Анализ деятельности "Универсама Первомайский"

Содержание


1. Общая характеристика «Универсама первомайский»

. Специализация «Универсама первомайский»

. Организация торгово-хозяйственной деятельности «Универсама первомайский»

. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика

. Операции непосредственного обслуживания покупателей

. Соблюдение прав потребителей в магазине «Универсама первомайский»

Выводы

1. Общая характеристика «Универсама первомайский»


Универсам был открыт в 1987 г., в 1993 г. был выделен из состава Первомайского райпищеторга с образованием арендного торгового предприятия "Универсам Первомайский", в состав которого входил и хлебный магазин, расположенный по адресу: ул. Калиновского,18а. В 1996г. предприятие было преобразовано в ЗАО "Универсам Первомайский", которое находится в ведении ГУПР Мингорисполкома.

Местом прохождения практики был «Универсам Первомайский» расположенный по адресу: Руссиянова, 7.

В Универсаме представлено около 1000 наименований высококачественной продукции. Универсам оснащен современным торговым и технологическим оборудованием и техникой. В нём работает производственный цех, из которого в универсам поступают свежие салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты и готовые блюда, торты, пирожные, свежая выпечка. В своей деятельности универсам учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.

Универсам занимает большое здание. Оно имеет современный дизайн и не уступает по своему оформлению аналогичным магазинам. Часть торговых площадей сдается в аренду под кафе. «Универсам Первомайский» работает ежедневно без выходных и перерыва на обед с 8: 00 до 23: 00.

Универсам "Первомайский" Закрытое акционерное общество Год основания: 1987 УНП: 100233638

Универсам "Первомайский" имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Основной целью универсам является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

Высшим руководящим органом универсама является директор. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник производственного цеха, продавцы. Отношения между начальством и трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:

Бухгалтерия - обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Производственный цех - обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности производства продукции, улучшение качества производства, своевременное и комплексное обеспечение продукции, контроль за качеством продукции.

Отдел кадров - организация и контроль обеспечения рабочими кадрами участков, изучение, подбор и размещение кадров работников и служащих.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.


2. Специализация «Универсама первомайский»


Специализация универсама способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

В нем реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. По форме торгового обслуживания это универсам - самообслуживания с частичным обслуживанием через прилавок (продукция производства).

Универсам имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.

Ассортиментный перечень «Универсама Первомайский»


Алкогольная продукция не менее 200 наим.Табачные изделия не менее 60наим.Пиво не менее 70наим.Соки, сиропы, концентраты не менее 50наим.Минеральная вода, питьевая вода не менее 15 наим.Газированные напитки не менее 30наим.Консервы не менее 75наим.Замороженные товары не менее 70наим.Рыбная продукция г/к, х/к, вяленая не менее 25 наим.Молочные продукты не менее 30 наим.Хлебобулочные изделия не менее 40наим.Чай не менее 40 наим.Кофе, какао не менее 15 наим.Кондитерские изделия не менее 100 наим.Готовая выпечка не менее 40 наим.Детское питание не менее 20 наим.Диабетические, диетические продукты не менее 60 наим.Яйцо не менее 8 наим.Сухофрукты, орехи, сухие грибы не менее 50 наим.Бумажные изделия, туалетная бумага не менее 60наим.Бытовая химия не менее 80наим.Электроприборы не менее 30наим.Тара не менее 100 наим.Промышленные товары не менее 30наим.Единичные товары не менее 4 наим.Икра не менее 10 наим.Соления, салаты из морепродуктов не менее 40наим.Продукция производства не менее 60 наим.Расходные материалы не менее 20 наим.Фрукты, овощи, ягоды не менее 30 наим.

Формирование ассортимента товаров в универсаме имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер торговой площади, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.

Поскольку универсам имеет достаточно большую торговую площадь (76 м2), то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров - свободного места хватает для выкладки нескольких тысяч наименований продукции. Кроме этого универсам оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). Именно разнообразием этих продуктов «Универсама Первомайский» превосходит своих конкурентов.

На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.


3. Организация торгово-хозяйственной деятельности «Универсама первомайский»


Организация хозяйственных связей универсама с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

изучение и прогнозирование покупательского спроса,

определение потребности в товарах,

выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,

установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,

контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

В настоящее время состав поставщиков универсама является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на торговом рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

Типовой договор: имеет следующее содержание:

Номер договора, дата и место заключения договора;

Полное наименование сторон, заключивших договор;

Предмет договора;

Цена товара;

Качество товара;

Сроки и условия поставки;

Условия платежа;

Упаковка. Знак соответствия;

Сдача-приемка товара;

Рекламации;

Обязанности продавца;

Конфиденциальность;

Форс-мажорные обстоятельства;

Арбитраж;

Расторжение договора;

Срок действия договора;

Особые условия;

Общие положения;

Юридические адреса.

К договору прилагаются три приложения:

Спецификация;

График поставок;

Дополнительное соглашение «Особые условия».

Согласно договору товары поставляются в универсам по заявкам , в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной.

Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.

Критерии определения количества заказываемого товара:

необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса

сроки и частота поставки

срок годности

средняя продажа в день

место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)

наличие места на складе

проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара

форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)

Основными поставщиками являются : заводы, фирмы-производители и оптовые фирмы.

В таблице 1 представлены поставщики Универсама Первомайский.


Таблица 1

Ассортимент товаровПоставщик.Хлеб, печенье, вафли, пряники <#"justify">Белбакалея ОАО <#"justify">4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика


Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.


Рис. 1 - Схема торгово-технологического процесса в магазине «Трусовский хлеб»

Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине «Трусовский хлеб» представлена на рис.1.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

Операции с товарами до предложения их покупателям;

Операции непосредственного обслуживания покупателей;

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Рассмотрим все эти операции подробнее, на примере магазина.

. Операции с товарами до предложения их покупателям

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» форма 0330202 (Прил.12). По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики.


Теги: Анализ деятельности "Универсама Первомайский"  Отчет по практике  Маркетинг
Просмотров: 34162
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Анализ деятельности "Универсама Первомайский"
Назад