Московский Государственный Университет Технологий и Управления
Бизнес-план инвестиционного проекта
«Открытие компьютерного клуба-магазина ООО «Максимум»
Москва 2010 г.
1. Краткая характеристика инвестиционного проекта
Фирма - «Максимум» занимается предоставлением компьютерных услуг, продажей комплектующих товаров, соответственно, она несет ответственность перед клиентами за свою продукцию и услуги.
Суть проекта: в дальнейшем планируется создание компьютерного зала «Максимум», в котором посетители смогут пользоваться различными компьютерными товарами и услугами.
Основными источниками поступления финансовых средств будут платные услуги по работе в Internet, компьютерным играм, сканированию, печати информации, а также приобретение периферийных средств.
На реализацию данного проекта потребуются финансовые средства в размере 21000$.
Денежные поступления от планируемой деятельности пойдут на расширение «Максимум» и выплату заработной платы сотрудникам компьютерного зала.
Клиентам обеспечена удобная мягкая мебель для работы над компьютером, уют и тепло. В дальнейшем предполагается разработать систему скидок, тарифных планов.
Источники и объем требуемых средств:
Источники:
1. собственные:
прибыль - нет;
уставный капитал - 7000$
2.заемные:
кредит банка - 21000$
Кроме кредита, который взяли в банке, основными источниками доходов будут продажа товаров и услуг.
1.1 Цели организации
Первой и одной из самых существенных задач планирования является выбор целей организации.
Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Цели должны быть конкретными, по возможности измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.
В выборе целей выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:
oПрибыльность
oПоложение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
oПроизводительность
oФинансовые ресурсы
oМощности организации
oРазработка, производство продукта и обновление технологии
oРабота с покупателями
oИзменения в организации и управлении
oЧеловеческие ресурсы
oОказание помощи обществу (благотворительные акции, например).
В любой организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Такая иерархия целей представляет собой дерево целей.
1.2 Функции управления
С самого начала функционирования компании возникают две проблемы. Первая - какие действия должен выполнять каждый из сотрудников компании, чтобы появилась на свет необходимая потребителю компьютерная программа. Вторая - какие действия должна выполнять компания в целом, чтобы достичь своих организационных целей. И то и другое нередко называют функциями.
Говоря о процессном подходе в менеджменте, мы сказали, что данный подход рассматривает процесс управления как процесс выполнения взаимосвязанных управленческих функций. Кроме того, мы перечислили эти функции. Целью настоящего раздела является подробное рассмотрение этих функций.
Функции управления определяются решаемыми задачами. Наиболее общий перечень этих задач:
qВыбор и обоснование целей организации (набор целей, приоритеты и пр.);
qПостановка задач, которые надо решить для достижения поставленных целей;
qОпределение необходимых ресурсов;
qПостроение структуры организации, вытекающей из системы целей;
qМотивация групп и конкретных работников выполнения порученные работы в конкретные сроки;
qРегулирование и контроль над решением поставленных задач.
Выполнение управляющих функций связано с принятием решений, включающим сбор информации, выявление и анализ возможных альтернатив, выбор варианта действий, реализацию решений и анализ эффективности результатов.
Все функции управления взаимосвязаны и образуют систему. Действительно, для того, чтобы спланировать работу предприятия, необходимо спрогнозировать его развитие.
Впервые функции предприятия были выделены и описаны французским практиком и ученым А. Файолем в его работе «Общее и промышленное управление». Усложнение взаимодействия с внешним окружением позволяет сегодня говорить уже о большем количестве общих функций современного предприятия.
2. Характеристика деятельности и продукции
.1 Описание вида деятельности
Фирма - «Максимум» занимается предоставлением компьютерных услуг, продажей комплектующих товаров, соответственно, она несет ответственность перед клиентами за свою продукцию и услуги.
В нашем компьютерном зале, площадь которой составляет 120 кв.м., в распоряжение пользователям будут доступны 25 персональных компьютеров под управлением ОС WINDOWS`.Компьютеры представляют собой:
oCPU Pentium - 4 2800C 512k (Socket478,800MHz bus) <Int PGA>BOX
oCPU AMD A-XP(3D) 2800+512k/333 MHz (Socket A)
Вместе со всеми компьютерами будут установлены мониторы:
oLCD 15 1502 (0.297мм, 1024*768@ 75 Гц Т СО99)
oView Sonic LCD 18 VP181s Silver (0.24,1280*1024@65Гц, ТСО99)
Кроме того, в зале предполагается поставить принтеры:
oПринтер струйный Epson Stylus Photo k300 с LCOэкраном (А4,5760dpi, 15стр/мин, USB)
oПринтер лазерный HP LaserJet 1300N (А4, 1200*1200dpi, 19стр/мин., LPT &USSB)
Будут также установлены сканеры:
oScanJet 3970C (A4,2400dpi, 48 bit, USB, слайд-адаптер)
oСканер Fujitsu Scan Snap! (Цветной, Двухсторонний, формат Ф4, Фвтоподатчик 50листов, 15стр/мин.)
Ксерокс:
oCPU Xeon 2000 512k 533 MNz <MPGA>BOX
oИнтерфейс Canon Printer Board №1 IR1600
Компьютеры объединены между собой локальной сетью Ethernet 100 M bit. Компьютерный клуб подключен к сети Internet высокоскоростным выделенным каналом. Входная скорость, предоставляемая провайдером MTU-INTEL, 7,5 M bit/s.
.2 Ассортимент продаваемых товаров и оказываемых услуг
Оказываемые услуги:
компьютерная подготовка, работа в Internet, компьютерные игры, помощь консультанта - специалиста, скачивание информации на дискету и CD - носитель, распечатка информации, сканирование, пользование электронной почтой, просмотр видео и DVD, услуги факса
Предоставляемые товары:
CD, DVD, дискеты, «мышка», коврики под «мышку», картриджи для принтера, ксерокса, видео кассеты, аудио кассеты
3. Критерии оценки конкурентов
При проведении маркетинговых исследований были изучены потенциальные конкуренты. Ими являются:
Наименование, количество услугЦенаСистема скидок в %, дисконтная карта inоutУровень сервисного обслуживанияУникальностьКачествоРекламаКомпьютерный клуб «Титан»Дневной тариф 9.00-0.00VIP - 25 р/ч обычные 15-20 р/ч20 %Низкий: небрежность в обращении с посетителями, халатность при оказании услуг, несоблюдение правил гигиены.«самообслуживание»Среднее: не смотря на свои характе- ристики (РII-400), вся оргтехника находится довольно в небрежном состоянии (мышки, кнопки клавиатуры запачканы, мониторы рябят, компьютеры зависают, скорость Internet - 1мб/с)Вывеска в 10 метрах от входаОплата за internet30 р/ч (2мб) +5 (1мб)30 %Печать на лазерном принтере<10л-5р/л >10л-4р/л >20л-3р/л20 %Запись на лазерный диск -свой -клубный40 р. 60 р.25 %Пакет «день» 9.00-0.00150 р.20 %Пакет «ночь» 0.00-9.00100 р.20 %Запись на дискету Компьютерные игрыБесплатно 20р/ч Internet - кафе (магазин) «Компакт» Работа на ПК без выхода в Internet25 р/ч_______Высокий: заинтересованность в клиентах, хорошее обращение с посетителями, постоянное наблюдение за оргтехникойНаличие бараВысокое: оргтехника в хорошем состоянии (РII600)Вывеска перед входомРабота в Internet35 р/ч (2мб) + 4 (1 мб)Запись на лазерный диск - свой - клубный40 р. 60 р.Подключение HDD30 р.Сканирование5 р./л.Распечатка документов3 р./л.3 ч. работы на компьютере (без Internet) на 1 день60 р.20 часов на 1 месяц400 р.80 часов на 2 месяца1120 р.20 ч. работы в Internet на 1 месяц600 р.Скачивание информации на дискету Компьютерные игры: 8.00-23.00 1ч игр пакет ночь 23.00-8.00 Бесплатно 25р/ч 100р«Мышка» Mouse Samsung SCM -5100 Mouse (2-but) Mitsumi Wheel Scroll Mouse PSI2662р. 106р. ---------------------Высокое Среднее (может часто не читаться)Компьютерный зал «Максимум»Работа в Internet Обычные- 30 р./чобычные > 2ч - 10 %Высокий: в первую очередь соблюдаются интересы клиентов. Постоянное отслеживание за работой компьютеровКаждому клиенту при работе с компьютером выдаются специальные очки, способ-ствующие расслаблению глаз и снимаю-щие с них напряжение Высокое: оргтехника в отличном состоянии, имеются WEB-камеры и наушникиВывеска перед входом, Дорож-ный щит на улице Перерва, Братиславская. В близлежащих школах раздаются листовки и на улицахРаспечатка докумен-тов (лист)5 р.> 10л-10 % > 20л-15 % > 30л-20 %Сканиро-вание90 р./ч> 1/2ч-10 % > 1ч-20 %Скачивание информа-ции на -дискету - CD-15 р. 30 р.Просмотр видео и DVD10р./чУдобствоПредоставление журналов для чтения Бесплатно Компьютерные игры 1ч 20р/чБазовая компьютер-ная подготовка10р./чДанную работу выполняют специалисты
Вывод: На основе представленной информации можно сказать, что на сегодняшний день единственным серьезным конкурентом компьютерного клуба «Максимум» можно считать Internet - кафе (магазин) «Компакт». Но вместе с тем компьютерный зал «Максимум» имеет следующие достоинства перед конкурентами:
1.Наличие мощных компьютеров и мониторов с плоским экраном;
2.Распечатка документов на цветном принтере;
.Бесплатно выдаются специальные очки, снимающие напряжение с глаз при работе на компьютере;
.Предоставляется помощь специалистов - консультантов (высококвалифицированных);
.Предоставление журналов для чтения (бесплатно).
6.Организация работы компьютерных курсов.
.Просмотр видео и DVD, CD
Для того, чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный
рынок для своего товара.
Мало просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платежеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговой деятельности, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговая деятельность маркетинга преобладает реклама.
Реклама.
Во-первых, реклама будет выпускаться крупным тиражом - это плакат (большой рисунок и до 30% текста) и афиша (маленький рисунок и почти 90% текста).
Во-вторых распространение будет производиться через более мелкий тираж - проспект (лист, сложенный вдвое или несколько листов, скрепленных клеем, скрепками…), буклет (длинный лист, сложенный в 3 и более раз), листовка (оформляется с двух сторон. Может быть одноцветная и многоцветная), объявление (оформлено с одной стороны).
Проспекты, буклеты, листовки и объявления будут раздаваться на прилегающих улицах, в школах, в почтовые ящики. Также необходимая информация содержится на нашем сайте.
4.