту товаров * 1.5 Уровень обслуживания потребителей *1.6 Организационные и технические средства для сбыта * Продукции 1.7 Торговый аппарат фирмы * 1.8 Цены на товары и услуги * * 1.9 Число потребителей товаров и услуг * 1.10 Качество поступающей о рынке информации * 2. ТЕХНОЛОГИЯ 2.1Технология изготовления продукции * 2.2 Внедрение новых технологий * 2.3 Получение патентов и изобретения *
Таблица. Средства массовой коммуникации в рекламной деятельности.
Вид рекламыКак реализован в фирмеЭффективность (преимущества и недостатки)1.Рассылка рекламных писем-предложений отдельным покупателямНе используем«+» - избирательность аудитории, гибкость, личный характер. «-» - относительно высокая стоимость.2.Вывески в магазинеИспользуем«+» - небольшая стоимость. «-» - небольшое количество людей видят данную рекламу.3.Теле- и радиорекламаИспользуем«+» - массовость использования, высокая степень привлечения внимания: широта охвата. «-» - мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.4.Рекламные объявления в журналах и газетахИспользуем«+» - гибкость, своевременность, высокая достоверность, хороший охват местного рынка. «-» - кратковременность существования, незначительная аудитория «вторичных» читателей.5.Рекламные щиты на улицах вдоль автомагистралей издание плакатовИспользуем«+» - невысокая стоимость, гибкость, высокая частота повторения контактов. «-» - отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.6.Реклама на мелких товарах (календарях, ручках)Не используем«+» - невысокая стоимость. «-» - отсутствие избирательности аудитории, кратковременность существования.7.Издание брошюрНе используем«-» - кратковременность существования.8. Реклама в телефонных справочникахНе используем«-» - отсутствие избирательности аудитории9.Издание рекламных проспектовНе используем
Анкета для полевого маркетингового исследования.
. Как часто вы посещаете пиццерию или заказываете пиццу на дом?
А. Достаточно часто;
Б. Иногда;
В. Редко.
. Ваш доход позволяет вам заказывать пиццу раз в неделю?
А.Да;
Б. Нет;
В. Возможно.
. Какой раз вы приходите в нашу пиццерию?
А. Впервые;
Б. Я здесь каждый день.
. Какие услуги можно добавить, на ваш взгляд?
А.Бар;
Б. Музыку;
В. VIP- комнату.
. Вам нравится обслуживание нашего персонала?
А. Да, они очень вежливые и приветливые;
Б. Ваше обслуживание нас удовлетворяет.
. Привлекателен ли наш товар своим внешним видом?
А. Да;
Б. Нет.
. Вам нравится тот район, в котором располагается наша пиццерия?
А. Да;
Б. Не совсем;
В. Нет.
. Далеко ли наше заведение от вашего местожительства?
А. Да;
Б. Нет.
.Как Вы относитесь к ценам на предлагаемый товар?
А. Они устраивают многие слои населения, в том числе и меня;
Б. На наш взгляд они завышены.
. В ближайшее время мы будем предоставлять скидки нашим постоянным клиентам. Как Вы к этому относитесь?
А. Это очень хорошо;
Б. Я не отношусь к числу таких людей, поэтому мне безразлично;
В. Отрицательно.
. Как часто Вы смотрите, слушаете, читаете рекламу?
А. Никогда;
Б. Когда попадается на глаза или услышу;
В. Всегда.
. Какой вид средства распространения рекламы Вы предпочитаете?
А. Печатные;
Б. Электронные СМИ;
В. Наружная.
. Привлекает ли Вас наша реклама?
А. Да;
Б. Нет.
. Сколько Вам лет?
А. от 10 до 20;
Б. От 20 до 30;
В. от 30 до 40.