SWOT-исследование компании "Управляющая компания Промышленно-строительного банка"


SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНОГО БАНКА»


ВСТУПЛЕНИЕ


Объектом своей курсовой работы мы выбрали Управляющую компанию Промышленно-строительного банка. Эта компания всего за шесть лет добилась хороших результатов и на сегодняшний день является одной из лучших управляющих компаний Северо-запада России. Нас заинтересовала эта компания благодаря своей стабильности и высокой эффективности. Было интересно разобраться в механизме функционирования УК ПСБ и других управляющих компаний, выявлять факторы внешней и внутренней среды компании и выяснять каким образом они влияют на компанию, а также разбираться в перспективах компании и перспективах такого финансовых инструментов, как паевые инвестиционные фонды, индивидуальное доверительное управление.

Нашей основной целью было формулирование адекватных стратегических альтернатив для компании УК ПСБ. Цель достигалась посредством решения частных задач, связанных с различными этапами проведенного исследования и касающихся различных глав и разделов работы.

Итак, наша работа имеет четкую структуру. Она состоит из трех глав. Первая глава повествует об истории УК ПСБ и играет скорее вступительную роль, основное же исследование сосредоточено в последующих двух главах.

Вторая глава состоит из трех разделов. В первом мы провели анализ внутренней среды компании по таким категориям, как: характеристика пакета услуг, маркетинговая и ритейловая политика, а также управление персоналом. Во втором мы проанализировали микросреду, воспользовавшись для этого моделью пяти конкурентных сил Майкла Портера. И наконец, третий раздел представляет собой ПЭСТ-анализ макросреды. На основе проведенного исследования мы выявили сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы во внешней среде. Основные тезисы нашли свое отражение в матрице первичного SWOT-анализа.

Третья глава посвящена непосредственно генерированию стратегий на основе выводов, сделанных во второй главе. В нашей работе мы решили расписывать не отдельно каждый пункт из матрицы поэлементного SWOT-анализа, а сгруппировать все предложенные нами стратегии по четырем разделам, связанным с различными аспектами деятельности компании.

В первом разделе "Географические рынки" говорится о том, присутствие на каких рынках, по нашему мнению, является оптимальным для УК ПСБ. На какие рынки стоит проникать, где укреплять позиции и так далее.

Если первый раздел отвечает на вопрос "Где?", то следующие три ("Маркетинговые стратегии", "Дальнейшая диверсификация", "Управление персоналом")- на вопрос "Как?". То есть, какие действия стоит предпринимать, и как развивать деятельность компании, чтобы обеспечить себе высокие позиции на желаемых рынках.

Во время работы мы использовали различные информационные источники, как первичные: интервью с представителями компании, так и вторичные: статьи в печатных изданиях, электронные статьи и сайты, отчеты и статистика, касающиеся деятельности УК ПСБ и других управляющих компаний, являющихся конкурентами УК ПСБ.


ГЛАВА 1: ИСТОРИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНОГО БАНКА (УК ПСБ)


Управляющая компания Промышленно-строительного банка начала свое существование летом 2002 года. Она была создана как дочерняя компания Промышленно-строительного банка - ведущего банка северо-западного региона. На сегодняшний день компания, которой вот-вот исполнится 6 лет, представляет собой одну из лидирующих компаний в области доверительного управления и управления паевыми инвестиционными фондами.

В 2003 году компания запускает свои первые паевые инвестиционные фонды (в дальнейшем ПИФы). Первые три ПИФа получили свои названия в честь знаменитой книги Теодора Драйзера «Трилогия желания» - «Финансист», «Титан» и «Стоик». Фонды начали свою работу в июне 2003 года и функционируют по сей день. В это же время компания подписывает соглашение с Пенсионным Фондом РФ и получает право управлять пенсионными накоплениями граждан.

По прошествии почти четырех лет вышеуказанные фонды можно назвать стабильными и успешными. В 2004 году фонды «Стоик» и «Титан» были признаны лучшими паевыми фондами России по доходности. В этом же году фонд «Титан» становится лучшим паевым фондом России среди фондов смешанных инвестиций, а фонд «Финансист» попадает в четверку самых доходных фондов облигаций.

Летом 2004 года УК ПСБ запускает свой первый закрытый инвестиционный фонд «Жилая недвижимость». Инвестиции этого фонда преимущественно направлялись на строительство, а также на реконструкцию недвижимости.

Успехи УК ПСБ говорят сами за себя. Всего через два года после начала деятельности, компания вошла в двадцатку лучших управляющих компаний России, заняла второе место в рейтинге самых «динамичных» компаний. И это только некоторые из рейтингов, в которых УК ПСБ удостоилась побывать в верхних позициях. В итоге, уже после двух лет работы управляющая компания ПСБ была признана стабильной и динамично развивающейся, а также была принята в члены Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.

УК ПСБ также активно участвовала в проведении государством социальных программ и занималась благотворительной деятельностью. За это правительством Санкт-Петербурга было решено наградить компанию призом «Невский Ангел».

В начале 2005 года фонды УК ПСБ начали торги на Московской Международной Валютной Бирже. Это дало массу преимуществ фондам УК ПСБ. Например, увеличилась скорость реализации паев, увеличилась сфера обращения паев и многое другое.

До 2006 года компания все еще управляла тремя паевыми фондами, «Стоиком», «Финансистом» и «Титаном». Все фонды отличались друг от друга так называемыми инвестиционными стратегиями. Фонд «Финансист» использовал консервативную стратегию. Такую стратегию выбирали наиболее опасливые инвесторы, которые хотели максимально снизить риски. Фонд «Стоик» руководствовался агрессивной инвестиционной стратегией. В такой фонд обращались люди, готовые идти на повышенные риски ради более высоких доходов. И, наконец, «Титан». Этот фонд использовал сбалансированную стратегию. Такая стратегия подходила для инвесторов, которые хотели уравновесить свои риски с доходностью.

Таким образом, УК ПСБ могла предложить своим клиентам три типа инвестиционных стратегий: консервативную, сбалансированную и агрессивную. При этом УК ПСБ ориентировались не только на потребности своих клиентов, но и хотели привлечь новых пайщиков. Для этого нужно было понять, какие услуги управляющая компания еще не предоставляет и что же нужно потенциальным клиентам. В конце концов, компания приняла решение о создании нового инвестиционного продукта - паевого фонда «Оплот» с новым типом инвестиционной стратегии - перспективных инвестиций.

В конце 2006 года УК ПСБ запускает еще один открытый паевой фонд "УК ПСБ-Индекс ММВБ". Основное отличие этого фонда от других состоит в том, что его средства управляющая компания вкладывает в акции только тех российских компаний, результаты торгов которых входят в индекс ММВБ. Этот фонд использует агрессивную стратегию.

В конце 2006 года крупнейший банк ОАО Внешторгбанк (ВТБ) стал агентом УК ПСБ. ВТБ приобрел право на распространение, погашение и обмен паев фондов, находящихся под управлением Управляющей компании ПСБ.

В 2007 году компания продолжает расширять количество паевых фондов. Сначала УК ПСБ создает четыре новых отраслевых инвестиционных фонда: "СТОИК-Телекоммуникации", "СТОИК-Нефть и Газ", "Оплот-Металлургия" и Оплот-Электроэнергетика". Из названий фондов четко видно, акции каких отраслей приобретаются на деньги инвесторов. И, конечно, в названиях присутствуют названия основных фондов компании («Стоик» и «Оплот»).

Через несколько месяцев разнообразие фондов УК ПСБ пополнили еще три открытых инвестиционных фонда акций: "Стоик-Металлургия и Машиностроение", "Стоик-Потребительский сектор", "Стоик-Электроэнергетика".

В 2007 году состоялось одно из крупнейших слияний в банковской сфере нашей страны: "ПромСтройбанк" был приобретен банком ВТБ и переименован в ВТБ Северо-Запад. УК ПСБ в сумму сделки не вошла по понятным причинам: у ВТБ уже имелась своя УК - "ВТБ - Управление активами".

В декабре 2007 года 33,3% УК ПСБ приобрела компания "Балтийское Финансовое Агентство". Руководство БФА вошло в совет директоров УК ПСБ. В частности, его председателем стал глава БФА - Евгений Лотвинов.

На сегодняшний день сформирована так называемая "Группа БФА", в которую входят четыре компании - стратегических партнера, которые объединяются через советы директоров и имеют общие принципы работы. Речь идет о компаниях: "БФА", "Банк БФА", "УК ПСБ" и "НПФ ПСБ". Евгению Лотвинову принадлежит 22,84% акций Банка БФА, по 31,01% акций владеют Юрий Дедов и Василий Трохин. Е. Лотвинов является президентом группы БФА и возглавляет советы директоров всех компаний группы. В ближайшие годы группа собирается войти в число ведущих инвестдомов России.


ГЛАВА 2: ПЕРВИЧНЫЙ SWOT-АНАЛИЗ.


.1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ


2.1.1 Характеристика услуг, предлагаемых компанией

УК ПСБ предлагает своим клиентам диверсифицированный пакет услуг. Приоритетный вид деятельности компании - управление паевыми инвестиционными фондами. Не менее важной составляющей является такой инвестиционный продукт, как индивидуальное доверительное управление (ИДУ). И, наконец, компания осуществляет управление пенсионными и страховыми резервами. О каждой из вышеперечисленных услуг стоит рассказать подробнее.

ПИФы УК ПСБ

На сегодняшний день в арсенале УК ПСБ находится широкая линейка ПИФов, ориентированная на самые разные сегменты рынка, что обеспечивает диверсифицированную клиентскую базу.

На рынке коллективных инвестиций сложилось несколько разных классификаций паевых фондов. Во-первых, это деление ПИФов по стратегиям. Всем известен основной закон инвестирования, состоящий в том, что чем выше ожидаемая доходность, тем больше риск вложений. Исходя из этого, выделяют четыре основные стратегии инвестирования: агрессивную, сбалансированную, консервативную и так называемую стратегию перспективных инвестиций.

Компания УК ПСБ предлагает своим клиентам все виды инвестиционных стратегий. Консервативную стратегию осуществляет фонд облигаций "Финансист»".

Сбалансированная стратегия представлена фондом смешанных инвестиций "Титан".

Недавно созданное семейство ПИФов "Оплот" реализует стратегию перспективных инвестиций. Однако, большинство фондов УК ПСБ специализируются на агрессивной стратегии. Это шесть ПИФов из семейства Стоик, а также индексный фонд «УК ПСБ-Индекс ММВБ», задачей которого является получение результата, максимально приближенного к результатам рынка в целом. Таким образом, любой потенциальный инвестор, пришедший в УК ПСБ сможет найти для себя ПИФ, отвечающий его ожиданиям и степени готовности к риску.

Второй тип классификации ПИФов - это деление на открытые (ОПИФ), интервальные (ИПИФ) и закрытые (ЗПИФ) фонды. На данный момент в линейке УК ПСБ присутствуют:

·девять открытых фондов ("Финансист", "Титан", семейство "Стоик", индексный фонд «УК ПСБ-Индекс ММВБ»);

·три интервальных фонда (семейство "Оплот");

·четыре закрытых фонда ("Волхов", "Жилая недвижимость", "Перспектива", "Перспектива-Девелопмент");

Тот факт, что в линейке ПИФов большинство составляют открытые фонды, объективно обусловлен. Дело в том, что ОПИФы - продукт, направленный на более широкий круг инвесторов. Приобретение и погашение паев ОПИФа может быть произведено в любой день года, а минимальный порог вложений обычно невелик, по сравнению с интервальными или закрытыми фондами. В частности, в УК ПСБ минимальный первый взнос при покупке паев ОПИФа составляет 10000 рублей. В различных управляющих компаниях страны эта сумма варьируется от пяти до тридцати тысяч рублей (в отдельных случаях до ста тысяч).

Напротив, ИПИФы направлены на более узкий круг клиентов. Пайщиками интервальных фондов становятся обеспеченные люди, морально готовые к риску и нацеленные на долгосрочные вложения своих средств. Такие фонды специализируются на покупке акций компаний, капитализация которых, на сегодняшний день, относительно невелика (акции "второго" эшелона). Ценные бумаги таких компаний обычно низколиквидны, так как недооценены фондовым рынком, однако ожидаемый потенциал роста чрезвычайно велик. Поиск такого рода ценных бумаг является крайне сложной задачей для управляющих компаний, т.к. цена ошибки в данном случае весьма велика. Минимальная сумма первого взноса в интервальный фонд обычно значительно выше, чем в открытый. В частности, взносы в ИПИФы семейства "Оплот" УК ПСБ начинаются от 50000 рублей, что в пять раз выше минимального взноса в открытые фонды компании.

Закрытые паевые фонды - особый вид коллективных инвестиций. ЗПИФы создаются на определенный срок. Заранее фиксированы количество пайщиков и дата погашения паев. Такая структура фонда дает возможность осуществлять уникальные инвестиционные проекты, как например, инвестиции в недвижимость и венчурный бизнес. Ограниченное число инвесторов позволяет учитывать индивидуальные потребности в отношении критериев и параметров инвестиционной стратегии. Немаловажным фактором являются гарантии сохранности имущества ЗПИФ, возможные как за счет механизмов государственного контроля, так и контроля со стороны пайщиков, В целом ЗПИФы считаются удобным инструментом структурирования инвестиций. Спрос на эту услугу значительно возрос в последние годы. На рынке сложилось четыре вида закрытых фондов, в зависимости от класса активов, в которые они инвестируют:

). Ипотечные ЗПИФы осуществляют инвестиции в денежные требования по обязательствам из договоров займа, обеспеченных ипотекой, правами из договоров долевого участия в строительстве; закладные; ипотечные ценные бумаги.

). ЗПИФы смешанных инвестиций вкладывают средства в акции российских и иностранных АО; облигации российских и иностранных организаций; государственные и муниципальные ЦБ; ценные бумаги иностранных государств и международных финансовых организаций; инвестиционные паи других фондов

). ЗПИФы венчурных инвестиций зачастую принимают участие в уставных капиталах хозяйственных обществ или же инвестируют в необращаемые на рынке ценные бумаги (векселя, облигации)

). Одним из наиболее часто встречающихся видом закрытых фондов являются фонды недвижимости (ЗПИФН). В таких фондах вклады осуществляются в недвижимость на территории РФ и иностранных государств; права на недвижимость; проектно-сметную документацию; имущественные права по инвестиционным договорам; доли компаний строительного сектора.


График 1


На сегодняшний день линейка ПИФов УК ПСБ представлена четырьмя закрытыми фондами. Первый из них - "Жилая недвижимость" был сформирован еще в апреле 2004 года. Около трех лет он оставался единственным ЗПИФом УК ПСБ. Лишь в 2007 году компания принялась наверстывать упущенное и наконец всерьез занялась развитием столь востребованного типа услуг, как ЗПИФы. За полгода было создано три закрытых фонда: фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций «Перспектива», фонд смешанных инвестиций «Волхов» и, появившийся совсем недавно, ЗПИФН «Перспектива-Девелопмент».

На наш взгляд, подобное промедление в создании ЗПИФов неоправданно, ведь этот тип фондов является одним из наиболее доходных. По данным журнала "Эксперт" на конец 2005 года, несмотря на то, что закрытые фонды составляют только 38,5% от общего числа ПИФов России (график 1), они аккумулировали в себе 64% от общей суммы СЧА (график 2). А обзоры за 2007 год показывают, что закрытые ПИФы обеспечили большую часть роста рынка коллективных инвестиций. За 2007 год количество ЗПИФов выросло в полтора раза (график 3), а их доля в общем объеме СЧА увеличилась до 76%.


График 2


График 3

К 2007 году большинство основных конкурентов УК ПСБ уже обладали своими линейками различных ЗПИФов, а поскольку закрытые фонды - продукт, рассчитанный не на массовое потребление, а на определенную категорию инвесторов, то, очевидно, что УК ПСБ упустила немалое количество серьезных потенциальных клиентов. Сейчас, развитие ЗПИФов заявляется как неотъемлемая часть стратегии компании по расширению спектра финансовых услуг. Однако, набор закрытых фондов УК ПСБ все еще недостаточно диверсифицирован. Во-первых, в линейке отсутствуют ипотечные фонды. Можно, конечно, сказать, что подобный вид услуг появился в России сравнительно недавно, лишь в 2005 году. И на данный момент в нашей стране функционирует не более 15 ипотечных фондов. Однако, по нашему мнению, не стоит игнорировать перспективные тенденции в развитии инвестиционного бизнеса. Некоторые сомнения также вызывает наличие в портфеле компании только одного фонда венчурных инвестиций. Дело в том, что в фонде "Перспектива" минимальный взнос составляет миллион рублей. Руководство компании, вероятно, посчитало, что столь рискованные вложения могут себе позволить лишь очень обеспеченные инвесторы. Но, с другой стороны, если человек готов рискнуть суммой, скажем, в сто тысяч рублей, то почему бы не вложить их в венчурный проект? Инновационный бизнес в нашей стране остро нуждается в стимулировании. А сословие так называемых бизнес-ангелов в России еще крайне малочисленно. В данной ситуации венчурные фонды имеют огромные перспективы развития.

Последний, третий тип классификации ПИФов - по подходу к управлению активами. Их три вида: классический, отраслевой и индексный. Портфель фондов УК ПСБ отвечает необходимому разнообразию подходов к управлению. Классическими являются фонты "Финансист", "Стоик" и "Оплот". Присутствует целый ряд отраслевых фондов как открытых (ОПИФ «СТОИК-Телекоммуникации», ОПИФ «СТОИК-Нефть и Газ», ОПИФ "СТОИК-Потребительский сектор", ОПИФ "СТОИК-Металлургия и Машиностроение", ОПИФ "СТОИК-Электроэнергетика"), так и интервальных (ИПИФ «ОПЛОТ-Электроэнергетика», ИПИФ "ОПЛОТ-Металлургия"). И, наконец, значительную роль играет индексный фонд "УК ПСБ - Индекс ММВБ", который был признан лучшим индексным фондом 2007 года по итогам ежегодного конкурса «Российский рынок коллективных инвестиций», проводимого Национальной Лигой Управляющих (НЛУ) и Учебным центром МФЦ (Московский Фондовый Центр).Но, несмотря на такой успех, стоить отметить, что у многих конкурирующих с УК ПСБ компаний помимо фонда, ориентирующегося на индекс ММВБ, также зачастую сформирован ПИФ, связанный с индексом РТС. Возможно, УК ПСБ также стоит задуматься о подобной перспективе.

Также следуют упомянуть, что помимо вышеописанных классификаций существует ряд специфических видов фондов, еще мало распространенных в России. Среди них можно выделить так называемые эндаумент-фонды (от англ. "endowment" - "пожертвование"), доходы от которых идут на благотворительные цели. В западных странах такие фонды - зарекомендовавший себя инструмент для финансирования, в частности, высших учебных заведений. В России УК ПСБ стала одним из первопроходцев в деле такого рода услуг. Созданный в конце декабря 2007 года "Фонд развития Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета" - единственный эндаумент-фонд в Санкт-Петербурге, и второй в России (активы первого находятся в управлении УК «Тройка Диалог»). Однако не все новинки на рынке коллективных инвестиций находят свое отражение в деятельности УК ПСБ. Например, в последнее время начинают набирать обороты так называемые "фонды фондов". Как ни парадоксально звучит, но это ПИФы, инвестирующие в основном в паи других ПИФов. Также они могут приобретать и все остальные разрешенные ПИФам активы. Первый подобный фонд в России был создан в 2004 году компанией "Максвелл Эссет Менеджмент". Сейчас в России примерно два десятка открытых и интервальных фондов фондов. Их суммарные активы составляют 1,8 млрд руб. - всего 1% от всех денег, что лежат в открытых и интервальных ПИФах. УК ПСБ пока не озаботилась формированием подобного "фонда-селекционера". Еще одна интересная новинка, которую, возможно, стоит взять на заметку УК ПСБ, это фонды-рантье. Пока на российском рынке существует только один подобный фонд "Альфа-капитал Рантье". Особенность этого фонда в том, что пайщики смогут получать гарантированный ежеквартальный доход около 10% годовых, что, казалось бы, противоречит самому определению ПИФа. Однако особая стратегия инвестирования сглаживает это противоречие: если за период СЧА показывает положительную динамику, доход формируется за счет дивидендов и купонов, поступивших за квартал. В период роста фонд инвестирует в растущие акции, а в фазу спада - в облигации и акции, по которым ожидается выплата купона или дивидендов.

ИДУ

Если ПИФ - продукт для более или менее широкого потребления, то доверительное управление - более сложный продукт, требующий индивидуального подхода, ориентированный на состоятельных инвесторов. На Западе эта услуга оценена по достоинству и пользуется большой популярностью среди обеспеченных людей, которым некогда самим следить за колебаниями фондового рынка. УК ПСБ уже несколько лет успешно практикует этот вид деятельности. Компания демонстрирует высокий уровень обслуживания: за каждым клиентом закрепляется персональный клиентский менеджер, который помогает ему определиться с выбором стратегии инвестирования и в любое время готов предоставить сведения о текущем состоянии портфеля.

Управление активами НПФ

В сентябре 2003 года Министерство финансов РФ проводило конкурс по отбору Управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом РФ договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений. Управляющая компания ПСБ стала одним из 55 победителей конкурса. С тех пор она имеет право осуществлять управление резервами негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Управление накопительной частью пенсии - весьма консервативный тип коллективных инвестиций (государство разрешает УК инвестировать эти средства только в строго определенный набор видов ценных бумаг), но, тем не менее, он является важной и неотъемлемой частью рынка коллективных инвестиций. И УК ПСБ достойно зарекомендовала себя в деле такого рода услуг. Основным клиентом компании, по понятным причинам, является ее стратегический партнер НПФ ПСБ. Также в управлении компании находятся резервы НПФ Корабел и НПФ Сберегательный.

Доверительное управление для страховых компаний

Рынок страховых услуг в России стремительно растет и изменяется. В последнее время остро встал вопрос использования страховых резервов. В мире распространена ситуация, когда страховые фирмы получают свой основной доход от инвестирования с помощью профессиональных управляющих. УК ПСБ содействует развитию подобных услуг в России, предлагая весь комплекс услуг по ДУ как страховыми резервами, так и собственными средствами страховых компаний. Компания является ассоциированным членом Всероссийского Союза Страховщиков, а среди крупнейших клиентов компании в этой сфере присутствуют «Росгосстрах» и «Русский мир». Перспективным проектом могло бы стать создание страховой компании в рамках "Группы БФА". Но пока этот вопрос находится только на стадии изучения.

Отсутствие хеджирования среди предоставляемых услуг.

У российских компаний, деятельность которых связана с иностранной валютой, существует проблема, которой, на наш взгляд, уделяется недостаточно внимания. Эта проблема заключается в так называемом валютном риске. Под валютным риском экономисты понимают возможность убытков из-за изменений валютного курса.

Например, российская компания часть своей продукции экспортирует в США. Выручку, соответственно, компания получает в долларах США, хотя все затраты на производство, реализацию и экспорт производятся в рублях. Такая компания может потерять значительную часть своей прибыли из-за резкого изменения курса доллара. Для защиты от подобных ситуаций существует особый финансовый инструмент - хеджирование (от англ. hedge изгородь). Хеджирование - способ застраховать свой доход от убытков, которые могут принести изменения курса валют. Основные инструменты, которые используют хеджеры (лица, совершающие хеджирование) - фьючерсы и опционы.

Самая распространенная процедура хеджирования производится таким образом: продается фьючерс на доллар. Когда производится оплата сделки, доллары переводятся в рубли и в это же время производится покупка фьючерса на доллар. Таким образом, доход, полученный от покупки фьючерса компенсирует убыток от обмена долларов в рубли.

На сегодняшний день всего несколько компаний в Санкт-Петербурге предлагают свои услуги по хеджированию (среди таких фирм - брокерская компания «Адекта» - один из конкурентов УК ПСБ в Северо-Западном регионе). Количество желающих воспользоваться такой услугой достаточно велико, о чем свидетельствуют компании, в перечне услуг которых присутствует хеджирование. А с принятием последних поправок в законодательстве (имеется в виду возможность инвестировать в акции зарубежных компаний) следует ожидать увеличения спроса на хеджирование.

Таким образом, хеджирование - одна из возможностей для управляющих компаний, которая еще недостаточно используется. Возможно, УК ПСБ не стоит игнорировать эту перспективную область деятельности.


2.1.2 Маркетинг и продажи

Ритейловая политика

В области продаж у УК ПСБ есть серьезное преимущество перед многими конкурентами - разветвленная сеть продаж ритейловых продуктов. Во-первых, у компании есть десять собственных офисов продаж. Девять из них расположены в Санкт-Петербурге (где и сконцентрирована основная клиентская база компании), а один - в Москве. Во-вторых, компания успешно практикует распространение своих услуг через агентов. Сегодня в числе агентов УК ПСБ есть такие компании, как ОАО Банк ВТБ, ОАО Банк ВТБ Северо-Запад, ОАО "БАЛТИНВЕСТБАНК", ОАО "ФС "Квадрат" (ранее "Фонд "Берлек"), ОАО "Фирма "Кон-Траст" и ОOО "ИК "СМ.арт". Именно с помощью компаний-агентов УК ПСБ осуществляет экспансию в регионы, опережая в этом даже многие ведущие московские фирмы. Дело в том, что финансовая активность населения в регионах еще очень невелика в сравнении с Москвой и Санкт-Петербургом. Следовательно, еще далеко не все ведущие УК озаботились усилением присутствия на этих рынках, которые, несомненно, обладают серьезным потенциалом в долгосрочном плане. Политика укрепления своих позиций в регионах, по мнению аналитиков, может со временем принести УК ПСБ немалые преимущества перед конкурентами. На сегодняшний день приобрести паи УК ПСБ можно в ряде следующих городов России: Архангельск, Барнаул, Белгород, Кемерово, Киров, Костомукша, Краснодар, Красноярск, Курган, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Петрозаводск, Подольск, Псков, Самара, Смоленск, Старый Оскол, а также в некоторых городах Ленинградской области. Разумеется, со временем этот список будет увеличиваться. В целом, возможность продвижения своих услуг через агентскую сеть - большой плюс для деятельности компании. Но и здесь есть один недостаток. В подразделениях компаний-агентов предлагают отнюдь не весь спектр, а лишь операции с паями нескольких ПИФов.

Один из спорных ходов в ритейловой политике УК ПСБ - размещение части офисов продаж в гипермаркетах "О`КЕЙ". История знает примеры подобной практики среди финансовых компаний прошлого столетия. Обычно такие эксперименты не были успешны, в связи с тем, что потенциальные клиенты не ассоциировали свои ежедневные потребности с финансовыми вложениями. Возможно, конечно, что в наши дни ситуация изменилась. Однако, по нашему мнению, сложно представить человека, который, заехав по пути с работы купить продуктов, мимоходом решит инвестировать несколько десятков тысяч в паи инвестиционных фондов. Осмотрительный инвестор не станет второпях принимать решение о будущем своих сбережений. На наш взгляд, даже если продажи в гипермаркетах смогут привлечь клиентов в открытые ПИФы, то в случае с интервальными и закрытыми фондами, наоборот, существует риск падения авторитета компании в глазах состоятельных инвесторов.

Ребрендинг и связанные с ним проблемы

Маркетинг УК ПСБ сейчас переживает определенные сложности из-за проблем с брендом компании. С одной стороны, на протяжении всего времени существования компании, бренд Промышленно-строительного банка значительно стимулировал приток клиентов. Большинство пайщиков пришли в компанию, именно доверившись знакомому названию. Но, с другой стороны, вот уже год, как банк ПСБ переименован в ВТБ Северо-Запад, а компания УК ПСБ никак не связана с ним юридически. Имя несуществующего банка теперь скорее вызывает удивление и даже недоумение потенциальных клиентов. Эта двусмысленная ситуация породила насущную необходимость в ребрендинге, проведение которого запланировано на ближайшие месяцы.

В связи с этим возникает ряд проблем:

) Бренд УК ПСБ уже пользуется доверием на рынке. Смена имени, несомненно, повлечет за собой некоторое уменьшение известности. Пройдет определенный период времени, прежде чем новое название станет устойчиво ассоциироваться с прошлыми заслугами компании.

) С начала текущего года УК ПСБ пришлось существенно снизить активность маркетинговой деятельности, так как бессмысленно продвигать бренд накануне ребрендинга. Тем не менее, подобное уменьшение активности может дать фору конкурентам.

Рекламная деятельности УК ПСБ

1)Сотрудничество с журналом "Наши деньги". Проект "Школа частного инвестора":

Летом 2007 года УК ПСБ и ЗАО «БФА» совместно с журналом «Наши деньги» запустили совместный просветительский проект - «Школа частного инвестора», целью которого является повышение финансовой грамотности широких слоев петербуржцев. Основным видом деятельности проекта является проведение семинаров, рассказывающих петербуржцам о преимуществах коллективных инвестиций. Что немаловажно, подобные мероприятия также являются эффективной рекламой УК ПСБ, направленной непосредственно на целевую аудиторию.

2)Возможность привлечения клиентов с помощью компаний партнеров, входящих в "Группу БФА":

Стратегическое партнерство с компаниями, входящими в "Группу БФА" дает УК ПСБ, в том числе и маркетинговое преимущество. Особенно сейчас - в сложный период ребрендинга, усиление рекламы "БФА" и "Банка БФА" играет важную роль. Ведь клиентам, пришедшим в эти компании, можно порекомендовать также вложить средства в ПИФы УК ПСБ. Если клиенты будут довольны качеством услуг, предоставляемых одной из компаний-партнеров, они вероятнее всего автоматически проникнутся доверием и к остальным компаниям группы. Рекламируя одну компанию, возможно в некоторой степени рекламировать и остальные три.

3)


Теги: SWOT-исследование компании "Управляющая компания Промышленно-строительного банка"  Диплом  Маркетинг
Просмотров: 47244
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: SWOT-исследование компании "Управляющая компания Промышленно-строительного банка"
Назад