Маркетинговое исследование рынка парфюмерно-косметических товаров

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет»

Институт дизайна


МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ


Выполнил: студент Жилина Е.В

Проверил: к. п. н., доцент Перова Т.В.


Нижний Новгород 2012


О Компании


Компания основана в 1995 году. С самого начала мы сделали ставку на качество нашей работы и на широкий ассортимент. Уже в 2001 году наша компания вошла в «пятерку» основных поставщиков парфюмерии и косметики, а с 2005 года компания «Ноктюрн» - крупнейший дистрибьютор парфюмерно-косметических товаров и средств бытовой химии в Нижегородском регионе.

Мы обслуживаем более 100 производителей и генеральных дистрибьюторов мировых брендов парфюмерии, косметики, бытовой химии. Компания работает по всем каналами сбыта: открытые рынки, традиционная розница, специализированные магазины, аптеки и аптечные сети, супер- и гипермаркеты. Мы осуществляем взаимодействие более чем с 2 500 розничных точек.

Мы предлагаем:

дистрибуцию;

продвижение торговых марок, разработку и реализацию маркетинговых программ, промо- и BTL-мероприятий для наших клиентов;

логистические услуги и услуги по хранению продукции;

аналитическую информацию.

Клиентам нашей компании мы гарантируем:

постоянную доступность основного ассортимента;

стабильные конкурентоспособные цены;

профессиональное обслуживание персоналом компании;

бесплатную доставку до дверей магазина или непосредственно до торгового прилавка в течение 24 часов после размещения заказа;

точность во взаиморасчетах и оперативную работу бухгалтерии;

сопровождение всеми необходимыми документами и сертификатами;

штучный ассортиментный набор заказа;

обмен производственного брака;

регулярное обновление ассортимента с учетом потребностей клиентов;

обеспеченность тестер стендами, дисплеями и вспомогательным торговым оборудованием;

маркетинговую поддержку, обеспеченность рекламными и информационными материалами.

Компания «Ноктюрн» - динамично развивающаяся компания, которая открыта для новых возможностей. Мы строим прочные отношения с партнерами и двигаемся по направлению к успеху!

Характеризуемая единица: Духи Chanel №5

Духи Chanel №5 поразили мир своим искусственным происхождением. Духи не напоминют ни один запах цветка. Однако их «синтетический» запах воплощает в себе черты новой эпохи, эпохи живописи Пикассо, Брака и Леже, эпохи джаза и черно-белой моды Габриель Шанель. Даже не смотря на то, что духи Chanel №5 были созданы в далеком 1921 году, они и в наше время пользуются огромной популярностью.

Характеризуемая услуга - Оптовая закупка парфюмерии элитного бренда Духи Chanel №5 .


Вид исследования

сегментирование рынок парфюмерия ассортимент

Исследование объемов закупки и нужда внедрения новшеств при закупки оплаты и ассортимента предлагаемого товара Духи Chanel №5.

Исследование осуществляем путем клиентов компании - индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Вопросы:

  1. Парфюмерию какого дистрибьютера вы предпочитаете заказывать?

А) P&G

Б) Единая Европа Холдинг

В) Puig

Г) Хочется видеть еще_________________________

  1. Каким образом вами производится оформление заказа товара?

А) через интернет

Б) по телефону

В) лично при приезде в офис

Г) другой удобный способ___________________________

  1. Каким образом вами осуществляется оплата заказа?

А) наличный расчет

Б) безналичный расчет

В) другой удобный способ______________________________

  1. Как часто вы делаете заказ на приобретение парфюмерии элитных брендов?

А). раз в неделю;

Б). 2 раза в неделю;

В). Раз в месяц;

Г). Раз в полгода;

  1. Каким образом вам доставляется товар?

А). Доставляют с экспедитором

Б). Самовывоз

В)Другой удобный для вас вариант_______________________

. Какой рекламный материал, предоставляемый нашей компанией помогает вам при сбыте товара?

А)Буклеты

Б) Шелфтолкеры

В)Банеры

Г)Тестеры

Д)Другой недостающий материал_____________________

. Какие изменения Вы хотели бы внести в часы работы офиса компании?

А). все устраивает;

Б). увеличить рабочее время на 1 час;

В). изменить время обеда;

Г). свой вариант ответа __________________________________

.Устраивает ли Вас время сборки заказа?

А). да;

Б). нет,

В). свой вариант ответа __________________________________

.Устраивает ли Вас время оставки заказа?

А). да;

Б). нет,

В). свой вариант ответа __________________________________

.Как долго вы работаете с нашей компанией?

А. Неделя

Б. От недели до месяца

В. Больше месяца

Г. Свой вариант ответа ___________________________________


Таблица №1 Сегментирование рынка по группам потребителей

№Факторы сегментированияЗначенияГеографические факторы1РегионПФО2Административное делениеНижний Новгород3Численность населения1 300000 млн.человек4Плотность населениягород5Климатумеренно-континентальныйДемографические факторы1Полжен.2Возраст18-35(молодежь)3Размер семьине имеет значения4Этап жизненного циклане имеет значения5Уровень дохода2-5 МРОТ и свыше 5 МРОТ6Род занятийПредпрриниматель7Уровень образованияСПО, ВПО8НациональностьЛюбая9ВероисповеданиеЛюбоеПсихографические факторы1Сициальный слойвысокий2Стиль жизнигородской3Личные качестваПрагматичныйПоведенческие факторы1Степень случайности покупкиОбдуманная покупка2Поиск выгоднизкая цена;качество обслуживания;качество товара;широкий ассортимент;3Степень нуждаемости в продуктенужен всегда4Степень готовности купить изделиеобязательно купит5Повод для совершения покупкиобыденная покупка

Таблица №2 Сегментирование рынка по группам продуктов

№Факторы сегментированияСегмент АСегмент БПродукт 1Продукт 2Продукт 1Продукт 21Цена52552Расположение51343Качество обслуживания42344Бренд43345Широкий ассортимент а/м53346Режим работы53357Наличие дополнительных услуг33358Реклама51359Доп. Оборудование423410Клиентская база522411Персонал4335Сумма:49263449

Оценено по пятибалльной шкале

Сегмент А: молодежь

Сегмент Б: средний возраст

Продукт 1-парфюмерия

Продукт 2- бытовая химия

Исходя из данных этой таблицы для сегмента молодежи предпочтительнее покупка парфюмерии, а для среднего возраста - бытовая химия. Так, для молодежи важна цена, расположение, режим работы, ведущие бренды и реклама товара при покупки парфюмерии. А для среднего класса важны такие факторы, как: цена, режим работы, реклама и персонал (консультация) при покупке бытовой химии.


Таблица №3 Сегментирование рынка по группам конкурента

№Факторы сегментирования«Ноктюрн»«DUXI-NN.RU» Интарнет магазин«Южный двор»1Цена5552Расположение4533Качество обслуживания5344Бренд5355Широкий ассортимент а/м5356Режим работы4547Наличие дополнительных услуг2328Реклама4339Доп. Оборудование53310Клиентская база54511Персонал524Сумма:493943

Оценено по пятибалльной шкале

По результатам данной таблицы следует, что лидирующее положение занимает наша оптово розничная компания «Ноктюрн» с результатом 49 баллов. На средней позиции с 43 баллами находится Московская оптово розничная фирна «Южный двор» которая имеет в Нижнем Новгороде свой филиал. Наименьшее количество баллов набрал интернет магазин оптово-розничной продажи «DUXI-NN.RU» Их результат - 32 балла.


Емкость сегмента рынка


Емкость сегмента рынка равна - 12 040 человек. Рассчитывается по формуле:


Ер=А*а*b*c*d, где


А - численность населения, соответствующей возрастной группы;

а - доля населения, имеющая данный товар;

b - доля компании на рассматриваемом рынке с данным товаром;

c - рост уровня жизни населения;

d - индекс изменения численности населения.

А = 3000

а = 0,3

b = 0,8


с = Iпл/Iотч ,

Iпл = Дпл/Прпл ;

Iотч = Дотч/Протч.


Iпл =27000 руб. / 5 000 руб. = 5,4

Iотч= 17000 руб. / 4661 руб. = 3,64

с =5,4 / 3,64 = 1,48


d = чплот


d = 2500 / 2700 = 0,92

Ер = 3000 * 0,3 * 0,8 * 1,48 * 0,92 = 980 человек


Конкурентоспособность организации


Конкурентоспособность организации рассчитывается по формуле:

= Vj*В, где+ bj=2n= aj/2n*100%


Таблица №4

1234567891011ajVj1120220022221512201022022222151232212220000213114000122020029750000100222297622002102220151272022221222219168002000012229790022000012297100022000001276110000020000113bj77913139313131519121100

Таблица №5

№Факторы конкурентосп.Vj«Ноктюрн»«DUXI-NN.RU»«Южный двор»ОценкаKjОценкаKjОценкаKj1Цена125605605602Расположение124485603363Качество обслуживания115553334444Бренд75353215355Широкий ассортимент а/м75353215356Режим работы124485604487Наличие доп. услуг162323482328Реклама74283213219Доп. Оборудование753532132110Клиентская база653041253011Персонал351526412Сумма:421363374

Конкурентоспособность оптово розничной компании «Ноктюрн» превышает конкурентоспособность компаний «DUXI-NN.RU» и «Южный двор»


Характеристика услуги по оптово розничной продажи парфюмерии элитных брендов


  1. С точки зрения товарной единицы:

Духи Chanel №5,

Сердце аромата Майская роза, жасмин из Грасса, ландыш.

В шлейфе ноты бурбонского ветивера, сандалового дерева, ванили

Парфюмированная вода.

Флакон стекло.

Спрей.

Объем 35мл.

Цена 3520 рублей

2. С точки зрения трех уровней понимания:

1. Товар по замыслу - парфюмерия элитного бренда;

. Товар в реальном исполнении - Духи Chanel №5 парфюмированная вода 35мл., цена 3520 рублей.

. Товар с подкреплением - цена товара 3520 рублей, но при оптовой покупке от 16000 рублей действует дополнительная скидка. Цена со сидкой 2870 рублей.

  1. С помощью 6-ти потребительских свойств:

1. Эргономические свойства:

удобная форма флакона, создана специально для женской руки,

безопасность, за счет толстого стекла и качественной завальцовки флакона,

. Функциональное свойство

качественный товар от проверенного поставщика,

. Эстетические свойства -

легендарная марка,

цветовая гамма флакона и упаковки,

дизайн флакона.

. Физические свойства

надежность,

актуальность,

популярный, узнаваемый бренд, легенда,

. Дополнительные свойства

рекламные брошюры,

тестеры для демонстрации аромата,

хорошая консультация персонала.

. Экономические свойства:

выгодная цена для этой марки

соответствие цены и качества,

дополнительная система скидок,

разнообразие сопутствующих товаров а так же банной линии,

быстрая обработка заказа и его доставка,


Теги: Маркетинговое исследование рынка парфюмерно-косметических товаров  Практическое задание  Маркетинг
Просмотров: 32222
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Маркетинговое исследование рынка парфюмерно-косметических товаров
Назад