Развитие детского досугового центра

Оглавление


Резюме

Раздел I. Описание проекта

Раздел II. Анализ рынка

Раздел III. Концепция проекта

Раздел IV. План маркетинга

Раздел V. План реализации проекта

Раздел VI. Финансовый план

Раздел VII. Риски и гарантии

Заключение

Список литературы


Резюме


Предлагается создание детского досугового центра в районе ЧМЗ на территории арендуемого здания в рамках национального проекта «Образование».

Краткосрочные цели проекта: организация детского досугового центра с нуля.

Долгосрочные цели проекта: расширение комплекса предлагаемых услуг, выход на региональный рынок, построение сети детских досуговых центров.

В рамках предполагаемого района организации детского досугового центра нет аналогичных предприятий, но в тоже время по пилотным опросам отмечена высокая потребность в данном виде учреждений, в связи с чем конкурентоспособность проекта высокая.

Для реализации проекта предлагается взять кредит в сумме 200 тыс. руб. на 4 года под 18 % годовых в ОАО «Сбербанк России». Общая сумма затрат по кредиту составит: 200*(1+0,18*4)=344 тыс. руб. Ежегодные выплаты составят 86 тыс. руб. Также предлагается получить бюджетное финансирование с предоставлением Министерству образования Челябинской области льготных условий обслуживания в центре определенных категорий детей.

Срок расчета проекта - с 01.01.2010. по 31.12.2013, стадия инвестирования - с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Таким образом, данный проект актуален в связи с высокой социальной потребностью и прогнозируемой экономической рентабельностью.


Раздел I. Описание проекта


Детский досуговый центр - учреждение дополнительного воспитания детей дошкольного и школьного возраста, где осуществляется физическое, умственное, эстетическое и трудовое воспитание и развитие детей.

Центр будет оказывать как основные, так и дополнительные услуги плата по которым будет взиматься отдельно.

Учебно-педагогическая деятельность

В педагогическом коллективе - 28 педагогов, в т.ч. воспитателей 20, все имеют I квалификационную категорию;

музыкальных руководителей - 2, два логопеда и психолога.

Выбраны следующие направления:

обеспечение благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства: создание современной материальной и кадровой базы;

стремление сделать духовную жизнь ребенка полноценной через игру, сказки, музыку, фантазию, творчество;

ориентация каждого педагога на постоянный творческий поиск форм и методов воспитания, на основе современных достижений психологии, педагогики, практики.

В связи с этим коллектив ставит следующие задачи:

вырастить здоровых (физически и психически) и качественно подготовленных детей;

воспитать творческую высокогуманную личность;

обеспечить каждому ребенку защиту его достоинства, защиту от всех форм физического и психологического насилия;

обучать детей играя;

развитие познавательных способностей детей, сообразительности, логического мышления, пространственного воображения, математических и речевых способностей, творчества.

Программы и педагогические технологии, применяемые в работе с детьми:

программа "Детство" авторский коллектив РГПУ им.Герцена под редакцией Бабаева Г.И.:

"Здоровье" (физ.воспитание) - Алямовская В.Г.;

"Маленькие волшебники" - Нестерюк Т.В.;

"Экологическое воспитание в детском саду" - Николаева С.Н.;

"Обучение дошкольников грамоте" - Журова А.Е.;

Программа "Кроха" (ясельн. возраст) - научн. ред. - Григорьева Г.Г.;

"Основы безопасности детей дошкольного возраста" - Авдеева Н.Н., Князева О.Я., Стеркина Р.Б.;

Образовательная программа "Школа - 2100" (математическое развитие) - Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.;

"Школа -2100", "Окружающий мир" - Рахрушева А.А., Кочемасова Е.Е.;

"Программа развития речи детей дошкольного возраста» - Ушакова О.С.

"Росток" (изодеятельность) - Шестакова А.В.;

"Учебно-воспитатетльная программа для башкирских дет. садов" - Галеева Г.Г., Нафикова З.Г.;

"Урал - родимый край" - Фазлыева Ф.М.;

"Ильгам" (вдохновение) - Азнабаева Ф.Т.;

В ДДЦ используются современные формы организации обучения, проводятся занятия по подгруппам; основные занятия с организацией кружковой и секционной работы с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей детей.

Местоположение имущественного комплекса - район ЧМЗ в двухэтажном здании недалеко от ДК Металлург. Данное местоположение обеспечивает высокую доступность для всех видов транспорта, но удалено от центра города, в связи с чем предполагается ориентация исключительно на жителей района.


Раздел II. Анализ рынка


Препятствием на пути введения платных образовательных услуг дошкольными учреждениями является действующее законодательство в данной сфере.

Для регулирования данной проблемы, Правительство Российской Федерации утвердило постановлением Правила оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования. В данном правовом акте присутствуют некоторые противоречия с реальным положением дел.

В целях изучения внутренних возможностей ДДЦ был проведен анкетный опрос родителей.

Выборка состояла из двух групп:

родители в возрасте 18-30 лет (10 человек);

родители в возрасте 30-45 лет (10 человек).

Предлагалось ответить на следующие вопросы:

Как вы относитесь к введению платных образовательных услуг в нашем ДОУ?

положительно

отрицательно

нейтрально

Какой фактор наиболее значим для Вас при выборе платных образовательных услуг?

цена

уровень подготовки педагогов

длительность и регулярность занятий

. какие платные образовательные услуги Вы бы хотели видеть в данном ДОУ?

Результаты ответов на вопросы 1-3 представлены соответственно на рисунках 1,2 и 3.


Рис. 1. Отношение родителей к введению платных образовательных услуг


Данный график показывает, что в целом отношение родителей к введению платных образовательных услуг положительно, в связи с чем введение и последующее расширение перечня дополнительных образовательных услуг считается допустимым.


Рис. 2. Фактор наиболее значимый при выборе платных образовательных услуг


Как показал данный график наиболее значимыми факторами являются цена и уровень подготовки педагогов.


Рис. 3. Какие платные образовательные услуги родители хотели бы видеть в данном ДОУ


Как показал данный график родителями выделено 4 направления оказания дополнительных платных услуг, предпочтение при этом отдается спортивно-оздоровительным кружкам.

Таким образом, в ДДЦ планируется организовать спортивно-оздоровительный кружок и кружок детского вокала. В будущем планируется организация хореографической подготовки и дополнительных логопедических и психологических услуг, а также индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих данное дошкольное образовательное учреждение.

Как отмечают специалисты, в области остается большое число детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

В 2008 году их было 72 тыс. или 30% от общей численности детей. Сейчас в Челябинской области проживает 228 тыс. юных граждан в возрасте от 1 года до 6 лет, из которых посещают дошкольные образовательные учреждения 147 тыс. или 64,4 %. Не посещают детские сады 92 тыс. челябинцев или 35,6% от общей численности. В очереди для определения в дошкольные образовательные учреждения - 19,5 тыс. человек. Часть детей дошкольного возраста не получает полноценного дошкольного образования из-за того, что родители не имеют финансовых возможностей оплачивать содержание детей. Особенно это характерно для села.

В настоящее время в Челябинской области наблюдается острая нехватка детских дошкольных учреждений. При этом число дошкольных учреждений постоянно сокращается.


Таблица 1 - Анализ тенденций макросреды

Тенденция макросредыВлияние на деятельность ДДЦ Снижение доходов основной массы населенияУменьшение спроса на платные образовательные услуги вследствие падения платежеспособности основных потребителейРост инфляцииУвеличение стоимости материалов, услуг педагогов. При увеличении цены на конечный товар - снижение спросаРост цен на энергоресурсыПовышение себестоимости услуги, увеличение цен, снижение спросаПоявление новых платных услуг иных ДОУПовышение спроса на услуги конкурентов, владеющих этими услугами.. Увеличение потребности в капитальных затратах

Таким образом, доля рынка платных образовательных услуг Челябинской области очень невелика.


Раздел III. Концепция проекта


Рассмотрим основные программы, предоставляемые центром:


Таблица 2 - Программы и направления досугового центра

НаименованиеПродолжительность (мин)Кол-во раз в неделюСрок абонементаОсновные услугиКомплексная программа развития для детей от 1 года до 3 лет402 раза в неделю, с возможностью купить дополнительные занятия1 мес./6 мес/12 мес.Комплексная программа развития для детей от 4 до 6 лет40Кружки60Хореография60Рисование60Пение60Компьютерный30Языковой (английский, немецкий, французский)40Дополнительные услугиКонсультация психолога60разовая услугаКонсультация логопеда60

Концепция ценообразования в ДДЦ включает в себя следующие составные части:

-Ежемесячные платежи

-Выручка от дополнительных услуг

-Рассмотрим цены на основные услуги детского досугового центра


Таблица 3. Цены на основные услуги досугового центра

УслугаАбонементКол-во в нед.Цена за й занятие, руб.Стоимость абонемента, руб.Комплексная программа развития для детей от 1 года до 3 лет1 мес.21501200 6 мес.21205760 12 мес.21009600Комплексная программа развития для детей от 4 до 6 лет1 мес.21501200 6 мес.21205760 12 мес.21009600Хореография1 мес.21501200 6 мес.21205760 12 мес.21009600Рисование1 мес.21501200 6 мес.21205760 12 мес.21009600Пение1 мес.21501200 6 мес.21205760 12 мес.21009600Компьютерный1 мес.21501200 6 мес.21205760 12 мес.21009600Английский, французский, немецкий1 мес.22001600 6 мес.21808640 12 мес.216015360

Таблица 4. Цены на дополнительные услуги

НаименованиеПродолжительность (мин)Цена, руб.Консультация психолога60300Консультация логопеда60300

Основным принципом при формировании цены на платные дополнительные образовательные услуги затратный, при котором цена образуется на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов. В состав цены входят:

себестоимость услуги;

- средства на развитие материально - технической базы учреждения.

В состав затрат, относимых на себестоимость услуги, входят:

расходы на оплату труда педагогам;

расходы на оплату труда обслуживающего персонала;

расходы на оплату труда административного персонала;

начисления на заработную плату;

материальные затраты, в которые входят:

) расходы на оплату коммунальных платежей;

) расходы на приобретение учебно - наглядных пособий и расходного материала;

) прочие хозяйственные расходы (моющие средства; хозяйственный инвентарь и т.п.).

В состав затрат, относимых на себестоимость, не включаются:

расходы на приобретение оборудования;

расходы на капитальный ремонт и новое строительство;

суммы пени, штрафов и других санкций за нарушение договорных отношений.

Расчет себестоимости платной дополнительной образовательной услуги в месяц:

Заработная плата педагогов:


ЗП = СТ час x К час, где:


ЗП - заработная плата педагога в месяц;

ЗП=8,84*8=70,72 руб.

СТ час - заработная плата в час (для расчета рекомендуется размер средней заработной платы в час принимать = 1 - 2 средних заработных плат в час работника промышленности, основание: статья 54 (пункты 2, 3 Закона РФ "Об образовании").

детский развивающий услуга планирование

К час - количество часов в месяц оказания платной дополнительной образовательной услуги;

Заработная плата обслуживающего персонала:


ЗО = ТС час x К час, где:


ЗО - заработная плата обслуживающего персонала в месяц;

ТС - тарифная ставка обслуживающего персонала, занятого на обеспечении платной дополнительной образовательной услуги в час;

К час - количество часов в месяц оказания платной дополнительной образовательной услуги.

ЗО=1,3*8=10,4

Заработная плата административного аппарата:


ЗА = (ЗП + ЗО) x 10%, где


ЗА - заработная плата административного персонала учреждения, занятого в организации платной дополнительной образовательной услуги;

Размер отчисления = 10% выбран на основе фактически сложившегося в 2004 г.

ЗА=(70,72+10,4)*0,1=8,112

Начисления на заработную плату


НЗ = (ЗП + ЗО + ЗА) x 26%


НЗ - начисления на заработную плату;

Размер начисления в соответствии с законодательством РФ = 26% - единый социальный налог.

НЗ=(70,72+10,4+8,112)*0,26=23,2

Материальные затраты

Материальные затраты рассчитываются на основе фактических расходов бюджета на эти нужды в данном учреждении образования за предшествующий финансовый год на одного учащегося в месяц, с учетом изменения тарифов в текущем финансовом году


МЗ = (ФМЗ / 12 / Уч) x КГ x Кис, где


МЗ - материальные затраты учреждения образования по оказанию платной дополнительной образовательной услуги;

ФМЗ - фактические расходы бюджета на покрытие материальных затрат по учреждению образования (взяты по данным расчетного центра в среднем по детским образовательным учреждениям дополнительного образования за 2008 год);

- количество месяцев в году;

Уч - количество учащихся в учреждении образования (предполагается 250 детей);

КГ - количество детей, занимающихся в группе, получающей платные дополнительные образовательные услуги. При индивидуальном обучении КГ = 1. В общем случае 10 человек.

Кис - коэффициент использования здания и оборудования учреждения образования при оказании платных дополнительных образовательных услуг принимается = 0,1.

МЗ=(2200/12/250)*10*0,1=0,733

Материальные затраты по электроэнергии на оказание платной дополнительно образовательной услуги - РЭ


РЭ = ((ФРЭ / 12 / Уч) x КГ) x Кис, где


ФРЭ - фактические расходы бюджета по оплате за электроэнергию, потребленную школой в год (взяты по данным расчетного центра в среднем по детским образовательным учреждениям дополнительного образования за 2008 год);

- количество месяцев в году;

Уч - количество учащихся;

КГ - количество детей занимающихся, в группе, получающей платные дополнительные образовательные услуги;

Кис - коэффициент использования здания и оборудования учреждения образования при оказании платных дополнительных образовательных услуг, принимается = 0,1

РЭ=(41965/12/250*10)*0,1=13,988

Себестоимость платной образовательной услуги:


СБ = ЗП + ЗО + ЗА + НЗ + МЗ, где


СБ - себестоимость платной образовательной услуги

СБ=70,72+10,4+8,112+23,2+0,733+13,988=127,15

Средства на развитие материально - технической базы учреждения (капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования) принимаются в размере до 20% от себестоимости платной образовательной услуги. Сумма средств, направляемых на развитие материально - технической базы учреждения, устанавливается руководителем учреждения образования, исходя из потребности конкретного учреждения.

СР - средства на развитие материальной базы учреждения.

Цена единицы платной дополнительной образовательной услуги в месяц для одного учащегося (ЦОУ)


ЦОУ = (СБ + СР) / КГ


ЦОУ=(127,15+25,43)/10=15,258

Представим в таблице расчет прибыли по образовательной деятельности:


Таблица 4 - Себестоимость оказываемых услуг

УслугаАбонементКол-во в нед.Стоимость абонемента, руб.Себестоимость абонементаКомплексная программа развития для детей от 1 года до 3 лет1 мес.21200122,0646 мес.25760732,38412 мес.296001464,77Комплексная программа развития для детей от 4 до 6 лет1 мес.21200122,0646 мес.25760732,38412 мес.296001464,77Хореография 1 мес.21200122,0646 мес.25760732,38412 мес.296001464,77Рисование 1 мес.21200122,0646 мес.25760732,38412 мес.296001464,77Пение1 мес.21200122,0646 мес.25760732,38412 мес.296001464,77Компьютерный 1 мес.21200122,0646 мес.25760732,38412 мес.296001464,77Английский, французский, немецкий1 мес.21600122,0646 мес.28640732,38412 мес.215360122,064Итого:12496014891,81

В целом в год введение по одной из каждого вида платной услуги для каждого вида абонемента даст ДДЦ дополнительную прибыль в размере 124960-14891,81=110068,2 руб.


Раздел IV. План маркетинга


Одним из важнейших факторов стимулирования сбыта является проведение активной рекламной компании. Для обеспечения эффективности рекламы затраты на рекламу в среднем составляют от 2 до 5%. Составим среднемесячную смету расходов на рекламу (табл. 5, считая, что в среднем фирма отдает по 3% от выручки ежемесячно.


Таблица 5 - Бюджет рекламы и продвижения товаров на рынок

месяц2010 г.2011 г.руб/мес.%руб/мес.%12356январь19200159995615февраль76806399826март102408533108апрель12800106663710май12800106663710июнь12800106663710июль89607466467август76806399826сентябрь64005333185октябрь64005333185ноябрь102408533108декабрь12800106663710Итого:128000100666375100

В детских садах, как правило, все дополнительные образовательные услуги ориентированы лишь на тех детей, которые уже являются потребителями образовательных услуг в рамках государственного стандарта. Соответственно, решение о приобретении дополнительной образовательной услуги принимается родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения или их законными представителями. Потому вся рекламная деятельность обычно ограничивается сообщением родителям о новой образовательной услуге на родительском собрании или во время личной встречи. Прочие способы рекламной деятельности при ориентации на этот круг потребителей обычно не используются, что существенно снижает возможности ДДЦ по привлечению внебюджетных средств. Привлечение к платным занятиям детей, не посещающих детский сад на регулярной основе, может существенно расширить круг потребителей платных образовательных услуг и сделать ДДЦ популярным местом занятий и проведения досуга дошкольников района.


Раздел V. План реализации проекта


Основные этапы внедрения проекта представлены в таблице 6:


Таблица 6 - Основные этапы внедрения проекта

Наименование этапаДлительностьДата началаДата окончанияРемонт арендуемого здания01.12.201016.12.2011Получение лицензии на образовательную деятельность2016.12.201005.01.2011Отбор и закупка учебно-методических материалов3005.01.201104.02.2011Отбор и покупка необходимых материально-технических средств3004.02.201106.03.2011Установка специализированного программного обеспечения1515.12.201130.12.2011Подбор педагогического персонала36001.12.201026.11.2011

Для построения сетевого графика, необходимо определить состав и последовательность работ и оценить их длительность. Сетевые графики строят исходя из дерева целей. Для определения состава работ проекта необходимо реализовать следующие работы:


Таблица 7 - Дерево целей проекта

1-2Ремонт арендуемого помещения2-3Получение лицензии на образовательную деятельность2-4Подготовка помещений и площадок к работе2-6Набор персонала;3-5Подбор методического и учебного дидактического материала3-8Закупка методического и учебного дидактического материала4-5Отбор необходимых материально-технических средств4-7Установка специализированного программного обеспечения5-7Закупка необходимых материально-технических средств 6-7Отбор персонала7-8Прием детского досугового центра в эксплуатацию.

На основе сформированной сетевой модели, включающей определение состава и последовательности работ и зная их длительность ( tij ), можно произвести расчеты следующих параметров сетевого графика:

раннее нечало выполнения работы ( Трн );

раннее окончание выполнения работы ( Тро );

позднее начало выполнения работы ( Тпн );

позднее окончание выполнения работы ( Тпо );

полный резерв работы ( Rij );

частный резерв первого рода ( r1ij );

частный резерв второго рода ( r 2ij ).


Таблица 8 - Расчет временных параметров работ проекта

РаботыНаименованиеtij , нед.TрнТроТпнТпоRijr 1ijr 2ij1-2Ремонт арендуемого помещения2 02020002-3Получение лицензии на образовательную деятельность426260002-4Подготовка помещений и площадок к работе224573302-6Набор персонала;325694403-5Подбор методического и учебного дидактического материала3698112203-8Закупка методического и учебного дидактического материала86146140004-5Отбор необходимых материально-технических средств4487113014-7Установка специализированного программного обеспечения24611137455-7Закупка необходимых материально-технических средств 291111132006-7Отбор персонала4599134027-8Прием детского досугового центра в эксплуатацию.111121314202

Составим матрицу ответственности за различные этапы проекта:


Таблица 9 - Матрица ответственности

ЗадачиИсполнителиМенеджер программыАдминистратор программыПланово-финансовый отдел Министерства образования Челябинской областиКонтрольная комиссия Министерства образования Челябинской областиРемонт арендуемого помещенияОИКППолучение лицензии на образовательную деятельностьПОКПодготовка помещений и площадок к работеОИПНабор персонала;ОПодбор методического и учебного дидактического материалаОПЗакупка методического и учебного дидактического материалаОПОтбор необходимых материально-технических средствОПУстановка специализированного программного обеспеченияОПЗакупка необходимых материально-технических средств ОИПОтбор персоналаОКПрием детского досугового центра в эксплуатацию.ОКП

Графические данные представлены на рисунке 4:


Рис. 4 График Ганта


Раздел VI. Финансовый план


Расчет проекта произведен с использование программного продукта Microsoft Excel.

Срок расчета проекта - с 01.01.2010. по 31.12.2013, стадия инвестирования - с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Для реализации проекта предлагается взять кредит в сумме 200 тыс. руб. на 4 года под 18 % годовых в ОАО «Сбербанк России». Общая сумма затрат по кредиту составит: 200*(1+0,18*4)=344 тыс. руб. Ежегодные выплаты составят 86 тыс. руб.

Привлечение бюджетных средств на инвестиционные расходы.

Рассмотрим план затрат на проведение капитального ремонта здания детского досугового центра.


Таблица 10 - Расчет стоимости материалов.

Наименование материаловНорма расхода на ед (в среднем) (нат.ед.).Количество на программу капитального ремонта, тыс..ед.Цена за единицу, руб.(в среднем)Стоимость материалов, т.р.Транспортно-заготовительные расходы, т.р.Заготовительная себестоимость, т.р.Гипсокартон и комплектующие1127611276*18205= =2053003,1636,36463,636700,000Промышленные полы для последующей укладки напольного покрытия, так как иначе проведение данного вида работ невозможнее!!!73937393*18205= =1346000,794,2009,420103,620Керамическая плитка68006800*18205= =1238001,5185,69118,569204,260Напольное покрытие63006300*18205==1147001,2137,64013,764151,404Другое15001500*18205=27307,5194,6168,501869,4911754,509Всего основных материалов.35639--273,891327,3892913,793


В составе строительной бригады как правило работают три человека высокой квалификации (монтажник, каменщик, плотник) и два подсобных рабочих.

Рассчитаем планируемый фонд оплаты труда работников строительной бригады:


Таблица 11 - Расчет численности и фонда оплаты труда работников строительной бригады

Наименование должностиКоличество чел.Должностной оклад, руб.Тарифный фонд оплаты труда на год, тыс. руб.Бригадир1800096,0Монтажник1720086,4Каменщик1650078,0Плотник1650078,0Подсобный рабочий24500108,0Итого6446,4

Таблица 12- Расчет годового фонда оплаты труда персонала

ПоказателиРабочие строительной бригады1. Списочная численность человек62. Тарифный фонд оплаты труда, т.р.446,43. Отчисления на социальные нужды116,0644. Премии и доплаты на 1 человека12,0Годовой фонд оплаты труда (стр. 2+3+4*1), т.р.634,46

Накладные расходы принято принимать в размере 95% оплаты труда персонала, осуществляющего капитальный ремонт или 964,46*0,95=602,7408 тыс. руб.

Таким образом, суммарные затраты на капитальный ремонт составят: 2913,793+634,46+602,7408=4150,9938 тыс. руб.

Кроме того необходимо проведение отделочных работ в ряде помещений, не требующих капитального ремонта, оцененных приблизительно в 12000 рублей с учетом материалов и оплаты труда рабочих. Также оборудование рабочих мест педагогических работников обойдется в сумму 17500 рублей.

Представим планируемые единовременные затраты на проект в таблице 13:


Таблица 13 - Планируемые единовременные затраты на проект, тыс. руб.

Статья затрат (3ni)Затраты по периодам (3nti)02010201120122013Итого:1.Закупка материалов2913,793----2913,7932.Проведение ремонтных работ (оплата труда рабочих+накладные расходы)1237,2008----1237,20083.Проведение отделочных работ12,000----12,0004Оборудование рабочих мест специалистов17,500----17,500Итого единовременные затраты:4 18000004 180

По проекту в целом за все годы реализации затраты составят: 4 180 тыс. руб.

Сгруппируем операционные (текущие) затраты на получение результатов по проекту, которые будут реализованы. Информацию представим в таблице 14.


Таблица 14 - Операционные (текущие) затраты, руб.

№ п\п.Статья затрат (3оn j)Затраты по периодам 0 2010 2011 20122013Итого:Затраты переменные1.Материалы3 0003 0003 0003 0003 00015 0002.Электрическая энергия2 5002 5002 5002 5002 50012 5003.Основная заработная плата60 00060 00060 00060 00060 000300 000Итого затраты переменные:65 50065 50065 50065 50065 500327 500Затраты постоянные1.Амортизация24 00024 00024 00024 00024 000120 000Затраты постоянные1.Амортизация24 00024 00024 00024 00024 000120 0002.Покупка лицензии5 1605 1605 1605 1605 16025 8003.Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования.12 50012 50012 50012 50012 50062 500Прочие расходы4 7004 7004 7004 7004 70023 500Итого затраты постоянные:46 36046 36046 36046 36046 360231 800Всего операционные затраты:111 860111 860111 860111 860111 860559 300

Сгруппируем все планируемые поступления от проекта и периоды поступления. В результате проекта планируется увеличить число объектов строительства с 14 до 17. Таким образом, чистая прибыль от реализации проекта увеличиться в среднем на 580 000 руб., с ежегодным планируемым ростом на 5 %.

Представим в таблице 15 план реализации услуг на 2010 год:


Таблица 15 - План доходов от реализации услуг, руб.

УслугаАбонементКол-во в год.Стоимость абонемента, руб.Выручка от реализацииСебестоимость услугиПрибыль от реализации услугиНалог на прибыль (20%)Чистая прибыльКомплексная программа развития для детей от 1 года до 3 лет1 мес.801200960009765,1286234,881724768987,904 6 мес.20576011520014647,7100552,320110,580441,856 12 мес.1096009600014647,781352,316270,565081,84Комплексная программа развития для детей от 4 до 6 лет1 мес.801200960009765,1286234,881724768987,904 6 мес.20576011520014647,7100552,320110,580441,856 12 мес.1096009600014647,781352,316270,565081,84Хореография1 мес.301200360003661,9232338,086467,6225870,464 6 мес.20576011520014647,7100552,320110,580441,856 12 мес.1096009600014647,781352,316270,565081,84Рисование1 мес.301200360003661,9232338,086467,6225870,464 6 мес.20576011520014647,7100552,320110,580441,856 12 мес.1096009600014647,781352,316270,565081,84Пение1 мес.301200360003661,9232338,086467,6225870,464 6 мес.20576011520014647,7100552,320110,580441,856 12 мес.1096009600014647,781352,316270,565081,84Компьютерный1 мес.301200360003661,9232338,086467,6225870,464 6 мес.20576011520014647,7100552,320110,580441,856 12 мес.1096009600014647,781352,316270,565081,84Английский, французский, немецкий1 мес.200160032000024412,8295587,259117,4236469,76 6 мес.30864025920021971,5237228,547445,7189782,78 12 мес.20153603072002441,28304758,760951,7243806,98Итого:124960248960025877622308244461651784659,4


Рассчитаем доход от реализации дополнительных услуг при учете себестоимости 1 услуги в 150 рублей.


Таблица 16 - Доход от реализации дополнительных услуг, руб.

НаименованиеПродолжительность (мин)Цена, руб.План реализации в годВыручка от реализацииСебестоимость услугиПрибыль от реализации услугиНалог на прибыль (20%)Чистая прибыльКонсультация психолога60300120360001800018000432013680Консультация логопеда6030050015000075000750001800057000 62018600093000930002232070680


Рассчитаем поступления проекта с учетом планового роста объема оказываемых услуг ежегодно на 20%.


Таблица 17 - Поступления от проекта, тыс.руб.

№ п\п.Виды поступлений Поступления (Pt x)2010 2011 20122013 Тр.1.Реализация основных образовательных услуг1784,72141,62569,93083,99580,02.Реализация дополнительных образовательных услуг70,6885102122379,4Всего поступления1855,32226,42671,73206,09959,5

Прочая информация:

В качестве ставки дисконтирования принимается ставка банковского процента - 18 % годовых.

Возврат кредита осуществляется равными ежегодными платежами в конце расчетного периода (на 31.12)

В проект вкладываются собственные средства из нераспределенной чистой прибыли на покрытие единовременных затрат в сумме 35 000 руб.


Таблица 18 - Денежный поток, тыс. руб.

Показатель t02010201120122013Поступление - Pt01855,32226,42671,73206,0Затраты на проект (единовременные) - 3nt4 180----Сальдо Pt - 3nt-4 1801855,32226,42671,73206,0Затраты на ведение деятельности 3ont-111,86111,86111,86111,86Амортизация - At-24242424Доходы от проекта Dt=Pt-3ont+At-1767,52138,52583,83118,2Сальдо по доходам-4 180-2412,54551,12583,83118,2 Dt-3nt

Ставка дисконтирования должна определяться в разделе планирования проекта, её влияние зависит от источников инвестирования.


d = a + b + c , % - упрощённое представление ставки дисконтирования,


где а - кредитная ставка (усредненная цена денег в %);- величина учитывающая среднегодовую инфляцию, %;- составляющая учитывающая цену рисков, % (иногда это реальная страховая оплата рисков).

D=18+13,3+4=35,3 %

На основе ставки дисконтирования определяем механизм сопоставления денег различных временных периодов. Таким механизмом является коэффициент дисконтирования как временная функции ставки дисконтирования

2009=1/(1+0,353)1=0,739

Kd2010=1/(1+0,353)2=0,546

Kd2011=1/(1+0,353)3=0,404

Kd2012=1/(1+0,353)4=0,298

Kd2013=1/(1+0,353)5=0,221


Произведем расчет показателей доходности и окупаемости инвестиций.

Доход- средства, поступившие от реализации результатов за минусом затрат на получение этих результатов

=Pt - (Зоп-Аt)=Pt - Зоnt + Аt;


где Рt - поступление от реализации за период t;

Зоnt - затраты операционные на получение реализованных результатов;

Аt - амортизация (возврат единовременных затрат за период t).

. ЧDDt=Dt*Kd - дисконтированный доход, за период t.

. ЧDDt=(Dt-3nt)*Kdt=Dt*Kdt-3nt*Kdt=DDt-D3nt;


- Чистый дисконтированный доход за период t, где 3nt - затраты единовременные за период t,

D3nt - затраты единовременные дисконтированные за период t/


4. ЧTCt=ЧTCt-1 +ЧDDt -


Чистая, текущая стоимость или нарастающий итог чистого дисконтированного дохода от начала расчетного периода, до периода t.

5. Окупаемость, вложенных в проект средств (единовременных затрат), Наступает в период, в котором ЧTCt становится ? 0.


Ток=(t-1) +


6. Чистый дисконтированный доход по проекту в целом


ЧДДT=ЧДДt= (Дt-3nt) Kdt


7. Чистая текущая стоимость по проекту


ЧТСт =ЧДДт = ЧДДt


8. Приведенная методика расчета доходности инвестиции в проект может быть реализована с помощью табличного алгоритма (таблица 19).

Таблица 19 - Табличный алгоритм расчета доходности инвестиции в проекте

ПериодыDt млн.руб.3nt млн.рубKd= млн.руб.Dt*Kd млн.руб.3nt*Kdt млн.руб.ЧDDt млн.руб.ЧTCt млн.руб.200904 1800,73903 089-3 089-308920101 76700,546965,040965-212420112 13900,404863,970864-126020122 58400,298769,980770-49020133 11800,211657,930658168Итого по проекту9608,01984 180-3 256,933 089168-

Проведем расчет показателей эффективности проекта

Индекс доходности


ИД = >1


Среднегодовая рентабельность


Рср =* 100 % > 0,


где Пд - количество периодов реализации проекта

ИД= 3256,93/3089=1,054

Так как ИД>1, то проект выгоден в внедрении.

ВНД - внутренняя норма доходности или допустимая ставка дисконтирования ВНД ? d. ВНД - определяется из условия ЧDDt=ЧTCt=0 т. е. при нулевой доходности проекта.

Методом итераций изменяя значение d < di ? ВНД находим ЧДДт?0, ВНД=0,6 %.

Таблица 20 - Расчет ВНД

d0.320.40.60.650.70.80.805 ЧDD110096456235412613?0

Представим в таблице 21 рассчитанные показатели эффективности:


Таблица 21- Сводная таблица показателей эффективности

№ПоказательОбозначениеРасчетное значениеЗначение1Чистый дисконтированный доход, тыс. р.ЧDD168>02Чистая текущая стоимость, тыс. р.ЧTC168>03Индекс доходности, руб/рубИD1,054>14Срок окупаемости, год.Ток.3<Тр=75Внутренняя норма, доходности, %ВНД80,5>d=0,6

Проведенные расчеты показывают, что срок окупаемости проекта составляет 1,18 года. Вывод: Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый проект целесообразен для реализации, экономически привлекателен и выгоден. Денежные средства на реализацию проекта относительно не велики, а полученный эффект во много раз превосходит эти затраты.


Раздел VII. Риски и гарантии


Производственный риск - риск, непосредственно связанный с оказанием услуг (низкое качество, соблюдение санитарных норм и правил). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров, их обучение и переобучение.

Коммерческий риск связан с появлением на рынке конкурентной фирмы. Этот риск можно минимизировать с помощью улучшения рекламы и расширения видов услуг.

Глубина анализа рискованности дела зависит от конкретного вида деятельности предприятия и величины проекта.

Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального математического аппарата теории вероятностей. Для более простых проектов достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок.

Главное здесь - не сложность расчетов и не точность вычислений вероятности сбоев, а умение предпринимателя заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. А затем, разработать меры по сокращению числа этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных необходимо определить для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации (см. табл. 22)


Таблица 22- Оценка вероятности рисков и ущерба от них.

Вид рискаОтрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проектаМеры по предотвращениюОтношение местных властейВозможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проектаСоблюдение законодательства, приобретение лицензииДоступность клиентов на местеОпасность завышения стоимости услуг из-за монопольного положения Поиск альтернативНепредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляцииУвеличение объема заемных средствРасчеты в СКВНедостатки проектно - изыскательских работРост стоимости монтажаДетальная проработка технической документацииСнижение цен конкурентамиСнижение ценРасширение рынка сбытаРост налоговУменьшение чистой прибылиИспользование налоговых льготПлатежеспособность потребителейПадение продажРеклама, поиск новых каналов сбытаЗависимость от поставщиковСнижение прибыли из-за роста ценРасширение рынка сбытаНедостаток оборотных средствУвеличение кредитовИспользование краткосрочных кредитовЧрезвычайные обстоятельства (кража, пожар)Потери средствСтрахование имущества фирмы

Таким образом, ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись фирме.

В результате проведённой работы можно сделать следующие выводы. Представленный инвестиционный проект - план создания предприятия по производству керамической плитки - обладает достаточно высокой нормой рентабельности, это означает, что риск отклонения действительных параметров от запланированных невелик.

Но более высокое значение показателя уровней производственных показателей по сравнению с уровнем финансовых показателей говорит о более высоком предпринимательском риске и о том, что при реализации данного проекта в первую очередь следует уделить внимание оптимизации постоянных затрат и наращиванию объемов сбыта и выручки.

Поэтому необходимо на основе постоянного контроля ситуации на рынке - колебаний спроса и предложения, смещения равновесной цены, реакции конкурентов и т. д., - оптимизировать объемы производства и каналы сбыта, выбирать соответствующую тактику ценообразования.


Заключение


В качестве направления укрепления доходной базы ДДЦ предлагается введение дополнительных платных услуг.

Согласно проведенному маркетинговому исследованию доля рынка платных образовательных услуг Челябинской области очень невелика. Препятствием на пути введения платных образовательных услуг дошкольными учреждениями также является действующее законодательство в данной сфере.

В целях изучения внутренних возможностей ДДЦ был проведен анкетный опрос родителей. По результатам опроса в ДДЦ планируется организовать спортивно-оздоровительный кружок и кружок детского вокала. В будущем планируется организация хореографической подготовки и дополнительных логопедических и психологических услуг, а также индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих данное дошкольное образовательное учреждение.

При экономическом обосновании проекта проведена оценка стоимости платных образовательных услуг, проанализированы затраты на капитальный ремонт, необходимый для расширения данного вида деятельности и проведена оценка эффективности инвестирования бюджетных средств в капитальное строительство.


Список литературы


1.Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования"

.Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.)

.Постановление Минтруда РФ от 4 марта 1993 г. N 48 "Об утверждении разъяснения "О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании"

.Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. N 393 "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года"

.Приказ Минобразования РФ от 21 декабря 2000 г. N 3747 "Об утверждении плана мероприятий по разработке механизма создания дошкольных образовательных учреждений на основе соучредительства"

.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М., 1998. - 485

.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 687 с.

.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 119

.Богачева О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов. // Вопросы экономикит, 1996. №6. -100-112.

.Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997. -248.

.Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки - М.: ИКЦ Дис, 1997. - 306

.Мельников С.Б., Николаев В.А., Николаевский О.В. Муниципальный менеджмент. - М., ЗелО, 1998. - 380

.Основы муниципальной экономики. М. Б. Горный, А. Т. Ошурков, Н. И. Скрябина. Весь Мир. 2000 г.

.Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой В.М. М.: Финансы и статистика, 1997. 416с

.Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики СПб ун-т Экономики и финансов. 1996.

.Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. Учебник. АООТ «Ростиздат» Ростов н/Д. 1997., 448с

.Савельева Н.Ю. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных образовательных учреждений. Практическое руководство.-Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-320с.

.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО Новое знание, 2001. - 261

.Финансы / Под ред. Родионовой В.М. - М..: Финансы и статистика, 1995. - 432 с.

.Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 1995. - 357.


Теги: Развитие детского досугового центра  Бизнес-план  Маркетинг
Просмотров: 11214
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Развитие детского досугового центра
Назад