Интеграция сети цветочных магазинов "Оранж" в электронный бизнес

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ

Кафедра прикладной экономики и маркетинга


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «Сетевая экономика»

ИНТЕГРАЦИЯ СЕТИ ЦВЕТОЧНЫХ МАГАЗИНОВ «ОРАНЖ» В ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС


Выполнила:

студентка гр. № 4070

Смирнова А.С.

Проверила:

Цуканова О.А.


Санкт-Петербург 2012

Оглавление


Введение

. Анализ представительства в интернете сети цветочных магазинов «Оранж»

. Анализ цветочного рынка

. Анализ конкурентов и их представительств в интернете

. Анализ целесообразности дальнейшей интеграции сети цветочных магазинов «Оранж» в сеть интернет

. Выводы и рекомендации по рационализации хозяйственной деятельности предприятия «Оранж» в сети интернет

Список литературы


Введение


Современный цветочный бизнес <#"justify">Наименование характеристикиНазвание цветочного магазинаЦветопторгАх!GrandBuketСемицветикЦветочный городДизайн сайтаПростой, но удобныйСреднийКреативныйКреативныйПривлекательныйЦеныСредниеСредниеНизкиеВысокиеСредниеАссортиментОгромный выборТолько букетыОчень широкийШирокийНеширокийОн-лайн заказЕстьНетНетЕстьЕстьДостоинстваСортировка цветов в каталоге по ценам. Доступна вся необходимая информация. Информация четко структурирована и понятна.Дизайн сайта, удобное меню, наличие группы Вконтакте.Удобное меню, советы по уходу за цветами.Информация структурирована, присутствует вся необходимая информация. Наличие раздела «отзывы». НедостаткиНетОчень низкая степень интеграции в интернет.НетНетНет

Выводы: конкуренты обладают достаточно высокой степенью интеграции в сеть интернет; из пяти сайтов три располагают сервисом он-лайн заказа. Все сайты (кроме сайта магазина «Ах!») очень информативны и структурированы, пользователь на этих сайтах может найти всю необходимую информацию. Помимо всего прочего, три сайта из пяти обладают креативным, интересным, привлекательным для пользователя интерфейсом, чего нельзя сказать о интернет-представительстве сети магазинов «Оранж». Сайты практически не имеют недостатков, на всех проанализированных сайтах отсутствуют различные баннеры, не связанные с продажей цветов, также отсутствуют всплывающие окна и звуковые эффекты. Большим преимуществом обладает сайт магазина «Цветочный город», т.к. на сайте присутствует раздел «отзывы»; ознакомившись с этим разделом, пользователь будет больше уверен в подлинности информации представленной на сайте о качестве товаров и услуг. Этим же преимуществом обладает и сайт сети магазинов «Оранж». Также стоит отметить, что на всех сайтах представлена информация о ценах на цветы.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что интернет-представительство сети магазинов «Оранж» уступает конкурентам в таких параметрах как:

он-лайн заказ цветов;

интерфейс;

информация о ценах.


. Анализ целесообразности дальнейшей интеграции сети цветочных магазинов «Оранж» в сеть интернет


Для определения целесообразности дальнейшей интеграции сети цветочных магазинов «Оранж» в интернет используется адаптированная матрица McKinsey (рис. 4.1), определяющая положение предприятия в зависимости от значений следующих параметров:

привлекательность интернет-рынка;

степень готовности предприятия к интеграции.


Рисунок 4.1. Адаптированная матрица McKinsey.


Расчеты параметра привлекательности интернет рынка представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Оценка привлекательности интернет рынка

ФакторВесОценкаВзвешенная оценкаКоличество сайтов цветочной отрасли0,240,8Уровень конкуренции0,351,5Степень развития он-лайн психологии у целевых потребителей0,240,8Емкость рынка0,140,4Степень распространенности цифровых денег0,240,8S=4,3Расчеты параметра готовности предприятия «Оранж» к интеграции в интернет представлены в таблице 4.2.


Таблица 4.2.

Оценка готовности предприятия к интеграции в интернет

ФакторВесОценкаВзвешенная оценкаНаличие персонала, способного работать в сети0,240,8Ассортимент, подходящий к интернет-продажам0,341,2Наличие постоянных клиентов0,1530,45Узнаваемость 0,251Относительная доля традиционного рынка0,1520,3S=3,75

Исходя из расчетов оценки привлекательности интернет-рынка и оценки готовности предприятия «Оранж» к интеграции, точка попадает в квадрант матрицы «Звезды», а это значит, что проведение дальнейшей интеграции сети цветочных магазинов в сеть интернет целесообразно и будет обречено на успех.


магазин интернет рынок

5. Выводы и рекомендации по рационализации хозяйственной деятельности предприятия «Оранж» в сети интернет


Рынок цветочной продукции в России имеет большой потенциал для развития, также он имеет и высокую степень интеграции в сеть интернет. После проведения анализа конкурентов можно смело говорить о том, что многие интернет-представительства цветочных магазинов уже достаточно глубоко интегрированы в сеть интернет.

Интернет-представительство сети цветочных магазинов «Оранж» имеет среднюю степень интеграции в интернет и уступает конкурентам по некоторым характеристикам. Исходя из этого, автором были предложены следующие рекомендации по совершенствованию интернет-представительства сети цветочных магазинов «Оранж»:

создание интернет-магазина (заказ цветов он-лайн все больше и больше пользуется популярностью в Санкт-Петербурге, это удобно для многих клиентов; также, благодаря, интернет-магазину предприятие сможет заработать дополнительные деньги на доставке цветов и повысить продажи в целом);

усовершенствование интерфейса сайта (дизайн сайта достаточно скучный и неинтересный, креативный дизан поможет привлечь на сайт больше клиентов);

добавление информации о ценах (эта информация может быть очень важной и полезной для многих посетителей сайта).


Список литературы


Особенности цветочного бизнеса [Электронный ресурс] / Рем Дарбинян - Режим доступа: #"justify">1.


Теги: Интеграция сети цветочных магазинов "Оранж" в электронный бизнес  Практическое задание  Маркетинг
Просмотров: 22578
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Интеграция сети цветочных магазинов "Оранж" в электронный бизнес
Назад